11.09.2019

Военно транспортный вертолет ми 26. Как это сделано, как это работает, как это устроено


Вертолет Ми-26 авиакомпании "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" 20 декабря 2011 года в Ханты-Мансийском автономном округе в 30 км от деревни Тайлаково Сургутского района. В результате ЧП , двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Вертолет после посадки .

Ми-26 (по кодификации НАТО: Halo — англ. "Ореол", "Гало") - тяжелый транспортный вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля .
Работы по разработке нового тяжелого вертолета, предназначенного для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10, начались в 1970 году.

Проект был одобрен в декабре 1971 года. В 1972 году был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 году.

14 декабря 1977 года поднялся в воздух первый летный прототип Ми-26. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 года по август 1980 года. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

Экипаж - 5 человек

Тип двигателя - Д-136

Мощность двигателя - 2 х 11400 л.с.

Диаметр несущего винта - 32

Масса пустого вертолета - 28150

Взлетная масса:

Нормальная - 49500 кг
- максимальная - 56000 кг

Масса груза:

Нормальная - 15000 кг
- максимальная - 20000 кг
- на внешней подвеске - 20000 кг

Скорость полета:

Максимальная - 295 км/ч
- крейсерская - 255 км/ч

Статический потолок:

Без учетом влияния земли - 1800 м
- с учетом влияния земли - 2900 м

Динамический потолок - 4600 м

Практическая дальность полета - 490 км

Перегоночная дальность полета - 1800 км

Вертолет Ми-26 послужил основой для создания следующих модификаций:

Ми-26А - модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте;

Ми-26К - проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 тонн;

Ми-26Л - летающая лаборатория;

Ми-26М - усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей и усовершенствованным оборудованием;

Ми-26НЕФ-М - противолодочный;

Ми-26П - пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками;

Ми-26ПП - постановщик активных помех. Разработан в 1988 году, изготовлен в одном экземпляре;

Ми-26С - вертолет для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем. Разработан в 1986 году, применялся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Ми-26Т - гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТМ - вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом;

Ми-26ТЗ - вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива (емкостью 14040 литров) и смазочных материалов (емкость - 1040 литров), снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин;

Ми-26ТП - пожарный вертолет;

Ми-26ТС - сертифицированный по номерам летной годности СНГ (на основе FAE.29) вариант вертолета Ми-26;

Ми-27 - летающий командный пункт.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 . В России эти машины используют для эвакуации пострадавших, перевозки гуманитарных грузов и техники, при тушении лесных пожаров.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX - начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 - 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития - но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров - определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема - при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта - первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом - геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей - зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

То, что самолёты бывают большими и просто огромными, знает практически каждый, однако, мало кто знает, что более 35 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ми-26 самый большой вертолёт на текущий момент во всём мире.

Вертолёт Ми-26 был спроектирован ещё в середине 70-х годов прошлого века, и свой первый полёт винтокрылая машина совершила в 1977 году. Основной целью создания самого большого вертолёта в мире стала задача, поставленная перед авиаконструкторами по разработке большой транспортной машины, которая подойдёт и для гражданских целей, и для военного применения. Первые же полевые испытания вертолёт Ми-26 прошёл в 1988 году, когда произошла уникальная военная операция, связанная с транспортировкой на внешней подвеске другого, подбитого в Афганистане вертолёта Ми-8. Стоит отметить, что за самым большим вертолётом в мире установлен официальный рекорд Гиннеса, связанный с тем, что в сентябре 1996 года, Ми-26 поднял на своём борту 224 парашютиста на высоту 6.5 километров.

На сегодняшний день вертолёт рассчитан на выполнение самых различных задач, но в первую очередь связанных с военным применением. Боевая винтокрылая машина может транспортировать на своём борту огромное количество пассажиров, сравнимое разве что с самолётом. Тем не менее, самый большой вертолёт в мире имеет небольшую дальность полёта – при максимально наполненных баках, но без груза, он может пролететь всего лишь около 800 километров, после чего, Ми-26 требуется дозаправка.

Для того, чтобы лучше понять то, насколько большим в действительности является самый большой вертолёт в мире, представьте себе, что длина вертолёта составляет 40 метров, диаметр его несущего главного винта имеет размеры равные 32 метрам, а ширина грузовой кабины составляет 3.2 метра. Действительно, вертолёт Ми-26 представляет собой самый большой вертолёт в мире, и при его рассмотрении кажется, что конструкторы просто прикрепили к фюзеляжу самолёта подъёмный винт, тем самым получив гигантскую воздушную машину.

Основные типы применения вертолёта Ми-26:

  1. Военная авиация – перевозка и десантирование боевых подразделений, а также военной техники, в том числе и бронированной.
  2. Гражданская авиация – перевозка пассажиров и грузов на небольших расстояниях.

На сегодняшний день выпуск вертолётов Ми-26 продолжается, так как потребность в действительно больших вертолётах растёт с каждым днём.

Самым большим в мире вертолетом, который не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, является Ми-26. Данная машина может работать в достаточно жестких арктических условиях и при этом подымать груз, который не по плечу ни одному другому вертолету. Поток воздуха от лопастей этой машины настолько мощный, что он способен ломать ветви на деревьях и валить людей с ног.

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Особенности грузового вертолета Ми-26

Гражданская модель вертолета была запущена в производство только в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась в основном только навигационным оборудованием. Отличалась также система подвески, с помощью которой можно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров. Специально разработанная платформа позволила увеличить скорость транспортировки грузов до 200 км/час. Для использования машины в горных условиях к нему был разработан захват, с помощью которого можно было транспортировать дрова.

Данный вертолет имеет ряд достоинств и рекордов, которые он установил еще до поступления в массовое производство. Еще в 1982 году он смог взять груз массой в 25 тонн и подняться с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем полностью вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны. На этой машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, когда за штурвалом была женщина. В августе 88-го рекордом было и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч. При этом полете пилотам пришлось пройти через сильный метеофронт.

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тонн. Всю военную технику можно погрузить своим ходом через задний люк вертолета, который раскрывается двумя створками. Что касается живой силы, то в такой грузовой вертолет можно спокойно разместить 82 солдата или же 68 парашютистов во всей экипировке. В случае военных действий такой вертолет можно быстро оборудовать под перевозку раненых, которых можно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих врача. При длительных перелетах возможна установка дополнительных топливных баков непосредственно в грузовом отсеке.

Описание Ми-26

Наибольший вклад в разработку и выпуск вертолета нового поколения сделали непосредственно конструкторы Г.П. Смирнов и его коллега А.Г. Самусенко, главным конструктором был назначен О.П. Бахов. Заказчиком были поставленные очень высокие требования для новой машины, которые не были воплощены еще ни в одной модели вертолета. Чтобы решить проблему большой грузоподъёмности, конструкторам пришлось прибегнуть к использованию нового двигателя мощностью в 20 тысяч лошадиных сил.

При конструировании машины большое внимание уделялось выбору несущего винта и его качественным параметрам. После многих опытов были изготовлены специальные металлопластиковые лопасти, которые придавали значительное увеличение КПД. Несущий винт был спроектирован и собран с 8 лопастями и имел 28 метров в диаметре. Использование новых материалов позволило снизить вес на 40%, он получился даже легче, чем пятилопастной у Ми-6. Втулку НВ такого большого размера решили изготовить из сплава титана, который позволил снизить ее общий вес, и при этом крепость не снизилась. По сравнению с Ми-6 хвостовой пропеллер у Ми-26 был очень революционным конструкторским ходом, поскольку его изготовили из стеклопластика, а Ми-6 имел деревянный пропеллер.

Большой проблемой для конструкторов оставалась задача соединения двух двигателей в одно целое с помощью редуктора, для этого использовали специально разработанный редуктор марки ВР-26. Главной особенностью редуктора было то, что спроектировали и изготовили его не двигателисты, а, как и было это раньше, в фирме Миля. Новшества в изготовленном редукторе позволили передавать на главный винт вдвое больше мощности, чем это было в Ми-6.

Как ни крути, а вес для всех воздушных агрегатов является основной проблемой. Конструкторы и тут смогли применить новые материалы, которые позволили снизить вес машины до веса Ми-6, но при этом грузовой отсек и кабина были увеличены почти в два раза. Следует заметить, что увеличение габаритов и снижение веса агрегата не снизили прочность и жесткость фюзеляжа вертолета.

Опытные конструкторы учитывали недостатки и уязвимые места всех предыдущих моделей вертолетов. Основные изменения коснулись также воздухозаборников. Перед ними было установлено пылезащитное устройство, которое позволяет очищать воздух на 70%. Эта инновация позволила взлет с пыльных площадок, при этом мощность двигателя практически не снижалась. В Ми-26 было хорошо продумано обслуживание машины. Для того чтобы обходиться без аэродромных услуг, на вертолете была установлена новая система очистки ВСУ. Также продумали комфортную работу механиков, поскольку им всегда нужно было прибегать к использованию стремянки, а теперь все капоты изготовлены в виде рабочих площадок.

Для более удобной погрузки и разгрузки вертолет оборудован двумя лебедками, которые имеют грузоподъемность в 5 тонн. Также появилась возможность поднятия и опускания погрузочного трапа с помощью гидравлики, а управлять этим устройством можно из кабины пилота, с погрузочного отсека и даже снаружи самой машины. Что касается погрузки, то тут можно отметить, что конструкторы проделали действительно очень большую работу, поскольку существует множество функций для более удобной погрузки как с автомобилей, так и с земли.

Оснащение вертолета производилось по последним достижениям науки и техники. На Ми-26 был установлен метеорадар, который позволяет производить полеты при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи. Данный прибор очень точен и позволяет рассчитать область полета площадью в 1900 км, а время на подготовку этого прибора нужно всего лишь 10 минут. В этом вертолете был установлен трехканальный автопилот, новейшая система регистрации полетных данных и запись сообщений, которая позволяет оповещать экипаж об опасностях и неполадках.

Грузовой вертолет Ми-26 можно по праву считать звездой авиасалонов во всем мире, а также обладателем множества мировых наград и рекордов. Однако в последние годы, а именно после распада СССР, затраты на вооружение и выпуск данной легендарной машины значительно уменьшились. Но история этого агрегата далеко еще не закончена. В последнее время такой тип вертолетов широко используется в коммерческих целях на территориях многих государств. Первые модели данного вертолета могли летать без ремонта на протяжении шестисот часов, а на сегодняшний день гражданские модели могут налетать до 1200 часов без ремонта. Общее время эксплуатации Ми-26 составляет 20 лет или 8 тысяч часов.

На сегодняшний день производство вертолетов Ми-26 продолжается, но небольшими партиями и по специальным заказам.

Ми-26 модификации

    В-29 - прототип

    Ми-26 - военный транспортный вариант

    Ми-26А - улучшенный вариант

    Ми-26М - спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.

    Ми-26MS - медицинский вариант

    Ми-26НЕФ-М - противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, в настоящее время находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был замечен в районе г.Новочеркасска во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.

    Ми-26П - гражданский вариант на 63 пассажира

    Ми-26ПК - «летающий кран»

    Ми-26T - гражданский транспортный вариант

    Ми-26Т2 - обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.

    Ми-26TC - грузовой вариант

    Ми-26ТМ - «летающий кран»

    Ми-26ТП - пожарный вариант

    Ми-26ПП - постановщик помех

    Ми-26TS - экспортный вариант Ми-26T

    Ми-26ТЗ - топливозаправщик

    Ми-27 - воздушный пункт управления

Конструкция фюзеляжа также отличалась рядом новшеств, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузовой кабины почти в два раза.

Нормальная взлетная масса вертолета составляет 49600 кг. Максимальная скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.

Ми-26 - самый большой вертолет в мире, разработанный в 70-ых года 20-го века для уникальных транспортных операций

Вертолет Ми-26 - это детище советских авиаконструкторов, которое было разработано в 70-х годах прошлого столетия. Основной задачей ОКБ Миля было создание винтокрылой машины с высокими подъемными характеристиками, которая одинаково хорошо подошла для военного и гражданского применения. Уже в 1988 году Ми-26 доказал свою состоятельность. Первое летное испытание было связано с доставкой, сбитой на территории Афганистана, боевой машины Ми-8. Транспортировка осуществлялась на внешней подвеске. Уже тогда стало ясно - многолетние работы над созданием вертолета увенчались успехом. Вертолет Ми-26 - это самая большая винтокрылая машина в мире, которая закрепила за собой официальный рекорд книги рекордов Гиннеса: 224 парашютиста были подняты на отметку 6,5 км. Это знаменательное событие, обратившее пристальное внимание общественности, состоялось в сентябре 1996 года.

По вместительности машина сравнима с самолетами. Но она имеет значительно меньшую дальность полета. Без дозаправки, этот вертолет способен преодолеть всего 800 км, однако, он не требует протяженной взлетной полосы и может обеспечить переброску техники и контингента в труднодоступные регионы. На Ми-26 установили немалое число рекордов. Только Ирине Копец принадлежат 9 достижений мирового значения. Также можно считать рекордом полет по замкнутому кругу на средней скорости 279 км/ч. Расстояние, которое пришлось преодолеть пилотам, в августе 88 года, составило 2000 км. Полет был осложнен метеоусловиями.

Технические характеристики Ми-26

  • Максимальная длина вертолета - 40 м.
  • Ширина грузового отсека - 3,2 м.
  • Длина фюзеляжа - 33,7 м.
  • Величина внешнего диаметра несущего винта - 32 м.
  • Количество лопастей вертолета - 8. Современный Ми-26 оборудован металлопластиковыми лопастями. Такое решение снижает вес вертолета.
  • Значение площади, отметаемой лопастями - 804,25 м.кв.
  • Диаметр рулевого винта - 7,61 м.
  • Высота вертолета - 8,145 м.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость - 265 к/мч. Максимальная скорость - 295 к/мч.
  • практический потолок - 4600 м
  • статический потолок - 1800 м
  • динамический - составляет 6500 м.
  • Вес пустого вертолета - 28200 кг.
  • Нормальная взлетная масса - 49500 кг., Максимальный взлетный вес - 56000 кг.
  • Грузоподъемность в грузовой кабине - 20000 кг
  • Грузоподъемность на внешней подвеске - 20000 кг. При таких циклопических цифрах часовой расход топлива составляет 3100 кг/час.

В 1982 году борт Вертолета Ми-26 взял груз массой 25 т и при этом совершил подъем на высоту 4000 метров.

На борту самого большого вертолета способны разместиться 82 солдата или 68 экипированных парашютиста. В случае эвакуации раненых бойцов, в грузовом отсеке могут поместиться 60 солдат и три врача сопровождения. Стоит отметить, что экипаж машины состоит из 6 человек.

Двигатель Ми-26

Силовая установка Ми-26 представлена двумя двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», ранее ЗПО «Моторостроитель». Мотор Д-136 - это двухкаскадный трехвальный авиационный турбодвигатель модульного типа. Пять из десяти модулей являются взаимозаменяемыми. Камера сгорания двигателя - кольцевая. Компрессор двигателя - осевой, состоит из 6 каскадов низкого давления и 7 - высокого. Конструкция компрессора аналогична Д-36. Единственным отличием является отсутствие перегородки между каскадами низкого и высокого давлений. Турбина компрессора - одноступенчатая. Силовая турбина - двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками.

class="eliadunit">

Взлетная мощность каждого двигателя составляет 11400 л. с. Объем бортовых топливных баков - 12000 л. Емкость четырех подвесных топливных баков (ПТБ) - 14800 л. Двух ПТБ - 4780 л. Дальность полета при перегонке - 2350 км (при установке четырех ПТБ и заправке бортовых топливных баков). Тяговое усилие вертолета передается редуктором винта, находящегося в зацеплении с валом силовой турбины двигателя. Вспомогательные агрегаты мотора приводятся в движение от турбины высокого давления через специальные коробки. Все узлы двигателя доступны для ремонта и обслуживания. Моторесурс мотора был увеличен за счет пылезащитных устройств перед воздухозаборником.

Корпус Ми-26

Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию, имеющую переменное сечение. Носовая часть - это радиопрозрачный обтекатель, который закрывает комплекс РЛС. За ним располагается экипажная и кабина сопровождающих. Далее, фюзеляж переходит в грузовой и задний отсеки. Основной материал корпуса - сплав алюминия.

Оборудование Ми-26

На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины - это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.

Участие в спасательных операциях

По вторжении многонациональной коалиции в Афганистан, вертолетом Ми-26 была проведена эвакуационная операция поврежденной техники. Это два вертолета СН-47 «Чинук», принадлежащих ВВС США и винтокрылая машина AS-532 «Кугуар», принадлежащей ВВС Голландии. Вертолет Ми-26 применялся, в качестве транспортного вертолета, при конфликте в Нагорном Карабахе. Первая и вторая чеченские кампании также не обошлись без него. Не стало исключением использование самого большого вертолета в африканских конфликтах. Так, Ми-26 не является боевой машиной и он уязвим перед ручными ракетными комплексами.

Заключение

Вертолет Ми-26 - это машина, которая как нельзя лучше подходит для решения военных и гражданских задач. Его назначение не ограничивается ни перевозкой больших грузов, ни спасательными операциями. Он применяется для ликвидации техногенных катастроф и природных катаклизмов. Круг задач, решаемых с его помощью, постоянно расширяется.

class="eliadunit"> ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
Ми-26 / изделие 90 - HALO

Тяжелый транспортный вертолет. Разработан ОКБ им.М.Л.Миля. Сборка первого экземпляра велась МВЗ им.М.Л.Миля в Панках. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испыатель - Г.Р.Карапетян). Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом ("Роствертол") с 1984 г.

По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн.


Выкатка первого экземпляра Ми-26 на МВЗ им.Миля в Панках под Москвой, осень 1977 г. (http://forum.citywalls.ru).


Первый полет Ми-26 на МВЗ им.Миля в Панках под Москвой, 14 декабря 1977 г. (http://forum.citywalls.ru).


Конструкция - вертолёт классической одновинтовой схемы с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В носовой части фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем находится РЛС. В носовой части так же расположена кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12 х 3,25 х 2,95-3,57 м и задний отсек, переходящий в концевую балку. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.

Шасси трехстоечное неубирающееся в полете.

Двигатели : ТВД Д-136 разработки ЗМКБ "Прогресс" и производства украинского моторостроительного объединения "Мотор Сич" мощностью по 11400 л.с.
Длина - 3715 мм
Ширина - 1382 мм
Высота - 1124 мм
Масса сухая - 1077 кг
Удельный расход топлива - 0,198 кг/л.с. в час
Степень повышения давления в компрессоре - 18,4
Максимальный расход воздуха - 36 кг/с
Максимальная температура перед турбиной - 1516 К
Назначенный ресурс - 3000 часов


ТТХ вертолета :
Экипаж
- 6 чел
- 2 чел (Ми-26Т2), 3 чел при внешней подвеске груза

Длина:
- 40.02 м (с винтами)
- 35.91 м (фюзеляж)
Диаметр несущего винта - 32 м
Ширина фюзеляжа - 6.02 м

Масса взлетная максимальная - 56000 кг
Масса взлетная нормальная - 49650 кг
Масса пустого - 28200 кг
Масса полезной нагрузки - до 20 т

Скорость максимальная - 295 км/ч
Скорость крейсерская - 255 км/ч
Дальность полета максимальная - 1900 км
Радиус действия - 800 км
Потолок практический - 6500 м

:
Транспортно-десантный вариант - 82 десантника с вооружением.
Санитарный вариант - до 60 носилок с ранеными.
Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине есть электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг.

Оборудование :
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета включает в свой состав комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеорологической РЛС, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.


Модификации :
Ми-26 - HALO - базовая модификация, военно-транспортный вертолет.

Ми-26А - улучшенный вариант военно-транспортного вертолета.

Ми-26М - проект вертолета с улучшенными ТТХ.

Ми-26MS - проект медицинского вариантва вертолета.

Ми-26НЕФ-М - проект противолодочного варинта вертолета.

Ми-26П - пассажирский вариант на 63 пассажира.

Ми-26ПК - вариант «летающий кран».

Ми-26Т - гражданский транспортный вертолет, выпускался большой серией как минимум с 1985 г.


Ми-26TC - грузовой вариант Ми-26Т. Вертолет с таким обозначением в 2007 г. принимал участие в тушении пожаров в Греции в 2007 г. (борт № RA-06295).


Ми-26ТМ - «летающий кран» на базе Ми-26Т.

Ми-26ТП - пожарный вариант Ми-26Т.

Ми-26ПП - вариант Ми-26 - постановщик помех.

Ми-26TS - экспортная модификация Ми-26T.


Ми-26ТЗ борт №91 ВВС Казахстана, авиабаза Первомайская рядом с Алма-Атой, ноябрь 2011 г. (http://www.ridus.ru).


Ми-26ТЗ борт №92 желтый ВВС Казахстана, г.Алма-Ата, 14 августа 2012 г. (фото - Александр Патрушев, http://russianplanes.net/id83402).


Ми-27 (1988 г.) - модификация Ми-26 воздушный командный пункт. Создание вертолета-командного пункта велось на Ростовском вертолетном заводе по Постановлению совмина СССР в 1988 г. Командный пункт предназначался для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась аппаратура радиосвязи. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн. Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия.

Ми-26Т2 - модернизированный вариант транспортного вертолета Ми-26Т с модернизированным оборудованием и уменьшенным количеством членов экипажа. Прототип - борт №901 (показан, например, на авиасалоне МАКС-2011). Вертолет оснащен новым БРЭО с графическими интерфейсами ("стеклянная кабина") и возможностью обеспечения ночных полетов, число членов экипажа сокращено в 6 до 2-3. Вертолеты в 2008 г. были поставлены в Венесуэлу (2 шт). Вертолет предложен на индийский тендер по поставке 15 тяжелых транспортных вертолетов в феврале 2011 г. 22.02.2012 г. объявлено что серийное производство модификации начнется на предприятии "Роствертол" в 2012 г.


Ми-26Т2 борт №901 на авиасалоне МАКС-2011, 17.08.2011 г. (фото - lusika33, http://military-photos.livejournal.com).


Ми-26Т2 борт №901 в Раменском, август 2011 г. (фото - Игорь Колоколов, http://russianplanes.net).



Статус
: СССР / Россия
- 1987-1988 г.г. - вертолеты Ми-26 принимают участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в т.ч. в работах непосредственно над аварийным блоком станции.

2010 г. - заключен контракт между Министерством обороны России и компанией "Роствертол" на поставку ВВС России 18 вертолетов Ми-26 / Ми-26Т.


- 2011 г. 16 сентября - впервые в ВВС России вертолет-топливозаправщик Ми-26ТЗ в ходе учений под Челябинском осуществил в поле заправку наземной техники (танки Т-72, БТР-80 и БМП-2).

2011 г. 24 октября - в СМИ объявлено о планах на поставки 22 Ми-26Т в ВВС России до 2015 г. Одновременно отмечается, что на текущий момент в ВВС боеспособны 23 вертолета Ми-26 и в ремонте находится еще 7 вертолетов.

2011 г. ноябрь - на авиабазу Черниговка Восточного военного округа ожидается прибытие двух новых вертолетов Ми-26. Отдельно уточняется, что вертолеты вновь построены ПО "Роствертол". Поступили в части ВВО к 25.11.2011 г.

2011 г. 25 ноября - объявлены планы ГОЗ-2012 г. - в план закупок включены 5 Ми-26Т. Новых или из ремонта - не уточняется.

2012 г. февраль - в настоящее время 11 российских авиакомпаний эксплуатируют на постоянной основе 38 вертолетов типа Ми-26Т. Вертолеты выполняют грузовые воздушные перевозки на территории Российской Федерации, в странах Африки, в Афганистане и Греции (ист. - 27 февраля в "Росавиации"... ).

2012 г. июль - август - Ми-26 авиации МЧС России принимает участие в тушении лесных пожаров в Томской области. Место базирования - аэропорт Богашево (Томск).


Ми-26 авиации МЧС России регистрационный №RF-31124 после взлета из Богашево / Томск, 5 августа 2012 г. (с) .


Ми-26 борт №87 синий выпуска 2012 г., г.Клин, 06.08.2012 г. (фото - Сергей Аблогин, http://russianplanes.net/id93621).


- 2012 г. конец декабря - 2 вертолета Ми-26, вероятно, из вновь построенных поступили на авиабазу Восточного военного округа в Хабаровском крае.


Ми-26 борт №RF-95571 серийный №34001212528, 2013 г. (фото - Максим Бакшаев, http://russianplanes.net/id109968).


Ми-26 борт №53 белый серийный №34001212635, г.Ростов-на-Дону, 10.06.2013 г. (http://russianplanes.net/id109780).


- 2013 г. 16 июля - Министерство обороны России сообщает, что до конца лета Западный военный округ получит в Ростове очередную партию вертолетов Ми-28Н и один транспортный вертолет Ми-26 ().


- 2013 г. 21 августа - в СМИ заявлено , что Западный военный округ уже получил несколько вертолетов Ми-28Н и еще несколько вертолетов получит до конца сентября 2013 г. в числе 10 Ми-28Н, Ми-26 и Ми-8МТВ-5.

2013 г. 04 сентября - Министерство обороны сообщает , что два вертолета Ми-26 перебазировались с авиабазы Упрун (Челябинская область) на Дальний Восток в Хабаровский край для выполнения работ по оказанию помощи в борьбе с последствиями паводка. В сообщении Минобороны использованы фотографии вертолетов с бортовыми №№02 желтый и 88 красный.


Вертолет Ми-26 зав.№34001212637 готовится к певому полету. ПО "Роствертол", 28.09.2013 г. (фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net/id120696).


Количество вертолетов Ми-26 в России (данные на начало декабря 2012 г.):

Экспорт :
Алжир:
- 2014 г. 28 февраля - СМИ сообщают , что "Роствертол" начал работы по сорке 6 Ми-26Т2 для ВВС Алжира. ВВС Алжира заказали Ми-26Т2 по итогам демонстрации этого вертолета в июле прошлого года на одной из баз алжирских ВВС. Специально для этого российский вертолет самостоятельно совершил перелет в Алжир из Ростова-на-Дону.

Белоруссия:
- 2010 г. - 14 шт. (Military balance)

Венесуэла
- 2007 г. - поставлен первый Ми-26Т из трех.
- 2008 г. 3 июня - в СМИ сообщается о завершении поставки 2 Ми-26Т2 в ВВС Венесуэлы.
- 2008 г. - завершена поставка трех Ми-26Т.

Индия:

- 2011 г. февраль - модернизированный вариант транспортного вертолета Ми-26Т - Ми-26Т2 - предложен на индийский тендер по поставке 15 тяжелых транспортных вертолетов в феврале 2011 г.
- 2012 г. 29 октября - Ми-26Т2 проиграл индийский тендер на поставку 15 вертолетов американскому вертолету Boeing CH-47F Chinook. Как сообщают СМИ американцы предложили более низкую цену и на сами вертолеты и на последующее их обслуживание. Стоимость одного вертолета Chinook оценивается в 28,9 миллиона долларов.


http://www.livefistdefence.com).


Индийский Ми-26 борт Z3075 привлекался к спасательной операции во время наводнения, публикация 22.06.2013 г. (http://www.livefistdefence.com).


Ирак:
- 1990 г. - планировалась поставка как минимум двух вертолетов Ми-26Т. Вертолеты были построены, но не были поставлены, возможно, из-за международных санкций.

Казахстан:
- 2010 г. - 24 шт. в т.ч. 2 единственные произведенные Ми-26ТЗ. По неподтвержденным данным Ми-26ТЗ до 2010 г. почти не эксплуатировались в ожидании ремонта. Ремонт проведен в 2010 г.
- 2012 г. - вероятно без изменений.

Камбоджа:

Китай
- 2010 г. - 4 шт. (Military balance)

КНДР:
- 2010 г. - 2 шт. (Military balance)

Лаос:

Мексика:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Молдавия:
- 2009 г. - единственный Ми-26 потерян в Афганистане от огня ПЗК или гранатомета.

Перу:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Узбекистан:
- 2010 г. - 1 шт. (Military balance)

Украина:
- 2010 г. - 10 шт.

Реестр вертолетов Ми-26 (не полный, по состоянию на 25.08.2013 г., в работе):

Наименование Сер.№ Ведомство Зав.№ Борт № Первый полет Примечание
Ми-26
ВВС России 34001212055 66 желтый 1992 г. ВВС России. Выпущен и поступил с ВВС в 1992 г. Базирование первоначально 373 ОТБВП, в 2000 г. прошел капитальный ремонт на НАРЗе. Позже базировался в Кинель-Черкассах. 29 августа 2008 г. на б/н 66 и 67 был установлен национальный рекорд России в парашютном спорте - с этих вертолётов выполнили прыжок и составили в воздухе установленную фигуру 135 парашютистов. Дооборудован изделием Л370Э26Л на МВЗ им. Миля в 2009 г. В 2011-2012 г.г. проходит испытания в Торжке.
Ми-26Т
Ми-26Т2


34001212096 901 1985 г. Принимал участие в авиасалоне МАКС-2011, вертолет принадлежит КБ Миля. С 2011 г. известен как Ми-26Т2.
Ми-26Т

34001212107 RA-06004 1986 г. Вертолет выпущен 15.12.1986 г. ПО "Роствертол". В эксплуатации с 15.02.1988 г. В 2000-2007 годах на хранении в ожидании капитального ремонта. В 2012 г. эксплуатация временно приостановлена (аэодром Сургут, UTair).

Налёт СНЭ на 29.03.1991 г. - 1176 ч, 747 пос.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 1918 ч, 1099 пос. (ППР - 643 ч, 352 пос)
Налёт СНЭ на 06.08.2011 г. - 2576 ч (ППР - 1400 ч)
Налёт СНЭ на 19.12.2011 г. - 2982 ч (ППР - 1806 ч)
Ми-26Т

34001212168 RA-06011
1988 г.
Вертолет выпущен 15.10.1988 г. ПО "Роствертол".
До 2008 года - на хранении в ожидании капитального ремонта. Авиакомпания UTair (2011-2012 г.г.). Нахождение:
Сургут (февраль 2011 г., март-апрель 2012 г.), Усть-Кут (октябрь 2011 г.).
В 2012 г. эксплуатация временно приостановлена.

Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 1808 ч, 1005 пос.
Налёт СНЭ на 14.10.2010 г. - 2002 ч.
Ми-26Т

34001212313 RA-06269 1989 г. Дата выпуска - 1989 г., в эксплуатации с 1989 г. Выставлен на продажу 04.07.2006 г., продан 31.08.2006 г. ООО "Авиа-Лизинг". Доставлен на завод "Роствертол" 08.07.2008 г. для ремонта, восстановлен к 2009 г. В марте 2012 г. - Абакан, "Абакан-авиа" (и еще 2 Ми-26Т).
Налёт СНЭ на 04.07.2006 г. - 392 ч.
Ми-26 226205

RA-06180 1990 г. Дата выпуска - 31.01.1990 г., в эксплуатации с 12.12.1991 г. Строился для ВВС Ирака, не поставлен. 2008 г. - Сургут, UTair, 2010 г. - на хранении в ожидании капитального ремонта.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 4199 ч, 4349 пос.
Ми-26Т

34001212404 RA-06028 1990 г. Дата выпуска 31.01.1990 г., в эксплуатации с 09.02.1990 г. С 2010 г. в авиакомпании UTair (Сургут).
Ми-26 226208

29109 1990 г. 1992 г. авиасалон в Раменском
Ми-26 226209

RA-06181 1990 г. Дата выпуска - 05.02.1990 г., в эксплуатации с 12.12.1991 г. Строился для ВВС Ирака, не поставлен. 2008 г. - Сургут, UTair, в ожидании капитального ремонта.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 4200 ч, 4659 пос.
Ми-26Т
ВВС России 34001212410 RA-06277 1990 г. Дата выпуска 06.09.1990 г., в эксплуатации с 1990 г. ВВС СССР / России, с 2008 г. как минимум - АК "Скол".
Ми-26ТЗ

34001212414 92 желтый 1990 г. в эксплуатации с 1990 г., в 2012 г. - ВВС Казахстана
Ми-26Т

34001212428 06038 1990 г. Аэрофлот (1991 г.), дата выпуска - 29.10.1990 г., в эксплуатации с 15.02.1991 г.
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 2758 ч, 2516 пос.
Ми-26


71 1990 г. или ранее в августе 1991 г. принимал участие в авиашоу на Ходынке
Ми-26Т

34001212470 RA-06080 1991 г. Выпуск - 28.06.1991 г., принят в эксплуатацию - август 1991 г.
Борт ООН в Судане с марта 2011 г. (UN-833 / UNO-598), Тюмень - март 2012 г. авиакомпания UTair.
Налёт СНЭ на 2010 г. - 3768 ч.
Ми-26ТЗ


91 желтый
ВВС Казахстана
Ми-26Т

34001212480 RA-06087 1991 г. авиакомпания PANH, дата выпуска - 30.11.1991 г., в эксплуатации с 06.03.1992 г.
Ми-26Т "Вакиль Махмутов"


34001212491 RF-31123 1992 г. МЧС России. Дата выпуска - 20.04.1992 г., в эксплуатации с 1992 г. В 2011 г. прошел капитальный ремонт на НАРЗ. Базируется в Красноярске.
Налёт СНЭ на 25.11.2006 г. - 1089 ч.
Налёт СНЭ на 21.12.2010 г. - 1919 ч. (после предыдущего ремонта - 830 ч.)
Ми-26Т


RF-31124
Авиация МЧС России.
- июль-август 2012 г. - Томск, Богашево
Ми-26ТЗ
ВВС России 34001212494 90 синий
RF-93095
1992 г. ВВС России (2011-2012 г.г.). Дата выпуска - 25 мая 1992 г., поступление в ВВС - 22.12.1993 г.
Ми-26
ВВС России 34001212497 88 красный
ВВС России (2009 г.). Базирование:
Ми-26Т
ВВС России
91 красный
ВВС России (2010 г.)
Ми-26Т / Ми-26ТМ


34001212499 RA-06089 (1995) 1992 г. Дата выпуска - август 1992 г. "Роствертол" (1995 г.)
Ми-26Т
ВВС России 34001212515 100
RF-95569
1992 г. ВВС России. Принимал участие в авиасалоне МАКС-2011.
Ми-26Т "Василий Меркулов"


34001212603 RF-32821 1993 г. Строился для поставки на экпорт. Достроен с задержкой на два года. Дата выпуска - 04.11.1995 г., в эксплуатации с 1995 г. Первоначально базировался 235 ОСАЭ (г.Красноярск), с 2005 г. - 172 ОСАЭ (г.Владимир). МЧС России.

Налёт СНЭ на 01.01.2008 г. - 898 ч, 1192 пос. Экспортный зав. №066217.

Ми-26Т
ВВС России 34001212606 07 желтый 1996 г. ВВС России, выпущен в 1996 г., в эксплуатации с 1996 г.
Ми-26Т
ВВС России 34001212610 96 красный 1998 г. Дата выпуска - 1998 г., в эксплуатации - 1999 г. ВВС России. В 1999 г. сразу после поставки в ВВС был выставлен на продажу с наработкой 50 часов, но не был продан.
- 2011 г. - аэродром Ростов-Центральный, на хранении.
Ми-26Т


34001212611 RA-06295
ER-MCV
2000 г. Дата выпуска - 04.12.2000 г., в эксплуатации - с 19.12.2004 г.
Принадлежал греческим авиакомпаниям Scorpion Air (Греция) и Pecotox Air (Молдавия).
- 2001 г. - борт Романа Абрамовича, базировался в Анадыре.
- 2007 г. - Греция, тушение пожаров.
- 14 июля 2009 г. был сбит талибами около вертолетной площадки Сангин в Афганистане. Погибли все на борту - 6 человек - и два человека на земле
Ми-26Т

34001212612
2003 г. Дата выпуска - 17.12.2003 г., в эксплуатации - с 30.07.2004 г. Принадлежит авиакомпании "Роствертол-Авиа".
Ми-26Т

34001212614 RA-06299 2006 г. Дата выпуска - 05.12.2006 г., в эксплуатации - с мая 2007 г. Принадлежит авиакомпании "Роствертол-Авиа".
Налёт СНЭ на 01.01.2010 г. - 1023 ч, 1096 пос.
Ми-26Т "Алексей Семенков"


34001212615 RF-32822 2004 г. Выпущен 2 февраля 2004 г. В эксплуатации с 04.03.2004 г. МЧС России.
Ми-26Т / Ми-26Т2 (согл.СМИ)


34001212616 EBV-0681 2007 г. В эксплуатации с января 2007 г. ВВС Венесуэлы.
Ми-26Т / Ми-26Т2 (согл.СМИ)

34001212617 EBV-07103 2008 г.
Ми-26Т / Ми-26Т2 (согл.СМИ)

34001212618 EBV-07104 2008 г. В эксплуатации с 2008 г. ВВС Венесуэлы.
Ми-26ТС

34001212619 B-7802 2007 г. В эксплуатации с 03.09.2007 г. Принадлежит авиакомпании Flying Dragon (Китай)
Ми-26ТС

34001212620 B-7803 июнь 2009 г. В эксплуатации с 20.06.2009 г. Принадлежит авиакомпании Quingdao Helicopter (Китай)
Ми-26ТС

34001212621 B-7808 2010 г. В эксплуатации с 2010 г. Принадлежит авиакомпании Flying Dragon (Китай)
Ми-26
ВВС России 34001212625 05 синий, новый камуфляж ВВС 2011 г. Вероятно 3-й вертолет новой постройки для ВВС России (№1 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с 2011 г.
Ми-26
ВВС России 34001212626 06 синий, новый камуфляж ВВС 2011 г. Вероятно 4-й вертолет новой постройки для ВВС России (№2 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с 2011 г.
Ми-26Т
ВВС России 34001212627 01 желтый
новый камуфляж ВВС
2011 г. Вероятно 5-й вертолет новой постройки для ВВС России (№3 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с декабря 2011 г. Постоянное базирование - Ростов-Центральный.
Ми-26Т
ВВС России 34001212628 02 желтый
новый камуфляж ВВС
2011 г. Вероятно 6-й вертолет новой постройки для ВВС России (№4 по контракту 2010 г.). Вновь построен в 2011 г. В эксплуатации с декабря 2011 г. Постоянное базирование - Ростов-Центральный.
- 2013 г - возможно база Упрун (Челябинская область)
Ми-26
ВВС России 34001212629 88 синий, новый камуфляж ВВС 2012 г. Вновь построен в 2012 г. Вероятно 7-й вертолет новой постройки для ВВС России (№5 по контракту 2010 г.). В эксплуатации с мая 2012 г.
- август 2012 г. - авиашоу в Раменском
Ми-26
ВВС России 34001212630 87 синий, новый камуфляж ВВС
18.05.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 8-й вертолет новой постройки для ВВС России (№6 по контракту 2010 г.). В эксплуатации с 20.06.2012 г. Постоянное базирование с 28.06.2012 г. - Ростов-Центральный.
- август 2012 г. - авиашоу в Раменском
Ми-26 32-01 ВВС России 34001212631
07 синий 06.09.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 9-й вертолет новой постройки для ВВС России (№7 по контракту 2010 г.).
Ми-26 32-02 ВВС России 34001212632 08 синий 06.11.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 10-й вертолет новой постройки для ВВС России (№8 по контракту 2010 г. и №4 в 2012 г.). Наземные испытания начаты 03.11.2012 г.
Ми-26 32-03 ВВС России 34001212633
29.11.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 11-й вертолет новой постройки для ВВС России (№9 из 18 по контракту 2010 г. и №5 в 2012 г.). Наземные испытания начаты 25.11.2012 г.
Ми-26 32-04 ВВС России 34001212634
04.12.2012 Вновь построен в 2012 г. Вероятно 12-й вертолет новой постройки для ВВС России (№10 из 18 по контракту 2010 г. и №6 в 2012 г.).
Ми-26
ВВС России 34001212635 53 белый 24 апреля 2013 г. или ранее Построен в 2013 г. Вероятно 13-й вертолет новой постройки для ВВС России (№11 из 18 по контракту 2010 г. и №1 в 2013 г.).
Ми-26
ВВС России 34001212636
июль 2013 г. Построен в 2013 г. Вероятно 14-й вертолет новой постройки для ВВС России (№12 из 18 по контракту 2010 г. и №2 в 2013 г.).
Ми-26
ВВС России 34001212637

28.09.2013 г. готовится к первому полету на заводе "Роствертол".

Источники :
27 февраля в "Росавиации" состоялось совещание по обеспечению дальнейшей безопасности эксплуатации вертолетов Ми-26Т // сайт


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник