04.07.2019

Вооружение ударных вертолётов. Вооружение ударных вертолетов


Во всех средствах массовой информации уже засветился этот вертолетик,который можно было детально рассмотреть во время Airventury 2010 в ошкоше.Это не первая попытка сделать такой аппарат,но технологии позволили сделать его серийным только сейчас.

Про Стрекозу я прочитал, кроме их официального сайта,где кстати очень мало информации,в журнале Популярная механика.А увидел и сфотографировал на Ошкоше.


В-7:
В середине 1950-х конструкторы ОКБ имени М. Л. Миля приступили к поиску путей дальнейшего увеличения грузоподъемности винтокрылых летательных аппаратов. Одним из наиболее приоритетных направлений в те годы считалось создание винтокрылых машин с приводом несущего винта (НВ) от реактивных двигателей, установленных на концах лопастей.
Ожидалось, что отсутствие механической трансмиссии не только упростит и облегчит конструкцию вертолета, но и значительно повысит его весовое совершенство. Из всех видов реактивного привода наиболее экономичным представлялась установка с ТРД.
Конструкторы рассматривали эскизный проект сверхтяжелого вертолета-крана с несущим винтом диаметром около 60 м, но прежде чем приступить к его более тщательной проработке М. Л. Миль решил построить маленький опытный четырехместный вертолет, на котором опробовать данную концепцию и приобрести необходимый опыт. В декабре 1956 г. правительство издало постановление о разработке опытного вертолета В-7 с реактивным приводом несущего винта. Проектирование и строительство винтокрылого аппарата, самого маленького и легкого из когда-либо построенных милевцами, двигалось очень быстро. В декабре 1957-го рабочее проектирование было в основном закончено и в опытном производстве 329-го завода заложили сразу серию из пяти машин. Ведущим конструктором по В-7 назначили сначала А. В. Кочкина, а затем Г. Г. Лазарева.

А вот,что было у капиталистов:
Впервые идею персональных вертолетов с ракетными двигателями, работающими на перекиси водорода, реализовал Гилберт Мэгилл (Gilbert Magill) в начале 1950-х годов. Он работал в рамках военного контракта на разработку одноместного воздушного транспортного средства, простого в управлении. Его вертолет Pinwheel использовал в качестве топлива 90%-ную перекись водорода и мог развивать скорость до 161 км/ч. Дальность полета составляла 32 км, а «потолок» - 4570 м.
Примерно в то же время американский инженер Евгений Глухарев (сын русского иммигранта) работал над созданием вертолетного ранца на базе того же принципа. Его аппарат мог поднять в воздух 104 кг (включая собственный вес), развивал максимальную скорость около 90км/ч и мог находиться в воздухе до 18 минут. Топливом служил пропан.
В настоящее время идеи Мэгилла развивает компания SwissCopter, которой принадлежат патенты на его разработки. У одноместного Dragonfly есть более крупный собрат - двухместный ракетно-винтовой аппарат Atlas с закрытой кабиной. Частные лица могут заказать такие аппараты уже сейчас. В планах SwissCopter - постройка беспилотных вертолетов с ракетными двигателями.
Dragonfly(переводиться:Стрекоза)

Dragonfly

Хвостовой винт:
Конструкторы вертолета при разработке системы путевого управления планировали обойтись хвостовым оперением в индуктивном потоке, но сопровождавшие разработку В-7 исследования моделей в аэродинамической трубе показали необходимость сохранения рулевого винта. Его установили сзади фюзеляжа, на короткой трубчатой ферме. Таким образом, избежать установки на вертолет трансмиссии не удалось.
В-7

А вот у Стрекозы: Так как двигатели расположены на законцовках лопастей, нет необходимости противостоять реактивному моменту. Небольшой винт в хвостовой части служит лишь для того, чтобы облегчить управление вертолетом в воздухе. Управлять машиной довольно просто. После того, как двигатели раскручивают винт до скорости 750 об/мин, пилот просто тянет за рычаг, как и в обычном вертолете, чтобы набрать высоту. Справиться с управлением можно одной рукой.
Dragonfly

Двигатель:
Успешное воплощение идеи вертолета с реактивным приводом НВ зависело, в первую очередь, от разработки достаточно легких и малогабаритных двигателей, способных надежно работать при воздействии центробежных сил и больших перегрузок, а также надежных систем топливопитания и управления ими.
За создание ТРД взялся только главный конструктор А. Г Ивченко. Под его руководством разработали ТРД АИ-7 с центробежным компрессором и одноступенчатой турбиной. Для уравновешивания гироскопических моментов ТРД оснастили тремя маховиками, вращавшимися в сторону, противоположную турбине. Решение было простейшим, но как показали дальнейшие события, не правильным.
Двигатели АИ-7 поступили на 329-й завод в декабре 1959-го, когда вертолет уже собрали. Сразу после первого запуска ТРД возникли трудности с силовой установкой: двигатель не выходил на рабочие обороты и не развивал заданную тягу, перегревалась маслосистема. Причиной малых оборотов была большая потребная мощность для вращения маховиков. Поэтому их пришлось снять с двигателей.
Для улучшения охлаждения в ОКБ спроектировали уникальный трубчатый маслорадиатор, установленный вокруг воздухозаборника. Теперь АИ-7 стал развивать расчетную тягу, но все нагрузки от гироскопического момента перешли на несущую систему вертолета.
В-7

А у стрекозы:Два маленьких двигателя (всего 20 см в длину и весом 680 г каждый), работающих на перекиси водорода, установлены на законцовках лопастей. Но пусть небольшой размер не вводит вас в заблуждение – «малыш» способен развивать скорость более 185 км/ч.
Мощность каждого двигателя – 102 л.с. Итак, 204 «лошадки» перемещают аппарат массой всего 100 кг. При этом все, что двигатель выбрасывает в атмосферу – это водяной пар.
Двигатели вертолета используют принцип простого разложения перекиси водорода, без использования дополнительных химикатов. Впрочем, один недостаток у конструкции все же есть – как и любой другой вертолет, «Стрекоза» достаточно прожорлива. Полтора часа полета означают заправку 16,5 галлонов топлива, что по цене $4 за галлон влетает в копеечку.
Те в отличии от наших реактивных двигателей: у них ракетные!!!
Dragonfly

В-7:
Основу конструкции составлял цельнометаллический каплевидный фюзеляж полумонококовой клепаной конструкции. В верхней части силовых шпангоутов монтировалась на болтах литая плита. К фланцу плиты крепился редуктор, состоявший из вала НВ (на его оси смонтировали втулку несущего винта с лопастями и автомат перекоса) и приводов агрегатов. К переднему торцу плиты присоединялся кронштейн с качалками управления и гидроусилителями. По бокам фюзеляжа находилось три двери.

Dragonfly:
Тут с конструкцией все проще. А вот цена составляет 120 тыс долларов сша!!! У одноместного Dragonfly есть более крупный собрат - двухместный ракетно-винтовой аппарат Atlas с закрытой кабиной.

В-7:
В кабине помимо летчика могли разместиться три пассажира или носилки с больным и сопровождающий медработник. Под полом находился топливный бак. Помпа подавала горючее в топливный регулятор, затем в коллектор вала НВ и оттуда центробежная сила гнала керосин к ТРД на концах двухлопастного несущего винта.

Dragonfly:
Сиденье пилота размещено между двумя баками для топлива, в которых помещается 70% всего объёма топлива.Двигатели потребляют около 40 литров топлива в час, машина может находиться в воздухе примерно 90 минут.

В-7:
Лопасти прямоугольной формы имели стальной лонжерон с деревянным каркасом и фанерной обшивкой. Они крепились к втулке посредством осевых и общего горизонтального шарниров. В носке лопастей были проложены две трубки топливопитания. Электропроводка проходила внутри лонжерона. Вверху на конце вала НВ монтировался токосъемник приборов силовой установки.
На В-7 конструкторы впервые применили шасси полозкового типа.
В созданных лопастных двигателях применялось два вида запуска: с помощью съемного электростартера на двигателе АИ-7 и воздушный запуск на МД-3. Сжатый воздух из фюзеляжа через несущую систему подавался на лопатки компрессора двигателя МД-3, раскручивая его. Схема очень удачная, ведь для размещения сжатого воздуха можно использовать трубы лонжеронов лопастей НВ.
В ходе работ конструкторы столкнулись с непреодолимыми на то время техническими сложностями (в частности, в работе ТРД и нагрузкам на несущий ротор).

Теперь виды Dragonflyйа

Это баки с топливом:
Перекись водорода в сочетании с катализатором на протяжении десятилетий используется в качестве топлива для различных транспортных средств – от автомобилей с ракетными двигателями до ракетных ранцев. Dragonfly использует перекись водорода в концентрации 50-70%.

Одна из ручек управления:
Наклон винта (и, следовательно, направление полета) регулируется с помощью перемещения того же рычага. если рычаг перемещается влево или вправо, в работу вступает небольшой хвостовой винт, который помогает Dragonfly развернуться. А вот педалей здесь нет вовсе.

Механизм хвостового винта

справа это приборная панель

Выхлоп двигателей вертолета Dragonfly представляет собой водяной пар.

Технические данные вертолета DF1:
* при обычном объёме топлива можно до 50 минут передвигаться в воздухе со скоростью 65км/ч (с дополнительными баками - до 100 минут)
* максимальная скорость - 185км/ч
* скорость подъёма - 700м/мин
* максимальная высота подъёма - 4000 метров
* вес - 106 кг
* подъёмный вес - 227 кг (включая топливо и пилота).
Технические данные вертолета В-7:
Назначение: Лёгкий
Первый полёт: 1962 года
Производитель: ОКБ М. Л. Миля
Размеры:
Диаметр несущего винта: 11.60 м
Длина фюзеляжа: 6.23 м
Высота с вращ. винтами: 2.91 м
Масса
Пустой: 730 кг
Норм. взлётная: 835 кг
Макс. взлётная 1050 кг
Силовая установка
Двигатель: 2 ТРД АИ-7
Мощность: 2 х 56 л.с.
Характеристики
Экипаж: 1 чел.
Пассажиров: 3 чел.

5

Еврокоптер Тайгер/Тигр - современный ударный вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter.

Конструкция фюзеляжа на 80 % состоит из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе углеродного волокна и кевлара, 11 % приходится на алюминиевые, и 6 % на титановые сплавы. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из ПКМ и сохраняют работоспособность при боевых повреждениях и соударениях с птицами. Молниезащита и стойкость к действию электромагнитного импульса (ЭМИ) обеспечиваются тонкой бронзовой сеткой и медной соединительной фольгой, нанесенными на поверхности фюзеляжа.

Расположение членов экипажа - стандартное для ударных вертолётов - тандемом, особенностью вертолета «Тигр» является переднее расположение места пилота, рабочее место оператора - сзади. При этом кресла пилота и оператора смещены в противоположные стороны относительно продольной оси машины для обеспечения лучшего переднего обзора оператора с заднего кресла.

В состав оборудования входит бортовой обнаружительный комплекс AN/AAR-60 MILDS, предупреждающий экипаж об облучении вертолета РЛС противника, лазерными системами наведения и прицеливания, и о пуске/ атаке ракет. Комплекс разработан германским отделением консорциума EADS. Все системы замыкаются на бортовую ЭВМ, команды которой подаются на автомат сброса противорадиолокационных отражателей и ИК-помеховых устройств фирмы MBDA. На вертолете установлены средства РЭБ EloKa. Минимизированы характеристики заметности вертолета в оптическом, радиолокационном, ИК и акустическом диапазонах. Живучесть конструкции и бортовых систем вертолета обеспечивает возможность продолжения полета при поражении одиночным 23-мм ОФЗ снарядом. Защита кабины экипажа обеспечивается при помощи комбинированной брони AMAP-AIR.

4 Ми-28 «Опустошитель»


Способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с.

При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» - баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надёжно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают её. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

3


Ка-52 «Аллигатор» (Hokum B) - российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР Штурм-ВУ разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части - 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

2


Белл AH-1Z «Вайпер» - американский ударный вертолёт, созданный на базе Bell AH-1 Super Cobra. Отличается от предшественника четырехлопастными композитными несущим и рулевым винтами, модернизированными двигателями и улучшенной авионикой.

Вертолёт оборудуется композитными четырехлопастными несущим и рулевым винтами, модернизированной авионикой и улучшенной прицельной системой. Система ночного видения NTS (Night Targeting System) обеспечивает эффективные действия в ночных и плохих погодных условиях. «Вайпер» имеет лучшую защищенность и выживаемость по сравнению со своим предшественником. Новая система управления огнём позволяет использовать новые образцы высокоточного оружия с большей дальности. Масса полезной нагрузки выросла на 39 %.

1


Вертолет, созданный на базе AH-64 и оснащенный надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона, получил обозначение AH-64D. Внешне новый вариант отличается в основном более крупными отсеками радиоэлектронной аппаратуры (авионики) по обоим бортам нижней части фюзеляжа. Характерный круглый надроторный контейнер с РЛС миллиметрового диапазона "Лонгбоу" (в переводе с английского - большой дольнобойный лук или арбалет) получат лишь 227 машин, которые и будут называться AH-64D "Лонгбоу Апач" - "Апач" с луком. Первый вертолет с системой Лонгбоу совершил первый полет 11 марта 1991 года, первый пуск ПТУР Хеллфайр произведен в мае 1995 года.

Тактические задачи первых "Апачей" состояли в поиске и уничтожении бронетехники противника, руководствуясь при этом правилом: стараться быть незамеченным; если заметили - не пораженным; если поразили - выжить.

На AH-64D устанавливается новая система опознавания (СО) "свой-чужой" миллиметрового диапазона, стандартизированная для всех движущихся объектов от автомашин до вертолетов и самолетов армейской авиации, которая должна исключить вероятность ударов по своим войскам.

AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года. Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом, «Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этой войне. Трудности возникали в основном из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина» 24 марта 2003 года. Во время взлёта один вертолёт разбился. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили боевые повреждения.

Защитить боевой вертолет от попадания ракеты — значит не просто спасти экипаж боевой машины. Чаще всего, «летающий танк» поддерживает огнем наступающие сухопутные войска и бронетехнику, а по сему, сохраняя жизнь экипажа и винтокрылой машины в целом можно спасти еще десяток, а то и несколько сотен жизней на земле.

Противоракетный постулат

Понимание основ защиты боевых вертолетов от ракет практически сразу было сформировано во время военной операции советских войск в Афганистане. Экипажам боевых вертолетов, столкнувшимся с обстрелом артиллерии противника и чуть позже, испытавшим на себе попадания ракет американского ПЗРК «Стингер» приходилось несладко — одно попадание ракеты могло уничтожить вертолет или сильно его повредить. От ракет «Стингеров» страдали не только военно-транспортные Ми-8, но и вооруженные до зубов Ми-24.

Учитывая особую активность переносных зенитно-ракетных комплексов, в конструкцию Ми-24 — основного средства поддержки наземных групп огнем, были внесены конструктивные изменения — двигатели получили специальные кожухи, с помощью которых удалось значительно снизить заметность вертолетов в инфракрасном диапазоне. Свое место заняли и ложные тепловые цели, автоматически отстреливаемые специальной электроникой, определявшей пуск ракеты из ПЗРК.

Несмотря на то, что меры, принятые для защиты вертолетов от ракет противника, по большому счету, были не самыми высокотехнологичными, работа, выполненная в ходе срочной и вынужденной модернизации вертолетов помогла спасти сотни, а то и тысячи жизней советских летчиков и солдат. По большому счету, первое противостояние ПЗРК и вертолета закончилось ничьей — сбитые советские вертолеты и глобальная модернизация средств бортовой обороны внесли ощутимый вклад в работы по защите винтокрылых танков.

Радиоэлектронный купол

Появление средств радиоэлектронной борьбы в качестве эдакой «активной защиты» вертолета от внешнего воздействия стало возможным благодаря развитию средств поражения авиационной техники — умных ракет с самым разным способом наведения на цель стало так много, что мерами вроде экранирования двигателей и отстрелом диполей обойтись было уже нельзя. Специалисты отмечают, что отсутствие потерь среди боевых вертолетов от огня противника в той же Сирии, где наряду с реактивными самолетами применяются и боевые вертолеты — прямое следствие применения радиоэлектронных систем.

Успешно выполняющие миссии не только в Сирии боевые вертолеты Ми-28 вскоре планируют серьезно модернизировать: по словам представителей КРЭТ, серийно выпускаемые Ми-28НМ вскоре получат лазерную систему защиты от ракет. Военные эксперты, летчики и специалисты в области БРЭО и систем защиты отмечают, что оснащение винтокрылых машин передовым электронным оборудованием и системами защиты продиктовано ничем иным, как желанием сберечь жизни людей и дорогостоящую технику, которая по-прежнему первой приходит на помощь к наземным войскам.

«Вообще, большая работа ведется в направлении именно авиационных средств, как наиболее подверженных атакам с земли. Еще афганский, а затем и чеченский опыт показал, что уязвимость хрупкой авиационной техники перед ракетой со взрывчатым веществом огромная. И тут вместо выбора одного пути отечественные разработчики пошли сразу по нескольким: оставили и ложные тепловые цели, добавили авиационные комплексы РЭБ и существенно переработали бортовые комплексы обороны. По сути, авиационные комплексы противодействия сейчас переживают второе, если не третье рождение, и скоро можно будет говорить практически о стопроцентной защите вертолета в бою», — отметил авиационный инженер, кандидат технических наук Виктор Борисов.

Лазерный бортовой комплекс обороны

Заявление официального представителя КРЭТ Владимира Михеева о том, что в ближайшем будущем появится еще один комплекс, отвечающий за выживаемость вертолета на «поле боя» можно было бы поставить в ряд с остальными новостями из мира отечественного ВПК, если бы не одно обстоятельство. На данный момент ни у кого из зарубежных государств, располагающих современными военно-воздушными силами, подобного комплекса нет. Специалисты отмечают, что модернизированный комплекс защиты можно будет установить на любой вертолет.

К слову, эффективный и современный комплекс бортовой обороны российский ВПК уже создал — «Президент-С» с 2015 устанавливается на многие самолеты и вертолеты российского производства. Особенность комплекса заключается в алгоритмах работы засечки и применения контрмер, а так же в целой россыпи высокочувствительных датчиков. «Благодаря программной и аппаратной составляющей стало возможным «работать» в инфракрасном и ближнем ультра-фиолетовом диапазоне. Каждый датчик комплекса многоканальный и эффективно работает против существующих ракет с инфракрасной головкой самонаведения и перспективных с лазерной ГСН», — поясняет военный эксперт Алексей Леонков.

Несмотря на то, что возможностей уже существующего БКО хватит, чтобы уберечь любой вертолет от пуска двух ракет в залпе, испытываемый в данный момент перспективный комплекс бортовой обороны сможет похвастаться куда большей эффективностью. Обе станции защиты (для нужд российских ВКС и экспортная модификация) в данный момент находятся на заключительной стадии испытания. Предполагается, новая лазерная станция подавления, размещенная на борту вертолета, будет иметь датчики, работающие по четырем или более каналам. В перспективе это позволит защищать любой летящий в зоне боевых действий вертолет от 6 (а по другим данным от 8) ракет с разных углов атаки. Оборудование такого уровня, по словам специалистов, позволит свести вероятность поражения боевого вертолета ракетой практически к нулю.

В сети появилось шокирующее видео, на котором запечатлено, как боевые вертолеты Ка-52 по ошибке пустили ракеты в гражданских и их автомобили на полигоне «Лужский» неподалеку от Санкт-Петербурга. Этот инцидент поразил общественность своей жестокостью и трагичностью.

По данным сайт, два вертолета Ка-52 во время совместных учений с Белоруссией «Запад-2017» спокойно летели на цель. Однако в какой-то момент согласно плану должны были включиться цепи вооружения без стрельбы. В какой-то момент произошел сбой системы и и несанкционированный пуск ракет класса «воздух-земля». Взорвались минимум два гражданских автомобиля, два человека получили тяжелые травмы и на данный момент находятся в госпитале, сообщает 66.ru . Согласно предварительным данным, пострадали находящиеся на территории журналисты. Их личности не сообщаются. Также неизвестно, в какой именно день произошла эта трагедия. На видео заметно, как снимающий после взрыва пытается убежать, но падает без сил, вероятно, от полученных травм.

Как сообщают представители вооруженных сил, совместные учения с указанным вертолетом проходили 17 сентября на полигоне «Лужский». Согласно плану учений, вертолеты отрабатывали задачи вооруженный разведки, а также насесения ракетного удара по целям на земле. Второй задачей называется прикрытие наземных войск с воздуха.

Анонимные источники сообщают, что все произошедшее было тренировкой прямо перед визитом президента Российской Федерации Владимира Путина. Неизвестно, как президент отреагировал на инцидент. Кроме того, сами учения «Запад-2017» вызвали широкий резонанс на политической арене.

Многие страны Европы назвали учения прямой симуляцией вооруженного конфликта с враждебными России странами. Согласно официальным данным, в учениях до 20 сентября будут участвовать 70 самолетов и вертолетов.

Так, президент Литвы Даля Грибаускайте открыто признала, что учения в том или ином виде имитирует реальный конфликт со странами, входящими в блок НАТО, а между Россией и Белоруссией прослеживаются «скрытые сценарии» в политическом плане. По словам Дали, это выражается в том, что учения сами по себе являются агрессивными по отношению к другим странам.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник