10.10.2019

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка. Сценарий праздника «Осенняя сказка


Предварительный просмотр:

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Осенний праздник для подготовительной группы

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга

Дети: Конек-Горбунок, Ветер, Листья-девочки, Грибы, Иван, Василиса

Оформление: зал представляет собой осенний лес.

Оборудование: перо Жар-птицы; 4 зонтика; 6 обручей; игрушка - черный кот Василий, метла для Бабы-яги; по 2 осенних ветки - для каждой девочки; 2 платка, 2 корзинки, 10-15 деревянных грибков из счетного материала; канат; большая бутафорская конфета с конфетами для детей; фонограммы - удар грома, песня «Отговорила роща золотая».

Сценарий

Дети под музыку входят в зал

Ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом.

Ребенок. Красавица-осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки,

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Исполняется песня ___________________________________

Ведущий. Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле, никаких чудес не бывает.

Иван (из-за двери).

В сказке может все случиться, Ваша сказка - впереди.

Ведущий. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».

В зал входит добрый молодец Иван.

Иван. Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба-яга украла мою невесту Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я ее, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?

Ведущий. Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конечек мой, конек, Горбуночек-горбунок! Ты скачи ко мне, дружок, Верный конь мой, горбунок!

Вбегает Конек-Горбунок.

Иван. Ты, конек, мне помоги, Василисушку найди!

Конек-Горбунок.

Василису не найду, Но помочь вам - помогу.

Вот, дарю перо Жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

Путь-дорожку открывать.

Конек дает Ивану перо и убегает.

Иван (взмахивает пером).

Засветись, перо, ярко! засветись, перо, жарко! Василису отыщи, нам дорогу покажи!

Иван высоко поднимает перо и обходит зал по кругу под «волшебную» музыку. Вдруг раздается удар грома.

Ведущий. Да это же Баба-яга нам идти мешает, дождь насылает!

Выбегают 4 девочки и раскрывают зонтики.

1-я девочка . Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.

2-я девочка . Зачем же мама ахала? Льет дождик - ну и пусть!

Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь.

Девочки исполняют «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Иван . Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.

Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ». Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

(После эстафеты дети садятся, а Ведущий ставит дерево посередине зала).

Иван . А теперь вот лес вдруг вырос на пути. Да густой-то ведь какой: ни проехать, ни пройти.

Ведущий . Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.

Танец с осенними веточками «Отговорила роща золотая»

Ведущий. А теперь, посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.

1 -й мухомор. На лесной опушке за ночь встал на ножку Гриб Иваныч.

Что ни час, то «скрип» да «скрип» - подрастает этот гриб.

2-й мухомор. На лесной опушке мы споем частушки.

Дети-мухоморы поют «ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ», затем исполняют все ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ»

Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ». Участвуют 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.

На метле влетает Баба-яга с игрушечным котом Василием под мышкой.

Баба-яга. Я - Баба-яга, костяная нога, где из меда река, кисель - берега, там живу я века - ага, ага!

Баба-яга поет «РОМАНС БАБЫ-ЯГИ» и усаживает кота на пенек.

Иван. Ты зачем мою невесту украла? Отдавай ее сейчас же!

Баба-яга. Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привел. Думаешь, с бабушкой старенькой тебе так легче справиться будет? Дудки! Ничего и никого я не боюсь, тем более таких детишек!

Ведущий. Я знаю, чего боится Баба-яга! Во-первых, бесстрашного взгляда: смелых Ягусе не надо. А также - веселого смеха: смех - для злодея помеха. От доброго, нежного слова Бабуся заплакать готова, и нет ни желанья, ни радости устраивать прежние гадости. Ребята, а давайте скажем Бабе Яге нежные и ласковые слова!

Дети говорят Бабе-яге ласковые слова.

Баба-яга . Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания. Задание № 1 для умных ребят «Доскажи словечко».

В малине понимает толк Хозяин леса страшный... (Медведь)

Клубком свернулся, ну-ка тронь! Со всех сторон колючий... (Еж)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит... (Дятел)

Под луною песни петь сел на веточку... (Соловей)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... (Белка)

Баба-яга . Ну, надо же! Все ответили правильно! Задание № 2 - давайте силой мериться.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Баба-яга очень сердится, потому что дети оказываются сильнее нее. Она обиженно отворачивается ото всех.

Баба-яга . Ну ладно, вижу, что вы ловкие и смелые ребята, так и быть, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Вводит Василису, которая идет, как заводная кукла.)

Иван . Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?

Баба-яга . Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.

Иван. Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо светится и Василиса оживает.)

Василиса. Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.

Иван. Эх, Баба-яга! Разве можно так поступать, людей обижать?

Баба-яга. Вы думаете, хорошо мне жить без подруг и друзей? Я Василису хотела подружкой сделать.

Ведущий советует Бабе-яге быть добрее, тогда и у нее появятся друзья.

Ведущий. И вам, ребята, навсегда всем поверить нужно: ежедневно чудеса совершает дружба.

Песня________________________________________________

Баба-яга . Я согласна, так и быть, буду с вами мирно жить! Разрешите мне, детишки, яблочком вас угостить.

Баба-Яга дарит ребятам яблоки.


Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

Скоморохи: (говорят по очереди)
Заходи, честной народ,
Осень в гости вас зовет.
Ждут вас игры, смех и шутки
Не теряйте ни минутки.
Игры, конкурсы, чудеса из чудес!
Все спешите! Времени осталось в обрез!
Эй, друзья, подруги и приятели!
Поиграть всем надо обязательно.
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте.
Собирайся, народ,
Вас ждет много песен, шуток,
Да веселых прибауток.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

2 ведущий.

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что в оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою водой
Вступает в пестрый терем свой.

3 ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна.

4 ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

1 ведущий.

Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера….

2 ведущий.

За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин!

(Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов).

Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод…

3 ведущий.

Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений….

4 ведущий.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике).

Скоморохи:

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…).

1 ведущий.

Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

2 ведущий.

Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

3 ведущий.

Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

4 ведущий.

Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

Танец – шутка.

(Исполняют только юноши в русских народных костюмах)

I. Звучит русская народная музыка.

Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).

Ведущий: Пролетают дни и ночки
Мальчик вырос в форме бочки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

(Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).

Царь: Как там, за морем? Не худо ль?
И какое в свете чудо?
Ведущий: Корабельщики в ответ:

Листьев больше негде нет,
Солнце меньше светить стало,
Осень дивная настала.
Остров на море лежит,
Школа наша там стоит.
А живут там гуманисты,
Активисты и артисты.
Ведущий: Только даром говорили,
А гостей не удивили.
И уже хотят все спать
Надо срочно танцевать. (Танец с зонтиками)

(На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета).

Ведущий: Царь Салтан – тире склероз
Снова задает вопрос.

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”)

Уважаемые знатоки, вопрос задает директор школы Ольга Михайловна из поселка Веселый.
И внимание - вопрос: “Ну когда же будут носить школьную форму?”

Ведущий: Корабельщики в ответ
Корабельщики: Мы объехали весь свет.
В школе ж вот какое диво:
У них в школе форма есть
Что не можно глаз отвесть
Но не все то понимают
И на форму ту чихают……(показ школьной антимоды)
Школьник: Не носили и не носим
Хоть уже настала осень!
(Вокальная группа “ПОЗИТИВ” исполняет песню “Осенний джаз”).
Скоморохи: Осень дивная у нас
Начинаем наш танцкласс
Всех на сцену приглашаем
И за танец награждаем.

(Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.).

Конкурсы и дискотека

Скоморохи: Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Конкурс 1. “Бег в калошах”.

Скоморохи: Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.
Конкурс 2. “Можешь спой”.
Скоморохи: Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конкурс 3. “Свет мой зеркальце скажи”.

Скоморохи:

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

Конкурс 4. “Следы нечистой силы”.

Скоморохи:

Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри.

Конкурс 5. “Полет птиц”.

Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.

Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека).

Кривицкая Марина Алексеевна – Педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Факел» г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2017г.

Сценарий осеннего праздника

«Осенняя сказка»

Цель: обогащать звуковой и музыкальный опыт детей,развивать устную речь, память, мышление, творческую способность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к литературе и классической музыки.

Задачи:

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

3. Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; осмысленный пересказ, учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью педагога;

личностные УУД: жизненное самоопределение личности, нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания;

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно;

коммуникативные УУД: умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение ораторскими способностями, монологической речью.

Место проведение : актовый зал

Педагог: Кривицкая Марина Алексеевна

Ход мероприятия

Музыка Щелкунчик

Сказочник: Добрый день! Мы, добрые волшебники. Пришли к вам

рассказать сказку.

Сказочник: А этим волшебным фонарем, мы зажигаем звезды. С помощью этих звезд мы сможем загадать самые сокровенные желания. Ведь время волшебства.

Сказочник: Мы зажигаем все вокруг звезды, чтоб они горели ярче и ярче.

Бой курантов

Сказочник: Слышите этот звон. Он приглашает всех нас в сказку.

Сказочник: Все вокруг тихо, и лишь настенные часы никогда не спят, не отдыхают, потому что они – время. 10, 11, полночь. Время сказок.

Музыка «Открытие сказки»

Под музыку «открытие сказки» выходят месяцы, садятся возле костра.

Фон: Щелкунчик

Сказочник: Посмотрите за окно, какая там красота! Деревья оделись в свои самые разноцветные наряды, на полях собран урожай и солнышко дарит нам последнее своё тепло. Какое сейчас время года??............., да осень!

Сказочник:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Под музыку «открытие сказки» входит Осень

Королева осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

И я пришла в наряде ярком

Чтоб вместе с вами бал открыть

Осенний лист вам подарить!

(смотрит вдаль)

….. Там у костра огни горят,

А рядом месяцы сидят.

Давайте вместе подойдём

И вместе у костра споём

Песня «Ах, какая осень»

Королева осени: Познакомьтесь ребята, это мои помощники и друзья – месяцы, они живут в волшебном лесу и по очереди выходят отсюда к людям, каждый в своё время! Но они сами расскажут о себе.

Сентябрь:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

Октябрь:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек

Ноябрь:

Жёлтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится нет-нет

Криком журавлиным.

Королева осень: А эти месяцы зимние, они ждут своей очереди,

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Январь:

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Февраль: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Королева осень:

И никогда не бывает, чтобы сначала наступил январь, а потом октябрь, или зима наступила раньше осени! Всё в природе идёт своим чередом!!!

Чтобы открыть бал я должна набрать корзину своей разноцветной волшебной листвы, пойду, соберу её в лесу, а вы пока погрейтесь у костра…

Сказочник:

Но вдруг подул сильный ветер. Откуда не возьмись, налетел мелкий- мелкий снег и все, вокруг стало холодно и пустынно! Вдалеке загорелся голубой свет, чем ближе он приближался, тем холоднее и неуютнее становилось в лесу.

Сказочник: БА! Да это сама «Снежная королева» в гости пожаловала со своей свитой! Она не должна приходить, сейчас не её время…. Ребята какой на улице месяц? (диалог с залом). Деревья и всё живое не успело подготовиться к холоду, и могут погибнуть!

Под музыку вьюги, Ромео и Джульетта выходит Снежная королева и снежинки:

Снежная королева: Наконец-то я обманула осень! И всю природу! Нарядилась в листву и пробралась в волшебный лес, надоело ждать! зима пришла, и я вступаю в свои права! Дуйте ветры! Метите позёмки! Гоните осень из волшебного леса!!!

Мои месяца, где же вы???

Декабрь, январь с радостью подбегают к снежной королеве.

Снежная королева: А вы кто? И зачем пожаловали?

Сентябрь: Слишком рано ты пришла, еще осени не было!!!

Октябрь: Мы, осенние месяца, пришли поздравить детей с праздником осени!!

Снежная королева: Какой еще праздник, какая осень! Не бывать ей!!! Заморозить!!!

Под музыку вьюги зимние месяца замораживают осенние месяца.

(танец снежинок)

Снежная королева располагается на своем троне.

Выход королевы осени, под открытие сказки.

Королева осень: Что - так холодно? Все листочки замёрзли, и я не смогла собрать их в корзину, чтобы открыть бал!

Снежная королева: Заморозила я твои месяца, не бывать вашему празднику!

Королева осени: Ты не права после лета идет осень, верни мне моих помощников!

Снежная королева: Осень не нужна в природе, пускай больше будет зимы, холода снега! Ребята вы же хотите этого? (диалог с залом) метели, снега!!

Королева осени: Что же делать, как нам вернуть месяцы?

Королева осени отходит и совещается с листочками.

Королева осени : Листочки нам нужно согреть снежную королеву.

Снежная королева: Чем же хороша осень, чтоб я ее пропускала?

Королева осени:

Осень! славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши виноград –

Все поспело для ребят

Праздник урожая

Весело встречаем

Выходит, урожай: помидор, огурец, картофель, тыква,

Танец «Урожая»

Помидор: Как на нашей грядке

Выросли загадки:

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

Я красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Огурец: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Картофель: И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Тыква: В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

Морковь: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Свекла: Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

Королева осени: Ай, да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Снежная королева: Что-то жарко мне становится.

Песня и танец «Осень»

(листочки)

Снежная королева: Убедили вы меня, что осень всем детям нужна, проводите свой праздник, а я ухожу.

Под музыку метели уходит снежная королева и снежинки. Месяца просыпаются.

Октябрь:

Слушай, люд честной указ:

Осень издала приказ.

«Объявляю бал сегодня –

Бал весёлый, озорной,

С шуткой, песней и игрой.

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам,

Ждём на праздник нынче к нам».

Звучит осенний вальс.

Танец массовый на финал Реверанс – Хачатурян.

Соснина Марианна Николаевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ " Детский сад № 144"

г. Чебоксары, Республика Чувашия

старшая группа

Дети под фонограмму песни «Осеннняя» входят в муз.зал.

Ребенок:

Как красиво зал украшен

Праздник осени в саду.

В гости к нам приходит осень,

Жаль, всего лишь раз в году. ..

Ведущая : Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора красивое и немного грустное время года.

«Осенняя песенка» Муз.рук.5-2012.

Ведущая: Ребята а что с приходом осени изменилось в природе?.

Дети: 1.Стало холодно кругом

Птицы улетают.

Урожай в саду, и в поле собирают.

2. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

3. Часто дождик моросит

Моет наши окна.

У березки грустный вид,

Вся он промокла.

Ведущий: И правда, когда идет дождь, можно наблюдать, как стучат капельки дождя по стеклу.

Песня « Дождик» (Как, Кап, Тук, Тук, тук………..)

1.Дождик осени такой,
Он и грустный и смешной.
С лужами смеётся,
В руки не даётся.

2.Как чудесна и грустна
Эта песенка дождя-
О деревьях, о листве
О тебе и обо мне!

3.Дождик прыгал и скакал
И под зонтик не попал.
Нет ни капли ни одной
Он устал - пойдём домой!
- садятся на стульчики.

Звучит тема «Осенняя мелодия».

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Осенний. Волшебный. Сказочный лес.

Нас в гости к себе приглашает.

Дети:

1. Мы с хорошей сказкой неразлучны

Ну а песен в сказке – до небес.

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни сказок, ни чудес.

2. Мы всех, кто верит в чудеса,
Зовём с собою в сказку эту.
И волшебство на полчаса,
Вас покорит, сомнений нет!

3. Ведь чудо в каждом есть из нас,
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта,
Помогут нам всего добиться!

Звучит фонограмма песни « Сказка».

Ведущий: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все – то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Крик петуха,из домика выходит Пелагея).

Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – АНТОШЕНЬКУ.

Фонограмма песни Антошка( Подходит к Антошке )

Вставай, вставай, мое солнышко.

Вставай, вставай, мое теплышко.

Утро на дворе – за работу пора.

Антошка: Отстань, Маманя. Спать хочу.

Пелагея: Вот лежебока, ему что утро, что вечер – все одно. Только с боку на бок переворачивается. Вставай, вставай. Дел много. Осень на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать (Тормошит Антошку). Помогите мне ребята, моего Антошку разбудить.

Хоровод «Антошка» (Ой, вставай, вставай Антошенька…..)

( Антошка догоняет детей, бежит к столу.)

Пелагея: Вот и молодец. Как раз кашка поспела. Ты пока кушай, а я пойду в огород, капусты на пирог соберу. .

Антошка: Ох, кашка – то вкусная

Сладенькая, масляная.

Домовой: (из домика) Апчхи! Апчхи! Дай кашки-то. Неужто все сам съешь.

Антошка: Ой, кто это.

Домовой: Кто, кто. А то не знаешь.

(Поет) Эх, ма, горе – не беда,

Домовой я Проша.

Из-за печки вышел я,

Не забыл и ложку.

Угощай кашкой- то.(ест) Ох, сладка каша. Ох, вкусна. Щи да каша – пища наша. Я ведь давно в доме живу – поживаю, про все на свете знаю. А ты не ленись. Давай матушке помоги. Ведь ей одной не управиться. Пока она в огород пошла, сбегай в лесок, припаси ей грибы и ягоды. А я записочку напишу (пишет записку). Вот тебе корзинка.

(Антошка идет под фонограмму.звучит гром.)

Антошка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Выбегают 4 девочки (капельки.)

1.Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим

2.По лужам и по стеклам стучим, стучим, стучим.

3.На земле и на воде золотые кружевца………

4.Скачут капли тут и там по дождливым улицам

Танец «Капельки»

Антошка: Вот и дождик перестал

Снова ясный день настал.

Побуду еще в осеннем лесу,

Для мамочки милой грибочки найду.

/Выбегают белочки/

Антошка: Вот на полянку Белочки пришли

Корзинки держат в лапках

Что они в них принесли?

Песенка белочек «Листики падают…» / затем ищут грибы/.

1. Белочка: Вы нашли хоть один грибок.

2 Белочка: Нет! У меня пустой кузовок,

3. Ничего здесь не найдем,

4. На зиму не запасем.(убегают)

Антошка: 1. А где грибы? где ягоды?

Ведущий: Да, видно без хозяйки Осени не обойтись. Ни грибов, ни ягод не видать. Ребята, давайте поможем Антошке, позовем Осень.

Песня « Ах, какая Осень!» З. Роот.(Где ты, где ты, милая Осень…)

Входит Осень во время исполнения песни.

ОСЕНЬ: Здравствуйте. А вот и я!
Поклон вам мой,друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

1.Осень,осень золотая,

Ты такая озорная,

Даришь детям настроенье

И подарки, и веселье.

2.Ждем тебя мы целый год:

Скоро ль Осень подойдет –

Урожай большой, цветы,

Очень много красоты.

Ведущий: Золотая Осень, видишь

Как дети тебе рады.

И я знаю точно:

Каждый из ребят станцевать с тобою в хороводе

Был – бы очень рад.

Хоровод «Ходит осень» Муз. рук. 5- 2015г.

Осень: Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю, вы молодцы.

Ведущий: А сейчас, скорее в пары становитесь.
И друг другу улыбнитесь! Мы станцуем танец свой, Он веселый, озорной.

Исполняется танец «Шалунишки»

Осень: Так давно не веселилась
Я, ребята, от души!
Вам за это благодарна,
Дорогие малыши!

Весело вы плясали,
Но совсем еще не играли.

Ведущий: Нам на месте не стоиться,

хочется и порезвиться.

На полянке этой,

Поиграем, дети?

Игра «Шел козел по лесу».

Осень: Хорошо вы все играли,

Просто молодцы.

И в награду получайте

От меня дары.

Антошка: Осень, какие дары? Нет в лесу ни грибов, ни ягод.

Осень: Будут вам и грибы, и ягоды. Подарю свою дудочку – погудочку. Как только она заиграет - все само к вам в корзинку и пойдет. (Ищет дудочку)Ой, а Где – же дудочка?

(Летит ворон с дудочкой)

Осень: Ах, проказник! Забрал мою дудочку. Что же делать?

ВЕДУЩИЙ: Давайте мы про него песенку споем, он и отдаст ЕЕ.

Игра « Ворон».р.н.п.

Осень: Ну. Антошка, играй веселей, пусть грибы к тебе сами идут.

(Выходит мухомор)

Песня Мухомора:

Кто красивей всех на свете.- Мухомор, мухомор

Знают взрослые и дети – Мухомор, мухомор

Шляпка красная в горошек

Брюки белые на ножках.

У меня красивый вид.

На весь лес я знаменит.

Я украшаю лес и бор.

Как я наряден, как умен.

Все говорят, я точно знаю.

Какая шапочка на нем.

Осень: Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся. Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (загибает пальцы) Самый полезный – это два! И самый вкусный – это три!

Антошка: Ты, Мухомор, хорош на вид, но к сожаленью ядовит.

(мухомор убегает)

Осень: Ну. Антошка, еще раз поиграй на дудочке. Пусть грибы к тебе сами идут.

Выходят грибы.

Осень: Выросли грибочки у меня в лесочке,

Шапочки у них большие

А сами разные такие.

  1. Боровик: Я знаменитый Боровик, (Данил)

К уважению привык

Я так хорош и летом, и зимой,

Ведь из меня все варят суп грибной!

  1. Лисичка: Я – гриб –невеличка, (Девочка)

Называюсь я Лисичка.

Я, конечно, всех вкусней,

Потому что без червей.

3.Сыроежка: Я – гриб Сыроежка,

Я малюсенький.

Меня любят потому,

Что я очень вкусненький.

4. А я Опенок,

В корзину чуть не попал спросонок.

Меня любят солить и мариновать.

Ой, беды мне не миновать.

5.Зовут меня масленок

Под елкой я расту.

Все знают. Я – съедобный

И просто бесподобный.

Осень: А теперь, Антошка, грибы собирай

Только шляпки не ломай.

Антошка: Ой, как много вас в лесу

Всех возьму и унесу.

Грибы: А ты посчитай до пяти

И попробуй нас найти.

(Антошка отворачивается. Грибы убегают.)

Антошка: А где грибы?

Осень: Антоша, ты не огорчайся. Разные грибы положу к тебе в корзинку.

Антошка: А где ягоды?

(Выбегают рябинки)

Осень: Вот рябинки у дорожки

Понавесили сережки.

Бусы красные надели

Себя показать захотели.

«Песня рябинок»

1. Вот и Осень наступила

Все вокруг позолотила

Разукрасила калину

Подрумянила рябину.

2 . Мы - нарядные рябинки,.

Наши платья – как картинки

Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.

3. Наши бусы – украшенье,
И для птичек угощенье.

Это Осень к нам пришла,

Нас украсила она.

Осень: И ягоды – рябинки

Положу тебе в корзинку.

Девочки-рябинки кладут ягоды в корзинку к Антошке.

Антошка: Спасибо.

Осень: Пришла пора с осенним лесом попрощаться

И домой скорее возвращаться.

Ты гостинцы забирай,

Меня, Осень, вспоминай.

Антошка: Милая Осень щедра и красива

Скажу тебе, Осень, - СПАСИБО.(кланяется)

(Антошка возвращается домой).

Пелагея: Антоша, наконец ты пришел! А я записочку прочитала, да стала тебя поджидать. Какой ты помощник, сколько всего набрал: и грибов, и ягод. А я пирогов напекла.

Антошка: А я не один все это набрал. Мне помогли мои друзья.

Пелагея: Пирогом всех угощаю, он душистый, очень вкусный. Ешьте мой пирог капустный.

Песня « Пироги»(фонограмма)

Ведущий: Что ж, пришла пора проститься

Ждет героев дом родной

Снова встретимся мы в сказке

Но теперь уже в другой.

Цель:

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Закреплять и расширять представления об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности, развивающих игр.

Действующие лица:

Ведущая, Почтальон Печкин, Осень, Кикимора, Дождик.

Сказка: Гриб, Муравей, Мышка, 1 лягушка, 2 лягушка, Заяц, Лиса, Ёжик.

Реквизит: Корзина с дарами Осени, Угощения для детей: яблоки, груши. Гриб большой, Зонт большой, Зонтики для танца.

Под песню «Осень снова к нам пришла» дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Снова, ребята, к нам осень пришла,
Волшебные краски с собой принесла.
Деревья, кусты нарядила для нас.
Ах, осень! Ты очень красива сейчас!

1 ребёнок:

Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождём
И назад не возвратится
Лето с солнечным лучом.

2 ребенок:

Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

3 ребенок:

Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.

4 ребенок:

Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

5 ребенок:

Что это за время года
Когда дождик моросит,
Это Осень золотая
К детям детский сад спешит.

(Дети садятся на стулья.)

Ведущая:

Любит Осень детвора-
Осень чудная пора!
Ей свой праздник посвящаем!
Только где ж она, не знаем…

Где же Осень, не поймём,
Что ж она к нам не приходит?
Может быть, с верным другом- дождем
Осенние краски на листьях разводит?

Да, ребята, (смотрит на часы) что-то она задерживается Красавица –Осень, она обещала к нам на праздник прийти придти.

На велосипеде заезжает Почтальон Печкин.

* Я принес для вас письмо
Очень ценное оно.
За доставку расплатитесь,
Непременно распишитесь.

Ведущая:

Спасибо, уважаемый Печкин. Примите оплату. (Расписывается, забирает письмо) . Читает:

«Ребята, на праздник прийти не могу. Злые недруги запутали все дорожки и тропинки, мои волшебные листочки украли. Помогите мне.»

(Звучит музыка)

Ведущая: Ой, ребята, кажется, Осень к нам идет…

В зал вбегает Кикимора.

Кикимора: Здрасьте!

Ведущая: Здравствуйте. А вы, простите, кто?

Кикимора: Я- Осень!

Ведущая: Осень? Какая-то вы странная - Осень.

Кикимора: Какая ещё «странная» ? Я- самая настоящая Осень и есть. Пришла к вам из самого болота… Тьфу ты, то есть из леса.

Ведущая: А что же ты какая грязная, неопрятная?

Кикимора: Ну, подумаешь, немного перепачкалась. Даже вот листики отобрала. Ой, … собрала.

Ведущая: Какая-то Осень подозрительная, заговаривается… Ты нас не обманываешь?

Кикимора: Да я просто устала, притомилась: в лесу краски разводила.

по листве кистью проводила. Вот и утомилась. А что? Знаете какое это нелёгкое дело!?

Ведущая: Ну, ладно, ладно. Присаживайся, Осень.

(Кикимора берет в руки зонт, крутит.)

Кикимора: Что это такое? Сачок что ли? Я его, пожалуй, заберу. В моём болотном хозяйстве эта вещь пригодится. Лягушек у себя в болоте ловить буду.

Ведущая: Что ты, осень? Это же зонтик. Люди под ним прячутся от дождя. (Звучит фонограмма дождя)

Входит грустный Дождик.

Ведущий: Дождик, что ты такой грустный?

Дождик: Да никто меня не любит, от меня под зонтом прячутся.

Ведущая: Не грусти, Дождик. Сейчас наши девочки танец весёлый для тебя станцуют и тебе станет веселее.

Выходит ребенок:

Тучка с солнышком опять в прятки стала играть.

Лишь солнце спрячется, тучка вся расплачется.

А как солнышко вернётся, сразу радуга смеется!

Танец «Кулчатыр» (в переводе с татарского языка «Зонтик» ) Муз. Л. Батыр-Булгари.

Дождик: Спасибо за красивый танец, а я побежал. Мне уже пора.

Кикимора: Какая замечательный танец, молодцы, девочки! Я, например, например, очень дожди люблю. И вообще я люблю сырость и слякоть, как на моем болоте.

Ведущая: Ах, вот ты и проговорилась! Никакая ты не Осень. Ты - Кикимора болотная. Что же ты ребят наших обманываешь? Признавайся, куда Осень спрятала?

Кикимора (виновато) : Я не хотела. Просто боялась, что вы на праздник Осень пригласите, а меня нет. (Хнычет)

Ведущая: Что ты! Мы гостям всегда рады.

(Кикимора просит прощения.)

Ведущая: Сейчас же верни листочки Осени, тогда и оставайся на нашем празднике.

Кикимора: Верну, обязательно верну, только надо прочесть заклинание:

«Калды-балды, тренди – трам. Осень, возвращайся к нам. А я все листики отдам.» (Отдаёт листочки)

Пока Осень к нам спешит, можно я на вашем празднике останусь. Я одну игру веселую знаю.

Игра «Пробеги под зонтом в галошах»

Ведущая: Да, ребята, задерживается видно, Осень. Давайте, мы песню споём.

Песня «Ах, какая осень»

Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год!

За летом мой черёд идёт!
Вы рады встретиться со мной?

Ведущая: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

Песня «Яз килде» («Осень пришла» ) (на татарском языке)

Осень: Очень рада, что вы ждали меня! Только вот Кикимора болотная мне все дорожки перепутала, мои листики украла. Я вижу тут веселье в полном разгаре и листочки мои у вас.

Ведущая: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Ребята очень любят тебя. Они хотят сказать тебе много теплых слов.

Кикимора перебивает: Подождите, подождите… Я тоже выучила стихотворение для Осени. Давайте, я первая расскажу.

Ведущая: - Да, конечно, с воспитанием, Кикимора, у тебя есть проблемы.

Ну, да ладно, рассказывай.

Кикимора:

Люблю я очень Осень, за то, что она

Слякотная, дождливая, в общем, самая красивая!

А пиявки, да лягушки – мои верные подружки!

Вот и всё! (Кланяется)

Ведущая: Да, Кикимора, с поэзией у тебя пока плоховато! Ну ничего, подучишься в своей лесной школе. У вас в лесу тоже ведь есть школа, да? Ну, а если проблемы с учёбой какие возникнут, дополнительные занятия посещать будешь. А за листочки, которые для праздника нашего приготовлены были, я тебя прощаю.

Обращается к детям): А вы, ребята, прощаете Кикимору?

Дети (хором) : Да!

Ведущая: А теперь, Осень, послушай какие ещё стихи приготовили для тебя наши ребята.

(Кикиморе) : - И тебе, Кикимора, полезно будет послушать.

6 Ребенок:

Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок:

Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

(Стихи на татарском языке) :

8 ребенок:

Алтын яфрак ява сукмакларга
Ә җил аны сөеп иркәли.
Бу яфраклар чын алтыннан микән
Дия-дия уйнап киткәли.

9 ребёнок:

Әле кайчан гына иде җәй айлары
Үтеп бара алтын көзебез.
Көзебезне шулай яратканга
Озатабыз зурлап үзебез.

10 ребенок:

Тылсымлы көз агачларның
Күлмәкләрен салдыра.
Алтын-сары яфракларын
Җир өстенә яудыра.

11 ребенок:

Осень- ласковое слово, теплые денечки

Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

12 ребенок:

Осень- желтенькое слово, с желтою картинкой,

Потому что пожелтели листья на осинке.

13 ребенок:

Осень- вкусненькое слово,
Варится варенье.
Потому что много фруктов, овощей
и много угощенья!

Ведущая: Очень любим мы осень за то, что она нам приносит много даров своих: овощей, фруктов. А грибов – то сколько в лесу бывает!

Ребята, вставайте, песню про грибочки запевайте!

Песня «Грибочки»

Осень: Мне очень понравились ваши стихи и песни, да, прощаться с вами пришла пора.

Ведущая: Подожди, подожди, милая Осень, сюрпризы для тебя продолжаются. Присядь и посмотри

Осеннюю Сказку «Под грибочком» .

Ведущая: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
Звучит песенка «Не обижайте муравья» , звуки дождя.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь

Чтобы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущая: Время-времечко идет

Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется.
Мышка: Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.
Муравей, пусти меня,
Я уже промокла вся.
Вместе будет веселей

Поиграем для души,
Инструменты на, держи!
Муравей: Мышка-мышка, заходи
И меня повесели.

Звучит р.н. м. «Плясовая» Игра музыкальных инструментах.

Ведущая: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда ни возьмись
Лягушки появляются.

1 Лягушка: Ох, устала, ква-ква-ква
На ногах держусь едва…
Лягушка: Мерзнут лапки и живот,
Под грибок нас кто возьмет?

Муравей: Заходите к нам скорей,
Вместе будет веселей.
Обе лягушки: Ква! Мы с радостью, зверушки,
Будем, ква, для вас- подружки.

Мышка: Ой, смотрите-ка, друзья
Заинька бежит сюда.
Заяц: Помогите, спрячьте,
От лисы меня спасите.

1 Лягушка: Зайка, ты не бойся,
Лучше успокойся.
2 Лягушка: Под грибком надежно
Спрятаться здесь можно.

Лиса: Зайца не видали?
Очень зайчика люблю
Я к себе его возьму.
Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!
Лиса: (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Муравей: Знаю, Ёжик нам поможет
Лучше их, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.
Вместе: Ёжик! Ёжик! Приходи!
Нам скорее помоги!
Ёжик: Чтоб согласия добиться,

Надо всем вам помириться!

Герои берутся за руки, идут по кругу под музыку, танцуют.

(На середину зала вносится большой Гриб.)

Ведущая: Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает.
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.

Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,

От дождя нас всех укрыл.
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Осень: Весело у вас, ребята,

Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!
Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Приходите к нам в следующем году!
Нам радостно, нам весело,
На празднике твоём.
Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Поздравительные слова Ведущей.

Хоровод «Осень желтым листопадом»


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник