03.07.2020

Транспортной доступности рабочего места. Понятие подходящей работы. Государственная поддержка граждан в занятости и трудоустройстве


Во-первых, она наполняет конкретным содержанием общую конституционную формулировку о свободе выбора рода занятий и профессий, закрепляя критерии занятости, в отношении которых необходим учет индивидуальных особенностей и требований работника.

В-третьих, она переводит абстрактную возможность трудиться в избранной сфере деятельности и по избранной профессии в конкретное правомочие безработного на содействие в получении работы определенного качества и на материальное обеспечение на период поиска такой работы.

Критерии, учитываемые при определении подходящей работы, установлены и Конвенцией МОТ № 168 "О содействии занятости и защите от безработицы", принятой 21 июня 1988 года.

В соответствии со ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника, с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места его работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья; транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Одной из основных характеристик подходящей работы, как видно из содержания приведенной нормы, является ее соответствие профессиональной пригодности работника, его профессии (специальности), квалификации. Поэтому при выборе подходящей работы, на которую может претендовать безработный и которую может предложить ему орган службы занятости, в первую очередь обращается внимание на наличие у работника профессиональных и квалификационных качеств.

При отсутствии работы, соответствующей профессиональной пригодности безработного, он вправе в течение всего первоначального периода безработицы ожидать соответствующей вакансии, реализуя право на пособие по безработице.

Вместе с тем безработный может дать согласие и на предоставление ему работы, несходной по характеру и выполняемым функциям с прежней работой, или работы по более низкой квалификации, а также на участие в общественных работах, переподготовку или повышение квалификации.

Устанавливая определенные гарантии содействия в поиске подходящей работы со стороны органов службы занятости, Закон также направлен и на активный поиск самим безработным удовлетворяющей его работы, на материальную и моральную заинтересованность работника в быстром приобретении нового места работы и на конструктивное сотрудничество с органами службы занятости.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

  • впервые ищущих работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющих квалификации;
  • уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
  • обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Подбор работы таким гражданам требует их предварительной трудовой адаптации, и поэтому для них признается подходящей любая оплачиваемая работа, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что граждане, уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, не утрачивают своих профессиональных навыков. У них сохраняется прежняя профессиональная подготовка. Причины, по которым они стали безработными, никак не влияют на уровень их профессиональной подготовки, поэтому представляется, что для таких граждан подходящей должна признаваться работа, соответствующая их профессиональной пригодности с учетом уровня профессиональной подготовки.

Тем же, кто стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, состоит на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работал, т.е. тем, кто утратил мотивацию и навыки к трудовой деятельности, целесообразно прежде всего предложить восстановить (повысить) квалификацию или получить смежную специальность и только в случае отказа - предлагать работу, не требующую предварительной подготовки. Иначе говоря, подходящей работой для этой категории граждан должна считаться любая, в том числе неквалифицированная работа при условии, что им предлагалось восстановить (повысить) квалификацию, получить смежную специальность, но они отказались.

Важным критерием подходящей работы является ее соответствие состоянию здоровья потенциального работника. При подборе подходящей работы с учетом состояния здоровья принимается во внимание возраст гражданина, его физические особенности, наличие хронического заболевания, а также предрасположенность к определенным видам заболеваний. Для того чтобы состояние здоровья гражданина было учтено органами службы занятости при подборе подходящей работы, необходимы соответствующие медицинские документы. Однако представление таких документов по Закону о занятости не требуется. Исключение составляют лишь лица, признанные инвалидами. Они должны представлять индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (п. 2 ст. 3 Закона о занятости). Таким образом, граждане, не относящиеся к категории инвалидов, но имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, не представившие соответствующие документы, не могут требовать учета состояния здоровья при предложении им подходящей работы.

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Описание характеристик условий труда имеет особое значение при работе в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях. Потенциальный работник должен заранее знать, выполняются ли работодателем возложенные на него обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, перечень которых содержится в ст. 212 Трудового кодекса РФ. Иные условия труда (работа в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях, наличие компенсаций и льгот за работу в таких условиях), которые Трудовым кодексом РФ отнесены к разряду существенных (ст. 57 ТК РФ), при определении подходящей работы во внимание не принимаются. В связи с этим неправомерным будет считаться отказ безработного от работы во вредных условиях труда, если ему такая работа не противопоказана по состоянию здоровья, или от работы с частыми и продолжительными командировками, многосменной работы и т.п.При определении подходящей работы используется также представляющий жизненно важный интерес для потенциального работника критерий максимальной удаленности предлагаемой работы от места жительства безработного. Статьей 4 Закона о занятости предусмотрено, что смена постоянного места жительства возможна только с согласия безработного. Кроме того, новое место работы должно находиться в пределах транспортной доступности. В соответствии с Законом о занятости максимальную удаленность подходящей работы от места жительства безработного предписано определять органам службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности с учетом нормативных актов по данному вопросу органов местного самоуправления.

Закон о занятости не обязывает органы службы занятости при подборе подходящей работы учитывать особенности личного, в том числе семейного положения безработного, однако на практике органы службы занятости учитывают пожелания безработных граждан, а также в определенной степени принимают во внимание соответствие предлагаемой работы особенностям личного и, прежде всего, семейного положения граждан.

Методы подбора специалистов и правила ведения документации. Стратегия управления персоналом и тонкости трудового законодательства. Как кадровый работник вы не понаслышке знаете, как много навыков и знаний требует эта профессия.

Мы тоже знаем, насколько сложны и многогранны задачи специалиста по кадрам. Понимаем, как важно вовремя и в полном объеме получать специализированную информацию. Осознаем, как сложно порой бывает трактовать законы и применять их на практике.

В помощь вам мы создали официальный сайт журнала «Справочник кадровика» - портал, где собрана вся важнейшая профессиональная информация.

Регистрация на Prо-personal.ru - это:

    О работе с персоналом и кадровом делопроизводстве - каждый день.

    Оперативная информация об изменениях в трудовом законодательстве.

    Разъяснения Роструда, комментарии экспертов, анализ судебной практики.

    Практические советы, пошаговые инструкции для всех ключевых процессов.

В команде проекта работают опытные эксперты в области кадрового дела и трудового законодательства. Результат их труда - материалы, которые облегчают труд кадровых специалистов на всех этапах: от формирования штата до оформления отчетов и взаимодействия с ГИТ.

Мы стремимся создать информационное пространство, где профессиональные кадровики найдут все необходимое для эффективной работы. В электронной версии журнала вы найдете не только полезные статьи, но также множество сервисов, которые существенно облегчат вашу работу. В их числе:

    Калькуляторы пенсионных выплат, других пособий.

    Производственные календари с функцией расчета норм рабочего времени.

    Графики диспансеризаций.

Используйте бесплатный демо-доступ, чтобы на практике оценить информативность и практическую ценность материалов.

Регистрируйтесь, чтобы использовать возможности кадрового портала максимально эффективно.

Согласно закону «О занятости населения в Российской Федерации» при решении органами службы занятости вопроса о присвоении гражданину статуса безработного одним из важнейших условий является невозможность подбора для него подходящей работы.

Дело в том, что правительства многих стран с рыночной экономикой стараются выработать различные подходы к смягчению социальных последствий безработицы. Один из таких методов - дифференцированный подход при трудоустройстве безработных, назначении пособий по безработице различным группам людей. Безработный вправе без ущерба для себя отказаться от предложенной ему так называемой неподходящей (для него) работы, но не должен без негативных последствий отказываться от предложенной ему подходящей (для него) работы.

Таким образом, он на определенный срок сохраняет себя в своей профессиональной, а значит, и в социальной группе, оставаясь на определенном месте в социальной иерархии общества. Это позволяет безработному чувствовать себя более уверенно как в материальном, так и в моральном плане. Что же касается государства, то оно сохраняет сложившуюся социальную структуру общества, препятствуя тем самым ее деградации - изменению в сторону роста количества людей, относящихся к так называемым низам общества, всегда недовольным условиями своей жизни в рамках существующего государственного строя.

В международное право юридический термин «подходящая работа» впервые был введен Конвенцией Международной организации труда (МОТ) «О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам». Авторы этой Конвенции исходили из того, что применение термина «подходящая работа» является ключевым в системе оказания помощи безработным как при поиске для них работы, так и при выплате пособия по безработице. Для того чтобы иметь основание на получение пособия, безработные граждане должны оказаться в положении, в котором невозможно подыскать подходящую работу.

Термин «подходящая работа» имеет важное значение и для работодателей: чем больше профессионально-квалификационный уровень нанимаемых безработных отвечает профилю и потребностям предприятия, тем меньше дорогостоящая для работодателей текучесть кадров. Даже если требование о «подходящей работе» может в некоторых случаях привести к продлению срока выплаты пособий в рамках установленного максимального периода, оно себя оправдывает. При этом некоторое увеличение времени поиска работы будет не столько мешать, сколько способствовать более тщательному отбору вариантов имеющихся вакансий и подбору более подходящей гражданам работы, а в дальнейшем будет способствовать снижению текучести кадров.


Конвенция МОТ.№ 44 указывает на возможные критерии подходящей работы:

Þ владение профессии, навыков, способностей, образования, профессионального опыта;

Þ местонахождение предлагаемой работы, учет времени, затрачиваемого на проезд к месту работы и необходимость смены местожительства;

Þ вознаграждение за работу, условия труда;

Þ непричастность к трудовым конфликтам и др.

Однако, в силу социально-экономических различий стран критерии лежащие в основе определения «подходящей работы» также различаются: где-то они «размыты» и могут трактоваться не однозначно и не всегда в пользу безработного; где-то они чрезмерно конкретизированы, пытаясь предусмотреть все возможные ситуации.

В соответствие со статьей 4 закона «О занятости населения в Российской Федерации» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует:

Ö профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки;

Ö условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ);

Ö состоянию здоровья;

Ö транспортной доступности рабочего места.

Остановимся более подробно на каждом из указанных условий.

Профессиональная пригодность работника определяется, прежде всего, уровнем профессиональной подготовки и опытом работы. Основные пути профессиональной подготовки -обучение в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, а также профподготовка на производстве или краткосрочных курсах. Профессиональное образование должно быть подтверждено соответствующим дипломом (свидетельством) образовательного учреждения. Сведения о квалификационных разрядах по рабочим профессиям записываются в трудовую книжку. В случае, если гражданин длительный срок не работал в соответствии с имеющимся профессиональным образованием, может быть целесообразно восстановление его квалификации.

При наличии у гражданина высшего и среднего профессионального образования подбор подходящей работы может проводиться по обеим профессиям, с учетом опыта работы как по одной, так и по другой профессии. В целях более точного определения профессиональной пригодности граждан при направлении их на должности служащих целесообразно пользоваться квалификационными характеристиками, содержащимися в тарифно-квалификационных справочниках. Если гражданин имеет несколько рабочих профессий, поиск работы ведется по каждой из них. При отсутствии вакансий, соответствующих профессиональному образованию, с согласия гражданина предлагаются другие варианты работы.

К сожалению, в статье 4 нет четкого разъяснения относительно «условий последнего места работы», однако, ряд правоведов относит к ним оплату труда по последнему месту работы: предлагаемая Службой занятости работа не может считаться подходящей, если предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (См. Жданова И., Привалов В., Филатова Л. Подходящая и неподходящая работа//Пресс-аналитик. Информационно-аналитический бюллетень/Мониторинг социально-экономической ситуации и состояния рынка труда С.-Петербурга. – СПб., 2000. № 1-2).

Средний заработок по последнему месту работы включает в себя, в общем случае, фиксированную часть (например, оклад по штатному расписанию), и, кроме того, надбавки, премии и другие выплаты. Указываемый же в заявке работодателя предлагаемый заработок зачастую включает в себя только фиксированную часть, что не всегда отражает величину фактического заработка, который будет получать претендент на вакантное место и, в ряде случаев, может привести к отнесению подходящей работы к категории неподходящей. Наряду с этим необходимость однозначного учета, без всяких исключений, именно среднего заработка зачастую делает невозможным подбор подходящей работы для граждан - инвалидов, имеющих высокий средний заработок до установления инвалидности.

При подборе подходящей работы следует учитывать, что для граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах в период нахождения их на учете в органах службы занятости в качестве безработных, полученные за выполненные работы денежные суммы не считаются заработком по последнему месту работы.

Гражданам, у которых средний заработок превышал величину прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации, может быть предложена работа с заработной платой, равной прожиточному минимуму.

Состояние здоровья. Если у гражданина имеются ограничения к различным видам работ по состоянию здоровья, то подбор подходящей работы производится с учетом заключения КЭК поликлиники. Для инвалидов подходящей считается только та работа, которая соответствует рекомендациям, указанным в справке МСЭ и в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Транспортная доступность рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Кроме того, оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде, считается подходящей для граждан:

¨ Впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности). Подбор подходящей работы для указанной категории граждан ведется с учетом состояния здоровья и транспортной доступности рабочего места.

¨ Отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы, уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, о также направленные органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действие;

¨ состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

¨ обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Законодательством также оговариваются те ситуации, при которых работа не может считаться для гражданина подходящей. Таковой не будет работа, если:

¨ она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

¨ условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

¨ предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже прожиточного минимума исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Когда гражданин обращается за помощью в трудоустройстве, он желает получить работу, которая соответствует профессии или специальности, полученной гражданином.

Также предоставляемая работа должно подходить отвечать требованиям общедоступности, состоянию здоровья. Иначе гражданин имеет полное право отказаться от такой работы, а служба занятости должна начать поиск другой подходящей работы.

В этой статье:

Условия предоставления подходящей работы

При предоставлении работы гражданину, нуждающемуся в трудоустройстве, она должна подходить с учетом следующих критериев:

  • Соответствовать его профессиональной пригодности
  • Иметь схожие условия работы по последнему месту, где исполнял трудовые функции гражданин
  • Должно учитываться состояние здоровья, позволяющее выполнять тот или иной вид или объем работы
  • Наличие транспортной доступности к месту работы, при этом максимальная доступность определяется службой занятости самостоятельно

Если предоставленная работа не будет отвечать вышеперечисленным критериям, то гражданин имеет полное право отказаться от данной работы. Допускается возможность отказаться дважды от подходящей работы, после чего можно утратить статус безработного, однако это не относится к работе, которая считается для него неподходящей.

Работа, которая не может считаться подходящей

Есть ряд условий, при которых гражданин может отказаться от работы, так как она будет считаться неподходящей:

Во-первых, если потребует сменить постоянное место жительства гражданина без его согласия.

Во-вторых, выполняемая работа не будет соответствовать общеустановленным правилам в области труда и нормам по охране труда.

В-третьих, если предлагаемая работа будет оплачиваться ниже среднего заработной платы, которую гражданин получал ранее на работе.

Таким образом, можно требовать предоставления иной работы, которая будет удовлетворять гражданина и не подпадать под условия неподходящей работы.

Цель государственной поддержки предоставить возможность трудиться, но при этом не причинять дискомфорт при осуществлении трудовой функции.

Государственная поддержка граждан в занятости и трудоустройстве

Гражданин, обладая правом на труд, может его реализовать только при необходимой поддержке со стороны государства. Государственная поддержка выражается в виде предоставления гарантий в занятости и трудоустройстве.

Гарантии государства заключаются в разработке программ, позволяющих повысить мобильность рынка труда и его национальную защиту.

Занятость призвана дать равные возможности всем гражданам, которые способны трудиться и приносить пользу обществу. Государство обеспечивает поддержку и развитие малого бизнеса, к которому относятся лица, желающие заниматься предпринимательской деятельностью.

В процессе поиска работы, государство гарантирует безработным получение пособия по безработице.

Пока гражданин находится на учете в службе занятости, ему исчисляется страховой стаж не весь период нахождения на учете.

Размер пособия, выплачиваемого безработному, постоянно подвергается индексации с учетом изменений уровня жизни населения. В каждом регионе предусматривается дополнительный коэффициент к минимальному размеру пособия.

В процессе трудоустройства, гражданин имеет право на получение квалифицированной помощи специалистов в сфере труда, получение консультаций, возможности получить профессиональное обучение.

Также если гражданина полностью устраивает предоставленная работа, но она связана с переездом на новое место жительства, гражданин имеет право на содействие со стороны службы занятости в переселении на новое место жительства.

Здравствуйте Евгений.

В данном случае, необходимо обратиться к положениям регулирующим порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы.

Так, согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 года N 891
О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы
(с изменениями на 4 августа 2015 года)
Требования к подбору подходящей работы
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 года N 891
1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.
5. При подборе подходящей работы
транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.
6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и
транспортной доступности рабочего места.
7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан
и транспортной доступности рабочего места.
10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы
не допускается:
б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
в)
предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия; docs.cntd.ru/document/902368352

При этом, согласно информации Министерства труда и социального развития РФ:

Какие подходы могут быть использованы при определении транспортной доступности рабочего места при подборе подходящей работы? Правомерно ли при определении максимальной удаленности места подходящей работы от места жительства зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, помимо транспортной доступности рабочего места (пункты 5, 6 требований к подбору подходящей работы) применять иные критерии, такие как стоимость проезда к предполагаемому месту работы и обратно, а также время нахождения в пути и количество пересадок, так как зачастую стоимость проезда к месту работы и обратно, с учетом транспортной доступности превышает размер предлагаемой заработной платы, а время нахождения в пути составляет более 3 часов в день.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина
устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.
При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина.
Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).
Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.
www.rosmintrud.ru/reception/help/23/4

Следовательно, по вашему району также есть нормативы определяющие максимальную удаленность подходящей работы, т.е. Вы можете обратиться в районную службу занятости с заявлением по вопросу ознакомления и предоставления полной и исчерпывающей информации в отношении установленным нормативов по максимальной удаленности подходящей работы, к сожалению в сети найти его оказалось затруднительно.

Вот один из примеров такого норматива:

ГЛАВА ШАХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2003 года
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА
ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
На основании п. 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О
занятости населения в Российской Федерации», учитывая степень
развития сети общественного транспорта в Шаховском районе,
постановляю:
Считать подходящим местом работы для безработных граждан:
- проживающих в сельских административных округах, - предприятия, находящиеся в пределах Шаховского района;
- проживающих в поселке, - предприятия, находящиеся в пределах
Шаховского района, а также предприятия, находящиеся в двух часах
проезда (на общественном транспорте в одном направлении), при
условии, что транспортные затраты не будут превышать 25%
выплачиваемой заработной платы;
- одиноких граждан и граждан, не имеющих лиц на своем
содержании, - предприятия Московской области, работающие по
вахтовому методу или при наличии места для проживания.
zakon.7law.info/base62/part1/d62ru1373.htm
КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2016 года N 29
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1. Определить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан при наличии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены) не более чем за 1,5 часа (в одну сторону); для женщин, имеющих малолетних детей, - 1 час, для инвалидов - 40 минут.
2. Считать предлагаемую работу подходящей для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан в случае, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, осуществляющего доставку работников к месту работы и обратно, либо до мест остановки общественного транспорта или маршрутного такси.
3. При отсутствии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены), установить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства:- для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан - 5 километров (в одну сторону);- для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, относящихся к категориям инвалидов или несовершеннолетних, не более 1,5 км (в одну сторону).
docs.cntd.ru/document/432997125

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (второй созыв, пятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1998 года N 61
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Рассмотрев предложение Главы города о максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработных граждан, руководствуясь статьей 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 25 Устава города Кемерово, учитывая развитие сети общественного транспорта в г. Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Установить на срок до 01.01.99, что подходящей работой для безработных граждан, с учетом транспортной доступности считаются рабочие места, находящиеся в пределах административных границ г. Кемерово.

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник