28.08.2019

Тема: «Правила в жизни человека: нужны ли они? Образовательный портал


«Что может быть полезнее, чем научиться
жить наилучшим для себя образом?»
Сомерсет Моэм

Вот эти простые правила, используйте их себе во благо:

1. Делайте то, что вам больше всего нравится. Найди свое любимое дело и тебе ни дня не придется работать — правило, которые используют все без исключения успешные люди.

2. Откажись от мусора , который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. Никаких секретов и хитрых диет – натуральная пища, фрукты, овощи, вода. Не надо становиться вегетарианцем и полностью завязывать с выпивкой, – достаточно лишь максимально ограничить сахар, муку, кофе, алкоголь и всю пластмассовую еду.

3. Учи иностранные языки . Это расширит глубину восприятия мира и откроет невиданные перспективы для обучения, развития и карьерного роста. Русскоязычных пользователей интернета 60 миллионов. Англоязычных – миллиард. Центр прогресса сейчас находится по другую сторону границы, в том числе языковой. Знание английского – это уже не просто прихоть интеллигентов, а жизненная необходимость.

4. Читай книги. Примерный круг – твоя профессиональная область, история, естествознание, личностный рост, социология, психология, биографии, качественная художественная литература. Нет времени читать потому, что ездишь за рулем – слушай аудиокниги. Золотое правило – читай/слушай как минимум одну книгу в неделю. Это 50 книг в год, которые перевернут твою жизнь.

5. Проводи с толком каждые выходные. Сходи в музей, займись спортом, съезди за город, прыгни с парашютом, навести родственников, сходи на хороший фильм. Расширяй зону контакта с миром. Чем больше впечатлений ты пропустишь через себя, тем интереснее будет жизнь, и тем лучше ты будешь разбираться в вещах и явлениях.

6. Начни вести блог или обычный дневник. Все равно о чем. Не беда, что ты не обладаешь красноречием и у тебя будет не больше 10 читателей. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут.

7. Ставь цели . фиксируй свои на бумаге, в Word’е или блоге. Главное, чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще.

8. Научись печатать на клавиатуре вслепую. Время – это одно из немногих сокровищ, которые у тебя есть, и печатать ты должен уметь почти так же быстро, как и думать. А думать ты должен не о том, где находится нужная буква, а о том, что ты пишешь.

9. Оседлай время . Научись управлять своими делами так, чтобы они работали почти без твоего участия. Для начала почитай Аллена (Getting Things Done) или Глеба Архангельского. Принимай решения быстро, действуй незамедлительно, не откладывай на потом. Все дела либо делай, либо делегируй кому-то.

10. Откажись от компьютерных игр, бесцельного сидения в социальных сетях и тупого серфинга в интернете. Минимизируй общенией в соцсетях, оставь один аккаунт. Уничтожь в квартире телевизионную антенну.

12. Научись рано вставать. Парадокс в том, что в ранние часы ты всегда успеваешь больше, чем в вечерние. Если летом на выходных ты выедешь из Москвы в 7 утра, то к 10 ты уже будешь в Ярославле. Если выедешь в 10, то будешь там в лучшем случае к обеду. Человеку достаточно 7 часов сна, при условии качественной физической нагрузки и нормальном питании.

Научись видеть краски мира...

13. Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми, умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

14. Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

15. Начни путешествовать . Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха не связано с потраченными деньгами. Я вот, напримет, с семьей по азии и в моих планах посетить моного разные страны и континенты… Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на пространстве вокруг тебя, и станешь спокойнее и мудрее.

16. Купи фотоаппарат и пытайся ловить красоту мира. Когда у тебя получится, ты будешь помнить свои путешествия не только по смутным впечатлениям, но и по красивым фотографиям, которые ты привез с собой. В качестве альтернативы – попробуй рисовать, петь, танцевать, лепить, проектировать. То есть делай то, что заставит тебя взглянуть на мир иными глазами.

17. Займись спортом. Не обязательно ходить в фитнес-клуб, где тусуются качки, пикаперы, бальзаковские дамы и фрики. Йога, скалолазание, велосипед, турник, брусья, футбол, бег, плиометрика, плавание, функциональные тренировки – лучшие друзья человека, который хочет вернуть тонус телу и получить всплеск эндорфинов. И забудь о том, что такое лифт.

18. Делай необычные вещи . Сходи туда, где ни разу не был, езди на работу другой дорогой, разберись в проблеме, о которой ничего не знаешь. Выходи из «зоны комфорта», расширяй знания и кругозор. Переставь дома мебель, измени внешность, прическу, имидж.

19. Инвестируй . В идеале, каждый месяц стоит вкладывать часть дохода, ведь богатый человек – это не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много инвестирует. Старайся инвестировать в активы, минимизировать пассивы и контролировать расходы.

20. Избавься от барахла . Выброси все вещи, которые не надевал или не использовал в течение последнего года. Оставь только то, что тебе нравится и нужно. Жалко выбросить – раздай.

21. Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен. Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться.

22. Принимай мир таким, какой он есть. Откажись от оценочных суждений, принимай все явления как нейтральные. А еще лучше – как однозначно позитивные.

23. Забудь о том , что было в прошлом. Оно не имеет никакого отношения к будущему. Возьми с собой оттуда только опыт, знания, хорошие отношения и положительные впечатления.

24. Не бойся. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.

25. Последнее, оно же первое . Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Самореализовывайся. Развивайся. Меняй себя изнутри.

Если у вас есть еще несколько интересных правил, рассказывайте о них в комментариях.

Небольшая подборка на тему «безмятежность» от фотографа Marcin Sacha

Правила успешной жизни существуют. Невозможно не согласиться с тем фактом, что успешный человек, прежде всего, отличается особенностями своего мышления. Теми правилами, по которым он живет, теми принципами, которыми он руководствуется в своей жизни.

Поэтому путь к успеху начинается с изменения мышления. Это бесспорно. И не удивительно, что многочисленные тренинги, мастер-классы, вебинары, курсы направлены на формирование у человека определенных жизненных принципов.

И каких только методик не существует, не изобретается, не возникает вновь и вновь, чтобы «перепрограммировать» человека и выработать у него правила успешной жизни. Сложные, индивидуальные, авторские, коллективные, влияющие на сознание и подсознание человека при помощи музыки, изобразительного искусства, посредством медитации, иногда даже где-то мистические… Знакомо, не правда ли?

Роль правил в жизни

сайт не берется судить о результативности таких тренингов и новых методик. Скорее всего, есть среди них эффективные, очень эффективные и, мягко говоря, никакие. Но сегодня речь не о них, а о простой и действенной методике, изобретенной и придуманной, конечно, не нами. Это классика. А классические модели, наверное, тем и отличаются от новомодных, что работают всегда. При условии их правильного применения.

Итак, в чем суть данной методики? Правила успешной жизни, по которым вы хотите строить свою жизнь, переместить из области сознания в бессознательное. При помощи простых действий. Поскольку, как мы помним, все гениальное – просто, поэтому излишне усложнять не будем.

Формируете перечень правил успешной жизни, которые вы хотите у себя выработать и которыми хотите руководствоваться в жизни. Пишите их на отдельных листках бумаги (это могут быть своеобразные карточки) и размещаете в разных местах своей комнаты.

Периодически перечитываете их, когда ваш взгляд упадет на ту или иную карточку. Время от времени меняете их местами, освежая в своей голове выбранные принципы. Постепенно они переместятся в ваше подсознание.

Отработанные карточки следует убирать.

Как понять, что тот или иной принцип вами воспринят и отработан? Если в определенной ситуации вы заметите, что руководствуетесь в своих действиях каким-то конкретным из правил успешной жизни, значит, вы его уже восприняли. Можете смело убирать.

Да, и еще – не следует заучивать правила специально, зазубривая их или повторяя энное количество раз. Психологи уверяют, что самим стойким эффектом обладает та информация, которая была получена нами легко, без специальных усилий, как бы мимоходом.

Моя жизнь – мои правила

Что же касается самих правил, каждый человек подбирает их для себя индивидуально. Учить жизни мы никого не будем, взрослые люди сами разберутся, по каким принципам они хотят жить. Но озвучить некоторые из правил успешной жизни, по которым, как нам кажется, живут успешные люди, можем.

Правило максимальной цели:

Не соглашайтесь на малое. Согласившись на малое, вы получите малое.

Правило внутренней целостности:

Будьте честны с собой.

Правило Мастера Игр:

Если вы взрослый, вам достаточно лет, чтобы устанавливать свои правила.

Правило оптимизма:

Что бы ни случилось, вы со всем справитесь.

Правило маневра:

Если то, что вы делаете, не работает, поступите иначе.

Правило последствий:

Примите последствия своих действий.

Правило мудрого игрока:

Дайте себе возможность проиграть. Нет ошибок, есть опыт, на котором можно учиться.

Правило достатка:

Правило Победителя:

Перестаньте жаловаться. Жертвы не достигают успеха.

Правило Кодекса чести:

Не допускайте того, что считаете недопустимым – никогда.

Тема: «Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель : Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

Дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

Развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование : классная доска, листочки, фломастеры, медиа проектор, презентация.

План занятия:

1. Игра «Крестики - нолики»

2. «Нужны ли правила в нашей жизни?»

3. «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

4. «Зачем человеку правила?»

Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

5. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

6. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

7. А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

Как вы себя при этом чувствовали?

Как отреагировали на это окружающие?

Какой вывод для себя вы сделали?

Самостоятельная работа по группам:

1.Этикет в лицее

2.Правила поведения.

Поведение на занятиях:

1. Когда учитель входит в класс, обучающиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство обучающегося.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке обучающиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Обучающийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

8. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, нервничать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

9. Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

10. Обучающиеся несут правовую ответственность за совершенные проступки и преступления. Подростка могут исключить из образовательного учреждения за противоправные действия (за преступления), за грубое и неоднократное нарушение устава образовательного учреждения. В каждом лицее существует устав, в котором оговариваются правила поведения в лицее, правила посещения занятий. Если обучающийся, достигший возраста 16 лет, неоднократно нарушал устав, его исключают из лицея. Но не думайте, что после исключения можно ничего не делать, отдыхать, гулять. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного обязаны в месячный срок решить вопрос о его трудоустройстве или обучении в другом учреждении.

В случаях причинения материального ущерба несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет обязан его возместить. Если у него нет доходов, то ущерб возмещают его родители или опекуны. Причинением ущерба считается не только лишение человека какой-либо вещи или денег, а также те случаи, когда ему приходится тратить средства на лечение из-за нанесенного вреда здоровью.

Общие правила поведения

  • Обучающийся приходит в лицей за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
  • Приносить на занятия все необходимые тетради, пособия, письменные принадлежности
  • Нельзя приносить на территорию лицея с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды
  • Курение на территории лицея запрещено
  • Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
  • Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
  • Обучающиеся в лицее должны уважать достоинство педагогического состава и работников лицея
  • Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Лицей категорически осуждает подобное поведение.
  • Обучающиеся берегут имущество лицея, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории лицея. В случае причинения ущерба имуществу лицея родители (законные представители) обязаны возместить его.
  • Все обучающиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству лицея и территории, в меру своих физических возможностей.
  • Обучающимся следует уважать право собственности. Тетради, ручки, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в лицее, принадлежат их владельцам.
  • К обучающимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
  • Обучающимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
  • В случае пропуска занятий, обучающийся должен предъявить классному руководителю, мастеру п/о справку или написать объяснительную о причине отсутствия на занятиях.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой обучающимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Обучающиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Обучающиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

1. В лицей обучающиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

4. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

5. Находиться в лицее в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

11. Подведение итогов урока.

Притча: У одного старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался воспитанности?” - "У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”

  • Первое условие воспитанности - познание общепринятых норм и правил поведения;
  • 2-ое - тренироваться упражняться в правильном поведении;
  • третье - крепкие и устойчивые привычки поведения.

Когда на работе аврал, а дома бесконечные хлопоты, часто хочется сбежать на край света - подальше от суеты и проблем. Мы начинаем нервничать, вымещать злость и агрессию на близких людях. В результате разрушаются прочные отношения, возникают скандалы, ссоры и полное непонимание. Чтобы избежать неблагополучного сценария, следует разработать золотые правила ежедневной жизни, которые помогут сохранить и равновесие, а также пополнят запасы энергии и сил, что поможет справиться с неприятностями как на бытовом, так и на деловом уровнях.

Цените то, что имеете

Основные законы, которые принесут счастье и подарят спокойствие, разработал известный болгарский деятель, астролог, алхимик и оккультист Омраам Айванхов. Золотые правила ежедневной жизни, по его мнению, начинаются с главного - умения дорожить тем, что дано Богом. Жизнь - самое ценное благо. Разбрасываться ею впустую, рисковать, не использовать существующих возможностей и шансов - самая настоящая бесхребетность, даже кощунство.

Прежде чем жаловаться на проблемы в семье или на работе, подумайте о позитивных моментах. Все близкие здоровы? В доме бегают дети? На диване лежит муж? Это уже хорошо. Главное, что они у вас есть, а мелкие неустойки в можно ликвидировать. Если стремитесь добиться мира и тихого семейного благополучия, начните с себя. Станьте добрыми, ласковыми, умеющими слушать и понимать. Подумайте о том, как вы любите близких. Поверьте, это чувство - залог жизненной активности. Когда есть для кого трудиться и стараться, то любое, даже самое сложное, дело спорится в руках.

Гармония миров

Золотое правило жизни - наведите порядок в своей голове. Во-первых, оцените свои реальные возможности, достаньте из глубин сознания те качества, чувства и умения, которые вы не используете. Наслаждайтесь ими. Ведь самое большое богатство человека - не материальные блага, а тот индивидуальный и неповторимый, который делает его по-настоящему счастливым. Живите духовной жизнью, помогайте окружающим, не критикуйте их, не влезайте в чужой быт. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие - ваша радость и удовлетворённость будут притягивать людей, сделают их счастливыми. Да и окупятся сторицей.

Во-вторых, помните, что внешний мир - это отражение внутреннего состояния. Правила, которые помогут в жизни, дают понять: не ищите в людях того, чем сами не обладаете. То есть если не хватает мудрости в других, возможно, вы сами не блещете умом, поэтому притягиваете похожих личностей. Развивайтесь, читайте, посещайте театры - чем больше красоты, любви и интеллектуальных возможностей откроете в себе, тем больше станете замечать их в окружающих.

Баланс между временами

Ещё одно золотое правило жизни - наслаждайтесь настоящим. Люди часто беспокоятся о тех неприятностях, которые им может принести будущее. Но зачем накручивать себя? Для чего отравлять существование мыслями о возможных болезнях, банкротстве, смерти. Многие психологи уверены, что человек сам программирует себя на возможные события. Поэтому максимально позитивно настройтесь на грядущее и откиньте дурные мысли. Все проблемы нужно решать по мере их поступления.

Цените прошлое и мечтайте о будущем. Но живите исключительно настоящим. События, ожидающие нас, строятся на фундаменте, который мы возводим именно в эти минуты. Если он ветхий и непригодный, то надеяться на блестящее грядущее бесполезно. Поэтому лепите будущее собственными руками прямо сейчас.

Золотое правило жизни - не переживайте, если каждый день не выходит таким, как хочется. В случае неудачи перед сном ещё раз проанализируйте причины и последствия оплошности. Завтрашнее утро - отличное время, чтоб исправить её и создать лучшие условия для существования.

Мнение Рэнди Пола Гейджа

Американский эксперт по саморазвитию, специалист в области достижения успеха разработал свои золотые правила в Он называет их законами существования, главная цель которых - повысить благосостояние того, кто им следует:

  • Пустота. Если вам нужно новое пальто, выбросьте старое. Без сожалений расставайтесь со стереотипами и комплексами.
  • Циркуляция. Чтобы получить желаемое, отпустите то, чем владеете.
  • Воображение. Мечтайте об идеальном мире, нарисуйте его, опишите словами. Когда всё валится из рук, пересматривайте записи.
  • Творчество. Энергия мышления, интуиция и фантазия помогают достигнуть процветания.
  • Ты - мне, я - тебе. Помните: то, что вы отдаёте, возвращается к вам в десятикратном размере. Делитесь благами, разделяйте дары с другими.
  • Десятина. Вселенная всегда забирает 10% того, что вы имеете. Но и даст взамен: деньги, выздоровление, новые отношения.
  • Всепрощение. Человек не может пока в его душе живут обида, ненависть, зависть и другие негативные чувства.

Эти простые 7 правил станут вашими надёжными помощниками в борьбе за благосклонность судьбы и достижение внутренней гармонии.

Восточная практика

В Индии все проблемы люди решают с помощью медитации. Это золотое правило жизни они советуют использовать тем, кто не может собраться духом, не имеет сил, чтобы решать насущные проблемы. По мнению индусов, любителей йоги, люди обязаны больше времени уделять заботам о нервной системе, делая для неё разгрузку. Например, когда заряд бодрости почти на исходе, нужно отложить в сторону дела и уделить время отдыху. Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьте конечности и представьте, как луч света проникает в тело. Он медленно расплывается по венам и жилам, наполняя каждую клеточку энергией. После нескольких минут такой медитации вы сразу почувствуете, что организм восстановился.

Кроме того, йога делает нас уверенными в себе, сильными, выносливыми. Она возвращает В результате человек, получив новый прилив активности, готов свернуть горы. Поэтому ежедневные занятия восточной практикой - золотое правило жизни для каждого человека, который не останавливается на достигнутом, а желает дальнейшего развития и самосовершенствования.

Спорт и здоровая еда - наши лучшие друзья

Это постулат, который следует внушать детям от самого рождения. Проанализировав основные 19 золотых правил жизни, можно заметить, что правильное питание занимает в этом списке не последнее место. Научно доказано, что жирные, копчёные, жареные и сладкие блюда вызывают Человек чувствует себя разбитым и опустошённым. К тому же увеличивается вес и возникает тяжесть во всём теле: не хочется работать, двигаться, заниматься любимым хобби.

А вот рацион, обогащённый зеленью, фруктами и овощами, молочными и мясными продуктами, рыбой и дарами моря, делает нас более здоровыми, активными, предприимчивыми и оптимистично настроенными.

То же самое можно сказать и про спорт. Плавание и бег, аэробика и занятия в тренажерном зале улучшат физическое самочувствие, фигуру, позитивно повлияют на внешний вид. Увидев в зеркале изменения, человек захочет и внутреннего совершенства, что заставит его работать над собой, дисциплинировать чувства, контролировать эмоции, даря окружающим только позитив и радуя их открытостью души, неподдельной честностью, доброжелательностью и любовью.

«Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель классного часа : Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

Дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

Развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры.

Ход занятия.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»?

В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы.

Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.

(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).

Нарисуйте на приготовленных листочках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.

(Проходя по классу, учитель рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, психолог, нарушая правила игры, зачёркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест).

Ой! Как вы шумите ! Почему?

Дети. – Вы нарушили правило!

Так не играют!

Так не играют!

Так нельзя!

Это нечестно!

Учитель. Что я делала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какую проблему мы сегодня будем обсуждать?

А вот вопрос (записан на доске), на который мы будем отвечать, звучит так:

Нужны ли правила в нашей жизни?

Учитель. Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?

Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то.

Какова же цель нашего занятия?

Цель – найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».

Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

(Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Учитель. Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

(Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Учитель. Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Учитель. Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)

Учитель. Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

(Дети стараются проанализировать себя, свои чувства, ощущения).

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны? Тогда делаем вывод: нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека.

Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

(Звучат ответы детей.

Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

Так зачем людям нужны правила?

Учитель. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

Учитель. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

Как вы себя при этом чувствовали?

Как отреагировали на это окружающие?

Какой вывод для себя вы сделали?

А сейчас мы с вами продолжим эксперимент. Каждая команда оказалась на необитаемом острове. Все вы разные, но у вас цель одна - выжить на этом острове. Подумайте и ответьте, могут ли правила помочь вам выжить, и если вы ответите положительно, то напишите на листочке три главных правила вашей команды. У вас 2 минуты.

А теперь каждая команда назовет свои правила, а я зафиксирую их на ватмане.

Ребята, сейчас мы с вами сделали великое дело: мы составили первые правила нашего класса. А теперь всенародным голосованием мы примем их и пообещаем их выполнять. Голосуем! Поздравляю вас, ребята, с первым опытом законотворческой деятельности.

Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни.

А теперь я попрошу каждую команду дать оценку нашему классному часу - составить синквейн (что такое правила, какие они, что помогают делать. Вывод о необходимости правил в жизни человека):

1 существительное.

2 прилагательных.

3 глагола.

1 предложение.

Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

Спасибо за работу!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник