29.07.2019

Сценарий торжественной линейки день знаний. остров «Важные правила». Читает, гномы показывают


Звучит школьная музыка. Дети и родители собираются во дворе школы.
Звучат торжественные сигналы: выходят ведущие.

1 Ведущий. Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя.
2 Ведущий. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
3 Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рада приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники.
И к радости, и, к сожалению, наша школьная юность продлится еще всего один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.

4 Ведущий . Здравствуйте, все ученики нашей школы!
1 Ведущий. Все собрались, солнышком согреты, только первых классов что-то нет...

2 Ведущий.

Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить, Что первоклассников Пора б к нам пригласить. Пусть прозвучат аплодисменты, В честь этого прекрасного момента Дружными аплодисментами встречаем наших дорогих первоклассников.

(Под музыку на линейку выходят первоклассники.)

3 Ведущий. Рядом с первоклассниками их первый учитель – мудрый наставник__________________________________________________________ Это наши новые ученики, которые впервые переступили порог школы. Они сегодня очень волнуются. Давайте поддержим их, встретим добрыми улыбками и дружными аплодисментами.

4 Ведущий. Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 Ведущий. Дорогие друзья! Теперь, когда все в сборе, разрешите праздник Первого звонка считать открытым. 4 Ведущий. Внимание! Право поднять Государственный флаг Российской Федерации и флаг Кубани предоставляется ученикам 11-А класса: Литвиновой Дарьи - победитель зонального этапа научно-практической конференции «Эврика», победитель районных олимпиад Гагин Александр - участник олимпиад, активист класса Белозор Елизавета - призёр краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии , победитель районных олимпиад. Лидер школьного самоуправления Ситливый Никита – участник олимпиад, участник спортивных соревнований 4 Ведущий. Школа! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг!
(звучит Гимн России Гимн Кубани)
4 Ведущая. Слово для приветствия и поздравления предоставляется директору школы ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (фанфары на поздравления)
1 Ведущий . Гости, которые пришли сегодня к нам на праздник, тоже с удовольствием вспоминают свои школьные годы. Как они волновались, впервые переступая порог школы, как получали двойки и пятерки, как дружили, как первый раз влюблялись. 2 Ведущий. Слово предоставляется __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фанфары на поздравления) 3 Ведущий . 1 сентября - праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник первоклашек.

4 Ведущий. Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
1 Ведущий. Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!
2 Ведущий. Сегодня Вы – главные на празднике и Вам слово.

(Пока выходят – звучит музыка)


Первоклассники читают стихи

3 Ведущий. В просторный новый светлый дом потоком льётся свет. Вы в нашей школе проведёте счастливых 11 лет.

4 Ведущий. И вместе с вами этот путь пройдут и ваши родители. Ведь они волнуются за своих детей и гордятся тем, что их дети первоклашки. Слово для поздравления от родителей первоклассников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Слова поздравления от родителей)
1 Ведущий. Спасибо вам, уважаемые родители, за добрые слова и за то, что доверили обучение и воспитание своих детей нашей школе. 2 Ведущий. Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни! Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками, а через несколько минут станете учениками школы. 3 Ведущий. Для вас будут говорить корифеи всех школьных наук, 4 Ведущий. Мастера контрольных и сочинений, 1 Ведущий. Профессора по сдаче зачетов и экзаменов, 2 Ведущий. Самые старшие ученики – выпускники нашей школы! (выступление 11 класса)

Выпускник 1. У вас сегодня день такой особенный: и радостно и грустно вам сейчас. Пришёл вам пожелать ни пуха – ни пера! Наш дружный выпускной 11-А.

Выпускник 2. То было 10 лет назад,
Мы тоже в первый раз,
С толпою сверстников-ребят,
Явились в первый класс.
Учиться в нашей школе интересно,
Но и не просто, если честно.

Выпускник 3. И вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс. Мы немного старше вас, И горим желанием, Донести до вас наказ, И наши пожелания!

Выпускник 4. Будьте вежливы со всеми, Старшим не грубите, Всех быстрей на перемену, Мчаться не спешите!

Выпускник 5. Чтоб беседы на “ковре” Были очень редки, Не деритесь во дворе, Не “дергайте соседку”!

Выпускник 6. Полюбите физкультуру- В жизни пригодится, Скорректировать фигуру, Накачать вам мышцы.

Выпускник 7. Чаще, шире улыбайтесь, Смейтесь вы по звонче. На несчастья отзывайтесь Добротой своею!

Выпускник 8. Что ж, смелее в добрый путь Школьный, интересный! А в дороге не забудь Дом, друзей и песню!

Выпускник 9. Чтобы вы не забывали свои школьные деньки. Мы вручаем вам подарки - Вы теперь ученики!

Выпускники вносят «Дерево знаний» с конфетами.

3 Ведущий. Мы хотим вам подарить - дерево знаний. Те, кто попробует плод с этого дерева, станет очень-очень умным и добрым.

Одиннадцатиклассники дарят подарки первоклассникам
Музыка.

4 Ведущий. 2014 год объявлен в России Годом культуры. Музыка, поэзия, театр, кино, музеи, книги, язык, образование - вот некоторые области культуры, особое внимание будет обращено на достижение кубанцев. 1 Ведущий. Самое яркое событие 2014 года это 22 Зимние Олимпийские и Параолимпийские игры. Игры в Сочи завершились триумфом сборной России. Наши спортсмены завоевали рекордные 113 наград.
2 Ведущий. Этот год отмечен знаменательными датами: - столетие Первой мировой войны, одной из самых кровопролитных в истории человечества - 700-летие преподобного Сергея Радонежского, вдохновителя победы нашего народа в Куликовской битве, одного из самых почитаемых святых.
3 Ведущий. В этом году исполняется двести лет со дня рождения русского классика Михаила Юрьевича Лермонтова. -Приморско-Ахтарскому району исполнилось 60 лет!;
4 Ведущий. И сегодня на Едином Всекубанском классном часе «Год культуры-история Кубани в лицах», мы с вами откроем учебный год и продолжим циклом мероприятий.
1 Ведущий. На уроках и внеклассных мероприятиях будет активно разрабатываться тема края, включая в себя поисковую и исследовательскую деятельность. 2 Ведущий. Изучать историю своей семьи, её вклада в развитие Кубани, биографии земляков.
3 Ведущий . Будем принимать участие в различных конкурсах, как в школе, так и в районе, публиковать свои материалы на школьном сайте.
4 Ведущий . С каждым днём мы приближаемся к 70 летней годовщине Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
1 Ведущий. Мы будем помнить всех с любовью И в самый главный майский день За подвиг их, добытый кровью, Пускай вовсю цветет сирень. 1 чтец. Солнце Родины любимой Озаряет всё вокруг И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук. 2 чтец. Ты лети, лети по свету, Голубь наш из края в край! Слово мира и привета Всем народам передай! 3 чтец. Расскажи ты, голубь, людям О родном, кубанском крае. И как Родину мы любим, Год за годом, подрастая! 4 чтец. Мир герои отстояли, Помнить их мы поклялись. Пролетая в синей дали, К обелискам опустись! 5 чтец. Чтобы взрывы не закрыли Небо чёрной пеленой, Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной! Дети выпускают голубя Музыка 1 Ведущий. Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличия,
Приумножая честь свою и труд.
2 Ведущий. Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!
Твои озёра, реки, ширь степную,
Люблю тебя, красавица Кубань
3 Ведущий. Кубань моя, за всё спасибо,
За хлеб и соль, за силу трав.
Живя с тобой, я так счастлива,
И кто поверит, будет прав.

4 Ведущий. В этом году жители Кубани собрали небывалый урожай. Нашим землякам пришлось для этого немало потрудиться. По доброму народному обычаю мы преподносим каравай.

Вручить каравай 3 Ведущий. Кубань, Кубань – души моей отрада, Сияньем зорь налитые поля. Мне в целом мире ничего не надо, Твоя бы песня в вышине плыла.

исполнение песни «На Кубани мы живём»

1 Ведущий.

Уважаемые 11-классники! Для вас последний школьный год, С минуты этой настает.

От имени учителей Мы пожелаем вам: Смелей Дорогой трудною идти, И в жизни верный путь найти!

2 Ведущий.

Одиннадцатый класс! Ура!

Последний раз вы на линейке.

Для вас начался финишный этап,

С достоинством его пройти сумейте.

Сумейте на последнем вираже

Тянуться к знаниям еще сильнее.

Поймите, вы ведь взрослые уже

И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,

Когда, пройдя экзаменов преграду,

Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,

И заберете аттестат – трудов своих награду.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год

Без неудов, прогулов и проблем,

Путь он вас к новой жизни приведет.

Короче. В добрый путь! Удачи всем!

Исполнение песни

1 Ведущий. А сейчас мы обращаемся к вам, дорогие учителя, к тем, кто ведет нас за собой в мир знаний.

    Вновь золотая осень явится точно в срок.

Поутру, ровно в восемь, вновь зазвенит звонок.

- Здравствуй, учитель, здравствуй!

Ты посмотри вокруг-

Сколько самых глазастых

Сразу притихло вдруг.

    Летом вы готовились к урокам,

Новую методику искали,

Чтобы Ломоносовы, Ньютоны

Поскорее в школе подрастали

    Поздравим поскорей учителей

Нет их добрее и мудрей!

Сколько надо им терпенья,

Чтоб мы все могли понять:

Без ученья – нет уменья!

ВСЕ: Спасибо вам хотим сказать!

3 Ведущий. Ребята дарят вам свои улыбки и аплодисменты и цветы.

2 Ведущий. Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок призывно прозвенит.

3 Ведущий. Торжественный, волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!
Звонок, и побежит отсчет,
И год учебный настает!

4 Ведущий. Торжественный праздник на школьном дворе,
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.
К концу подошёл День знаний у нас!
Звени же, звонок! В добрый путь!
В добрый час!

1 Ведущий. Право дать первый школьный звонок нового 2014-2015 учебного года предоставляется ученику 11 «А» класса __________________________________________________________________ и ученице 1 «А» класса __________________________________________________________________

звенит первый школьный звонок. Под звуки музыки первоклассница звенит звонком, проходят круг, встают в середину и учащиеся школы отпускают в небо шары)

Как хороши воздушные шары...Смотрите, вверх взмывает шарик синий, чтобы мечты выпускников сбылись, успешно сдать ЕГЭ любой, лети же, шарик, вверх лети. - А белый шарик , словно облако надежды первоклассников взметнулись ввысь... Смотри сверкает шар над головой, волшебной птицей вьется над землей, ты загадай, чтобы мечты твои сбылись! Лети по свету шарик красный , лети смелее, не касаясь крыш. Неси с собой надежды педагогов на всех учеников. Звучит музыка на выпуск шаров «Молодёжь России») Ведущий. Пожелаем всем выпускникам 11-х и 9-х классов здоровья, уверенной победы и трудолюбия! Успехов вам!
Ведущий: Ребята, сейчас Вы пойдете в классы, и начнется Ваш путь по дорогам знаний. Пусть этот учебный год для всей нашей школьной семьи будет легким, как те шары, которые сейчас отпустили в небо. На этом торжественная линейка объявляется закрытой! По традиции первыми в школу войдут первоклассники, которых провожают 11 классники! Счастливого вам учебного года, ребята! И прозвенел первый школьный звонок, Он как начало дальних дорог. Он за собой зовет в светлый класс. Друзья, в добрый путь! В добрый час! Круг почёта 1 и 11 класса. Учащиеся 1-го класса за руки с выпускниками заходят в здание школы. Ведущая: Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной! Итак, приглашаем классы и классных руководителей на Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах» звучит школьная музыка

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование : подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)

В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников... (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Старуха... (Шапокляк).

Физкультминутка

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Рассказы детей

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Шуточный экзамен

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Шифровка

Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Пословицы

Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

Памятка

Второклассник, помни:

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Знания - сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

Хорошая книга - лучший друг.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пяти- классница.)

Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица . Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов . Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак . Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Советы парты

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Подведение итогов

А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Припев.

Дополнительный материал для учителя

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек!

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе.

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Путешествие по пришкольному участку

Можно предложить ребятам пройти по школьному участку, обратив внимание на посаженные старшеклассниками летом цветы, на школьный огород. Замечательно, если станет традицией отмечать начало учебного года посадкой саженцев около школы. В этом помогут родители.

«Путешествие в страну Знаний»

(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)

Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,

2. задать необходимый эмоциональный настрой,

3. пробудить интерес к школьным занятиям

Оборудование:

1.Заголовок «Страна Знаний»

2. Эпиграф урока: Безусловно, ты – герой,

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный!

Учитель: Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли две новых ученицы Городнова Надя и Окутина Алиса

Вступительное слово учителя:

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

Встаньте все голубоглазые;

Захлопайте все зеленоглазые;

Все кому за 30, затопайте;

Все у кого сережки замяукайте;

Кареглазые - похлопайте

Все у кого короткая, стрижка- поморгайте;

если в вашем имени есть буква И з ашипите.;

Все учащиеся 2 (А) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно начинать.

Сегодня на уроке вас ждет путешествие по островам со сказочными героями «По дороге к Знаниям".

(На доске висят картины сказочных героев, дети выбирают, с кем они будут путешествовать по островам)

1 остров «Важные правила»

Нужно закончить фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 остров «математический»

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

3) Ск. часов в двух сутках?

3 остров Русский язык

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

Ск. гласных звуков в русском языке?

Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными в) в начале слова

б) в конце слова г) между согласным и гласным

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

4 остров Мир сказок

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет. г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт г) в космос

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

5 остров Мир вокруг нас»

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники в) подоконники

б) подснежники г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

Если грачи прилетели, то наступила (весна)

Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

Она всех обманывает в сказках (лиса)

На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора (3)

Она поет, да орешки все грызет (белка)

Он спас муху в сказке (комарик)

У какой девицы коса на улице (морковь)

Перерыв в учебе (каникулы)

В этот день вам дарят цветы (день рождения)

Какое дерево украшают игрушками (елку)

Что пишут художники (картины)

У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

Родители исполняют шуточную песню для детей "Улыбка "

(куплеты поют дети, а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

От улыбки станет веселей,

Поделись улыбкою своей

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"

Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,

От улыбки нашей озорной

И девчонки, все-все до одной

От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "А". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного.

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

Учитель:

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

1.От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.

2.От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.

3.От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Показать данную программу можно ребятам после праздничной линейки или праздничных классных часов.

Сценарий на день знаний для учащихся начальной школы.

Сценарий проходит в форме игры-викторины на знание сказок.

Сценарий «Конфеты знаний»

Подготовка к празднику

План работы

Отметка о выполнении

Распределить роли

Сделать костюмы Василисы Премудрой и Стража

Выбрать подходящее деревце и развесить на нем конфеты

Сделать DVD запись музыкального сопровождения и слов «волшебного» яблочка

Подготовить реквизит: семь веревок, сумку, блюдце и яблоко, фартук, сундучок, глиняный горшочек, игрушечную птичку, четыре блюда, мешочек с чечевицей, горохом и бобами

Сделать из бумаги свиток, вписать в него названия сказок и остальной текст (по сценарию)

Вырезать из картона семь «замков» и семь «ключей». На «ключах» написать фамилии авторов сказок

☞ Роль Василисы Премудрой исполняет, как правило, педагог. Стража может играть кто-либо из педагогов, родителей или старшеклассников.

➠ Костюм Стража. Этот персонаж должен напоминать воина из русской сказки. Попробуем достичь такого впечатления следующим образом.

На толстый свитер крупной вязки надевается безрукавый приталенный кафтан красного цвета. К проймам пришиты «крылья» из плотной золотистой ткани, выкроенные в форме полумесяца. Застежка оформлена нашивными петлицами прямоугольной формы, выполненными из золотистой ткани. Пуговицы — из желтого металла. Воротник-козырь на стойке, съемный. Сделан из плотной золотистой ткани, которая для большей жесткости может быть продублирована клеевой прокладкой. Застегивается на пуговицу из желтого металла. Кафтан подпоясывается кушаком.

Шаровары сшиты из темной пестрой ткани.

Обувь — сапоги либо высокие, либо короткие с надетыми на них крагами, сделанными из картона или дерматина.

На руках — кожаные перчатки с пришитыми к ним раструбами.

Головной убор — высокая шапка в виде колпака с закругленным верхом и отворотами. Впереди уголки отворота отогнуты.

В руках стража алебарда — длинная палка с навершием. Навершие можно вырезать из картона и обклеить фольгой.

Костюм Василисы Премудрой. Василиса Премудрая — известный персонаж русских сказок — должна быть одета в русский народный девичий костюм.

Рубаха белая с круглым воротом. Рукава на запястьях собраны на резинку.

Сарафан — длинный. Спереди отделка — аппликация из яркой ленты. На ленту, имитируя застежку, нашит ряд крупных пуговиц.

Украшения — несколько ниток бус.

Обувь — красные сапожки.

Головной убор — повязка в виде короны. Вырезанный в форме полумесяца из картона каркас обтянуть атласной тканью и расшить бусами, бисером. Сзади прикрепить с помощью банта длинную косу, сплетенную из пряжи.

Дополнением к костюму Василисы должна быть холщовая сумка на длинной ручке. (Надевается через плечо.)

Сценарий праздника на 1 сентября - День знаний

Действующие лица

Василиса Премудрая.

Дети сидят в зале вдоль стен. Появляется Василиса.

Василиса . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Василиса. Я — Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети . Читали!

Василиса. А за что меня прозвали Премудрой?

Дети . За ум.

— За находчивость.

— За умение все делать.

Василиса . Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник — День знаний. Поздравляю вас всех и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Для этого вам нужно много учиться. А знаете, как себе в этом помочь?

Дети . Как?

Василиса . Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «конфеты знаний», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким любознательным, таким внимательным, что ни прочтет в книге — сразу же запоминает.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите отведать этих конфет?

Дети . Хотим!

Василиса . Знаю я, что дерево то спрятано за семью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? (Вынимает из сумки блюдечко и яблоко. Катает его по блюдечку.) Яблочко, яблочко, подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (DVD запись).

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток спрятанный с заданьем

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать, — свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте все вместе его поищем!

Проводится игра «Холодно — горячо». Ребята находят свиток.

Что же там, в свитке, написано? (Ребенок, первым обнаруживший свиток, разворачивает его.)

Ребенок со свитком. Здесь написаны названия сказок. (Читает.) «Золушка», «Маугли», «Незнайка на Луне», «Черная курица, или Подземные жители», «Щелкунчик, или Мышиный король», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Король Дроздобород», «Волшебник Изумрудного города», «Дюймовочка», «Красная Шапочка».

Василиса . Волшебное яблочко говорило еще, что нужно ответить на вопросы. Что там про это написано?

Ребенок со свитком (читает). Кто захочет попасть в волшебный" сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить может лишь тот, кто много сказок знает. Названия сказок — это и есть ключи к семи замкам, на которые заперт сад волшебный.

Василиса . Ах, вот оно что! Среди сказок, перечисленных в свитке, есть те, которые являются ключами к семи замкам. (К ребенку со свитком.) Читай дальше.

Ребенок со свитком (читает). Сначала ответьте на первый вопрос: в каком волшебном саду растет дерево знаний?

Василиса. А, я, кажется, догадалась, про какой сад говорится здесь. Среди перечисленных в свитке сказок есть одна, в которой описывается волшебный сад с необыкновенными дорожками, выложенными драгоценными камнями. Там растут невиданные растения. Догадались ли вы, что это за сказка?

Дети

Василиса. Верно! (К ребенку со свитком.) Поставь возле названия сказки «Черная курица, или Подземные жители» цифру «один». (К детям.) Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад! Но как туда попасть? Давайте спросим у волшебного яблочка. (К «волшебному яблочку».) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко (DVD запись). Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад волшебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. А когда глаза откроете, увидите перед собой сад волшебный.

Василиса. Так, ребята, и сделаем.

Звучит DVD запись бравурной музыки. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. За время, пока у детей закрыты глаза, помощники педагога должны в центре зала установить деревце с конфетами. Вокруг него уложить кольцами (одно внутри другого) семь веревок. На соединенные концы каждой веревки положить картонный «замок».

Откройте глаза. Посмотрите-ка. Мы оказались возле волшебного сада. Где-то здесь должен быть Страж.

Появляется Страж.

Страж . Здравствуйте, гости дорогие.

Дети. Здравствуй, Страж!

Страж . Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожаловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их получить, но никто еще не преодолел всех препятствий — не смог выполнить все сказочные задания. Должно быть, мало сказок читали. Ну, раз вы, ребята, сюда дошли, значит, первое задание уже выполнили наполовину. Какая сказка привела вас к волшебному саду?

Дети . «Черная курица, или Подземные жители».

Страж. Правильно, ребята, молодцы. А кто автор этой сказки?

Дети. Погорельский.

Страж подает детям «ключ», на котором написана фамилия автора. Василиса Премудрая помогает им открыть «замок», затем отводит Стража в сторону.

Василиса (к Стражу). Послушай, Страж, а почему тебя радует, что ребята преодолевают препятствия? Так ведь они и до волшебного дерева доберутся. А ты должен его охранять, никого к нему не подпускать.

Страж (к Василисе). Да нет, тем, кто пытлив, умен да трудолюбив, я всегда рад помочь. Лентяям же помогать не буду никогда! Они стремятся сюда, лишь бы вкусными конфетами полакомиться. Да не тут-то было! Читать — не любят. Сказок — не знают. Подумать только, бывают же люди ну до того ленивые, что даже сказок читать не хотят! А это ведь так интересно! Но, похоже, наши ребята не такие. (К детям.) Сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание. Разбейтесь на три команды и выберите водящего.

Дети с помощью Василисы Премудрой образуют команды и выбирают водящего.

Итак, сделайте вот что. Я скажу вам слово из трех слогов. Первая команда будет произносить первый слог, вторая, как вы уже поняли, — второй, а третья, само собой разумеется, — третий. Но делать это нужно одновременно. Водящий же должен угадать, какое слово вы проговариваете. (К водящему.) Отойди-ка, голубчик, подальше.

Водящий отходит в сторону. Страж шепотом сообщает детям первое слово — «Багира». Дети выполняют задание. Далее Страж предлагает детям произнести следующие слова: «Акела», «Болдео», «Вантала». (Для отгадывания каждого слова можно выбирать другого водящего.)

Догадались, ребята, герои какой сказки носят эти имена?

Дети. «Маугли».

Василиса (к ребенку со свитком). Поставь возле названия этой сказки цифру «два».

Страж. А кто написал эту сказку?

Дети. Киплинг.

Страж. Правильно. Вот вам второй ключ.

Дети с помощью Василисы Премудрой отпирают второй «замок».

Страж подает детям мешочек и четыре блюда.

Возьмите, ребята, мешочек. В нем — чечевица, горох, бобы. Высыпьте их на блюдо. Первая команда пусть выберет из общей кучки горох, вторая — бобы, а третья — чечевицу.

Василиса. Ах, какая это кропотливая работа! Выполнить ее нам помогут заклинания. Первая команда, ну-ка давайте попрыгаем на одной ноге. При этом надо произнести следующие слова:

Ох, ох, ох, ох,

Нужен нам один горох.

Первая команда выполняет задание.

Вторая команда, потопайте посильнее ногами и произнесите следующие слова:

Если бы да кабы

Были бы одни бобы!

Дети выполняют задание.

Ребята из третьей команды, возьмитесь за руки и, раскачиваясь из стороны в сторону, произнесите такие слова:

Нам лениться не годится,

Ведь нужна лишь чечевица.

Дети выполняют задание.

Страж . Ну, приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Теперь пусть первая команда выложит туфельку из гороха, вторая — из бобов, а третья — из чечевицы.

Дети выполняют задание.

Уверен, вы уже догадались, о какой сказке идет речь. Очень интересная сказка. В вашем мире по ней поставили чудесный фильм. Он нравится и детям, и взрослым. Так как же называется сказка? Дети. «Золушка».

Василиса. Верно! (Кребенку со свитком.) Поставь возле названия этой сказки цифру «три».

Страж . Скажите, кто написал эту сказку?

Дети. Перро!

Страж . Получайте ключ!

Дети берут «ключ». Василиса Премудрая помогает им открыть третий «замок».

А сейчас я загадаю вам загадки.

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.

Дети. Крот.

Страж. Правильно.

Хочет — сядет посидит,

Хочет — в небо улетит.

Камнем с неба упадет

И под крышей гнездо вьет.

Дети. Ласточка!

Страж. Правильно! А вот следующая загадка:

Маленький зверек,

Длинный хвосток,

Серая шубка,

Острые зубки.

Дети. Мышь!

Страж. Ну какие же вы молодцы! А теперь ответьте, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?

Дети . «Дюймовочка»!

Василиса (к ребенку со свитком). Какое по счету задание мы выполнили?

Ребенок со свитком. Четвертое. Василиса. Значит, поставь возле названия сказки «Дюймовочка» цифру «четыре».

Страж. Кто написал эту сказку? Дети. Андерсен.

Страж подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть четвертый «замок».

Страж. Встаньте, ребята, в круг. Дети образуют круг. Страж становится в центре.

Я буду произносить слова и сопровождать их движениями, а вы и слова, и движения должны повторять вслед за мной. Мы охотники на льва!

Марширует на месте, гордо подняв голову. Дети повторяют слова и движения.

Не боимся мы его!

Гордо подбоченившись, выставляет правую ногу и плечо вперед. Дети повторяют слова и движение.

У нас хорошее ружье.

Делает вид, что прицеливается из ружья. Дети повторяют слова и движение.

И каленый меч.

Делает вид, что размахивает мечом. Дети повторяют слова и движения.

Ой, что это?

Изображает удивление, разводит руки в стороны. Дети повторяют

слова и движения.

Это — озеро!

Дети. Это — озеро!

Страж . Поплыли!

Руками делает гребные движения. Дети повторяют слово и движения. Игра повторяется сначала до слов «Что это?» После них следуют слова: «Это пустыня! Потопали!» (Нужно потопать ногами.) При следующем повторении игры после слов «Что это?» звучат слова: «Это болото. По- хлюпали». (Нужно топать ногами медленно, ритмично.) Затем игра повторяется последний раз. После слов «Что это?» звучат слова: «Это — лев! Убегайте, спасайтесь!» (Повторяются в быстром темпе те движения, которые сопровождали слова «похлюпали», «потопали», «поплыли».)

Ох, как мы испугались льва! А в какой сказке есть трусливый лев?

Дети. «Волшебник Изумрудного города».

Страж. Верно.

Василиса (к ребенку со свитком). Поставь возле названия этой сказки цифру «пять».

Страж. Кто написал сказку?

Дети . Волков.

Страж подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть пятый «замок».

Страж. Осталось всего два препятствия, но каких! Вам, ребята, нужно всего за пять минут придумать слова, которые одинаково читаются как справа налево, так и слева направо.

Дети. Шалаш.

Страж. Молодцы! А теперь прочитайте наоборот такие фразы: «Коту тащат уток» и «Кит на море романтик».

Дети выполняют задание.

Это — фразы-перевертыши. А кто вспомнит знаменитую фразу-перевертыш из любимой всеми сказки? Как она называется?

Дети. «А роза упала на лапу Азора» из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Страж. Кто написал эту сказку?

Дети. Алексей Толстой.

Страж. Правильно.

Подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть шестой «замок».

Василиса (к ребенку со свитком). Не забыл отметить сказку? (К детям.) Осталось еще одно препятствие. (К Стражу.) Ну, что ты ребятам приготовил напоследок?

Страж берет сундучок, открывает его и показывает содержимое детям. Там лежат клубочек ниток, глиняный горшочек, фартук и игрушечная птичка.

Страж. Из какой сказки эти вещи?

Василиса. Не спешите, ребята, с ответом. Хорошо подумайте. (К ребенку со свитком.) Прочти названия непронумерованных сказок еще раз. Среди них эта сказка упомянута.

Ребенок (читает). «Незнайка на луне», «Щелкунчик, или Мышиный король», «Король Дроздобород», «Красная шапочка».

Василиса. Думайте, думайте. Обидно будет, если вы последнее задание не выполните!

Дети. «Король Дроздобород».

Василиса. Ну что, Страж, доволен ты ответом?

Страж. Да, ребята молодцы! Но вы еще должны ответить, кто написал сказку!

Дети. Братья Гримм.

Страж. Получайте последний ключ!

Василиса (к ребенку со свитком). Отмечай скорее сказку. (К детям.) Пойдемте последний замок открывать.

Василиса помогает детям открыть седьмой «замок». Все подходят к «волшебному» дереву и лакомятся «конфетами знаний».

Сценарий праздника для 2 класса

«Дерево Знаний»

Цель : создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи : 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Учебные материалы : карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.

Форма мероприятия : праздник.

Ход праздника :

1 . Организационный момент

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе.

Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний, где посадим дерево знаний, которое в последующем принесёт плоды. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, на нашем дереве будет распускаться листочек.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

2 . Путешествие

Слайд 2

Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка ) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

Слайд 3

1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют . (школа)

2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души . (пенал)

4. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться . (книга)

5. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

6. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

7. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

На урок идти велит (звонок).

Молодцы, вы отлично справились с заданием и на нашем дереве распускается первый листочек! Слайд 4

Слайд 5, 6,7

2)- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка ). Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

Слайд 8,9,10

3)- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино ) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога, а во 2 – из 2 слогов.. На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И наши листики продолжают распускаться.

Слайд 11,12

4)- Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах ) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1. (Физминутка).

Слайд 13,14,15

5)- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино ) Верно! Чиполино совсем запутался в пословицах. Поможем ему разобраться? (Да)

Ребята, а на каком уроке мы чаще всего встречаем пословицы? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашего дерева

Слайд 16,17

Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки ). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

Слайд 18

Вот мы и добрались до страны Знаний. Посмотрите как выросло нашего дерево! Дерево приносит плоды, а наши плоды это наши знания, которые мы получим на уроках

3. Итог занятия.

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник