06.09.2019

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем. Преимущества матрицы APS-C по сравнению с полнокадровой


Камера, которая отлично подойдет фотографам-энтузиастам. Лично мне камера очень сильно понравилась, ибо имеет несколько революционных технологий, которые должны перевести зеркальные камеры на абсолютно новый уровень развития. В первую очередь это касается видеосъемки и удобства использования Live View.

Canon EOS 70D, вид сбоку.

После выпуска Canon 7D, в сентябре 2009 года, все последующие модели APS-C камер Canon изготавливались на базе одного и того же сенсора, установленного в 7D. И наконец-то, спустя 4 года, Canon выпустила камеру с новой уникальной матрицей Dual Pixel CMOS AF. Лично я давным-давно ждал, когда же Canon опомнится и сделает что-то новое. Предполагаю, что эту новую матрицу мы еще увидим в огромном количестве последующих моделей.

Canon 70D, вид сверху. Видны кнопки для быстрого доступа к основным функциям.

В первую очередь Canon 70D интересна именно своей матрицей, которая может создавать снимки с максимальным размером 5472 на 3648 пикселей, что составляет 19.961.856 пикселей. Обычно это число округляют до 20 МП, или используют значение 20.2 МП (причины описаны ). Для фотосъемки камера может использовать диапазон ISO 100-12.800, а также можно снимать на расширенном значении ISO H (эквивалент 25.600). Для видеосъемки используется диапазон ISO 100-6400, расширяемый до значения ISO H(12.800).

Отдельно хочу отметить функцию автоматического управления ISO. Она давным давно имелась и в других камерах Canon, но в 70D я впервые увидел возможность задать максимальную длительность для режимов . Можно задать значения Auto, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 0.5, 1». При съемке в режиме P (), Av () функция автоматического управления ISO будет пытаться не допустить того, чтобы стала длиннее заданного значения. При выборе значения ‘Auto’ будет определяться в зависимости от фокусного расстояния объектива. Подобная, порой и более расширенная, функция имеется в 90 % всех ЦЗК Nikon и научившись ею пользоваться можно сэкономить массу времени по настройке камеры. Например, используя объектив я установил значение 1/250 с и забыл что такое смаз или шевеленка.

Также, функция автоматического управления ISO позволяет задать минимальное и максимальное значение ISO. Правда, максимальное значение для функции соответствует значению 12.800, выбрать значение H(25.600) нельзя. Ко всему прочему в настройках можно задать диапазон ISO, который будет доступен для быстрой ручной настройки с помощью кнопки ‘ISO’.

Canon 70D, дисплей в закрытом положении.

Обычная фокусировка с опущенным зеркалом выполняется с помощью модуля фазовой фокусировки на 19 крестообразных точек. Эта же система фокусировки используется и в Canon 7D. Как и положено, 70D имеет целый ряд настроек для работы с фокусировкой, в том числе и возможность тонкой подстройки фокусировки для компенсации бек- или фронт-фокуса. В меню пользовательских функций выделен целый блок C.Fn II для подстройки системы фокусировки ‘под себя’. Более детально про фазовые модули фокусировки у камер Canon можете прочитать .

Когда поднимается зеркало и включается режим Live View за дело берется система фокусировки Dual Pixel CMOS AF.

Для реализации каждого пикселя на сенсоре камеры используется два отдельных фотодиода. Таким образом пиксель получается разделенным на левую и правую часть, каждая из которых способна работать для определения разности фаз. Фактически, каждый пиксель матрицы фотоаппарата превращается в отдельную фазовую точку фокусировки, что дает возможность выполнять фокусировку с ранее невозможной скоростью и точностью. Особенно это важно при видеосъемке. Могу с уверенностью сказать, что 70D является первой DSLR камерой с более-менее адекватной фокусировкой при съемке видео, а также при наводке на резкость с помощью Live View для получения фотографий.

Разделение пикселя на две части для выполнения фазовой фокусировки. Нижний слой разрисован в красный и синий цвет, но это сделано только для наглядного разделения, обе части одинаково чувствительны к цвету.

Во время съемки сигнал с каждой половинки пикселя объединяется, в результате на фото и видео эффект от разделения пикселя на две части исчезает. Для полноты картины стоит заметить, что на самом деле CMOS матрица построена из , что вместе с эффектом от АА-фильтра добавляет свои сложности в создании подобного сенсора. Стоит добавить, что увеличение числа пикселей увеличивает количество их электрического ‘обвеса’, что может не самым лучшим образом сказаться на уровне шума и других показателях.

До этого среди всех зеркальных камер быстрая фокусировка при съемке видео имелась только у камер Sony с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем (Sony SLT). Стоит отметить, что Canon и до этого реализовала неплохие наработки, которые были призваны улучшить скорость фокусировки в режиме Live View. Так, на моделях и , была установлена гибридная система фокусировки Hybrid AF, а на — Hybrid AF II. Но все же, на этих камерах были явные недочеты в работе, а снимать видео и фото с помощью Live View было затруднительно.

Canon заявляет, что фокусировка с использованием матрицы Dual Pixel CMOS AF позволяет держать лицо человека в фокусе даже при движении, в том числе и при съемке на светосильный объектив с малой ГРИП:). Хочу отметить, что эта Dual Pixel CMOS AF не похожа на встраиваемые датчики фазовой фокусировки на других камерах.

Зона фазовой фокусировки с помощью Dual Pixel CMOS AF составляет центральные 80% площади сенсора, эта область показана на фото ниже. Остальная часть матрицы имеет такую же двойную фотодиодную структуру пикселей, но не используется для фокусировки по ряду технических причин.

Также, революционным является то, что система фазовой фокусировки Dual Pixel AF позволяет фокусироваться на объективах с максимальным относительным отверстием не меньше 1:11. К примеру, даже самые продвинутые зеркальные камеры, такие как Canon 1Dx , Nikon D4s , могут без проблем использовать обычные фазовые датчики фокусировки с объективами не темнее F/8.0. Для 70D возможность нормально фокусироваться на закрытых диафрагмах в первую очередь важна при видеосъемке.

При работе с камерой я был очень удивлен, что в режиме Live View камера быстро наводится на резкость даже в кромешной тьме. В примерах фотографий есть фото с чашечкой чая. В нашем доме выключили свет и я от скуки изучал меню 70D. Когда пришла идея снять чашечку с чаем, для быстрой наводки на резкость было достаточно света от дисплея моего телефона. Потом уже я сделал снимки чашечки с использованием фонарика.

Аккумулятор, батарейный отсек и отсек для карт памяти камеры Canon 70D

Canon 70D может снимать видео с качеством Full HD 1920 x 1080 (29.97, 25 или 23.976 к/с), 1280 x 720 (59.94 или 50 к/с), 640 x 480 (59.94 или 50 к/с) и с двумя типами сжатия ALL-I или IPB. Я был немного удивлен, почему у Canon 70D нет возможности снимать видео качеством Full HD 60i или 60p? Некоторые зеркальные камеры Nikon неплохо с этим справляются. На 70D видео пишется со звуком от стереомикрофона, на камере есть вход под внешний микрофон. Наверно, самое важное в камере — это работа системы фокусировки при съемке видео. Я использовал для проверки работы системы фокусировки два STM-объектива, которые призваны обеспечить быструю и качественную фокусировку при съемке видео — и . С обеими объективами камера фокусировалась достаточно быстро. Конечно, порой бывали ошибки, когда объектив начинал двигать линзы не в ту сторону, либо когда фокусировка ‘подвисала’ но в целом, автофокусировка при съемке видео, действительно вышла на новый уровень:).

Ради справедливости, хочу отметить, что фокусировка при съемке видео уступает камерам Sony SLT (камеры с полупрозрачным зеркалом).

Canon 70D с развернутым дисплеем

Canon 70D снимает с максимальной скоростью 7 кадров в секунду и имеет почти такую же , как и Canon 7D. Такой скорости должно быть достаточно любому фотолюбителю.

Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:

  • Коррекция перифер. освещения
  • Коррекция хромат. аберраций
  • Авто ISO
  • Автокоррекция яркости
  • Шумопод. при длит.
  • Шумопод. при высоких
  • Расширение диапазона
  • Приоритет светов

то при этом в буфер поместится:

  • 15-16 кадров RAW
  • 9 кадров MRAW
  • 11 кадров SRAW
  • 8 кадров RAW + L
  • 40 кадров L
  • >99 кадров M

Если же включить все дополнительные настройки, то в буфер помещается:

  • 12 кадров RAW
  • 8 кадров MRAW
  • 10 кадров SRAW
  • 7 кадров RAW + L
  • 26 кадров L
  • 78 кадров M

Canon 70D может использовать только одну карту памяти SD (или SDHC/SDXC). И еще одним важным нововведением является наличие встроенного Wi-fi. С помощью него можно управлять камерой со смартфона (если установить нужное ПО), при этом на смартфоне или планшете можно сразу видеть то, что видит камера. Также, можно просматривать снятый материал с карточки памяти, копировать, удалять и т.д. Вот только есть одна очень странная особенность - при включенном Wi-fi напрочь отключается видеосъемка:).

Еще полезные функции:

  1. Камера может дистанционно управлять внешними вспышками с помощью встроенной.
  2. Функция HDR (работает только при съемке в ).
  3. Сенсорный дисплей позволяет делать снимок одним касанием к дисплею.
  4. Виртуальный горизонт, причем функция работает и при визировании через .
  5. Система очистки сенсора.
  6. Камера поддерживает до 1/8000 с. Скорость синхронизации со вспышкой — 1/250 с.
  7. Можно дополнительно купить приемник GPS.
  8. Есть режим тихой съемки.
  9. и т.д.

Для многих функций в меню камеры присутствует справка, доступна при нажатии на кнопку ‘Info’ (или с помощью тачскрина).

Canon EOS 70D с советским объективом , установленным через переходник .

Мой опыт

Поснимав на 70D в течении недели, я пришел к выводу, что камера действительно очень хороша по многим показателям. Мне очень понравился сенсорный дисплей, с помощью которого иногда можно очень быстро добраться до нужной настройки. Видеосъемка, а также фокусировка с помощью Live View меня мало интересуют, я ими пользуюсь крайне редко, но, для любителей видео на зеркальную камеру, 70D — настоящая находка. Правда, в качестве изображения 70D не так уж далеко ушла от 7D.


В сентябре 2013 года на витринах фотомагазинов начала появляться долгожданная новинка - полупрофессиональная зеркалка Canon EOS 70D.

Вообще, если вернуться немного в прошлое, фотоаппараты с двухзначным индексом были очень популярными среди профессиональных фотографов. О них, как правило, отзывались очень хорошо, признавая, что данные аппараты имеют реальные преимущества перед трехзначным семейством - качество картинки, уровень шумов, скорострельность, возможность тонкой настройки параметров съемки и т.д. Но время шло и двухзначное семейство стало терять свою былую популярность. С одной стороны поджимали любительские зеркалки, которые изрядно выросли в плане функциональности, с другой - подешевевшие полнокадровые аппараты, которые хоть и уступали им в скорости работы и функциональности, но заметно превосходили их в качестве изображения. Рост недоверия к двухзначной серии подталкивала тенденция к удешевлению аппаратов, исчезновения у них былой харизмы, а вместе с ней - и некоторых полезных функций. Так, например, у Canon EOS 50D была функция микроподстройки автофокуса под конкретный объектив, у следующей модели (60D) ее не стало. Это весьма расстроило многих профессиональных фотографов, в арсенале которых преобладала светосильная оптика, весьма требовательная к точности системы автофокуса. На форумах в связи с этим стали появляться посты, в которых люди писали, что "Canon EOS 50D - последняя нормальная камера из 2-значного семейства". Итак, появился 70D. Чем он отличается от своего предшественника и сможет ли он вернуть доверие к 2-значному семейству?

Матрица

Canon EOS 70D получил принципиально новую матрицу с "двойными" пикселями, благодаря которым возможна следящая фокусировка при видеосъемке, которой у 60D не было. Матрица чуть прибавила в разрешении - 20 мегапикселей против 18 и даже немного увеличилась в физических размерах, правда прирост небольшой - 2 мм по горизонтали и 1 мм по вертикали.

Процессор

В Canon EOS 70D использован процессор Digic 5+, благодаря которому скорость серийной съемки выросла с 5.3 до 7 кадров в секунду - очень неплохой показатель, который безусловно оценят фотографы-репортажники. Длина серии составляет около 65 кадров в JPEG или 16 кадров в RAW (правда, это достигается только с высокоскоростными флешками) - вполне неплохо.

Автофокус

Количество крестообразных датчиков автофокуса выросло с 9 до 19. Безусловно, это положительно сказывается на точности фокусировки. Однако, для тех, кто привык "по старинке" пользоваться фокусировкой по центральной точке, это новшество не принесет ничего особенно.

Чувствительность ISO

Диапазон чувствительности ISO по сравнению с 60D кардинально не изменился, составив в расширенном режиме ISO100-25600. В стандартном режиме 70D имеет диапазон ISO100-12600 против ISO100-6400 у Canon EOS 60D. Сразу же напрашивается вопрос - а как у них обстоят дела с уровнем шумов? На этот вопрос дал ответ сайт http://www.dpreview.com .

Для сравнения выбраны другие аппараты Canon, близкие по своему классу к Canon EOS 70D. На низких ISO разницы нет никакой, но при росте чувствительности шумы становятся вполне различимыми. Надо отдать должное, 70D на высоких ISO хоть и шумит, но все же выигрывает у своих прямых конкурентов - 60D и 7D, правда самую малость. Разрыв между 70D и полнокадровым 6D гораздо более ощутим. Максимальная рабочая чувствительность для Canon EOS 70D, при которой возможно программное подавление шумов без существенного ущерба детализации - ISO1600, в лучшем случае - ISO3200 (2 раза меньше, чем у полнокадрового 6D).

Экран, видоискатель

Canon EOS 70D получил новый экран - одновременно сенсорный и поворотный. Разрешение ЖК-экрана составляет 1.04 мегапикселя (против 0.92 мегапикселей у 60D). Зеркальный видоискатель также стал покрывать чуть больше пространства - 98% против 96% у 60D.

Съемка видео

Разрешение, длительность и частота кадров у 70D такие же, как и у его предшественника: 1920*1080, до 30 кадров в секунду, 1280*720, до 60 кадров в секунду. Максимальная длительность ролика составляет 29 минут 59 секунд. Максимальный размер файла - 4 гигабайта. Если этот размер превышен, автоматически создается новый файл. Во время съемки видео работает следящая фокусировка, причем не только с объективами STM, но и с любыми другими объективами (звук автофокуса при этом записывается на видео).

Новые возможности

Во-первых, ура! Вернулась микроподстройка автофокуса. Возможности регулировки - +/- 20 шагов. Для зум-объективов возможна отдельная настройка для разных фокусных расстояний. Для каждого объектива настройки сохраняются (идет привязка к их серийным номерам). Аппарат может помнить настройки для 40 объективов. Во-вторых - камера имеет встроенный модуль Wi-Fi, благодаря которому возможна беспроводная передача отснятого материала, и даже автоматическая публикация в сети Интернет. Помимо передачи данных, Wi-Fi позволяет осуществлять удаленное управление камерой при помощи мобильных устройств. В-третьих - сенсорный экран. Эта вещь весьма востребована при видеосъемке и при использовании режима LiveView - ткнув пальцем в объект на экране мы явно указываем объект фокусировки. Этот прием иногда используется видеографами, когда нужно плавно, но быстро перевести фокус с одного плана на другой. Есть и более мелкие нововведения - Wi-Fi, GPS, новые настройки и программные "улучшалки" изображения, о них вы можете почитать на официальном сайте Canon .

Стоимость

В связи с нынешним курсом доллара стоимость зарубежной техники высокого класса стала довольно кусачей. Это же касается и Canon EOS 70D. Тушка без объектива стоит около 60.000 рублей, с объективом - до 100000 рублей. Впрочем, Canon EOS 70D в разных комплектациях заполняет ценовую нишу между любительскими 750-760D и репортерским 7D Mark II, что вполне логично. Примерно так:

Виджет от SocialMart

А может быть, 7D (первый)?

"Семерка" - аппарат уже не новый, но, тем не менее, имеет перед 70Д ряд небольших преимуществ - видоискатель со 100% областью покрытия, более скоростную серийную съемку, более крепкий корпус. Остальные характеристики если и отличаются, то очень незначительно. Отсутствие сенсорного экрана и WiFi - многие не считают эти вещи критически важными для фотоаппарата. Реальное преимущество 70D перед 7D (да и всеми остальными зеркалками Canon) - поддержка следящей фокусировки во время видеосъемки,

А может быть накопить до 6D?

На форуме появился очень интересный пост, в котором сравниваются некоторые возможности 70D и 6D, но не "на бумаге", а на практике - ссылка . Выражаю огромную благодарность Сергею Тишину (ST) за вклад в развитие проекта!

Долгое время сайт был тематическим порталом о фотографии. Помимо моих собственных публикаций на сайте был форум, фотоклуб, система вопрос-ответ и т.д. Все это росло и развивалось, но в один прекрасный момент проекту стало «тесно» в рамках одного сайта, да и доменное имя с моим именем и фамилией уже не соответствовало сути проекта.

Создавая новую версию сайта я преследовал цель сделать его максимально простым и удобным в использовании для 90% аудитории, которая посещала прежний Фотосайт – люди, которые приходили за информацией о фототехнике и за красивыми фотографиями.

Что я делаю до сих пор?

Фотографирую

Наиболее удачные и интересные фотографии размещаю в раздел Фотогалерея . Критерии отбора - мое субъективное нравится/не нравится. Те что на сайте - примерно одна тысячная из всего того, что я снимал.

Пишу статьи

По мере прихода вдохновения делюсь своим опытом в области фотосъемки на этом сайте, размещая на нем статьи . Хотя сейчас больше обновляю и дополняю уже существующие статьи, ибо нет смысла заново переписывать то, что не меняется десятилетиями:)

Продаю свои книги

С ними можно ознакомиться в этом разделе . Книги представлены в PDF-формате, печатных версий нет. Вы можете поискать их на торрентах, но если действительно хотите поддержать данный проект и как-то поблагодарить его автора, купите комплект моих книг, тем более что цена на них не высока.

Что я больше не делаю?

Не консультирую

Я больше не консультирую по выбору фотокамеры и объектива, прошу не писать мне в мессенджеры и социальные сети. Я больше не слежу за обновлениями на фоторынке.

Не снимаю свадьбы

Я не снимаю чужие свадьбы, юбилеи, детские утренники, презентации и т.д., так как мне это не интересно. У меня есть хорошая работа, которая приносит мне удовлетворение. Если я что-то и снимаю для кого-то, то только в свое удовольствие для себя и своих близких друзей и за очень умеренную плату.

Обзор и тест продвинутой зеркалки «для фотолюбителей»


За одиннадцать лет Canon выпустил 7 моделей класса «продвинутая зеркалка для фотолюбителей». Сплошные счастливые числа: 7 - общеизвестное, 11 - в некоторых восточных учениях символизирует переход на следующий уровень, выход за круг «ограниченного» числа 10.

В таблице ниже я отметил красным шрифтом, какие параметры этого ряда улучшались от модели к модели.

Canon EOS 10D 20D 30D 40D 50D 60D 70D
Год, месяц выпуска 2003
март
2004
ноябрь
2006
апрель
2007
октябрь
2008
октябрь
2010
ноябрь
2013
октябрь
Разрешение
CMOS-матрицы
6 Мп 8 Мп 8 Мп 10 Мп 15 Мп 18 Мп 20 Мп
Макс.
чувствительность
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
3200
12800*
6400
12800*
12800
25600*
Экран 1,8″ TFT
118 000
фикс.
1,8″ TFT
118 000
фикс.
2,5″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
920 000
фикс.
Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.

Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.
сенсор.
Live Veiw
Видео нет нет нет нет нет 1920×1080
30 fps
1920×1080
30 fps
Мин. выдержка,
X-синхр.
1/4000,
1/200
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
Серийная съемка,
емкость буфера
3 fps
9 JPG
5 fps
23 JPG
5 fps
30 JPG
6,5 fps
30 JPG
6,3 fps
90 JPG
5,3 fps
58 JPG
7 fps
65 JPG
Карта памяти Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash
поддержка UDMA
SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

* - в расширенном режиме, большой художественной и научной ценности не представляет

В 2004 году у «двадцатки» разрешение выросло до 8 Мп, появился 9-точечный автофокус, а скорострельность поднялась до 5 fps и до 23 кадров в буфере.

В 2006-м у «тридцатки» появился 2,5-дюймовый экран, а буфер расширился до 30 кадров JPG.

В 2007-м у «сороковки» разрешение матрицы подняли до 10 Мп, экран стал 3-дюймовым, а скорострельность выросла до 6,5 fps.

В 2008-м «пятидесятка» стала 15-мегапиксельной, верхняя чувствительность поднялась до ISO 3200, и еще резко поднялось разрешение экрана - до 920 000 точек. А количество кадров в серийной съемке - до 90 (только при использовании быстрых карт Compact Flash UDMA). И еще появился режим Live View.

В 2010 году «шестидесятка» стала 18-мегапиксельной, у нее появился откидной поворотный экран и возможность видеозаписи, выросло количество зон экспозамера - до 63. Правда, скорострельность чуть упала: Canon наконец «сломался» и решил снабдить зеркалки среднего уровня менее быстрыми, но более удобными картами SD, SDHC, SDXC.

И наконец, в только что закончившемся 2013 году «семидесятка» приподнялась еще выше: 20 Мп, верхняя чувствительность - ISO 12 800, экран не только откидной и поворотный, но и сенсорный, количество точек АФ - 19, скорострельность - до 7 кадров в секунду. Кроме того, оптический видоискатель стал 98-процентным по обзору, и появилась возможность управлять съемкой по Wi-Fi.

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, объективы Canon EF/EF-S.
В «китовом» наборе - Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Матрица 20 Мп, CMOS, формат APS-C (22,5×15 мм)
Светочувствительность ISO 100 - 12 800, расширение до 25 600
Автофокус Фазовый АФ, 19 точек крестового типа.
В режимах Live View и «видеосъемка» - Dual Pixel CMOS AF
Экспозициия 63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Экран TFT-дисплей Clear View II, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2. Откидной, поворотный, сенсорный
Стабилизация изображения У камеры - нет, возможна только в составе объектива
Режимы съемки «A+» - интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» - творческий авторежим, SCN - сюжетные сцены, «С» - пользовательский, «B» - Bulb, длительная выдержка. И классический набор: P, Av, Tv, M
Формат файлов PEG (Exif Ver 2.21), RAW, RAW+JPEG
Серийная съемка, максимум кадров в серии 7 fps максимум, до 65 кадров JPG, до 16 кадров RAW
Видео Видеозапись в формате Full HD H.264 (MOV) 30p со стереозвуком
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Разъемы Выход видео (PAL/ NTSC, интегр. с USB-терминалом), Mini-HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (стереоминиджек 3,5 мм)
Источник питания Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (прибл. 920 кадров при 23 °С, прибл. 850 кадров при 0 °С - тест на основе стандарта CIPA). Комплект сетевого питания ACK-E6 (продается отдельно)
Размеры, вес 139,0×104,3×78,5 мм, 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Вспышка Выбрасываемая, GN (ISO 100) - 12, угол охвата для фокусного расстояния 28 мм (в эквиваленте 35 мм), время перезарядки - примерно 3 секунды
Скорость затвора 30 с - 1/8000 с
Видоискатель Оптический TTL, обзор прибл. 98%, увеличение прибл. 0,95
«Горячий башмак» Да
GPS При установке GPS-приемника (приобретается отдельно)
Wi-Fi Да, с возможностью управления съемкой
Автоспуск 10 с / 2 с / пульт ДУ (приобретается отдельно)
Подсветка автофокуса Да
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого
Форматы съемки 4:3 (4864×3648) / 3:2 (5472×3648) / 16:9 (5472×3072) / 1:1 (3648×3648)

Набор характеристик, мягко говоря, сильный. Кроме того, Canon EOS 70D снабдили «главной фишкой» - технологией гибкого управления автофокусом в режиме Live View и при видеосъемке. По-английски эта технология называется Dual Pixel CMOS AF, что наши переводчики почему-то перевели как « ».

Но ни по смыслу технологии, ни по смыслу слова «dual» перевод «двухпиксельный» не годится. Первая ассоциация от такого перевода: где-то в камере спрятаны два пикселя, которые управляют автофокусом. Конечно, более верный перевод - «АФ на двойных пикселях CMOS-матрицы». Наверняка можно найти более благозвучный и точный вариант, но суть технологии именно такая:

  • Каждый пиксель CMOS-матрицы разделен на два фотодиода, обозначим их A и B.
  • Каждый фотодиод пары A и B дает свой сигнал для управления автофокусом.
  • При расфокусировке объекта в кадре фазы сигналов A и B различны.
  • Разность фаз дает возможность точно направить автофокус.
  • Когда объект окажется в фокусе, разность фаз пропадает.

Скорее всего (по смыслу), общий алгоритм обработки кадра должен подсказать такому автофокусу, где искать расхождение фаз. Но главное, что Dual Pixel CMOS AF замечательно работает в режиме Live View и при видеосъемке. Live View «семидесятки» заметно быстрее, чем у Canon EOS 60D. А то, как камера ведет фокус в видеосъемке - это вообще песня. Впрочем, об этом чуть позже, сначала традиционная часть теста: разбор конструкции, разбор шумов и т.д. Единственное, что придется отметить сразу - не все объективы поддерживают Dual Pixel CMOS AF (таблицу совместимости можно найти ).

Canon EOS 70D и конкуренты
Canon
EOS 60D
Canon
EOS 70D
Nikon
D5300
Nikon
D7100
Pentax
K-5 II
Sony Alpha
SLT-A77
Матрица 18 Мп CMOS
APS-C
20 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
16 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
Макс. чувств. 6400
12800*
12800
25600*
12800
25600*
6400
25600*
12800
51200*
16000
25600*
Дисплей 3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный
3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный,
сенсорный
3,2″ TFT
1 228 000
откидной,
поворотный
3,2″ TFT
1 037 800
фикс.
3,0″ TFT
921 800
фикс.
3,0″ TFT
921 600
откидной,
сенсорный
Стабилизатор нет нет нет нет оптич. оптич.
Видео Full HD
30 fps
Full HD
30 fps
Full HD
60 fps
Full HD
60 fps
Full HD
25 fps
Full HD
60 fps
Вес, размеры 755 г
144×106×79 мм
755 г
139×98×76 мм
480 г
125×107×76 мм
765 г
136×106×79 мм
760 г
131×97×73 мм
732 г
143×104×81 мм
Цена T-6070783 T-10407893 T-10545587 T-9279079 T-8454060 T-7697067

Конструкция, дизайн, управление

Canon EOS 70D в полной мере соответствует облику современной зеркалки среднего уровня. Больше того: формирует этот облик. Единственное, чего этой камере не хватает «для полного счастья» - оптического стабилизатора. Здесь Canon и Nikon держат твердую установку: никаких стабилизаторов внутри корпуса зеркалки или беззеркалки, только внутри объектива. Отчасти это наследие прошлого, отчасти - чистый маркетинг (лучше продать два-три стабилизатора вместе с объективами, чем один внутри камеры).

Формы EOS 70D - классические, с поправкой на фирменный подход Canon. Основное управляющее колесико находится за кнопкой спуска, а не под ней.

Корпус EOS 70D выполнен из алюминия и поликарбонатной смолы с проводящим стекловолокном, защищен от влаги и пыли. В спецификациях указывается, что защита такая же, как у Canon EOS-1N (профессиональная модель 1994 года), более точного определения степени защиты нет.

Верхний диск позволяет переключать режимы: «A+» - интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» - творческий авторежим, SCN - сюжетные сцены, «С» - пользовательский, «B» - Bulb, длительная выдержка. И классические режимы: P, Av, Tv, M.

Режимы переключаются только при нажатии центральной кнопки диска. Решение не идеальное, бывает так, что эта кнопка в нажатом состоянии блокирует переключение режимов, а в отжатом позволяет свободно их переключать. Но к переключению «только при нажатой кнопке» быстро привыкаешь.

Задняя панель открывает традиционную для Canon, интуитивно-понятную схему управления.

Дополнительное управляющее колесо окружает навипад, отдельный переключатель справа от видоискателя позволяет выбрать режимы «фото» или «видео». В режиме «фото» кнопка Start/Stop включает и выключает Live View.

Кнопка быстрого управления параметрами «Q» у всех зеркалок Canon позволяет быстро пройтись по параметрам и поменять их значения (с помощью колесика и навипада).

Конечно, откидной, поворотный, 3-дюймовый экран с высоким разрешением и практически без задержек при съемке/воспроизведении - особая гордость EOS 70D.

То, что он стал сенсорным - безусловное благо. Особенно, когда надо подправить точку фокусировки при съемке фото или видео.

Еще одно безусловное благо, даже два - верхний ЖК-дисплей и переднее колесо управления. Раньше их наличие четко отгораживало зеркалки среднего уровня от зеркалок начального.

Canon продолжает держаться этой «границы», а «средние» модели Nikon (D5300 и D7100) остались без верхнего дисплея и переднего колеса. Хотя по цене и ТТХ они попадают в прямые конкуренты Canon 70D.

Строгий вид справа не дает практически никакой информации. А с этого ракурса видно, какой у «семидесятки» классный обтекаемый корпус. Камера замечательно лежит в руке, очень удобна в съемке.
Строгий вид слева дает больше информации. Обычные разъемы USB/Video и Mini-HDMI расположены на левой стороне. Кроме того, сюда же можно подключить внешний микрофон. Поскольку видео EOS 70D снимает очень хорошо, возможность подключения внешнего микрофона не будет лишней.
А с этого ракурса хорошо видна рукоятка корпуса (на мой взгляд, идеальная). И репетир диафрагмы (кнопка предварительного просмотра глубины резкости).

Все-таки электронные видоискатели уже изменили наши привычки - они позволяют увидеть размытие кадра без всякой кнопки. Сейчас уже трудно сказать, какой видоискатель предпочтительней: электронный или оптический, как у Canon 70D.

И для более близкого знакомства с камерой желательно просмотреть наиболее интересные пункты меню. Разумеется, Canon EOS 70D, как любая продвинутая камера, дублирует большинство функций меню - их можно вызвать с помощью внешних органов управления. Но некоторые доступны только из меню - либо основного, либо «быстрого», которое вызывается кнопкой «Q». Надо думать, это сокращение от Quick.

Подведем итог.

Я не знаю, что еще можно усилить в зеркалке среднего уровня, чтобы она стала заметно лучше Canon 70D. Похоже, система EOS XXD вошла в стадию насыщения, когда революционные изменения остались далеко позади, а эволюционные становятся очень медленными. С одной стороны, это печально, с другой, по моему скромному мнению, аппарат, заметно превосходящий Canon 70D, появится нескоро.

Качество изображения - шумы

И только я написал красивые слова о совершенстве Canon EOS 70D (специально не стал вычеркивать), как перешел к «шумовой» части теста и увидел, что эта модель, увы, еще далека от совершенства. По крайней мере, с шумами у нее не все слава богу. Здесь на всякий случай оговариваюсь, что это может быть «сырость» конкретного тестового экземпляра, что попал в нашу лабораторию. Если хорошенько увеличить последнюю фотографию камеры в разделе «Конструкция, дизайн, управление», можно увидеть его серийный номер. Правда, тесты, выложенные на других сайтах, показывают примерно те же результаты:

Тест «шумы»
серая карта
RAW, слабый «шумодав» JPG, сильный «шумодав»
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Сейчас вы можете подумать, что я зря пугаю - на картинках нормальное «зеркалочное» качество уровня «продвинутая модель с матрицей APS-C», даже на снимках с ISO 12 800 можно разобрать мелкие символы. Но при этом сложно не заметить, что камера заметно «мылит» изображение, начиная с ISO 400. И это еще не все, поскольку мишень Kodak Grey Scale находится не на самом краю кадра. А следующая серия иллюстраций показывает, что в центре кадра все складывается относительно неплохо, но на краю…

Тест «шумы»
оценка разрешения
RAW, слабый «шумодав»
центр кадра
RAW, слабый «шумодав»
край кадра
JPG, сильный «шумодав»
край кадра
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Теперь попробуем перевести иллюстрации в цифры: на графиках ниже показано, как меняется разрешение в линиях на пиксель (его позволяют измерить миры) в зависимости от того, на какую мощность выведен фильтр шумов, и в зависимости от того, где производится замер - в центре кадра или на краю.

Верхняя линия на графиках (с насыщенным цветом) показывает зависимость в центре кадра. Нижняя (бледная) - на краю.

Самое высокое разрешение дает RAW на минимальной чувствительности ISO 100 - 0,87 линий на пиксель, это очень высокий показатель. Но это в центре кадра, а на краю при той же чувствительности RAW дает 0,7 (что тоже очень неплохо).

Но дальше, уже на совсем небольшой чувствительности ISO 400, разрешение падает вдвое! Это видно по графикам «RAW - слабый фильтр» и «JPG - слабый фильтр». Причем падение вдвое наблюдается и в центре кадра, и на краю. Честно говоря, такого на ISO 400 я еще не видел - по меркам зеркалок это очень небольшая чувствительность. И это сложно объяснить иначе, как несовершенной «математикой». Это никакая не «мазанка» - при выдержке 1/500 секунды и еще короче любая «мазанка» пропадает. Это вряд ли сильно шумящая матрица - с какой стати матрица будет шуметь сильнее на краях, чем в центре кадра? Это не оптика - следующий за шумами тест оптики покажет, что на минимальной чувствительности недорогой китовый объектив работает очень достойно (по крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм и диафрагме f/7,1, на которых снимались «шумы»).

Насколько я понимаю ситуацию, во всем виноваты несовершенные (или очень своеобразные) алгоритмы шумоподавления. В частности, это подтверждает заметное падение разрешения при «сильном» фильтре шумов. Возможно, производитель попытался таким образом сгладить эффект повышения чувствительности - быстрый обвал на ISO 400, а потом гладкое сползание к еще более низкому разрешению. Впрочем, гипотезы можно плодить сотнями, но в итоге мы имеем то, что имеем - весьма своеобразную «математику», которая и в центре кадра работает не идеально, а на краю - так просто плохо.

Все семплы можно скачать и проверить мои выводы самостоятельно (RAW конвертировался плагином Adobe RAW 8.3). Семплы нетронутые, необрезанные, необработанные. Единственная произведенная «обработка» - файлы были переименованы, в их имена вставлены параметры тестов, чтобы не запутаться.

Оптика - Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В «шумовом» тесте я говорил, что оптика не может быть виновата в низком разрешении. По крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме f/7,1. Как видите, в центре кадра заметное падение разрешения наблюдается только на очень узкой диафрагме f/22-36, здесь уже вовсю работает дифракция, когда световые лучи, огибая края диафрагмы, начинают двигаться не по прямой. Во всех прочих случаях китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM ведет себя очень достойно.

Тест «оптика»
JPG, центр кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

На краю кадра картинка, разумеется, на такая радужная. Но все равно на среднем фокусном расстоянии 35 мм и при диафрагме f/7,1 мы видим высокое разрешение, одно из лучших, которое может дать объектив.

Тест «оптика»
JPG, край кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

И наконец, дадим обобщающую картину: на трех графиках показывается, как объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM отрабатывает зависимость разрешения от фокусного расстояния и диафрагмы:

  • На минимальном фокусном расстоянии ФР=18 разрешение вплоть до f/18 держится на уровне 0,6-0,7 линий на пиксель. И только на минимальной диафрагме f/22 падает до 0,5. Другими словами, на минимальном фокусном расстоянии разрешение в любом случае остается высоким (хотя минимальной диафрагмой лучше не пользоваться).
  • На среднем фокусном расстоянии ФР=35 разрешение также остается высоким вплоть до f/20. И только на самых узких диафрагмах стремительно падает - до 0,4 на f/29. То есть падения до 0,4 линий на пиксель, которое мы наблюдали при чувствительности ISO 400, по вине оптики быть никак не могло. На диафрагме f/7,1 разрешение должно было быть порядка 0,7 линий на пиксель, очень близко к максимуму.
  • На максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мы наблюдаем невысокое разрешение на открытой диафрагме f/5,6, потом разрешение растет до 0,55-0,65 на диафрагмах f/8-20, а потом резко падает до 0,3 линий на пиксель.

Короче, для недорогого объектива это очень неплохо - в «китовом» варианте Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM обойдется примерно в 10 000 рублей. А о стабилизаторе этого объектива мы поговорим чуть позже.

На всякий случай: на графиках темным цветом выделена зависимость в центре кадра, а бледным цветом - на краю. Разумеется, все семплы теста «Оптика» можно скачать. В архиве выложены только JPG-файлы, но для оценки разрешения их вполне достаточно.

Особенности Canon EOS 70D

Автофокус

Здесь ситуация очень хитрая. С одной стороны, камера оборудована «главной фишкой» - Dual Pixel CMOS AF, автофокусом нового типа, который великолепно (без преувеличений) работает в режиме Live View и при видеосъемке.

Но при этом очень странно себя ведет обычный, традиционный «зеркалочный» фазовый автофокус. Казалось бы, он должен быть намного быстрее и точнее, чем у Canon EOS 60D, поскольку количество датчиков фазового АФ увеличилось до 19 (против 9 у Canon EOS 60D). Но на практике фазовый АФ показал себя и недостаточно надежным, и недостаточно точным. Что, собственно, одно и то же. Конечно, он не «мажет» грубо, но чаще, чем хотелось бы, работает недостаточно точно.

Хотя здесь, возможно, дело в другом. Давайте сравним две фотографии. Обе сделаны с ISO 320, обе - со вспышкой и фокусным расстоянием примерно 50 мм. Никакой «шевеленки» нет - это спокойная съемка, где модели не дергаются и выдержки 1/50 вполне достаточно. Обе фотографии примерно одного плана, среднего. Но при этом у первой прорисовка деталей намного лучше, чем у второй. Она все равно не идеальная, зеркалки на ISO 320 обычно «рисуют» лучше. И похоже, автофокус не промахнулся ни в первой фотографии, ни во второй. Но!!! В дело вмешалась «математика». Насколько я понимаю работу Canon EOS 70D, здесь камера выделила главный объект кадра, и попробовала его «дорисовать». В первом случае это удалось неплохо, во втором - так, на «троечку». Очень похоже, что камера включает «рисующие» алгоритмы уже на невысокой чувствительности (наши тесты на «шумы» это подтверждают), чтобы получить примерно одинаковую картинку в широком диапазоне чувствительности - от 320 до 3200.

Но эти алгоритмы картинку не красят. В вы найдете немало примеров, где объекты кадра прорисованы очень «фотошописто». И это создает ощущение, что автофокус сработал недостаточно четко. И еще возможно «комбинированное» объяснение: автофокус работает недостаточно точно, а «встроенный фотошоп» его прикрывает.

И еще два «возможно». Возможно, я ошибаюсь, но иначе я не могу объяснить, почему камера с неплохой оптикой, с довольно большой матрицей дает такую среднюю прорисовку. Возможно, это лечится перепрошивкой, но пока не вышла новая версия ПО, мы не можем этого подтвердить. Или опровергнуть. В нашем тесте версия ПО была 1.1.1.

Скорость

Согласно спецификации, Canon EOS 70D включается за 0,15 секунды. Не знаю точно, как это измерили - простому смертному кажется, что камера включается мгновенно.

Автофокус в режиме Live View - по крайней мере вдвое быстрее, чем у Canon EOS 60D. Во всяком случае - чисто по ощущениям; как измерить скорость АФ без специальной аппаратуры - мы еще не придумали.

Что касается серийной съемки - ее параметры можно измерить с помощью простого секундомера. Карточку памяти мы использовали обычную, не элитную - Kingston SDHC 16 ГБ Class 10. Объектив - китовый. Под JPG, разумеется, понимается JPG в максимальном разрешении и качестве. В режиме быстрой съемки Canon EOS 70D показал такие результаты:

После заполнения буфера скорость съемки JPG падает до 3,0 fps и продолжается до бесконечности (до заполнения карты памяти). При съемке RAW скорость падает до 1 кадра в секунду и продолжается, похоже, тоже до заполнения карты памяти (опыт был прекращен, когда количество снятых кадров перевалило за пару сотен). А для «рассасывания» забитого буфера камере требуется примерно 10 секунд, чтобы снова вернуться в полную боевую готовность.

Второй режим, обычная серийная съемка, не такой быстрый, зато о количестве отснятых JPG можно не беспокоиться, камера будет «щелкать», пока не закончится память:

А после заполнения буфера при съемке RAW или RAW+JPG камера переходит в «крейсерский режим» - может снимать до бесконечности в темпе 1 кадр в секунду.

Геометрические искажения, хроматические аберрации

«Китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, кажется, имеет единственный недостаток - невысокую светосилу (вполне, впрочем, соответствующую этому ценовому диапазону). Но здесь ничего не поделаешь, светосила стоит дорого - тот же Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM «тянет» примерно на 36 000 рублей, в три с половиной раза дороже, чем «китовый» объектив Canon EOS 70D.

Что касается «геометрии», здесь почти нечего обсуждать. На коротком фокусе 18 мм мы имеем законную, но умеренную «бочку». Она практически пропадает на среднем и дальнем фокусе.

А про «хроматику» вообще нечего сказать - она отсутствует. Скорее всего, Canon 70D умело ее компенсирует, но настольно умело, что следов не найдешь.

Тест «геометрия и хроматика»
JPG, край кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

Единственное, что «расстраивает» в приведенных семплах - размытость изображения на узкой диафрагме. Это следы дифракции. Если вам нужно резкое изображение, лучше не использовать диафрагму у́же f/18. А для романтической дымки - пожалуйста. Только такую дымку проще создать с помощью «Гауссова размытия» в Фотошопе.

Стабилизатор

Наша методика медленно, но верно дрейфует к абсолютной истине. Всего сразу не предусмотришь, так что приходится некоторые стандарты прилаживать к реальности. На сегодняшний день правила для тестирования стабилизатора складываются так:

  • Съемка ведется с расстояния 5 метров.
  • Фокусное расстояние - 50 мм в эквиваленте 35 мм (выбрано как портретный стандарт, обязательно входящий в диапазон ФР стандартных зумов).
  • Тестовая мишень - это «таблица офтальмолога», уменьшающийся шрифт на листе А4, максимальный кегль -150 пт, минимальный - 6 пт. Всего 10 строк.
  • На каждой выдержке мы снимаем мишень 10 раз (диапазон выдержек - от 1/20 до 1/2 секунды).
  • Если можно четко разобрать нижнюю строчку, тестовая фотография получает 10 баллов из 10 возможных. Если четко можно разобрать только 9-ю строчку - 9 баллов. И так далее.
  • Если даже верхняя строчка сильно «размазана», тестовая фотография получает 0 баллов.
  • На каждой выдержке тестовые фотографии могут дать максимум 100 баллов (абсолютная резкость).
  • 90 баллов означают, что, скорее всего, на этой выдержке вы получите очень резкий снимок, вероятность получения абсолютно резкого снимка - 0,9.
  • 20 баллов - это вероятность 20%, что вы получите резкий снимок.

Возможно, это не окончательный вариант методики, но, похоже, уже близкий к конечному - который позволит сравнивать стабилизаторы разных камер или объективов. Как видно по графику, «обвал вероятности» от высокой 70% до средней 50% происходит на уровне 1/8 секунды. Дальше еще можно снимать, при 1/4 секунды вероятность еще близка к 50%. А при более длинных выдержках количество смазанных кадров намного больше, чем относительно резких.

Видео

Про качество видео говорить особенно нечего - по меркам фотокамер оно очень хорошее, с чистым звуком и очень качественным автофокусом. Про «главную фишку» - Dual Pixel CMOS AF - мы уже подробно поговорили, теперь самое время посмотреть, как четко автофокус «хватает» объекты видеосъемки. А если ненадолго теряет, то очень быстро ловит обратно.

Номинально камера поддерживает разрешение Full HD, но даже в разрешении 1280×720 изображение немного «мылится», как, впрочем, и у большей части фотокамер, снимающих видео. Это лучше увидеть. И конечно, не на перекодированной уменьшенной картинке, а в нетронутом виде:

Итоги

Впечатления от Canon EOS 70D получились неоднозначные. Это очень хорошая разработка, которая взяла от предшественников все лучшее (почти все лучшее) и сделала шаг вперед. Но при этом некоторые особенности камеры вызывают недоумение. Давайте разложим все по полочкам:

  • Оригинальную картинку матрицы Canon EOS 70D прогоняет через «встроенный фотошоп», который часто портит изображение даже на невысокой чувствительности (от ISO 320).
  • Некоторые вопросы связаны с неудачным пересечением функций: например, при включенном Wi-Fi камера не может снимать видео, а HDR-снимки можно делать только в JPG - в RAW нельзя.
  • Прекрасная конструкция, дизайн, удобство съемки.
  • Замечательная работа Dual Pixel CMOS AF - очень быстрый автофокус Live View, уверенное ведение кадра в видеосъемке.
  • Очень высокая скорость непрерывной съемки, емкий буфер памяти.

Это основные итоги. Первое впечатление от камеры очень сильное, но по мере знакомства вылезают странности - по большому счету, одна странность: «мыло» на низкой чувствительности, особенно заметное на краях кадра. Скорее всего, это связано с тем, что «главная фишка» Dual Pixel CMOS AF (вернее, матрица, поддерживающая эту замечательную технологию) еще недостаточно освоена, все-таки это совершенно новое явление. Возможно, с выходом следующей версии прошивки все станет намного лучше.

Canon EOS 70D — во многих отношениях камера весьма интересная. Во-первых, это единственная продвинутая зеркалка, оборудованная поворотным сенсорным дисплеем. Как правило, такое сочетание характерно для «беззеркалок», а у прямых конкурентов используются обычные дисплеи. Во-вторых, это единственная «кропнутая» зеркалка Canon, в основе которой лежит процессор DIGIC 5+, раньше использовавшийся только в полнокадровых камерах компании.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 70D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,5x15,0 мм
Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео : MOV
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр : макс. 5472x3648
Видео : 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный поворотный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор LP-E6,13 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 139,0x104,3x78,5
Масса, г 755 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — он включает аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель, наплечный ремень, крышку байонета, диск с дополнительным ПО, диск с руководством пользователя, базовое руководство пользователя в бумажном виде, а также брошюры с информацией по настройке Wi-Fi-соединения и работе с ним.

⇡ Внешний вид и удобство использования

По габаритам EOS 70D соизмерима со всеми конкурентами, в мужской руке средних размеров она лежит идеально. Практически вся лицевая панель, часть боковых, а также большой участок тыльной панели снабжены резиновыми вставками.

Резиновая смесь довольно мягкая, а её поверхность удивительно цепкая — она будто бы приклеивается к ладони, поэтому камеру с увесистым объективом легко удерживать одной рукой. При этом резиновые накладки не особо активно притягивают пыль, что в подобной комбинации свойств встречается довольно редко. Качество сборки безупречно, но другого от самой дорогой «кропнутой» камеры в линейке ожидать и не приходится. Отдельно греет душу надпись о том, что камера собрана в Японии. Не важно, но приятно.

Спереди, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиши предварительного просмотра и светодиод индикации работы таймера автоматического спуска затвора.

С тыла EOS 70D в целом очень похожа на предшествующую модель, но отличия всё же имеются. Во-первых, клавиша перехода в режим LiveView дополнена переключателем режимов «фото/видео». Во-вторых, кнопку блокировки заменил более логичный в данном случае переключатель, который случайно уже не зажать. В-третьих, произошла глобальная рокировка клавиш удаления, перехода в режим просмотра, вызова информации и вызова быстрого меню. Из-за чрезвычайной схожести формы клавиш к этому изменению довольно сложно привыкнуть пользователям модели 60D. Кнопки автофокуса, блокировки AE/FE и выбора точки фокусировки изменений не претерпели. Нетронутым остался и 8-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, окружённый тыльным диском управления. С субъективной точки зрения, использование подобного диска управления не слишком удобно — куда проще было бы работать с классическим диском в верхнем правом углу, который используется у конкурентов. Видоискатель и его резиновый наглазник не изменились (хотя на самом деле видоискатель вообще другой, но об этом — позже).

Сверху на первый взгляд изменений также нет, что поначалу приводит в замешательство. На самом деле дьявол, как обычно, прячется в деталях. Например, на диске выбора режимов, дополненном рычагом питания и клавишей блокировки, теперь нет режима видеосъёмки, который отныне активируется вышеупомянутым рычажком. Кроме того, появилась дополнительная кнопка режима выбора области автофокусировки, которая не требует использования дисков управления — смена режимов осуществляется при каждом нажатии клавиши. Ну а остальное — по-старому: сверху также установлена подъёмная вспышка, дополненная стереомикрофонами и «горячим башмаком» в основании. Правее нее расположен сегментный монохромный дисплей, клавиши управления режимом фокусировки, протяжки, чувствительностью, выбора режима экспозамера, а также активирования подсветки дополнительного дисплея.

Снизу — никаких изменений. Тут расположены только отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Тут находится клавиша электронного замка вспышки, системный динамик, а также пара резиновых заглушек, под которыми скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. Правая сторона пустует, если не считать едва заметную дверцу отсека для карт памяти.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник