21.08.2019

Таможенная проверка назначается. Таможенная проверка


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Налоги и налогообложение»

На тему: Выездная таможенная проверка

По учебной дисциплине «Таможенное право»

Студента: Газтудинова Р.Р.

Москва- 2015г.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом вместо нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или вместо фактического осуществления их деятельности. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения, предписания акта о назначении проверки, форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

Данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

Данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

Заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

Обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

Иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 раз в 3 года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

Из информационных ресурсов таможенных органов;

По результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

От государственных органов;

От банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

От таможенных или иных контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза;

Из средств массовой информации;

Из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения о проведении таможенной проверки. Копия предписания о проведении таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения. В случае отказа от получения копии решения должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении. Отказ проверяемого лица от получения копии решения о проведении таможенной проверки, а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения, либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату. Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку. Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица, за исключением жилых помещений, для проведения выездной таможенной проверки. Если законодательством государств-членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этими законодательством. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если:

Решение или служебные удостоверения не предъявлены;

Должностные лица таможенных органов не указаны в решении;

Должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется протокол в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 понятых, за исключением случаев, если законодательством государств-членов таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и может превышать один рабочий день. Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время. Если таможенный осмотр помещений и территорий не завершен в течение рабочего дня, его проведение приостанавливается и возобновляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Должностные лица таможенных органов вправе в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса таможенного союза производить идентификацию товаров, а также помещений и территорий, таможенный осмотр которых не завершен, применять физическую силу для воспрепятствования доступу в указанные помещения и территории, а также принимать другие меры к сохранности товаров, находящихся в помещениях и на территориях, таможенный осмотр которых не завершен, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и Федеральным законом. Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса таможенного союза. Основаниями для наложения ареста на товары являются:

Обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

Обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения товаров в соответствии с актами законодательства Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

Отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факт таможенного декларирования товаров, если в соответствии с актами законодательства Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружения недостоверности таких сведений, либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

Отсутствие у проверяемого лица документов, подтверждающих сведения о выпуске товаров таможенными органами, если наличие таких документов у проверяемого лица обязательно в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством Российской Федерации, либо обнаружение в указанных документах недостоверных сведений о выпуске товаров таможенными органами;

Обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары являются условно выпущенными и используются в нарушение ограничений по пользованию или распоряжению этими товарами, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

Обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия или порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

Обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры. Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

Основаниями для изъятия товаров являются:

Обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации;

Обнаружение у проверяемого лица товаров, подлежащих аресту, в отношении которых проверяемое лицо не является собственником или законным владельцем;

Отказ владельца товаров либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, подлежащих аресту, обеспечивать сохранность товаров и соблюдать запрет на распоряжение и пользование товарами. Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля. Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых. Форма постановления об изъятии товаров или наложении ареста на товары определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Об изъятии товаров или о наложении ареста на них составляется протокол, форма которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Протокол составляется в присутствии двух понятых. В протоколе либо прилагаемых к нему описях изъятые товары или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми.

Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю. Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию, либо изъятию или аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Возврат изъятых товаров и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку.

Постановление о возврате изъятых товаров и снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю. Изъятые товары подлежат возврату их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем.

Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр - лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю. Хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство таможенного союза или законодательство Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета. Сведения обо всех фактах наложения ареста на товары и изъятия товаров указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки. Распоряжение невостребованными изъятыми товарами осуществляется по истечении двух месяцев со дня окончания выездной таможенной проверки.

выездной таможенный проверка арест

Список источников

1. Таможенный кодекс ТС РФ;

3. Таможенный вестник. 2009. N 1;

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и сущность таможенной проверки как формы контроля после выпуска товаров. Правовая основа таможенного контроля. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки. Основания для назначения внеплановых выездных таможенных проверок.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2016

    Формы проведения таможенного контроля. Структура, элементы и основные принципы системы управления рисками в таможенной деятельности. Исследование особенностей организации таможенного контроля после выпуска товаров. Порядок проведения таможенных проверок.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2014

    Наложение ареста на товары как форма таможенного контроля. Виды и этапы выездной таможенной проверки. Основные права и обязанности таможенного органа при проведении таможенной проверки. Перечень оснований для ареста и изъятия товаров и документов.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Ознакомление с основными формами таможенного контроля. Рассмотрение проблем проведения и перспективы развития таможенной проверки. Выявление, путём различных проверок, соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам законодательства.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2014

    Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля. Особенности таможенного осмотра товаров и транспортных средств. Основания для проведения личного досмотра. Современные требования к процедуре таможенного контроля.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2011

    Понятие, виды и формы (камеральная и выездная), сущность, порядок и методы проведения таможенных проверок. Контрольно-инспекционная деятельность и функции органов таможни. Проведение подготовительных мероприятий по контролю товаров и транспортных средств.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2014

    Понятие и принципы, цели и сроки проведения таможенного контроля. Система управления рисками как современный общепринятый механизм эффективной организации таможенного контроля. Предложение мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2014

    Принципы и сроки проведения таможенного контроля в системе управления рискам. Объекты и зоны таможенного контроля. Таможенная ревизия, как форма таможенного контроля. Анализ нормативной правовой базы федеральной таможенной службы Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 06.10.2010

    Сущность таможенных органов, как субъектов таможенного права. Понятие, признаки, обеспечение деятельности и правовое положение таможенных органов РФ. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды таможенного контроля: осмотр, досмотр, проверка документов.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2010

    Срок хранения товаров на таможенном складе. Зоны таможенного контроля. Таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе. Комиссия таможенного союза. Реестр владельцев таможенных складов.

Что касается выездной таможенной проверки, то стоит отметить, что правовое регулирование данной формы проверки осуществляется главным образом на основании положений ТК ТС. В соответствии с данными нормативными актами, выездная таможенная проверка проводится таможенными органами с выездом на место осуществления проверяемым субъектом хозяйственной деятельности и не производится в отношении физических лиц, если они не являются индивидуальными предпринимателями.

Именно то, что данный вид таможенной проверки проводится с выездом на место осуществления субъектом хозяйствования своей деятельности и отличает выездную проверку от камеральной.

Выездная проверка может быть плановой или внеплановой.

Первым этапом проведения таможенной проверки является подготовительная работа. Подготовительные мероприятия проводятся в целях выбора объектов таможенного контроля, составления перечня вопросов, которые подлежат установлению в ходе таможенной проверки, а также в целях разработки программы проверки. После проведения всех необходимых мероприятий осуществляется анализ полученных сведений о проверяемом субъекте. Исходя из результатов такого анализа, принимается либо не принимается решение о проведении в отношении лица выездной таможенной проверки.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, которые были получены в результате анализа информации, баз данных таможенных органов и иных органов госконтроля, свидетельствующие о возможном нарушении законодательства;

2) заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

3) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;

4) обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с определенной иностранной организацией.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам камеральной таможенной проверки, а также по результатам применения иных форм таможенного контроля.

Плановые выездные проверки в отношении одного проверяемого лица могут проводиться не чаще 1 раза в год . Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся один раз в 3 года . Внеплановые выездные таможенные проверки не имеют ограничений периодичности проведения.

За 15 дней перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляется уведомление. Срок проведения выездной таможенной проверки должен составлять не более 2 месяцев . В случае необходимости, проверяющий таможенный орган может пролить этот срок еще на один месяц.

При осуществлении проверки, должностные лица таможенного органа должны предъявить проверяемому лицу решение о проведении таможенной проверки и служебные удостоверения личности. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должностных лиц на объект.

Результативность внеплановых таможенных проверок обычно достаточно высока, и имеющаяся у таможенных органов информация о возможных нарушениях законодательства зачастую по результатам проверок подтверждается.

Стоит заметить также, что внеплановые проверки, в отличие от плановых, не имеют ограничений по периодичности их проведения. Можно предположить, что данный факт может быть обусловлен тем, что внеплановые проверки являются средством оперативного реагирования на имеющуюся информацию о нарушениях субъектами хозяйствования таможенного законодательства.

Следующая стадия, которая следует за большим объёмом подготовительных работ, при проведении таможенной проверки - рабочая, в ходе которой должностные лица осуществляют ранее предусмотренные контрольные и проверочные мероприятия. В ходе проведения проверки как таковой могут производиться некоторые контрольные мероприятия, такие как: осмотр товаров и транспортных средств; осмотр помещений и территорий; таможенный досмотр товаров и транспортных средств; получение объяснений.

Здравствуйте! В этой статье поговорим о таможенных проверках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Когда проводится таможенная проверка;
  2. Классификацию проверок;
  3. Какие последствия проверок могут быть.

Часто ведение подразумевает производство или продажу товаров, которые нужно декларировать, прежде чем вывезти за пределы страны. В таком случае обязательно осуществляется таможенная проверка. Об особенностях этого процесса поговорим сегодня.

Таможенная проверка: что это

Значение термина представляет собой процедуру по досмотру товаров, проверке подлинности документов по контролю транспортных средств с целью выполнения требований таможенных правил.

Проверки эти осуществляются с целью наблюдения затем, чтобы были соблюдены законодательные нормы как юридическими, так и физическими лицами.

Кого проверяют

  • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
  • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
  • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке. Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

Форма таможенной проверки

Проверки подразделяются на 2 основных вида:

  • Камеральная;
  • Выездная.

В свою очередь, выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые . Далее, на этих видах остановимся подробнее.

Камеральная таможенная проверка

Такую проверку осуществляют, сверяя данные, которые были получены во время совершения таможенных операций с данными, зафиксированными в бухгалтерском учете. Ее проводят, не осуществляя выезда к проверяемому лицу. Кроме того, предупреждения о ее проведении не нужно.

Основаниями могут служить:

  • Материалы, поступившие из различных контролирующих органов;
  • Поручение, выданное таможенным органом государства, состоящего в Таможенном союзе, провести контроль в форме проверки;
  • Плановые проверочные мероприятия.

Как только будет проведен подготовительный этап, ответственные за это подразделения занимаются составлением докладной записки. С опорой на которую будет приниматься решение проводить ли мероприятия по проверке. Решение будет оформлено в виде резолюции, дата которой и будет датой начала проверки.

Чтобы получить для проверки бухгалтерские и иные документы, должностное лицо направляет письменный запрос проверяемому, в котором может потребовать их предоставления.

В требовании четко указывается срок, в который информация должна быть предоставлена. Если этого времени мало либо документация отсутствует, проверяемое лицо может обратиться с просьбой продлить срок, либо известить о том, что документации нет в наличии. Если же этого не будет сделано, проверяемого привлекут к административной ответственности.

Проводить камеральную проверку в отношении одного и того же товара запрещено.

Стоит уделить внимание такому важному аспекту, как документация. В каком виде она должны быть предоставлена, сколько ее нужно хранить, выясним далее.

Как предоставляется документация

Документация предоставляется проверяющим органам электронно или на бумажном носителе. При этом к электронной форме бумажные копии обязательно нужно приложить.

Материалы предоставляются в виде копий, которые удостоверены печатью и подписаны руководителем компании либо самим предпринимателем. Если часть документов (или все) составлены на другом языке, инспекторам направляется их заверенный нотариально перевод.

Срок хранения

Вся документация, которую могут затребовать таможенные органы, должна храниться у предпринимателя либо компании в течение 3-х лет, а у других участников 5 лет, после окончания того года, в котором документы утратили силу.

Какая документация подлежит истребованию

  • Различные виды бухгалтерской отчетности;
  • Счета-фактуры, товарные накладные;
  • Сертификаты;
  • Данные, занесенные в бухгалтерские программы.

Если проверяющие захотят заняться изучением материалов у себя, они должны составить документов и перечислить все, которые забирают.

Последствия отказа от предоставления документации

Если у проверяемого лица по каким-либо причинам нет необходимой документации, таможенники могут предложить заняться ее восстановлением. Если последует отказ, наказания за это не будет, так как оно отсутствует в законодательстве. Но они имеют право рассчитать платежи самостоятельно, а затем оштрафовать предпринимателя за просрочку.

Кроме этого, отказ в предоставлении подтолкнет проверяющих уже к осуществлению выездной проверки.

Выездная таможенная проверка

Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

Основанием для ее назначения могут быть:

  • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
  • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
  • Другая официальная информация;
  • Результаты камеральных проверок.

Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

Иногда для вынесения решения об административном наказании достаточно только аналитического этапа. Если же данных явно недостаточно, назначается административное расследование либо выездная проверка.

Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

Перед тем как начать проверку, сотрудники обязаны предъявить свои служебные удостоверения.

Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.

Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.

А если выездная, то вполне могут:

  • Осмотреть товары;
  • Осмотреть помещения и территорию;
  • Провести ревизию;
  • Арестовать и изъять товары;
  • Отбирать пробы;
  • Истребовать информацию и документы;

Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

Если оформление результатов не вызывает вопросов, они могут быть использованы в суде для формирования доказательной базы.

Сроки таможенной проверки

Осуществление выездной проверки ограничено двумя месяцами, при этом есть возможность продлить ее на один месяц, если для этого есть достаточное основание.

Оформление итогов

Когда проверка завершается, обе стороны подписывают соответствующий документ. В данном случае это Акт проверки. Он содержит результаты проведенной проверки, предписание (в случае обнаружения каких-либо несоответствий). Эту документацию подписывают обе стороны.

С этого дня проверка по данному лицу больше проводиться не может.

Акт подготавливается в течение 5 дней. Один его экземпляр отправляется предпринимателю или компании в течение данного срока.

На этом проверка считается завершенной.

Как вести себя предпринимателю

Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов. Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию. Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы. Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

  • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
  • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
  • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
  • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

Заключение

Проведение проверочных мероприятий таможенными органами является стандартной процедурой для тех, кто участвует в экономической деятельности. Если законодательство полностью соблюдено, документация правильно оформлена, причин для беспокойства у предпринимателя нет.

Если бизнес сопряжен с продажей или производством изделий, требующих декларирования для ввоза в другую страну, юридическому лицу обеспечена таможенная проверка. Процедура имеет разные этапы и может проходить в разных видах. Особенности данной процедуры рассмотрим в статье, чтобы понять, как она проводится, в каких случаях назначается.

Особое ведомство контроля

Взаимовыгодное сотрудничество представителей экономической деятельности некоторых сопредельных с Россией стран предполагает поставки товаров за пределы своих территориальных границ. Чтобы исключить свободное проникновение опасной контрафактной продукции, была сформирована таможня, подписаны соглашения со всеми странами, входящими в Таможенный союз (ТС), и сформулирован порядок выполнения необходимых процедур для соблюдения норм законодательства. Основным документом, регламентирующим порядок проведения проверки, является Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), а точнее ст. 19 этого свода правил.

Цели проверки понятны – это наблюдение за выполнением указаний, предъявляемых юридическим и физическим субъектам законодательными нормами. Проверке подлежат любые лица, имеющие прямое или косвенное отношение к ввозимым/вывозимым товарам, если для этого есть основания:

  • Декларант – предприниматель или организация, чей товар подлежит декларированию или от чьего имени осуществляется данная процедура.
  • Любой перевозчик, осуществляющий транспортировку декларируемого товара, независимо от того частный это перевозчик или крупная транспортная компания.
  • Таможенный представитель – независимое юридическое лицо, осуществляющее процедуру прохождения таможенной зоны.
  • Уполномоченный экономический оператор (УЭО) – хранит товар на своей территории.
  • Другие лица, указанные в перечне (ст. 122 ТК ТС) товаров, подлежащих проверке.

Если предприниматель имел даже малейшее участие в изготовлении, транспортировке, хранении, реализации продукции, находящейся под контролем таможни, по нему может быть проведена одна или несколько ревизий сотрудниками таможни.

Разновидности выявления проблем специалистами

Проверки таможни имеют две формы выявления нарушения.

Камеральная проходит на территории надзорного ведомства (таможни). Проверяются данные, собранные из разных каналов. Этот вид выявления нарушений не имеет временных ограничений и может осуществляться инспекторами в любой момент.

Сотрудники таможенной службы изучают документы, представленные декларантом или другим лицом, вызывающим интерес у таможенного надзора, на соответствие информации правилам, установленным таможенным законодательством РФ или других стран-участниц ТС. Инспектор может обращаться к разным источникам, если возникают сомнения в достоверности декларации и других бланков, сопутствующих прохождению товара через границу.

Иногда по результатам камеральной проверки назначается выездная. Но для этого должно быть основание.

Выездная ревизия проходит на территории юридического лица, месте производства, хранения или реализации продукции, подлежащей декларированию. Существует дополнительная классификация выездных мероприятий:

  • Плановые.
  • Внеплановые.

Второй вариант визита сотрудников таможни назначается по результатам камерального контроля, если у инспектора возникли сомнения или были найдены несоответствия. Внеплановая ревизия может быть назначена по обращению юридического лица о получении статуса уполномоченного экономического оператора для подтверждения соответствия заявителя таможенным льготам. Любые основания для внеплановой проверки должны быть обозначены в решении, которое направляется в качестве уведомления лицу, подлежащему осмотру и изучению обстановки.

Количество внеплановых визитов не ограничено, потому что причины могут появиться в любой момент. Но быть внезапными они точно не могут, потому что это нарушает права юридического или физического лица. Плановые проверки осуществляются только в установленные законодательством сроки:

  • Один раз в год в отношении одного проверяемого лица согласно утвержденному предварительно графику.
  • Один раз в три года в отношении уполномоченного экономического оператора, если нет оснований для более частых визитов.

Для плановых таможенных проверок не требуется особых обстоятельств. Это обычная процедура, предусмотренная нормативными актами таможенного законодательства.

Любые выездные проверки к проверяемому лицу и предоставление информации в возникшем вопросе иногда требуют встречного визита к другим участникам сделки для уточнения полученных сведений.

В документе содержится решение по результатам ревизии и предписания, которые проверяемое лицо должно исполнить, если были обнаружены несоответствия в информации, представленной в декларации на товар. Заполненный документ подписывается должностными лицами таможенной службы и лицом, у которого осуществляется ревизия. С этой даты таможенные службы больше не могут проводить проверку по конкретному объекту или лицу.

В Таможенной конституции прописаны этапы работы проверяющих ведомств в отношении предпринимателей, декларирующих тот или иной товар. Окончательная подготовка акта по проведенной ревизии не должна длиться больше 5 дней, потому что, по регламенту таможенной проверки, экземпляр отчетного бланка должен быть передан проверяемому предпринимателю или организации в этот срок.

На этом ревизия заканчивается. Ее результат непредсказуем и заставляет волноваться не только руководителя и бухгалтера организации, но и других участников.

В итоге

Таможенная проверка – это стандартная процедура для участников экономической деятельности, как и контроль налоговых инспекторов за бухгалтерскими отчетами и взносами налогоплательщиков. Если в финансовой сделке нет подводных камней и документы по декларированию заполнены правильно, повода для беспокойства нет.

Понятие таможенной проверки

Определение 1

Таможенная проверка представляет собой совершение особых действий таких как:

  • досмотр,
  • проверка подлинности документов,
  • контроль транспортного средства,
  • контроль багажа и прочих видов товаров и транспортных средств, которые сопровождаются лицами, участвующие в официальных расследованиях.

Данные действия производят в соответствии с таможенными правилами.

Виды выездной таможенной проверки

Замечание 1

Выездная таможенная проверка, в отличие от камеральной проверки, проводится с выездом таможенных органов в место нахождения юридического лица или осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Таможенная проверка может быть плановой или внеплановой

Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с установленным планом, который разрабатывается таможенными органами.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения о проведении выездной проверки и носят профилактический характер. Проверки ориентированы на низкий уровень риска таможенных правонарушений.

Законом не определены основания по которым включают лица в плановую проверку. Отбор полностью зависит от выбора таможенного органа и основывается на аналитической работе и официальной информации, которую получили из разных источников. Данными источниками выступают:

  • информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении таможенных органов
  • ресурсы, прошлых камеральных проверок,
  • информация от государственных органов,
  • информация от банков,
  • информация от таможенных органов или других контролирующих органов,
  • информация от вышестоящего органа,
  • средства массовой информации,
  • прочие источники

Внеплановые проверки проводятся в случае выявления правонарушений. Основаниями для выездной проверки могут выступать данные информационной базы ФТС России или сведения от иных контролирующих органов. Информация несет в себе свидетельствование возможного правонарушения в том числе:

  1. заявление от лица, который осуществляет таможенную деятельность
  2. нарушения сроков по устранению нарушений
  3. встречная выездная проверка,
  4. прочие основания для проверки

Выездные проверки могут осуществляться на основании результатов прочих форм таможенного контроля или по результатам камеральной таможенной проверки. Помимо всего прочего выездная проверка может быть назначена для подтверждения необходимых сведений по сделке или проверяемому товару.

Внеплановые выездные проверка не планируются и проводятся исключительно в порядке, установленном для выездной проверки. Во время выездной проверки изучают вопросы, которые поставили перед проверкой.

Плановые выездные проверки проводят не чаще 1 раза в год в отношении проверяемого лица и не чаще 1 раз в 3 года в отношении экономических операторов.

Замечание 2

Внеплановые таможенные проверки не ограничиваются периодичностью.

Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки

Перед тем как провести плановую выездную проверку, таможенные органы уведомляют о своих намерениях проверяемое лицо посредством заказного письма или уведомления. Если письмо возвращается в связи с отсутствием лица по месту нахождения это не является основанием для отмены проверки.

Плановую проверку назначают не раньше, чем за 15 дней со дня врученного уведомления. Вместе с уведомлением проверяемому вручается копия решения о проведении выездной камеральной проверки. В решении указываются вопросы и состав проверки.

Датой проверки считается дата вручения уведомления о проверке. При этом руководителем делается отметка об ознакомлении. Отказ от проверки или возврат письма в связи с отсутствием адресата по месту проверки не является основанием для отмены проверки

Если это происходит, то дата записи решения об отказе является датой начало проверки. Если проверяемое лицо отсутствует по назначенному адресу, то письмо отправляется по месту государственной регистрации.

При невозможности вручения копии решения из-за отсутствия проверяемого лица либо его представителя оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации этого лица. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Сроки проведения выездной таможенной проверки не превышают двух месяцев. В данный срок не входит время между вручением уведомления и датой отправки уведомления. Срок проведения выездной проверки могут продлить на месяц, но это исключительный случай.

Выездную таможенную проверку могут приостановить для проведения таможенных экспертиз, направлений запросов в компетентные органы или для восстановления необходимы документов. Приостановление выездной проверки не может быть больше 6 месяцев. Но если присутствуют веские основания, то данный срок могут увеличить до 3-х месяцев. О продлении или приостановлении таможенной проверки вносятся специальные записи в решении выездной проверки, об этом в обязательном порядке уведомляют проверяемое лицо. Дата завершения проверки является дата подписания акта о результатах выездной проверки. Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается таможенными органами, которые проводили выездную проверку.

Первый экземпляр приобщают к материалам выездной проверки

Второй экземпляр в течении 5 дней выдается проверяемому лицу.

Если в результате проверки были выявлены нарушения или прочие административные правонарушения проверка непосредственных объектов завершается. Составляется акт с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. При этом проверка по другим объектам продолжается. Выездная проверка помогает устранить правонарушения. Зачастую именно на выездных проверках проявляется большое количество нарушений в области таможенного контроля.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник