10.07.2019

Атомный лихтеровоз контейнеровоз севморпуть. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть. Лихтеровоз для особых поручений


На днях первым сообщил новость о спасении лихтеровоза Севморпуть. Удалось прокрасться на данное судно, мимо всех кордонов и посмотреть гиганта, а так же задать пару вопросов экипажу.
Нарыл некоторые энциклопедисческие данные...



Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.

Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.

Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.

На текущем ремонте стоит красавец "50 лет Победы"


Трудяга готовится к работе...


В порту тихо и спокойно...


Первый отечественный ледокол построенный от каждого винтика до отделки из отечественных материалов. Ныне музей.


Проект судна был разработан в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» по спецзаданию правительства СССР. Строился «Севморпуть» в Керчи, на закрытом заводе «Залив», и был спущен на воду в 1988 году. Первоначально планировалось построить два атомных судна подобного типа, но с развалом СССР работа над двойником так и не была завершена.

География плавания судна - весь мир. За счет ядерной установки атомоход может находиться в плавании неограниченное количество времени. «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания судовых отходов, производительностью 50 кг/ч, 5 установками очистки и обеззараживания сточных вод, что обеспечивает автономное существование двухсот членов экипажа.

При полной загрузке «Севморпуть» может принять на борт 74 лихтера весом 300 т каждый. Лихтеры, специальные грузовые контейнеры, имеющие герметичный корпус, могут плавать как баржи. Уникальность лихтеровозов заключается в том, что их эксплуатация позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места. После того, как лихтер окажется за бортом, его подхватывает буксирный корабль и тащит к берегу. При необходимости буксир может подтащить лихтер и к речному порту. Низкая осадка лихтеров позволяет пришвартовывать их прямо к берегу. После выгрузки пустые баржи возвращаются буксирами на лихтеровоз, когда он идет обратным курсом.



Внутри почти все было готово к утилизации. 5 лет судно простояло без работы. Практически из под "ножа" Севморпуть вытащили.


Капитан Севморпути Олег Марков наглядно показывает размах судна. Высота надстройки с 8-ми этажный дом, заколебался подниматься-)))


Он огромный!


впереди много работы по восстановлению судна.

Для масштаба...сравните рядом ледокол Советский Союз. Его к слову тоже будут восстанавливать, ресурс позволяет. Вот такая прогулка....

Об этом судне как о секретном оружие предпочитали раньше не рассказывать. За один рейс атомоход под кодовым названием «Юлиус Фучик » на борт брал столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям Крайнего Севера.

Мощный корпус и энергетическая установка позволяли судну самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1,2 м, доставляя продовольствие, одежду и оборудование в любые точки нашей планеты. Его уникальностью является особенность доставки грузов, тем самым открыл новый тип судна в мировом судостроении - .

Проектно-техническая документация «» была разработана в 1978 году в Ленинградском ЦКБ «Балтсудопроект » по специальному заданию правительства СССР. Закладка была произведена 20 февраля 1986 года на судостроительном предприятии «Залив » в городе Керчь, а в 1988 году о борт «» ударилась первая волна. Позже планировалось постройка второго однотипного корабля, но с распадом Советского Союза работа над ним была прекращена.

Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.

Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Уникальность заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.

Палубы и трюмы лихтеревоза «» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.

«» позволяет неограниченное количество времени находиться в плавании, выполняя свою транспортную миссию. Главная атомная установка производит пар, который приводит в движение турбину. Резервным источником энергии на грузовом судне является дизельный двигатель, который нагревает котел и выдает 50 тонн пара в час. Атомоход также оснащен тремя турбогенераторами мощностью по 1700 кВт каждый и пять аварийных генераторов, которые работают на дизельном топливе общей мощностью 1400 кВт. Судно оснащено гребным винтом регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины.

Лихтеровоз «» также оборудован установкой для сжигания технологических отходов производительностью 50 кг в час, а также пятью системами очистки и обеззараживания льяных вод, что также обеспечивает автономное проживание членов . Для всей команды предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн и спортивный зал.

лихтеровоз «Севморпуть» фото

разгрузка лихтеров

Гражданский флот с участием был популярен в 70-е годы, так как СССР активно осваивал бескрайние просторы полярных широт и осуществлял доставку в страны, нуждающиеся в гуманитарной помощи и метеорологическом оборудовании. Этим обусловлена обширная география «» и, несмотря на «ледокольную специализацию», обеспечивал доставку грузов на международных линиях Одесса - Вьетнам - Владивосток и Владивосток - КНДР. Инспекционные проверки грузового судна иностранными администрациями на соответствие требованиям безопасности Кода IMO неизменно завершались положительными заключениями, в связи с этим эксплуатировался в качестве перевозки нефтяного оборудования в Саудовскую Аравию. Прямо с контейнеров устройства и приспособления перегружались на трейлеры и отправлялись в пустыню.

Главной причиной, по которой не получили широкого распространения стало распад системы централизованного снабжения СССР. Из-за отсутствия материальных средств военные базы были передислоцированы или расформированы, а картографические съемки земной поверхности были прекращены. Последний рейс в качестве «» осуществил весной 1992 года, а за весь период службы грузовое судно транспортировало около 1,5 миллиона тонн грузов.

На днях первым сообщил новость о спасении лихтеровоза Севморпуть. Удалось прокрасться на данное судно, мимо всех кордонов и посмотреть гиганта, а так же задать пару вопросов экипажу.
Нарыл некоторые энциклопедисческие данные...



Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.

Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.

Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.

На текущем ремонте стоит красавец "50 лет Победы"


Трудяга готовится к работе...


В порту тихо и спокойно...


Первый отечественный ледокол построенный от каждого винтика до отделки из отечественных материалов. Ныне музей.


Проект судна был разработан в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» по спецзаданию правительства СССР. Строился «Севморпуть» в Керчи, на закрытом заводе «Залив», и был спущен на воду в 1988 году. Первоначально планировалось построить два атомных судна подобного типа, но с развалом СССР работа над двойником так и не была завершена.

География плавания судна - весь мир. За счет ядерной установки атомоход может находиться в плавании неограниченное количество времени. «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания судовых отходов, производительностью 50 кг/ч, 5 установками очистки и обеззараживания сточных вод, что обеспечивает автономное существование двухсот членов экипажа.

При полной загрузке «Севморпуть» может принять на борт 74 лихтера весом 300 т каждый. Лихтеры, специальные грузовые контейнеры, имеющие герметичный корпус, могут плавать как баржи. Уникальность лихтеровозов заключается в том, что их эксплуатация позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места. После того, как лихтер окажется за бортом, его подхватывает буксирный корабль и тащит к берегу. При необходимости буксир может подтащить лихтер и к речному порту. Низкая осадка лихтеров позволяет пришвартовывать их прямо к берегу. После выгрузки пустые баржи возвращаются буксирами на лихтеровоз, когда он идет обратным курсом.



Внутри почти все было готово к утилизации. 5 лет судно простояло без работы. Практически из под "ножа" Севморпуть вытащили.


Капитан Севморпути Олег Марков наглядно показывает размах судна. Высота надстройки с 8-ми этажный дом, заколебался подниматься-)))


Он огромный!


впереди много работы по восстановлению судна.

Для масштаба...сравните рядом ледокол Советский Союз. Его к слову тоже будут восстанавливать, ресурс позволяет. Вот такая прогулка....

Справится ли "Севморпуть" в одиночку?

Начало ноября 1984 года.
На судостроительном заводе «Залив» имени Б. Е. Бутомы состоялась торжественная закладка первого отечественного ледокольно-транспортного лихтеровоза-контейнеровоза с атомной энергетической установкой «Севморпуть». Корабелы приняли социалистическое обязательство - вывести судно из дока ко дню открытия XXVII съезда КПСС. Свое слово они сдержали. В феврале 1986 г. «Севморпуть» был спущен на воду.


Фотографии:
- У причала продолжатся достроечные работы
- На торжественной церемонии спуска судна на воду

Опыт эксплуатации атомных ледоколов показал преимущества использования ядерной энергии в арктических условиях, поэтому было принято решение оснастить ядерной энергетической установкой новый ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз, предназначенный для перевозки народнохозяйственных грузов в северные районы страны. Наибольшая длина судна 260,3 м, ширина - 32,2, осадка - 10,6 м, дедвейт - 26 400 т, мощность главного двигателя 29,4 МВт (40 тыс. л. с), скорость на чистой воде 20 уз. «Севморпуть» может перевезти 74 лихтера, каждый из которых длиной 18,7 м, шириной 9,5, осадкой 2,6 м и полной грузоподъемностью 370 т, или 1336 контейнеров (20-футовых).

Энергетическая установка судна включает в себя паротурбинную и паропроизводящую части, размещенные в машинно-котельном и реакторном отсеках. Поскольку «Севморпуть» предполагается использовать на длительных переходах по чистой воде и при самостоятельном плавании во льдах, при проектировании энергетической установки учтены требования к высокой тепловой экономичности на мощностях, близких к номинальной, а также повышенной маневренности и большой перегрузочной способности, специфичные для ледоколов. Судно сможет самостоятельно двигаться во льдах толщиной до 1 м.

Тип судна "Севморпуть" происходит от специально созданных грузовых контейнеров-лихтеров.
Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки. Лихтер имеет вес около 300 тонн и
благодаря герметичному корпусу может находиться в воде. самостоятельно как баржа.
Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Об этом судне как о секретном оружии раньше предпочитали не рассказывать.
За один рейс атомоход под кодовым названием "Юлиус Фучик" на борт брал столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям Крайнего Севера.

Совсем другая судьба у лихтеровоза двойного назначения "Алексей Косыгин".

На 2 метра длиннее Титаника, но короче Варяга.
КОСЫГИН был так велик, что корма его выпирала из затона в Днепр. Он даже успел поработать по специальности. Предполагалось, что он будет выбрасывать на воду баржи и лихтеры из себя в устьях рек Сибири или Индии.

www.zrpress.ru, #47 , 18 июня"96

Лихтеровоз "Алексей Косыгин" будет выставлен на продажу
Самое крупное судно Дальневосточного морского пароходства, лихтеровоз "Алексей Косыгин" водоизмещением 62 тысячи тонн, будет выставлено на продажу.
Разрешение на реализацию океанского исполина длиной 262 метра ДВМП получило от департамента морского флота Министерства транспорта.
"Алексей Косыгин", спущенный на воду в 1984 году, сегодня не оправдывает своего предназначения. Лихтеровоз строился в расчете на перевозку грузов в порты Арктического побережья России.
Но в связи с сокращением грузового потока использование судна в высоких широтах стало невыгодным.
"Алексей Косыгин" мог брать 82 лихтера -своеобразные плоскодонные баржи с малой осадкой. Каждая из них была рассчитана на 375 тонн груза. Лихтеры строились в Находке, загружались в этом же порту и во Владивостоке. Затем буксирами выводились на рейд и там поднимались на борт "Алексея Косыгина".
Теплоход, развивающий скорость выше 18 узлов, быстро доставлял плавучие баржи северянам, сбрасывал их на воду. В работу снова вступали буксиры, развозившие лихтеры по рекам вглубь материка.
Сейчас потребность в такой транспортировке грузов отпала. Потому дальневосточникам предстоит прощание с самым крупным своим кораблем, заход которого в порты ранее неизменно демонстрировал могущество торгового флота страны. Но у России остается еще одно судно подобного класса - атомоход "Севморпуть". Он совершает рейсы в западном секторе Арктики.

Находка-ПРЕСС

http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/green-island.htm (поиск по Kosygin)

Вкратце: принадлежит Waterman Steamship, флаг США поднят на борту в начале 2003 года. Переименован в "Atlantic Forest". Является частью американской Maritime Security Program - Морской Программы Безопасности (насколько я понял - господдержка компаний с торговыми судами стратегического типа, военные капитаны и т.д и т.п.). Успешно пережил ураган Катрина в 2005-м.

" вызвал большой интерес у читателей в сети, о чём свидетельствует необычно большие цифры статистики моего журнала:

Поэтому я решил еще добавить материала, появившегося после этого знаменательного события.

АЛВ «Севморпуть» готов к выполнению задач Госкорпорации «Росатом»

"1 декабря завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть». В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года.

- Работа была тяжелая и напряженная, - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Достаточно сказать, что объем ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку условно полгода.

В ремонтно-восстановительных работах приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» - филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-ой и 10-ый судоремонтные заводы.

На сегодняшний день полностью завершены работы по механической установке. Все механизмы были разобраны, ревизованы и собраны заново.

- Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы, - отмечает Мустафа Кашка. - Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет.

Сейчас еще продолжаются ремонтные работы палубных механизмов. Ориентировочно они будут завершены через 2-3 месяца.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник