24.02.2024

Счастье и смысл жизни этика проект. Проект по предмету орксэ журнал "счастливые минутки". Концепции смысла жизни


1 слайд

Смысл жизни Выполнила: Тямина И.И. Проверила: Кучер Т.Е. Г О У С П О Департамента здравоохранения город Медицинский колледж №4.

2 слайд

Смысл жизни, смысл бытия - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

3 слайд

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни.

4 слайд

В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще), «Зачем (для чего) мне жить?».

5 слайд

Вопрос о смысле жизни - одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни

6 слайд

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

7 слайд

Философское видение проблемы Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

8 слайд

Древняя Греция и Рим Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого - душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством - это дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму

9 слайд

Киники (Антисфен, Диоген Синопский) - представители одной из сократических школ греческой философии - считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений Антисфен Диоген Синопский

10 слайд

Иррационализм Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям - людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь - это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение - мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.

11 слайд

Экзистенциализм Как сказал Жан-Поль Сартр, «существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел» - следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек привносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам - «жизнь до того, как мы её проживём, - ничто, но это от вас зависит придать ей смысл»

12 слайд

Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём»

13 слайд

Нигилистские взгляды Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. В нём можно найти силу и причину для прославления в различных и уникальных областях человеческих отношений, которые он исследует. С нигилистической точки зрения, первоисточником моральных ценностей является индивид, а не культура или другое иное рациональное или объективное основание

14 слайд

Позитивистские взгляды Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение, которое «в» жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д.. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и следовательно бессмысленным.

15 слайд

Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д.. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл - это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным. Язык может обеспечить осмысленный ответ только если он ссылается на области «внутри» области жизни. Но это невозможно когда вопрос выходит за границы области в которой язык существует, нарушая контекстные ограничения языка. Таким образом вопрос разрушается. И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом.

16 слайд

Прагматический подход Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни - это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни.

17 слайд

Точка зрения трансгуманизма Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма - это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного

4­й класс
Учитель Флегонтова Л.А., МАОУ «МСОШ № 16» г. Миасс, Челябинской
Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская этика.
Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева
Раздел «Как отличить добро от зла?»
Урок 6.
Тема: Счастье и смысл жизни (Ради чего человек совершает те или иные поступки) (1 час из 2­х)
Эпиграф урока: Нет прекраснее чувства, чем счастье… Это великое чувство, которое дает нам желание жить!
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как
общечеловеческой ценности применительно к самому себе
Задачи:
Образовательный аспект:
расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни»
Развивающие аспекты:
формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только
на теоретическом, но и на визуальном уровне,





развитие навыков письменной речи учащихся, навыков работы с разными источниками информации, навыков
презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности,
формирование культурной эрудиции учащихся.
Воспитательные аспекты:
способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле
жизни,
воспитание доброго отношения к окружающим, умения оценивать свои поступки.
Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока,
смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.
Планируемые результаты:
­ выработка собственного осознанного выбора и позиции, возможности самоопределения;
­ выражение своих мыслей, взглядов;
­ формулировка собственных суждений, выводов, заключений;
­ проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;
­ продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
­ выполнение задания в соответствии с поставленной целью;
­ умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний.
Вид учебного занятия, формы деятельности: комбинированный урок; фронтальная, групповая, индивидуальная
деятельность уч­ся
УМК: образовательная система «Школа 2100), учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России.
Светская этика» презентации.

Дополнительная литература: Катаев В.П. «Цветик­семицветик», притча о счастье, Э. Асадов “Что такое счастье”
стихотворение, https://elims.org.ua/pritchi/category/pritchi­o­schaste/
Оборудование: учебник, компьютер, экран, презентации учителя,
Видеоролик и фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» youtube.com/watch?v=q3G_DTGocLw.
Для групп учащихся: разноцветные лепестки цветка, фломастеры.

Структурные элементы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Ход урока
Инициация.
I.
Настрой на работу всех
участников занятия.
Дети располагаются в классе,
слушают
­Сегодня день подарил нам еще одну встречу. Так пусть
она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда
с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от
работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь
говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая
мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к
достижению результата!
II. Актуализация знаний.
­ Урок я хотела бы начать с притчи.
Бог слепил человека из глины, и остался у него
неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? -
спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил
Отвечают на вопросы,
высказывают свое мнение, делают
предположение

человек. Ничего не ответил Бог, и только положил
человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
­ Сделайте свои выводы из
услышанного вами.
­ Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей)
(эта притча о счастье).
­ Сделайте свои выводы из услышанного вами.
­ На какой же вопрос нам предстоит найти ответ?
(Что такое счастье и смысл жизни?)
­ Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос
что такое счастье и в чём смысл жизни человека.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и
счастье»
Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое
состояние души отражают лица этих людей?
Как же можно обобщить ваши высказывания, одним
словом?
­Можно ли отличить в толпе счастливого человека
­Какой главный атрибут счастливого человека?
­Нарисуйте словесный образ (портрет) счастливого
III. Первичная проверка
понимания изученного
Определяют тему урока.
­Счастливое, довольное, ласковое,
улыбающиеся
­ Они счастливы
Участвуют в беседе, отвечают на
вопрос.
Делают вывод; Счастливые люди
очень
Бодрые,
улыбающиеся, энергичные. Это
похожи.

человека.
Учитель:
Своими размышлениями вы сейчас
подтвердили вывод, который делают психологи: все
счастливые люди – одинаковы.
люди, по лицу которых видно, что
у них всё хорошо. Счастливый
человек как будто светится
изнутри. Ему нравится, как он
живет. Он радостно показывает
всем, что ему это нравится, он
нравится сам себе. Он влюблен в
жизнь. Главный атрибут счастья –
улыбка.
IV. Решение проблемы,
открытие новых знаний.
Чтение стихотворения со слайда
Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по­моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Участвуют в беседе, используют
ассоциации, объясняя их, после
прочтения стихотворения.

Смотрят и высказывают свое
мнение.
Дети разводят понятие счастья для
разных людей: возраст, пол,

– Как вы поняли строки этого стихотворения?
профессия и др.
– О чём оно? Какова главная мысль?
(визуальный ряд – разное счастье, что это?)
– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово
“счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это
слово, слова­ассоциации.
– Для каждого человека, это что­
то своё. То, какие цели стоят перед
ним в данный момент жизни.
Понятие счастья непостоянно, оно
переменчиво.
V.Применение изученного
­ Сейчас вы будете работать в парах.
Работа в парах.
Прочтение текста учебника с.31 п.1 (Счастье – это
когда…).
Чтение текстов, выводы и запись
их в тетрадях.
Выводы и высказывания проводят
учащиеся
Обмен мнениями, подведение к
итогу о смысле счастья.
– Как вы думаете, счастье – это краткий момент или
длительное состояние?
– Можете обратиться ещё раз к тексту, в нём есть
подсказка.
– Сделайте вывод, объединив это всё в одно, что такое
счастье для каждого из нас.
– Как в тексте объясняется, что такое мечты?
– Попробуйте своими словами сформулировать, что
такое мечты.
– Почему человек очень радуется, если добился того, о
чём мечтал? (Человек ставит цель и прикладывает
много усилий, чтобы достичь этой цели.)
– Обратите внимание, что цели человека бывают
направлены и на него самого, и на других людей.

VI. Физминутка
VII. Выражение
решения проблемы.
– С какими людьми больше дружат: с теми, кто нацелен
на себя или на других? Почему?
Толкование слова “счастье”, высказывание известных
людей о счастье (показ слайдов)
Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и
«часть», то есть «хороший удел»)- состояние
человека, которое соответствует наибольшей
внутренней удовлетворённости условиями своего
бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению
своего человеческого назначения.
­Что рано утром поможет почувствовать себя
счастливым?
Подвижная физминутка
«Солнышко лучистое».
– Давайте вспомним сказку «Цветик­семицветик»
В.Катаева.
Дети вспоминают содержание,
рассуждают, делают выводы.
­Какие слова она говорила?
– Почему предыдущие 6 желаний Жени не принесли ей
счастья?
­ И почему последнее желание, сделало её счастливой?
- Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для
мальчика счастье
­ Можно ли сказать, что последнее желание Жени
Мальчик стал счастлив. Для него
счастье – это здоровье.
Чтение текста вслух, ответы на
вопросы, рассуждения.

1. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик семицветик»

Отрывок из какого произведения мы просмотрели?

В чём его волшебство?

Как звали главную героиню сказки?

Может быть, он поможет нам узнать, что такое счастье?

Какое последнее желание загадала Женя?

Почему это желание оказалось полезным?

- Стал ли мальчик счастлив после этого?
-Что для мальчика счастье?

Какой же вывод можно сделать?

А стала ли счастлива девочка Женя, ведь она использовала свой последний лепесток? Почему?

Может ли помощь другим людям, добрые дела сделать человека счастливым?

2.Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение Агнии Барто. Может оно нам подскажет: Что такое счастье?

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

- Что является счастьем для девочки?

- Мама - самое священное слово на земле. Человек рождается и умирает с этим словом. Это самый светлый, самый лучший, дорогой и близкий для каждого из нас человек.

А какие ласковые обращения к маме вы знаете?

Все самые дорогие Святыни названы и озарены именем Матери.

- Одним из лучших образов живописи является икона «Владимирская Богоматерь»

- Посмотрите на мать и младенца и скажите, что льётся и идёт от их образов?

- Да, действительно какой свет, какое счастье льётся от матери и младенца, который обвил рукой мамину шею и нежно прижался личиком к материнской щеке.

- Мать - у каждого из нас она одна. В пословице так и говорится: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Нашу Родину называют матушкой, прочитав отрывок из текста К. Д. Ушинского о Родине, вы узнаете, почему её так называют. (Чтение детьми текста)

- Как вы думаете, ребята, считает ли себя счастливым тот человек, у которого есть Родина ?

Хлебороб с благодарностью и любовью произносит:

«Спасибо, кормилица - мать Земля, я счастлив, что ты есть у меня»

Счастье ли это ребята, иметь Землю, на которой выращивают хлеб?

(Показ плаката «Родина Мать зовёт»)

-«Родина - Мать зовёт!» - знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году.

- Какие слова вы бы подобрали к образу Матери?

- Сколько русских солдат погибло за Родину- мать! За счастливое будущее на Земле! За Победу!»

- Не счастье ли это, отдать свою жизнь за Счастливое будущее своих детей, своего народа, за Мир на земле, как вы думаете?

Как вы думаете, кто должен сделать человека счастливым?

3.Притча

- Может вам поможет ответить на этот вопрос древняя притча, которая так и называется "Счастье". Послушайте его.

Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок, что еще слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Теперь ответьте на вопросы:

Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека?

Кто же должен сделать человека счастливым?

4. Творческая работа

Ну, а сейчас, ребята, к аждый из вас, должен составить своё предложение о счастье.

Можете начать со слов: Счастье это - …

Как вы считаете, что же является настоящим счастьем для человека?

5. Игра «Вопросы о счастье"

Вопросы и задания:

1.Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым.

2.Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.

3.Как вы понимаете мудрое изречение: "Счастье на деньги не купишь".

4.Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.

5.Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от сча-стья и радости?

6.Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?

7.Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

6. Просмотр мультфильма «Смысл жизни»

- А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни,

Что вы поняли просмотрев мультфильм?

Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния - «построить дом». Или идея защиты окружающей среды - «посадить дерево». А кого-то больше вдохновляет затея выживания - «вырастить сына».

7.Презентация. Слайд № 6 «В чем смысл жизни»

Может быть цель нашей жизни в удовлетворении пищей?

Возможно цель нашей жизни в работе или в полном покое?

Может цель нашей жизни в богатстве?

Власть и слава?

Жизнь ради детей?

Жить ради знаний? Так ли это?

Мастер-класс для преподавателей ОРКиСЭ.

Тема: «Проектная деятельность в начальной школе»

I. Несколько лет я работаю над развитием познавательных и творческих способностей учащихся. Я пришла к выводу, что особое внимание надо направлять на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.

Я стараюсь применять нетрадиционные формы работы для обучения и воспитания, которые позволяют наиболее полно проявить себя учащимся.
Одним из перспективных и интересных методов считаю метод проектов, который активно использую в своей работе.

СЛАЙД

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Этот метод используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

СЛАЙД

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками).

Основная цель данного мастер-класса – показать приёмы работы по созданию творческих проектов на примере модуля «Светская этика».

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, определяется задание конкретной направленности, определяются группы учащихся и распределяются роли, назначается координатор.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

II. «Светская этика» - модуль достаточно интересный и полезный. В конце каждого раздела детям предлагается выполнить проекты по предложенным в учебнике темам. Часто тематику проектов предлагаю свою.

«Счастье и смысл жизни» – одна из тем предмета. Я предлагаю вам создать проекты по этой теме.

Целью работы одной группы будет сбор информации по предложенному плану, оформление брощюры.

Ваш проект будет называться «Энциклопедия слова «счастье». Для вас подготовлены источники, из которых вы будете добывать информацию. (Дети приносят свои источники информации.) Выбираете координатора проекта, выполняете работу по плану.

СЛАЙД

План работы над проектом.

1. Найти в словаре лексическое значение слова.

4. Найти пословицы, поговорки, скороговорки, в которых упоминается это слово.

7. Подобрать стихи, рассказы. (Или составить синквейн)

СЛАЙД

Цель второй группы – создать карту фантастической страны, на которой нарисован маршрут поиска счастья (как правило, к счастью путь редко бывает лёгким и коротким. Он часто лежит через препятствия и преграды, но рано или поздно все преодолевают этот путь и обретают своё счастье)

Так же выбираете координатора проекта и выполняете работу.

На выполнение работы – 15 минут

(Показать карту, созданную детьми)

(Включить музыку)

Представление проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План работы над проектом.

1. Найти в словаре лексическое значение словарного слова.

2. Подобрать однокоренные слова.

3. Придумать словосочетания и предложения с данным словом.

4. Слово в русском фольклоре: пословицы, поговорки, скороговорки.

5. Найти фразеологизмы, крылатые выражения с этим словом.

6. Выяснить этимологию этого слова (его происхождение).

7. Продолжить стихотворение.

8. Составить синквейн.

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Основы светской этики

«Счастье и смысл жизни» Цели урока:

  • познакомить с новыми понятиями;
  • создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
  • учить рассуждать на нравственные темы.
Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость) Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье. Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым. Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья. Третий брат подойдя к яме наклонился: - А Тебе, что нужно? - спросило Счастье. - Что нужно Тебе? - переспросил брат. - Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье. Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним... Э. Асадов “Что такое счастье” Одни говорят, что счастье – Это большое участье: Забота, тепло, вниманье И общность переживания. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека. Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Катаев В.П. «Цветик-семицветик» Смысл жизни
  • Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь.
  • Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.
Люди делятся на четыре типа личностей:
  • Первый тип личности - это учёные (люди склонные к эффективному обучению и изучению). Они стремятся к познанию и хотят делиться и давать знание другим людям. Основная главная черта этих людей - честность.
  • Второй тип личности - это люди, склонные к эффективному управлению, руководству, защите, установлению правил, законов. Они чего бы это не стоило, стремятся сделать жизнь справедливой, правильной. Основная их черта характера - стремление к милосердию и справедливости.
  • Третий тип личности - люди, склонные заниматься торговой и хозяйственной деятельностью. Их основная черта – щедрость и одновременно желание богатства.
  • Четвёртый тип - люди, которые любят мастерить, делать какую-то практическую работу. Основная их черта - трудолюбие.
В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого.
  • В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого.
  • Лев Николаевич Толстой
  • Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям!
  • Антон Павлович Чехов
Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни. Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС : Зачем живёт человек? Каково его предназначение в мире? В чём счастье человеческой жизни? Домашнее задание: ответить на вопросы и работа в творческих группах по вариантам: 1. Создать волшебную карту поиска своего счастья. 2. Коллаж «Счастливые минуты». 3. Семейные фотографии « Счастье рядом, беру себе».

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник