03.03.2020

Выставка мода и стиль в фотографии. Звезды итальянского кино: неизвестные архивы


С 26 января по 25 июня пройдет Х Международная московская биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». Главной темой биеннале этого года стала красота и эстетические представления о ней в XX и XXI веках.

Биеннале «Мода и стиль в фотографии» традиционно представляет более 40 выставок зарубежных и российских фотографов на центральных площадках Москвы: Мультимедиа арт музей, «Центральный Манеж», Московский музей современного искусства, Еврейский музей и центр толерантности, Государственная Третьяковская галерея.

Специальная программа включает в себя серию концертов, лекций и мастер-классов звезд мировой фотографии, также будет традиционная детская программа. В параллельной программе биеннале принимают участие более 15 музеев и галерей. Программа включает в себя более 40 выставочных проектов.

Тема фотобиеннале 2017 года — «Ветер времени». Традиционно биеннале «Мода и стиль в фотографии» делает акцент на стиле времени. Выставочные проекты 2017 года демонстрируют различные эстетические тенденции ХХ — начала ХХI веков, которые радикально повлияли на изменение самого понятия красоты и исследуют факторы формирования визуальных мифов.


В Центральном Манеже пройдут следующие выставки: «Манеж. Ретроспектива», Кортни Рой «Калифорния — вход как фикция», Фестиваль «Circulation(s)», Мазаччо & Дровилаль «Папарацци», «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы», Инна Зайцева «Энергия любви», Алексей Орлов «Русский сад», Татьяна Островская «Поиск», Александр Ануфриев «Фрагменты», Дмитрий Старшинов «Большой. Новое время», Игорь Самолет «Завтрак для Артема», Света Исаева «Черный ящик», Вик Лащенов «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами».

В Мультимедиа Арт музее гостей ожидают экспозиции: Евгений Халдей «Ретроспектива. К 100-летию со дня рождения», «Россия и «Известия»: 100 лет вместе», Том Вуд «Британия 80-х», «Непосредственная фотография: дневник и автопортрет. Мастерская Игоря Мухина», Элизабетта Каталано «Бесценные свидетельства», Сергей Братков «Империя снов», Александр Павлов «Супергерои. Новая хроника», «2017 Pirelli Calendar by Peter Lindbergh and more...», Филипп Шансель «Парижские бунтари’ 82», Мишель Сима «Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены», Марк Невилл «Лондон — Питтсбург», Игорь Мухин «Альтернативная культура 80-х», Нильс Акерманн «Белый ангел».

В Московском музее современного искусства пройдут выставки: Игорь Верещагин «Подаренное и украденное», Сергей Куксин «Портрет вне времени», Митя Лейкин «Сидя на красивом холме».

В Еврейском музее и центре толерантности в рамках биеннале пройдет выставка Филиппа Халсмана «Прыжок».

Мультимедиа-арт-музей совместно с «Манежем» представляют выставки в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» с 10 апреля по 9 мая.

Фестиваль «Circulation(s)»

В «Манеже» пройдет выставка работ участников фестиваля Circulation(s) - одного из самых оригинальных проектов в области современной фотографии. Организаторы фестиваля стремятся показать все многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) - проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов. Фестиваль, являющийся одновременно и трамплином для молодых фотографов, и живой творческой лабораторией, сегодня занимает особое место на французской и мировой фотографической сцене.

Куратор МАММ отсмотрел работы участников фестиваля за последние несколько лет и выбрал лучшие проекты 27 художников, которые на московской выставке показываются в расширенном варианте. Молодые художники размышляют о мире, который нас окружает, и о событиях, которые происходят вокруг нас. Одни проекты являются рефлексией по поводу истории искусства, другие обращаются к социальным проблемам, третьи посвящены анализу природы абсурдного и банального, естественного и искусственного и попытке уловить тонкую грань между ними.

Проект реализован при поддержке Посольства Франции в России и Французского института, Panasonic, а также Arte Actions Culturelles.

Мазаччо & Дровилаль. «Папарацци»

В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.

Jouent au golf, Paparazzis, 2012 © Mazaccio & Drowilal

Сопоставляя разнородные, часто противоречащие друг другу изображения, размывая границы между естественным и искусственным Мазаччо & Дровилаль провоцируют зрителя, который обречен балансировать на грани отвращения и удовольствия. В проекте «Папарацци» Мазаччо & Дровилаль накладывают вырезанные по силуэту фигуры звезд из таблоидов на идеализированные природные фоны, «располагают» их на стадионах и улицах города. Исходным пунктом для этой серии послужила коллекция фотографий звезд, найденных в журналах и интернете. Все герои будущей серии были «пойманы» папарацци в тот момент, когда они максимально расслабленно предавались своим обычным повседневным делам. Вписывая изображения звезд в разнообразные пейзажи, художники нейтрализуют сенсационный характер снимков, задуманных папарацци. «Происходит сдвиг от сенсационного снимка звезды к анонимной толпе. Нам это показалось очень интересным», - признается Робер Дровилаль.

Проект реализован при поддержке Посольства Франции в России, Французского института в России и Raffaello

Звезды итальянского кино: неизвестные архивы

В выставку «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы» вошли ранее никогда не публиковавшиеся снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х - 1970-х годов. Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация «Latitude». Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем «Latitude» планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нем материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.

МАММ стал первым, кто показывает зрителям малую часть тех шедевров, которыми располагает архив. Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е - 1960-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своем неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съемочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.

Проект реализован при поддержке Raffaello, Romeadvisor.com и благотворительной ассоциации «Красный Тюльпан»

Дмитрий Старшинов. «Большой. Новое время»

МАММ представляет выставку Дмитрия Старшинова «Большой. Новое время». Танец - один из самых фотогеничных видов искусств. Яркие, талантливые, пластичные, невероятно красивые артисты балета вдохновляли и вдохновляют величайших фотографов на создание серий, почти мгновенно становящихся классикой мировой фотографии. Проект артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, в течение года снимавшего закулисную жизнь и репетиционный процесс, показывает, что происходит за сценой Большого. Она позволяет увидеть, как театр, чья балетная труппа известна во всем в мире, прежде всего, благодаря классическому репертуару, постоянно расширяет свой стилистический диапазон, приглашая к сотрудничеству современных хореографов, композиторов и режиссеров.

Кристина Кретова (ведущая солистка) готовится к выступлению в партии Катарины. «Укрощение строптивой», 2016

В экспозицию включены съемки классических балетов, однако акцент сделан на современных балетных постановках театра, говорящих со зрителем на другом визуальном и пластическом языке. Первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену - всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. И все это необходимо увидеть для того, чтобы попытаться понять, как на сцене Большого рождаются великолепные спектакли, которыми заслуженно восторгается весь мир.

«Манеж. 200 лет в центре событий»

В 2017 году московскому центральному выставочному залу «Манеж» исполняется двести лет. В этот юбилейный год объединение «Манеж» совместно с Мультимедиа-арт-музеем подготовили проект, посвященный истории главного экспозиционного пространства столицы. Архивные фотоматериалы (в том числе снимки А.Б. Абазоя, В.А. Генде-Роте, М.П. Грачева, В.Р. Лагранжа, О. Я. Мамета из коллекции МАММ) будут экспонированы непосредственно в фойе Центрального Манежа, которое на целый год при помощи современных архитектурных решений трансформируется в несколько экспозиционных модулей с различными выставочными проектами.

«Манеж. 200 лет в центре событий» - это рассказ о том, что происходило все эти два века в здании, построенном по проекту А. Бетанкура и украшенном О. Бове, а также о том, как оно влияло на градостроительную ситуацию, как оно отвечало и формировало социальный запрос, какими функциями наделялось в разное время, какую роль в целом играло в жизни Москвы. Сегодня без него практически невозможно представить себе городской ландшафт. Сменяются эпохи и внешний вид города вокруг, но Центральный Манеж давно уже стал одной из важнейших неизменных архитектурных доминант и культурных достопримечательностей, без которой невозможно представить себе центр города.

Контактная информация

ЦВЗ «Манеж»
Адрес: Манежная пл., д. 1
Режим работы: вт-вс 12:00–22:00, вход посетителей до 21:30, пн - выходной

В столице открылась биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017». Шесть выставок пройдут в Манеже. В экспозицию одной из них — «Звёзды итальянского кино: неизвестные архивы» — вошли снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа (1950-1970-х годов), которые никогда до этого не выставлялись. На них запечатлены легендарные деятели кино: Федерико Феллини, Джульетта Мазина, Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди и многие другие.




Проект артиста балета Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой театр. На фотографиях его выставки «Большой. Новое время» запечатлены напряжённые репетиции, рабочий процесс, моменты отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену.

В роли главной и единственной героини проекта «Вымышленная Калифорния» выступила Кортни Рой. Два месяца она ездила на машине, набитой фотооборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и заброшенным местам в поисках невзрачных, но колоритных ландшафтов. Рой хотела найти в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.

Организаторы другого проекта — фестиваля Circulation(s) — стремятся показать всё многообразие фотографических практик, которые существуют в Европе, и нацелены на поиск новых талантов.

Гости Манежа также могут познакомиться с проектом «Папарацци» арт-группы Мазаччо & Дровилаль. В качестве материала для создания своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль используют популярные образы современной культуры, вырванные из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов и острой иронии они трансформируют изображения, ставя под сомнение главные принципы художественной фотографии.

В 2017 году Центральному выставочному залу «Манеж» исполняется 200 лет. Специально к этой дате подготовили проект «Манеж. 200 лет в центре событий» — рассказ об истории здания, построенного по проекту Августина Бетанкура и украшенного Осипом Бове, а также о том, какую роль в целом оно играло в жизни Москвы.

В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» на центральных площадках города представят более 40 выставок зарубежных и российских фотографов. Экспозиции можно также увидеть в «Мультимедиа-арт-музее», Московском музее современного искусства, Еврейском музее и центре толерантности, а также в Третьяковской галерее.

Сергей Мухин.

Пройти десять метров по бревну, сохранить равновесие и не упасть... шаг в сторону и вы на земле...
даже, если это бревно- тень от электрического столба.

"Вымышленная Калифорния" Кортни Рой - заняла центральный неф огромного подвала в Манеже, где случилось сразу 10 выставок Х Московской международной биеннале "Мода и стиль в фотографии"

Корти Рой Живет в Париже, родилась в Канаде, там же училась в институте искусства и дизайна, предполагая, что будет художником,
но... не тут-то было. После курса фотографии в университете, стала фотографом...
но осталась художником. Просто "фотографировать- проще, чем рисовать". Вообще, Кортни любит пошутить, возможно, что это была ее шутка, которую теперь цитируют разные издания.

Кортни Рой не единственный в мире фотограф, кто использует в качестве модели, себя любимую. Когда впервые появился жанр автопротрета, вообще, сказать трудно. Однако, Кортни, делает это с большой иронией, что скорее редкость. Все мы слишком серьезны.

"
— Серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьезно?
— О да, жизнь — это серьезно! Но не очень... " (с)

"Вымышленная Калифорния" - путешествие (садового гнома в фильме Амели) Кортни, похоже на кадры кинофильма.
Странные сцены. Недосказанность. Намеки. Ожидание чего-то, что должно вот-вот случиться. И яркая картинка в киношном антураже. Это Голивуд.

Свое мировозрение Кортни форирует Хичкоком и Френсисом Бэконом, а вдохновение находит в и .
Но и Джефф Уолл и Стивен Шор слишком серьезны (с Шором я немного преувеличиваю, как,впрочем... и с Уоллом:-))

Скорее всего, разгадка в Магритте... но Кортни Рой об этом не подозревает:-)
По крайей мере, фотографиям Кортни не чужд сюреализм, где привычные предметы приобретают новые и необычные значения.

Мазаччо & Дровиаль "Папарацци". Куратор Франсуа Эбель.
Фотоколлажи - аппликации с поп. звездами.

Их вырезали из журналов или выловили в интернете Элиза Мазак и Роберт Дровиаль.

Фотографы собрали в большую кучу знаменитостай, тем самым, превратив их обычную толпу и поместили героев в разные антуражи- супермаркет, кинотеатр, природные и городские ландшафты или океан.

Любопытно находить и узнавать звезд.

Игорь Самолет. "Завтрак для Артема" 2016- 2017.
Фотографии племянника в бытовой, обычной, не цифровой среде.
Некомпъютерные игры.

Дмитрий Старшинов. "Большой. Новое время".
Куратор Анна Зайцева.
Артисты балета на сцене и за сценой. Репитиции. Волнение перед выходом. Закулисье и кухня самого Большого театра.


Гийом Ама. "Открытые пространства" 2012-2015.

Игры с пространством. Зеркало, помещенное в антураже на уровне ваших глаз, как мишень, дает фантастический эффект. Зеркала, вообще, штука волшебная.

В пространстве образуется отверстие, в котором отражается то, что у вас за спиной.
В одной картине будущее и прошлое. Причем, прошлое, на которое не принято оглядываться - впереди.

Амараль и Барт. "Будьте любезны... нарисуйте мне яйцо!".

Иногда банан это просто банан...
А яйцо- не просто яйцо, а пародия на художников и шедевры современного искуства.

Лоран Кроненталь. "Воспоминание о будущем". 2011-2017.

Фотопроект о жилых коплексх в окресностих Парижа, построенных в "50-80" годы прошлого века.
То, что мы называем сейчас социальным жильем было построено, чтобы решить проблему жилищного кризиса в столице.

"50-80" было написано на табличке. Позвольте не согласиться.
В архитектуре легко узнать"Les Spaces Abraxa" - Пространство Абраксаса - грандиозный комплекс, построенный в 1983 году каталонским архитектором Рикардо Бофиллом. Архитектором, весьма известным и популярным в эпоху постмодерна.

Проект публиковался в архитектурных журналах того времени, вошел в историю архитектуры и даже снялся в художественном фильме ("Бразилия"), не говоря о клипах. Тогда, это было футуристично.

На фотографиях Лоран Кроненталь (которая, кстати, почти ровесница этого жилого квартала, она родилась в 1987 году) "Les Spaces Abraxa" выглядит уныло - так проходит... мода.
Вообще, грустно. Как ни крути, это памятник архитектуры своего времени. Да, уже не модно.
Но и не надо забывать, что это социальное жилье, на окраине Парижа.

Эрик Пиио. "In Situ". 2010-2015.
Фотографии зоопарков Америки и Европы. Впрочем, по фотографии льва, привезенного из Африки, вы вряд ли угадаете, в каком именно зоопарке был сделан его портрет. Тем более, что антураж, может имитировать оригинальную для животного локацию.
И в этом не может не быть конфликта. Дикое животное на фоне нарисованых джунглей.

Вильма Пименофф. Финляндия. "Натюрморт XXI века" (2015).

Не все, что яблоко- можно укусить и не всякий цветок можно понюхать.
Натюрморт 21 века виртуален. Мир превратился в цифры.
По сути, это фейковые натюрморты. Цветы синтетические, фрукты- целулоид, принт.

Улисс и Дарко. "Плоть цветов". 2014.
Дуэт двух фотографов, которые работали ассистентами у других фотографов, потом решили...
нет, не пожениться, решили работать вместе.

В отличие от финской фотохудожницы, здесь все натуральное. Настоящие цветы и... настоящие внутренние органы (надеюсь, что это не так). Эстетика форм, которая заставляет Ваши мозги шевелиться.


Йоанн Симье. "Земля кочевников". 2011-2014.

Представляет выставки в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» .
Мировая премьера проекта «Звезды итальянского кино: неизвестные архивы» . В экспозицию вошли уникальные снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа (1950-1970-х годов), которые никогда ранее не публиковались и не выставлялись. Благодаря этим снимкам, мы можем увидеть легендарных деятелей итальянского кино: Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других.

Дмитрий Старшинов «Большой. Новое время» - первая персональная выставка Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой. Вместе с фотографом мы сможем понаблюдать за рабочим процессом, напряженными репетициями, моментами отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену — всем тем, что обычно скрыто от посторонних глаз. Съемки классических балетов, современные балетные постановки театра, спектакли, поставленные в последние годы специально по заказу Большого театра.
Кортни Рой «Вымышленная Калифорния» - в роли главной и единственной героини проекта, конечно же, выступила она сама. В течении двух месяцев Кортни Рой ездила на машине, набитой фотографическим оборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и самым разным заброшенным местам в поисках невзрачных и в то же время колоритных ландшафтов. Суть проекта заключалась в том, чтобы обнаружить в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.
Организаторы фестиваля «Circulation(s)» стремятся показать всё многообразие фотографических практик, существующих в Европе, и нацелены на открытие новых талантов. Circulation(s) — проект некоммерческой организации «Фетар», специально созданной в 2005 году для поддержки молодых фотографов.
«Папарацци» - проект арт-группы Мазаччо & Дровилаль. В качестве материала для своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль, известные как арт-дуэт Мазаччо & Дровилаль, используют популярные образы современной культуры, намеренно вырванные их из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов, острой, как бритва иронии, художники трансформируют изображения, поставив под сомнение конвенциональные принципы художественной фотографии.

В 2017 году Московскому Центральному выставочному залу «Манеж» исполняется двести лет. «Манеж. 200 лет в центре событий» — это рассказ о том, что происходило все эти два века в здании, построенном по проекту А. Бетанкура и украшенному О. Бове, а также о том, как оно влияло на градостроительную ситуацию, как оно отвечало и формировало социальный запрос, какими функциями наделялось в разное время, какую роль в целом играло в жизни Москвы.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник