27.09.2019

«Супер — бабушка» — праздничная конкурсная программа ко Дню Восьмого Марта


«Супер – бабушка»

конкурсная программа, посвященная Дню Матери.

Зал празднично украшен (воздушные шары, светомузыка, свечи). На сцене стоят столики для участниц конкурса (6 столов).

До начала праздника звучат, в записи, песни о маме. На фоне мелодий читается стихотворение.

В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже!

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты малыш не может!

Пусть не померкнет свет этой любви,

Которая дана вам небесами!

И пусть успех детей ждет впереди,

Тогда и будем счастливы мы с вами!

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущая Добрый вечер, уважаемые гости и всеми любимые наши мамы, бабушки. Я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер –бабушка». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Они пришли вместе со своими внуками. Только прислушайтесь - бабушка! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; значит, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей. Многие наверное задаются вопросом, а почему в день Матери «Супер – бабушка», а не «Супер – мама», да потому что бабушка – это тоже мама, только более мудрее, опытней и добрее.

Бабушка это, конечно же, мама,

Мамина правда, но это не суть.

С бабушкой можно побыть и упрямым,

Бабушке можно не дать отдохнуть.

Бабушка это такой человечек,

Кто пожалеет и защитит,

Бабушек любят все дети на свете

Бабушка шалости все нам простит.

И я хочу начать нашу конкурсную программу и представить участниц, очаровательных и прекрасных бабушек. Самых смелых, активных и артистичных. Итак, встречайте наших участниц: (звучит песня «Бабулечка»)

Участница под номером 1__ _____________

Участница под номером 2 _________________

Участница под номером 3__________________

Участница под номером 4 __________________

Участница под номером 5 __________________

Участница под номером 6 _ ___ ___________

Ведущая: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну, а поскольку, у нас с вами конкурсная шоу – программа, то соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его:

1.Председатель жюри: заведующая ДОУ «Полянка» Олюнина Алевтина Леонидовна

2. Члены жюри: родители из зала

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной системе. В конце праздника болельщики определят, кому достанется приз зрительских симпатий.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Думаю, настал момент начать шоу – программу «Супер – бабушка».

От всей души желаю успехов нашим бабушкам и отличного настроения болельщикам.

Ведущая: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Визитная карточка» это было домашнее задание. Внуку (внучке) предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что его бабушка – лучшая в мире! (можно и самим бабушкам рассказать о себе)

Пока жюри совещается для вас

1.«Музыкальная пауза» песенка «Гопачок для мамы» (гр. «Солнышко»)

Слово жюри .

Ведущая: переходим к следующему конкурсу. Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (внука) по прическе, по волосам с завязанными глазами. А конкурс называется «Угадай внука».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд. Бабушкам по очереди завязывают глаза и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих)

2. Музыкальная пауза танец – песня «Куклы – неваляшки» (гр. «Капельки»)

Слово жюри.

Ведущая: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Наверное никто. Следующее конкурсное задание «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы.).

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

2. Что испекла бабушка из остатков муки для дедушки? (Колобок, одноименная русская народная сказка).

3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

4. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

5. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»).

6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

8. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

9. "Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка”.

(Дюймовочка).

10. Сидит в корзине девочка

Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

11. Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке. (Колобок.)

12. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В луже из копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

А у нас 3 музыкальная пауза танец «Манечки- Ванечки» (гр. «Звездочки»)

Ведущая: уважаемые бабушки, помните сказку «Золушка», где мачеха заставляла свою падчерицу перебирать крупу, девушка отлично с этим справлялась, но ей помогали её друзья. И сейчас мы хотим посмотреть как у нас бабушки дружно работают со своими внуками. Вашему вниманию предлагается смесь семян: фасоль и горох их нужно разложить по разным корзиночкам. Выигрывает тот кто первым справиться с заданием.

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Репка»

Слово жюри

Ведущая: почти каждая бабушка умеет шить и вязать. Наш сегодняшний конкурс называется «Модельер» каждой участнице нужно с закрытыми глазами на ощупь узнать вид ткани. Всего нужно угадать три вида ткани.

(предлагается по очереди определить вид ткани: шелк, трикотаж, ситец, драп, гипюр, шерсть, велюр)

5.Музыкальная пауза песенка «Это наши бабушки» (гр. «Ромашки»)

Слово жюри

Ведущая: практически все бабушки в молодости и сейчас наверное любили и любят петь песни: в праздники, в будни, выполняя какую - нибудь работу или просто под настроение. Сейчас мы объявляем конкурс «Угадай мелодию» . Нужно прослушав мелодию, вспомнить её название или строчку из неё и напеть. («Катюша», «Ой цветет калина», «Огней так много золотых», «Черный кот», «Малиновка», «Листья желтые»)

6. Музыкальная пауза песня «Мамочка у меня одна» («Ягодки»)

Слово жюри

Ведущая: и заключительный наш конкурс называется «Звездный час» это домашнее задание. Нужно подготовить любой номер: стихи, песни, танец, сценку и т. д., но обязательно с участием ребенка, не более 5 минут.

7. Музыкальная пауза общий танец «Губки –бантиком» (гр. «Ягодки»)

Слово жюри (итоги 7 конкурса)

Реб. Был этот конкурс самый лучший!

А супер - бабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Ведущая: Что правда, то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри.

Реб: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супер - бабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Ведущая: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!

Слово жюри

Номинации:

1. Супер – бабушка»

2. Самая добрая бабушка

3. Самая мудрая бабушка

4. Самая модная бабушка

5. Самая обаятельная бабушка

6. Самая артистичная бабушка

Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздничной программы

1-й ведущий.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ведущий.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1-й ведущий . Добрый день, друзья!

2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

Представление участников конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

Представление жюри.

2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

Исполняется танец.

1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

3. По одежке встречают... (по уму провожают).

4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

2-й конкурс «Колыбельная песня»

1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

3-й конкурс «Сказочный»

2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

4-й конкурс «Салон красоты»

1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

Жюри оценивает прически.

1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

5-й конкурс «Домашнее задание»

2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!

Сценарий праздника «Супербабушка»
для учащихся 1-4 классовТихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.
Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые наши! Мы Вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем Вас развлекать!»
Вед 2:Посмотрите за окошко -
Стало там теплей немножко.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице.
Вед 1:Праздник
В дверь стучится к. нам.
День восьмого Марта -
Праздник бабушек и мам!
Вед 2:Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки милой
Радостно, светло!
Вед 1:Дорогие наши мамочки
и бабушки любимые!
Поздравляем Вас, родные,
И целуем, милые!
Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.
Вед.2: Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?
И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?
Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?
Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.
(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).
Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.
Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
(дети называют слова)
Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ клПро бабушку
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внукаНе стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку,Отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор,Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,Что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятеркиНосила из школы она.И к ней не ходила подружка,И ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.
Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?
В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:
- картошка (песня «Антошка»);
- улыбка (песня «От улыбки»);
- елочка («В лесу родилась елочка»);
- компас («Надежда»);
- мороз («Ой, мороз»);
- листья («Листья желтые»).
Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________
(Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)
Вед.2. Здравствуйте, вы кто?
Весна: Здравствуйте!
С палитрой весенней в руках я хожу,
Бабушек милых без труда нахожу.
Хочу их поздравить и пожелать
Долгих лет жизни и не хворать.
Вед.1. Так кто же вы?
Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?
Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.
(дети рисуют бабушек)
Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.
(конкурс, «сшивают» детей)
Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Вед.1. - Ваше любимое блюдо?
Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?
Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?
Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».
Вед.2. Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.
Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.
Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс
Вед.2. У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросыЗадает народ курносый:«ПОЧЕМУ зеленый лист?ПОЧЕМУ поет артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орел парит?ПОЧЕМУ растет трава?ПОЧЕМУ шумит листва?»
Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревет медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук!Бабушку они сумелиСделать «доктором наук»,И всего за две недели!
Вед.1. Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.
(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)
Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.
Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».
Конкурс «Доскажи пословицу»
 Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается).
 Глаза боятся,…(а руки делают).
 Маленькое дело лучше….(большого безделья).
 Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
 Без труда….(не вынешь рыбки из пруда).
 Терпенье и труд….(все перетрут).
Вед 1: Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)
Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
1-й ведущий:
Желаем не скучать и не хворать. Беречь себя, с улыбкой день встречать!Обещаньем чаще радовать друзейИ принимать по праздникам гостей!
2-й ведущий:
Желаем неприятности забыть, И веселей на белом свете жить!Хорошим настроеньем дорожить,И с каждым новым днём счастливей быть!
Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Вед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
1-й ведущий:
Желаю милой бабушке Быть сильной, не болеть, Не замыкаться в прошлом,О годах не жалеть.
2-й ведущий:
Быть, как всегда, Красивой, душевной, молодой! Для близких оставатьсяТакой же – Золотой!
1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»
2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Конкурс «А ну-ка, бабушки!»

Задачи:

    Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-ни­будь приятное, помогать им.

    Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, бескорыстности, доброты, контактности.

    Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые сло­ва, проявлять лучшие качества личности.

Оборудование: Аудиокассета с фонограммами, ленты по количе­ству внуков, тетради внуков и внучек по русскому языку.

Зал красочно оформлен, на стенах – портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности.

Звучит музыка времен молодости бабушек.

Ход мероприятия:

1. Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число 8 – не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

2. В самый добрый день на свете,

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас!

3. Дорогие наши мамы,

Бабушки и сестры,

Вас поздравить - скажем, прямо –

Нам совсем непросто!

4. Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

В этот прекрасный солнечный день!

Ведущий:

Что же праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Может, придут генералы? – нет.

Может, придут адмиралы? – нет.

Может, приедет сам президент? – нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите – вот они, гости,

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы.

Это бабушки, папины мамы.

Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушка – самый родной для нас человек. Вечно спешат куда – то родители, вешая на шеи своим чадам ключи или оставляя записки «Суп в холодильнике». Но вот появляется бабушка, и не надо бояться, что потеряется ключ, его вообще можно оставить дома потому, что дверь всегда откроется, т.к. любимого внука (внучку) ждут с нетерпением. В доме пахнет пирожками, и каждый день бабушка придумывает новый королевский обед. А потом они шепчутся, наклонившись, друг к другу. Бабушка уводит внуков в свое далекое детство и молодеет душой, и разглаживаются ее морщинки. Никогда, наверное, родители не будут понимать своих детей, как понимают их бабушки.

Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.

Сегодня к нам в гости пришли бабушки, и мы посмотрим, какие они молодые, веселые, творческие.

Милые бабушки! Приглашаем вас сегодня на конкурс «А ну-ка, бабушки!» Прошу пройти на почетные места.

Представление участниц конкурса. Они выбирают себе номерок в виде цветочка, определяющий порядок выступления.

Ведущий: Итак, конкурс начинается!

I конкурс . «Давайте познакомимся!»

(Бабушки берут с подноса листочек и отвечают на вопрос)

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Каким видом спорта Вы занимались?

Ваше любимое варенье?

Ваша любимая передача по телевидению?

Ваше любимое занятие?

Любите ли Вы печь пироги? Какие?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Любимое блюдо вашего внука (внучки)?

Что любите дарить на праздники своим внукам?

Ваше самое заветное желание?

1-й ученик : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

– У нас одни пятерки!

2-й ученик: Друг друга поздравляли, друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

3-й ученик : Ходит в школу на собранье,

Варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

4-й ученик: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик : Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

6-й ученик: Ах, сколько руки эти чудесного творят.

То шьют, то месят, то чего-то мастерят.

II конкурс . «Очумелые ручки»

Ведущий: Наши бабушки прекрасные рукодельницы, мастерицы, отличные кулинары. Вы можете убедиться в этом, посмотрев выставку их изделий, оценив угощения, ко­торые они приготовили к сегодняшнему вечеру. Вот сейчас наши бабушки и расскажут о своем хобби и продемонстрируют свои умения.

III конкурс. «Волшебные клубочки»

Ведущий : Перед вами клубки ниток. Кто быстрее всех перемотает свой клубок в новый клубочек?

Задание болельщикам.

Конкурс: «Кто эта сказочная героиня?»

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенки поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала…

(Маша из русской народной сказки «Три медведя»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

Появилась из цветка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.

(Дюймовочка из сказки Х-К Андерсена)

Чтоб проверить, принцесса ль она,

На тюфяки положили,

Но спать не могла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он-то сомненья и свёл все на нет.

(«Принцесса на горошине»)

Строго приказала капризная принцесса

Принеси зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку. Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»)

К Морозу Ивановичу

Так была добра,

Что дед не пожалел для неё

Ни злата, ни серебра.

Перину снеговую взбила,

В избе прибрала да квас уварила.

В окрошку не сыпала перец.

Готовила деду от доброго сердца.

(Рукодельница из русской народной сказки «Мороз Иванович»)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Х-К. Андерсена «Снежная Королева»)

IV конкурс. «Скорая помощь»

Ведущий: Уважаемые друзья! Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется «Скорая помощь». Я раздаю карточки с написанным там заболеванием, а каждая из вас называет народное средство, с помощью которого его можно вылечить: боль в горле; боль в ухе; кашель; зубная боль; насморк.

V конкурс. «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Ведущий : Бабушкам не раз приходилось укладывать в постель своих внуков, внучек, напевая им их любимые песни.

Сейчас наши бабушки споют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

VI конкурс. «Бабушки за партой»

Ведущий : Бабушкам приходится находить ответы на многочисленные вопросы своих чад.

Какие же ответы найдут наши бабушки на эти вопросы.

Вопросы для участниц конкурса:

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).

Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).

Как называется морское путешествие? (Круиз).

Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (Буквы «Р»)

С какой буквы начинались имена трёх поросят? (С буквы «Н»)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде)

Чем оканчивается лето и начинается осень? (Буквой О)

Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

Чем заканчивается Женский день? (Мягким знаком)

VII конкурс. «Умники и умницы»

Ведущий : Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества.

Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?

Участники выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Бежал от дождя, попал под ливень. (Арабская)

Из огня да в полымя. (Русская)

Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин. (Иракская)

На безрыбье и рак рыба. (Русская)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская)

Язык до Киева доведет. (Русская)

Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Чешская)

Обжегшись на молоке, дуют на воду. (Русская)

Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская)

Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Индонезийская)

Конь на четырех ногах и то спотыкается. (Русская)

В каждом стаде есть своя черная овца. (Английская)

В семье не без урода. (Русская)

VIII конкурс «Бабушкины руки»

Ведущий: Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами вы, ребята, должны узнать свою бабушку по рукам.

IX конкурс «Найди почерк ребёнка»

На доске листки с отрывками из записей учащихся.

X конкурс «Найди пару» Пока жюри подводит итоги, проведем еще один шуточный конкурс «Найди пару».

В этой коробке собраны варежки со всего класса, бабушкам нужно найти как можно больше пар.

Стихотворение Е.Григорьевой “Бабушка”

Мальчик: У мамы – работа,

Девочка: У папы – работа.

Вместе: У них для меня остаётся суббота.

Мальчик: А бабушка дома хлопочет всегда.

Девочка: Она не ругает меня никогда!

Мальчик: Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи!

Девочка: Я говорю, она не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает...

Мальчик: Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Девочка: А без бабушки - какой же дом?

XI конкурс «Ласковый шаг»

Бабушка… Из их уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от своих родителей. Что же говорят внукам бабушки, когда ласкают их.

(На каждый шаг быстро говорить ласковое слово. При первой заминке – останавливаться. Выигрывает та бабушка, которая пройдет дальше всех).

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Подарки мамам и девочкам

Жюри подводит итоги. Баллы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации: «Самая молодая бабушка», «Самая премудрая», «Самая обаятельная», «Бабушка-искусница», «Супер- бабушка», «Самая веселая», «Самая поющая».

Ведущий : Вам, дорогие бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Пусть вам за 30, 40, 50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!

Пусть будет дружба и согласие в семье,

И пусть никто из вас не плачет и не злится,

Пусть птица счастья пролетит по всей земле!

И для детей добрее станут взрослых лица.

Сегодня и всегда

Я вам желаю счастья

И пусть хранит судьба

От мрака и ненастья

От злого языка и тяжкого недуга

От умного врага и мелочного друга

И пусть же даст господь

Коль это в его власти

Здоровья долгих лет

И много – много счастья!

С праздником вас!

Сценарий «Супер бабушка»

Цели:

— Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке;

— развивать тембровый слух, чувство ритма,

— расширять представления детей о чувствах человека.

Задачи: различать характер музыкальных произведений. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Воспитывать средствами музыки любовь к бабушке, бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Материал и оборудование: русские народные костюмы, платки, блюдо, костюмы к танцам «Девочки фабричные», «Гармонист Тимошка», балалайки, карточки с текстами сказок; костюмы к сказке «Репка»,русская народная мелодия.

Репертуар: «На горе, горе», русская народная мелодия; «Праздничная песня», муз. Р. Паулса; песня: «Бабушка и дедушка», муз. Л. Ядовиной; «Манная каша», сл. и муз Л Абелян; танец: «Гармонист Тимошка», муз. Т. Морозовой; танец: «Девочки фабричные», русская народная мелодия.

Ход

Дети входят в зал под музыку «НА ГОРЕ, ГОРЕ», русская народная мелодия.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады!

С праздником, дорогие гости!

1ребенок: Сегодня в гости мы позвали

Того, кто прожил много лет,

Вас ветеранами не зря назвали –

Ведь никого мудрее нет!

2ребенок: Вы жили честно и достойно,

Работали, не покладая рук,

Растили племя молодое,

Но осень жизни наступила вдруг.

3ребенок: А что такое осень? Каждый скажет,

Что это время испытать покой,

Заведено уж так в природе,

И дети с внуками продолжат путь земной.

4ребёнок: Так тепло нам с вами вместе,

И нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести –

Рады праздник ваш встречать!

«ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ», муз. Р. Паулса.

5ребёнок: С радостным праздником всех поздравляем

И песню весёлую вам посвящаем.

Песня: «БАБУШКА И ДЕДУШКА», муз. Л. Ядовиной.

(Дети садятся рядом со своими бабушками).

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике, и предлагаем принять участи в конкурсной программе «СУПЕРБАБУШКА».

Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни. И сегодняшний конкурс посвящаем им. Попросим милых бабушек отвлечься от всех забот. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии.

Ведущая: Первый конкурс нашей программы

«ЗНАКОМСТВО С БАБУШКОЙ».

(Каждая внучка или внук не только представляют бабушку, но и коротко рассказывают о ней).

Ведущая: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

ВОПРОСЫ:

  1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
  2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
  3. В чём вы видите свою задачу, как бабушки?

Ведущая:

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё.

Они учат своих внучат тому, что умеют сами, учат и самомунужному в жизни – доброте.

Следующий конкурс «СОЛНЫШКО МОЁ».

Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая.

Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова,с которыми они обращаются к своей внучке или внуку.

6реб. Чтобы шутки не смолкали

В этот светлый добрый час,

Чтоб улыбки расцветали,

Ещё раз с праздником поздравим вас!

А конкурс называется «УГАДАЙТЕ ВНУКА».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд.Бабушкам завязывают глаза, и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих).

Ведущая : Внимание, бабушки!

Новая игра для вас – я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

Какие продукты нужны для манной каши?

Если продукт нужен, говорите «ДА!»

Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла.

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

Ведущая: Да, сладенькая каша получилась. За манную кашу не грех и поцеловать бабушку,

и исполнить песню:

«Пестрый колпачок»

Ведущая: Ты играй моя гармошка,

До – ре – ми – фа – соль – ля — си!

С вами мы сейчас увидим,

Как танцуют на Руси!

Танец: русские матрешки

Кто знает сказки лучше наших бабушек?

Следующее задание «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик

прикинулся доброй бабушкой. Кто это?

(Ш. Перро.«Красная Шапочка»).

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал

для неё дедушка?» (Колобок)

(рус.нар. сказка «Колобок»).

Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

(Ш. Перро.«Красная Шапочка»).

Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме

пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить

за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку

Женю и дала ей волшебный цветок?

(В. Катаев.«Цветик – семицветик»).

Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась

уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете.

Из какой сказки эта старушка?

(А. Пушкин.«Сказка о рыбаке и рыбке»).

У этого малыша не было бабушки и родителям

пришлось обратиться к услугам сварливой работницы.

Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен.«Карлсон, который живёт на крыше»).

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке

из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

В этой сказке мальчик отдаёт подарок своей бабушки –

монету (империал) за спасение своей любимой курицы.

(А. Погорельский.«Чёрная курица или подземные жители»).

В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка,

но ещё и разные звери?

(Русская народная сказка «Репка»).

Ведущая: Кто вам кашу утром сварит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечёт блины, оладушки?

Ну, конечно…

Дети: Бабушки.

Ведущая:

Дорогие бабушки, вам часто случалось

кормить вкусненьким своих внуков?

Следующий конкурс кулинарный:

«ПО БАБУШКИНЫМ РЕЦЕПТАМ».

(Внуки по очереди представляют блюда, приготовленные дома,

а бабушки рассказывают рецепты приготовления).

НАГРАЖДЕНИЕ.

(Ведущая поздравляет победителей и вручает им призы.

Потом медали вручаются всем участникам конкурса).

7 ребёнок: Спасибо бабушки вам,

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть!

8 ребёнок: Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда.

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года!

Ведущая:

Спасибо, дорогие гости, что смогли прийти


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник