18.06.2019

Температура испарения керосина. Состав и характеристики керосина, основные свойства разных видов. Что такое керосин


Плотность керосина в зависимости от температуры

Приведена таблица значений плотности жидкого керосина марки Т-1 в зависимости от температуры. Величина плотности керосина дана в размерности кг/м 3 при различных температурах в интервале от 20 до 270°С.

Плотность этого определяется составом и качеством производства отдельных его партий при нефтепереработке. Она увеличивается с ростом содержания в его составе тяжелых углеводородов.

Плотность керосина различных марок и разного молекулярного веса может отличаться на 5…10%. Например, плотность авиационного керосина ТС-1 при 20°С равна 780 кг/м 3 , ТС-2 — 766 кг/м 3 , авиакеросина Т-6 — 841 кг/м 3 , плотность топлива РТ составляет величину 778 кг/м 3 . Плотность керосина Т-1 при температуре 20°С равна 819 кг/м 3 или 819 г/л, плотность осветительного керосина составляет 840 кг/м 3 .

При нагревании этого топлива, его плотность снижается из-за увеличения объема за счет теплового расширения. Например, при температуре 270°С плотность керосина Т-1 становится равной 618 кг/м 3 .

Керосин близок по другим видам топлива. Например, дизельное топливо имеет плотность около 860 кг/м 3 , бензин — от 680 до 800 кг/м 3 . Если сравнить плотность керосина и воды, то плотность этого топлива будет меньше . При попадании в воду керосин будет образовывать маслянистую пленку на ее поверхности.

Плотность керосина в зависимости от температуры - таблица
t, °С ρ, кг/м 3 t, °С ρ, кг/м 3 t, °С ρ, кг/м 3
20 819 110 759 200 685
30 814 120 751 210 676
40 808 130 744 220 668
50 801 140 736 230 658
60 795 150 728 240 649
70 788 160 720 250 638
80 781 170 711 260 628
90 774 180 703 265 623
100 766 190 694 270 618

Удельная теплоемкость керосина при различных температурах

В таблице представлены значения удельной теплоемкости керосина при различных температурах. Теплоемкость керосина указана в диапазоне температуры от 20…270°С. Значение удельной (массовой) теплоемкости керосина определяется его составом, то есть содержанием ароматических и парафиновых углеводородов. Чем меньше в составе керосина парафинов и олефинов, тем ниже его теплоемкость.

Удельная теплоемкость керосина зависит от температуры — она увеличивается при нагревании этого топлива. Зависимость теплоемкости от температуры носит нелинейный характер. При комнатной температуре его удельная теплоемкость равна 2000 Дж/(кг·К). При высоких температурах значение этого теплофизического свойства керосина может достигать 3300 Дж/(кг·К).

Кроме того, теплоемкость керосина также зависит и от давления. При повышении давления она уменьшается — при высоких температурах влияние давления усиливается. Следует отметить, что зависимость теплоемкости керосина от давления не линейна.

Удельная теплоемкость керосина - таблица
t, °С C p , Дж/(кг·К) t, °С C p , Дж/(кг·К) t, °С C p , Дж/(кг·К)
20 2000 110 2430 200 2890
30 2040 120 2480 210 2940
40 2090 130 2530 220 3000
50 2140 140 2580 230 3050
60 2180 150 2630 240 3110
70 2230 160 2680 250 3160
80 2280 170 2730 260 3210
90 2330 180 2790 265 3235
100 2380 190 2840 270 3260

Вязкость керосина в зависимости от температуры

Дана таблица значений динамической μ и кинематической ν вязкости керосина при положительных и отрицательных температурах в диапазоне от -50 до 300°С. Вязкость керосина определяется количеством и размерами ассоциатов молекул углеводородов в его составе. Масштаб таких молекулярных связей напрямую зависит от температуры этого топлива. При низких температурах они достаточно многочисленны и имеют крупные размеры, что делает керосин в этих условиях ощутимо вязким.

При комнатной температуре динамическая вязкость керосина имеет значение 0,00149 Па·с. Кинематическая вязкость керосина при температуре 20°С равна 1,819·10 -6 м 2 /с. С повышением температуры этого топлива его вязкость уменьшается. Коэффициент кинематической вязкости имеет меньшую скорость такого снижения, чем динамический, поскольку плотность керосина также изменяется с температурой. Например, при нагревании керосина с 20 до 200 градусов его динамическая вязкость уменьшается в 5,7 раза, а кинематическая — в 4,8.

Таблица значений динамической и кинематической вязкости керосина
t, °С μ·10 3 , Па·с ν·10 6 , м 2 /с t, °С μ·10 3 , Па·с ν·10 6 , м 2 /с
-50 11,5 14,14 40 1,08 1,337
-45 9,04 60 0,832 1,047
-40 7,26 8,59 80 0,664 0,85
-35 5,96 100 0,545 0,711
-30 4,98 5,75 120 0,457 0,61
-25 4,22 140 0,39 0,53
-20 3,62 4,131 160 0,338 0,469
-15 3,14 180 0,296 0,421
-10 2,75 3,12 200 0,262 0,382
-5 2,42 220 0,234 0,35
0 2,15 2,61 240 0,211 0,325
5 1,92 260 0,191 0,304
10 1,73 280 0,174
20 1,49 1,819 300 0,159

Примечание: значения кинематической вязкости керосина в таблице получены расчетным путем через величину динамической вязкости и плотности.

Керосин, как лекарство использовался в народной медицине еще с XIX века, но, похоже, что сейчас интерес к этой теме испытывает невиданный подъем. Между тем отношение общества к подобному методу самолечения далеко не однозначное. Официальная медицина на этот счет придерживается крайне негативного мнения, сторонники же применения керосина в лечебных целях объявляют его едва ли не панацеей от всех недугов.

Что такое керосин

Керосин – продукт переработки нефти, и основные сферы его применения всегда были далеки от медицины. В любом медицинском справочнике можно найти указание на его безусловную вредность для человеческого организма примерно следующего содержания:

«Керосин оказывает психотропное (наркотическое), гепатотоксическое, нефротоксическое, пневмотоксическое действие. Отравление может возникать как при вдыхании паров, так и при употреблении внутрь. Симптомы : При употреблении внутрь отмечаются запах керосина изо рта, боль и жжение во рту и в животе, тошнота, иногда рвота, диарея. В тяжелых случаях отмечаются желтушность кожных покровов, увеличение печени. Возможно развитие судорожного синдрома, острого психоза. При аспирации токсических веществ на фоне рвоты возникают боли в груди, одышка , кашель, кровянистая мокрота, посинение кожных покровов.
При вдыхании паров отмечаются головокружение, головная боль, возбуждение, сменяющееся угнетением. В тяжелых случаях – судорожный синдром и кома, развитие отека легких с возможным летальным исходом».

Вот и все. Конечно же, речь идет о токсичных дозах, а еще Парацельс, один из отцов современной медицины, справедливо заметил, что все есть яд и все есть лекарство, и только лишь дозировка делает одно другим. И все же постараемся разобраться, действительно ли все приписываемые керосину целебные свойства не являются плодом воображения «керосинотерапевтов». Потому как народ наш лечиться ой как любит, и все больше самостоятельно. Так что медикам случается вмешаться в курс «самооздоровления» лишь на его конечном этапе, когда в ход идут уже реанимационные мероприятия.

Нефть, которую называли «кровью земли», издавна использовали для лечения многих кожных заболеваний. А после изобретения керосина (в 1823 году) продукты перегонки нефти получили в народе самое широкое применение как для наружного, так и для внутреннего употребления.

Лечение керосином

Сегодня керосин применяют для лечения:

  • нервных болезней;
  • ушибов, вывихов и растяжений;
  • ЛОР-заболеваний (ангины, синуситов, ринита);
  • болезней органов дыхания;
  • отеков;
  • туберкулеза;
  • кожных заболеваний (экземы, псориаза, лишаев, бородавок и прочего);
  • болезней крови;
  • головных болей;
  • заболеваний желудочно-кишечного тракта;
  • хронических заболеваний мочеполовой сферы;
  • заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • суставных болей;
  • онкопатологии.

Подробные рецепты, дозировки и схемы приема описаны в статье -

Преим. С 9 -С 16 (выкипают в пределах 110-320°С). Содержат примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений. Окраска от бесцв. до светло-коричневой с голубым оттенком. В зависимости от хим. состава и способа переработки , из к-рой получен керосин, в его состав входят: предельные алифатич. 20-60%, нафтеновые 20-50%, бициклические ароматические 5-25%, непредельные до 2%. Чем выше т-ра конца смесей, тем больше в них бициклич. . Основные физ.-хим. св-ва керосина: 1,2-4,5 мм 2 /с (при 20 °С), плотн. 0,78-0,85 г/см 3 (при 20 °С), т. всп. 28-72 °С, 42,9-43,1 МДж/кг, КПВ 1,2-8,0% по объему. Пром. произ-во керосина впервые (1823) начато братьями Дубиниными в России на Сев. Кавказе в р-не Моздока (300 т/год; прежнее торговое назв. "фотоген"). Керосин получают (мировое произ-во в 1986 более 100 млн. т) гл. обр. атм. , при необходимости с послед, очисткой хим. , или . Ранее керосин использовали только для осветит. нужд и в медицине. Совр. области применения: (преим. авиационный керосин); компонент жидкого ( - жидкий О 2 или HNO 3); производственно-технические (технический керосин) и бытовые (осветительный керосин). Авиационный керосин, или , служит в двигателях летат. аппаратов не только , но также и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся пов-стей в присут. ) и низкотемпературными св-вами, высокой термоокислит. стабильностью и большой уд. . Технический керосин (табл. 1) используют как сырье для пиролитич. получения , и ароматич. , в качестве в осн. при стеклянных и фарфоровых изделий, как р-ритель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого керосина (содержит не более 7% ароматич. ) - р-ритель в произ-ве в р-ре. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статич. электричества добавляют , содержащие Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в осн. в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве в аппаратах для резки и в бытовых нагреват. приборах, как р-ритель в произ-вах пленок и , при пропитке и промывке деталей в электроремонтных и мех. мастерских. В случае использования по главному назначению качество этого керосина определяется преим. высотой некоптящего пламени (ВНП), а также т-рами и помутнения (т-ра выпадения твердых из керосина; характеризует его работоспособность при сравнит, низкой т-ре окружающего ), миним. содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки). ВНП определяет способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосина (табл. 2). Существ. влияние на ВНП оказывают фракционный и хим.


состав керосина. Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми к-тами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосина по фитилю и сила света) в высококачественном керосине должно быть макс. кол-во легких фракций. Поэтому в составе осветит. керосина предпочтительны повыш. содержание предельных алифатич.

Название пошло от англлийского kerosene, от греческого keros - воск. Четкой формулы для керосина нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов как линейного так и ароматического строения, отвечающих, по сути, лиш одному условию - они перегоняются при температкре от 150 до 200 градусов. Отсюда и более точное название неф. рас . тоесть нефтяной растворитель. А 150/ 200 это интервал температур при котором молекулы перейдут из жидкого в газообразное состояние, рисунок похож на растворитель БР-2 но молекулы более длинне соответственно имеют большую температуру перегонки.

Описаниe керосина :

Керосин тс-1 - прозрачная, или слегка желтоватая жидкость с характерным запахом ароматических углеводородов. Основные характеристики керосина тс-1: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Спецификация на ТС-1 :

Фракционный состав:

температура начала перегонки, °С, не выше

10 % перегоняется при температуре, °С, не выше

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

98 % перегоняется при температуре, °С, не выше

Кинематическая вязкость, мм2/c:

при 20 °С, не менее

при 40 °С, не более

Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее

Высота некоптящего пламени, мм, не менее

Кислотность, мг КОН/100 см3, не более

Иодное число, г йода на 100 г керосина, не более

Термоокислительная стабильность в статических условиях

при 150°С, мг на 100 см3 керосина, не более

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 керосина,

Массовая доля общей серы, %, не более

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

Массовая доля сероводорода

Отсутствие

Испытание на медной пластине при 100°С в течение 3 ч.

Выдерживает

Зольность, %, не более

Отсутствие

Отсутствие

Взаимодействие с водой, балл, не более:

а) состояние поверхности раздела керосина

б) состояние разделенных фаз

Соотношение компонентов:

Прямогонный компонент,%, не менее


Производитель: Россия .

Фасовка: 200 литровые бочки,при необходимости производиться фасовка в канистры.

Основные физические свойства керосина ТС-1.

Молярная масса: для составного вещества не определена.
Температура плавления: - 50град.С
Температура начала кипения: 150град.С
Температура вспышки в закрытом тигле: 28град.С
Нерастворим в воде.

Пожарная опасность
Жидкости могут высвободить пары, которые легко образуют
возгораемые при точке вспышки или выше смеси.
Разряд Статического Электричества. Продукт может накапливать статический
заряд, который приводит к огнеопасному электрическому разряду.

Опасность для человека.

Российские производители не дают паспорта безопасности на керосин, поэтому вынужден руководствоваться импортным, но надо понимать, что российский продукт имеет более плохую степень очистки!!
Вреден: может вызвать повреждение легких при проглатывании.
Повторные подвержения воздействию могут вызвать сухость и растрескивание в
Пары могут вызвать сонливость и головокружение.

ВДЫХАНИЕ:
Концентрации паров выше рекомендуемого уровня могут раздражать глаза и дыхательные пути, могут вызвать головные боли и головокружение, анестезию и другие эффекты на центральную нервную систему.

ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ:
Низкий уровень токсичности. Частый или длительный контакт может обезжирить и высушить кожу, с последующим раздражением и дерматитом.

ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА:
Затронет глаза, но не повредит глазные ткани.

ПОПАДАНИЕ В ЖЕЛУДОК:
Небольшое количество жидкости, попавшей в дыхательные пути при проглатывании или при рвоте, может вызвать бронхопневмонию или легочный отек.
Минимальная токсичность.

ХРОНИЧЕСКИЙ:
Этот продукт может содержать от 0.1 до 1% Этилбензола. Международное Агентство по Исследованию Рака оценило этилбензол и классифицировало его
как "возможный канцероген для людей" (Группа 2В), что основано на
достаточном количестве показаний канцерогенности у подопытных животных, но
недостаточном количестве показаний по раку на незащищенных людях.

Рекомендации по хранению.
Держать контейнер закрытым. Обращаться с контейнерами осторожно. Открывать
медленно, чтобы контролировать возможное внутреннее давление. Хранить в
прохладном, хорошо вентилируемом месте вдали от несовместимых материалов.
НЕ манипулировать, не хранить и не открывать рядом с пламенем, источником
тепла или источником возгорания. Защишать материал от прямого солнца.
Материал накопит статический заряд, который может вызвать электрическую
вспышку (источник возгорания). Использовать соответствующие методы
заземления.
НЕ герметизировать, резать, нагревать или сваривать контейнеры. Пустые
контейнеры могут содержать остатки продукта. НЕ использовать повторно
контейнеры без предварительной специальной очистки или переработки.

Опасность для окружающей среды .
Этот продукт разлагается быстро в воздухе
Ожидается, что это вещество удаляют на водообрабатывающей станции.
Основано на данных подобного компонента или препарата, или на
приблизительных данных.
Этот продукт биоразлагается со средней скоростью и является "наследственно" биоразлагаемым в соответствии с указаниями OECD

Опасность для водных организмов.
Токсичен по отношению к водным организмам, может нанести
долговременный вред водной среде.

Опасность для человека из Российских источников.
В литературе имеются указания, что вдыхание газов, выделяемых керосиновыми двигателями, вызывало у рабочих кроме головной боли затруднение глотания, расстройство речи и легкий паралич п. facialis. Рабочие, имеющие дело с Керосином, часто страдают болезнями кожи, особенно-экземами.-В медицине Керосин. находит применение в качестве наружного средства при лечении чесотки, вшивости на голове и пр. В сан. практике им пользуются для целей дезинсекции, для истребления клопов (в виде жидкости Малинина), блох (в виде мыльно-керосиновой эмульсии), личинок мух (заливание керосином навозных куч), личинок комаров (заливание керосином водоемов) и пр.
Вопросы гигиены труда-см. Нефть. Н. Игнатов. Литературные данные о токсичности керосина скудны и разноречивы. Некоторые считают Керосин совершенно безвредным. Левин (Lewin) на основании своих наблюдений полагает, что препараты на керосине вызывают болезненные явления лишь в том случае, если они принимаются в большом количестве, причем все симптомы быстро проходят. По «17 «18 Левину, раздражающим действием на слизистые оболочки обладают в особенности те составные части Керосина, которые кипят при t° 250-270°, (вообще нормальный промышленный керосин имеет температуру перегонки 150-200град с) и следовательно те плохие сорта его, которые богаты этими углеводородами. В общем считают, что обыкновенный, поступающий в продажу Керосин, хорошо очищенный перегонкой от ядовитых, летучих, легко воспламеняющихся составных частей, не ядовит и самое большее-может вызвать тошноту. По Гофману (Hoffmann), случаи отравления также объясняются наличием в плохо очищенном Керосине летучих углеводородов, в частности петролейных эфиров (керосолен, лигроин и пр.). Русский керосин, содержащий больше веществ ароматического ряда, токсичнее американского; Бакинский более ядовит, чем кавказский.
В суд.-мед. практике отравления Керосином встречались или как несчастный случай, или при попытках к самоубийству, убийству, а также при пользовании керосина. в леч. целях. Иногда керосин. вводился peros и per vaginam для изгнания плода. В суд.-мед. отношении валено еще отметить, что наружное применение керосина. в форме компрессов и примочек вначале вызывает раздражение, а повторно - воспаление с долго неисчезающей красновато-коричневой окраской пораженных участков, причем имели место случаи умышленного пользования керосина, в виде подкожных впрыскиваний для производства артефактов (искусственные флегмоны, воспаления и пр.). Смертельная доза керосина. peros для человека точно не установлена; некоторые считают что она исчисляется приблизительно в 7,7 г на 1 кг веса.

По данным современных справочников -Очень опасно смазывать керосином миндалины и зев, поскольку это может привести к резкому спазму и отеку гортани, удушью. Попав в желудок, керосин нередко вызывает не только ожог слизистой оболочки, но, всосавшись в кровь, серьезные поражения нервной ткани и паренхиматозных органов (печени, почек). В моем детстве при ангине, горло мне им мазали регулярно, и никаких последствий я не ощущал.

Применение Керосина:

Из всех нефтяных растворителей наиболее широко применяется в лакокрасочной промышленности. Используется в качестве растворителя жирных алкидов, некоторых каучуков (бутилкаучука, циклокаучука), полибутилметакрилата, эпоксиэфиров, при получении органодисперсий, при разбавлении масляных лаков.

Керосин сегодня, впрочем, как и сотни лет назад, широко используется как в быту человека, так и в промышленности и технике. Мало кто знает его историю, его этапы развития и совершенствования. А ведь керосин - очень важное сырье. Применение керосина очень разнообразно и обширно. В первые годы своего существования керосин использовали только как материал для освещения. Несмотря на огромный прогресс с тех времен, керосин и сегодня используют для осветительных целей в осветительных и калильных лампах. Резка металлов, бытовые нагревательные приборы, растворитель для лаков, пропитывание кожи – это все, где так же применяется керосин.

История керосина

Одним из первых, кто утверждал о том, что под воздействием определенной температуры на нефть появляется светлая жидкость, был врач из Петербурга И. Я. Лерх. Свое заявление он сделал, будучи в Баку в период между 1732 и 1735 гг. В 1745 г первое производство керосина начато на Ухтинском месторождении нефти. Хоть производство и существовало, керосин еще не был популярным в мире, и особо применения ему не было.

Следующим этапом в развитии топливной промышленности, в частности керосина, стало изобретение нефтеперегонного аппарата. Это изобретение принадлежит русским: на Северном Кавказе был налажен перегон из черной нефти белую жидкость, которая была более удобной для освещения. Как утверждает история, эта заслуга принадлежит братьям Дубининым. В 1823 г. в городе Моздок братьями был построен первый в мире нефтеперегонный завод. Это были первое производство керосина в значительных объемах. К тому времени керосин пользовался большим спросом. С появлением в быту человека керосиновых ламп, которые были удобны и вполне безопасны в применении, началось промышленное производство керосина.

19 век был эпохой керосина. Керосин был лидером среди веществ, применяемых для освещения. Изобретение и распространение двигателя внутреннего сгорания постепенно сделало популярнее керосина. С середины 20 века керосин снова стал востребованным продуктом. Оказалось, именно керосин стал оптимальным и самым актуальным топливом для реактивной и турбовинтовой авиации. В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и реактивное топливо.

Авиационный керосин в быту и промышленности

Авиационный керосин применяют для бытовых нагревательных и осветительных приборов, обжига различных элементов. Для бытовых нужд хорошо подходит легкий керосин. Плотность легкого керосина всего лишь 830 кг на метр кубический и температура вспышки около -40°С. Основная область его применения – осветительные приборы.

Технический керосин в основном используется для выработки этилена, пропилена и ароматических углеводородов или как топливо при обжиге изделий из стекла или фарфора. Иногда технический керосин используют как растворитель для обработки механизмов и деталей. Керосин глубокого гидрирования (деароматизированный) применяют как растворитель в полимеризации раствора при производстве ПВХ. Для использования в моечных машинах в керосин добавляют присадки, которые содержат соли Mg и Cr. Смесь керосина и присадки предотвращает накопление зарядов статического электричества.

В народе керосин известен и как лекарственное средство. Его используют для лечения ушибов, отеков, болезней горла и других заболеваний. Для этих целей используется керосин, предназначенный и имеющий свойства бытового керосина.

Керосин как авиационное топливо

Если же керосин рассматривать как топливо, основными его качествами является высота не коптящего пламени (ВПН). Так же керосин характеризуется температурами вспышки и помутнения, что очень важно для авиа полетов на высоте, где температура воздуха очень низкая, а значит, керосин как топливо не должен превращаться в кристаллы. Этот показатель обеспечивает безопасность использования керосина в сложных температурных условиях. Еще одним важным свойством керосина является небольшое количество серы, что обеспечивает экологические нормы при использовании вблизи человека Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики : хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Авиационный керосин в авиации применяется не только как топливо. Керосин так же используют как хладагент для смазывания подвижных деталей топливной системы самолета. Таким образом, очень важно, что бы керосин обладал высоким противоизносными свойством, что бы подвижные и трущиеся детали двигателя и системы подвергались наименьшему износу. Так как температура воздуха на высоте полета очень низкая, керосин так же должен иметь низкотемпературные свойства, что бы не кристаллизоваться во время полета.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник