25.06.2019

Закладка расписанная городецкой росписью в подготовительной группе. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись. Основы композиции в городе


Цель : продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью , её колоритом, основными элементами узора.

Программные задачи :

Обучающие :

Учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи , закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками , умение их смешивать, работая на палитре.

Развивающие :

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров , интерес к их работе.

Материал и оборудование :

Изделия городецких мастеров . Мультимедийное оборудование. Образцы поэтапного рисования «листьев» , «купавки» . Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Предварительная работа :

Рассматривание предметов народного промысла. Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов. Дидактическая игра «Выложи узор» . Выставка детских работ.

Ход и методика проведения.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами -

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

О каком декоративно -прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей) . Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит повар Татьяна Григорьевна : Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами.

Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки разделочных досок. /. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение :

Нарисуем мы цветы,

Небывалой красоты

И «розаны» и «бутоны» .

Что бы ожили цветы,

Нарисуй оживку ты.

Да добавь еще листочки

Ведь без листьев нет цветочка.

Вот тогда -то городец

Ты не спутаешь во век.

Дети, посмотрите на экран. Рассмотрите, вспомните творчество городецких мастеров и ответьте на вопросы :

Какие элементы росписи использованы ? (бутоны и листья) ;

Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя) .

Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске . На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде, чем вы начнете рисовать .

Игра с пальчиками :

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять - 10 пальцев, пара рук.

Вот твое богатство, друг! (На счет, по очереди, загибать пальцы, на последние строчки, покрутить кистями рук, показывая фонарики).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны , сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки - “глазки”. /Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого) . Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? белую краску добавить немного красной) . А как получить голубой цвет (в белую краску добавить немного синей) .

Динамическая пауза :

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвет.

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор ? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель советует детям - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки” . Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Ребенок читает стихотворение :

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры ,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?

Вы все молодцы, постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.

Яшина Елена Викторовна
Воспитатель 2К МБДОУ ЦРР д/с №68 «Сказка» пгт. Фряново, Московская обл., Щёлковский район

Цели: обуч.: продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить составлять законченную композицию, используя элементы городецкой росписи. Упражнять в рисовании городецких цветов — купавки, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам.
Развив.: Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспит.: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: знакомство с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

Оборудование:
гуашь,
кисти №1,3,6,
банки с водой,
тряпочки,
подставки.
Конверт с письмом, в котором лежат образец с узором доски и силуэты досок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я нашла на столе вот этот красивый конверт с адресом нашей группы. Без вас я не стала смотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим?!
В конверте — письмо. В нём написано: «Дорогие ребята! Пишут вам городецкие мастера. У нас — беда!!! Скоро праздник — Масленица. Мы собирались везти наши поделки в другие города на ярмарку. Сделали доски. Расписали их городецкой росписью. Положили на улице, чтобы краски быстрее подсохли. Была такая хорошая солнечная погода!!! Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь, который смыл весь рисунок с досок. Помогите нам, пожалуйста!!! Мы вам выслали образец рисунка, который должен быть нарисован на досках и сами доски».
Ну, что? Поможем городецким мастерам?
Держите доски и садитесь за столы.

Сначала давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Какие краски нам понадобятся?
Какой фон у доски?
Где нарисована птица на доске?
Где нарисованы купавки?
Рисуются птица, купавки.
1. Сначала рисуется общий контур. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы и шеи к туловищу, несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.
2. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется кисточкой №3 для лапок, клюва, оформления головы.

После изображения птицы рисуются купавки.
1. Круги красного цвета в свободных местах на доске.
2. Дуга чёрного цвета в каждом кругу.
3. Купавки украшаются листьями зелёной гуашью.

Воспитатель: а сейчас надо дать рисункам немного высохнуть, чтобы краски не слились, когда будем делать оживку. Давайте немного разомнёмся.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. — 152 с.
3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 — 128 с.: ил.

Городецкая роспись - это замечательная техника рисования, которая была создана именно в России. Часто даже в детских садах проходят уроки по искусству изображать предметы и животных в неповторимых ярких цветах с элементами сказки.

История городецкой росписи

Обычно городецкой росписью украшали деревянные изделия. Так как изначально это и был народный промысел рисования по древесине Нижегородского края.

Свое развитие он получил во второй половине 19 века, недалеко от деревни Городец, отсюда и название. Лесов в той местности было много, так что материал выходил дешевым. А из него, в свою очередь, изготавливали детские игрушки, мебель, дома и многое другое. Для украшения деревянных предметов использовали роспись, которая не обходилась без ярких гирлянд из цветов.

Так постепенно перенеслась почти на все предметы быта людей. А изображения различных сказочных сюжетов и пестрых цветов придавали картинам особенный запоминающийся сюжет.

Сейчас эта техника по-прежнему популярна. Вы с легкостью найдете предметы мебели, особенно детской, украшенные пышными цветами. А так как элементы достаточно крупные, то воспитатели в детских садах стали использовать во время творческих занятий поэтапное рисование городецкой росписи.

Элементы и техника их исполнения в городецкой росписи

Настоящие мастера городецкой росписи, в первую очередь, обращают внимание на постановку руки во время работы. Кисть держать требуется только вертикально, чтобы она без препятствий могла вращаться между пальцев (большим, указательным и средним). При правильной постановке все элементы росписи даются без особых усилий.

Выполняется работа по росписи в два этапа:

  • подмалевок;
  • оживки.

Для подмалевка используют большие кисти, заполняют сразу всю фигуру. Например, всех коней целиком покрываются черной краской, кроме сбруи. Выполнение такого приема доступно даже для пятилетнего ребенка. Главное в нем - это размазать краски ровным и тонким слоем, чтобы не оставалось просветов.

Оживка - прием, с помощью которого набросок рисунка превращается в картину. При этом кисти используют тонкие (художественные). Работают только с черной и белой краской, в отличии от подмалевка, где приемлем любой цвет. Обмакивают только кончик, и все детали выполняются аккуратно.

Оживкой наносят различные точки и завитки, которые помогают оживить картину. Но у них есть строгие правила исполнения. Например, наносить можно только дуги, точки, штрихи и капельки. Главное касаться только окончанием кисти работы, чтобы мазки получались ровными и красивыми.

Абсолютно все элементы городецкой росписи наносятся без предварительного эскиза карандашом. Именно поэтому каждая работа получается индивидуальной.

Как изобразить цветы в городецкой росписи

Чтобы картины получились особенно хорошо, рассмотрим поэтапное рисование городецкой росписи на примере цветов. Они считаются символом здоровья.

Чтобы достаточно хорошо овладеть техникой городецкой росписи, достаточно научиться рисовать четыре цветка. Выполняется работа в три этапа, в отличие от остальных элементов:

  • подмалевок;
  • наведение лепестков;
  • оживки.

Пока вы учитесь, а так же если работу выполняют малыши, можно использовать карандаш в технике рисования "городецкая роспись". Поэтапное рисование для детей, да и для взрослых, будет выглядеть следующим образом:

  1. Нанесите на лист бумаги карандашом четыре круга (три одинаковых и один поменьше)
  2. Возьмите тонкую кисть и поставьте вишневой краской круглые пятна (в первых двух - сбоку, а в оставшихся - посередине)
  3. Используя эту же краску, на первом кругу рисуем дугу с краю. Чтобы правильно ее навести, держите кисть перпендикулярно листу бумаги. Едва касаясь, начинайте рисовать, потом делайте нажим, а завершайте опять тонкой линией.
  4. На втором круге рисуйте такую же дугу, но уже не по краю, а внутри. А с краю располагайте лепестки. Делайте их так же, как и предыдущий элемент, только меньшим размером.
  5. На третьем круге лепесточки распределяйте уже по окружности.
  6. В четвертом дорисовывайте капельки методом промакивания. Располагать их надо по радиусу вокруг центрального пятнышка.

Когда вы научились рисовать элементы отдельно, переходим к изготовлению цветка:

  1. Вначале рисуем подмалевки - большие пятна краски в виде круга. Берем любой цвет, обычно это розовый или голубой.
  2. На эти круги наносим один из выбранных узоров, которые учились рисовать - это этап наведения лепестков.
  3. Теперь завершаем работу оживками. Выполняются они на цветах белой краской. Делаем аккуратные прорисовки или ставим точки, чтобы оживить узор.

Изображение цветов - это основа стиля "Городецкая роспись". Поэтапное рисование в детском саду таких узоров принесет детям много радости и научит их аккуратности, так как все надо выполнять без эскиза, а дуги и оживки делать с особой точностью.

в группе детского сада

Как мы уже говорили, городецкая роспись прекрасно подойдет для детей. Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада.

Для начала расскажите детям, что вообще такое городецкая роспись и покажите иллюстрации. Для того чтобы им было легче выполнять работу, делайте ее вместе, рисуя на листе, прикрепленном к доске. Начинаем:

  1. Рисуете тело, похожее на две капельки, которые смотрят в разные стороны и соединены палочкой.
  2. Далее прорисуйте голову. Усложнять ее не надо, берете овал, пририсовываете ушки и вытянутую мордочку.
  3. Теперь ноги. Небольшие треугольники в нужных местах, от них палочки и на конце тоже треугольники (копыта).
  4. Изображаем гриву и хвост желтой краской, используя полукруги в работе.
  5. Рисуем седло (цвет дети выбирают сами).
  6. Прорисовываем глаза, уздечку и украшаем седло.

Это было поэтапное рисование коня. Городецкая роспись поможет ребятам стать аккуратнее и разовьет их творческие способности. А также вы сможете поближе познакомить юных художников с геометрическими фигурами.

Расписываем доску городецкой росписью с детьми

Особенно интересным для ребятишек в детском саду будет поэтапное рисование городецкой росписи на деревянной доске в подарок родителям. Вы можете заранее попросить воспитанников принести из дома заготовки для работы. А само занятие построить следующим образом:

  1. Рассказываем немного из истории городецкой росписи.
  2. Определяем центр каждой досточки, ставим там точку карандашом.
  3. Рисуем круг выбранным цветом.
  4. Когда он подсохнет, сверху наносим лепестки (выбираем один вариант цветка для всех).
  5. Немного подождав, берем тонкую кисть и наносим прожилки белым цветом.
  6. Оставшееся пространство разрешаем дополнить завитками.
  7. Контур доски прокрашиваем сплошной полосой того же цвета, что и цветок.

Такое занятие принесет ребятам массу впечатлений, а память останется на всю жизнь. Порекомендуйте покрыть доску лаком дома вместе с родителями, чтобы краска не осыпалась со временем.

Советы по работе с детьми в выполнении городецкой росписи

Если вы планируете провести поэтапное рисование городецкой росписи с вашими воспитанниками, не забывайте:

  1. Сначала сами выполняйте все элементы.
  2. Выбирайте одинаковый узор для всех.
  3. Если видите, что у кого-то не получается, помогите.
  4. Не забывайте хвалить ребят в процессе работы.
  5. Помните, что основа городецких узоров - подмалевок, который выполняется одним цветом, и не должно оставаться пробелов, а оживки выполняются тонкой кистью.

Городецкая роспись - это рисунок элементов сказки, так что детям такая работа точно придется по вкусу.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Рис. 1. Образец доски с красно-розовым элементом росписи, расположен в прямую линию.

Рис. 2. Образец доски с сине-голубым элементом росписи, расположен в загнутую линию.

Рис. 3. Картонная заготовка разделочной доски для детей.

Рис. 4. Работа детей.

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

  1. Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
  2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
  3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы.

Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на нашу кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. Я предлагаю сегодня сделать подарок нашим замечательным поварам. Ведь они так вкусно для вас готовят! Давайте им подарим доски, расписанные красивым узором. Вы согласны?

  1. Основной этап.
  2. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались. Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

  1. Показ последовательности выполнения узора.

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

  1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
  2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
  3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
  4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

Мы сегодня научимся рисовать вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Сейчас я вам расскажу, из каких элементов состоит узор.

Например, здесь узор розового цвета расположен в прямую линию, рисовать его нужно с центрального бутона. Надо нарисовать розовый круг, он называется бутон. Затем надо нарисовать еще два бутона розового цвета, глазки-маленькие кружочки красного цвета, дужку и листочки.

И также мы рисуем узор голубого цвета, но только узор расположен дугой. Боковые бутоны подняты повыше.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие узоры.

Для этого нам понадобиться гуашь. Сначала я добавляю красную в белую. Какой у нас получился цвет? (розовый ). Бутон начинаем рисовать с середины листа. Круговыми движениями кисти наносим розовое цветовое пятно. Теперь нужно нарисовать еще два бутона по сторонам. Надо немного отступить от центрального бутона. Рисуем аналогично первому с одной и другой стороны.

Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

Пока мы рисовали листики, наши бутончики подсохли.

Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и дугу ).

Соня выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

Какой нам нужно взять цвет? (красный ) Правильно. Набирай на кончик краску.

Куда смотрит глазок центрального бутона? (вверх ). Правильно. Обрати внимание глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

А два боковых глазочка куда смотрят? (в стороны ). Дорисовывай.

Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

Теперь нам надо дорисовать дуги. Дуги смотрят туда, куда смотрит глазок. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

Теперь нам нужно нарисовать голубой узор. Он расположен дугой. Также сначала начинаем рисовать с середины центральный бутон голубого цвета, затем рисуем боковые бутоны, но немного выше, чем центральный.

Даша иди, нарисуй голубой узор. С чего ты начнешь рисовать узор? (с голубого бутона )

Какой следующий элемент ты нарисуешь? (листочки ).

Что осталось дорисовать?(глазок и дуги ).

Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего )

Куда у нас смотрит глазок? (вверх ). Половина глазка заходит на бутончик, а половина смотрит вверх.

Молодец Даша. Отлично справилась с заданием.

Вот ребята я вам показала, как надо рисовать узор городецкой росписи.

Какой узор вам понравиться голубой или розовый вы выберете сами.

А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

  1. Физкультминутка.

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

  1. Практическая работа. Рисование узора.

Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный, синий, белый, зеленый).

Как вы думаете каких цветов вам не хватает для рисования узоров? (розового и голубого).

Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую. Какой цвет получиться? (розовый).

А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

Правильно. Немного синего добавить в белую.

Сейчас вы можете приступать к смешиванию красок. Как только вы их смешаете, можете начинать рисовать узор. Узор выбирайте любой, какой вам больше понравился.

Дети работают.

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

  1. Заключительный этап.

Итог занятия.

О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник