19.07.2019

Фотографии хельмута ньютона высоком разрешении. Хельмут ньютон - автобиография. Печальный финал и жизнь после смерти


Хельмут Ньютон - яркий фотограф, собравший, наверное, наибольшее количество подражателей. Его провокационные черно-белые снимки были главной изюминкой «Vogue», «Harper"s Bazaar» и многих других модных изданий. Гений Хельмута Ньютона заключается в его работе с женским телом. Сильные, самоуверенные амазонки, шагающие прямо в камеру, - незабываемая страница в истории фотографии и моды.

Хельмут Ньютон - фотограф, который использовал женские формы для углубления в человеческую природу, даже несмотря на то, что многие считали его снимки излишне откровенными. в течение нескольких десятилетий, расширял границы модной фотографии.

Пресса величала Хельмута Ньютона «Королем изгибов», а радикальные феминистки называли его Антихристом. В то время, как многие не придавали работам Ньютона должного значения и считали их шокирующими и непристойными, его модели, напротив, утверждали, что «он любил женщин».

«Прежде всего, если бы я не любил женщин, то с какой стати я бы стал проводить в их компании - одетых и раздетых - всю свою жизнь? С другой стороны, на всех моих фотографиях победу празднуют женщины, а мужчины для них просто игрушки. Просто аксессуары, рабы женщин».

Слава пришла к Ньютону , когда объектив его камеры стал жадно захватывать женские образы, которые позже публиковали на своих страницах самые престижные модные издания: французский и британский «Vogue», а также «Harper"s Bazaar». Некоторые даже могут сказать, что он произвел революцию в мире моды, привнеся в фэшн-фотографию вуаеристские, а порой и фетишистские элементы. Всем знакома его серия «Одетые и раздетые». Один из снимков, на котором четыре модели стоят одетые, а на соседнем снимке девушки стоят в той же позе, но уже без одежды (фотография "Они идут", 1981).

История жизни Хельмута Ньютона также привлекательна, как и созданные им снимки. Хельмут Нойсдетер родился 31 октября 1920 года в Германии в еврейской семье. Первый фотоаппарат у Хельмута появился всего в 12 лет. Позже он вспоминал, что потратил все, кроме одного кадра, снимая в метро, но ни один из них не получился. Последний кадр он снял уже на радиобашне. Тогда отец часто говорил мальчику: «Ты кончишь свою жизнь на дне, потому что думаешь только о девчонках и фотографиях». Как он ошибался! Впрочем, Хельмута эти слова не трогали, и уже в 16 лет он стал ассистентом Эльзы Симон, более известной как Ив. В молодости он был влюблен в своего учителя, но она, как и многие другие, погибла в концлагере.

Когда нацистский режим в Германии ожесточился, семье пришлось покинуть страну. Родители Хельмута отправились в Южную Америку, а он сам поплыл в Китай. Впрочем, туда он так и не доехал. Хельмут сошел с корабля в Сингапуре, где устроился работать фоторепортером в «Straits Times», а позже портретистом. Но и здесь он долго не задержался.


Хельмут и Джун Ньютон

Британские войска сочли его пребывание в Сингапуре неуместным и выслали в Австралию. Период пребывания в стране кенгуру стал для Хельмута очень насыщенным. Здесь он присоединился к австралийской армии и изменил свою фамилию на Ньютон . А по окончании войны фотограф женился на австралийской актрисе и фотографе Джун Браун, которая стала его неизменной спутницей жизни. До 1957-го работал театральным и фэшн-фотографом в Мельбурне. В этом же году его слава достигла Европы и принесла ему долгосрочный контракт с британской версией «Vogue». Так начался долгий путь Хельмута Ньютон а, одного из самых значительных фотографов в мире моды.

British Vogue, 1967

Где только не приходилось жить Хельмуту Ньютону : Лондон, Лос-Анджелес, Мельбурн… Но его настоящей любовью всегда оставался Париж.


Карл Лагерфельд, Paris, 1976

В объектив его фотокамеры не редко попадали знаменитости. В их числе Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Девид Боуи, Мик Джаггер, Герхард Шредер, Марлен Дитрих, Катрин Денев, Софи Лорен, Клаудии Шиффер, Синди Кроуфор, Сигурни Уивер, Мадонна, Моника Белуччи…

Моника Белуччи

«Я не унижаю женщин! Я делаю им приятно. В фантазиях женщины часто хотят подчиняться властным мужчинам. Я воплощаю эти фантазии. И потом - вовсе не женщины, а мужчины признавались мне, что мои ню вызывают у них ужас. Мои модели вот именно что фантазируют о подчинении, играют в него, но на самом деле как раз они-то и господствуют. Они сильны. Уверенны. Агрессивны. Могущественны. Я нарочно ищу таких. Я терпеть не могу слезливых дурочек-фифочек. Наверное, потому что сам довольно... хм... слабохарактерен»

И всё же нашлась одна женщина, чье сердце он так и не покорил. Сам Ньютон однажды рассказал: «Я всегда хотел сделать портрет Маргарет Тэтчер. В определенной степени я был её поклонником, всегда смотрел её выступления по телевизору, каждый раз, когда Мэгги появлялась на экране, моя жена кричала: «Хельмут , иди скорее, твою девушку с обложки показывают». Я много раз делал официальные запросы на съемки Тэтчер. Мне она ни разу не дала согласия, и только, когда она ушла с поста премьер-министра, я получил возможность общаться с ней в Калифорнии, где она читала лекции. Я ужасно волновался, до дрожи, но эту историю я описал в автобиографии». Хельмуту Ньютону удалось сделать портрет «Железной Леди». Впрочем, Маргарет Тэтчер, без колебаний, сообщила фотографу, что она не в восторге от своего портрета, который сейчас висит в Национальной портретной галерее.

Маргарет Тэтчер, 1991

Интересно, что работая как с черно-белой, так и с цветной фотографией был дальтоником: он не различал синий и зеленый.

Элизабет Тейлор, 1985

«Фотография - процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они - честные фотографы. Я - нечестный».

никогда не ограничивался фотографиями обнаженных женщин и моды. Он также поделился со всем миром жизнью человека, пережившего вторжение Третьего рейха в Германию. Он делал портреты немцев и других людей, которые столкнулись с этой страшной страницей в мировой истории. Фотографии Хельмута Ньютона отчетливо показывают мир глазами кочевника, который бродил по земле, не слыша человеческого осуждения и не замечая близоруких взглядов.

Фотографии Хельмута Ньютона с изображением женщин в мужской одежде демонстрировали внутреннюю силу прекрасного пола. Эти снимки ломали все стереотипы, созданные обществом, кружили голову. Из-за этого многие мечтали о падении Ньютона, запрете его фотографий. Но, несмотря на всю спорность этих фото, он продолжал гнуть свою линию, снимая обнаженных женщин в провокационных позах. Возможно, в начале Хельмута Ньютона встречали лишь негативные возгласы, но сегодня его снимки стали стандартом, к которому стремятся многие фотографы. Его нетрадиционные образы роковых красавиц сделали Хельмута Ньютона легендой fashion фотографии. Даже его внезапная кончина в 2004 году не уменьшила его влияния на современное искусство.

«Сексуальность никак не связана с тем, какая у женщины грудь - большая, маленькая или ее вообще нет. Я думаю, все это связано с головой. Это интеллект. Я полагаю, то, что происходит в голове у женщины, гораздо важнее того, блондинка она или брюнетка»

Элегантные, мыльные и чувствительные женщины стали сердцем его творчества. Возможно, десятилетия провокационной фотографии, которая в большинстве своем была вдохновлена работами мастера, забрали некоторую остроту снимков Хельмута Ньютона . Но это лишь означает, что пришло время переосмыслить работу Ньютона, которого многие называют fashion фотографом, звездным фотографом, мастером, эротическим творцом, «непослушным» и всегда провокационным.

Многие из вас наверняка знают этот снимок. Он называется «Дама с доберманом» (A Dame and a Doberman). На нем изображена полуобнаженная Синди Кроуфорд, а его автор – легендарный фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton) . Это одна из визитных карточек именитого немецкого мастера. Главным секретом популярности его фотографий был девиз Sex sells (Секс помогает продавать).

В 70-х его работы называли «порнографическим шиком», секс и агрессия в разных ракурсах стали настоящим философским исследованием Ньютона. Снимки «на грани» - ошейники, плётки, ремни; кровь и вызывающие позы, неприличие во всем своем приличном великолепии. Хельмут Ньютон выстраивал каждый кадр, как архитектор выстраивает план здания, учитывая каждую деталь. Поэтому, наверное, его фотографии стали вершиной фотоискусства.

В 80-х он много снимал звёзд. Ему позировали Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Стинг, Софи Лорен, Моника Беллуччи, Дэвид Боуи, Джулия Робертс. Позднее именно он сделает знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер. Количество его наград зашкаливает, как и количество гениальных снимков. В 2000-м году он подарил родному Берлину уникальную коллекцию портретов селебрити XX века в количестве… 1000 штук!

У Хельмута Нойштедтера были тяжелые детство и юность. Гонения на евреев (а он родился в обеспеченной еврейской семье в Берлине), эмиграция, работа чистильщиком туалетов и чернорабочим на железной дороге и цементном заводе. Казалось, непроглядной тьме не будет конца. Но эти ужасы закончились вместе с войной.

В 1946-м году Хельмут демобилизовался и сменил фамилию, принесшую ему столько горя. Нойштедтер стал Ньютоном, и вскоре весь мир узнал это имя. С того поворотного момента и началась его карьера фотографа.

Ровно через 10 лет для Хельмута Ньютона наступила «эра Vogue»: он стал работать на австралийский Vogue. Ещё через год, в 1957-ом, его снимками заинтересовалась британская версия этого журнала. К сожалению, там они подошли меньше, так как были слишком провокационными для чопорной страны с королевой во главе.

Редакционные порядки и моральные принципы душили в Ньютоне истинного фотографа. Сначала он старался идти на уступки и облекал свои фото в вуаль приличия, но потом махнул рукой и ушёл из Vogue UK. После долгих и многолетних поисков он стал постоянно сотрудничать с Vogue Paris – видимо, для страны романтики и поцелуев его работы были тем, что требовалось. Позже и другие отделения популярного глянцевого журнала приняли стиль мастера.



Одним из скандальных проектов Хельмута Ньютона стал «Женщины, переодетые в мужчин, 1979», снятый в отеле «Георг V» для французской версии Vogue. Провокация в чистом виде.



Впрочем, за три года до этого фотограф уже эпатировал публику своим альбомом «Белые женщины, 1976». Особый шум наделала фотография «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975». Откровенно вызывающая карточка, от которой прямо-таки веет сексуальностью и доминантностью, столь любимыми Ньютоном. Что же вызвало такую реакцию? Ведь, на первый взгляд, фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание, как она смотрит на мужчину, сфокусируйте взгляд на ее позе - и всё встанет на свои места. А на дворе шёл всего лишь 1975-ый.



Другой знаковой работой из этого альбома стал снимок Эльзы Перетти на крыше небоскреба. До сих пор в Сети встречаются всевозможные ремейки этой фотографии. «Дерзкие» колготки в сетку, закрытый чёрный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушек – Ньютон явно знал толк в провокациях! И уж наверняка прекрасно изучил мужскую психологию. Вот тот самый девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будили воображение и разжигали кровь.

«Часто мужчины признавались мне, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится» , − сказал однажды фотограф.


Но не только снимки на грани эротики характеризуют творчество Ньютона. Чего только стоит его работа с Маргарет Тэтчер в 1991-м году. Хельмут очень ценил этот черно-белый серьёзный портрет «Железной леди», хотя ей самой он очень не нравился. Кажется, фотографу удалось показать настоящего премьер-министра, без фальшивых улыбок и деланных кривляний. Интересно, что именно такой Маргарет изображена в популярном биографическом фильме 2012-го года, повествующем о её жизни. Как будто фотограф Хельмут Ньютон и режиссер Филлида Ллойд видели одинаково…

Ньютон как-то упомянул, что его привлекает природа любой власти: политической, сексуальной, финансовой. Поэтому он так рьяно её исследовал и стремился понять ее законы. Что общего между фотографиями полуголых красоток в кружевных чулках и премьер-министра Великобритании? Власть. Могучая и всепоглощающая.

Хельмут Ньютон смог запечатлеть её лицо.

Окончание статьи Наты Ташиной о Хельмуте Ньютоне.

Фотопортрет № 3: Алексей Стаханов

Это вновь только кажется, что Ньютон -- беззаботный богемный повеса. На светскую дольче вита он смотрел со стороны. Изучал. Препарировал. Резал по живому, как вивисектор. Клал под микроскоп. И -- разглядывал всю фальшь ярмарки тщеславия. На его снимках -- совокупляющиеся манекены. Вы полагаете, секс -- это страсти, чувства, прерывистое дыхание и пульс за двести? Бросьте! Это механика. Снулые утехи для целлулоидных кукол. Или -- рука, разделывающая куриную тушку, -- перстни на пальцах в жире. Бриллианты лишь камни. Не чище и не эстетичнее валяющихся на земле. Или -- зеркала, а в них -- отражения поп-идолов. Ого! Да у наших кумиров нарциссизм! Им настолько не достает самоиронии, что и иронию человека с фотоаппаратом они не замечают!

"Я насмехаюсь над массовой культурой, -- признавался Ньютон. -- Я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу! С модельками я бы рехнулся! А они-то, гламурные, олицетворение масс-культа и есть. Но знаете, какие они? Худосочные тупицы! Или молча лупают пустыми глазенками, или трещат о всяких пустяках. Есть, впрочем, и те, кто тщится разглагольствовать на серьезные темы, эти -- самые нелепые. Как-то раз приключилась история: из-за жары модель лишилась чувств. Пока ее откачивали, я снимал, не переставая. Она потом упрекала меня в черствости. Надо же! Еще претендует на что-то! Определенно модели -- худшее в моем ремесле. А все остальное? Мне нравится!"

Хельмут Ньютон и в возрасте за 80 не оставил практику. Каждое утро он цеплял на нос вуди-алленовские очки, повязывал на шею кашне и ровно к 9.30 отправлялся в свою студию. Проводил там почти весь день. Впрочем, это не означает, что Ньютон весь день фотографировал. Процесс подготовки к съемке длился гораздо дольше, чем она сама, -- так уж Хельмут привык.

Когда он начинал, фотопленка стоила дорого и продавалась отнюдь не на каждом углу, так что расходовали ее экономно, а для того -- скрупулезно выстраивали кадр. Эта манера создавать композицию, тщательно продумывая детали, осталась у мастера навсегда. Взять хоть одну из самых известных его работ -- "Они идут": четыре модели в одежде, а на соседнем снимке -- они же полностью нагие, но позы, положения ног, рук, даже выражения лиц и на одном фото, и на другом -- и-ден-тич-ны, вплоть до жеста, до складки на коже, до миллиметра. Голову сломаешь в попытке догадаться, как же Ньютон достиг такого сходства! И все равно -- не угадаешь!.. Со временем Хельмут взял в привычку записывать все свои впечатления. Готовясь к фотосессии, он просматривал записи, искал в них идеи для снимков. Порою идеи вызревали на протяжении лет. На их воплощение уходили месяцы. Ньютон филигранно инсценировал кадры, доводя каждую мелочь до совершенства. Однажды потратил $1300 на... маникюр для модели!

И, кстати, он по-прежнему экономно расходовал фотопленку -- не больше одной-двух катушек за съемку. При том, что фотографы-профессионалы пленку "палят" -- по принципу: если из 36 кадров удался один, съемка прошла успешно. Но у Хельмута Ньютона из 36 кадров удавались 36!

Он всегда снимал довольно простыми камерами и никогда -- цифровыми, считая, что компьютерная обработка снимков -- мошенничество. Сам проявлял негативы. Сам печатал. Предпочитал "че-бэ" (выражаясь фото-жаргоном) "цвету" -- за контраст. Ненавидел зерно. Не использовал студийный свет -- ему нравилось снимать при дневном освещении, дающем естественные четкие тени. "Фотожелеза" Ньютон в принципе не жаловал. "Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию, -- рассказывал он. -- А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку -- для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное -- я!"

Мгновение остановилось

В одном из последних интервью старина Хельмут заявил: "Мне ей-богу нечего добавить к мемуарам, которые я накропал в 1982-м. Что я могу сказать о двадцати прошедших с тех пор годах? Что сфотографировал еще тысчонку-другую голых девок и наелся ими так, что они уже не лезут мне в горло? Что зарабатываю еще лучше? Что летаю только первым классом? Вздор! Ничего важного не произошло! Моя жизнь скучна".

Его детская формула -- "плавание, девочки и фотография" -- постепенно теряла свои составляющие. Плавание разонравилось. Девочки утомили. Фотография, правда, никуда от него не делась. Но, кроме нее, Хельмута Ньютона почти ничего не занимало.

Почти. Потому что его занимали машины. "Тела моих машинок заводят меня сильнее, чем тела женщин!" -- шутил Ньютон, снявший, кстати, серию "Автоэротика" по заказу концерна "Фольксваген". Его личная автоколлекция насчитывала несколько десятков экземпляров, среди которых попадались и весьма дорогие, эксклюзивные.

23 января 2004 года Хельмут Ньютон выезжал на своем "кадиллаке" с территории гостиницы Chateau Marmont hotel в Голливуде. Он по привычке газанул прямо с места, но не справился с управлением и врезался в стену здания напротив. Его срочно увезли в госпиталь, но там он скончался от полученных травм. Мэтру фото было 83 года.


Хельмут Ньютон – это уже не просто имя, Хельмут Ньютон - один из выдающихся фотографов ХХ века, и он уже давным-давно стал признанным классиком фотографии.



Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже , женщины, которая способна выбирать сама.


Хельмут Ньютон гораздо больше, чем просто фэшн-фотограф, да и сама «модная» фотография лишь часть его творчества. Тем не менее, начиная с 1960-х годов ХХ века, работы Хельмута Ньютона появляются в таких известных глянцевых журналах, как Elle, Vogue, Marie-Claire, Harper"s Bazaar, и становятся частью мира моды и даже меняют этот мир, меняют саму журнальную фотографию. И да, именно Хельмут Ньютон частью моды, глянцевого мира, делает и эротику, и не просто эротику, а эротику на грани неприличного. Критики работ Хельмута Ньютона не раз отмечали, что: «даже когда в его кадрах нет ничего откровенно неприличного – они всё равно производят весьма «неприличное» впечатление». Не раз фотографии Хельмута Ньютона появлялись и на страницах журнала Playboy.



“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.


Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную - Ньютон (нем. Helmut Neust?dter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка. В детстве Хельмут обучался в двух школах – немецкой и затем американской. С 12 лет начинает интересоваться фотографией, ему тогда купили фотоаппарат. И уже в 16 лет поступает учеником к фотохудожнице Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.



В декабре 1938 года в связи с событиями, которые происходят в Германии (усиление власти Гитлера, ухудшение отношений к еврейскому населению) Хельмут Ньютон принимает решение покинуть Германию, к слову, его родители к тому времени уже жили в Чили. Хельмут отправляется в Сингапур, где устраивается на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре был уволен за профнепригодность, всего через две недели работы. Он отправляется в Австралию. В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.



В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных . Последние годы своей жизни Хельмут Ньютон провёл, живя в Монте-Карло и Лос-Анджелесе.


Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.


Хельмута Ньютона называют «холодно-пламенным» фотографом, ведь на его работах запечатлены «скульптуры женщин», пышущих здоровьем, но именно скульптуры – холодные статуи, которые лишь немного «светятся голубоватым светом арктических льдов».













© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник