15.09.2019

Стиль & фэшн – как получается модное фото. Фотография в стиле glamour


Fashion-фотография - относительно новое направление в фотоискусстве, пользующееся сейчас невероятной популярностью. Мы узнали все тонкости работы в этом жанре у профессионального фотографа Сергея Ли . Окунитесь в мир модной фотографии и узнайте, можно ли превратить обыкновенную девушку в модель, и что необходимо для того, чтобы начать карьеру fashion-фотографа.

- Где вы черпаете вдохновение, сюжеты для своих работ?

Я люблю работы таких мастеров, как Херб Ритц, Марио Тестино, Эни Лейбовиц и многих других. Но это не означает, что я вдохновляюсь на какой-то проект или съёмку исключительно работами этих мастеров, хотя у меня много их альбомов. Обычно перед съёмкой я подбираю десяток другой картинок-референсов, которые могут быть собраны из различных книг, журналов и блогов, и ориентируюсь на них во время съёмки. Но это не копирование, а лишь вдохновение и стилистический ориентир.

- Как вы находите моделей?

Натыкаюсь на интересные типажи в соц.сетях или в жизни. Или диаметрально противоположная ситуация - они находят меня сами.

- Можно ли из обычной девушки сделать модель для съёмки? Как?

Очень часто я снимаю портфолио для частных заказчиков, которые являются обычными людьми, не привыкшими стоять перед камерой, а иной раз и вовсе дебютантами. Поэтому задача моя и моей команды - сделать так, что обычная девушка превратилась на следующие несколько часов в модель и, самое главное, почувствовала себя раскованно и уверенно перед камерой.

Поэтому, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что да, это можно сделать: правильный макияж, красивые волосы, грамотный гардероб, непринуждённая обстановка и чувство юмора у всей команды.

- Продумываете ли вы образ модели (гардероб, макияж, причёску) или это делает заказчик?

Да, бывает, что я погружаюсь в проект настолько сильно, что сам определяю и гардероб для съёмки, и вид макияжа, и то, какими должны быть волосы. Но если это, к примеру, съёмка для журнала, где работает целая команда профессионалов, то там достаточно лишь моих каких-то незначительных пожеланий или рекомендаций на месте, непосредственно перед постановкой модели в кадр.

- На какую технику вы снимаете?

Я снимаю с 2007 года на технику Nikon. Первой камерой была Nikon D80, на которой я освоил азы и два с половиной года снимал репортажи. В 2010 году я приобрёл Nikon D700, который также провёл со мной два года, но уже это были репортажи вперемешку со студийной съёмкой. В 2012 году я перешёл на Nikon D800, потому что ждал его выхода с момента покупки D700.

Недавно услышал о выходе обновлённой модели - Nikon D810 и теперь подумываю о переходе на неё, хотя принципиальной разницы между Nikon D800 и Nikon D810 для меня нет. Моя нынешняя камера полностью меня устраивает, особенно при работе в студии.
Из объективов чаще всего использую AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

- Какие принципиальные отличия между женской и мужской fashion-фотосессией?

Ну, кроме самых явных, половых различий моделей, думаю, никаких. Всё должно быть красиво и современно и в одном, и в другом случае. И даже в том случае, если это парная съёмка.

- Расскажите об особенностях работы с моделями во время fashion-съёмок.

О, это приятные особенности, так как обычно на модных съёмках работают настоящие профессионалы своего дела, которым не нужны строгие наставления по позам, настроению и мимике.

- Чего ни в коем случае не должно быть на fashion-съёмках?

Зажатости, ханжества и стереотипов.

- Какие настройки фотоаппарата оптимальны для fashion-съёмки?

Нет каких-то «оптимальных» настроек, выставив которые можно снимать любой вид fashion-съёмки. В каждом конкретном случае и при определённых условиях своя световая схема, настройки, подходы…
Есть какие-то наиболее частые приёмы, которые я использую при разных условиях съёмки. Например, снимая этот кадр в студии, я использовал выдержку 1/10 секунды для того, чтобы придать динамики кадру и обозначить движение рук и волос. Значение диафрагмы f/8.

А на этой съёмке передо мной стояла задача сделать атмосферные кадры в чёрно-белом плёночном стиле, поэтому я снимал при естественном освещении и на довольно высоком значении ISO 1600. И хотя Nikon D800 при подобном ISO не даёт практически никакого шума, плёночное зерно было добавлено при обработке кадра.

Поэтому ещё раз повторюсь - не существует какой-то формулы успешных настроек камеры, которые подошли бы под любой тип съёмки. При подготовке своих работ к этому материалу я не нашёл ни одной пары кадров разных съёмок с одинаковыми настройками.

- Каковы особенности постановки света в данном жанре? Какие световые схемы вы используете чаще всего?

Все зависит от конкретных целей и задач, которые стоят передо мной и моей командой. Также я ориентируюсь на формат издания, для которого снимаю или на стилистические ориентиры от заказчика.

Если заказчик доверяет моему вкусу, то зачастую я предпочитаю мягкий студийный или естественный свет. Хотя тоже зависит от настроения: образ в кожаной одежде и с красной помадой на губах я могу снять просто с одним источником жёсткого света, направленного прямо от камеры, и мне понравится результат.

- Как много времени вы уделяете обработке фотографий?

К сожалению, настолько много, что решил прибегнуть к услугам ретушера в последнее время. Мне нравится доводить кадр до совершенства, но это отнимает у меня достаточно много сил и времени, которые я мог бы потратить на планирование и реализацию новых проектов.

- Какие направления в fashion-фотографии вам особенно близки?

Основным направлением я бы назвал swimwear style, как в женском, так и в мужском направлении. Также нравятся динамичные сцены и яркие цвета.

- Каким вы видите будущее fashion-съёмки? Как относитесь к борцам за «естественность» в этом жанре?

Мне кажется, я ещё не в том ранге, чтобы выступать с прогнозами на будущее относительно fashion-фотографии. Я думаю, всё будет ещё интереснее, так как с развитием и технических возможностей, и современных модных тенденций, придётся больше конкурировать и придумывать новое. Хотя сейчас действительно кажется, что всё изобретено.

Все всё уже сняли, поэтому естественность в этом жанре оправдана: накопилась некая усталость от идеальных лиц и тел, чрезмерного блеска и гламура. Поэтому стремление к естественности не считаю чем-то негативным для области fashion-фотографии, наоборот - только «за»!

Помимо технических знаний, практического багажа и непреодолимого желания делать именно это? Ещё важно быстро и ненавязчиво обрасти нужными знакомствами. Без этого никак, к сожалению.

Благодарим за ответы на вопросы">

В процессе fashion-съемки обычно участвуют стилисты, декораторы, визажисты, ассистенты и, конечно же, фотограф. Вместе они создают тот стильный имидж, который впоследствии сможет привлечь взгляд зрителя. Однако этим можете заняться и вы сами. Задолго до фотосессии продумайте концепцию съемки, подберите несколько вариантов одежды, отрепетируйте макияж. Не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Найти вдохновение для создания модного образа можно в фильмах про разные эпохи или на страницах глянцевых журналов, ведь мода циклична. Пригласите своих подруг поучаствовать в съемке, и вы сможете фотографировать друг друга по очереди.

Атмосфера в кадре: бросьте вызов стандартам

Место съемки всегда играет очень важную роль. Именно помещение и его атмосфера придают фото изобразительный штрих. Например, вы можете надеть вечернее или бальное платье и провести съемку в заброшенном здании — это позволит подчеркнуть красоту вашей одежды. Если вы решили делать фото в студии, оденьтесь в стиле винтаж, добавьте антикварные предметы и включите дымовую машину, чтобы получить кадры, стилизованные под старину. Добавить фотографиям динамики помогут летящие шарфы и платья: подбрасывайте их в воздух, кружитесь, экспериментируйте. В fashion-съемке нужно по максимуму проявить свой творческий потенциал. Дома вы можете использовать душ или наполненную ванну, чтобы сделать соблазнительную фотосессию в облегающих нарядах, но помните, что в этом случае макияж должен быть водостойким.

Свет: учитесь ловить правильный угол

Если ваша кожа не идеальна или у вас есть мелкие недостатки, то яркий свет сделает их еще заметнее. Лучшим решением будет сделать освещение мягким и приглушенным, чтобы создать воздушный и легкий портрет. Попробуйте искать интересные решения в повседневной жизни, смотрите, как свет падает на ваших собеседников и где расположен его источник. Кроме того, свет можно использовать, чтобы добавить фотографии художественности. К примеру, дома вы можете задействовать жалюзи: лучи, которые проходят сквозь них, способны создать красивую полосатую тень. А если вы решили фотографироваться на улице, то съемка против солнца тоже может добавить в фотографию« изюминку» — получится мягкая сказочная фотография в теплой гамме.

Позирование: как выглядеть непринужденно в кадре

Задача модели — расслабиться и быть собой. В ожидании щелчка фотоаппарата не нужно замирать и задерживать дыхание. Поза должна быть естественной и максимально комфортной, чтобы создавалось ощущение, будто модель случайно оказалась в кадре. Также не стоит полностью менять свое положение каждые несколько секунд, от кадра к кадру изменяется только один элемент, будь то наклон головы или поворот бедра. Пальцы рук должны быть расслаблены, ни в коем случае не нужно сжимать их в кулак, а также направлять ладони в камеру.

О чем должен позаботиться фотограф

Если вам выпала роль фотографа, то ваша основная задача — передать энергию модели на фотографии. Вы можете пообщаться перед съемкой и обсудить, какое настроение вы бы хотели запечатлеть на фото: грусть, смех, злость, обиду, загадочность или что-то другое. Фотографу нужно научиться видеть удачные ракурсы каждого человека и подсказывать ему, как поправить ситуацию, в случае если руки лежат неестественно или же голова повернута в неудачную сторону. Также, если съемка проходит на природе, следует обращать внимание на посторонние объекты, чтобы они органично вписывались в пространство и не «вырастали» из головы или тела.

В последнее время фотографы делают ставку на естественность и отказываются от многослойной последующей обработки фотографии. Так что, для того чтобы получить оригинальное фото, вам не потребуется специальных знаний — достаточно лишь проявить свою фантазию и создать необычный образ.

Многие модные фотографы используют в своей работе продвинутые фотографические технологии, которые помогают создавать передовые визуальные и цифровые изображения для высокой моды и художественных изданий. Мы рассмотрим работы нескольких современных фотографов, создающих красивые и интересные образы:

Черное и белое. Модная фотография от Тьери Ле Гуэ


Цифровые технологии. Фото Даниэля Саннвалда.

Даниэль Саннвалд (Daniel Sannwald)

Лондонский фотограф Даниэль Саннвалд родился в Германии. Он создает образы, пронизанные неотразимой цифровой эстетикой и поразительными современными визуальными эффектами. Даниэль специализируется и на цветной, и на черно-белой съёмке.

Он раздвигает границы того, что можно сделать с помощью цвета в модной фотографии. Мы видим это в приведенных выше ультрамодных снимках.


Американский фотограф моды Кортни Рой и ее красивые образы.

Кортни Рой (Kourtney Roy)

Талантливый фотограф Кортни Рой искусно балансирует на грани сюрреализма и обычности. Для съёмки она часто выбирает такие места, как гостиничный номер, летний пляж или удаленная ферма. Её ход мыслей выходит за рамки обычного, преобразуя каждый день в нечто захватывающее. Она придает своим моделям необычные позы и помещает их в кадр, обрамленный интересным фоном, который часто привлекает больше внимания, чем сами модели. Настоящая мистика.


Великолепная серия модных фото «Amazones» от Тьери Ле Гуэ

Тьери Ле Гуэ (Thierry Le Goues)

Французский фэшн-фотограф Тьерри Ле Гуэ отличается гениальным подходом к освещению своих моделей. Он умеет создавать яркий и экзотический законченный вид, используя освещение и всего один цвет, как в изображении выше.

Среди самых известных работ Тьерри Ле Гуэ его мощная серия «Amazones», в которой афроамериканские модели в облачении воинов с серебряными шлемами и в провокационных позах выглядят как амазонские богини. В одном снимке изображена черная модель на абсолютно белом фоне. От достигнутого уровня контрастности и красоты захватывает дух.


Майлз Олдридж и его насыщенные цветами фотографии.

Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

Первое, на что мы обращаем внимание, когда любуемся работами Майлза Олдриджа - активное использование цвета, но это слишком поверхностное впечатление. Его фэшн-снимки с искусственными конструкциями, сложной сценографией и стилем несут тревожное настроение. Среди его самых красивых работ серия «Первые впечатления» для японского Vogue. В ней он снял гламурные 50-е годы в стиле «степфордских жён» в супермаркетах.


Потрясающие черно-белые кадры шведского фэшн-фотографа Микаэля Янссона.

Если задаться целью выяснить, какой жанр фотографии на сегодняшний день по численности и распространенности занимает лидирующие позиции, то, вероятно, уже при первом обзоре первенство окажется за гламуром. Современному человеку это слово знакомо не понаслышке, так как гламурные фотографии виднеются везде и всюду: на рекламных щитах, по телевидению; гламуром переполнены глянцевые издания, кафе и бары, ночные клубы. Многие интуитивно понимают, что такое гламур, но редко кто может дать более-менее внятное определение этому понятию. Если определение таких жанров как, например, портрет, пейзаж, ню, не вызывает затруднений и укладывается в несколько кратких предложений, то гламур рассыпается в шквале ярких эпитетов. Вот приблизительный перечень услышанных в результате краткого опроса определений: шик, роскошь, красота, ухоженность, блеск, эротизм, сексуальность, шарм, очарование… И это не полный список. Можно даже сделать вывод, что гламур - это скорее не жанр, а некая аура, настроение, которое охватило современность в последние 3 десятилетия.

Гламур, как стиль, действительно сложно поддается четкому определению. Но попытаться все-таки стоит.

Гламур - от английского glamour: шарм, чары, волшебство, обаяние, романтический ореол, привлекательность, в разговорной речи употребляется в значении роскошь, шик. Зародился, очевидно, в Голливуде в 1920-30-х годах с активным распространением кинематографа и популярностью известных кинозвезд. Свою роль сыграли и многочисленные глянцевые издания и активное развитие рекламы. На первых гламурных фотографиях изображались томные, манерные дамочки в декольтированных платьях, высоких перчатках и открытых туфлях на шпильках. Вспомним, например, известные фотографии Мерлин Монро.

Сегодня же гламур куда как более разнороден. На гламурной фотографии модель может изображаться как во всю стать, так и отдельными фрагментами (гламурный портрет, гламурные ноги и т.д.). Одета девушка может быть в вечернее платье или спортивный костюм, в сексуальное белье или купальник, в мокрую футболку или топлесс. По стилю - это может быть как жесткая сексуальность с элементами фашистской эстетики или с присутствием опасных рептилий или животных, так и милая романтика в ореоле гротеска и волшебства (см. фотографии Елены Черненко) То, каким получится гламур - зависит от авторского взгляда самого фотографа. Ведь каждый понимает его по-своему.
Вот что говорит по этому поводу Глеб Кутуков , основатель и владелец одного авторитетного фотосайта: «По-моему, понятие гламур включает в себя для каждого человека что-то свое. То есть, определение понятия "гламур" как "шик" или "шикарно" для всех абсолютно разное. Кому-то нравится деревенская девушка на морозе и большие розочки на ее кофточке (чем не гламур?).

Я попытаюсь обьяснить понятие "гламур" со своей точки зрения. В моем понятии "гламур"- это шикарная женщина в шикарном интерьере. И необязательно раздетая. Для меня важно все - как лежит косметика на ее лице (если она есть), белье (если оно видно), диван, на котором она сидит, стена (фон), картины на стене, аксессуары (сумочка, очки, перчатки - все должно быть идеально). Может быть, я слишком уж серьезно подхожу к этой теме, но я четко различаю очки Cartier за 1500 долларов и ремни S.T.Dupont за 500 долларов от их поддельных собратьев. То есть шикарная женщина в шикарном же интерьере не будет для меня выглядеть гламурно, если в ней что-то будет не идеально. Люди, которые не различают подобных тонкостей, конечно же видят гламур по-другому».

В современном словаре Вебстера гламур определяется как:

  • "ускользающая, загадочно-волнующая и зачастую иллюзорная привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому..."
  • "странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью".

Из опроса «что в вашем понимании означает гламурная фотография?»:

  • - нет слов, одни эмоции…
  • - это шикарная красота и зовущая сексуальность
  • - идеализированный мир мечтаний и фантазий, воплощенных на глянцевой картинке
  • - красивая модель и отличное качество снимка

Но вопрос состоит не только в проблематичности определения жанра. Сложность также заключается в размытости границ между гламуром и подобными ему направлениями: фэшн, ню (он же и акт). Для многих все эти термины являются синонимами одного и того же понятия, но это - заблуждение.

Фэшн (fashion) - это фотография высокой моды, то есть моделей, дорогих вещей известных марок и дизайнеров для журналов мод. Фэшн-фотография внешне может не особо отличаться от гламурной - и там и здесь есть красивая модель, интересный фон, роскошные аксессуары. Различие заключается в самом назначении и цели изображения. В фэшн-фотографии акцент делается на одежде, а красивая модель лишь усиливает привлекательность костюма, демонстрируя «товар лицом». Гламурная же фотография концентрирует внимание зрителя на модели, а одежда и детали фона способствуют умножению ее привлекательности.



фото: Елена Черненко

Ню (nude) - жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного женского тела представления о красоте, ценности чувственного земного бытия. Может быть двух видов:

  • художественная обнажённая съёмка (art nude) - обнажённая натура изображается тонко и артистично, очень часто в черно-белом варианте и с акцентом на светотеневом рисунке. Здесь имеют место такие настроения, как драматизм, мистичность и пр.
  • эротическая обнажённая съёмка (erotic nude) - в отличии от художественной, призвана затронуть не высокие струны человеческой души, а привлечь внимание и вызвать сексуальное желание показом красивой обнажённой натуры

Гламур (glamour) - Главным здесь является то, что фокус делается на самой модели, её внешости, а не на настроении, наряде или обстановке. Обычно интерьер, детали фона, аксессуары и одежда являются своего рода усилителями красоты и шарма модели. Съёмка может быть как в одежде, так и с небольшим количеством одежды, а также и совсем без неё. Поэтому можно вывести направления (подразделения) жанра: эротический гламур, который тяготеет к ню и неэротический, который тяготеет к фэшн.



МИФЫ О ГЛАМУРЕ

Самые распространенные мифы о гламуре:

  • Цветное изображение
  • Сексуальность и явный эротизм
  • Модель - женщина
  • Фотографии знаменитых личностей

На самом деле гламур в черно-белом (монохромном) варианте не менее актуален, нежели в цветном.
Явный эротизм в гламурных фотографиях -- условие отнюдь необязательное.
Сексуальность - это всего лишь один из акцентов, способ еще больше привлечь к изображению, обольстить и завоевать внимание зрителя.
Гламурный мужчина (glamour boy) также возможен, как и гламурная женщина (glamour girl). Хотя второй вариант встречается чаще всего.



фото: Алексей Пищикевич

На начальном этапе, у самых истоков развития жанра, под гламуром негласно подразумевались фотографии личностей мирового масштаба - шоумены, поп- звезды, актрисы и др. Однако сегодня рамки понятия стали гораздо шире, и гламурная женщина или мужчина - это не только всем известная личность. Главное - чтобы модель отличалась шикарными внешними данными, сексуальностью, и чтобы от нее веяло роскошью.


фото: Алексей Пищикевич

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СНЯТЬ ГЛАМУРНУЮ ФОТОГРАФИЮ?

"фотография сделанная в стиле "гламур" должна быть идеальной - пересвет, недосвет, прикрытые глаза и другие, даже очень мелкие, огрехи уничтожают понятие "гламур" подчистую." Глеб Кутуков

Для съемки гламура требуется:

  • Профессиональный фотограф.
  • Дорогая аппаратура.
  • Опытная модель.
  • Визажист и Стилист.
  • Удачная композиция.
  • Хорошо подобранные аксессуары.
  • Интригующий фон или место съемки.

Гламур на любительском уровне не возможен! Это касается как профессиональных навыков фотографа, так и его аппаратуры (обычной мыльницей гламур не снимешь). Гламурный фотограф должен уметь правильно выставлять свет и знать особенности цветной и ч/б съемки, а это требует практики. Поэтому прежде, чем переходить к гламуру, желательно потренироваться в съемке обычных портретов. Кроме того, важным критерием является умение работать с моделью и хороший вкус. Последнее время в продаже появились специальные издания для фотографов и моделей, где приводятся шаблоны различных поз, их психологические характеристики, а также способы скрыть некоторые недостатки фигуры или подчеркнуть достоинства. Такое практическое пособие желательно сделать настольной книгой.

Один из критериев гламурной фотографии - это беспрекословное качество изображения, что достижимо только с помощью хорошей камеры и оптики. В идеале, конечно, среднеформатная аппаратура, так как она дает более высокое качество изображения и, что важно, позволяет лучше передать пластику светотонального рисунка человеческого тела. Но при грамотном подходе необходимого качества можно добиться и 35-мм камерой, а если речь идет о цифровой технике, то желательно разрешение не менее 6-8 мегапикселей.

Гламурная девушка всех очаровывает и пленит. Она блистательна, роскошна и соблазнительна, в ней есть загадочность и шарм. Чтобы добиться такого эффекта, нужно обладать как отличными физическими, так и артистическими данными. Поэтому очень важно, чтобы у модели была пропорциональная и гармоничная фигура, хорошая, без явных дефектов кожа, привлекательные черты лица. К необходимым личным качествам относится умение раскрепоститься, способность понять фотографа, умение передавать различные эмоции и внутренние состояния. Визажист и стилист помогут добавить мельчайшие штрихи к образу.



фото: Алексей Пищикевич

Изо дня в день, из года в год понятия красоты и шика претерпевают изменения. Фотограф, как никто другой, должен чувствовать малейшие трансформации, запечатлевая их в ярком глянце фотоизображения.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник