03.09.2019

Сценарий игровой программы для детей 1 мая. Сценарий детского праздника "сказочное путешествие в страну первомайских игр"


1 мая – праздник весны и труда. Но если раньше его отмечали демонстрациями, с шарами и цветами, то сегодня на этот день многие планируют выезд на природу. Для того чтобы отдых удался, предлагаем провести некоторые игры и конкурсы.

«Жили – были…»

Смысл игры заключается в том, чтобы участники придумали и рассказали какую-либо интересную, смешную, а может страшную историю или сказку. Первый игрок приступает к рассказу своей истории со слов: «Жили-были…», и далее, по цепочке, каждый игрок дополняет эту историю своими словами (предложениями). В случае если у компании все в порядке с фантазией и прекрасное настроение, то придуманная история может выйти очень увлекательной и смешной. Если кому-то не удается выдумать рассказ на свободную тему, предлагается вспомнить какие-либо житейские ситуации из своей жизни, или жизни участников.
«Слово за слово»

Участники должны сесть по кругу и выбрать тему для игры. Она может быть абсолютно любой: автомобили, цвета, страны, фрукты, овощи и прочее. Первый игрок произносит слово, подходящее к теме игры, второму игроку надо повторить это слово и добавить свое, третий – произносит два предыдущих слова и присоединяет следующее, и так по цепочке. Рассмотрим пример для темы овощи: игрок № 1- картофель, игрок № 2 – картофель, свёкла, игрок № 3 – картофель, свёкла, морковь, игрок № 4 - картофель, свёкла, морковь, капуста и так далее. Если игроку не удалось воспроизвести всю последовательность слов, или он не смог добавить свое слово, то он покидает игру.

Конкурсы проводятся на природе.

«Робин Гуд»

Конкурс состоит из трех туров, в которых участникам предстоит соревноваться между собой в меткости, сообразительности и ловкости. Как все знают, перечисленные качества были присущи Робин Гуду, поэтому конкурс имеет соответствующее название.

Тур № 1. Гостям, которые решили принять участие в соревновании, вручается по пять шишек. Выбирается дерево, расположенное на расстоянии не менее 4 метров от участников. Необходимо в порядке очереди кидать в это дерево шишки. В этом туре побеждает участник с наилучшим результатом. Но если у нескольких конкурсантов равные результаты, то проводится следующий этап. Необходимо выбрать дерево подальше и провести повторное соревнование в меткости между участниками с равными результатами. Победителю присваивается призовое очко.

Тур № 2. Конкурсантам предстоит залезть на дерево. Для этого выбирают несколько шероховатых деревьев без веток. Конкурсант, забравшийся выше других, получает призовое очко.

Тур № 3. Потребуется шапка, кепка или шляпа. В нее все конкурсанты скидываются по 30 – 50 рублей. Всем соревнующимся завязываются глаза, выстраивают в очередь. Им необходимо распознать на ощупь достоинство купюр и монет в шапке. Если кому - то это удается сделать, то ему достаются угаданные деньги. Призовое очко получает тот, у кого оказалось больше денег.
По итогам проведения соревнования конкурсанты получают следующие звания: самый меткий, самый ловкий, самый умный. Причем эти звания могут вручаться не победителям, а тем конкурсантам, которые, например, сумели развеселить публику.

«Дровосеки»

Гости должны разделиться на две группы. Их задача – собрать большее количество хвороста и дров для шашлыка за определенный период времени. Это конкурс на интерес, к тому же, решится проблема с дровами.

«Робинзоны»

Участники воображают, что находятся на необитаемом острове без воды и еды. Их задача – за 10-15 минут найти что-либо съестное на прилегающей местности. Далее участники должны принести свою находку, объяснить остальным гостям, почему сделали такой выбор и что из этого можно приготовить. Побеждает тот, кто занятней остальных расскажет о своем выборе и рецепте блюда, которое можно приготовить из находки.

«Кнопочный бой»

Заранее необходимо подготовить тарелки из пластика, канцелярские кнопки и воздушные шарики. Всем участникам раздать по шарику, который они должны закрепить на ремне, по одной кнопке и тарелке. Участники расходятся по игровой площадке и по отмашке начинают бой. Необходимо кнопкой проткнуть как можно большее количество шариков остальных конкурсантов, при этом свой шарик необходимо защищать «щитом» (тарелкой). Победителем считается участник с последним целым шариком.

«Поцелуй меня»

Конкурс можно провести, если в компании примерно одинаковое количество мужчин и женщин. Каждому мужчине водящий определяет какую-либо букву, а женщинам – по цифре (они все должны быть разные). Далее на поляне можно расстелить покрывало, на него усаживается «оракул» в позе лотоса. Он определяет «жизненный путь» конкурсантов, произнося в паре одну букву и цифру. Например, М5. Женщина, которой определили цифру 5, бежит к оракулу, чтобы поцеловать его в щеку. А мужчина, получивший букву М, должен перехватить женщину до поцелуя и сам поцеловать ее. В случае если этого сделать не удалось, он становится «оракулом», а если удалось, то образуется пара.

«Жертвы красоты»

Для участия в конкурсе выбирается два мужчины. Им выдаются: по паре резиновых перчаток, большой платок и по паре капроновых колготок. Участникам необходимо на скорость надеть резиновые перчатки, затем, не снимая их, повязать на талии платок в виде юбки и надеть колготки, не порвав их.

Детские игры

«Поймай яблочко»

Для участников заранее необходимо подвесить на веревочке за хвостик несколько яблок. В диаметре они должны быть примерно сантиметров 15. Играют сразу все участники, их задача – без помощи рук (их убирают за спину) суметь съесть свое яблоко. Побеждает тот, кто первым съест свое яблоко до огрызка.
Можно использовать другой вариант проведения игры. Яблоки опускаются в большой таз с водой. Игроки ртом, без помощи рук, должны выловить эти яблоки.

«Раки»

В игре участвуют не меньше шести человек, им надо разделиться на две команды. Желательно, чтобы игроки были примерно одинакового роста. Определяется линия старта и на расстоянии примерно 6-7 метров устанавливаются 2 колышка через 1,5-2 метра друг от друга. После сигнала игроки должны ползком задом наперед добраться до колышка, обползти его и вернуться к команде. Следующий участник начинает свое перемещение только после того, как первый игрок пересечет линию старта. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Нитка»

В игре принимают участие две команды не меньше восьми человек каждая. Игроки становятся строем друг за другом, присаживаются на корточки и кладут обе руки на плечи участнику, который находится спереди. Участник, который находится впереди строя, тоже вытягивает руки вперед (он является иголкой). Все остальные участники образуют нитку. После сигнала команды начинают перемещаться в направлении финишной прямой. Побеждает команда, последний игрок которой первым пересек финиш. При этом важно, чтобы «нитка» не разорвалась.

«Эстафета палочка»

Рекомендуемое количество участников для данной игры - не меньше 8 человек. Они разделяются на 2 команды. Команды получают по одной палочке. Чем больше людей в команде, тем длиннее должна быть палочка. Первыми, по отмашке, стартуют игроки с палочками, они должны быть вытянуты вверх. Участники добегают до финишной прямой, переступают ее и бегут назад к своей команде. Когда участники добегают до линии старта, к ним присоединяются еще по одному игроку. Теперь они уже бегут вдвоем по тому же маршруту, при этом они должны оба держаться за поднятую вверх палочку. Далее к ним присоединяются последующие игроки. Побеждает команда, которая в полном составе с поднятой палочкой, сумеет добраться до финиша первой.

«Гномы великаны»

Из числа игроков назначается ведущий, он должен произносить всего лишь 2 слова: «великаны» и «гномы». Но для того, чтобы сбить с толку детей, необходимо их обманывать, например, произнося слово «гном», вставать на цыпочки и изображать великана. И наоборот. Задача детей – услышав слово «гном» присесть на корточки, а при слове «великан» - вытянуться на цыпочках. Дети, которых сумел запутать ведущий, покидают игру, а последний оставшийся – победитель.

«Юные снайперы»

Для игры понадобится кольцо около 25 сантиметров диаметром. Его можно смастерить из толстой алюминиевой проволоки. На земле (или полу) обозначить полосу, пересекать которую участники не должны. Отступив метра 3 от данной полосы необходимо вбить колышек в землю, или поставить кеглю на полу. Игрокам дается три попытки для того, чтобы попасть кольцом на колышек. Если этого не удалось сделать ни разу, то участник выбывает из игры. Побеждает тот, у кого вышло три попадания из трех.

«Кручу-верчу, запутать хочу!»

Необходимо подготовить веревку длиной 4-5 метров, на ее середину привязать платочек или ленточку. В игре участвуют 2 игрока. Каждый из них берет в правую руку конец веревки. После фразы ведущего: «Кручу-верчу, запутать хочу!», игроки начинают кружиться вокруг своей оси, стараясь намотать на себя как можно большее количество веревки. Победителем выходит тот, на ком будет намотан платочек.
Игр на 1 мая можно придумать великое множество, здесь приводится описание лишь некоторых из них. Воспользуйтесь данными советами, можете добавить что-то свое. И тогда, поверьте, ваши гости с радостью будут вспоминать этот день.

Надежда Трапезникова

Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы

«Праздник весны и труда»

Цель :

1. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных праздников.

3. Формировать уважение к труду и людям труда.

Задачи :

1. Развитие воображения , сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, мышления.

2. Воспитание у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

3. Формирование ярких положительных эмоций.

Оборудование :

Художественное оформление стенда;

Загадки на заданную тему, конкурсы, необходимый инвентарь;

Интересные шутки.

Форма проведения : развлекательная программа .

I. Подготовка мероприятия

2. Предыдущая работа коллектива. Рисунки на заданную тематику.

ІІ. План проведения мероприятия :

1. Введение. Образование команд.

2. Загадки, конкурсы, игры.

3. Заключительная часть. Подведение итога.

Под песню «Здравствуй праздник май» (муз. Герчик, сл. Пляцковского) дети входят в зал.

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» . Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Выше флаги поднимай.

Сегодня мы с вами тоже будем встречать первомай, но по - своему. Вы знаете, что каждый год в нашем городе проходит не только праздничное шествие, но и беговая легкоатлетическая эстафета, в которой участвуют учащиеся, студенты учебных заведений и рабочие предприятий нашего города. А мы сегодня с вами, будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные конкурсы и игры.

Да, забыла сказать, сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то вопросом. А кто такой почтальон? При этом почтальон пытался вручить им посылки и письма. Посылки у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за посылки и что там находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается стук в дверь) . Кто же это может быть? Сегодня мы к себе никого не приглашали.

Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами, в руках посылка и письма.

Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.

Печкин :

Ой, опоздал!

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети.

Я самый несчастный

Почтальон на свете!

Я почту разнес

Почти всем адресатам.

А вот эта посылка,

Может, для ваших ребят?

Почтальон подает посылку воспитателю (нет ни адресата, ни отправителя, написано только кому

Воспитатель читает «Вручить Неумейкам»

Почтальон Печкин, не спешите, присядьте, отдохните,

На праздник посмотрите, а кому посылку вручить, из наших детей, вы сами решите.

I Этап. Загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(весна)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полу замерзший, чуть живой.

(подснежник)

Сам деревянный,

А голова железная.

(молоток)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(ответ : май)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (небо)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей Превращается в. (ручей)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весна)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(зима и весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Его просят, его ждут,

А как придет – прятаться начнут.

(дождь)

В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры.

(береза)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар .

(одуванчик)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.

А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д. ?

Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.

II Этап. Конкурсы.

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.

(Пожарный)

Конкурс 1. «Пожарные» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : две курточки, веревка.

Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Еще, какую опасную профессию вы знаете? – ответы.

Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Есть военная профессия – саперы, люди – военные, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.

Конкурс 2. «Минное поле» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : мелкие вещи.

Количество игроков должно быть четным, чтобы разделить всех на пары (команды) . Перед началом игры выделяется достаточно большое игровое пространство, ставятся метки старта и финиша (на расстоянии примерно 20 шагов друг от друга) . Затем, в зависимости от количества команд (т. е. пар, визуально выделяется такое же количество дорожек от старта до финиша, по которым рассыпают всевозможные мелкие вещи (тетрадки, платки, конфеты и т. п.) . Каждый игрок из команды становится на стартовую линию с завязанными глазами. Его задача - успешно дойти до финиша, не задев и не наступив ни на одну вещь на своей дороге. Если он наступил на что-либо - начинает сначала. Суть в том, что его партнер по команде может помогать ему в прохождении этого нелегкого пути, направляя его голосом по правильному пути (как нужно поднять ногу, где препятствие и т. д.) . Кто первый дойдет до финиша - тот и победитель

А это про кого загадка?

На когтях на столб влезает,

Провода он обрезает.

Кто же это? Может вор?

Это - (электромонтер) .

Конкурс 3. «Электрики» .

Количество игроков : две команды.

Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

«Электрик» или один детей первой команды. Вторая команда, будут этакими своеобразными «проводами» . Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться» , не разрывая рук. Далее наступает время «электрика» , который должен распутать «провода» , чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук.

Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, та команда и выиграла

А какая профессия самая добрая, этих людей любят и побаиваются, даже животные?

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет

(в…ч) .

Конкурс 4. «Добрый доктор» .

Количество игроков : две команды.

Дополнительно : градусник (приготовленный из картона, таблетка (приготовленная из картона, бинт.

Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.

А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят? В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Конкурс 5. «Супчик нам дружок, голубчик!» .

Участникам предлагается придумать рецепты необычных супов и накормить этими супами, приготовленными из муляжей продуктов, любимые игрушки. Кроме того, дети должны придумать своим необычным супам нетрадиционные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный супчик-голубчик.

Мы весенним майским днем

К березке стройной гулять пойдем.

Будем с нею мы дружить,

Хороводы заводить.

А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки. С нами и почтальон Печкин поиграет, ему ведь знакома эта игра, не так ли?

Все играем в ручеек.

Вот уважаемый почтальон Печкин, мы думаем эта посылка не нам.

Печкин : - Я с вами согласен, но для вас у меня есть маленькие подарочки (раздает шары) .

Подведение общего итога.

Какому празднику было посвящено наше мероприятие ? (Ответы детей) . Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей) . Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) . Понравилась ли Вам наша программа . (Ответы детей) . Наша программа подошла к концу . Большое спасибо всем за участие в празднике.

Дети встают и уходят под песню «Марш веселых ребят» .

Слова В. Лебедева-кумача

В День Весны и Труда в Сочи пройдет демонстрация. Представители предприятий, организаций культуры, образования и здравоохранения, а также юнармейцы и болельщики Чемпионата мира по футболу в 09.30 стартуют от Зимнего театра. На время на некоторых участках будет ограничено движение автотранспорта.

В каждом районе города в этот день будут проводиться различные праздничные концерты, спортивно-игровые и развлекательные программы, в домах культуры – выставки детских рисунков.

1 мая От Театральной площади по Курортному проспекту до площади Южного мола Сочинского морского порта Праздничным шествием от Зимнего театра
1 мая Площадь Южного мола Сочинского морского порта Праздничный гала-парад и подведение итогов городского смотра-конкурса творческих коллективов и отдельных исполнителей учреждений культуры города Сочи

«Парад достижений»

1 мая

Аллея космонавтов

Ярмарка мастеров декоративно-прикладного искусства
1 мая МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

Аллея писателей

«Майский вернисаж»

Выставка самобытного творчества сочинских художников народной студии «Сочинская палитра»

1 мая МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

У выставочного зала

Концертно-развлекательная программа

«Планета Весна»

(с участием детских творческих коллективов)

1 мая Площадь ГДК «Юбилейный» Концертно-развлекательная программа «Маевка»
1 мая МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

У фонтана

Концерт

вокально-инструментального ансамбля «9 баллов»

«Ах, этот день весенний!»

1 мая 16:00 МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

У фонтана

Зумба-вечеринка

«Энергия жаркого танца»

1 мая Зимний театр Спектакль

«Любовь нечаянно нагрянет»

1 мая ЦКС

Хостинского района

ДК «Кудепста»

Развлекательно-игровая программа «Вместе дружная семья»
1 мая ЦКС

Хостинского района

ДТ «Детство»

Игровая программа для детей «Здравствуй, Первомай!»
1 мая ЦКС

Хостинского района

СДК с.Верхний Юрт

Спортивно-игровая программа для детей «Играй — выигрывай!»
1 мая ЦКС

Хостинского района

с. Краевско-Армянское

Сюжетно-познавательная программа «Труд прославится трудом!»
1 мая 2018г. Открытие XXIV фестиваля народного творчества

«Стяг Победы»

1 мая 2018г. Адлерский «Парк отдыха «Ривьера-Сочи» «Спасибо деду за Победу!» — концерт участников фестиваля
1 мая ГДК «Красная Поляна» «Мир, труд, май!»- праздничный огонек
1 мая ГДК «Молдовка» «Сирень и ландыши- приметы мая» — праздничный огонек
1 мая ГДК «Россия» «Фанфары весны!» — концерт оркестра духовых инструментов
1 мая ГДК «Россия» «Фанфары весны!» — концерт
1 мая СДК «Орел -Изумруд» «Душа поёт, встречая Первомай!» — концерт
1 мая СДК «Хлебороб» «Мир, труд, май!» -концерт
1 мая СДК «Шиловка» «Свой край люби и знай»- концерт
1 мая СК «Н-Высокое» «Мой любимый май» — развлекательная программа
1 мая СК «Эсто – Садок» «Мир! Труд! Май!» — спортивно – игровая программа
1 мая Парад в ЦР «Мир,труд, май!» — городская праздничная демонстрация. Участие ведущих творческих коллективов клубных учреждений Лазаревского района
1 мая СДК с. Марьино «Май течет рекой нарядной» — праздник
1 мая СДК с. Сергей Поле «Весна! Май! Победа!» — выставка детских рисунков
1 мая СДК пос. Харцыз Первый «О спорт, ты мир!» — спортивно — игровая программа
1 мая СДК с. В. Хобза «Веселый мяч» — спортивная программа
1 мая СДК с. Алексеевское «Мир! Труд! Май!» — выставка работ детского творчества
1 мая СДК с. Марьино «Мама, папа, я!» — спортивные соревнования
1 мая СДК с. С. Поле «Сильные, смелые, ловкие» — спортивные соревнования
1 мая СДК с. Зубова Щель «Веселый марафон» — спортивные весенние эстафеты
1 мая СДК пос. Харцыз Второй «Май шагает по планете» — тематическая программа
1 мая СДК пос. Вардане «Яблони в цвету» — концертная программа
1 мая СДК с. Альтмец «Славим Первомай» — народное гуляние
1 мая СДК с. Верхнее Уч — Дере «Вперед к Победе» — спортивные эстафеты
1 мая СДК а. Калеж «Великая отечественная война в литературе и на экране» — урок мужества для подростковой и молодежной аудитории
1 мая СДК с. Волконка «Песни мая» — развлекательная программа для граждан пожилого возраста
1 мая СДК с. Васильевка «Веселые старты» — спортивные игры для детей
1 мая СДК с. Разбитый Котел «Ветер перемен» — вечер отдыха для молодежи
1 мая СДК пос. Шхафит «Мир! Труд! Май!» — праздничный вечер отдыха для населения
1 мая СДК а. Наджиго «Нам с весною по пути» — развлекательная программа для молодежи
1 мая Пос. АкваЛоо «Весна идет! Весне дорогу!» — вечер отдыха для молодежи
2 мая СДК с. Детляжка «Дружная команда» — игровая программа для детей
2 мая ГДК пос. Дагомыс «Мы выбираем мир!» — презентация выставки детских рисунков
2 мая СДК с. Культурное Уч — Дере «Голубь Мира» — мастер — класс
2 мая СДК с. Мамедова Щель «Славься, Первомай!» — вечер отдыха для граждан пожилого возраста

Выходят Морячка (М1) и Моряк (М2).

М1. Что это у тебя?

М2. Это старинный манускрипт. Вот решил как-то навести порядок на чердаке. Стал разбирать всякие старые вещи и вдруг – вот это!

М1. Дай посмотреть.(забирает, рассматривает). Фи, скучно. Там даже картинок нет.

М2 . Ну конечно нет! Это же Старинный манускрипт, а не журнал «Космополитен».

М1 . Ну и что же такого в этом манускрипте? Что-то ценное?

М2 . В нем говорится, что существует Источник Вечной Радости. Тот, кто сумеет его найти, испытает… вечную радость.

М1. Ух, ты! Я уже хочу найти этот самый источник.

М2. Тогда в путь! (делают несколько шагов, потом неожиданно останавливаются)

М1. А ты точно знаешь, куда надо идти?

М2. Ну, конечно, я же все-таки моряк! Я умею разбираться в географических картах. Вот смотри: там – север, там – юг, там запад, а вот там- восток. Или наоборот…

М1 . Дай сюда (отбирает манускрипт) . Надо пройти три шага на север, три шага на юг, подпрыгнуть, повернуться на месте…

Появляется Джек Воробей .

ДВ. О, уже учите ритуальный танец, оживляющий источник радости?

Моряки с удивлением смотрят на капитана.

ДВ. Слышал, вы ищете Источник Вечной Радости? Но не знаете, как туда добраться? Стоит ли затевать дело, когда не знаешь, как его завершить?

М1. Неужто, сам Джек Воробей к нам пожаловал? Ну конечно, как же без него?

ДВ. Во-первых – КАПИТАН Джек Воробей, цыпа. А во-вторых, я всегда там, где есть выгода.

М2. И какая же тебе выгода от нашего приключения?

ДВ. Жизнь пирата трудна и опасна и в ней порой так не хватает радости.

М2 . А мы как раз вот манускрипт нашли! Только ничего там не поняли.

ДВ.
(рассматривает манускрипт) все ясно – вам нужен капитан и веселая безбашенная команда. Дело в том, что капитан вам нужен, потому что у него есть корабль. А команда для того, чтобы оживить источник.

М2. А где мы возьмем команду?

М1 . А разве – это не команда (указывает на зрителей)

М2. Да, это команда! Все в путь!

ДВ. Не торопись. Ведь пути к сокровищам и приключениям полны опасностей. Готов ли ты к трудностям? Я вижу, среди наших друзей тоже есть смельчаки и они полны решимости достичь цели. Они твои конкуренты, юнга. Предлагаю всем пройти курс молодого искателя приключений! Чтобы не проворонить сокровища, нужно быть всегда на чеку. Проверим, вашу внимательность.

Игра «Рыбка»

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

М2. Капитан, а правда ли, что в море водятся самые разнообразные морские существа?

ДВ. Правда, юнга. И чтобы не попасть к ним на обед, нужно прикинуться морской фигурой.

М2. Друзья, вы должны разделиться на группы по пять человек. Пока будет звучать музыка, танцуйте, как умеете. А как только музыка остановиться, вы должны превратиться в ту фигуру, которую мы вам скажем.

Игра «Морская фигура замри» – спасательный круг


морская звезда

змейка

каракатица

М1. Да, слаженно получилось. Но разве это все, что должны уметь настоящие искатели приключений?

ДВ. Ты права. Переходим к более сложным испытаниям. Нас тут целая флотилия! Всем матросам занять места на суднах! Это фрегат под названием «Амазонка» – только для девчонок. Фрегат под названием «Морские волки» – только для мальчишек. А вот суденышко под названием «Дряхлый скелет» – для родителей! Все на борт! (зрители делятся на команды)

Эстафеты:

Опасные рифы (оббежать конусы всей командой)

Оседлай пушечное ядро (Зажать мячик коленками и прыгать)

Ловцы жемчуга (набрать в корзины белые мячики)

Перетягивание каната

М1. А как достичь радости?

ДВ . Для этого нужен ритуальный танец. Вы как раз его разучивали.

Разучивают танец (5 минут)

ДВ. Ну, что ж, пора в путь.

М2. Капитан, я с вами!

М1. И я!

М2 . Девчонок не берем.

ДВ . Вы, прекрасная леди, останетесь на берегу и проследите за тем, чтобы команда исполнила танец. А мы с юнгой доберемся до места, произнесем заклинание и оживим источник.

Джек и Моряк садятся в катамаран и отплывают. Пока они плывут, все это время Морячка танцует танец с командой.

Когда ДВ и М2. доплывают до места, ДВ произносит заклинание.

ДВ.

От чистых ручьев из горной гряды
Бурлящих, пенящихся, юных как дева
Она превратилась в потоки воды

Великих, блистательных, как королева.

Она утоляет жажду людей
Воды питьевой, источник бесценный
Дорогою служит для кораблей
И всё получает за труд свой нетленный!


Фонтан включается, фанфары.(12.00)

М1. А теперь, друзья, мы отправляемся на остров Веселья, где весело проведем день! За мной!

Действующие лица.
Солнышко.
Лучики – 2 человека.
Врач Смехач.
Волшебная веточка.
Антошка.
Сорока-белобока.
Мышонок Пик.
Участники концертных номеров.
В записи звучит песня «Солнышко в руках» из репертуара группы «Демо». На площадке появляется танцевальная группа. Участники танцуют, держа в руках яркие оранжевые мячики. В центре круга появляется Солнышко. Всем весело.
Солнышко.
Над полями и долами,
Рощами зелеными
Солнце поднимается:
Утро начинается!
Слышны под рябиною
Трели соловьиные.
Солнцу это нравится!
Лучики. Солнце улыбается!
Солнышко. Ну что ж, друзья, улыбнемся и мы! Поздравляем вас с самым лучшим весенним праздником!
Лучики. С праздником 1 мая! Желаем солнечного, улыбчивого настроения!
1-й лучик. Сегодняшнюю программу «Улыбка солнышка» для вас проведет само…
2-й лучик. Солнышко!
Солнышко. И мои озорные и горячие помощники – солнечные лучики! (Лучики кланяются.)
Солнышко. Начнем мы с солнечной зарядки! Я буду рассказывать вам веселые стишки, как будто наполненные солнечным светом, а вы повторяйте движения за мной и моими помощниками – лучиками!
Солнышко. Пусть на месте ножки.
Лучики.
Так-так-так!
Так-так-так!
Солнышко. Только хлопают ладошки.
Лучики.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Солнышко.
Хлопай!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей потопай
Правой – левою ногой!
Лучики. Топ-топ-топ!
Солнышко.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче за спиной!
Дальше мы попрыгаем,
Ножками подрыгаем!
Лучики.
Прыг, прыг, прыг!
Дрыг, дрыг, дрыг!
Солнышко.
Выше, выше, хлопай, хлопай!
Руки выше поднимай!
Ножками потопай,
Ножки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут!
Улыбнитесь вместе с нами!
Лучики. Пусть ручки, ножки отдохнут!
Все (вместе). Молодцы, ребята!
Солнышко. За это вам в подарок песенка от Сороки-белобоки!
Лучики. Встречайте, друзья, нашу гостью из солнечного леса!
В записи звучит песня «Сорока-белобока» (музыка и слова И. Латышко).
На площадке появляется один из лучиков. У лучика в руках управляемая кукла-сорока, она машет крылышками. Лучик танцует с сорокой. Солнышко и другой лучик хлопают в ладоши вместе с детьми. После этой песни объявляется конкурс «Солнечный дартс». Лучики выбирают 4–8 игроков. Задача простая – попасть в солнышко-дартс и выбить наибольшее количество очков. Кто больше наберет очков, получает приз!
Солнышко. Внимание! Внимание! К нам на праздник пожаловал Антошка со своими друзьями. Он хочет исполнить для вас свою знаменитую песенку, а вы будете громко подпевать и хлопать в ладошки!
Лучики. Встречайте его, друзья!
В записи звучит песня «Антошка». Танец в исполнении забавного Антошки и его друзей.
Солнышко. В мае все растения становятся красивыми и листочки у них зеленые-зеленые! Встречайте Волшебную веточку, она расскажет вам «Зеленую историю».
На сцене появляется Волшебная веточка. Она вся в зеленом костюме, на котором «листочки».
Волшебная веточка.
Вместо пропусков ставим слово «зеленый» и так далее.
Тетушка Кэти
(В жакете),
Дядюшка Солли
(В камзоле),
А также их дети,
Одетта и Хэтти
(И та, и другая –
В берете),
Вчера на рассвете
(В карете)
Отправились в гости
К сестре Генриетте,
А маленький Джонни
На сереньком пони
(Но пони был все же
В попоне)
За ними пустился в погоню.
Тетушка Кэтти
(В жакете),
Дядюшка Солли
(В камзоле),
А также и дети,
Одетта и Хэтти,
(И та и другая –
В берете)
Домой возвратились
В карете.
В той самой,
В которой вчера на рассвете
Они уезжали к сестре Генриетте.
А маленький Джонни
И серенький пони
(Но пони был все же
В попоне)
Вернулись в купейном вагоне.
Волшебная веточка. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Поздравляю вас с замечательными майскими праздниками!
Солнышко. Так как наша программа называется «Улыбка солнышка», это означает, что мы никак не можем обойтись без известной и любимой всеми детьми песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Поем все дружно эту прекрасную песенку!
Лучики. Лучшие певцы получат праздничные, солнечные призы!
Солнышко и Лучики вместе с детьми поют песенку «Улыбка». После этого ребят поощряют призами. Далее проводится веселая эстафета под названием «Солнечная мозаика». Выбираются две команды (по 4–6 человек). Команды придумывают себе название.
Солнечная мозаика
I этап – бежать от старта до финиша в масках кота и собаки.
II этап – в руках две газеты, класть их на пол перед собой, перешагивать с газеты на газету.
III этап – пройти от старта до финиша по воображаемому канату.
IV этап – обежать змейкой кегли.
Солнышко. Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями. За это вам в подарок наш следующий гость хочет исполнить свою песенку!
1-й лучик. А зовут его знаменитый…
2-й лучик. Мышонок Пик!
На площадке появляется актер, загримированный под мышонка. Он исполняет песенку из мультфильма «Какой чудесный день». Дети хлопают под музыку в ладошки.
Мышонок Пик. Спасибо вам, ребята, за аплодисменты и улыбки, а теперь отгадайте мои загадки!
Загадки мышонка Пика
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно это… (слон).

Пышный хвост
Торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это… (белка).

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется, знаем… (ёж).

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я – веселый… (поросенок).
Мышонок Пик. Здорово вы отгадываете загадки! Пусть улыбка солнышка сопровождает вас круглый год! До встречи, друзья! (Мышонок уходит.)
Солнышко и Лучики предлагают детям конкурс «Мячик под подбородком». Нужно передавать мячик друг другу без помощи рук только подбородком. У кого мячик упадет, тот выбывает из игры. последний, самый стойкий, участник получает приз.
Солнышко. Хороший у нас получается праздник, веселый, солнечный!
Лучики. Лучистый!
Солнышко. И чтобы нас всех до конца излечить от скуки, к нам спешит врач Смехач! Он хочет предложить нам веселую пилюльку – игру, которая называется «Это я…!»
Выходит врач Смехач.
Врач Смехач.
Привет, детишки!
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
(Ответ детей.)
кто домашний свой урок
выполняет точно в срок?
(Ответ детей.)
кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
(Ответ детей.)
Кто, хочу у вас узнать,
любит очень поиграть?
(Ответ детей.)
Чудненько! Вижу, моя пилюлька вам понравилась! И настроение у вас поднялось на все сто процентов!
А теперь – веселые процедуры! Готовы? Вот и отлично! Начинаем!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
(Ответ детей.)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(Ответ детей.)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
(Молчание.)
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
(Молчание.)
Кто из вас такой хороший –
Загорать ходил в галошах?
(Молчание.)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(Молчание.)
Солнышко. Ну а чтобы закрепить все пройденное в нашей программе, мы предлагаем вам зажигательную, солнечную, веселую…
Все (дружно). Дискотеку!
Дети и все герои программы танцуют под любую популярную ритмичную музыку.
Солнышко (после дискотеки).
Я, солнышко, золотое зернышко,
Выглянуло, выблеснуло,
Деток обогрело
И теплом улыбчивым
Все вокруг согрело!
Лучики.
Мы вас с праздником поздравили
И улыбки вам оставили!
Будете теперь играть,
Нашу солнечную встречу
Добрым словом вспоминать!
Все (дружно). До новых встреч, друзья!
Звучит подборка детских песен, дети покидают зал.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник