01.07.2020

Театр сценарий музыкальной сказки в начальной школе. Короткие смешные сценки для детей: как разнообразить детский досуг. Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”


Волчья песня

Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Волк

Лиса

Дед

Бабка

Пес

Рассказчик

На первом плане слева хата деда с бабой, справа – несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимняя степь.

Рассказчик

Не найти в степи дорожки –

Все вокруг белым-бело,

И по самые окошки

Нынче снега намело.

До утра метель кружилась,

До утра по всей земле

Ведьма снежная носилась

На волшебном помеле.

А в овраге волк голодный

Выл тоскливо на луну.

Вряд ли б даже пес безродный

Позавидовал ему.

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

У-у-у! Ой, как мне зябко!

В животе-то как урчит.

Справа из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса

Да уж, кум! А деду с бабкой

Сладко дрыхнуть на печи.

Есть у них несушка-Ряба,

Петушок есть певушок,

Да овечка…

Волк (со вздохом)

Мне хотя бы

Съесть с капустой пирожок.

Лиса

Так пойдем, поколядуем.

Песню спеть – не тяжкий труд!

Волк

Ладно, песню я спою им,

Может быть, чего дадут!

Лиса и Волк медленно идут к хате.

Волк и Лиса (поют)

Падает с неба белый пушок.

У деда и бабы есть петушок!

Бабка

Ах, дедочек-голубочек,

Славно как они поют!

Дай им пирога кусочек,

А иначе не уйдут.

Дед

Так ведь нету, все раздали

До последнего блинка.

Волк (разочарованно)

Зря мы что ли распевали?

Лиса

Можем взять и петушка!

Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.

Волк

Дай сюда! Живот мой бедный

К позвоночнику прилип.

Мне давно пора обедать.

Я так пел, что аж охрип!

Лиса прячет петушка за деревьями.

Лиса

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

Курочку сколядовать!

Лиса и Волк снова идут к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

Пухом лебяжьим набита подушка.

У деда и бабы есть в хате несушка.

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Дед

Бабка, посмотри, обратно

Их нелегкая несет!

Бабка

Но поют-то как приятно!

Дед

Вот бессовестный народ!

(Волку и Лисе)

Нечем угостить вас, братцы,

Хватит под окном стоять!

Волк (разочарованно)

Да, но я же так старался!

Лиса

Можем и несушку взять!

Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.

Волк

Наконец-то наедимся

До отвала… от души…

Лиса

Нет, на хутор возвратимся.

Куманек, ты не спеши!

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

И овцу сколядовать!

Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.

Бабка

Слышишь, дед, поют опять,

Славно колядуют!

Надо им гостинцев дать!

Дед

Я сейчас убью их!

Бабка

Полно, Дед. Нельзя же так!

Лиса

Мы хотим овечку!

Волк

Дед, тащи ее сюда,

Слазь быстрее с печки!

Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.

Волк (радостно)

Жрать охота, спасу нет!

Ну, давай делиться!

Лиса

Может, утаил что дед,

Рано веселиться!

Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку тропка до крылечка

У деда и бабки – доброе сердечко!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка

Батюшки, опять идут!

Из хаты выходит Дед с мешком.

Дед

Плачет по ним палка!

О бока таких и прут

Обломать не жалко!

(Волку и Лисе)

Вот, берите все, что есть,

Все, чем мы богаты!

Волк

Может быть, теленок здесь?

Лиса хватает мешок и бросается бежать.

Волк

Стой, Лиса! Куда ты?

Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.

Лиса

Отойди! Здесь все мое!

Не хочу делиться!

Волк

Песню пели мы вдвоем!

Дай сюда, лисица!

Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.

Пес

Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас

Я раздам гостинцы!

Лиса

Отцепись! Не трогай нас!

Волк

Это все лисица!

Лиса

Все возьми, все забирай!

Петушка, несушку…

Пес

И овечку отдавай,

Рыжая ворюшка!

Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.

Рассказчик

Замела метель опять

Стежки и дорожки.

Сами по себе гулять

Не выходят кошки.

А про волка и лису

В хате той забыли,

Ведь они колядовать

Больше не ходили!

Конец.

Предварительный просмотр:

Кот и Лиса

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мужик

Кот

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.

Кот

Пожалей меня, хозяин!

Ой, куда меня несут?

Мужик (со вздохом)

Всяк судьбу сам выбирает!

Кот (отчаянно)

Не бросай меня в лесу!

Я пушистый, я хороший,

Песни я умею петь!

Мужик

Ты сметану съел?

Кот

Нет, лошадь!

Мужик

Хватит врать!

Кот

Тогда медведь!

Мужик

Ну а кто мышей не ловит?

Разорили мне весь дом.

Съели хлеб, мешок моркови –

Все, добытое трудом!

Кот

Ты, хозяин, не волнуйся,

С ними я договорюсь.

Мужик выпускает кота из мешка.

Мужик

Ты ко мне во двор не суйся,

Сам я с ними разберусь.

Заведу кота другого,

Что не дрыхнет на печи.

Кот бросается мужику в ноги.

Кот

Нет, хозяин!

Мужик

Все, ни слова!

Мужик поворачивается и уходит из леса.

Кот (возмущенно)

Душегубы! Палачи!

Я ему служил три года –

Каждый год за десять лет.

Он же из-за бутерброда

Отправляет на тот свет!

Охранял я печь исправно,

Днем и ночью, в дождь и в снег.

Член семьи я полноправный,

Я в деревне лучше всех!

Ничего, еще поймет он,

Что такого не найти.

Эх, остался без работы!

И куда теперь идти?

Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.

Лиса

Добрый молодец, скажись,

Кто таков, откуда?

Ты со мною подружись,

Другом верным буду.

Кот

Я редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К вам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофей Иваныч я,

Жалуйте, любите!

Лиса (заискивающе)

Ой, простите вы меня,

Строго не судите!

Дом мой лучше всех в лесу,

В нем живу одна я.

Лиса обнимает Кота.

Лиса

Котик, ты уважь Лису,

Буду как родная!

А ты часом не женат?

Кот

Холост!

Лиса

Вот и славно!

Кот

Да, супруга мне нужна.

Чур, я в доме главный!

Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.

Лиса

Милый Котик, я пойду,

Уточку добуду.

Кот

Ладно, Лисонька, я жду.

Лиса

Через часик буду!

Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.

Лиса (поет)

Красны девицы, не ждите,

Сами замуж выходите,

Ведь за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.

Волк (хрипло)

Эй, Лиса! Куда идешь?

Что несешь в лукошке?

Мне отдай!

Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.

Лиса

А ну не трожь!

Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает.

Лиса

Угощения не жди!

Волк (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Даст тебе он лапой в лоб!

Волк (с недоумением)

И откуда взялся?!

Да и кто такой он, чтоб

Я его боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Волк почтительно отходит.

Волк

Вот взглянуть бы на него,

Хоть глазком, подруга!

Лиса

Что ты, что ты! Котофей

Больно зверь сердитый –

Съест на завтрак сто чертей

И не будет сытым!

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Волк (испуганно)

Лиса

Принеси барашка.

И не вздумай в дом входить,

Жди нас у овражка.

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

А теперь с дороги брысь!

Волк

В жизни я не видел,

Чтобы кто так лютовал!

Будет вам барашек.

Передай, что я желал

Деток вам, близняшек.

Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.

Лиса (поет)

Если мужа уважают,

То жену не обижают –

Я за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.

Медведь (поет)

День в малиннике пробудешь,

Сытым все равно не будешь!

Хватит лопать ерунду,

В лес за медом я пойду!

Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.

Медведь

Стой, Лиса. Давай сюда

Утку и лукошко.

Может быть, тебе тогда

Уступлю дорожку.

Лиса

Косолапый, прочь с пути!

Медведь (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса (ехидно)

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Он тебя не пощадит!

Медведь (озадаченно)

С ним я не встречался.

Он охотник аль бандит,

Чтобы я боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Медведь пятится.

Медведь

Поглядеть бы на него

Хоть глазком, подруга.

Лиса

Что ты, что ты! Муж-то мой

Больно зверь сердитый –

Страшно даже мне самой,

Быть боюсь убитой.

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Медведь (испуганно)

Что же делать? Как мне быть?

Лиса

Принеси быка нам.

И не вздумай в дом входить.

Медведь

Я входить не стану!

Лиса

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

Я спешу, посторонись!

Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.

Медведь (задумчиво)

Поживем – увидим!

Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.

Волк (дрожа)

Страшно как, ну просто жуть!

Боязно, нет мочи!

Волк, не дойдя до дерева, садится.

Волк

Надо отдохнуть чуть-чуть,

Что-то страшно очень!

Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.

Медведь

Эй, здорово, брат Левон,

Далеко ль с поклажей?

Волк (со вздохом)

К Котофею на поклон.

Медведь (тоже со вздохом)

Да и я туда же!

Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.

Медведь

Слышь, сходи-ка, постучи,

Только ты потише.

Волк (шепотом)

Ты, Михалыч, не кричи,

Вдруг они услышат.

Ох, туда я не пойду,

Лучше ты попробуй.

Медведь (тоже шепотом)

Нет, я лучше подожду,

Он ведь зверь особый!

Из-за деревьев слева выбегает Заяц.

Волк

Стой! Иди сюда косой!

Ты нам очень нужен.

Медведь

Позови кота с лисой,

Здесь лежит их ужин.

Заяц бежит к избушке.

Медведь (Волку)

Я на дерево полез,

Надо схорониться!

Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.

Волк

Ладно, времени в обрез.

Да и так сгодится!

Заяц стучится в избушку.

Заяц

Есть кто дома? Туки-тук!

Эй, гостей встречайте!

Выходите! Туки-тук!

Где вы? Открывайте!

В окно выглядывает Лиса.

Лиса

Что за гости? Кто пришел?

Заяц (испуганно)

Волк пришел с медведем.

Лиса

Это очень хорошо.

(в избушку)

Милый, к нам соседи.

В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.

Медведь (Волку)

Что-то ростом не велик,

С виду неказистый.

Зря подарки принесли!

Но какой пушистый!

Вдруг Кот набрасывается на подарки.

Кот

Мау! Мау!

Медведь (Волку)

Не велик,

Но прожорлив очень!

«Мало, мало!» – говорит,

Съесть и нас захочет.

Дай я тоже погляжу,

Сквозь листву не видно.

Медведь

Вот обжора, просто жуть!

Как ему не стыдно!?

Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.

Кот

Мяу! Здесь, наверно, мышь!

Я ее поймаю!

Волк (в ужасе Медведю)

Помоги, чего сидишь?

Он меня ломает!

Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.

Медведь (в панике)

И меня он углядел,

Надо мне спасаться!

Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.

Медведь

Он убить меня хотел!

Помогите, братцы!

Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.

Лиса (вслед Медведю и Волку)

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!

Говорят тебе, оно

Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!

Мы яичко не съедим

И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

Народится – ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди

За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!


Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

Действующие лица

Витя Перестукин.

Кот Кузя.

Стражники:

Восклицательный знак.

Вопросительный знак.

Витя Перестукин приходит домой из школы. В комнате стол, стул, радио и кот Кузя. Устало садится на стул, бросает портфель. К Вите подходит кот.

Витя. Хорошо тебе, Кузя: в школу ходить не надо; ни правил, ни таблицы умножения; никто за двойки не ругает. Не жизнь - малина.

Включает радио.

Радио. Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку.

Витя. Сказку - это хорошо. Вот в сказках жизнь! (Зевает.) Только и делай, что ничего не делай! (Зевает.)

Берет из-под стола мяч и начинает играть с мячом и котом.

Радио . Так-так, Витя Перестукин. (Мальчик открывает рот от удивления.) Значит, ничего не хочешь делать? Тогда тебе необходимо побывать в Тридевятом царстве.

Витя . В Тридевятом царстве? Я согласен. А как?

Радио.

Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не теряйся по пути,

Прямо в сказку ты лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы мог.

Не справишься - останешься там навсегда!

Мяч покатился, за ним Витя и кот прыгают со сцены. Кот. Куда мы попали?

Витя . Кузя! Да ты по-человечески разговариваешь?! Вот здорово!

Берутся за руки, весело кружатся, замечают ворота с большим замком, по бокам стража: один с вопросительным знаком, другой с восклицательным. Знаки. Куда? Нельзя!

Кот. А вы кто такие?

Восклицательный . Меня и брата знает всякий.

Вопросительный. Мы выразительные знаки.

Вопросительный. Самый значительный - знак вопросительный.

Восклицательный . Я самый замечательный - знак восклицательный.

Витя и Кот . Нам бы в сказку пройти.

Вопросительный. Сумеешь правильно написать «замочек» и «ключик»?

Восклицательный . Войдешь! Витя пишет: «Ключ...»

Кот. Пиши быстрее.

Витя. Подожди. Надо подумать.

Кот. Разве ты когда-нибудь думаешь?

Витя . Есть какое-то правило? Ребята, подскажите.

Вспоминает правило.

Витя. Если в родительном падеже гласная выпадает, то пишется «ЧЕК», а если не выпадает - то «ЧИК». Нет замочка - выпадает, значит «замочек». Нет чего? Ключика - не выпадает - пишу «ключик».

Дверь открылась, Кот и Витя веселятся.

За воротами Царь красит забор, напевает на мелодию «Когда б имел златые горы».

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть,

И есть что пить,

Но крашу, крашу

Я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Витя. Царь?! А почему же Вы не царским делом занимаетесь. У Вас же царская жизнь, хочешь - тебе пирожное, хочешь - мороженое.

Царь. Так-так... Значит, трудиться не любишь? Стража! Отрубите ему голову - тунеядец. Готовьте приказ.

ПРИКАЗ

Казнить нельзя помиловать

Вопросительный и Восклицательный знаки (шепчут). Расставишь правильно знаки препинания - отпустит. Уважает грамотных. Рассуждай!

Витя . Если поставлю запятую после слова «казнить», то получится: «Казнить, нельзя помиловать». (Всхлипывает.) А если поставлю после «нельзя», то... Казнить нельзя! Помиловать!

Царь . Ладно! Живи пока.

Витя . Бежим, Кузя!

Поют шагая.

Мы весело шагаем,

Мы песенку поем,

Опасность презираем!

На трудности плюем!

Кот. Да, плюем. У меня все в горле пересохло.

Витя. И правда, ужасно пить хочется.

Показывается Верблюд, он еле идет.

Кот. Эй, приятель. Мы в пустыне, что ли?

Верблюд. Скоро всюду будет пустыня. Один двоечник, Витя Перестукин, брякнул на уроке природоведения, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает. Может быть, вы знаете, что такое «круговорот воды в природе?»

Кот. Ну все, пропали?

Витя. Я сейчас... вспомню. (Пытается изобразить схему круговорота воды в природе на доске.) Появляются облака... (С последними объяснениями пошел дождь.) Ура! Мы спасены!

Витя, Кот, Верблюд.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Будет дождик долго лить,

Будут звери воду пить.

Верблюд . Спасибо, друзья! (Бьет ногой по мячу.)

Кот. Есть ужасно хочется.

Витя. Не говори про еду, у меня от голода живот сводит.

Выходит Печка.

Кот. Дайте мне, пожалуйста, с мясом.

Витя (шепчет). Ты что, у меня ни копейки.

Печь . А мы и не продаем, так раздаем, за правильные ответы. Сколько будет семью девять?

Витя. Семью девять, кажется, кажется... тридцать семь. Восемью четыре? Двадцать четыре?

Подходит Восклицательный знак, ответив, получает пирожок, затем Вопросительный знак, Верблюд.

Кот. Спросите чего-нибудь полегче.

Печь . Дважды два?

Кот. Четыре! Четыре! Это даже котам известно.

Все вокруг Печки поют.

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять!

Это надо знать!

Берутся за руки, продолжая петь, уходят за кулисы.

Сцена. Витя Перестукин спит за столом, из радиоприемника доносится песня:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь -

Это ясно всем!

Витя выключает приемник, рядом лежит кот.

Витя . Да, Кузя. Пора браться за ум. Что тут нам задали?

Берет учебники, уходит.

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)

Действующие лица

3 молодца.

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» на сцену выходят 3 девицы и 3 молодца в русских народных костюмах.

1-й молодец. Как у наших у ворот собрался честной народ!

1-я девица . Будем петь вам да плясать.

2-я девица . Будем сказку сказывать!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец. У самого синего моря.

Все (шикают на него). Что ты! Что ты!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец . И была у них курочка Ряба.

3-я девица . Вот опять... Да все не то.

Все (3-му молодцу). Жили-были Дед да Баба...

Открывается занавес. Верхняя сцена. На сцене подворье Бабы и Деда: скамейка, избушка.

Баба (несет тяжелое ведро, вздыхает). Охо-хо...

Дед (набирает поленья, с трудом разгибается). Эхе-хе...

Баба.

Кабы был у нас сынок,

Старикам бы он помог.

Дед . Он и печку бы топил.

Баба.

Он и кашу бы варил.

Дед. Варил...

Выскакивает Козел.

Козел.

Здравствуй, Баба!

Здравствуй, Дед!

Я сварю для вас обед.

Дед

Баба. Аль не видишь? Наш Козел!

Дед. Он ли это?

Баба . Как не он!

Дед. Сон ли это?

Баба. Нет, не сон.

Звучит веселая музыка.

Козел (собирает дрова, несет в дом, берет ведра, бежит за водой. Выносит миски с деревянными ложками). Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Баба закашлялась, Козел стучит по спине.

Козел . Ешь спокойно, не спеши!

Баба. Щи уж больно хороши!

Козел.

Я же в лес сейчас пойду,

Сыроежек наберу.

Испеку пирог грибной

В два аршина шириной.

Играет веселая музыка. Дед играет на деревянных ложках. Баба приплясывает. Козел спускается на нижнюю сцену. Собирает грибы. На сцене смена декораций: появляются «ели».

Козел (возвращается на сцену, вокруг темно).

Как темно,

Тропинка скрылась... Ты, рогатый, заблудился.

Из-за «елок» появляются Волки.

1-й волк. Это кто же тут?

2-й волк.

Аль не видишь?

Наш обед.

Вожак.

Ну, здорово, длиннорогий.

Не устал ли ты с дороги?

Козел (закрывается лукошком как щитом).

Волки, Волки, по местам.

Портить шкуру я не дам.

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» - Танец Волков и Козла. Козел разбросал обидчиков.

3-й волк. Он мне ухо проколол.

4-й волк . Он мне брюхо пропорол.

Вожак.

Не пристало хныкать волку.

Ты хватай его за холку.

Мы уйти успеем в чашу

И Козла с собой утащим.

Где ты? Где ты, наш Козел?

Ты зачем от нас ушел?

Козел.

Эге-гей! Я здесь, в лесу!

Семерых волков пасу!

Волки убегают, Козел за ними. Выходят Дед и Баба.

Дед. Пусто тут. Одни лишь елки.

Баба (поднимает корзинку). А Козла загрызли волки (горько плачет).

Козел (выходит с грибами).

Здесь я, Баба!

Тут я, Дед (обнимаются с дедом).

Баба (протирает глаза). Это кто сюда пришел?

Аль не видишь?

Наш Козел!

Баба . Он ли это?

Дед. Как не он!

Баба . Сон ли это?

Дед. Нет не сон!

Козел.

Я грибов набрал немножко.

Только где ж мое лукошко?

Испеку пирог грибной,

И устроим пир горой!

Все участники постановки выходят на сцену и поют русскую народную песню «Как у нас-то козел». Поклон.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник