06.09.2019

Сценарий кукольной постановки к дню матери. Сценарий театрализованной программы «Божественна, светла, неповторима


Любовь Баринова
Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа)

Цель :

1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление радовать её.

2. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности : естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

3. Развивать музыкальные творческие способности.

4. Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Предварительная работа.

1. Составление сценария сказки «непослушный котенок » .

2. Распределение ролей.

3. Отработка мини сцен.

4. Изготовление костюмов и декораций к сказке.

5. Рисование книги «Непослушный котенок » в подарок малышам.

Как котенок маму искал .

Музыкальное вступление.

Ведущий : Жил был на свете котенок . Он был очень непослушный и все

хотел делать по своему. И вот что однажды с ним произошло.

1 картина.

Дом мамы кошки.

Маленький котенок везде лазает , все роняет, прыгает… Мама оборачивается на шум.

Мама : Ну что опять натворил? Говорила тебе : не трогай ничего на шкафу, не

лазай. (Гладит котенка )

Мама : Неужели не можешь посидеть спокойно, смирно.

(Котенок опять балуется и подбегает к кровати) .

Мама : Ой, ты, наверное, спать хочешь, бедняжка! Что же ты мне раньше не

сказал. Ну, спи, спи, я тебе песенку спою.

(Мама кошка закрывает его одеялом, но котенок выскакивает из-под него и убегает на улицу).

2 картина.

Ведущая : Ходил, ходил котенок и попал в лес и заблудился.

(Беспомощно оглядываясь по сторонам, жалобно мяукая, он влезает на пенек и плачет)

Котенок : Здесь лес такой густой

Я к мамочке хочу домой. (плачет) .

(Появляется зайчонок)

Зайчонок : Ты чего тут сидишь?

Котенок : Я дом свой потерял…

Зайчонок : Вот чудак! А ты кто такой?

Котенок : Не знаю, я маленький.

Зайчонок : Вот глупый, мама – то у тебя кто?

Котенок : Не знаю, я маленький.

(Засмеялся зайчишка, со смеху повалился, ноги к верху поднял, потом сел и задумался).

Зайчонок : А ты скакать умеешь?

Котенок : Скакать я хорошо умею! (Скачет)

Зайчонок : Ну, все ясно, ты – зайчонок, идем я тебя домой поведу. А вот

почему у тебя уши маленькие?

Котенок : Вот какой! (котенок сердится ) Почему, да почему? Не все ли

равно, зато у меня хвост длинный.

Зайчонок : Ну ладно идем дальше, а то уж смотри, совсем темно стало. (Подходят к домику Зайчихи. Зайчата играют на барабанах (зайчата проигрывают придуманный ритмический рисунок игры на барабане, появляются котенок и зайчонок .)

Зайчонок : Мама! Я в лесу зайчонка нашел.

Зайчиха, занятая со своими зайчатами : Хорошо, дай ему поесть и спать ложись.

Зайчонок, взяв капустный лист, протягивает его Котенку : На.

Котенок : Что на?

Зайчонок : На, это значит бери и ешь.

Котенок (вертит листок) : Я не умею его есть, я еще маленький. (Заплакал) .

(Мама зайчиха, услыхав плач, выходит.)

Зайчонок : мама – это зайчонок?

Мама Зайчиха : Не зайчонок, а котенок !

Мама Зайчиха обращается к котенку и гладит его по голове : Что ж, пойдем скорее с нами.

Отведем тебя мы к маме.

(Идут. Выскакивают мышата. Музыкальная игра с колокольчиками «Кто быстрее?» )

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка : Ты мышонок, я мышонок

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь? (разбегаются)

3 мышка, испуганно : Ой, смотрите, это кот

По тропинке к нам идет!

4 мышка : С ним зайчата и зайчиха

Разбегайтесь, мыши, тихо! (Убегают)

Зайчиха : Убежали. Плохо дело

Я спросить у них хотела

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

Медведь : Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха : Добрый день. Вас видеть рада

Но признаюсь, мне награда

Только это – раз зайчонок, два – зайчонок

А другой зверек – котенок .

Мы его домой ведем

Да дороги не найдем.

(Котенок плачет . Медведь рассматривает с медвежатами котенка )

1 медведь : Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

2 медведь : Он такой смешной, пушистый

Мех на спинке серебристый.

3 медведь : Маленький, а с ноготками

Как же он ушел от мамы?

4 медведь : Мы большие, лес мы знаем

Но одни мы не гуляем.

Медведь : В чаще мы живем соседка

И выходим очень редко

Я б пришел к вам на подмогу

Но не знаю я дорогу

Ты зайчиха не серчай

Нам идти пора, прощай. (уходят)

Показ аэробики.

Зайчиха : Здравствуй, лисонька!

Лиса : Привет. Мы не виделись сто лет.

Зайчиха : Всё дела, хозяйство, дом.

А сейчас искать идем

Где живет вот эта крошка.

Лиса : У него ведь мама – кошка?

Лиса, обращаясь к лисятам : Видите, ведь как бывает

Кто из дома убегает

И не слушается мамы

Плохо быть таким упрямым.

1 лисенок : Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

2 лисенок : Слушаюсь тебя всегда.

Вместе : Мы из норки – никуда.

Зайчиха : Где искать нам дом – скажи?

Лиса : На сосну ты путь держи

Я сама бы отвела

Но, соседушка, дела!

(Лиса с лисятами уходят. Котенок снова начинает хныкать.)

Зайчиха : Так, скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

(Идут под музыку) .

Зайчонок 1 : Вот сосна, конец пути

(Невдалеке прыгает воробей и исполняет ритмичный танец под музыку группы Ненси «Воробей» )

Зайчонок 2 : Мама, видишь воробей

Попроси его скорей

Пусть на помощь к нам придет

И котенка отведет .

Воробей : Вас приветствую друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха : Выручай нас, помоги

И котенка отведи

Мама кошка его ждет

Здесь в лесу он пропадет.

Воробей : Я везде, друзья, летаю

Где живет котенок – знаю

Что ж, малыш, пойдем со мной

Отведу тебя домой.

Котенок : Спасибо, тетушка, зайчиха

Даю вам слово : никогда

От дома не уйду без спроса

И буду слушаться всегда.

(Зайчиха с зайчатами машут вслед котенку и воробью . Котенок и воробей идут к домику Кошки.)

Котенок : Мамочка моя!

Кошка : Маленький ты мой!

Я ищу тебя, уж сбилась с ног

Как ты мог один из дома

По дорожкам незнакомым

Убежать? Ведь ночь темна,

Опасностями улица полна

Мало ли что может приключиться

Можно потеряться, заблудиться.

Котенок : Мамочка, прости, моя родная

Я теперь все понял. Обещаю,

Что один из дома никуда

Буду слушаться тебя всегда.

Котенок : Познакомься. Это друг мой – воробей

Он помог найти тебя скорей.

Кошка : Я тебя воробышек, благодарю

Материнское «спасибо» говорю.

Сценарий кукольного спектакля для детей 1-х младших групп ко дню Матери

«Красная рябина».

Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому то радость. Доставить радость детям от происходящего.

Действующие лица: ведущая, куклы – мама-зайчиха, зайчонок, медвежонок, Красная Шапочка, Колобок, Дерево.

Пособия: домик, кисти красной рябины, куклы – герои сказки, дерево.

Ход спектакля:

Ведущая : В одном красивом лесу, за высокими деревьями, за прозрачной рекой, на лугу, стоял домик. В нем жили: папа – Заяц, мама – Зайчиха и маленький сыночек – Зайчонок. Зайчонок был очень послушным сыночком и очень любил свою маму. И любил все праздники. Вот и сегодня был праздник Мам. А что произошло дальше вы сейчас и увидите. На ширме появляется Зайчонок.

Зайчонок: Сегодня праздник и мне обязательно надо мамочке подарить подарок. Мамочка очень любит цветы, но сейчас осень, и цветов в лесу не найти. Что же делать, что делать? Зайчонок ходит по ширме, думает. О! Придумал! Я гулял по лесу и видел полянку, а на ней росло очень красивое дерево, с очень красивыми бусинками.

Ведущая : Это Зайчонок вспомнил о рябине, её ягоды и, правда, очень похожи на красные бусинки. Зайчонок побежал к дереву.

Зайчонок: Здравствуйте, тётя рябина. У меня к вам просьба. Сегодня день мамочек и мне очень хочется подарить ёй ваши красивые веточки. Пожалуйста, разрешите мне взять несколько веточек для моей любимой мамочке.

Дерево: Здравствуй, Зайчонок! Ну, конечно же, бери, я люблю приносить всем радость.

Зайчонок: Большое спасибо! Побегу скорее к мамочке. Зайчонок бежит по ширме и встречает Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, Зайчонок! Какой красивый у тебя букет. А кому ты его несёшь?

Зайчонок: Как, ты не знаешь? Сегодня же день мамочек! Я несу маме букет рябины красной.

Красная Шапочка: Я тоже хочу подарить маме такой букет.

Зайчонок: Так я тебе дам веточку, бери!

Красная Шапочка: Спасибо, Зайчонок! Вот мама обрадуется. Красная Шапочка уходит, появляется колобок.

Колобок: Привет, Зайчонок! Куда это ты спешишь?

Зайчонок: Как и ты не помнишь? Сегодня же день мамочек. Я спешу поздравить свою маму с праздником и подарить ей букет рябины.

Колобок: Я тоже хочу поздравить свою мамочку.

Зайчонок: Вот, возьми веточку и поздравь мамочку.

Колобок : Спасибо, Зайчонок. Уходит. Появляется Медвежонок.

Медвежонок : Здравствуй, Зайчонок. Куда ты так торопишься?

Зайчонок: Я тороплюсь поздравить мамочку с праздником. Возьми веточку и поздравь свою маму.

Медвежонок: Ой, Зайчонок, какой ты добрый. Спасибо тебе большое. Уходит.

Каждый праздник для школьников, это действие необыкновенное. Ребята с нетерпением ждут, когда настанет очередная дата, которая отразится в их сердцах чем-то добрым, волшебным, оригинальным.

Одним из древних и до ныне популярных способов организации праздников является постановка кукольных театров. Куклы так близки детям с самого детства, играя с ними, ребенок познает мир. Разумно организованная игра куклами с мамой, продолжающаяся соответствующими комментариями, позволяет малышу сформировать первые взгляды, первые навыки общественной жизни. Поэтому и в школьном возрасте куклы так близки детям, особенно младшим классам.

Каждая кукольная постановка, кроме элемента развлечения, несет в себе огромный поучительный смысл. Смотря на игру кукол, дети часто представляют в их образе себя, анализируют свои поступки, учатся думать, принимать решения, делать выводы. Кукольный театр в школе можно поставить практически на любой праздник. Участники постановки, так же как и зрители, получат огромную пользу от проделанной работы. Организовав кукольный театр для школьников, сценарии можно найти на любую тематику в специально разработанных книгах сценариев или в интернете. Проявив фантазию, сюжет выступления можно придумать и самому, а еще лучше, подключая к этому творческому делу детей.

Одним из ярких праздников, постановка кукольного театра, в честь которого будет всегда уместна — это день матери. Кому как не маме обязан своим рождением каждый человек. В современном мире дети очень часто не дорожат столь значимой и любимой их сердцу мамой. Многие просто не понимают, как трудно жить без нее и как много каждая мама делает для своих детей. Кукольный театр ко дню матери должен стать оплотом добра, доверия и благодарности, показать школьникам какое огромное значение имеет в их жизни мама, а мамам донести, насколько дороги они сердцам своих детей. В постановке можно отобразить роль матери как в узком семейном смысле, так и в широком, как продолжательницы рода человеческого, женщины.

Выступление ко дню матери может быть подготовлено и в другой форме. Для этого разработан сценарий для школьников. День матери праздник особенный. Задание мероприятия — подарить благодарность, и донести любовь, сердечную теплоту к сердцу каждой мамы, сделать для нее это дождливое воскресенье конца ноября солнечным и теплым.

В зале проведения мероприятия ко дню матери, также нужно создать надлежащую атмосферу. Нежные тона, хорошее освещение, приятная музыка и украшения, все это послужит прекрасным эмоциональным фоном для столь прекрасного праздника.

Сценарии ко дню матери для школьников можно начать тихой ласковой музыкой, приветствием для дорогих и любимых мам. Вступительные слова должны нести особый смысл, идти с глубины сердца и говорить о самых искренних чувствах. Следом за приветствием можно поставить стих или песню для матери. В большинстве сценариев концерт ведут ведущие, которые объявляют номера, рассказывают важные исторические и повседневные детали имеющие отношение к празднику.

Для того чтобы поздравить всех мам, можно попросить младшеклассников выучить небольшие стишки-поздравления и рассказать их поочередно. Важны также стишки и песни, которые раскрывают всю тяжесть повседневной работы мамы, и благодарят ее за неустанный труд. Программу можно разнообразить танцевальными номерами, небольшими сценками, смешными историями.

Интересным элементом праздника для мам станут конкурсы. Примером, можно предложить мамам угадать голос своего ребенка, прослушав аудиозапись, или собрать с закрытыми глазами портфель своему школьнику. Для того чтобы мамы вспомнили детство, можно предложить им конкурс отгадывания загадок либо понятий по описанию. Очень важно чтобы мамы и их дети почувствовали себя командой.

С такой целью стоит предложить конкурсы типа «Веникобол», где 2 команды по 4 участника будут поочередно на скорость проходить между кеглями, ведя воздушный шарик веником. Интересен также конкурс «Мусорим — убираем», в котором участвуют две пары мам и малышей. Мамы быстренько выбрасывают с ведерка игрушки, а малыши собирают. Выигрывает пара, которая игрушки разбросала и собрала быстрее.

Еще один очень важный элемент праздника для мам — это подарки, приготовленные своими руками. Такие презенты мамам получать гораздо приятнее, чем покупные, ведь они греют душу теплом родных ручек.

Стоит заметить, что праздник для мам можно проводить как на уровне всей школы, так и на классном уровне, или отдельно для младших и для средних школьников. Хотя, о празднике мам не помешает напомнить и старшеклассникам, которые часто забывают благодарить своих родительниц, и, бывает, не всегда и не совсем их ценят.

Если праздник для мам, приготовленный с любовью, то не столь важно в какой он будет проходить форме. Главное здесь, чтобы дети поняли, насколько значимы для них мамы, а мамы ощутили любовь и благодарность своих чад.

Кукольный театр - одно из самый любимых занятий для детей дошкольного возраста. В сценарии представлен кукольный спектакль, посвященный международному празднику Дню Матери. Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери. Кукольный спектакль расчитан на 16 детей. Для подготовки к кукольному спектаклю необходимы куклы-перчатки, переносная ширма для кукольных спектклей, декорации, может быть оформлен стенд "Моя семья" с портретами мам, нарисованными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля для старшей группы детского сада:

«Подарок для мамы».

Действующие лица:

  1. Солнышко;
  2. Сорока;
  3. 1-й зайка;
  4. 2-й зайка;
  5. 1-й цыпленок;
  6. 2-й цыпленок;
  7. 1-й медвежонок;
  8. 2-й медвежонок;
  9. 1-й щенок;
  10. 2-й щенок;
  11. Котята;
  12. Мама-кошка;
  13. 1-ая девочка;
  14. 2-ая девочка;
  15. Мальчик;
  16. Автор.

Под музыку на сцене появляется солнышко. Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

  1. Солнышко:

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

  1. Сорока: День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям: Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить, Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.
  1. Солнышко: Кто такая мамочка, Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!
  1. Сорока: Лучше расспроси зверят – Вон зайчишки там сидят, Мне же надо улетать Подарок маме поискать.
  1. Солнышко: Зайки, зайки, погодите, Мне про маму расскажите. Что подарите вы ей, Милой мамочке своей?
  1. 1-й зайка: Мама та, что каждой ночью В колыбельке нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.
  1. 2-й зайка: Мы подарим ей морковку, Лист капустный принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.
  2. Солнышко:

А вы, рыжие бельчата, Собирайтесь поскорей: Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей?

  1. 1-й цыпленок: С мамой нам всегда уютно, И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.
  1. 2-й цыпленок: Маме мы подарим зерен, Травки свежей наберем, А еще пообещаем Маме помогать во всем.
  1. Солнышко:

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как же медвежата Маму вы зовете?

  1. 1-й медвежонок:

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

  1. 2-й медвежонок:

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

  1. Солнышко: Ну а вы, щенятки – Веселые ребятки, Про маму расскажите, Подарок покажите.
  1. 1-й щенок:

Мама нас всегда рассудит

И помирит нас всегда, -

Мамочек своих в обиду

Не дадим мы никогда!

  1. 2-й щенок:

Мы уже совсем большие И умелые во всем, Мы для мамы смастерили Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Не дадим ее будить.

  1. Солнышко:

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

  1. Котята:

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

  1. Мама-кошка: Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для меня важней всего!
  1. Солнышко: Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу-ка я еще О маме у детей: Детки, расскажите мне Пожалуйста о маме, Вижу и подарки вы Сделали ей сами.
  1. 1-ая девочка:

Я пирог из яблок Для мамы испекла, Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтобы всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

  1. Мальчик:

Не встречали мы зерна, хватит нам грибов сполна!

Ну-ка, подтянись бригада поторапливаться надо!

  1. 2-ая девочка: Вышила я маме Салфеточку резную – С праздником поздравлю Я маму дорогую. Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет!
  1. Засияло солнышко ярче, чем всегда:
  1. Солнышко:

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама Всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

Мама – это небо!

Мама – это свет

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Все вместе :

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Дети исполняют песню о маме.



Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,
посвященного празднованию Дня Матери в России.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Берегите мам!»
Жанр: кукольный спектакль
Автор работы: Балакшина Л.А.
Должность: учитель русского языка и литературы
Школа: МОУ ООШ № 99
Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское
Наименование муниципального образования:
Примечание.
Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?
Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.
Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;
2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;
3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;
4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.
Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.
Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»
Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»
Действующие лица:
Матушка
Иванушка
Баба-Яга
Дед ВсеведСказочница
Пес Шарик
Кот МурлыкаВорон
Сцена 1.
Сказочница(напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).Матушка: Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.
Иван: Не буду! Что я девчонка?!
Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.
Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.
Матушка: Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).
Иван (радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!
Сцена 2.
Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.
Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!
Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
Баба-Яга: Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?
Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?
Матушка: За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.
Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?
Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.
Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?
Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?
Баба-Яга: Любишь его! А за что?
Матушка: Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!
Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).Сцена 3.
Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…
Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!
Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.
Пес: Ох, чую беда случилась.
Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.
Кот: Что плохо без мамы?
Пес: Страшно?
Кот: А кто маму обижал?!
Пес: Кто совсем не помогал?
Кот: Одну в лес отпустил?
Иван: Я больше не буду.
Кот: Поздно спохватился.
Пес: Маму выручать надо.
Иван: Скорее в лес!
Сцена 4.
Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.
Иван: Здравствуй, дедушка.
Дед Всевед: Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?
Иван: Иванушкой. А вас как?
Дед Всевед: А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.
Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?
Дед Всевед: Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.
Иван (испуганно): Ой, мамочка!
Дед Всевед: Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.
Иван (решительно): Что делать надо?
Дед Всевед: Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.
Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.
Ох, вот и болото.
Сцена 5
Игра «Болото».
На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.
Учащиеся прекрасно справились с заданием.
Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.
Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?
Иван: Пришел загадки твои отгадывать.
Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.
Иван: Семь бед – один ответ.
Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.
Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,
Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:
В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,
Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.
А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач
Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.
(Море).(Дельфин)
Этот домик я могу В океане ходим мы,
Отыскать на берегу. Словно синие холмы.
В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,
И хозяин гордый: В нем немало миль.«Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,
Известковый, твердый». Утихаем в штиль.
(Ракушка). (Волны).
Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -
Со скалы отвесной!С ледника сбегаю я.
Тут не спрятаться от брызг.Очень-очень быстрая,
Что это за место?Свежая и чистая.
(Водопад)(Горная речка).
Вся в вершинах эта местность,Мы ходили по горам
Для людей неробких.И слыхали тарарам.
Здесь туристам интересноКоля выкрикнул: «Ручей!»
Вверх идти по тропке.А в ответ услышал: «Чей!»
(Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»
А в ответ услышал: «Да!»
Тут безлюдно, только скалы.
Что же нам в ответ кричало?
(Эхо).
(Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).
Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)
Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!
Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Сцена 6
Иван: Матушка, родная!
Матушка: Ванечка, сыночек.
(Обнимаются)
Иван: Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.
Матушка: Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.
Иван (клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.
(Матушка и Иван скрываются)
Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.
Сказочница: Хватит пугать-то.
Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!
Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.
(Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник