Елена Султанова
Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.
Султанова Елена Сергеевна
Воспитатель дошкольной образовательной организации
Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста .
Описание материала : Детствo это время фантазий. Это когда сооружение из подушек может стать огромным замком, а обычная палка – мечом доблестного война. Необходимо поощрять и развивать способность детей фантазировать , так как умение фантазировать является одной из когнитивных функции головного мозга. Данный материал будет полезен психoлогам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие фантазии и творческих способностей детей , так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .
Цель : развитие фантазии, твoрческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста .
Задачи : - создание благоприятных условий для развития детей ;
Сформировать коммуникативные навыки ребенка с помощью коллективной деятельности;
Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;
Помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
Развивать способность целостного повествования истории;
Сформировать умения учитывать последовательность событий;
Воспитать дружелюбие и желание помогать другим.
Демонстрациoнный материал : фигурки различных персонажей, снежинки, ножницы, вата.
Методы : беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия.
Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Но к сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы срочно должны превратиться в волшебных героев. Надо придумать и сказать в кого ты хочешь превратиться. Я хочу быть Лисой Алисой из сказки Буратино. А ты кем? (по очереди называют персонажей) .
Воспитатель. Я очень хитрая Лиса Алиса и сейчас я вас быстро запутаю. Руку верх… (говорить одно действие, выполнять другое. Дети должны выполнять то действие, которое говорят а не показывают). Какие вы молодцы! Сложно вас обмануть.
Воспитатель. В этой волшебной стране надо знать сказочные слова. Вот вы знаете что надо сказать чтобы повернулась к вам избушка на курьих ножках? (ответы детей ) . Правильные сказочные слова вы называете. Много сказок вы наверное знаете. Давайте их на пальчиках посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже очень много сказочных героев живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются любые две фигурки, дети выбирают одну)
В качестве примера представляю сказку, которую придумали дети из старшей группы .
«Дружба мышки, енота и зайчика» (старшая группа ) - дети сами придумывают имена.
«Жил-был маленький мышонок и звали его Саша (продолжают придумывать дети) .
Кто дал ему такое странное имя, он даже не задумывался. А жил он на холме. Он обожал просыпаться утром, завтракать вкусными зернышками.
А на другом холме жилизайчики иенотик, их звали Никита и Анюта.
Они очень любили играть друг с другом на полянке между их домиками.
Играли они весело и дружно каждый день.
«Комплимент» Ребята, даваите и мы скажем друг другу комплимент (дети по кругу говорят по 1-3 приятным словам друг другу) .
Но однажды ночью (дети закрывают глаза) выпал снег, да так много, что не пробраться было теперь зайчику с енотом к мышонку.
пЗверята уже было начали расстраиваться, но (давайте поможем им- придумаем выход- дети предлагают варианты решения проблемы) тут они поняли, что ВМЕСТЕ они смогут прочистить тропинку до домика друга!
«По проталинкам к мышонку» дети парами пробираются по стульчикам к мышонку.
Никита и Анюта взяли лопатки и начали трудиться… через какое-то время они дошли до крылечка домика Саши. Как же они были рады увидеть друг друга. Зверята поняли, что вместе они могут справиться с любыми трудностями, главное помогать друг другу.
«Сани» дети садятся в сани, где заведомо меньше мест, чем детей . Ребята учатся
С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба – самое ценное, что у них есть».
Друг другу помогать, потесниться *в тесноте, да не в обиде*).
Воспитатель. А почему вы уверены, что они настоящие друзья? (ответы детей ) . А что бы было если … испугались и не пошли спасать?
Хорошую сказку вы придумали? А как же эта сказка называется?
Ответ детей : Дружба мышока, зайчика и енотика.
Воспитатель. Молодцы! Замечательная сказка получилась. А теперь героем пора возвращаться к себе на полочку. Давайте мы им скажем «До свидания!»
Давайте с вами поиграем в снежки – дети катают снежки из ваты, дуя на них.
А теперь научимся вырезать красивые снежинки из салфеток.
У вас получились замечательные снежинки!
Давайте теперь уберем за собой все со столов, и на этом наша сказка закончится.
ВЫВОД :
Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если воспитатели (или родители) смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут детям неоценимую помощь.
Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы.
Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило : " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом".
В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.
А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!
Публикации по теме:
«Праздник лета» - сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Прилет птиц» Цель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей.
Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным.
Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.
Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.
| Открытые занятия. Конспекты
Открытое занятие в средней группе «Мама-мой ангел-хранитель» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : Мама – мой Ангел-Хранитель Подготовила : воспитатель Пышкова С.М. пгт. Комсомоьский 2018 Цель : обучение навыкам работы с пластилином в нетрадиционной форме. Задачи :...
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема : «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» . Воспитатель старшей разновозрастной группы : С.Л.Полеваева с. Топольное2016 Цель :...
Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Подводный мир». воспитатель: Полеваева С.Л. 22.11.2017 с. Топольное,2017 Цель:...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Материал. Большой лист бумаги с нарисованным...
Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад <<Огонёк>> Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе <<Путешествие в волшебную страну>> Выполнила: воспитатель 1 категории Щеплыгина. Т. А. 2016г Путешествие в волшебную страну Цель...
Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Способствовать обогащению сюжета детских игр....
Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины - озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА) средняя группа Составила и провела:...
Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе « В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния...
Занятие в МБДОУ д/с № 69 «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа
Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.
Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь!
Обойди хоть весь район -
Лучшим будет все же он.
Про ваш веселый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед,
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед,
Забота и любовь.
Здесь научили вас играть,
Лепить и мастерить,
И песни петь и танцевать,
Воспитанными быть!
Так играли, веселились,
Вы ребята, круглый год.
Все, пора остепениться:
Скоро вас учеба ждет.
А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».
Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)
Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)
Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)
А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)
На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)
Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)
Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)
Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)
Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)
Молодцы!
Заходит Буратино:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята, знаете, чем там занимаются дети?
Буратино:
Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет.
(Буратино достает пять монет и считает)
Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты.
Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .
Буратино:
А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков?
Нет, Буратино, неправильно.
Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать.
(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.)
Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно?
Дети: Неправильно! (ребенок читает правильно)
Буратино:
Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки) Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь.
(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности, 2 портфеля)
Возьму я: (складывает в портфель)
Машинку, станет скучно, буду играть на уроке.
Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам.
Будильник, чтобы не пропустить перемену.
Подушку, чтобы спать в тихий час.
Воду, чтобы горло промочить после ответа.
Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке.
Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно.
Дети: Нет, неправильно.
Буратино:
Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается)
Ведущий:
Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки)
Загадки о школьных принадлежностях
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.)
Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.
(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает»)
Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете.
Проведем игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.
В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
Третий день недели? (Среда)
Перерыв между уроками? (Перемена)
Что больше: 10 или 15? (15)
Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)
Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (Портфель)
Геометрическая фигура без углов? (Круг)
Знак сложения? (Плюс)
Чем пишут на доске в школе? (Мел)
Что кричат дети, потерявшиеся в лесу? (Ау)
Зимняя квартира медведя? (Берлога)
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок)
Жаркое время года? (Лето)
Здание, где учатся дети? (Школа)
Сколько месяцев в году? (12)
Знак вычитания? (Минус)
Сколько букв в алфавите? (33)
Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.
А теперь хотим позвать
Вместе с нами поиграть.
Игра «Ромашка»
(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:
Погадаю на ромашке,
Что я в школе получу?
Двойку, тройку мне не надо,
Единицу не хочу.
А четверки и пятерки
Непременно получу!
Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.
Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь.
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все: Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."
Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...
Ведущий:
Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?
Колобок: Всё ль у вас, друзья, в порядке?
Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!
Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.
(Колобок прощается, уходит).
Ведущий:
Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро.
К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке,
И пирожки в подарок ей
Несёт в своей корзинке.
Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
Ой! (останавливается). Куда это я попала?
Ведущий:
Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад.
Красная Шапочка:
Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе?
Вот мои задачи. Слушайте внимательно!
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек? (10)
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Два)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Красная Шапочка:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Значит, можно поиграть!
Ведущий:
Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Ведущий:
Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете.
В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!
→ Занятия >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=33&page=1">27.08.2013 | Посмотрели сценарий 167 человек
Воспитатель читает стихотворение И.Бунина "Листопад", настраивая детей на внимательное прослушивание, т.к потом будут вопросы по стихотворению.
После прочтения вопросы:
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Как вы догадались?
-А...
Конспект занятия "Золотая осень"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 102 человека
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, повторяя за ним слова и движения.
Здравствуй, осень золотая
- Здравствуй, тучка голубая
- Здравствуй, желтый листопад
- Стайка маленьких опят
Мы живем в одном краю
Всех я вас благодарю,
Всех...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Юбилей у бабушки"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 71 человек
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас поиграть в игру "день рождения бабушки", а точнее "юбилей". Кто из вас знает, что такое "юбилей".
Воспитатель: Юбилей – это торжественно отмечаемая годовщина важного события. В игре нашей бабушке...
Новый учебный год начнем с игры
21.08.2013 | Посмотрели сценарий 80 человек
После продолжительных летних каникул дети с трудом включаются в образовательную деятельность. Игровое взаимодействие на основе любимых сказок окажется наилучшим средством в этот непростой для них период. Услышанная однажды сказка надолго оставляет в...
Сценарий "Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?"
21.08.2013 | Посмотрели сценарий 113 человек
Папа, мама, вы спешите,
Все дела на завтра отложите,
А сегодня поиграйте вы со мной.
Только, чур, не говорите:
"Завтра, милый мой!"
Папа, мама, будем мы играть.
Все дела должны чуть подождать.
Не спешите никогда, играйте с нами.
Это ведь так...
"Космонавтом быть хочу!"
09.12.2010 | Посмотрели сценарий 469 человек
Ведущая. В этом году наша страна будет праздновать очередную 46-ю годовщину первого полета человека в космос. И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. К этому юбилею дети и педагоги нашей группы...
Занятие по английскому языку "Праздник осени" в подготовительной группе детского сада
13.09.2010 | Посмотрели сценарий 276 человек
TEACHER: Осень – очень красивое время года. И сегодня мы будем говорить об осени на английском языке.
PUPIL: Читают наизусть стихотворение:
Spring is green. Autumn is yellow.
Summer is bright. Winter is white.
TEACHER: What season is it ...