02.07.2019

Фотографии с ошибками. Наиболее распространенные ошибки начинающих фотографов. Баланс белого был на автоматическом режиме


Начиная свой творческий путь в фотографии, многие фотографы допускают одни и те же ошибки. Что бы избежать их повторений, предлагаем вашему вниманию подборку из самых распространенных казусов, встречающихся в фотографии. Очень часто основные ошибки фотографов слишком предсказуемые, но столкнувшись с ними, новички даже не обращают на это внимание.

Основные ошибки фотографов. Выборочный цвет

Еще лет десять-пятнадцать назад выборочный цвет был невероятно популярен. Тогда, на заре Photoshop, возможность выделить один выбранный цвет на фоне монохромного изображения было невероятно интересно и необычно. Уже тогда такие фотографии в большинстве своем были несуразными и неоправданно глупыми, а сегодня так тем более. Сегодня выборочный цвет даже не модный. Есть единичные случаи, когда акцентирование внимания на одном цвете уместно и красиво, но скорее всего, те фотографии что сделаете вы, не будут тем редким счастливым исключением.

Основные ошибки фотографов. «Мечтательные» портреты

Было время, когда этим термином называли обычные портреты с размытым изображением. В шестидесятые года прошлого века такая «мечтательность» была чрезвычайно популярной. Фотографы специально для этого применяли специальные фильтры. Сегодняшние умельцы «растушовывают» фотографии размытием в Photoshop. Такая «визуальная каша» уже давно непопулярна, и более того, она выглядит непривлекательно.

Основные ошибки фотографов. Неуместный фон

Зачастую фотографы настолько увлечены передним планом своей фотографии, что совершенно не обращают внимания на то, что находится за объектом съемки. Это приводит к одной серьезной и невероятно глупой ошибке. Объекты фона даже в размытом виде часто могут навредить общему впечатлению о фотографии. Стволы деревьев, несуразные здания и прочее портят фотографию.

Основные ошибки фотографов. Перспектива на уровне глаз

Съемка на уровне глаз не является грубейшей ошибкой, но часто портит общий вид снимка. Фотографии выглядят намного интереснее, если были сделаны ниже обычного угла зрения. Недаром при съемке детей и животных рекомендуют присесть или даже лечь на землю, что бы зафиксировать объект с естественного для него ракурса. Съемка объектов сверху не запрещена, такой ракурс допустим при фотоэкспериментах, но все время так фотографировать не стоит.

Основные ошибки фотографов. Боке мания

Любовь фотографов-портретистов к эффекту боке очень часто переходит все разумные границы. Мастера так сильно увлекаются возможностью размытия переднего и заднего плана, что превращают свое изображение в сплошное боке. В таких кадрах из-за слишком большого открытия диафрагмы и использования телеобъектива теряются все основные акценты фокуса.

Обратите внимание на выдающиеся портреты современников, отмеченные самыми престижными изданиями и критиками. Перед вами фотография «Афганская девушка» Стива Мак-Карри, являющая собой пример идеального сочетания фона и переднего плана.

«Афганская девушка» Стива МакКарри

Знаменитой фотографию сделал не только проникновенный взгляд ребенка, но и изумительное сочетание зеленого цвета фона и глаз и красной накидки. Если посмотреть на изображение в черно-белом варианте, то эффект будет совсем другой.

Основные ошибки фотографов. Естественный свет в фотографии

Зачастую те, кто хвастается фотографиями исключительно при естественном свете, просто не умеет правильно пользоваться вспышкой. На самом же деле умелое использование внешнего света позволяет создавать красивые фотографии, выглядящие совершенно естественно. Вспышка в руках умелого фотографа – это удивительный и мощный инструмент, позволяющий регулировать интенсивность света в яркую и темную погоду. С её помощью вы можете фотографировать в помещениях без необходимости увеличивать уровень ISO, можно имитировать эффект восходящего или заходящего солнца, устраняя жесткие тени при съемке в середине дня.

Основные ошибки фотографов. Преобразование смазанных изображений в черно-белые

Четкость фотографии – это обязательное требование во всех жанрах. Несмотря на то, что в уличной и документальной съемке делаются небольшие скидки на размытость изображения, фотограф все же должен стремиться к идеальному фокусу в фотографии. Престижные интернет издания и журналы не допустят нечеткость в фотографиях, публикуемых ими. Не стоит также упускать из виду и тот факт, что существует четкое различие между преднамеренным размытием и ошибкой фотографа. Есть множество примеров портретной фотографии, где фотограф прибег к черно-белой конверсии для того, чтобы сделать менее заметным факт размытости кадра.

Во времена пленочной фотографии размытость кадра свидетельствовала о несовершенстве техники, поэтому сегодняшние фотографы используют прием черно-белого изображения, чтобы воссоздать эффект ретро в своем изображении. На самом же деле, сегодня фотоаппараты позволяют делать четкие кадры, так что если вы видите нерезкую черно-белую фотографию, это говорит только о неумении фотографа правильно настраивать свой фотоаппарат.

Основные ошибки фотографов. Использование широкоугольных объективов для съемки портретов

Объектив с фокусным расстоянием в диапазоне от 50 до 85 мм идеально подходит для фотографирования портретов. Широкоугольные модели объективов искажают и портят портретные снимки, в результате чего черты лица человека кажутся больше, чем есть на самом деле. Часто портретные фотографии при широкоугольном положении создаются в тех случаях, когда фотограф не может отойти подальше от объекта съемки и находится к нему максимально близко. Старайтесь не допускать этой оплошности и по возможности лучше отойдите от модели подальше и используйте оптимальное фокусное расстояние для съемки.

Основные ошибки фотографов. Цветовое перенасыщение

Я видел много великолепных изображений с насыщенными до сумасшествия цветами. Когда я преподаю семинары, я всегда прошу людей держаться подальше от ползунков «насыщения» в графических редакторах. Немного насыщенности не навредит, но слишком яркие цвета делают изображение фальшивыми и неестественными. Держитесь подальше от слишком большой насыщенности цвета и делайте все возможное, чтобы ваши фотографии выглядели естественными и сбалансированными.

Основные ошибки фотографов. Перебор с HDR

HDR – это хорошая возможность создавать сбалансированные фотографии в контрастных условиях освещения, но есть некоторые фотографии, глядя на которые становится грустно, что кто-то когда-то придумал HDR. Некоторые фотографы злоупотребляют этим эффектом и используют его где нужно и не нужно. С помощью эффекта HDR некоторые мастера пытаются получить что-то особенное из неудачных фотографий. Если вам нравится эффект HDR не перебарщивайте с ним и не делайте слишком перенасыщенные снимки.

Основные ошибки фотографов. Большие требования к техническим характеристикам

Многие фотографы слишком много внимания уделяют техническим характеристикам фотоаппарата, гонятся за технической модой и преувеличивают значение технического содержимого фотоаппаратов. Новые фотоаппараты появляются регулярно, и каждая следующая модель более усовершенствована с технической точки зрения. Дорогой аппарат – это хорошо, но не стоит менять свою модель с выходом каждого нового фотоаппарата. Обычно зеркального фотоаппарата хватает на создание 100000-150000 срабатываний затвора, а технических возможностей обычной недорогой мыльницы хватит для творческого роста фотографа примерно на 1-3 года, в зависимости от насыщенности творческой жизни.

Нет необходимости покупать новый фотоаппарат с выходом новой модели, даже если у вас есть свободные для этого деньги. Лучше приобрести хорошие объективы для разных видов съемки, которые со временем пригодятся для фотографирования с последующими фотоаппаратами.

Основные ошибки фотографов. Отсутствие композиции и баланса в кадре

Постоянной проблемой всех фотографов является поиск верной и сильной композиции в кадре. На нашем сайте, в интернете, в различных учебниках есть множество статей о правилах композиции и кадрирования изображений, но все же, вся эта информация не всегда помогает молодым и даже опытным фотографа. Для лучшего понимания основ композиции необходимо изучать предметы искусства, и это необязательно должна быть фотография. Классические живописные картины выдающихся художников представляют собой лучшие примеры идеальной композиции.

Работая над композицией кадра не стоит забывать и о том, что в каждом правиле есть свои исключения, и нет необходимости все время строго соответствовать правилу третей или золотого сечения, просто потому что это общепринятая норма. Есть кадры, в которых размещение объекта в центре также выглядит привлекательно.

Основные ошибки фотографов. Водяные знаки

Водяные знаки были придуманы для защиты фотографий от незаконного копирования и присвоения интеллектуальной собственности другими фотографами. Разумеется, чаще всего это скорее самоутешение, чем реальная защита, практически всегда этот знак можно убрать с помощью Photoshop и просто кадрировав снимок. Желая избежать такого обмана фотографы часто делают водяные знаки очень большими и заметными, размещают их на самых ключевых аспектах фотографии, чтобы никто не смог их убрать. В итоге фотографии получаются совершенно уродливыми.

Небольшой водяной знак не навредит фотографии, а только поможет людям, которым нравятся ваши кадры найти другие изображения и познакомится с вашим творчеством. В качестве водяного знака лучше использовать имя и фамилию, или логотип. Размещать водяной знак лучше в углу кадра, так что бы он не навредил общему впечатлению о снимке.

Основные ошибки фотографов. Сфотографировать и надеяться

Сегодня, когда с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать бесчисленное количество фотографий, фотографы часто не задумываясь делают множество кадров, а потом пытаются доработать их с помощью графических редакторов в надежде сделать из посредственного снимка настоящий шедевр. Интернет пространство заполнено миллионами фотографий «Ни о чем» и лучше не повторять эти же ошибки. Да, возможности цифровой фотографии позволили делать множество кадров, видя результат прямо во время съемки, но эти же возможности лишили ценности каждый отдельный кадр. Раньше, когда у мастера в распоряжении было ограниченное число кадров на одной пленке, он с большой осторожностью фотографировал, настраиваясь перед каждый щелчком. Несмотря на все сложности, хороших фотографий было столько же, сколько и сейчас. Качество фотографии, как таковой, не улучшилось с появлением цифровых фотографий, а вот «мусора» стала в сотни раз больше. Фотографируя, вы должны всегда знать, что хотите изобразить и с полным отчетом в своих действиях делать каждый следующий кадр.

В ошибках нет ничего, чего можно было бы стыдиться. Спросите у любого более, или менее опытного фотографа, и он назовет вам целый список ошибок, которые он совершал на пути к своему успеху. К ошибкам можно отнести любые промахи, от потерянной крышки объектива, до разбитой оптики, от заваленного горизонта в кадре, до проваленной фотосессии. Очень важно, вынести из любой ошибки урок, а еще лучше учиться на чужих ошибках.

Сегодня, мы перечислим ряд распространенных ошибок, которые совершают новички, и в дальнейшем, так же будем возвращаться к этой теме, публикуя все новые и новые данные о промахах новичков и исправлении недостатков.

Ошибки начинающих фотографов в настройках камеры

Экспериментирование с различными режимами и функциями, доступными на вашей камере, это отличный способ создавать творческие и креативные фотографии. Все время, меняя настройки, вы рискуете создать слишком темные, или наоборот, засвеченные изображения. Это не страшно, ведь в следующей съемке вы не совершите тех же ошибок и будете знать, как лучше настраивать фототехнику.

Это не катастрофа, если вы осознаете свою ошибку, и у вас есть время изменить настройки. В худшем случае, это может означать, что вы пропустите один или два важных кадра, что в будущем приведет к созданию лучших фотографий.

Не забудьте отменять старые настройки

Лучший способ избежать проблем, это приучить себя отменять все настройки после каждой фотосессии. Таким образом, каждый раз, взяв камеру в руки перед съемкой, вы будете настраивать фотоаппарата по-новому. Оставляя прежние настройки, вы рискуете однажды сделать серию изображений, с теми параметрами, которые не соответствуют съемочной ситуации.

Кроме непосредственно настройки фотоаппарата, каждый раз проверяйте и другие параметры съемки. Обратите внимание на настройки вспышки, объектива и другой фотографической техники, применяемой в работе.

Установите точечный замер экспозиции

Если вы заметили, что экспозиция резко меняется от кадра к кадру, установите точечный экспозамер. Такое чаще всего получается тогда, когда вы снимаете все время, перемещая фотокамеру со светлой области, в темную, и наоборот.

На изображениях появляются пятна и пыль

Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16, а так же, до очистки техники не фотографируйте такие однотонные пространства как небо, снимайте что-то более разноцветное.

Объектив камеры в режиме ручной фокусировки

Если вы видите, что при любой попытке сфотографировать объект, находящийся на приемлемом расстоянии для съемки, у вас ничего не получается, то в первую очередь проверьте режим объектива. Очень часто в таком случае, оптика просто установлена на ручной режим фокусировки.

Установите режим непрерывной съемки

Фотографируя быстроменяющиеся сюжеты, лучше всего установить на фотоаппарате режим непрерывной съемки. В таком случае, фотоаппарат будет непрерывно фокусироваться, и создавать кадры. В противном случае, вы можете упустить важный момент и вовремя не сфотографировать.

Слишком большое, или слишком маленькое значение ISO

Зачастую фотомастера забывают убирать настройки ISO после очередной вечерней, или ночной фотосъемки. Разумеется, это не конец света, но в таком случае ваши фотографии могут быть слишком зернистыми, без всякой на то причины, особенно если вы работаете в хорошо освещенных условиях. Кроме того, иногда во время работы в плохо освещенном помещении, новички забывают увеличить значение светочувствительности, в результате чего, их снимки поучаются слишком темными.

Карта памяти не отформатирована

Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего будет форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти.

Вспышка при съемке днем

Часто вспышка может быть полезной не только в темное время суток, но и при ярком свете, однако это не всегда так. Фотографирование со вспышкой днем может существенно уменьшить общий контраст изображения или проявится в виде ярких следов на изображениях.

::

На этот раз поговорим о позировании. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача - придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.

12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать

Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.

Женщины. Ошибка №1 – Складки кожи на шее

Как избежать

Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.

Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно

  1. попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
  2. разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
  3. скрыть складки кожи за волосами.

Женщины. Ошибка №2 – «Квадратные» плечи

Как избежать

Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи - наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.

Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.

Женщины. Ошибка №3 – «Аршин проглотила»

Как избежать

Есть старое, как мир, правило - «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.

Женщины. Ошибка №4 – Неуклюжий вид при съемке стоя

Как избежать

Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в 3/4. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.

Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) - этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.

Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.

Женщины. Ошибка №5 – Руки «приклеены» к телу

Как избежать

Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т.п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.

Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:

  • положить руки на бедра,
  • засунуть их в карманы (задние или передние),
  • закинуть за голову,
  • держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.),
  • сцепить пальцы за спиной или
  • опереться на стену.

Женщины. Ошибка №6 – Съемка с нижней точки

Как избежать

Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.

Мужчины. Ошибка №7 – Съемка парней в «женских» позах

Как избежать

Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция - отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.

Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи - в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.

Дети. Ошибка №8

Как избежать

При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.

Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы - выбирает он. Вы - он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.

Пары. Ошибка №9 – Упущенный «денежный снимок»

Как избежать

Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.

Новорожденные. Ошибка №10 – Съемка с риском для жизни

Как избежать

Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т.п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры - съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.

Семья. Ошибка №11 – Мама спереди или с краю

Как избежать

Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).

Семья. Ошибка №12 – Головы на одной линии

Как избежать

Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка - исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.

Эта статья-памятка предназначена для начинающих фотографов -любителей (иначе говоря - чайников), и написана таким же чайником - успевшим, однако, приобрести некоторый опыт. Она ни в коей мере не претендует на роль пособия по созданию композиционно и технически совершенных фото шедевров. Прочитав ее, вы ровным счетом ничего не узнаете о том, что такое фотография вообще и хорошая фотография в частности, и о том, как нужно смотреть на мир, чтобы снимать хорошие фотографии.

Единственное. чем она может помочь вам - это предостеречь от самых распространенных и грубых ошибок в построении и обработке ваших первых фотоснимков - особенно, если вы по каким-то причинам собираетесь публиковать их в Интернете, вместо того, чтобы получать заслуженное удовольствие от их просмотра в кругу семьи.Несомненно, весь изложенный здесь элементарный материал можно усвоить на своей собственной шкуре, опубликовав свои снимки на любом фотографическом сайте и прочитав первую сотню критических отзывов на свои работы; но говорят, что умные учатся на чужих ошибках:-)К тому же в последнее время уровень взаимного восхищения в фотографических Интернет-сообществах продвинулся далеко за все вообразимые пределы. Так что, возможно, вы и не разглядите критические отзывы среди сотен абсолютно одинаковых комментов такого содержания: "Отлично! Браво, Мастер! Рек! Статус! В избранное!" И вот - отличный повод предостеречь вас от первой и главной ошибки.

Игнорируйте такие отзывы. Вежливо говорите (или не говорите) "спасибо" и сразу забывайте про них. Никогда не верьте им и не отвечайте им такими же отзывами (а это - единственное, чего от вас ждут авторы таких комментариев). Иначе - дело плохо... ну, то есть, рейтинговые фотографии вы, наверное, научитесь делать. а вот хорошие - никогда.Но мы отвлеклись. Итак, в Сети можно найти бесконечное количество рекомендаций и советов, а также длинных лекций и кратких курсов и о законах композиции вообще, и конкретно на тему о том, как следует строить композицию фотоснимка. Больше всего внимания при этом обычно уделяется так называемому "золотому сечению", описываемому нехитрой формулой a/b=b/(a+b). Так, авторы некоторых статей (например, здесь) сообщат вам, что любое произведение изобразительного искусства должно обязательно подчиняться правилам "золотого сечения", в качестве примера приведут разбитый на разноцветные треугольники прямоугольник, и безапелляционно предложат вписывать в эти треугольники основные элементы вашей композиции.

Для обоснования этой позиции обычно приводятся туманные ссылки на "магические" числа Фибоначчи.Не менее уважаемые, но существенно более подкованные математически авторы других статей (например, здесь) задумчиво констатируют, что при погрешности человеческого восприятия в 15% любое произвольное деление отрезка на две части с вероятностью 60% будет удовлетворять этому самому правилу "золотого сечения", так что нужно быть особо неудачливым, чтобы это правило нарушить:-) А уж что касается искусствоведов, то при минимальном профессионализме они-то всегда смогут найти на любой картине как многочисленные золотые сечения, так и их отсутствие - в зависимости от социального заказа.

И эти, и многие другие точки зрения имеют право на существование (лично мне ближе вторая), но начинающего фотографа чтение таких статей, скорее всего, собьет с толку… хотя, конечно, на определенном этапе оно будет совершенно необходимо. Ну что же, тот, кто уже дорос до осознания необходимости подчинить свои снимки многочисленным правилам композиции, всегда может найти в сети (хотя бы на данном сайте). а то и в библиотеке источники мудрости и припасть к ним. А мы займемся простыми ляпами.Далее предполагается, что читатель умеет пользоваться фотоаппаратом и графическим редактором "PhotoShop" (ФотоШоп, ФШ), или его аналогами. В качестве примера возьмем самую тривиальную фотографию - чайка, Нева, Петропавловка.
Итак, ошибки и дефекты снимка, на которых легче всего проколоться:

Завал снимка влево или вправо . Поворачивая ваш снимок в ФШ, пользуйтесь сеткой или направляющими линиям "View - New Guide". Тщательно выберите линию на снимке, по которой вы будете его выравнивать. Это может быть горизонт или вертикальная линия в центре кадра (но не сбоку!). Не примите за линию горизонта берег реки, на которую вы смотрите под углом, или склон холма - а такие ошибки делают и профессионалы.

Нерезкость . Главный объект снимка должен быть резким - это азбука. Так, на портрете обязательно должны быть резкими глаза - а наводка на резкость по ушам, кончику носа или пышному бюсту является одной из самых распространенных ошибок. Нерезкость окружающей обстановки - очень мощный инструмент: правильно выбрав ГРИП (Глубину Резкости Изображаемого Пространства), можно придать снимку объем, разделить планы и сконцентрировать внимание на главном. При ландшафтной съемке старайтесь избегать нерезкости ПП (Переднего Плана) - такая нерезкость считается моветоном.
Пересветы и провалы в черноту. На снимке, по идее, не должно быть абсолютно белых или абсолютно черных, и вообще "плоских" по цвету пятен ("засвечен" может оказаться всего один из трех цветовых каналов снимка, но и это тоже пересвет!) - если, конечно, этого не требует ваш авторский замысел - например, при съемке портрета на белом или черном фоне. При ночной съемке старайтесь, чтобы белыми пятнами не выглядели фонари и освещенные части зданий; при дневной - небо. При съемке на цифровую камеру проверяйте себя, просматривая сразу после съемки гистограмму снимка. Для просмотра отснятых снимков всегда используйте режим "засветка". Если позволяет камера, сохраняйте снимки в формате RAW, и по возможности все преобразования кривых и уровней делайте на этапе импорта RAW в ФШ. Всегда импортируйте в ФШ и обрабатывайте снимки в 16-битном формате (RGB-16), и конвертируйте их в 8-битный JPEG только после окончательной обработки. Ознакомьтесь с понятием "цветовое пространство"; фотографии для себя сохраняйте в пространстве Adobe RGB, для публикации в Интернете - в sRGB.
Шум . Фотография с пересветами и провалами - испорченная фотография, но почти пересвеченные или проваленные в темноту участки можно спасти, "вытащив" их средствами ФШ (наиболее удобен для этого фильтр "Shadow|Highlight"). Будьте внимательны! При этом легко нарваться на другие проблемы - ореолы вокруг темных участков снимка ("гало") и "шумы", которые выглядят, как мелкий цветной песок; они появляются и при съемке с высокой чувствительностью (ISO), особенно в цифровых фотоаппаратах с маленькой площадью матрицы. Эти шумы опять же можно "давить" средствами ФШ, например, фильтром "Reduce noise", но - смотри следующий пункт!
Градиент . Давя шумы неба фильтрами, следите за тем, чтобы они не преобразовались в цветные полосы с резкими границами. Это выглядит еще хуже, чем исходный шум.
Ореолы вокруг темных объектов , появляющиеся при "вытаскивании" из теней и при увеличении локального контраста (например, фильтрами "Shadow|Highlight", "High Pass", "Unsharp Mask"). Хотя они увеличивают контраст деталей, они зачастую лишают снимок глубины и естественности. Поэтому нужно очень осторожно обращаться с этими тремя фильтрами, а если ореолов не избежать - убирать их с помощью History Brush, клонирующей кисти в режиме "Darken" и т.д. - способов очень много, особенно при использовании слоев и масок.
Перешарп . Увеличивая резкость нечеткого снимка фильтрами ФШ "Sharpen" и "Unsharp Mask", легко перестараться. Слишком резкий снимок режет глаз, особенно, если эта резкость - не естественная, а "фотошопная".
Блюр . Противоположная крайность - часто для того, чтобы скрыть недостаточное качество снимка или дефекты объекта (например, неровности кожи при портретной съемке), применяется блюр, или размытие. То, что получается в результате. профессионалы обычно называют "пластмассой" - то есть кожей, как у куклы Барби.
Виньетирование . Затемнение снимка по углам, является свойством некоторых объективов или результатом неправильного подбора бленды. Исправляется средствами ФШ ("Lens Correction - Vignette" или просто 3-5% кисточкой в режиме "Luminosity").
Дисторсия . Искажение формы предметов, при котором прямоугольник приобретает форму выпуклой или вогнутой подушки или "бочки". Является свойством многих объективов, особенно широкоугольных и объективов с переменным "зумом" (фокусным расстоянием, увеличением). При съемке городских пейзажей визуально дисторсия увеличивается, если объектив камеры направлен не параллельно земле, а под наклоном. Дисторсия легко убирается в ФШ фильтром "Lens Correction", но будьте внимательны! После этой операции качество снимка падает, "замыливается". Кроме того, за дисторсию легко принять перспективные искажения, и, убрав их, лишить снимок глубины и объема.
Хроматическая аберрация . Появление на границах предметов цветных полос. Ну… В ФШ есть средства для корректирования этого дефекта, но проще сменить оптику.
Горизонт посередине . Вот тут мы подходим непосредственно к компоновке снимка. Самое главное: старайтесь без особенных причин не размещать доминирующие объекты вашего снимка близко к границам кадра или к вертикальным и горизонтальным линиям, проходящим через центр кадра. Если вы будете следить за этим, то, скорее всего доминанты вашей фотографии (а доминантами могут быть линия горизонта, шпиль Петропавловской крепости, или ваша подруга на фоне чего-то там очень живописного) окажутся на расстоянии примерно 1/3 или 2/3 от границы снимка, и правило золотого сечения будет более-менее выполнено. Если хотите, возьмите линейку и отмерьте не одну треть, а 3/8 или 5/8 - это более точное приближение к золотому сечению. А если у вас есть штангенциркуль - воспользуйтесь им, чтобы разделить кадр в пропорции 0,38197:0,61803, и тогда к вам уже точно никто не придерется:-) Правда, при этом возникает вопрос - от какой именно точки объекта съемки отмерять это магическое расстояние? Традиционный рецепт - попробовать найти на объекте съемки области, к которым больше всего притягивается взгляд. Это могут быть: точки пересечения образующих контур линий, глаза на лице человека, определенные области женской фигуры… в общем, читайте литературу:-) И помните, что это правило - не бином Ньютона (справка: фамилию Ньютон носил не только признанный мастер эр...тической фотографии, но и еще один английский ученый в XVII веке), и его можно нарушить, если вам это нужно. Например, снимая симметричное здание, или отражение собора в спокойной воде, или модель, принявшую намеренно симметричную позу, - не бойтесь поместить эти объекты в центр снимка.
Параллельные линии . Старайтесь не допускать появления рядом с границами кадра линий, параллельных или (что еще хуже) почти параллельных этим границам. Толстый ствол дерева или бордюр мостовой могут испортить фотографию. Подумайте о кадрировании, используйте рамки или искусственное виньетирование, чтобы скрыть такие дефекты.
Обрезанные фигуры . Следите, чтобы в ваш кадр не влезло пол-человека (если, конечно, вы не снимаете первомайскую демонстрацию). Ни в коем случае не обрезайте человеку на портрете ступни, кисти, верх головы (если это не крупный план). Надо резать - так режьте руки по плечи, а ноги - по колени или бедра. Всегда оставляйте пространство сверху вокруг объектов, а при съемке движущихся объектов - пространство в направлении движения.
Вспышка в лоб . Не снимайте портреты со вспышкой! Для портретной съемки существуют отражатели, рассеиватели, экраны и пр., а о науке правильной постановки света написаны целые книги, пересказать которые здесь невозможно - и пока Вы их не прочитали, просто никогда не включайте вспышку. А если Вы все же хотите снять портрет, не имея никакого оборудования - попробуйте сделать это в светлой комнате днем в момент, когда солнце спрячется за облаком. Или соорудите простейший осветитель из мощной лампы и выложенного фольгой изнутри зонтика, и дополнительно направьте на объект рассеянный свет от пары оклеенных фольгой картонок. Старайтесь, чтобы свет подчеркивал объем - но чтобы при этом на лице не было бы ни резких теней, ни ярких бликов.

Прочие очевидные глупости:

Не публикуйте снимки любимых подруг, детей и собак, не подумав, какие эмоции они вызовут у зрителя. Поверьте, чаще всего - совсем не те, что у вас!

Не впихивайте в снимок больше, чем он может вместить, не комкайте пространство;

Помните, что количество объектов, которые может одновременно воспринять мозг зрителя, ограничено тремя-пятью;

Не загоняйте все значимые и контрастные объекты в один угол снимка;. помните о равновесии. Если сомневаетесь - мысленно повесьте снимок на гвоздик и посмотрите - не перекосило ли его?

Не позволяйте главному объекту потеряться на пестром фоне;

Не фотографируйте городскую архитектуру с собой. любимым, крупным планом посередине (или хотя бы никому не показывайте такие снимки);

Не выставляйте в сети снимки, которые не помещаются в окошко браузера сразу и по ширине и по длине;

Не ужимайте jpeg-картинки до появления артефактов;

Не разгоняйте до рези в глазах цветовую насыщенность снимка, "чтобы было еще красивше";

Если есть возможность НЕ применять какую-нибудь ФШ-операцию - НЕ применяйте ее. Помните, что главное достоинство фотографии - ее достоверность. Комбинируя разные детали и эффекты ФШ, можно получить очень красивые картинки - но зачем? Они утратят главное - они не будут фотографией.

Не снимайте, если не знаете точно, зачем вы это делаете.А всем, кто хочет прочитать хорошее полноформатное пособие по фотографии - с удовольствием рекомендую книгу "Фотосъемка. Универсальный самоучитель" Дмитрия Кораблева; пока что ее можно найти в Сети.

Помните, что все приведенные и здесь, и в любых других пособиях советы являются не более, чем советами, а законы композиции не являются такими универсальными законами природы, как, скажем, законы сохранения энергии и массы - а следовательно, их можно и нарушить. Главное, чтобы вы всегда точно знали, с какой целью вы их нарушаете!И последний совет. Построив композицию снимка, нарушив все возможные законы, и объяснив себе, зачем вы это сделали, спросите себя - а сможет ли ваша фотография донести вашу мысль и ваши чувства до зрителя? И что на самом деле зритель увидит в вашем снимке?

Снимать свадьбы - одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам , вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество - не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте - это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это - хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты - один из самых важных атрибутов большинства свадеб - может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию , при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком "помещаются" в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией "брекетинг экспозиции", одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик ("центр масс") смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае.

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. "Забыл снять!"

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания - не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке - попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт "три", в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии - всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник