Тема: «Умение признавать ошибки – свидетельство силы» Все люди ошибаются, но великие сознаются в ошибках. Б. Фонтенель Совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость. Цзи Юнь Нет стыда признаться человеку в своей ошибке. Екатерина II Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество. Александр Бестужев Слабые часто бывают жестокими, ибо они неостанавливаются ни перед чем, дабы устранить последствия своих ошибок. Джордж Галифакс Бертран Рассел Тема: «Ошибка – шаг к опыту, познанию, духовному развитию, самосовершенствованию» Думать - почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо Не бойся ошибаться. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни. Александр Грин Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Теодор Рузвельт Если какой-то шанс хоть на один процент выше других - пробуй его. Ведь от ошибок не застрахован никто, даже самые сильные игроки… Харуки Мураками Опыт - это сумма совершенных ошибок. Франсуаза Саган Человек, по - настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. Джон Дьюи Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль |
Итоговая аттестация 2017
Сочинение по ЛИТЕРАТУРЕ
Направление
Опыт и ошибки
В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Возможные формулировки тем :
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ошибаться - свойство человека, прощать - свойство Бога.
Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Опыт - самый лучший наставник.
Наши истинные учителя - опыт и чувство.
В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
Единственным критерием истины является опыт.
Человек имеет право на ошибку
Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ:
Опыт преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать ошибок?
2. Ошибки совершаются вновь и вновь. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии?
3. Можно ли «научиться» используя чужой опыт? Можно ли достичь гармонии опытному человеку?
4. Умелое сочетание ошибок и опыта. К чему приводит? Можно ли достичь нравственногосовершенства в этом мире?
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», “Барышня- крестьянка», « Станционный смотритель»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
А.Н.Островский «Бесприданница», «Гроза»
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
М. Ф. Достоевский « Преступление и наказание»
А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» М.Булгаков «Мастер и Маргарита»
В.Распутин «Живи и помни»
М. Шолохов «Тихий Дон.»
В.Распутин «Уроки французского».
Слово о полку Игореве
В. Астафьев « Царь – рыба»
И Гончаров « Обломов»
А. П. Чехов « Человек в футляре» ,
« Крыжовник»
И.Бунин « Господин из Сан- Франциско»
М. Лермонтов « Мцыри»
Н. В Гоголь « Мертвые души», « Нос»,
« Шинель»
Хемингуэй « Старик и море»
←ранить память о прошлом ← ←
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
29.1 Философия: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов». (Д. Дьюи)
29.2 Экономика: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)
29.3 Социология, социальная психология: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе - грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)
29.4 Политология: «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика займётся Вами». (Ш. Монталамбер)
29.5 Правоведение: «Законодательство должно быть голосом разума, а судья - голосом закона». (Пифагор)
Пояснение.
При написании эссе можно пользоваться следующим примерным планом.
1. Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос; содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста.
2. Основная часть: представляет собой развернутый анализ высказывания. В основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса - положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста.
3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных эмоциональных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
Что такое ошибка?
Большой толковый словарь дает нам два определения этого слова:
1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании.
Это определение не вызывает никаких вопросов. Ошибки в словах можно исправить, пример можно пересчитать, да и просто, найти такие ошибки, намного легче. Особенно, если рядом есть человек, готовый придти на помощь. Ребенок, для тебя этот человек - учитель. Вы оба учитесь друг у друга.
Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других.
М. Нуайме
Да, да, именно, ты напоминаешь своему учителю, о том, что его главная задача учить, а не поучать.
"- Вы же учительница!
- Ну и что? Учительница - так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя, - Лидия Михайловна больше обычного прищурила глаза и задумчиво, отстранение смотрела в окно. - Иной раз полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому." (Уроки французского, В. Распутин)
2. Неправильное действие, ошибочный поступок.
С этим определением все намного сложнее. Не даром же в Библии сказано: "Н е суди, да не судим будешь матф.7.1"
Как же тогда понять какой поступок правильный, а какой нет?
Ошибку, как неправильный поступок, мне хочется рассмотреть через произведение "Уроки Французского". По мнению директора школы, Лидия Михайловна допустила ошибку, совершила непрофессиональный поступок и понесла заслуженное наказание. Но разве, можно ее судить за желание помочь голодному, но гордому ребенку? Вторая ошибка учительницы - посылка с макаронами и гематогеном. Молодой, неопытный городской педагог не мог себе представить, что есть места, где нет никаких макарон. Но почему-то и за эту ошибку, мне не хочется ее судить. Для меня "Уроки французского" - замечательный пример-напоминание о том, каким должен быть учитель. Все произведение построено на методе проб и ошибок и в конечном итоге полученный опыт обогатил обе стороны.
Так что же такое ошибка?
Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос
Ошибки не так страшны, как кажутся. Страшнее бездействие и равнодушие.
Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. Джон Дьюи
Но тут же, мне хочется начать противоречить самой себе и спросить, а как же быть с ошибками одного человека, которые оказывают влияние на жизнь многих людей?
Да, куда уж в наше время без политики... Один правитель принимает ошибочное решение и страдает весь народ. Что делать с такими ошибками?
Самая вредная ошибка - это нетерпимость. (Аристотель).
У меня нет ответа на этот вопрос. Для меня это не ошибка, а преступление. Судить же преступника должен суд. Но это уже другая история и к нашей теме она не имеет отношения.
Почти в любом произведении можно найти пример для направления опыт и ошибки, так как любое наше действие дает нам какой-то опыт. А вот как понять ошибочный он или нет... Ответить хочется словами классика: "А судьи кто?" Часто людей судят и наказывают за их ошибки, а потом выясняется, что ошибку допустили, именно, судьи. Правда, Джордано Бруно от этого не легче))))
Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше
познания, чем из своих успехов.Джон Дьюи
В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно поднять уровень сервиса в салоне красоты. Сегодня в салонах красоты применяются две схемы обслуживания.
Новый клиент приходит в салон красоты
Схема 1 :
Клиент:
Администратор:
- Минуточку, сейчас посмотрим. Да, можно, мастер освободится через 15 минут, стрижка будет стоить 1500 рублей. Присядьте, пожалуйста, и подождите.
Клиент:
- Хорошо.
Далее клиента обслуживают, он расплачивается на рецепции и уходит.
Давайте проанализируем ситуацию с разных сторон более детально.
Со стороны клиента
В этом варианте клиент доволен, но он ничем не привязан к салону красоты и с лёгкостью будет обслуживаться и в другом месте. Клиент не чувствует себя членом вашей организации и ходит к вам, скорее всего, из-за того, что ему просто удобно.
Со стороны салона красоты
Салон красоты получил свою разовую выручку. Придёт клиент или нет ещё раз - пока неизвестно. Он вроде бы остался доволен, но для продолжения контакта нет повода. Салон и клиент, по сути, даже не познакомились друг с другом. Да, ещё очень важная сторона вопроса: руководитель салона красоты может никогда не узнать о посещении этого клиента - выручка от услуги может быть поделена между мастером и администратором.
Схема 2 :
Клиент:
- Добрый день, а можно подстричься?
Администратор:
- Минуточку, сейчас посмотрим. Да, можно, мастер освободится через 15 минут, стрижка будет стоить 1500 рублей.
Клиент:
- Хорошо.
Администратор:
- Тогда вы можете раздеться и присесть, давайте я вам сделаю чай или кофе и расскажу о нашем салоне.
Администратор показывает прайс-лист клиенту, рассказывает о всех возможных процедурах, которые можно сделать в салоне красоты, об используемых материалах и высоком уровне мастеров, о дисконтных системах для постоянных клиентов.
Администратор:
- В нашем салоне действует система накопительных скидок для постоянных клиентов. Вы можете заполнить анкету и получить нашу дисконтную карту.
Клиент:
- Да, конечно, мне это интересно.
Клиент заполняет анкету, в которую заносит полную информацию (фамилию, имя, отчество, день рождения, контактные телефоны, домашний адрес, откуда он узнал о салоне, какие услуги его интересуют и т. д.).
Со стороны клиента
После обслуживания в этом варианте у клиента совершенно другие чувства: его приняли в круг «своих». Он стал членом клуба с соответствующими льготами. Ему, собственно, и так всё понравилось и он с удовольствием посетит этот салон ещё раз, но теперь есть ещё и дополнительная мотивация, так как к положительным ощущениям добавляется чувство интереса и азарта получения наибольшей скидки или бонуса. Пластиковая карточка является доказательством всего вышесказанного, у клиента теперь всегда есть о салоне информация, это уже не визитка, которую можно с лёгкостью выкинуть, а, наоборот, вещица, которой можно похвастаться перед друзьям. Соответственно, начинает действовать («Я был в таком-то салоне, меня хорошо обслужили, да ещё и карту бонусную дали»).
Со стороны салона красоты
После оформления клиенту предоставили квитанцию с расшифровкой всех услуг и их стоимости, что уже свидетельствует о том, что все данные провели через программу и, соответственно, деньги остались в кассе предприятия красоты и здоровья. Далее все данные о клиенте перенесли в программу салона красоты. В конце месяца директор салона красоты в течение нескольких минут может проанализировать следующую информацию.