17.08.2019

Стоит ли бояться "Невесты"? Рецензия на новый фильм ужасов. Жуткая по современным меркам традиция


Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе 19 века.
А именно – традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.

Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.

Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.

Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.

Сегодня посмертные фотографии являются предметом коллекционирования. Самая крупная коллекция снимков викторианской эпохи принадлежит Томасу Харрису из Нью-Йорка. Своё необычное увлечение он комментирует так: «Эти фотографии успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»

Сюжет фильма «Невеста» строится вокруг девушки Насти, которую ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомить с родственниками. Девушка уверена, что ничто на свете не может омрачить ее счастья. Но, попав в дом, героиня начинает сомневаться в своем выборе. В семье Ивана существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста. Если, конечно, останется в живых.

Главную героиню сыграет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой это станет первой главной ролью в карьере. Возлюбленного главной героини сыграет Вячеслав Чепурченко, получивший известность после сериала «Измены». Среди других актеров проекта - Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.


Особую атмосферу хоррорам придает музыкальное оформление, поэтому продюсеры фильма уделили особое внимание написанию оригинального саундтрека. Для его создания был привлечен известный датский композитор, обладатель двух премий Danish Grammy Awards Халфдан И.Нильсен, автор музыки к популярному сериалу «Правительство» (Borgen).
Вдохновением для создания «Невесты» послужили исследования о древних русских свадебных обрядах.

Владислав Северцев, один из продюсеров фильма:

Кроме этого, создателей фильма заинтересовал обычай фотографировать недавно умерших людей. Этот обычай появился в XIX веке с изобретением дагерротипа. Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно - традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую или другие непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Таким образом, фотографы «убивали мгновение» и как будто делали мертвых вечно живыми.
Ошибочно считается, что данный обычай существовал только в викторианской Англии. Традиция посмертных фото, действительно, зародилась в Англии, но в середине XIX века стремительно распространилась и по другим странам, в том числе эта традиция пришла в Россию.
Именно в России XIX века и начинается таинственная история фильма «Невеста», перенося потом зрителей в наше время. Все основные сцены двух временных отрезков были сняты в усадьбе Строгановых в Братцево.

Дмитрий Литвинов, продюсер картины:

19 января 2017 года Каропрокат .В российский прокат картина выйдет 19 января 2017 года . Прокатчиком картины выступит Каропрокат .


Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.


Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.


Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.


Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.



На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.




Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.




Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.




Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.

В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались . Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник