19.06.2020

Значение логотипов машин – интересно знать. История логотипа Ford. Что нас ожидает в будущем


Каждый, заинтересовавшийся этой статьей, вправе спросить: "Что подвигло кадрового офицера, далёкого от геральдики, заняться созданием эмблемы? Для чего она ему понадобилась? Что вообще эта эмблема призвана символизировать?" Ответить на эти вопросы можно в двух строчках. Но понять или принять ответ, не зная истории создания, трудно. А история, в своем роде, уникальная.

27 декабря 1987 года на тяжелом авианесущем крейсере "Баку" был впервые поднят Военно-Морской Флаг СССР. Крейсер был четвертым в серии кораблей проекта 1143. Головной тавкр "Киев" к тому времени имел уже богатые традиции, славную историю и не одну тысячу морских миль за кормой. "Баку" была уготована другая судьба. В 2004 году корабль был выведен из состава ВМФ и подарен Индии с условием, что модернизацию и переоснащение по проекту 11430 он пройдет в г. Северодвинске на ФГУП "ПО "СЕВМАШ". Для обеспечения испытаний, передачи корабля индийской стороне и обучения личного состава инозаказчика в декабре 2006 года был сформирован 12 экипаж корабля проекта 11430. Уникальность этого события в том, что на момент формирования экипажа корабль уже не являлся ни собственностью Российской Федерации, ни собственностью "СЕВМАШа".

В состав экипажа вошли офицеры и мичманы со всего Северного флота, а также призванные из запаса. Оторванность от семей, бытовая неустроенность, ухудшение материального положения (и многое другое) нельзя отнести к благоприятным условиям для сплочения коллектива и достижения высокой воинской дисциплины – основы успешного выполнения поставленных задач. Для решения задачи сплочения вновь созданного коллектива был намечен ряд мероприятий, среди которых немаловажное место, по моему глубокому убеждению, заняло создание символики.

Уже сам процесс создания эмблемы послужил сплочению экипажа. Я подписал приказ о проведении конкурса среди личного состава на лучший эскиз эмблемы, в котором установил сроки, порядок представления работ на конкурс, назначил комиссию по отбору победителей. В назначенный срок около 30 отобранных комиссией работ были пронумерованы и вывешены на общественный суд. В результате тайного голосования определились три победителя.

Первое место занял эскиз, предложенный начальником медицинской службы подполковником медицинской службы Владимиром Владимировичем Плескачом. Немаловажное значение при определении победителя сыграло наличие описания эмблемы: "Геральдический щит черного цвета. Чернь - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях. В центре щита вздыбленная морская виверна (мифологическая разновидность дракона с двумя ногами и рыбьим хвостом) серебряная (белая) обращенная в лево и символизирующая силу, мудрость, вечность. Правая лапа виверны вытянута вперед и немного вверх, левая лапа опущена вниз. Крылья подняты расправлены. Серебряным цветом он символизирует благородство, чистоту и справедливость. В данном контексте виверна объединяет в себе три стихии – воды (рыбий хвост), воздуха (крылья) и стихию огня. Внизу щита синие волнистые линии символизирующие море".

Помощь В.В.Плескачу в создании эскиза оказывал его товарищ по службе на подводных лодках Андрей Дмитриевич Малышев. Помимо специальных знаний в незнакомой мне области геральдики Андрей Дмитриевич еще и компьютерную графику виртуозно применял при создании эмблемы. Я стал активно сотрудничать с А.Д.Малышевым. Мое участие заключалось в высказывании ему пожеланий: "… мои пожелания:

  1. Раз это – эмблема, а не герб, то она должна быть на фоне черного круга с желтым кольцом, как у эмблемы ВМФ.
  2. Расположено существо должно быть так, чтобы при ношении на правом рукаве Оно смотрело вперед.
  3. Корона – "ДА".
  4. Цвет существа серый с желтым пузом и красным языком. Красиво.
  5. Я категорически против Щитов, Мечей, Стрел и т.д. и т.п. У экипажа другие задачи и цели, отличные от обороны и нападения (испытание корабля и обучение индусов). Поэтому предложения вариантов:
    - В левой (верхней) лапе Оно может держать символ преподавания (обучения), например, ветвь дерева или книгу. Можно в эту лапу вложить символ испытателей (если таковой имеется). Это даже предпочтительнее. Правой лапой Оно может опираться на фрагмент глобуса, на котором схематично и узнаваемо изображен (выделен) маршрут перехода корабля из Северодвинска в ВМБ "Кадамба" г.Карвар, штат Карнатака. При этом фрагмент глобуса будет занимать нижнюю треть фона. Хвост при этом нужно будет немного распрямить, более открыв глобус. На глобусе океан – голубой (синий), материки – желтые (серые). Можно "поиграть" с цветовой гаммой.
    - Второй вариант предусматривает карту в старинном стиле (завернутые углы, порванные края) с тем же маршрутом, которую Оно держит обеими лапами. На карте на белом фоне желтые материки и красный переход.
    - Третий вариант: в левой лапе - см. Вариант a) (т.е. символ), в правой лапе – см. вариант b) (т.е. – карта)."


Мы были вынуждены общаться по электронной почте, т.к. Андрей Дмитриевич проживает в Санкт-Петербурге. В процессе этого общения обсуждались различные варианты эмблемы. Вот некоторые из них:


В результате творческого сотрудничества на свет появилась эмблема, которую теперь носят офицеры и мичманы моего корабля. Вот ее описание: "На треугольном (Варяжском) щите черного цвета серебряная (серая) коронованная морская виверна обращенная влево. В правой лапе Виверны факел, в левой - круглый щит со вписанной в его центр эмблемой морской авиации в обрамлении цветов соответствующих государственным флагам России и Индии. Тело виверны плавно переходит в рыбий хвост, крылья подняты, расправлены. Живот ящера золотой (желтый):


Факел – символ начала, познания.

Серебро символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

Чёрный цвет - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях.

Золото, король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Красный цвет означает храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе".


На выбор Морской Виверны в качестве эмблемы моего экипажа, безусловно, повлияло и содержание герба единственного в Военно-Морском флоте Российской Федерации авианосца "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов", эмблемой которого служит грифон. Часть офицеров и мичманов, проходящих со мной службу на индийском авианосце, раньше служили на "Кузнецове", а те, кто пришел с других кораблей и частей, для получения корабельной практики выходят на нем в море. Да и сами корабли похожи друг на друга. Ведь в основе обоих лежит один проект 1143.

Что дало экипажу создание именной эмблемы? Во-первых, сплочение вокруг решения нестандартной задачи. Во-вторых, появилась дополнительная мотивация соблюдать воинскую дисциплину, особенно, в городе, на виду у гражданского населения. Ведь теперь все видят, что это представитель не ВМФ вообще, а конкретного коллектива в частности. В гарнизоне появление новой эмблемы не прошло незамеченным. И хотя бума это событие не вызвало, но примером другим воинским коллективам послужило.

Вероятно, вы сразу вспоминаете марку авто или известный продукт. В этом и заключается сила логотипа. Сегодня многие предприятия увлечены брендингом, где логотипу отводится особое место. Вряд ли в нашей с вами современности можно встретить бизнес без логотипа или товарного знака. По логотипу узнать среди множества похожих нужную компанию гораздо проще. Итак, как же это все начиналось? Существуют различные идеи и точки зрения относительно фактической эволюции логотипа. Давайте же украдкой заглянем в мир дизайна логотипа, включая его прошлое, настоящее и будущее.

Пиктограммы, как наиболее ранние виды логотипов

Древние пиктограммы. Взято с Shutterstock
Египетские иероглифы. Взято с Shutterstock

Понятие «логотип» впервые встречается в греческой этимологии. Он является производным от слова «логос» и означает «слово». Греки очень сильно зависели от логотипов, поскольку благодаря им они могли получать друг от друга скрытые сообщения. Кроме того, древние римские и греческие монеты обычно украшались вензелями (в современную эпоху именуемые логотипами) царей. Если вы думаете, что только греки и римляне использовали логотипы для различных целей, вы ошибаетесь. Ассирийская культура, Майя, египетские, китайские и вавилонские культуры также использовали пиктограммы, которые сейчас можно назвать древними логотипами. Если говорить о XIII или XIV веке, тогда существовали монограммы, которые в современности представляют торговые марки. Фермеры, ювелиры, купцы в торговле использовали товарные знаки. Факт - брендингу уже насчитывается несколько веков. В те времена, когда не был еще придуман способ определения своего поголовья, фермеры, которые держали крупный рогатый скот, на каждом животном отпечатывали знаки или штампы при помощи раскаленного железа.

Дизайн логотипа в период промышленной революции

Когда в XVIII веке пришел век промышленной революции, развитие дизайна логотипа и брендинга стало еще более актуальным и интенсивным. Компании постепенно стали использовать бренды в качестве элемента корпоративной культуры. С выпуском продукции в крупных масштабах, купцы и предприниматели должны были найти способы делать свою продукцию отличимой от конкурентной и уникальной. С появлением новых технологий, дизайн стал все более популярным. Развитие изобразительного искусства и литографических процессов положительно повлияли на популяризацию логотипа. Если вспомнить о 1890-х годах, логотипы нашли свое место в корпоративном брендинге. К примеру, логотип страховой компании The Rock of Gibraltar имел огромный успех. Далее был логотип с собакой перед фонографом компании Nipper.

Настоящая история логотипа и брендинга берет свои корни с 1950-х годов. Логотип Chase, который был создан в 1960 году Chermayeff & Geismar, проложил путь для современного дизайна логотипа. Сегодня дизайнеры используют новейшие технологии, включая безупречную графику в большом количестве для создания образцовых дизайнов логотипа, от которых просто захватывает дух. С ростом уровня конкуренции и достижения новых высот в дизайне, разработка логотипа стала просто незаменимой для бизнеса. Кроме того, если представитель бизнеса планирует запустить веб-сайт, то логотип здесь играет одну из решающих ролей. Сегодня просто невозможно позволить себе игнорировать силу логотипа. Его дизайн в последние годы стал простым, но чрезвычайно эффективным. Дизайнеры используют различные стили и шрифты, визуальные эффекты и т.д., чтобы создать невообразимый дизайн логотипа для бизнеса.

Что нас ожидает в будущем?

Обратившись в историю и взяв во внимание нынешнее значение логотипа, становится очевидным тот факт, что логотип все больше становится жизненно важной составляющей брендинга. С тем, как дизайнеры становятся более опытными и используют все новые технологии, дизайн логотипа становится еще более значимой и важной частью маркетинговой стратегии для бизнес-организаций. Неважно, что говорят скептики, дизайн логотипа продолжит достигать новых высот в ближайшие годы. Что думаете вы, так ли это? Милости просим отозваться в комментариях.

История возникновения и формирования «логотипа» и «бренда»

Сначала обратимся к понятию «логотип» и рассмотрим его с аспектов различных сторон.

История логотипа восходит к возникновению цивилизации. Существует мнение, что появление логотипа связано с клеймами, которыми помечали шкуры и рога крупного скота в народных хозяйствах, а также в храмах Древнего Египта. Позже у ремесленников Древней Греции и Рима они превратились в «знаки производителя», что позволяло им торговать абсолютно везде, вне зависимости от территории и места производства.

В средневековой Европе символы помогали отличать врагов и друзей на поле боя. Очень часто использовались такие изображения, как: полумесяцы, животные, цветы, кресты. В то время широкое распространение получили девизы. Одновременно с этим в Мексике происходило клеймение крупного рогатого скота. Клеймение существует и сейчас, однако это касается не только животных. Были случаи, когда клеймо наносили и людям - в работорговле, в царской России и нацистской Германии. Также клеймом можно назвать и нанесение тату на тело.

В XIX веке упаковки первых товаров массового потребления были отмечены компанией-производителем, чтобы отличать товары, привезенные с центральных предприятий от товаров конкурентов местного производства. Способов обозначать товары собственного изготовления было много: нанесение подписи своего основателя, прикрепление фотографии или портрета и другие.

Современный век логотипов наступил только после Второй Мировой войны. В связи с резким повышением цен в США, связанного с рекламой на телевидении, массово стали появляться новые предприятия и товары. Из-за все более расширяющегося ассортимента продукции в универмагах и супермаркетах, возник вопрос: а как сделать так, чтобы именно твой товар был востребованным покупателями? Для этого нужно было создавать такие бренды, которые воспринимаются просто и понятно, а покупатели сразу бы запоминали, какой фирмы товар они приобретают. И благодаря такому постепенному появлению на телевидении и в рекламе организации добились бы привязанности потребителей.

Логотип служит показателем различий. Более того, символы легче воспринимаются людьми, говорящими на разных языках, обладающими различными культурами и проживающими в разных уголках планеты. Но по мере того, как компании росли и стали переходить национальные, международные границы, следовательно и система идентификации стала расширяться. Производители товаров стали более ориентированы на индивидуальные качества потребителей, так как стремились добиться большего спроса. Это осуществлялось всевозможными способами: распространение рекламы во многолюдных, доступных местах, фирменная, уникальная упаковка, печатные издания - все это в совокупности облегчает восприятие бренда людьми. Стремительное развитие научно-технического прогресса, освоение компьютеров, создание новых изобретений внесли новые идеи и наполнили ранее существующие символы свежими образами.

На сегодняшний день существует огромное количество организаций, производящих различные товары и услуги, которые борются за внимание покупателей. Конечно, для представителей каждого возраста и пола существуют свои приоритеты. Каждый из них имеет свою точку зрения на то, какими должны быть современные логотипы. При чем люди пытаются угадать, что хотел показать создатель данного символа, и часто они видят в них такой смысл, который эксперты даже не пытались донести.

С помощью логотипа мы может отличить одну организацию от другой. Именно данный символ отражает основную деятельность предприятия, характеризуя его основные качества и ценности. По логотипу у потенциальных потребителей складывается мнение о компании и о производимых ей услугах. Но нельзя судить компании только по его логотипу, очень важен также и личный контакт. Именно опыт людей придает логотипу истинное значение и помогает ассоциировать его с определенной организацией.

Логотип является своеобразным увеличительным стеклом, сквозь призму которого можно рассмотреть всю компанию в целом. Если там можно увидеть сияние качественных и надежных товаров, великолепные отношения с поставщиками и покупателями, незабываемые воспоминания, то компания, конечно, будет иметь успех на рынке. Если же все вышеперечисленное отсутствует, то компания обречена на поражение.

Слово «бренд» происходит от староскандинавского brandr, что означает «выжигать». Оно перекочевало к нам от англов и саксов. Уже в древности люди выжигали отметины на скоте для обозначения их принадлежности тому или иному владельцу, а с развитием торговли стали обращать довольно пристальное внимание на данные отметки. Если фермер предоставлял ценный и здоровый скот, то покупатели запоминали его метку, чтобы в следующий раз прийти именно к нему. С того периода и обозначилась основная функция бренда - служить ориентиром в выборе товара, которая является приоритетной и сейчас.

Уже в Древнем Риме были разработаны основы коммерческого законодательства, в котором закреплялись права горшечника на его изделие, однако тогда это не мешало подделывать клеймо искусных мастеров. С падением Римской империи налаженная и эффективная торговля между Средиземноморьем и Западной Европы начала приходить в упадок, поэтому бренды использовались преимущественно на местном уровне.

Использование брендов получило широкое распространение во Франции и Бельгии в период с XVII по XVIII веков в связи с возрастанием объема производства тканей, фарфоровых изделий и мебели. Ужесточились законы маркировки золотых и серебряных изделий.

Но настоящий взрыв в использовании брендов начался после Второй мировой войны. Появление интернета и телевидения, налаживание транспорта и связи - все это содействовало повсеместному распространению брендов.

Ученые выделили несколько своеобразных заповедей, в соответствии с которыми бренд может стать сильным и эффективным:

Бренд компании должен восприниматься людьми на эмоциональном уровне. Если же он будет опираться на логику или интеллект, то внимание покупателей будет рассеиваться, а будущие доходы будут сведены к нулю.

2. Построение бренда - бесконечные истории

Создание бренда - это свободный полет, где можно дать волю фантазиям и самым необычным идеям. Здесь нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо быть в постоянном поиске, и тогда бренд будет одновременно уникальным, простым и запоминающимся.

3. Бренды имеют длительность, цену и причуды

4. Великие бренды последовательны в своем появлении

Чтобы продвинут свою марку, необходимы последовательные действия. Можно продвигаться вперед небольшими шагами, главное вовсе не исчезнуть. И если ваша цель будет ясна, а действия понятны, то к вам потянутся покупатели.

5. Бренды освежают товары

Каждый бренд ассоциируется у людей с определенной областью. Только подумайте, какую популярность принес Neskafe для кофе, Nike для спорта, а Макдональдс для быстрого питания. Бренды создаются для одной простой цели - свежесть восприятия.

6. Вы можете клеймить что угодно

Бренд - это клеймо. Каждый производитель сам выбирает себе продукт, и что угодно может создаваться как бренд. Главная задача - создать такие условия, чтобы люди добровольно к вам потянулись.

7. Великие марки знают себе цену

8. Создание бренда - это марафон

Сегодня в мире глобализации огромную роль играет конкуренция. И при создании бренда нужно опередить всех, быть актуальным.

9. Бренд - это точное попадание

Для бренда важно быть в нужном месте и в нужное время.

10. Марки приносят пользу потребителю

Ваш бренд должен быть полезен для потребителя, поэтому человек должен сразу почувствовать удовольствие от общения с вашим товаром. Только тогда у людей возникнет принадлежность к определенному кругу товаров.

Итак, мы увидели, что логотипы и бренды играют важнейшую роль на рынке. Благодаря правильно созданному логотипу компания может сильно заявить о себе и занять хорошее положение среди конкурентов. Именно с их помощью логотипа и бренда покупатели могут отличать производителей и покупать товары конкретной фирмы. А теперь важно рассмотреть, какими же правами и обязанностями наделяет законодательство владельцев данной интеллектуальной собственности.

Позиции законодательства

Законодательство путем приятия законов и кодекса охраняют права владельцев логотипов и брендов. С 23 сентября 1992 года действовал закон под названием «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=39999 Сейчас он отменен, вместо него действует четвертая часть Гражданского кодекса, раздел VII под названием «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Гражданский кодекс Российской федерации. Раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_1.html#p31 В этих нормативно-правовых актах подробно описаны все права и обязанности владельцев интеллектуальной собственности. Хотелось бы остановиться на самых основных.

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, основным из которых является имущественное право. Также настоящим кодексом предусмотрены и связанные с ними неимущественные права: право наследования, право доступа и другие (согласно статье 1226 ГК РФ).

Исключительное право обладания данной собственностью принадлежит автору, который впоследствии может его передать (согласно статье 1228 ГК РФ). Без разрешения автора никто из других лиц не имеет права использовать результат интеллектуальной собственности.

Охрана собственности в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации (о ней будет сказано ниже) в том порядке, которое установлено действующим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации. Право на интеллектуальную собственность охраняется законом (согласно статье 2 закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товара»).

Правообладатель может распоряжаться его собственностью любым, не противоречащим законодательным актам и существу такого исключительного права способом (согласно статье 1233 ГК РФ). Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых данный товарный знак зарегистрирован (согласно статье 22 «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товара»).

Законодательство находится на стороне владельцев интеллектуальной собственности и предоставляет обширный спектр возможностей пользования их произведениями.

Ежедневно мы видим красивые плакаты, афиши, постеры на телевидении, на бил бордах, в общественном транспорте. Нас окружает множество названий, лозунгов, логотипов. Какие-то из них мало известны, а некоторые знают во всем мире. Но вы когда-то задумывались над тем, как создавались логотипы самых известных компаний в мире? Откуда взялось надкушенное яблоко Apple, почему так популярна «галочка» Nike, и кто ее придумал, почему три полоски Adidas настолько просты, но в тоже время так популярны? Сегодня мы расскажем 7 небольших историй, каждая из которых поведает о создании логотипов известных брендов. Уверены, что данная статья будет интересная всем, кто интересуется историей развития больших корпораций, ведь именно с логотипа начинается жизнь компании.

Тесная связь Chupa Chups и Сальвадора Дали

Сальвадор Дали является одним из самых ярких и известных представителей течения сюрреализма. Художник, скульптор, график, режиссер и писатель внес неоспоримый вклад в развитие современного мира. И, казалось бы, какое отношение он имеет к компании Chupa Chups. Не многие знают, что именно Сальвадор создал всемирно известный логотип сладких конфет на палочке.

Идея производства сладких конфет на палочке была настолько интересна и перспективно, что основатели компании не пожалели кругленькой суммы денег для привлечения к созданию логотипа уже тогда известного художника Сальвадора Дали. Если заглянуть вперед, то можно с легкостью говорить о том, что вложенные деньги окупились с лихвой, ведь логотип Chupa Chups получился интересным, простым, не навязчивым и понятным.

Рекомендуем прочитать:

Как говорил сам Дали, работа над логотипом заняла не более часа – от разработки идеи до ее финального завершения. Он взял за основу цвета Испанского флага, добавил округлой формы буквам, поместил все это в рамку, и все. Вот так просто, в течении одного часа, появился один из самых известных и узнаваемых логотипов в мире.

Кэролин Дэвидсон и известная «галочка» Nike

Наверняка, каждый раз, когда вы видите логотип Nike, то задаетесь себе вопросом: «Как эта галочка стала такой популярной?». Не знаю как у Вас, но у меня в голове постоянно возникает такой вопрос. Ведь чертовски простой логотип, но в тоже время невероятно лаконичный, четкий, запоминающийся. А создателем логотипа Nike является Кэролин Дэвидсон. Еще будучи студенткой Portland State молодая Кэролин приняла участие в конкурсе на разработку логотипа для новой компании. Тогда ее «галочка» не вызвала особой восторженности у руководителей Nike. «Данный логотип мне не очень нравится, но я уверен, что он поможет нам стать популярными», — сказал один из основателей компании.

Очень интересный факт, что за свою работу Кэролин получила всего 35 долларов. Как думаете, сколько стоит сейчас этот логотип?

Фрэнк Робинсон и Coca-Cola

Казалось бы, такой известный бренд, такой узнаваемый логотип, уж его точно разрабатывала команда профессиональных дизайнеров и маркетологов. Ну как же иначе. Кока-Колу знают во всем мире, а их красный логотип и своеобразный шрифт не перепутаешь ни с кем. Но на самом деле все гораздо проще. Логотип для Кока-Кола придумал обычный бухгалтер компании Фрэнк Робинсон. Тогда еще не знали как будет называться компания, и Фрэнк выбрал название «Кока-Кола». Поместил это название на красный фон, и использовал для написания стандартную на то время пропись. Именно такой «шрифт» считался эталоном чистописания и красоты каллиграфии. Вот так мир увидел один из самых известных логотипов современности. Правда время брало свое, и примерно раз в десять лет Кока-Кола меняла дизайн своего лого. Но те традиции, красны фон и особый шрифт, которые были заложены в самые первые годы, не менялись никогда.

Милтон Глейзер и всемирно известная надпись «I Love NY»

Часто на улицах можно увидеть молодых людей в футболках с надписью «I Love NY». Примечательно, что создание этой надписи потянуло за собой зарождение целой моды на «любовные признания». Теперь в каждом городе можно встретить людей с надписями рассказывающими как они любят свой город. В Москве часто можно увидеть «I LoveMoskov», в Лондоне «I Love UK». Да и в других больших городах это не редкость.

Рекомендуем прочитать:

А все начиналось с того, что молодой дизайнер Милтон Глейзер в середине 70-х годов на общественных началах, совершенно бесплатно, создал простой, но в тоже время невероятно популярный логотип. Таким образом он высказал свою любовь к одному из самых красивых городов США, и поддержал инициативу городских властей, стремившихся привлечь больше туристов в Нью-Йорк. Со временем этот эскиз пришелся по душе многим горожанам, которые с радостью покупали футболки, кепки, куртки, и другие вещи с данной надписью.

Интересный факт, что набросок одного из самых известных логотипов, Глейзер сделал на куске бумаги когда ехал в такси. Сейчас этот первый прототип лого «I Love NY» хранится в музее современного искусства Нью-Йорка.

Логотип NeXT был создан буквально за 2 недели

Основатель компании Apple Стив Джобс в своей жизни тоже сталкивался с большими трудностями. Если вы не знаете, то его даже уволили с компании, которую он же и основала. Но Стив никогда не поникал, и даже после ухода с Apple основал другую компанию по производству компьютерной техники – NeXT. Символическое название – следующий. Наверное, таким образом Джобс хотел подчеркнуть, что он не останавливается, и готов развивать следующую компанию с еще большим запалом. Но сегодня нас интересует не столько основание и развитие NeXT, как создание логотипа компании.

Разрабатывать логотип поручили известному графическому дизайнеру Полю Рэнду. Он поставил Джобсу жесткий ультиматум: «Вы платите мне 100.000 долларов, и я предоставляю один вариант логотипа который Вас устроит». В результате такого сотрудничества мир увидел надпись NeXT выполненную в стиле Джобса.

Работа была принята сразу, без каких либо правок. Единственное, на что обратил внимание Стив – необходимость выделения буквы «Е» желтым цветом.

Стоит отметить, что Поль Рэнд до этого уже проектировал логотипы для IBM (огромной компьютерной корпорации), UPS (всемирной службы доставки товаров), и еще десятка компаний средней и малой величины.

Роб Янов и радужное яблоко Apple

Уверен, что каждый из Вас знает как выглядит логотип Apple. И все знают и слышали про основателя компании Стива Джобса. Но вот имя того, кто создал всемирно известный логотип, мало кто может назвать. Уверены, что 9 из 10 скажут, что надкушенное яблоко придумал сам Стив, но это совершенно не правда. Компания Apple имела первоначальный логотип, на котором был изображен Ньютон сидящий под деревом и что-то пишущий. Стиву такой вариант не понравился, ведь уже с молодых годов он тяготел к простоте и минимализму. Как говорил Джобс: «Иконки должны быть такими, чтоб их хотелось лизнуть». Именно этого он и требовал от Роба Янова, дизайнера работающего над новым лого Apple. Единственное пожелание, полученное им от Стива Джобса, было: «Не делайте это слащавым».

Рекомендуем прочитать:

Через несколько недель на суд было представлено несколько вариантов, среди которых были радужные яблоки (надкушенное и не надкушенное). Стив выбрал тот вариант, который показался более оригинальным и интересным.

Сейчас «яблочной» продукцией Apple пользуются сотни миллионов людей во всем мире, а их логотип является одним из самых известных и узнаваемых.

Самые популярные три полоски в мире

Адидас – компания, которая является лидером на рынке спортивной одежды. Это уже не просто бренд, это целая индустрия, диктующая стиль не одному поколению любителей спорта. Очень долго время логотипом Адидас являлся трилистник и три полоски. Примечательно, что для создания логотипа не привлекались никакие дизайнеры и профессионалы, а саму концепцию предложил основатель компании Ади Дасслер.

Почти 22 года, с 1972 по 1994, логотип был без изменений. Но в начале 90-х, под диктовкой новых веяний в моде, компания немного переработала уже полюбившейся всему миру «трилистник». Теперь на одежде красовался угловатый логотип, который был выполнен в старых традициях, с сохранением тематики трех полосок. Начиная с 2008 года Адидас выпускает отдельную линейку одежды и обуви под названием «Adidas original», которая совмещает в себе моду 80-х, и оригинальный логотип созданный Ади Дасслером.

Трехлучевая звезда Мерседес

Компания Мерседес была основана в 1926 году. Но логотип, ставший известный на весь мир, появился десятками лет ранее. Официальная версия гласит, что логотип Мерседес означает триединство – земля, вода и воздух. Именно на земле (в автомобилях), на воде (в катерах и яхтах), и в воздухе (в самолетах), использовались двигатели производимые на заводах Мерседес. Также есть неофициальная версия, которая гласит, что впервые трехлучевую звезду использовал основатель Mercedes-Benz, Готтлиб Даймлер. Он писал письмо своей жене, и именно этим символом, звездой с тремя лучами, обозначил место где будет их новый дом. Сыновья Готтлиба немного модернизировали звезду отца, и поместили на логотип компании.

Павел Дуров и «Вконтакте»

И закончить наш обзор хотелось бы логотипом одной из самых популярных в мире социальных сетей «Вконтакте». Он невероятно просто, лаконичен, передает суть компании и ее назначение. Как говорил сам Павел, на создание логотипа ушло не более 10 минут. Он взял ненавязчивые цвета, синий и белый, а надпись сделал стандартным шрифтом. В результате мы получили простой логотип, который ежедневно видят более 50 миллионов посетителей социальной сети «Вконтакте». Со временем логотип еще упростили, и оставили просто букву «В» на фоне уже известных цветов компании.

Рекомендуем прочитать:

Можно было бы продолжать этот список, добавив в него не одну сотню известных логотипов самых популярных компаний в мире. Но мы постарались выбрать самые интересные бренды и необычные истории создания их логотипов. Уверены, что статья была Вам интересна, и теперь вы знаете как появились логотипы известных компаний.

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T».
Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

На логотипе, стилизованным шрифтом, увековечена фамилия отца-основателя компании.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.
17 июля 1914 братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

На логотипе изображена голова архара — горного барана обитающего в горных районах Средней и Центральной Азии, в том числе и на юге Сибири. Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани».
3 ноября 1911 стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Логотип в форме «галстука-бабочки» был придуман самим Уильямом Дюрантом. Хотя существует несколько версий того, как был придуман логотип, по собственным заверениям Дюранта, он скопировал узор логотипа с обоев в Парижской Гостинице. Узор настолько понравился основателю марки, что, оторвав обоев со стены, он поспешил домой, запатентовав вскоре известный нам логотип.

Citroen

В 1912 Андре Ситроен, на тот уже вполне успешный предприниматель, посетил США, где на заводах Генри Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей. В тот год Форд выпускал уже 150000 экземпляров модели «Т».

В 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, Ситроен создал компанию «Акционерное общество Ситроен» и приступил к выпуску на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Логотип компании в виде перевёрнутых букв «V» («двойной шеврон»), обозначает зубчатую передачу и появился задолго до того, как было создано «Акционерное общество Ситроен».
В 1905 Ситроен, вложив в дело всё полученное от родителей наследство, стал компаньоном братьев Эстенов, которые занимались производством деталей для паровозов. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс, которые были гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. тогда же и появилась эмблема Citroen.

Honda

Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.

В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

Долгое время Хонда не имела устоявшейся эмблемы, но с развитием экспорта и производства на зарубежных филиалах в обиход был введён несложный логотип. Стилизованное написание первой буквы имени создателя компании и стало его графическим содержанием.

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки.
В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 первые опытные образцы компактных увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free.
В 1953 выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation.
Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

Логотип компании — стилизованная буква S.

Toyota

История Тойоты началась в последние годы 19-го века, когда Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) изобрёл электрический ткацкий станок, который произвёл революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. В 1926 он основал фирму Toyoda Automatic Loom Works, занимавшуюся производством ткацких станков.

Сакичи Тойода скончался 30 октября 1930 года. В этом же году, согласно посмертной воле Сакичи, Киичиро Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер он понимает, что для скорейшего развития ему необходимо воспользоваться уже имеющимися успешными разработками автомобильной промышленности. За основу было решено взять американские двигатели внутреннего сгорания. продолжаются несколько лет и в результате был выбран базовый двигатель для модернизации — рядный шестицилиндровый Chevrolet.
В 1933 году, в Toyoda Automatic Loom Works открывается автомобильный департамент, возглавляемый Киичиро Тойода.
В 1935 была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
В 1937 автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, выделяется в отдельную компанию Toyota Motor Corporation.

Эмблема Toyota была создана в октябре 1989 году. Она состоит из трёх овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов образует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и её безграничного потенциала в будущем.

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo.
В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало «kork» (пробка), и с 1927 компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago.
В 1934 компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda.
В 1936 его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания.
В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.


C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа.
В 1991 был разработан логотип для Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи.
В 1997 работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Mitsubishi

История компании Mitsubishi началась в 1870 году, когда Ятаро Ивасаки создал свою собственную пароходную компанию Tsukumo Shokai, арендовав 3 парохода у своего бывшего работодателя — судовладельческой торговой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.
За первые несколько лет своего существования, компания несколько раз меняла название: в 1872 Tsukumo Shokai сменили на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси).

Поначалу, помимо пароходных перевозок, компания Mitsubishi занималась судостроением, разработкой месторождений полезных ископаемых, недвижимостью и многими другими отраслями.
С 1917 Mitsubishi выпустила свой первый легковой автомобиль конвейерной сборки — Модель А. А в 1918 свой первый грузовик — T1. Однако легковые автомобили в то время не представляли для Японии большого интереса, в результате чего на Модель, А был низкий спрос и его производство прекратили в 1921 году. Несмотря на это, автомобиль был очень высоко оценён обществом, и в результате стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.
В 1923 Mitsubishi начала выпускать тяжёлые грузовики, которые были гораздо более востребованы чем легковые автомобили.
Вплоть до 1960 года, когда был выпущен экономичный седан Mitsubishi 500, компания ограничивалась созданием грузовиков и автобусов.

Логотип компании — это слияние двух гербов: герба клана Ятаро Ивасаки (три ромба один над другим) и герба клана Тоса (дубовые листья). Ивасаки сохранил тёплые чувства к клану Тоса потому, что своими первоначальными достижениями он был обязан этому клану — без этой семьи он бы ничего не достиг.
Название компании Mitsubishi произошло от эмблемы и означает три бриллианта.

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
В 1919 была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation.
В 1931 Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
26 декабря 1933 Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава.
1 1934 название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

Эмблемой Nissan стал красный круг, символизирующий восходящее солнце и искренность, и синий прямоугольник с названием компании, символизирующий небо. В дальнейшем от цветов в логотипе отказались.
Название компании происходит от слов «Нихон» — «Япония» — «Ни» и «сангио» — «промышленность» — «сан».

Mercedes

В 1883 Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik».
В 1885 Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить 12 км/час.
В 1886 Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску.
В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft . Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки убедить их вернуться обратно.
В 1901 был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек.
В 1926 произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).
В 1998 Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler. Новое название компании DaimlerChrysler.
В 2007 после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Логотип компании в виде в тремя лучами, обозначает сферы в которых компания вела свою деятельность: небо, земля и вода. Компания производила двигатели для автомобилей, судов и самолётов. Логотип появился в 1909 году, ещё до образования Daimler-Benz .

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей.
В 1902 по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод.
С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

В 1932 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили.
В 1969 компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 компания переименована в Audi.

Эмблема Audi — это символ слияния четырёх независимых производителей в 1932 году. Изначально, логотип в виде четырёх колец, использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерн. Обычные же, серийные модели каждый производитель концерна выпускал под собственным логотипом. Позже, в 1985 году, когда союз превратился в единую компанию Audi, эмблема из четырёх кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна.

BMW

В 1913 в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke.
В 1917 владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20- х-30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.


Идея логотипа пришла создателям когда они обратили внимание, что вращающийся пропеллер самолёта, если на него посмотреть под прямым углом, выглядит как круг разделённый на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW. Цвета эмблемы: синий и белый были позаимствованы с баварского флага.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник