24.06.2019

Усвояемость информации. Почему не усваивается нужная информация? Как усвоить большой объем информации для обучения


В век огромного потока информации у людей все чаще развивается клиповое мышление. Когда они читают информацию, то быстро знакомятся с ней и переключаются дальше. Уходит осознанность, глубина и как результат - знание не откладывается, не применяется, а улетучивается.

Если вы чувствуете, что тонете в потоках информации, не усваиваете важные вещи. Часто думаете о том, как научиться запоминать нужную информацию?», предлагаем вам познакомиться с простым методом, состоящим из 4-х этапов. Он поможет вам осознать и запомнить полезную информацию.

Любое знание без практического применения и реализации становится поверхностным и быстро улетучивается.

Читаем-размышляем-действуем-передаем

1 этап.
Любое знание в зависимости от темы и направления представляет собой определенный объем информации. Например, курс по приготовлению здоровой и полезной пищи содержит в себе информацию о полезных для здоровья продуктах. Рецептуру и способы приготовления блюд. Если вы хотите освоить его, то вам нужно научиться слушать и воспринимать материал без оценок и критики. Иными словами - нужно как в школе стать учеником.
2 этап .
Чтобы новое знание было усвоено, нужно доверять источнику знаний, освободить ум от критики и потока мыслей. Если у человека есть свои представления об изучаемом вопросе, то он будет воспринимать информацию предвзято.
3 этап.
Размышляем и действуем. Изучив полезный рецепт, поразмышляйте над ним, а потом переходите к практической части.

Если человек не берет на себя обязательства применять то, что он услышал и осознал, то знания не проникнут внутрь его. Знание нужно соотнести со своей жизнью. Размышлять о том, как его можно применить в конкретных ситуациях.

4 этап.
Освоив знания, вы обнаружите в себе потребность делиться полученным опытом с другими. Передавая его, вы автоматически становитесь проводником энергии знаний.

В окружающей нас природе все взаимодействует на энергии знания. В ней проявлена любовь мироздания ко всем живым существам. Замечали ли вы, что кошка, когда заболеет, безошибочно находит нужную траву. Она ее ест и выздоравливает. Энергия знания управляет ей и дает практическое руководство.

Энергия знания есть внутри каждого человека. Чтобы оно проявилось в жизни и стало реализованным опытом, нужно выполнять одно условие - передавать знания окружающим людям.

Передавайте знания другим и получайте энергию изобилия и процветания

Энергия изобилия и процветания автоматически приходит в жизнь человека, когда он передает знание другим людям. Она заполняет освободившееся место. Человек постоянно ощущает прилив энергии и счастья. Это ощущение можно представить в виде постоянно наполняющегося сосуда. Когда вы его освобождаете, то он автоматически наполняется вновь.

Когда знание используется только в личных интересах, то контакт с энергией изобилия прерывается. Уходит энергия. Как следствие, человек испытывает напряжение и неудовлетворенность.

Важно знать


Чтобы передать знание другому человеку необходимо быть с ним в контакте. Нужно замечать его реакцию на ваши слова. Внимательно ли он вас слушает. Задает вопросы или переводит разговор на другую тему.

Учитывайте место, время и сложившиеся обстоятельства. К месту и вовремя сказанное слово может кардинально изменить жизнь другого человека. Вы можете обнаружить, что при разнообразии духовных традиций и культур, несущих одно и то же послание, форма передачи у них может быть разная.

История о чае или как работает метод


Однажды, мои знакомые пригласили меня в гости. В процессе общения наш разговор зашел о чае. В какой-то момент я понял, что эта тема имеет для них очень важное значение.

Хозяин посмотрел на свою супругу и сказал: «Угости нас чаем». Она налила в мою кружку немного чая. Я попробовал его. У напитка был необычный вкус. Затем, я отодвинул чашку и спросил: «Что это?». Она молчала. В этой тишине я понял, что должен еще раз попробовать чай. Я выпил 3 чашки чая. Посмотрел на хозяина и спросил: «Что это за чай?».

Он рассказал, что этот необыкновенный чай делает его жена. Напиток имеет давнюю историю. На Руси крестьяне нескольких деревень изготавливали его и поставляли в Европу. Качество чая и превосходный вкус был высоко оценены императорскими семьями.

Несколько лет назад, его жену заинтересовали эти описания. Она решила больше узнать об этом удивительном чае. В литературе ей попадались только обрывочные сведения, но ей удалось выяснить, что напиток назывался Иван-чай.

Технологию его приготовления она не нашла, но одержимая желанием узнать вкус чая она несколько лет экспериментировала. Ей удалось выяснить в какое время года нужно собирать растение. Что его необходимо ферментировать. Каждый раз, пробуя чай на вкус, она думала: «Не может быть, что бы вся Европа пила вот этот чай, который я приготовила».

Она вновь ждала следующего сезона и продолжала исследовать эту тему. Несколько лет она размышляла над вопросом «Как приготовить Иван-чай?». Она все время носила в себе информацию. Переваривала и обдумывала ее с разных сторон. У нее рождались различные идеи.

Полученное знание важно соотносить со своей жизнью и размышлять о его применении.

Однажды летней, душной ночью, она неожиданно проснулась. Ей захотелось выйти на веранду. Она вышла и стала смотреть на звездное небо. Вдруг, она уловила очень необычный запах. Он шел из кадушки, в которой ферментировался Иван-чай.

Она открыла крышку, и тут ее осенило, что чай нужно ферментировать при температуре, которая была в воздухе. Она посмотрела на градусник и запомнила ее.

Потом, раз за разом она ферментировала чай при определенной температуре и всегда получала необычайный вкус.

Умонастроение - залог успеха

Дорогие друзья, чтобы достичь цели необходимо чувствовать и осознавать ее. Мы видим, что у женщины было огромное желание приготовить настоящий Иван-чай. Прежде чем ей это удалось, она совершила множество поступков, была открыта в своем поиске. В итоге, знание о том, как готовить Иван-чай проявилось в ее сердце.

Важно понимать, что если вы что-то услышали, то это только начало пути. Без второго, третьего, четвертого этапа информация быстро улетучится. Нужно размышлять, соотносить полученное знание с жизнью, практиковать и передавать его другим людям.

Действуя с таким сознанием и умонастроением, вы научитесь легко запоминать информацию. Будете наполнены реализованными знаниями, которые приведут вас к успеху в жизни .

В вашей судьбе будет присутствовать энергия изобилия и непрерывное руководство самой жизни.

Редактор Наталья Писарева.

Шестая часть транскрибированной версии тренинга Олега Гадецкого «Учитель Жизнь», прочитанного им на втором фестивале сотворчества родителей, детей и учителей «Фейерверк Уроков Жизни». Туапсинский район, пос. Ольгинка, 03 ноября 2016 г.

Хорошая память - предмет для гордости. В современный век мы ежедневно воспринимаем тонны информации. Вот только запомнить удаётся не всё. Что и говорить, в последнее время люди привыкли всё заносить в телефонные памятки. Но всё-таки самый мощный и надежный жёсткий диск, который невозможно взломать, - это наш мозг. Однако, чтобы запоминать информацию, нужна хорошая память и следование кое-каким хитростям. Впрочем, обо всём по порядку.

Использование памяти

Как быстрее запоминать информацию? Невозможно найти ответ на этот вопрос, не разобравшись со своими способностями, данными природой. Всё дело в том, что практически у всех нас развито несколько видов памяти. Но один из них - сильнее всего. Итак, вот все её виды:

  • визуальная (зрительная);
  • аудиальная (слуховая);
  • тактильная (кинестетическая);
  • вкусовая и обонятельная.

Последний вид памяти считается наименее практичным, потому что вкус и запах реже всего выступают в роли ведущих анализаторов. Однако все перечисленные виды соединяются в один вид памяти - образный. Изображение, звук, ощущение, запах и вкус - всё это способствует созданию в нашем воображении определённой картины.

Также есть словесно-логическая память, двигательная (моторная), эмоциональная, произвольная, непроизвольная, кратковременная, долговременная и оперативная. Но запоминанию способствует, естественно, первая из этого списка.

Образный метод

Если рассказывать о том, как быстрее запоминать информацию, то данный способ стоит отметить вниманием в первую очередь. Поскольку он наиболее действенный.

Запоминание - это процесс поиска связей. Или же их создание в массиве образов. Если хочется что-то отложить в памяти, нужно найти или создать новую визуальную связь. Информацию, в особенности абстрактную (идеи, мысли), нельзя зазубривать.

Вот простой пример. Слово sleeve , которое с английского переводится как «рукав», можно пытаться вбить себе в голову целый час, повторяя его до тошноты. Но зачем, если это реально запомнить за 5 секунд? Всё просто! Достаточно представить рукав кофты, доверху забитый сливами. Странно? Может быть. Но зато теперь даже вспоминать не придётся, что означает слово sleeve . А всё благодаря созданию связи между ним и образом.

Даже в преподавании этот метод используется. Вспомнить хотя бы уроки математики в школе. Да любой человек, закончивший её 10, 20 и 30 лет назад, на вопрос о том, что такое биссектриса, ответит - это луч, делящий один угол на два. А всё почему? Потому что биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Этот простой стишок все преподаватели использовали, чтобы облегчить ученикам жизнь.

Ассоциации

Этот способ похож на предыдущий. Как быстрее запоминать информацию? Придумывать ассоциации! Это такие группы образов, которые кодируют информацию. В них всегда есть основа и наложенные элементы.

Ассоциации даже искать не нужно, поскольку они нас окружают. В телефонных номерах - дни рождения, которые надо запомнить. В памятных датах - номера домов, адреса друзей. И, конечно же, слова - главный помощник каждого из нас.

Как быстро запомнить спектральные классы звёзд? Они обозначаются буквами, причем далеко не в алфавитном порядке - O, B, A, F, G, K, M. Если немного поразмыслить, то можно придумать забавную ассоциацию, сочинив на каждую букву по слову, и объединив их в смысловое предложение: «Один Белобрысый Американец Финики Жевал, Как Морковь» . И по такой схеме можно запомнить практически всё - начиная датами, заканчивая формулами.

В процессе учения

Чаще всего ответом на вопрос о том, как быстрее запоминать информацию, интересуются школьники и студенты. Те, которым нужно что-то выучить, и желательно побыстрее. Вышеперечисленные методы стоит использовать, но они будут в данном случае вспомогательными.

Самое главное - установить определённый режим. Лучшее время для усваивания информации - с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 23:00. Впрочем, тут всё зависит от того, во сколько человек ложится и встаёт. Проанализировав свою активность, не так уж и трудно найти лучшее время для себя.

Выбрав время, нужно отключить интернет и все электронные гаджеты, обеспечить себе тишину или не отвлекающий музыкальный фон, после чего сосредоточиться, убрав с глаз долой всё, что может показаться интересней учёбы. У многих проблема заключается в этом. Но сосредоточиться можно, если разбить усваиваемый материал на несколько частей и учить понемногу.

Вот, например, студенту нужно подготовить к экзамену, который будет через 5 суток, 40 билетов. Значит, ему нужно будет каждый день делать по 10 штук. Утром пять, и вечером столько же, а днём можно отдыхать. На пятые сутки всё повторить. Это поможет. Главное - поставить себе цель и следовать чёткому плану.

Самовнушение

Как быстро запомнить «большую» информацию? Вопрос, поставленный таким образом, волнует всех студентов накануне экзамена или зачёта. Объём информации (к тому же не самой интересной) велик, а времени нет. Что делать? Ответ прост. Надо увлечься.

Каждый ведь замечал, насколько незаметно летит время во время прогулок, путешествий, развлечений! И потом мы всё вспоминаем в удивительных подробностях. Всё потому, что было интересно. Готовясь к завтрашнему экзамену, нужно увлечься предметом. «Да зачем он мне нужен!», «Я всё забуду через день!», «Скучнее ничего на свете нет!» - все эти отговорки студентам знакомы. Но учить надо, потому придётся внушить себе, что предмет и информация представляют небывалый интерес. Нужно попробовать найти в нём что-то цепляющее или, может, полезное. Или внушить себе, что сегодня ничего из занятий, кроме учения данного предмета, недоступно. И обязательно найти мотивацию. Можно пообещать себе устроить праздник после успешной сдачи экзамена. В предвкушении информация запоминается действительно лучше.

Основательный подход

Есть люди, которых не интересует, как быстро запомнить большой объем информации. Им важно, чтобы те или иные данные надолго сохранились на их внутреннем «жёстком диске».

Для этого необходимо использовать комбинированную технику быстрого и детализированного чтения. Итак, сначала - детальное ознакомление с материалом. Кто-то читает 2-3 страницы, чтобы понять, с чем он имеет дело. Другие выхватывают текст с разных частей книги (конспекта или иного источника информации). Впрочем, это уже индивидуальный вопрос. Смысл поверхностного чтения - не запоминать текст, а знакомиться с ним.

А вот потом наступает время детализированного метода. Он подразумевает медленное, вдумчивое прочтение всей имеющейся информации и её параллельный разбор. Можно выделять сложные слова или интересные фразы, перечитывать то, что не удалось понять с первого раза.

Параллельно желательно делать заметки и даже зарисовки. А ещё говорить с собой. Рассуждать вслух очень полезно, поскольку задействуется слуховая, вербальная и визуальная память. К тому же сильнее активируется внимательность, ведь чтение вслух невозможно без концентрации.

Полезные хитрости

Как научиться быстро запоминать информацию? Надо усвоить одно простое правило. Нужно кричать! Доказано - информация быстрее укладывается в мозг, если человек её выкрикивает.

Эмоции тоже помогают. Особенно экспрессия. Жесты, фразы, мимика - и всё, что способно её выразить. Можно даже сценку разыграть перед зеркалом.

И ещё, нельзя сидеть на месте. Если учить что-то, наворачивая круги по комнате, то удастся активизировать работу мозга и, соответственно, свою способность к запоминанию информации.

Кстати, если есть возможность сменить обстановку, нужно ею воспользоваться. И желательно променять комнату на природу. Свежий воздух и отсутствие бетонных четырёх стен поспособствуют более активному запоминанию.

Активное повторение

Это ещё один неплохой способ быстро запомнить информацию и перенести её из временной памяти в долговременную.

В самом начале речь шла об образах и связях. С их помощью действительно можно быстрее запомнить информацию. Но! Если этими связями человек пользоваться не будет, то они просто разрушатся со временем. Вот и причина, по которой мы забываем то, что раньше помнили. И чем слабее, невнятнее была связь - тем быстрей она разрушится.

Потому надо пользоваться этим методом. Повторять связи, обновлять зрительные образы и делать их более яркими. И вот вывод: запоминание - это не постоянный зубреж и просматривание внешних источников, а регулярное извлечение из памяти созданных когда-либо образов. И лучше потратить немного времени для того, чтобы их придумать, и потом запомнить информацию на всю жизнь, чем заучивать её часами, и забыть через день.

Выработка привычки

Есть люди, для которых быстро запомнить нужную информацию - раз плюнуть. А всё потому, что они постоянно следует вышеупомянутым рекомендациям (и ещё некоторым, которые придумывают сами). Эти люди тренируют свою память и совершенствуют способность, данную природой. И для них не актуален вопрос, касающийся того, как быстро запомнить информацию перед экзаменом или то, что они увидели мельком. И в этом - главный секрет.

Надо выработать в себе привычку ежедневно что-то запоминать или выучивать. Причем с помощью вышеперечисленных методов. Они действенные, проверенные многими. К тому же способствуют развитию мышления и словесно-логической памяти.

В институте или в школе человеку не дают знаний о том, как сделать усвоение информации более продуктивным. Многие преподаватели считают, что в головах их подопечных должен сохраниться абсолютно весь материал по прочтению книги и максимум что они делают так это рассказывают об основных мнемонических приемах запоминания. Такая методика имеет право на жизнь, однако она демонстрирует жуткую неэффективность. В школе и институте мы в основном зазубривали огромный объем информации, а после уроков и экзаменов моментально забывали ее. Нужно понимать, что одного прочтения недостаточно, чтобы запоминание и усвоение информации было эффективным. В первую очередь необходимо понять некоторый материал. В том случае, если объем необходимой информации достаточно большой, есть вероятность потратить на его изучение уйму сил и времени.

Техника SQ3R позволяет сделать усвоение информации при чтении текста эффективней на порядок. Данная методика дает возможность читать больше книг извлекая максимум пользы от изучения, а также структурировать и проработать определенную информацию. SQ3R предоставляет шанс усвоить те знания, которые соответствуют вашим конкретным задачам.

SQ3R – метод, который позволяет человеку сделать запоминание текстовой информации гораздо продуктивней, при этом извлекая максимальную пользу от чтения . Чаще всего он используется тогда, когда вы читаете не столько для удовольствия, сколько при необходимости получения определенных знаний или навыков. Также SQ3R применяется при изучении языков. Улучшение запоминаемости текста позволяет быстрее прогрессировать.

SQ3R являет собой аббревиатуру порядка обработки информации, который состоит из 5 шагов: Survey, Question, Read, Recall и Review.

Для эффективной работы с системой SQ3R используйте следующую инструкцию:

  1. Survey (Оценить). Быстро просмотрите текст с целью получения общих преставлений о нем. Бегло просканируйте заголовок, оглавление, введение, подзаголовки, первые и последние предложения глав. Затем оцените, насколько информация может быть полезна. Если вы придете к выводу, что текст для вас не несет нужной ценности, то можно смело откладывать его в сторону.
  2. Question (Задайте вопросы). На этом этапе вы получите возможность тщательнее разобраться в том, что вы ожидаете получить от данного текста, а также он позволит структурировать в будущем потребляемую информацию. Не будет лишним записать все вопросы, которые стали причиной того, что этот текст оказался в ваших руках. Можно записать те вопросы, которые возникли в процессе прочтения текста. При необходимости можно еще раз просмотреть его. Мысленно перестройте вопросы в заголовки и подзаголовки. Для этого можно использовать вопросы, которые содержатся непосредственно в тексте. Постарайтесь понять основную цель, которая побудила вас найти конкретную информацию.
  3. Read (Прочтите). Займитесь чтением выбранного текста, концентрируя при этом внимание на тех его частях, которые считаете максимально ценными для себя и отвечающими на ваши основные вопросы.
  4. Recall (Вспомните). По прочтению раздела или главы постарайтесь сформулировать основные моменты, которые отвечают на поставленные вопросы. Сделать это можно или вслух, или письменно. Оцените, каким образом они согласуются с остальным материалом. Это позволяет эффективнее воспринять информацию.
  5. Review (Пересмотрите). Чтобы запоминание информации было эффективней, стоит перечитывать или пересматривать текст после изучения. Также достаточно продуктивно практиковать обсуждение полученных знаний с другими людьми. Повторное изложение материала позитивно отражается на его усвоении.

Интересно было бы узнать, каким образом вы усваиваете прочитанный текст и как по вашему

Перевод заметки о том, как заставить мозг учиться быстрее.

В закладки

Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки издания FastCompany, в которой рассказывается, как задействовать свои способности к обучению на полную мощность.

Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. Как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.

Учите других (или просто притворяйтесь)

Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал, изучением которого вы сейчас занимаетесь, это позволит вам быстрее запомнить больше информации, говорится в исследовании ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что студенты также начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени может быть недостаточно, а за 50 минут мозг устанет беспрерывно воспринимать новую информацию, считают эксперты.

Они также советуют делать короткие перерывы длиной 5-10 минут, а специалист по образованию Нил Старр предлагает проводить короткие сеансы обучения в любую свободную минуту: например, делать небольшие карточки с описанием предмета изучения и периодически браться за них, когда у вас выдается перерыв.

Делайте заметки от руки

Исследователи Принстонского и Калифорнийского университетов обнаружили , что студенты активнее слушают и лучше распознают важную информацию, когда делают записи от руки. А у тех, кто ведёт заметки на компьютере, записи превращаются в бездумную стенограмму, к тому же, люди за компьютерами чаще отвлекаются, отмечают эксперты.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто печатают, а не записывают информацию, хуже справляются с концептуальными вопросами: они обычно склонны дословно записывать лекции вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать её своими словами. Это плохо сказывается на результатах, заключает она.

Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее», - пишет автор.

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, - говорит Кэри, - что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что информацию все-таки надо запомнить».

Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически «отключаться». Как показывает исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, сон в перерывах между занятиями помогает лучше запоминать материал. В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий.

Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, затем спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а «неспящая группа» вспомнила только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, - пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. - Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше - спать между двумя занятиями».

Практикуйтесь по-разному

Когда вы осваиваете новые навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее. В их эксперименте участники должны были освоить задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применяли тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.

Инструкция

Соблюдайте режим. Если вы хотите улучшить память и сделать свою интеллектуальную деятельность более эффективной, то первое, на что стоит обратить внимание, - здоровый сон. Дело в том, что именно во время сна происходит восстановление клеток мозга, а также своеобразная его «перезагрузка». Неудивительно, что у тех, кто поздно ложиться и рано встает, снижается способность концентрироваться на какой-либо информации и быстро воспринимать ее.

Не забывайте о перерывах. Вспомните школу: 45 минут урока, затем 15 минут перемены. Попробуйте воплотить этот принцип и в работе, учебе, других занятиях. Если вам тяжело сосредотачиваться на одном занятии в течение 40-50 минут, то стоит немного изменить «график». Например, делайте десятиминутный перерыв каждые полчаса. После 4-5 циклов необходимо взять часовой тайм-аут. По возможности выберитесь на свежий воздух и прогуляйтесь.

Соблюдайте «умную» диету. Полноценный рацион - немаловажный фактор, способствующий успешной интеллектуальной деятельности. Постарайтесь отказаться от фаст-фуда и постоянных перекусов в пользу правильного питания. В вашем меню обязательно должны присутствовать продукты, содержащие жирные кислоты омега-3, например, рыба, морепродукты, киви, орехи. Не забывайте о белках и углеводах: ешьте постное мясо, яйца, молочные продукты, а также цельнозерновой хлеб и крупы. А витаминами организм обеспечат сезонные ягоды, фрукты, овощи.

Тренируйте память. Например, ежедневно заучивая небольшой отрывок текста. Однако не нужно «зубрить» его, игнорируя смысл. Сначала прочитайте строки несколько раз, постарайтесь представить описываемую картину, подобрать ассоциации. Затем изложите текст вслух своими словами. Возвращайтесь к отрывку в течение дня, а вечером попробуйте воспроизвести его наизусть.

Воспринимайте информацию визуально. Ментальное «фотографирование» - отличное упражнение для тех, кто хочет улучшить работу своего мозга. На несколько секунд задержите взгляд на каком-нибудь предмете. Затем закройте глаза и попробуйте воссоздать объект в своем воображении. «Фотография» должна получиться максимально детальной: цвет, форма, фактура, элементы декора, даже трещины или пыль - добивайтесь максимального сходства. Стоит начинать с простейших бытовых предметов, например, расчески или чашки. Постепенно усложняйте задания, пытаясь создать ментальные портреты знакомых или даже просто прохожих на улице.

Память , с научной точки зрения, - это главная функция мозга человека. По мнению академика Бехтеревой Н.П., ю называют хорошее запоминание, удержание и воспроизведение информации. Различают кратковременную и долговременную формы. Первая характеризуется быстрым запоминанием и удержанием информации не более получаса. Затем эта информация забывается или переходит в долговременную память.

Вам понадобится

  • - «Реминил», «Экселон», «Семакс»;
  • - «Глицин», «Мексидол», «Кавинтон», «Церебролизин», «Энцефабол»;
  • - регулярные интеллектуальные тренировки памяти;
  • - рациональное питание;
  • - полноценный сон и отдых;
  • - физические нагрузки.

Инструкция

Подготовка к экзамену требует не одного часа. Время наибольшей мозговой активности у всех людей разное. Кто-то лучше запоминает с утра, кто-то в интервале между 3-4 часами дня, а кому-то проще просидеть над учебниками всю ночь. Определите свои «активные» часы и приступайте к изучению тем в отведенное время.

Информация поступает в мозг через каналы восприятия, которые также у всех людей различны. По типу восприятия люди делятся на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов . Чтобы определить свой тип, попробуйте передать информацию, например, об одуванчике. Аудиалы начнут описывать цветок вслух, визуалы скорей всего его нарисуют, кинестетики расскажут о своих эмоциях в связи с цветком («Он мягкий, лепестки щекочут кожу…» и т.д.), а дискреты вспомнят о лекарственных свойствах (потому как ищут в предметах пользу и возможность применения в жизни).

Аудиалам проще воспринимать информацию на слух. Эффективным методом запоминания будет проговаривание темы. Попробуйте прочитать сухую терминологию так, словно читаете стихи: выразительно, с некоторым напевом. Можно использовать любимую песню - переложите слова под знакомый мотив и повторяйте несколько раз подряд.

Визуалам , чтобы отчетливо запомнить что-либо, требуются схемы и чертежи. Попробуйте нарисовать изучаемую тему. Эффективен метод коллажа, когда человек приклеивает фотографии/картинки на стену и рисует связи между ними.

Кинестетикам важны ощущения. Выберите для подготовки к экзамену уютное местечко, удобную одежду и т.д. Лучше, если подготовка будет проходить где-нибудь на природе, в тихом уединенном месте. Мысленно ассоциируйте важные термины с чем-нибудь приятным. Также кинестетики опираются на механические действия: для запоминания записывайте основные термины и принципы.

Дискреты – хорошие аналитики, им важна суть. Чтобы лучше запомнить большой объем информации, необходимо разложить ее на мелкие составляющие. Уберите из текста лишние слова, и все получится.

Помимо канала восприятия и временной активности нельзя списывать со счетов общее состояние организма. Не забывайте во время подготовки к экзаменам отдыхать и хорошо питаться, включите в рацион витамины (аскорбиновую кислоту с глюкозой) и грецкие орехи с фундуком.

Отработайте диалоги с экзаменатором – пусть кто-то из близких людей старшего возраста протестирует ваши ответы и, по возможности, внесет поправки.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник