03.07.2020

Современные методы добычи песка. Технология добычи карьерного песка Где добывается песок и глина


О добыче песка не расскажет никто лучше, чем Фэй Вэй Донг – этот гениальный бизнесмен из Шанхая, который зарабатывает 180 000 фунтов стерлингов в год торгуя самым скромным товаром: песком. Фей часто работает в рыбацкой деревушке на озере Поян, крупнейшем в Китае пресноводном озере, ставшем приютом для миллионов перелетных птиц, некоторые из которых находятся под угрозой исчезновения. Деревня - это немного больше, чем крошечная группа ветхих домов и избитых деревянных доков – ее скрывают огромные корабли, стоящие на якоре недалеко от берега, экскаваторы, длинные баржи, неуклюжие металлические плоские лодки с кранами, работающие на добыче. Фей регулярно приезжает сюда, чтобы купить сырой песок, извлеченный из нижней части Пояна. Он отправляет за 300 миль по реке Янцзы и перепродает песок строителям в быстро развивающемся Шанхае, который нуждается в песке, чтобы делать бетон.

Спрос на песок устойчив. Глобальный бум урбанизации пожирает колоссальные количества песка - ключевого ингредиента бетона и асфальта. Шанхай, финансовый центр Китая. С 2000 года Шанхай вырос, а его население увеличилось на 7 миллионов человек, составив 23 миллиона человек. В последнее десятилетие в Шанхае были построены более высокие здания, чем во всем Нью-Йорке, а также многочисленные дороги и другие объекты инфраструктуры. «Мой песок помог построить Шанхайский аэропорт Пудун», - хвастается Фей.
В последние несколько лет использовал больше цемента, чем США в течение всего 20-го века. Сотни агрегатов и кораблей добывают песок на озере, причем самый большой из них может добывать до 10 000 тонн песка в час. Согласно недавнему исследованию, из озера ежегодно вывозится 236 000 000 кубометров песка. Это делает Poyang крупнейшим песчаным рудником на планете, намного большим, чем крупнейшие песчаные рудники в США. «Я не мог поверить в это, когда делал расчеты», - говорит Дэвид Шенкман, геолог из Университета Алабамы.
Все эти дноуглубительные работы, по мнению исследователей, являются ключевой причиной того, что уровень воды в озере резко снизился за последние годы. Так много песка было вычерпано и вывезено, говорит Шенкман, что канал оттока воды из озера резко углубился и расширился, почти удвоив количество воды, впадающей в Янцзы. Более низкие уровни воды приводят к обмелению озера и заболачиванию окружающей местности. Это может быть губительно для жителей района, как для животных, так и людей.

Строительная проблема

Озеро Поян, которое расположено в зеленой сельской местности, является прибежищем для тысяч и миллионов перелетных птиц. В холодные месяцы в нем размещаются миллионы гусей и аистов, а также несколько исчезающих и редких видов. Это также одно из немногих оставшихся мест обитания, где проживают находящиеся под угрозой исчезновения пресноводные дельфины (freshwater porpoise). Исследования показали, что осадок, поднимающийся со дна, и шум, создаваемый техникой и лодками, мешает дельфинам ловить рыб и креветок для пропитания, а также приводит к сокращению популяции пресноводных рыб.


«Лодки разрушают наши рыболовные угодья», - говорят рыбаки. Дноуглубительные работы разрушают участки нереста рыбы, загрязняют воду и разрывают сети. «Я ловил здесь рыбу в течение 30 лет, сегодня рыбы все меньше и меньше», - говорит Тан Чун Хва, местный рыбак. Сегодня ему приходится работать и на добыче песка, иначе ему не на что будет жить.
Озеро Поян может быть уникальным местом, но добытчики песка не обращают на это внимание. Во всем мире русла рек и пляжи обнажаются, а сельскохозяйственные угодья и леса исчезают, когда в регионе начинается добыча песка… Это мировой кризис, о котором никто не слышал. Основной движущей силой этого кризиса является беспрецедентный рост городов. Города расширяются в быстро и в масштабе, намного превышающем известные человечеству величины. С 1950 года число людей, живущих в городских районах, выросло более чем в четыре раза, сегодня порядка 4 миллиардов человек живут именно в городах! И в ближайшее десятилетие эта цифра будет только расти.
Новые города требуют ошеломляющего количества песка. Почти каждый , небоскреб, офисная башня и торговый центр, который строится в любом месте от Пекина до Лагоса, строятся из бетона, который по существу представляет собой только песок и гравий, склеенные вместе с цементом. Каждый метр асфальтированной дороги, соединяющий эти здания, также выполнен из песка и каждое окно в каждом из этих зданий.
В Индии количество строительного песка, используемого ежегодно, с 2000 года увеличилось более чем в три раза, и эта цифра быстро растет. Существует так много спроса на определенные виды строительного песка, что Дубай, который находится на краю огромной пустыни, импортирует песок из Австралии. Китай сегодня находится в центре городского строительства - более полумиллиарда китайцев сейчас живут в городских районах, это втрое больше чем 60 лет назад. Кроме того, Китай также является домом для крупнейшей в мире городской агломерации: дельты реки Чжуцзян, напротив Гонконга, где проживает от 42 до 60 миллионов людей. Даже Наньчан, негласный провинциальный , который является ближайшей крупной городской зоной к озеру Поянг, окаймлен быстрорастущими лесами многоэтажных жилых домов.
В последние годы Китай использовал больше цемента, чем США в течение всего 20-го века. Только в прошлом году нация использовала достаточно строительного песка, чтобы покрыть весь штат Нью-Йорк слоем в дюйм глубиной. Этот песок нужно откуда-то брать - еще недавно его брали с ложа реки Янцзы, но к концу 1990-х годов этот ресурс был исчерпан – реку перекопали настолько, что рухнули мосты, прекратилось судоходство и осыпались берега. Китайские власти запретили добычу песка на Янцзы в 2000 году. Это привело к тому, что настал черед озера Поян.

Катастрофический ущерб

Добыча песка наносит вред окружающей среде. В некоторых местах местные жители окапывают берега реки лопатами и вытаскивают пласты земли на машинах, в других – добыча песка ведется в промышленных масштабах. Всюду этот процесс влияет на окружающую среду… Не только в Китае, но и в США, Европе, России…
В этом году в Калифорнии прошла странная акция протеста - активисты выбросили на берег 200 фунтов купленного в магазине песка. Они возвращали его туда, откуда песок был добыт. На пляж, который, по мнению исследователей, постепенно исчезает.


«Это самая быстрорастущая береговая линия в Калифорнии», - говорит профессор Эд Торнтон, ушедший в отставку инженер по прибрежным районам с военно-морской аспирантурой в Монтерее, который много лет изучает воздействие добычи песка на окружающую среду. «Мы теряем восемь акров берега, в год и теряем одни из самых красивых берегов в мире. Это из-за добычи песка».
Калифорнийский пляж является единственным в США, на котором все еще добывается песок для строительства. Мексиканская компания Cemex ежегодно добывает здесь 270 000 кубических метров песка. В начале 20-ого века на побережье Калифорнии было много таких песчаных рудников, но в конце 1980-х годов правительство закрыло их из-за эрозии, от которой страдали знаменитые пляжи. Завод Cemex по-прежнему работает благодаря правовой лазейке – корабли находятся глубже средней линии прилива, таким образом выходя из федеральной юрисдикции. Но протестующие хотят, чтобы государственные органы вмешались.
Экологи также призывают свои правительства снизить добычу песка. В Северной Ирландии активисты пытаются остановить дноуглубительные работы в Лоу-Неаге, где также гнездятся птицы. В южной Англии разработчики хотят добыть песок, чтобы расширить порт Дувра с участка морских песчаных отмелей и косяков, но это вызвало протест со стороны защитников природы, которые опасаются, что это поставит под угрозу жизнь тюленей, птиц и других морских обитателей, которым песчаные отмели обеспечивают среду обитания и питание.
Различные виды добычи песка наносят множество повреждений. Дноуглубительные работы разрушают среду обитания рыб и микроорганизмов. Поднимаемый со дна ил мутит воду, душит рыбу и блокирует солнечный свет, который поддерживает подводную растительность. Кенийские власти закрыли все речные песчаные рудники в одной части страны несколько лет назад из-за нанесенного ими ущерба окружающей среде. Верховный суд Индии недавно предупредил, что «тревожные темпы неограниченной добычи песка» разрушают прибрежные экосистемы по всей стране и могут обернуться фатальными последствиями для рыб, животных и птиц.
Добыча песка из рек также нанесла миллионы долларов ущерба инфраструктуре – это приводит к разрушению мостов. В Гане на добыче песка рабочие так увлеклись, что отрыли фундаменты зданий, стоящих на склоне холма, подвергнув их риску обрушения и поставив под угрозу жизни жителей. Добыча песка вызвала разрушение моста на Тайване в 2000 году, в Португалии мост рухнул, когда по нему шел автобус, а в Индии подобный прецедент случился в 2016 году. Все это человеческие жизни.
Добыча песка в руслах рек разрушительна – глубинные работы создают ямы, которые оказались фатальными для лосося в штате Вашингтон. В Австралии пойменные равнины, которые являются домом для крупнейшей в мире коллекции редких плотоядных растений, уничтожаются добычей песка. В Висконсине и Миннесоте фермеры опасаются, что недавний бум добычи песка загрязнил воду и воздух. Во Вьетнаме шахтеры взорвали сотни гектаров лесов и фермерских полей, чтобы попасть на подземные песчаные месторождения. Когда земляные карьеры и русло рек истощатся, добытчики песка обратятся к морям. Великобритания, например, получает около одной пятой песка со дна океана. Во всем мире тысячи кораблей ежегодно высасывают миллионы тонн песка с морского дна, разрывая места обитания морских рыб и поднимая песчаные шлейфы, вредящие экосистеме. В прибрежных районах Камбоджи, в таких местах, как прибрежная Камбоджа, дноуглубительные работы угрожают важным мангровым лесам, слоям водорослей и исчезающим видам, таким как ирвади, дельфины, королевские черепахи.
Наиболее впечатляющее воздействие добычи песка в океане, несомненно, ощущается в Индонезии, где с 2005 года были полностью стерты с лица земли две дюжины островов. Материал этих островов в основном оказался в Сингапуре, которому требуется титаническое количество песка, чтобы продолжить свою программу искусственного расширения территории. За последние 40 лет город-государство создал дополнительные 20 квадратных миль суши и продолжает расширять территорию, что делает его самым крупным в мире импортером песка. Спрос обнажил пляжи и русла реки в соседних странах до такой степени, что Индонезия, Малайзия и Вьетнам сегодня ограничили или запретили экспорт песка в Сингапур.
«Эта история похожа на чрезмерную рыбалку и », - говорит Паскаль Пелуци, исследователь программы по окружающей среде Организации Объединенных Наций, который создал исследование по добыче песка. По его словам, проблема заключается в том, что запас песка, который можно добывать устойчиво, конечно, есть, но он не покрывает потребности в этом ископаемом, который диктует урбанистический бум!
Поэтому уже сейчас стоит задуматься о том, какой вред наносит урбанизация биоразнообразию планеты.

Компания «Элит Строй-ВНВ» имеет многолетний опыт, занимает лидирующие позиции на рынке добычи полезных ископаемых, реализовывает проекты любой сложности, является многофункциональной компанией и надежным партнером для Вашего бизнеса. Основным направлением деятельности нашей компании является разработка карьеров по добыче глины и песка.

Открытый способ добычи полезных ископаемых и нерудных материалов на сегодняшний день является самым распространенным по целому ряду причин. Главная из них – низкая стоимость карьерного метода добычи. Разработка карьеров представляет собой сложный процесс, требующий от исполнителя большого опыта проведения подобных работ, наличия собственного парка грузового транспорта и спецтехники, квалифицированных кадров как рабочих, так и инженерных специальностей. Всем этим требованиям мы соответствуем в полной мере.

Разработка карьера начинается с комплекса подготовительных работ. На этом этапе необходимо собрать и проанализировать информацию о геологических характеристиках объекта: свойствах основной породы, расположению водоносных слоев и т.д. Исходя из собранных данных, разрабатывается проект карьера, включающий в себя информацию о его максимальной проектной глубине, углах откосов бортов, высоте уступов и многих других нюансах. План карьера согласовывается в Госгортехнадзоре. После того как план составлен и все необходимые разрешения получены, начинается работа на земле.

Разработка карьеров по добыче глины

Глина обычно добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры и осадочной горной породой, вымытой и образовавшейся из-за разрушения скал в процессе выветривания. Залегание глины бывает монотонным и селективным.

Перед добычей глины проводится маркшейдерская съемка как самого карьера так и основания складов глины. Маркшейдеры также ставят отметки границ земельного и горного отводов, где в дальнейшем будет проходить добыча и формироваться подъездные пути.

Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Чтобы добыть глину необходимо экскаваторами либо бульдозерами снять ПРС (почвенно растительный слой), сложить его в отдельный гурт для последующей рекультивации им же отработанного участка в карьере.

Следующий этапом работ является вскрыша — снятие песка, гравия и иных примесей. Вскрыша снимается для того, чтобы полезное ископаемое (глина) было более чистым.

Вскрышу автосамосвалами вывозят в отвалы либо также гуртуют для последующей рекультивации.

После того как проведены вскрышные и подготовительные работы, а именно — подъездные пути к месторождению, дороги для транспортировки глины и вскрыши, а также подготовка площадок для складирования глины (конус), начинается процесс добычи. Экскаваторы снимают глину послойно так, чтобы ее можно было укатать на конусе, и грузят в автосамосвалы для дальнейшей транспортировки на склад. На складе ее принимает бульдозер или виброкаток после чего укатывает в конус.

Добыча глины на добычном участке заканчивается тогда, кода под глиной начинает проступать песок либо гравий. После этого комплекс переезжает на другой подготовленный участок. В такой последовательности и ведется добыча глины.

Важно знать, что в неосвещенных карьерах, а также складах глины, работа в темное время суток запрещена!

Глиняные карьеры, как правило, обводнены, поэтому необходимо использовать мотопомпы для откачки воды, а также окапывать карьер водоотводными канавами, так как в противном случае может последовать затопление полезного ископаемого и потеря значительных объемов глины!

В зимнее время добыча не останавливается. Для исключения промерзания грунта карьер утепляют при помощи опилок, торфа и других материалов, имеющих низкий уровень теплопроводности. Иногда толщина утеплителя достигает 70 см. Транспортируемая глина накрывается брезентом, чтобы в процессе доставки до места производства она не промерзла. В закрытых карьерах северных районов, где зимой земля серьезно промерзает, оборудуются тепляки – сооружения закрытого типа с оборудованными обогревательными приборами.

На примере можно рассмотреть задействованную технику для разработки участка в 6 га мощностью 90000 м3 глины и 200000 м3 вскрыши на период 7 месяцев работы карьера.

Процесс включал в себя следующие единицы техники: 2 экскаватора с объемом ковша 1.8 м3., 4 сочлененных самосвала грузоподъемностью 30 тонн, а также 2 бульдозера весом по 25 тонн каждый на плече до 400 м.

По окончанию добычных работ в карьере производится рекультивация, которая включает в себя обратную засыпку отработанных участков вскрышей и расстилкой почвенно-растительного слоя. Рекультивацию можно делать как бульдозерами так и экскаваторами, если позволяют плечи.

Разработка карьеров по добыче песка

Песок является одним из наиболее востребованных материалов в любом строительстве, и самый распространенный способ его добычи — карьерная разработка. Для разработки песочных карьеров применяются экскаваторы, скреперы, подвесные канатные дороги и другое оборудование.

Первым этапом разработки песочного карьера являются вскрышные работы, в ход которых предотвращается попадание в песок различных примесей. Далее прокладываются траншеи для рабочих уступов и организуются транспортные пути. Для эффективного выполнения этих работ мы обладаем обширным собственным парком бульдозеров Komatsu, CAT, ЧТЗ, Shantui и других марок. После того как все подготовительные работы завершены, можно приступать к добыче и транспортировке песка.

Для выполнения работ по непосредственной разработке карьера мы применяем собственные гусеничные и колесные экскаваторы марок CAT, JCV, Hitachi, John Deere и Hyunday. Модели, представленные в нашем парке, показывают отличную производительность и способны выполнять большой объем работ в сжатые сроки. Любое необходимое навесное оборудование также имеется в собственности компании.

Разработка карьеров по добыче известняка

Известняк представляет собой горно-осадочную породу органического или хемогенного происхождения. Известняк является одним из наиболее востребованных строительных материалов и широко применяется для производства негашеной извести и известнякового щебня.

Добыча известняка, как правило, осуществляется методом карьерных разработок. Вдоль по простиранию карбонатных пластов нарезают уступы высотой 10 — 15 м. и производят буро-взрывные работы. Добыча сырья, как и удаление верхних наносных пород (вскрышные работы), производятся экскаваторами. Полученная масса вывозится с карьера грузовым автотранспортом.

Для погрузки грунта и добытой породы применяются фронтальные и телескопические погрузчики JCB, XCMG и других марок. Все модели, имеющиеся в парке компании «Элит Строй-ВНВ», отличаются маневренностью, высокой скоростью перемещения, большой вместимостью ковшей и неоднократно доказали свою эффективность в условиях карьерной разработки. Для транспортировки грунта и добытой породы компания «Элит Строй-ВНВ» обладает собственным парком самосвалов большой вместимости и повышенной проходимости.

Разработка карьеров по добыче торфа

Торфяные карьеры относятся к карьерам с поверхностным типом разработки и характеризуются небольшой глубиной. Подготовка к разработке месторождения заключается в удалении поверхностного растительного слоя с корчевкой пней, осушении участка, подготовке полей для высушивания торфа, устройстве дорог и мостов через осушительные каналы. При работе на заболоченной почве используются специальные машины вездеходного типа с невысоким удельным давлением на грунт.

Торфяные экскаваторы производят выемку торфа на глубину до 5 метров. После этого торф поступает в переработку на пресс, прессуется в виде ленты и должен быть высушен естественным путем (разрезанные ленты выкладываются на поля для просушки). Ширина разработки зависит от размеров болота, на котором производится добыча торфа.

Разработка карьеров по добыче диорита

Диориты представляют собой горную магматическую породу. В качестве строительного материала диорит широко применяется для изготовления щебня, а также облицовки зданий, изготовления постаментов, ваз, столешниц и т.д. Диорит является прочным и тяжелым материалом и по своим механическим свойствам близок к граниту.

Разработка карьеров по добыче флюорита

Флюорит — это минерал, встречающийся главным образом в гидротермальных рудных жилах, доломитах и известняках. Этот материал широко применяется в металлургии (в качестве плавня), в химической промышленности и керамическом производстве. Добывается в том числе методом карьерной разработки в составе флюоритовых и комплексных руд.

«Элит Строй-ВНВ» – ваш надежный партнер

В компании «Элит Строй-ВНВ» вы можете заказать комплекс услуг по разработке карьера под ключ. Вся техника поставляется с опытными и высококвалифицированными машинистами, прошедшими обучение и инструктаж по технике безопасности. Для оперативного ремонта спецтехники и грузового автотранспорта мы обладаем собственной сервисной базой.

Наш опыт и материально-техническая база позволяют нам успешно справляться с работами по разработке карьеров любого объема и сложности.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник