25.06.2019

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. (ЕГЭ обществознание). Взаимосвязь опыта и ошибок. Опыт и ошибки – полярные понятия


Тема: «Умение признавать ошибки – свидетельство силы»

Все люди ошибаются, но великие сознаются в ошибках.

Б. Фонтенель

 Совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость. Цзи Юнь

Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.

Екатерина II

 Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество.

Александр Бестужев

 Слабые часто бывают жестокими, ибо они неостанавливаются ни перед чем, дабы устранить последствия своих ошибок.

Джордж Галифакс

Бертран Рассел

Тема: «Ошибка – шаг к опыту, познанию, духовному развитию, самосовершенствованию»

    Думать - почти всегда значит ошибаться.

Пауло Коэльо

 Не бойся ошибаться. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни.

Александр Грин

 Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

Теодор Рузвельт

 Если какой-то шанс хоть на один процент выше других - пробуй его. Ведь от ошибок не застрахован никто, даже самые сильные игроки…

Харуки Мураками

 Опыт - это сумма совершенных ошибок.

Франсуаза Саган

 Человек, по - настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Джон Дьюи

 Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

Т. Карлейль

Итоговая аттестация 2017

Сочинение по ЛИТЕРАТУРЕ

Направление

Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Возможные формулировки тем :

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ошибаться - свойство человека, прощать - свойство Бога.
Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Опыт - самый лучший наставник.
Наши истинные учителя - опыт и чувство.
В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
Единственным критерием истины является опыт.
Человек имеет право на ошибку Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.

ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ:

    Опыт преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать ошибок?

2. Ошибки совершаются вновь и вновь. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии?

3. Можно ли «научиться» используя чужой опыт? Можно ли достичь гармонии опытному человеку?

4. Умелое сочетание ошибок и опыта. К чему приводит? Можно ли достичь нравственногосовершенства в этом мире?

ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», “Барышня- крестьянка», « Станционный смотритель»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

А.Н.Островский «Бесприданница», «Гроза»

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

М. Ф. Достоевский « Преступление и наказание»

А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

В.Распутин «Живи и помни»

    М. Шолохов «Тихий Дон.»

    В.Распутин «Уроки французского».

    Слово о полку Игореве

    В. Астафьев « Царь – рыба»

    И Гончаров « Обломов»

    А. П. Чехов « Человек в футляре» ,

« Крыжовник»

    И.Бунин « Господин из Сан- Франциско»

    М. Лермонтов « Мцыри»

    Н. В Гоголь « Мертвые души», « Нос»,

    « Шинель»

    Хемингуэй « Старик и море»

ранить память о прошлом

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1 Философия: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов». (Д. Дьюи)

29.2 Экономика: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе - грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)

29.4 Политология: «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика займётся Вами». (Ш. Монталамбер)

29.5 Правоведение: «Законодательство должно быть голосом разума, а судья - голосом закона». (Пифагор)

Пояснение.

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся следующим при­мер­ным планом.

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает предварительные, общие све­де­ния о той проблеме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме вопрос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии автора или ха­рак­те­ри­зо­ван исторический период, если эти све­де­ния имеют важ­ное значение для по­сле­ду­ю­ще­го анализа текста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый анализ высказывания. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо продемонстрировать зна­ние материала, уме­ние логично, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски правильно, гра­мот­но излагать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - положения, ко­то­рое вы бу­де­те доказывать. Потом при­ве­ди­те аргументы, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты подкрепляйте при­ме­ра­ми из текста.

3. Заключение: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние сказанного, за­вер­ше­ние текста, по­втор­ное обращение вни­ма­ния на самое главное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть короткой, но емкой; ор­га­ни­че­ски связанной с преды­ду­щим изложением. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но отношение пи­шу­ще­го к проблеме. Оно долж­но быть из­ло­же­но корректно, без чрез­мер­ных эмоциональных оценок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но материалом ос­нов­ной части.

Что такое ошибка?

Большой толковый словарь дает нам два определения этого слова:

1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании.

Это определение не вызывает никаких вопросов. Ошибки в словах можно исправить, пример можно пересчитать, да и просто, найти такие ошибки, намного легче. Особенно, если рядом есть человек, готовый придти на помощь. Ребенок, для тебя этот человек - учитель. Вы оба учитесь друг у друга.

Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других.

М. Нуайме

Да, да, именно, ты напоминаешь своему учителю, о том, что его главная задача учить, а не поучать.

"- Вы же учительница!
- Ну и что? Учительница - так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя, - Лидия Михайловна больше обычного прищурила глаза и задумчиво, отстранение смотрела в окно. - Иной раз полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому." (Уроки французского, В. Распутин)

2. Неправильное действие, ошибочный поступок.

С этим определением все намного сложнее. Не даром же в Библии сказано: е суди, да не судим будешь матф.7.1"

Как же тогда понять какой поступок правильный, а какой нет?

Ошибку, как неправильный поступок, мне хочется рассмотреть через произведение "Уроки Французского". По мнению директора школы, Лидия Михайловна допустила ошибку, совершила непрофессиональный поступок и понесла заслуженное наказание. Но разве, можно ее судить за желание помочь голодному, но гордому ребенку? Вторая ошибка учительницы - посылка с макаронами и гематогеном. Молодой, неопытный городской педагог не мог себе представить, что есть места, где нет никаких макарон. Но почему-то и за эту ошибку, мне не хочется ее судить. Для меня "Уроки французского" - замечательный пример-напоминание о том, каким должен быть учитель. Все произведение построено на методе проб и ошибок и в конечном итоге полученный опыт обогатил обе стороны.

Так что же такое ошибка?

Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос

Ошибки не так страшны, как кажутся. Страшнее бездействие и равнодушие.

Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. Джон Дьюи


Но тут же, мне хочется начать противоречить самой себе и спросить, а как же быть с ошибками одного человека, которые оказывают влияние на жизнь многих людей?

Да, куда уж в наше время без политики... Один правитель принимает ошибочное решение и страдает весь народ. Что делать с такими ошибками?

Самая вредная ошибка - это нетерпимость. (Аристотель).

У меня нет ответа на этот вопрос. Для меня это не ошибка, а преступление. Судить же преступника должен суд. Но это уже другая история и к нашей теме она не имеет отношения.

Почти в любом произведении можно найти пример для направления опыт и ошибки, так как любое наше действие дает нам какой-то опыт. А вот как понять ошибочный он или нет... Ответить хочется словами классика: "А судьи кто?" Часто людей судят и наказывают за их ошибки, а потом выясняется, что ошибку допустили, именно, судьи. Правда, Джордано Бруно от этого не легче))))

Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше
познания, чем из своих успехов.

Джон Дьюи

В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно поднять уровень сервиса в салоне красоты. Сегодня в салонах красоты применяются две схемы обслуживания.

Новый клиент приходит в салон красоты

Схема 1 :

Клиент:
Администратор: - Минуточку, сейчас посмотрим. Да, можно, мастер освободится через 15 минут, стрижка будет стоить 1500 рублей. Присядьте, пожалуйста, и подождите.
Клиент: - Хорошо.
Далее клиента обслуживают, он расплачивается на рецепции и уходит.

Давайте проанализируем ситуацию с разных сторон более детально.

Со стороны клиента

В этом варианте клиент доволен, но он ничем не привязан к салону красоты и с лёгкостью будет обслуживаться и в другом месте. Клиент не чувствует себя членом вашей организации и ходит к вам, скорее всего, из-за того, что ему просто удобно.

Со стороны салона красоты

Салон красоты получил свою разовую выручку. Придёт клиент или нет ещё раз - пока неизвестно. Он вроде бы остался доволен, но для продолжения контакта нет повода. Салон и клиент, по сути, даже не познакомились друг с другом. Да, ещё очень важная сторона вопроса: руководитель салона красоты может никогда не узнать о посещении этого клиента - выручка от услуги может быть поделена между мастером и администратором.

Схема 2 :

Клиент: - Добрый день, а можно подстричься?
Администратор: - Минуточку, сейчас посмотрим. Да, можно, мастер освободится через 15 минут, стрижка будет стоить 1500 рублей.
Клиент: - Хорошо.
Администратор: - Тогда вы можете раздеться и присесть, давайте я вам сделаю чай или кофе и расскажу о нашем салоне.
Администратор показывает прайс-лист клиенту, рассказывает о всех возможных процедурах, которые можно сделать в салоне красоты, об используемых материалах и высоком уровне мастеров, о дисконтных системах для постоянных клиентов.
Администратор: - В нашем салоне действует система накопительных скидок для постоянных клиентов. Вы можете заполнить анкету и получить нашу дисконтную карту.
Клиент: - Да, конечно, мне это интересно.
Клиент заполняет анкету, в которую заносит полную информацию (фамилию, имя, отчество, день рождения, контактные телефоны, домашний адрес, откуда он узнал о салоне, какие услуги его интересуют и т. д.).

Со стороны клиента

После обслуживания в этом варианте у клиента совершенно другие чувства: его приняли в круг «своих». Он стал членом клуба с соответствующими льготами. Ему, собственно, и так всё понравилось и он с удовольствием посетит этот салон ещё раз, но теперь есть ещё и дополнительная мотивация, так как к положительным ощущениям добавляется чувство интереса и азарта получения наибольшей скидки или бонуса. Пластиковая карточка является доказательством всего вышесказанного, у клиента теперь всегда есть о салоне информация, это уже не визитка, которую можно с лёгкостью выкинуть, а, наоборот, вещица, которой можно похвастаться перед друзьям. Соответственно, начинает действовать («Я был в таком-то салоне, меня хорошо обслужили, да ещё и карту бонусную дали»).

Со стороны салона красоты

После оформления клиенту предоставили квитанцию с расшифровкой всех услуг и их стоимости, что уже свидетельствует о том, что все данные провели через программу и, соответственно, деньги остались в кассе предприятия красоты и здоровья. Далее все данные о клиенте перенесли в программу салона красоты. В конце месяца директор салона красоты в течение нескольких минут может проанализировать следующую информацию.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник