28.08.2019

«Восьмой цех»: испытательная станция морского оружия


ОАО Завод «Дагдизель» - машиностроительный завод в Каспийске, испытательная станция морского оружия и Махачкалинский «форт Байяр». В советские времена запрещено было не то что фотографировать и обсуждать этот цех, даже смотреть и обсуждать его вслух было нежелательно.

Это одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время было одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР.

Один из цехов завода («цех №8») в 1934–38 годах был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском дне. Сначала на берегу был вырыт котлован, в нем было построено основание цеха, после чего котлован соединили с морем и в полупритопленном состоянии основание отбуксировали к месту установки, где дозатопили и продолжили строительство.

Рассказывали, что главный инженер поседел, когда основание не всплыло, а уровень воды уже достиг расчетного. Кстати, куратором стройки был сам Серго Орджоникидзе.

В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР. В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году - 628, а в 1941 году - 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом.

В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Осенью 1941 года поселок Двигательстрой принял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога, причем токмакский завод имени Кирова полностью влился в завод № 182. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату (частично также в Петропавловск), где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.

С окончанием войны работы в 8-м цеху были неожиданно прекращены, здание было практически брошено, что породило множество домыслов и легенд. Силуэт легендарного цеха увековечен на гербе города Каспийска. Сейчас завод - пристанище крыс, чаек и место отдыха морских браконьеров.

В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. После объект перестал использоваться заводом, хотя сохраняется до сих пор.

В нынешнем мире все ускоряется: если одни города растут с космической скоростью, другие оказываются так же быстро заброшенными. Разорение, отсутствие развития или техногенные катастрофы вынуждают людей уходить с насиженных мест. Некогда цветущие города приходят в запустение и обрастают ужасающими слухами, привлекая только самых отчаянных туристов. Сочетание тайны и опасности вызывает интерес и против воли притягивает внимание, а вид природы, которая спокойно захватывает созданное людьми, возвращает нас к пониманию собственной ничтожности перед лицом времени.

AdMe.ru с замиранием сердца представляет подборку, от которой по телу побегут мурашки, и вы почувствуете ужас.

Подводный город Шичен в Китае

Этому невероятному городу 1341 год, Шичен или «Город Льва», затопили при строительстве ГЭС. Город ушел под воду, а вокруг возникло одно из живописнейших искусственных озер с 1078 островами.

Заброшенный военный госпиталь в городе Белиц, Германия

Одноименный город находится в 40 километрах от столицы Германии. Во время Первой и Второй мировой войны госпиталь использовался военными, а в 1916 году в нем лечился Адольф Гитлер. После Второй Мировой госпиталь оказался в зоне советской оккупации и стал самым большим госпиталем за пределами Советского Союза. В 1995 году из города ушли люди, с тех пор он постепенно разрушается.

Остров Повеглия, Италия

Небольшой остров окружен густым туманом ужасающих историй. Сюда во время чумы в XVI веке свозили безнадежно больных, у которых не было шансов выжить. Есть версия, что трупы не закапывали, поэтому почва на Повеглии, в основном, состоит из человеческого пепла. Однако это только начало ужастика. В 1922 году на острове разместилась психиатрическая больница. Почти все ее пациенты вскоре начали страдать от кошмарных головных болей и жаловаться на то, что клиника буквально набита призраками умерших. Но это было только на руку главному врачу, который пичкал душевнобольных нейролептиками и ставил над ними эксперименты. На острове до сих пор сохранилось полуразрушенное здание клиники с кроватями и обломками медицинского оборудования. Здесь же находится колокольня (теперь она служит маяком), с которой, по легенде, сбросился в финале истории свихнувшийся доктор.

Восьмой цех завода «Дагдизель», Махачкала, Россия

Испытательная станция морского оружия, сданная в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега и давно уже не используется. Строительство велось долго и осложнялось трудным условиями. К сожалению, цех прослужил заводу недолго. Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса. Сейчас этот «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище.

Трансполярная магистраль, Россия

Недостроенная железная дорога Чум — Салехард — Игарка, которую прокладывали в СССР в 1947-53 годах силами осужденных. Считается, что она должна была вести на мыс Каменный к секретному военному порту, который хотели построить после войны. Когда строительство уже началось, оказалось, что залив слишком мелкий и не сможет принимать океанские корабли: строительство забросили. Качество укладки полотна было крайне низким. Изучение истории этой ж/д ещё не окончено, идёт поиск документов, технической документации, идёт поиск участников тех событий.

Психиатрическая клиника Лиер Сикехус, Норвегия

У норвежской психиатрической больницы, которая находится в небольшом городке Лиер, в получасе езды от Осло, темное прошлое. Некогда здесь проводили опыты над больными, и по неизвестным причинам четыре корпуса больницы были покинуты в 1985 г. В брошенных корпусах осталось оборудование, кровати, даже журналы и личные вещи больных. При этом, остальные восемь корпусов больницы работают и по сей день.

Остров Ганкаджима, Япония

На самом деле, остров называется Хасима, имеет прозвище Ганкаджима (Gunkanjima), что означает «крейсер». Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение пятидесяти лет он превратился в самый заселенный остров в мире по соотношению суши и количества жителей на ней: 53 000 человек при радиусе самого острова в один километр. К 1974 году запасы угля и других ископаемых на Ганкаджиме были окончательно исчерпаны, и люди покинули остров. Сегодня посещение острова запрещено. В народе существует немало легенд об этом месте.

Город-крепость Коулун, Гонконг, Китай

Город находился в Гонконге, но не подчинялся властям, находясь в ведении мафии. Внутри не только процветала проституция и наркоторговля, но и было самоуправление. К тому же в районе была своя промышленность: полукустарное производство лапши и всякой мелочи. Продукция предприятий стоила недорого: налогов не было, а трудовое законодательство местные предприниматели не соблюдали. Были свой дом престарелых, детский сад и школа. В начале 1990-х плотность населения достигала двух миллионов человек на квадратный километр.
После сложного процесса выселения проживающих там людей, в 1995 году на этом месте открыли одноимённый парк. Некоторые исторические артефакты города, в том числе здание ямэнь и остатки Южных ворот были сохранены.

Заброшенный отель Refugio El Salto в Колумбии

В 1924 году в городе Сан-Антонио-дель-Текендама был построен шикарный отель Refugio El Salto. Через некоторое время отель закрыли из-за участившихся случаев самоубийств посетителей. Вокруг этого места ходят зловещие легенды и слухи.

Заброшенные деревянные дома, Россия

Это усадьбы работы архитектора Ивана Ропета (настоящее имя — Петров Иван Николаевич), его строения стали источником «псевдорусского» стиля в архитектуре. Такие заброшенные постройки можно найти, например, в Костромской области.

Церковь Сан-Хуан-Парангарикутиро, Мексика

Церковь, расположенная в одноименной деревне, была погребена под лавой вулкана Парикутин в 1944 году, деревня была полностью разрушена. Чудом остались нетронутыми алтарь и церковная колокольня, окруженные руинами храмового комплекса, торчащие конусы застывшей лавы напоминают иноземные картины.

Город-призрак Колманскоп, Намибия

Город-призрак Колманскоп, построенный в месте, где в песке обнаружили мелкие алмазы, которые ветер приносил от океана. В городе были построены большие красивые дома, школа, больница, стадион, и поселение быстро превратилось в образцовый немецкий город. Все рассчитывали на долгое процветание, но увы, «запас алмазов» быстро иссяк. К тому же, в городе было тяжело жить из-за проблем с водой и песчаными бурями, и люди покинули его. Большая часть домов почти целиком засыпана песком и производит гнетущее впечатление.

Обломки корабля Эйрфилд в заливе Хомбуш, Австралия

Это паровое судно SS Ayrfield, которое уже много лет стоит заброшенным у берегов Олимпийской деревни в Сиднее. Правый корпус судна превратился в настоящие мангровые заросли. Известен как «Плавучий лес». Корабль был построен в Британии в 1911 году, еще во время II Мировой войны использовался для перевозки угля и боеприпасов.

Припять, Украина

Заброшенный город, расположенный в трех километрах от Чернобыльской АЭС. После аварии в 1986 году попал в зону отчуждения и стал устрашающим призраком мощи ядерной энергии. Сейчас туда водят организованные экскурсии, а сталкеры приезжают туда на прогулки, но интерес к этому месту не утихает, и рождаются все новые «городские легенды».

Парк аттракционов Нара Дримлэнд, Япония

Парк был открыт в 1961 году, а в конце 90-х закрыт из-за недостатка финансирования. На территории расположены американские горки, карусели, замок, водные горки, игровые автоматы и множество других зданий. Чисто, тихо, практически нет граффити, в зданиях сохранилась вся обстановка и оборудование.

Железнодорожная станция Мичигана, Детройт, США

Центральную станцию построили в 1913 году, когда-то была крупным железнодорожный вокзалом, а 5 января 1988 года отсюда отошел последний поезд. На следующий день станция закрылась, и с тех пор здание постепенно разрушается.

Голландский остров, штат Мэриленд, США

Болотистый, быстро разрушающийся остров в Чесапикском заливе, недалеко от города Дорчестер. Когда-то жителями этого острова были лодочники и фермеры, но в 1914 году ветер и морской прилив постепенно начали разрушать западную часть острова, на которой было расположено большинство жилых зданий. Поэтому людям пришлось покинуть остров, но остался последний дом.

Город-призрак Сан Джи, Тайвань

Роскошный курорт на морском побережье строился специально для местных богачей. Но уже во время строительства началось странное. Десятки рабочих умирали: ломали шеи, падая с высоты (даже со страховочными тросами), погибали под рухнувшими подъемными кранами. Окрестные жители были уверены, что городок заселен злыми духами. Ходили душераздирающие рассказы о японском «лагере смерти», который когда-то находился в здешних местах. В конце 1980-х стройка заглохла. Аппартаменты так и не нашли покупателей, и власти не сносят город, потому что люди верят, что таким образом выпустят злых духов наружу.

Район Вароша, Кипр

Ранее был современным туристическим районом в городе Фамагуста. В 1974 году турецкие войска вторглись на Кипр и разорвали остров на две части. Граждане бежали, бросив свои дома. Турецкие военные огородили район колючей проволокой и объявили безопасной нейтральной зоной, не позволяя никому входить. Теперь здания заброшены и разваливаются.

ОАО Завод "Дагдизель" - машиностроительный завод в Каспийске, Испытательная станция морского оружия, и Махачкалинский "Форт Байяр ". В советские времена запрещено было не то, что фотографировать и обсуждать этот цех, даже смотреть и обсуждать его вслух было нежелательно.

Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР.

Один из цехов завода ("цех №8") в 1934-38 гг. был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском дне. сначала на берегу был вырыт котлован, в нем было построено основание цеха, после чего котлован соединили с морем и в полупритопленном состоянии основание отбуксировали к месту установки, где дозатопили и продолжили строительство

Рассказывали, что главный инженер поседел, когда основание не всплыло, а уровень воды уже достиг расчетного. Кстати, куратором стройки был сам Серго Орджоникидзе.

В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 г. завод выпустил 134 торпеды, в 1940 г. - 628, а в 1941 г. - 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. кв.м, здесь трудилось 6 тыс. чел. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом.
В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Осенью 1941 года посёлок Двигательстройпринял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога, причём токмакский завод имени Кирова полностью влился в завод № 182. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату (частично также в Петропавловск), где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.

С окончанием Войны работы в 8-м цеху были неожиданно прекращены, здание было практически брошено, что породило множество домыслов и легенд. Силуэт легендарного цеха увековечен на гербе города Каспийска. Сейчас завод - пристанище крыс, чаек и место отдыха морских браконьеров.

В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. После обьект перестал использоваться заводом, хотя сохраняется до сих пор.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт с замиранием сердца представляет подборку самых загадочных мест на планете, которые вызывают тихий ужас и интерес одновременно.

Сочетание тайны и опасности вызывает интерес и против воли притягивает внимание, а вид природы, которая спокойно захватывает созданное людьми, возвращает нас к пониманию собственной ничтожности перед лицом времени.

Город-призрак Сан Джи, Тайвань

Роскошный курорт на морском побережье строился специально для местных богачей. Но уже во время строительства началось странное. Десятки рабочих умирали: ломали шеи, падая с высоты (даже со страховочными тросами), погибали под рухнувшими подъемными кранами. Окрестные жители были уверены, что городок заселен злыми духами. Ходили душераздирающие рассказы о японском «лагере смерти», который когда-то находился в здешних местах. В конце 1980-х стройка заглохла. Аппартаменты так и не нашли покупателей, и власти не сносят город, потому что люди верят, что таким образом выпустят злых духов наружу.

Заброшенный военный госпиталь в городе Белиц, Германия

Одноименный город находится в 40 километрах от столицы Германии. Во время Первой и Второй мировой войны госпиталь использовался военными, а в 1916 году в нем лечился Адольф Гитлер. В 1995 году из города ушли люди, с тех пор он постепенно разрушается.

Восьмой цех завода «Дагдизель», Махачкала

Испытательная станция морского оружия, сданная в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега и давно уже не используется. Строительство велось долго и осложнялось трудными условиями. К сожалению, цех прослужил заводу недолго. Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса. Сейчас этот «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище.

Психиатрическая клиника Лиер Сикехус, Норвегия

У норвежской психиатрической больницы, которая находится в небольшом городке Лиер, в получасе езды от Осло, темное прошлое. Некогда здесь проводили опыты над больными, и по неизвестным причинам четыре корпуса больницы были покинуты в 1985 г. В брошенных корпусах осталось оборудование, кровати, даже журналы и личные вещи больных. При этом, остальные восемь корпусов больницы работают и по сей день.

Остров Гункандзима, Япония

На самом деле, остров называется Хасима, имеет прозвище Гункандзима (Gunkanjima), что означает «остров-крейсер». Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение пятидесяти лет он превратился в самый заселенный остров в мире по соотношению суши и количества жителей на ней: 5300 человек при радиусе самого острова в один километр. К 1974 году запасы угля и других ископаемых на Ганкаджиме были окончательно исчерпаны, и люди покинули остров. Сегодня посещение острова запрещено. В народе существует немало легенд об этом месте.

Город-крепость Коулун, Гонконг, Китай

Город находился в Гонконге, но не подчинялся властям, находясь в ведении мафии. Внутри не только процветала проституция и наркоторговля, но и было самоуправление. К тому же в районе была своя промышленность: полукустарное производство лапши и всякой мелочи. Продукция предприятий стоила недорого: налогов не было, а трудовое законодательство местные предприниматели не соблюдали. Были свой дом престарелых, детский сад и школа. В начале 1990-х плотность населения достигала двух миллионов человек на квадратный километр.

После сложного процесса выселения проживающих там людей, в 1995 году на этом месте открыли одноимённый парк. Некоторые исторические артефакты города, в том числе здание ямэнь, и остатки Южных ворот были сохранены.

Заброшенный отель «Сальто» в Колумбии

В 1924 году в городе Сан-Антонио-дель-Текендама был построен шикарный отель Refugio El Salto. Через некоторое время отель закрыли из-за участившихся случаев самоубийств посетителей. Вокруг этого места ходят зловещие легенды и слухи.

Церковь Сан-Хуан-Парангарикутиро, Мексика

Церковь, расположенная в одноименной деревне, была погребена под лавой вулкана Парикутин в 1944 году, деревня была полностью разрушена. Чудом остались нетронутыми алтарь и церковная колокольня, окруженные руинами храмового комплекса, торчащие конусы застывшей лавы напоминают иноземные картины.

Подводный город Шичен в Китае

Город-призрак Колманскоп, Намибия

Город-призрак Колманскоп, построенный в месте, где в песке обнаружили мелкие алмазы, которые ветер приносил от океана. В городе были построены большие красивые дома, школа, больница, стадион, и поселение быстро превратилось в образцовый немецкий город. Все рассчитывали на долгое процветание, но увы, «запас алмазов» быстро иссяк. К тому же, в городе было тяжело жить из-за проблем с водой и песчаными бурями, и люди покинули его. Большая часть домов почти целиком засыпана песком и производит гнетущее впечатление.

Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы - бывший восьмой цех завода «Дагдизель». Он был построен в 1939 году в качестве испытательной станции морского оружия. Строительство 8-го цеха началось по инициативе министра тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе в 1934 и было закончено в 1939 году, здание было сдано в эксплуатацию уже после начала Второй Мировой войны. Цех имел официальное название - «Испытательная и сборочная станция для сверхмощных изделий» и являлся засекреченным объектом. Целью строительства цеха на воде было испытание торпед и другого оружия, которое выпускалось на заводе № 182 (в дальнейшем его переименовали в «Дагдизель»). Это было единственное советское предприятие подобного типа. С помощью земснарядов был вырыт котлован объемом 530 тыс. кубометров, в котором расположили подземную часть цеха - так называемый «Массив». Прямо на дне вырытого котлована установили 14-метровую железобетонную конструкцию, которая после освобождения от металлического каркаса всплыла на поверхность моря и была установлена на постоянном месте. Общая площадь построенного секретного цеха составила более 5 тыс. квадратных метров, объем - 26 тыс. кубических метров. Толщина кирпичных стен здания составила 1,5 метра. Наблюдательная вышка возвышалась над уровнем воды на 42 метра. Для обслуживания секретного цеха на берегу были построены порт с двумя молами и пристанью. Секретная станция была отлично оборудована для постоянного проживания и работы. В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт. Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года. Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия (торпед, мин и др.), и прослужил заводу 27 лет. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард». Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» Собирая материалы для этой книги, пишет Кириленко, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени. В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник