14.08.2019

Консультации для родителей на весеннюю тематику. Консультация для родителей «Весенние прогулки


Даже самый рассеянный человек не сможет не заметить весенних изменений в природе и пробуждения ее от зимнего сна. Объектов для наблюдения весной великое множество. Это и пробивающаяся травка на проталинках, и прилет птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от зимнего сна насекомые и животные.

Наблюдая за весенними изменениями, спросите у ребенка, как пришла весна, и какие изменения в природе произошли с ее приходом? Что случилось, когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала ответит ребенок, и лишь потом вы дополните или обобщите ответ. Снег стал таять. Потекли ручьи. Набухли почки. Из них сначала робко, а затем все уверенней стали высовывать свои носы листочки, а потом и совсем вылезли из почек. Посмотрите на ваш двор глазами первооткрывателя. Попросите ребенка сказать, как изменился двор. Пусть перечислит, что подарила ему весна. Конечно, это цветы: мать-и-мачеха, одуванчики, тюльпаны. Выросла трава, и все вокруг стало ярким и нарядным. А еще появились всевозможные насекомые.

Наблюдения за насекомыми весной с детьми дошкольного возраста

Вы думаете, только птицы возвращаются весной в родные края? А вот и нет. Вместе с ними прилетают и красивые бабочки адмиралы. У них коричневые крылья с красными полосками и белыми пятнышками. Во время путешествия эти красавицы откладывают яички, из которых весной выводятся сначала маленькие гусеницы, а потом и красивые бабочки.

Просыпаются весной и бабочки с красивым названием зорька. Всю зиму сидели они куколками в укромных местах на деревьях и кустарниках. Но уже с первыми лучами майского солнышка их оболочка лопается, и на свет появляются похожие на огоньки небольшие белые бабочки с ярко- оранжевыми пятнышками на крыльях.

Спешат проснуться и комары-толкуны. Чуть пригреет солнышко, они уже гут как тут. В лесу еще и снег не сошел, а этот веселый народ уже пляшет в воздухе, весне радуется. За то их и зовут толкунами. Но грустить о том, что они теперь начнут донимать вас укусами, не стоит. Это совсем не те кусачие комары, от которых на теле остаются зудящие красные пятнышки.

Множество насекомых появляется с приходом весны. И уж, конечно, нельзя не сказать о красавцах майских жуках, которые, громко жужжа, проносятся мимо в поисках вкусных листьев. Вовсю трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом сухие палочки, былинки да соломинки. Еще бы, семья растет, и чем она больше, тем выше муравейник. Он может быть до двух метров в высоту! Расскажите ребенку о том, что мы можем видеть только верхнюю часть жилища муравьев. Но есть еще и подземная часть гнезда. В муравейнике, как в большом доме, имеются и спальни, и детские, и чуланчики, и множество коридорчиков. Понаблюдайте за тем, как они дружно работают. Предложите и вашему ребенку подумать и сделать что-нибудь полезное.

Наблюдения за животными весной

С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет она по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки. Для чего? Найдет она такую шишечку, повертит ее в лапках, отыщет под чешуйкой семечко, вытащит его острыми зубками, очистит и съест вкусное маслянистое ядрышко. Если вы пойдете в парк, то наверняка увидите красавицу белочку. Понаблюдайте, как ловко перепрыгивает она с дерева на дерево. Ее пушистый хвост служит ей рулем. Обязательно возьмите из дома семечек, угостите ими белочку.

Просыпается после зимней спячки не только известный всем соня медведь, но и малыш бурундук. С виду он очень похож на белку. Та же серая или рыжая шубка, так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять темных полос. Очнувшись после сна, в отличие от медведя бурундук не рыщет в поисках пищи. Об этом он позаботился с осени. Перед тем как лечь спать, бурундучок носит в защечных мешках запасы в свой дом, а, проснувшись, с удовольствием их поедает.

И в волчьем семействе много изменений. По весне в их логове рождаются волчата. Пока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у тех белые, а у волчат — серые.

Весной меняет цвет шубки и заяц. Свою красивую и теплую белую шубу он снимает и одевает менее заметную на земле — серую. Весной снега почти нет, и белый цвет сослужил бы косому плохую службу. Легко заметили бы его и волк, и лиса. Но не только заяц переодевает шубу. Енотовидная собака тоже переодевается в более темную шубку. Делает она это сразу после того, как очнется от зимней спячки.

Просыпаются и ежи. Да и нельзя им долго спать. Уже в апреле появятся у ежихи маленькие ежата, и тогда забот прибавится.

Окружающий мир весной

Весной можно придумать много игр на развитие внимания. Пусть ваш ребенок, ежедневно выходя на прогулку, отмечает, что изменилось. Ведь весна — та самая пора, когда изменения происходят каждый день, каждый час. Природа уже проснулась и начала приводить себя в порядок, прихорашиваться, наряжаться в цветные платья.

Рекомендую на весеннюю прогулку брать фотоаппарат. Особенно в то время, когда вокруг все расцветает. Сами по себе фотографии с запечатленными на них цветущими растениями всегда радуют глаз. Ну, а если на этом замечательном фоне сфотографируется ваш малыш, то обычный фотоснимок сразу превратится в произведение искусства.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребенку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней.

Не забудьте побеседовать о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах. Если у вас нет ни сада, ни огорода, ни дачного участка, посадите с ребенком деревце или кустарник. Будут они расти вместе — ваш малыш и дерево. Перед каждым выходом на прогулку напоминайте о том, что деревце хочет пить. Пусть малыш возьмет с собой пластиковую бутылку с водой или лейку. Заботясь о своем маленьком зеленом друге, ребенок научится многому, что пригодится ему в жизни, и в первую очередь быть внимательным к своим близким.

Весной можно также выучить поговорки, стихи и чистоговорки. Попробуйте произнести, например, такую: «Наконец зиме конец — летит весны гонец скворец!». Когда у вас и вашего ребенка начнет получаться, измените задание. Произносите эту же чистоговорку в разном темпе, с разной силой голоса или делая акцент на разных словах.

Без чего не обходятся весенние прогулки, так это без корабликов, которые дети с огромным удовольствием пускают в путешествие по ручейкам. Если вы не приготовили его специально к прогулке, не беда. Возьмите любую щепку или сделайте кораблик из бумаги. И позаботьтесь о том, чтобы ребенок надел непромокаемые брючки и резиновые сапоги.

Если уж разговор зашел о ручьях, то нельзя не вспомнить и о том, как дети любят устраивать запруды и, наоборот, пробивать дорогу ручьям. Конечно же, им понадобится палка. Не ругайте малыша за то, что он подбирает с земли «всякую грязь» и пачкает варежки или перчатки. Перчатки можно выстирать, а руки помыть. А вот эмоции, которые испытает ребенок во время таких игр, ничем не заменить. Вспомните мультфильм про паровозик, который не мог проехать мимо цветущих ландышей и кукования кукушки. Задумайтесь, не пропускаете ли вы и ваш малыш что-то главное в жизни, прячась за какими-то глупыми правилами.

Невозможно весной не заметить изменения в жизни птиц. Их стало значительно больше по сравнению с зимой. Теперь можно увидеть и услышать не только синичек, воробьев и ворон. Поинтересуйтесь у ребенка, почему же гак много стало птиц и чем они так озабочены? Скажите, что птицы возвращаются из теплых краев, и теперь они заняты обустройством своих гнезд. Найдут птицы подходящее местечко для того, чтобы его соорудить, и начинают приносить в своих клювах то солому, то пушок.

А вот какой забавный случай произошел со мной однажды весной.

Рассказ о том, как воробей птенцов защищал

Я живу в очень теплом кирпичном доме. Ему уже лет двадцать, и штукатурка, которой покрыт дом, в некоторых местах начала трескаться и крошиться. Случилось это и с нашим окном. Под подоконником (а правильнее сказать, отливом) выкрошилась значительная часть штукатурки, и образовалась щель. И надо бы привести стену в порядок, да все руки не доходили. У меня не доходили, а у одного из шустрых воробьев дошли. Приглядел он вместе со своей воробьихой эту самую щель и решил устроить в ней гнездо. И вот стала я замечать, что, как только подхожу к окну, из-под отлива вылетает один, а то и два воробья. Что, думаю, они там делают? А вот что. Обустраивают гнездо, стараются, еще и сердятся на меня, когда я невзначай вспугну и отвлеку их от работы.

Прошло какое-то время. И вот однажды, когда я работала у себя в комнате, услышала веселое постукивание об отлив. Тук-тук, да тук-тук. Что за стук, думаю? Чем это мои знакомые занимаются? Выглянула я в окно, только хотела заглянуть под отлив, как выпорхнул из-под него сердитый воробей. Уселся он на ветку тополя, что перед моим окном растет, нахохлился и давай меня ругать, на чем свет стоит, на своем воробьином языке.

— Чирик-чирик! — кричит. — Чик-чирик!

Слушаю я и удивляюсь, чего это он так разошелся? Ругался он, ругался, распушился так, что чуть ли не вдвое больше стал. А я все не понимаю, в чем провинилась? И тут прилетела воробьиха. Громко чирикнула она, глядя на своего муженька с ветки, что выше росла. Воробей притих. Спустилась она ниже, да как клюнет его в лоб! Смотрит она на мое окно и теперь уже его на чем свет стоит ругает. Почирикает-почирикает да клюнет. Почирикает-почирикает да еще раз клюнет. Поняла тут я и про стук, что из-под отлива доносится, и про то, за что ругался на меня воробей. Оказывается, вывелись у моих знакомых воробьев под окном птенцы. Это они стучались под отливом. Воробьиха, видимо, улетела добывать пропитание для малышей, а папу оставила за птенчиками следить. Прилетела, а он героем на ветке сидит, распушился и чирикает во все свое воробьиное горло. А дети-то в это время одни. Рассмеялась тогда я, глядя на эту сцену, — ну, все как у людей. А воробьи посмотрели на меня и перестали ссориться.

Вот какая история со мной приключилась. Оказывается, под моим окном в неприметной для людей щели нашли себе приют воробьи. Так и живут они теперь в своем гнезде и детишек растят. А те стучатся своими головками об оконный отлив, словно передают мне привет и напоминают о смешном случае из жизни их мамы и папы.

Составитель: Бронникова В.А

Прогулки весной.

Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению - снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Со старшими детьми уточнить свойства снега - переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка - наст. Можно прочитать стихотворение М. Садовского Сердитый снег:

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.

Лучше всего не просто так выходить на улицу, «потому что надо», а наметить какую-то определенную цель: покормить птиц, запустить воздушного змея или собрать листья для букета, гербария, поиграть в мяч, покататься на велосипеде в парке, сходить в лес и пр. Постарайтесь не омрачать прогулку с ребенком походами по магазинам, рынкам и аптекам, все это можно сделать и без него. Если же такой возможности нет, то сперва сходите в магазин, чтобы потом не тащить туда еще не нагулявшегося малыша.

В средней полосе ранняя весна порой мало чем отличается от зимы, так что санки, коньки и снеговики – вполне нормальное развлечение для детей в первые дни марта. Но как только весна вступит в свои права, коньки, лыжи и санки будут уже неактуальны. Чем же заняться с малышом на прогулке, когда на улицах полно луж и изрядно подтаявшего снега?

Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.

Скажите, кто из вас не запускал кораблики по весенним ручьям? Наверное, таких найдется немного. А те, кому знакомо это удовольствие, наверняка помнят, что вместо корабликов порой в ход шло все – сухие веточки, бумажки, кусочки пенопласта и даже самодельные лодочки из фольги! В общем-то, соорудить крохотное плавсредство можно из чего угодно, что есть под рукой. Даже фантика от конфеты или жвачки вполне достаточно. Кроме того, почти все дети обожают шлепать по лужам. Еще бы, это ж сколько удовольствия – прыгнуть в самую середину, обдав брызгами окружающих! Конечно, с точки зрения родителя это сущий кошмар: мокрые ребенок и одежда, грязь и следующие за всем этим сопли, простуда и кашель. С другой стороны, представьте себя на месте ребенка, сосредоточенно скачущего по лужам и, если в вас еще жива частичка детства, то вы ощутите абсолютный восторг! Запрещать ли ребенку скакать по лужам или нет – решать, конечно, его родителям, но помните, что резиновые сапоги и непромокаемые костюмы (или штаны) способны защитить кроху от простуды и он получит массу удовольствия, вдоволь напрыгавшись по воде.
Поздней весной, когда на улице уже совсем тепло, можно поиграть с малышом в мяч, в бадминтон, запустить воздушного змея, сходить в зоопарк или покататься на открывшихся аттракционах.

Наблюдения за природой .

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.
В процессе кратковременных наблюдений дети учатся различать формы, цвета, величины, пространственное расположение частей и характер поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми существами (птицы, звери, насекомые) познается характер движения, издаваемые звуки и поведенческие характеристики. Для накопления знаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных изменениях в природе используется более сложный вид наблюдения – долговременное. Но оно под силу только подросшим малышам, не младше 3 лет, а лучше после 4-5 лет. Например, белый зимний снег весной сменяется на талые воды, вместо снежинок с неба падают капли дождя, вместо серого небо становится ярко-голубым, холодное зимнее солнце сменяется теплыми весенними лучами, бутоны распускаются и превращаются в цветы, а почки на деревьях – в листья и пр. В ходе этих наблюдений развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, совершенствуются аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Прочитайте ребёнку стихотворение:

Могу я бесконечно
Смотреть на небеса,
Но шлёпнул дождик в речку,
И скрылись чудеса.

Весной наблюдать за природой куда интереснее, чем зимой. Гуляя с малышом по улице, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и небо – голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Можно попробовать с малышом сымитировать пение птиц, это упражнение неплохо развивает слух.

Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки
С нетерпеньем маму ждут.

Расскажите ребёнку, какие запахи приносит весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и пр. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Когда распустится верба, покажите ее малышу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Сорвите несколько веток и отнесите домой, предложите малышу поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Можно попробовать найти в парке или сквере цветы мать-и-мачехи и одуванчиков, когда они распустятся. Расскажите малышу про эти цветы, дайте потрогать лист мать-и-мачехи, расскажите, почему именно так его и называют (одна сторона листа мягкая и теплая, как мамины руки, а другая холодная и гладкая, как злая мачеха). Понюхайте с малышом первые цветы (только соблюдайте осторожность, особенно в первый раз, чтобы не спровоцировать аллергическую реакцию!), дайте ребенку возможность попробовать по запаху угадать цветок, закрыв глаза.
Когда прилетают первые перелетные птицы, можно рассказать малышу о них: где проводят зиму, когда и почему возвращаются. Можно соорудить скворечник (эта задача вполне по силам папам) и повесить его возле дома или балкона, или же сделать кормушку для птиц прямо за окном. Тогда малыш сможет не только самостоятельно кормить птиц, но и наблюдать за ними из дома.

Стихи

***
Тополя, тополя,
На пути - деревца,
Деревца зелёные.
Беспокойной весной
Вы шумите листвой

Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность. Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: “С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть”.

Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое. Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.

Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Удачи Вам и вашим детям!

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

Прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

Не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

По возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

При необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

Действия во время гололеда (гололедицы):

Передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;

При гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;

Будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

Передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.

Не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.

Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Осторожно, тонкий лёд! Один из опознавательных признаков прочности льда - его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Выходить на водоемы;

Переправляться через реку в период ледохода;

Подходить близко к реке в местах затора льда;

Стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

Собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

Измерять глубину реки или любого водоема;

Ходить по льдинам и кататься на них

Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей . Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

1 из 6

Презентация - Консультация для родителей на тему "Весна"

Текст этой презентации

Чаще выходите с ребенком гулять, делайте весной разные открытия. Пусть ребенок полюбит весну, почувствует весенний ветерок, запах трав и цветов, полюбуется первыми клейкими листочками. Весной происходят изменения в природе. Расскажите детям об этом.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады - цветут яблони, вишни, сливы.

Март еще может быть холодным, но все равно весна упорно борется с зимой. Весне дорогу! Весне быть! Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это шепчет о том, что весна пришла!
Ваш ребенок или дети могут спросить, почему весна не приходит сразу, почему так медленно изменяется природа? Ответьте им стихотворением Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны. Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом.
Зима недаром злится,Прошла ее пора -Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И все засуетилось,Все нудит Зиму вон -И жаворонки в небеУж подняли трезвон.Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя…Весне и горя мало:Умылася в снегуИ лишь румяней сталаНаперекор врагу.

Давайте поиграем
Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе. Солнце: дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Более старшие малыши уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много. Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу. Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.) Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем? Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее. Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов. Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись. Птицы – снегири, синички, дятлы - перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север. Насекомые проснулись весной. К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм. Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
Игра «Разведчики весны». Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

С 3 лет. Почему тает снег? Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает? С 4 лет. Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее) С 4 лет. Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно. Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед) С 4 лет. Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта или из-под сметаны и заполните их снегом. Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков - белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее (в темных). Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая. А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее! С 4 лет. Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»). С 3 лет. Когда появляются листочки? Возьмите на улице ветки тополя и дома поставьте в банки с водой. Воду меняйте каждые 3-4 дня. Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет? Пусть малыш догадается, что для распускания листочков нужно тепло. С 4 лет. Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду. С 5 лет. Весенний снег. Спросите малыша, какой снег убирать труднее – рыхлый или снег спресовавшийся с дорожек? Попробуйте убрать снег лопаткой, чтобы проверить предположение и сделать вывод. Понаблюдайте с ребенком, где снег быстрее тает – в сугробе, или там где его раскололи на кусочки? На солнце или в тени? С 5 лет. Когда бывает капель? Понаблюдайте с ребенком, когда капельки воды капают с сосулек на крышах домов – днем или ночью? Для этого послушайте капель утром, днем, вечером. Вы увидите, что поздним вечером, как правило, капель прекращается. Почему? Становится холодно, и капельки воды застывают прямо на сосульке. От этого она становится толще.
простые весенние эксперименты и логические задачки для детей

Пословицы о весне: 1. Апрель с водой, май с травой.2. Май, май, да шубу не снимай.3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.5. Весна днём красна.6. Весна всё покажет.7. Марток – надевай двое порток.8. Март морозом на нос садится.9. Как не злись метелица, всё весной повевает.10. Вода с гор потекла – весну принесла.11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.12. Весною день упустишь, годом не вернешь.13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.14. Посеешь в погоду - больше приплоду.15. Кто рано сеет, семян не теряет.16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.18. Весна днём красна.

В картинах Русских художников
Саврасов А.К. «Пейзаж с избушкой»
Левитан И.И. «Весна в Италии»

Весенние водыЕще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят -Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут и гласят…Они гласят во все концы:«Весна идет, весна идет!Мы молодой Весны гонцы,Она нас выслала вперед!»Весна идет, весна идет,И тихих, теплых майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней!.. Федор Тютчев
Салют весне Ударил гром двенадцать разИ замер в стороне.Природа отдала приказСалютовать весне.Приказ – черемухе цвести,Крапиве быть не злой,Дождю дорожки подместиСеребряной метлой.Чтоб каждый кустик был певуч,Всем птицам громче петь,А солнцу выйти из-за тучИ веселее греть! З.Александрова


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник