09.09.2019

Самый крупный морской порт европы. Морской транспорт


Отправлялись в самые дальние странствия с той лишь целью, чтобы найти новые торговые пути, заодно открывая новые земли. И сегодня большая часть грузов перевозится именно морскими судами. Даже в наши дни это самый дешевый и надежный способ доставить товары потребителю. А потому каждая страна стремится иметь свои выходы к морю и развивать судоходство. Но где расположился крупнейший порт мира? От чего это зависит и почему так получилось?

Морские порты Китая

Более половины портов, входящих в первую десятку, находятся в Китае. И это не случайность. Сегодня нет такой страны, которая бы не имела торговых отношений с КНР. Ежегодно из республики экспортируется товаров на сотни миллионов долларов, и, конечно, большая их часть перевозится на морских судах. Если взглянуть на крупнейшие порты мира на карте, то большая их часть расположилась на восточном побережье Китая. Это Шанхай, Гонконг, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао и Тяньцзинь. Их общий грузооборот составляет в год более 100 млн TEU.

Стоит отдельно отметить среди всех этих и Гонконг. Уже достаточно долгое время в рейтинге "Крупнейший порт мира" они занимают первое и третье места соотвественно. Это обусловлено, прежде всего, их удачным расположением и развитием торговых отношений Поднебесной с остальным миром. Фактически после Пекина эта 2 крупнейших промышленных и экономических центра в Китае. К тому же Гонконг находится на особом положении и имеет ряд налоговых льгот, что способствует развитию международных экономических отношений.

Сингапур - еще один крупный порт в Азии

Вплоть до 2010 года Сингапур с гордостью носил звание "самый крупный порт мира". Однако сегодня он занимает почетное второе место, уступая по грузообороту только Шанхаю. Несмотря на это, он не потерял своей актуальности. Ежегодно в этом порту отгружается не менее 31,7 млн контейнеров. Это всего на 3% меньше, чем у лидера рейтинга. А все благодаря удачному расположению на пересечении торговых морских путей в Тихом и Индийском океанах. Да и сам порт Сингапура поражает своим размахом. На площади в более 600 гектар расположились более 50 контейнерных причалов и 172 грузовых крана. И это при том, что население страны немного превышает 5 миллионов человек.

Где еще?

Конечно, крупнейшие морские порты мира располагаются не только в Китае и Сингапуре. Так, еще 3 порта, входящих в десятку, находятсяь в ОАЭ (Дубай), и Нидерландах (Роттердам). Южнокорейский Пусан занимает в рейтинге достойное пятое место, и, как утверждает руководство этой страны, это не предел его возможностей. Ежегодно его увеличивается, в том числе за счет обмена опытом с китайскими и сингапурскими коллегами. Сегодня его грузооборот составляет немногим более 22 млн контейнеров в год.

А вот порт в Дубае, к сожалению, только теряет свои позиции и занимает 9 место. Большую часть его грузов составляет нефть и продукты ее переработки. Но неудачное управление и ряд рискованных операций поставили его на грань банкротства. Сегодня власти ОАЭ (государству принадлежит большая часть порта) пытаются восстановить его положение на мировой арене за счет выпуска акций на Лондонской бирже и развития экономических отношений.

Замыкает же рейтинг под названием "Крупнейший порт мира" Роттердам в Нидерландах. Этот единственный европейский порт в нашем списке ежегодно отгружает более 10 миллионов контейнеров в год. Интересен тот факт, что еще 20 лет назад он занимал более высокие позиции, но с развитием торгово-экономических связей с азиатскими странами перестал быть таким популярным. Однако его роль для развития европейских стран не стоит преуменьшать. Тем более что другие порты Европы уже достаточно давно не входят даже в двадцатку.

А что в России?

Несмотря на то что протяженность составляет около 40 тысяч километров (это 2/3 от общего числа), ни один крупнейший порт мира не расположился на отечественном побережье. Самый крупный порт в Новоросийске обрабатывает не более 1 миллионов контейнеров в год и не входит даже в ТОП-20. Другие же крупные морские узлы Российской Федерации, такие как Хабаровск, Находка, Калининград и Санкт-Петербург, имеют и того меньшую пропускную способность. Стоит заметить, что их роль для государства намного больше, чем для мировой экономики в целом.

Морские порты — важные транспортные узлы, связывающие между собой регионы, страны и континенты. Сегодня, как и много веков назад, морской транспорт остается самым масштабным каналом логистики. На его долю приходится более 70 % грузооборота в мире. По морям и океанам с помощью контейнеров перевозят автомобили, компьютеры, запчасти, продукты питания, одежду и многое другое. Не удивительно, что самый большой порт в мире находится в Шанхае, ведь именно Китай считается крупнейшим производителем всего, что можно найти на прилавках магазинов.


Порт-гигант

Шанхайский морской порт расположен в западной части тихоокеанского побережья , обслуживая суда, осуществляющие морские и речные перевозки. Площадь его грузовых терминалов составляет более 3619,6 кв. км. Отсюда производится отправка контейнеров практически во все страны мира. На его долю приходится более 20 % всего грузооборота Китая, осуществляемого морским транспортом. Но так было не всегда...


Всего каких-то 20 лет назад Шанхай не входил даже в число 20 крупнейших портов в мире. Лидирующую позицию тогда занимал Роттердам. Он расположен вдоль рек Ниуве Ватервех и Маас у побережья Северного моря, а его площадь составляет порядка 100 кв. км. Ежегодно здесь швартуется более чем 30 тыс. единиц морского транспорта. Основную часть грузооборота порта составляют нефть, руда и каменный уголь. Его пропускная способность в 2010 году составила 430 млн тонн. С 1962 по 1986 год порт Роттердама был крупнейшим в мире, но затем уступил свои позиции. Однако он по-прежнему остается лидером среди морских портов в Европе.


Пересечение шести континентов

После Роттердама мировое лидерство в сфере контейнерных перевозок перешло к Сингапуру. Население этого небольшого города-государства составляет всего лишь 5 млн человек. Если разделить количество контейнеров, проходящих через местный порт, на число жителей города, то на одного человека их придется по 5 штук.


Порт Сингапура расположен на пересечении транспортных потоков шести континентов . Он соединен более чем с 600 портами из, по крайней мере, 100 государств мира. До 2009 года транзит контейнеров через порт ежегодно возрастал, что и позволило ему стать крупнейшим в мире. Однако мировой экономический кризис повлиял на товарооборот, и в 2010 году Сингапур уступил по своим показателям морскому порту в Шанхае.


Отечественный лидер

Морской транспорт является для России самым выгодным средством экономических связей с дальним зарубежьем. На его долю приходится около 90 % международного грузооборота в государстве. Самый большой порт России находится в Новороссийске (Краснодарский край) и расположен на северо-восточном побережье Черного моря .


Он является единственным в южном бассейне России незамерзающим глубоководным портом. В последние несколько лет его грузооборот держится в пределах 110-116 млн тонн в год, что обеспечило ему место в пятерке лидеров среди европейских морских портов.

Семь портов Китая входят в десятку крупнейших портов мира

Пекин, 15 августа /Синьхуа/ -- В настоящее время в списке десяти крупнейших мировых портов числится семь портов Китая. Об этом сообщает во вторник китайская газета "Цзинцзи цанькаобао".

Напомним, что среди данных китайских портов фигурируют Шанхай, Шэньчжэнь, Чжоушань, Сянган, Гуанчжоу, Циндао и Тяньцзинь .

В настоящее время в Китае насчитывается 34 порта, грузооборот каждого из которых превышает 100 млн тонн в год . К концу 2016 года число причалов в китайских портах, способных принимать суда водоизмещением в 10 тыс. тонн и больше, достигло 2317 , что на 30 проц. больше показателя пятилетней давности.

В последние годы Китаю удалось добиться впечатляющих успехов в развитии портовой инфраструктуры. В порту Циндао был сдан в эксплуатацию рудный терминал, способный принимать суда водоизмещением до 400 тыс. тонн, а в порту Нинбо введен в строй нефтяной терминал для танкеров водоизмещением до 450 тыс. тонн.

В конце 2017 года ожидается ввод в пробную эксплуатацию 4-й очереди шанхайского глубоководного порта Яншань, что позволит укрепить статус Шанхая как крупнейшего мирового порта. Будучи важным портом Морского Шелкового пути 21-го века, Шанхай принимает контейнерные грузы из 214 стран и регионов мира. В будущем его пропускная способность будет увеличиваться.

*************************

Прочитал это сообщение и душа попросила подробностей.

А вот и подробности, хотя и немного устаревшие.

*************************

Пишет Перископ из глубин Тихого океана (periskop )

Крупнейшие порты мира (2014)

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.

И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку рейтинг ведётся уже много лет, то весьма любопытно сравнить порты-рекордсмены в сопоставимых показателях с расстоянием примерно в 10 лет: такой подход хорошо показывает глобальный сдвиг мировой торговли и активности в Восточную Азию, которая теперь генерирует основную часть тоннажа.

Кроме того, видна относительно скромная роль ЕС и Соединённых Штатов в морском торговом обороте. Главным содержанием десятилетия 2003-2014 было возвышение Китая: теперь порты этой страны - "мастерской мира" начала XXI века - занимают большую часть Топ-25. Их рост за десятилетие - наиболее быстрый, если не сказать взрывной.

(здесь приведены первые 25)


Как видите, общий оборот 25-ти крупнейших портов за десятилетие вырос на 82% - с 4,2 млрд. до 7,7 млрд. тонн и отражает общий рост интенсивности мировой торговли. Средняя величина порта также существенно выросла - если в 2003-м в Топ-25 попали даже порты с грузооборотом менее 100 млн. тонн, то сейчас порог входа в "высшую лигу" - 150 млн. тонн. Но это только самая общая картина, многое изменилось и внутри.

А в структуре изменений самое существенное - бурный рост Китая (на таблице выделен жёлтым).

Если в 2003-м в десятке лидеров - 2 китайских порта: Шанхай и Гуанчжоу, плюс Гонконг (исторически унаследовавший это положение ещё с момента британского протектората и только 6 лет назад вошедший в КНР на правах специального административного района), то в 2014-м - 6 (!), то есть больше половины верхней десятки! Причём Шанхай вышел на безоговорочное первое место.

Продолжается падение роли Японии , которая неуклонно сокращает свою роль в мировом судоходном трафике уже полтора десятилетия. В 2003-м два японских порта (Тиба, Нагоя) были в десятке и на 21-м месте находилась Иокогама, то спустя десятилетие их осталось два и они упали на 16-е и 23-е места. Некоторое снижение доли произошло и у Южной Кореи, при абсолютном росте грузооборота (2003 - 4 порта в Топ-25, 2014 - 3 и позициями ниже). Выбыл из Топ-25 Тайвань (Гаосюн).

Евросоюз в 2003-м был представлен четырьмя портами в Топ-25 - Роттердам (главный европейский хаб), Антверпен, Гамбург и Марсель. К середине "десятых" их осталось только два, причём они существенно опустились в рейтинге - скажем, Роттердам со второго места в мире на седьмое. Германские и французские порты выбыли из Топ-25 вообще, и сейчас они занимают 26-е (Гамбург) и 47-е (Марсель) места. Далее идут Амстердам (39-е место), испанский Альхесирас (43-е) и Бремен (48-е). Итальянские и английские порты (эти страны ранее - крупные морские державы) находятся в арьергарде списка. Так, английский Гримсби занимает 68-ю позицию, а итальянский Триест - 71-ю. Лондон - когда-то ворота "мастерской мира" - и вовсе на 96-м месте.

Соединённые Штаты также потеряли относительные позиции: в 2003-м - 3 порта в Топ-25, в том числе 5-е и 6-е места; в 2014-м - только 2 и ниже, а Нью-Йорк опустился с 18-го на 34-е место. Выросла доля Австралии: если десятилетие назад она была представлена единственным портом на 25-й позиции, то сейчас их три, в том числе и пятая позиция в мире. Однако австралийский грузооборот очень специфичен и представляет собой вывоз ресурсов полезных ископаемых.

Вообще, в таблице можно выделить два принципиально разных вида портов: специализированные и универсальные . Первые обрабатывают преимущественно определенный вид груза, который занимает подавляющую долю в их погрузке (австралийский Порт-Хедленд, например). Вторые работают с широкой номенклатурой грузов - обслуживая, как правило, крупный экономически активный регион (Шанхай, Роттердам).

(первые 25)


Здесь тоже можно выделить два вида: порты, находящиеся непосредственно в местах генерации грузопотоков (скажем, Шанхай) и те, которые специализируются на перевалочных операциях в удобной точке Мирового океана с пересечением маршрутов, т.н. трансшипменте (Сингапур).

Надо также отметить, что оборот контейнеров в мире рос заметно быстрее общего грузооборота (по портам ТОП-25 - 113% прироста против 66%).

Когда-то крупнейшим контейнерным портом планеты был Роттердам (1987). Это время давно минуло - в 2003-м он опустился на 8-е место, а теперь находится всего лишь на 11-м месте, непрерывно теряя позиции. В начале "нулевых" безоговорочное лидерство держали Гонконг и Сингапур, преимущественно за счёт операций трансшимпента. Однако сейчас лидерство и тут захватил "основной" (материковый) Китай: даже если вычленить Гонконг с его статусом специального района, то в первой десятке 6 (!) китайских портов - Шанхай, Шэньчжэнь, Гонконг, Нинбо, Циндао, Гуанчжоу, Тяньцзинь. Настоящая "мастерская мира"!

Закономерности с падением роли ЕС и Соединённых Штатов с Японией действуют и тут: их доля падает, несмотря на то, что они специализируются на продукции с более высокой добавленной стоимостью (2014: ЕС - 4 порта в Топ-25, США - 3). Японских портов по этому показателю в Топ-25 теперь нет, зато появились вьетнамцы (Сайгон).

В качестве хаба для ближневосточного региона выступает Дубай, выросший втрое. Пусан в Южной Корее сохранил свои позиции, а вот Индонезия и Филиппины выбыли из Топ-25. Тайваньские порты "похудели" в табели о рангах - так, Гаосюн спустился с 6-го на 13-е место.

Российские порты занимают в обоих рейтингах скромное место: доля нашей страны в мировой торговле невелика, а транспортный трафик в весьма немалой степени - континентальный, а не морской. Крупнейший порт России - Новороссийск (127 млн.т., 2015), которого сейчас стремительно догоняет Усть-Луга , приближающаяся к стомиллионному рубежу (87,9 млн. т.). Крупнейший контейнерный порт России - Санкт-Петербург (ок. 2,5 млн. TEU). Кстати, в таблицах AAPA грузооборот российских портов приведён в существенно заниженном размере - возможно, различается методика учёта.

2) Показатели грузооборота: MT - метрическая тонна, FT - фрахтовая тонна, RT - таможенная тонна. Два последних показателя учитывают не только вес, но и объем, учитывая случаи "груз тяжелый, но компактный" и "легкий груз с большим объёмом" и задавая строго определенное соотношение веса и объёма. Порты разных стран исчисляют свои показатели в эти незначительно отличающихся единицах измерения.

3) Трансшипмент – режим перевозки, при котором перевозчик вправе в любое время перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности за его доставку перед владельцем.

Общее число морских портов в литературе оценивается по-разному. Л.И. Василевский в свое время привел цифру в 25-30 тыс., учитывая, видимо, и самые мелкие порты сугубо местного значения. Встречается и цифра 10 тыс. портов. Однако более крупных портов, участвующих не только в местном каботаже, но и в международных перевозках, примерно 2,2 тыс. Около 900 из них находится в Европе, более 500 - в Америке, около 400 - в Азии, остальные - в других частях света.

Главный показатель работы морского порта - его грузооборот. В мире несколько сотен портов, имеющих грузооборот более 1 млн. т. в год. Но самыми важными на мировом морском транспорте являются те из них, которые имеют грузооборот более 10- 30 млн. и в особенности более 50 и 100 млн. т. в год. Последние две категории подпадают под понятие «мировые порты», что характеризует их роль в мировом хозяйстве. Всего таких портов в мире около 40.

Ниже приведен список морских контейнерных портов, отсортированных по объёму грузооборота, измеренному в ДФЭ. В него включены 50 самых крупных международных портов на период 2009 г. Данные в таблице в тысячах ДФЭ.

Все морские порты подразделяют на два основных типа.

К первому типу относятся универсальные порты, т. е., порты, которые принимают и обрабатывают самые различные грузы - генеральные, наливные, насыпные, навалочные. В связи с этим их отдельные участки обычно рассчитаны на погрузку и разгрузку контейнеров, нефти, угля, руды, зерна, лесоматериалов и т. д.

Такие порты резко преобладают в экономически развитых странах с многопрофильной экономикой, да и в целом мире их подавляющее большинство. Данные о грузообороте крупнейших из универсальных портов представлены в ниже (универсальные морские порты мира с грузооборотом более 75 млн. т. в 2009 г. в.).

Анализ таблицы позволяет сделать несколько интересных выводов. Например, о том, что из 22 портов, внесенных в нее, 14 находятся в Азии, что само по себе может служить показателем возрастающей роли Азиатско-Тихоокеанского региона.

Или, например, о том, что из отдельных стран наибольшим числом крупнейших портов обладают Китай (8), а за ними следуют США (4) и Япония (3) и Республика Корея (2), тогда как все остальные страны имеют только по одному такому порту.

Интересно также сравнить этот перечень со списком крупнейших портов мира в середине 1980-х гг. Окажется, что за относительно короткое время из него выбыли такие европейские порты, как Гавр и Генуя, канадский Ванкувер, японский Куре и даже занимавший в прежнем перечне второе место после Роттердама Нью-Йорк.

Универсальных портов с годовым грузооборотом от 20 млн. т. до 50 млн. т. в мире около 50. Больше всего их в США и Италии (по 6), затем идут Великобритания, Франция и Япония (по 3). В эту категорию входят также Амстердам, Гданьск-Гдыня, Бремен, Гётеборг в Европе, Мумбаи, Бангкок, Далянь, Циндао в Азии, Александрия в Африке, Монреаль, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро в Америке, Сидней в Австралии.

Ко второму типу относятся специализированные порты. В отличие от универсальных они ориентированы, как правило, на погрузку какого-либо одного массового товара, являющегося предметом экспорта этой страны. Специализированные порты особенно характерны для развивающихся стран. Крупнейшие из них возникли в связи с экспортом нефти и находятся в Персидском заливе. Это Рас-Таннура в Саудовской Аравии, Минаэль-Ахмади в Кувейте, о. Харк в Иране.

Все они принимают самые крупные супертанкеры, а их грузооборот в период максимальных добычи и экспорта превышал грузооборот Роттердама.

К числу очень крупных нефтеэкспортных портов принадлежат также Бонни в Нигерии и Тампико в Мексике, Эс-Сидер в Ливии, Думай в Индонезии, Валдиз на Аляске.

Крупнейшим в мире портом по экспорту железной руды в последнее время стал бразильский порт Тубаран, принимающий рудовозы тоннажем в 250 тыс. т.

Специализированные порты есть и в развитых странах Запада, экспортирующих на мировой рынок продукцию горнодобывающей промышленности.

Большинство из них находится в Канаде, Австралии, ЮАР и США. Это крупнейшие порты по вывозу угля - Хемптон-Роудз (США), Ричардс-Бей (ЮАР), Ньюкасл (Австралия), железной руды - Порт-Хедленд (Австралия), Сент-Иль (Канада), фосфоритов - Тампа (США).

Морские порты классифицируют также по особенностям их транспортно-географического положения.

Если принимать во внимание микроположение, учитывающее прежде всего морфологию берегов, то порты принято прежде всего подразделять на:

  • 1) расположенные в глубоких природных бухтах, защищенных от открытого моря мысами, выполняющими роль естественных волноломов;
  • 2) расположенные в неглубоких заливах или на береговых равнинах, когда защиту от открытого моря обеспечивают при помощи искусственных волноломов;
  • 3) расположенные вдали от устья в эстуариях судоходных рек. Примерами таких портов могут служить соответственно Иокогама, Касабланка и Гамбург.

Кроме того есть порты, оборудованные шлюзами для задержки воды в портовых бассейнах на время отлива (например, Лондон) и другие подвиды.

Когда говорят о мезоположении морских портов, то прежде всего имеют в виду иххинтерланд. Этот термин, получивший распространение в Германии еще в середине XIX в., применяется для обозначения сухопутной территории, тяготеющей к порту в экономическом отношении. Так, хинтерландом для Роттердама служат не только все Нидерланды, но и значительная часть ФРГ, а также Бельгии и Франции.

Собственно в этом и заключается главная причина его превращения в первый-второй порт мира. грузооборот морской транспорт

Менее употребительным оказался термин форланд, применяемый для характеристики зоны тяготения к порту со стороны моря.

Наконец, макроположение порта определяется его положением на морских путях регионального и мирового значения. Особые выгоды такого положения можно видеть, скажем, на примере города-порта Сингапур.

Из этих трех видов транспортно-географического положения морских портов несколько более стабильно микроположение.

Хотя территория порта нередко продолжает расширяться, у него появляется глубоководный аванпорт для приема крупнотоннажных судов, да и взаимодействие его с самим портовым городом все время усложняется.

Большие изменения в последнее время происходят в мезоположении портов. Все чаще говорят уже не об отдельных портах, а о портовых (портово-промышленных) комплексах, которые не представляют собой простую сумму двух или более портов, сосуществующих на определенном участке береговой зоны, а взаимно дополняют друг друга.

Ярким примером такого рода может служить японский портовый комплекс Кейхин в Токийском заливе, включающий в себя порты Тиба, Иокогама, Токио, Кавасаки.

Такие портовые комплексы есть и в Западной Европе, и в США (например, в заливе Делавэр).

Случается также, что порты и портовые комплексы в контактной зоне «море - суша» образуют целые цепочки.

Достаточно посмотреть на карту побережья Ла-Манша и Северного моря от Гавра до Гамбурга или на карту северного побережья Мексиканского залива, принадлежащего США.

Россия располагает 43 морскими портами, что составляет 3/5 портов бывшего СССР. Но относительно крупных и хорошо оборудованных среди них лишь несколько, а грузооборота в 75 млн. т. недавно достиг один Новороссийск. Грузооборот порта Санкт-Петербург за 2014 год составил 5193,53 тыс. тонн. В результате более трети внешнеторгового оборота страны осуществляется через порты стран Балтии, Украины и Финляндии.

Уже упоминавшаяся программа возрождения российского флота предусматривает кроме прочего реконструкцию действующих и строительство новых морских портов.

Постоянно обрабатывают и анализируют данные, тем самым пытаясь определить крупнейшие порты мира. Аналитические действия проводятся относительно международного потока контейнерных перевозок. По статистическим показателям была выделена одна особенность лидирующей десятки морских портов, относящихся к самым крупным. Эта особенность заключается в том, что шесть из них принадлежат Китаю.

Первым крупнейшие порты мира представляет Шанхай, который считается самым выгодным с точки зрения географического расположения: между северной и южной сторонами Китая, имеется прямой выход в море. Он растянулся по западному тихоокеанскому побережью на восемнадцать тысяч километров и представляет собой ключевой канал экспортных и импортных поставок с различными видами услуг: обеспечение перевозок товара в контейнерах, швартовка, буксиры, разгрузочно-погрузочные работы и многое другое.

Вторым крупнейшие порты мира сейчас представляет Сингапур, который достаточно длительное время занимал главную лидирующую позицию по грузообороту. Его особенностью можно считать возможность обслуживания большого количества контейнеров-рефрижераторов. По всем терминалам в Сингапуре насчитывается пятьдесят четыре контейнерных причалов и сто семьдесят два .

Гонконг третьим представляет крупнейшие порты мира. Его месторасположение - юго-восточное побережье Китая, часть бухты находится на участке материка, часть - на острове под названием Сянгандао, а часть - на Дзюлун, являющемся примыкающим полуостровом. Именно Дзюлун - вместилище основных причальных сооружений.

В южном Китае находится четвертый представитель крупнейших портов мира -Шэнчьжэнь. Шэнчьжэнь на удивление быстро развивается за счет большой загруженности. Международный транспортный узел оснащен сто сорок одним причалом, имеет восемнадцать верфей, предназначенных для контейнерных погрузок и девять верфей, оборудованных под грузополучателей. Также на территории Шэнчьжэнь находятся восемнадцать терминалов для пассажиров.

Далее список портов мира, относящихся к самым большим, продолжает южно-корейский Пусан, состоящий из семи районов. Он доступен для судов, у которых показатель водоизмещения укладывается в пределы пятидесяти тысяч тонн, длина не более трехсот тридцати метров и осадка менее двенадцати с половиной метров.

Шестое почетное место занимает опять-таки китайская бухта Нинбо, состоящая из нескольких подразделений. К ним относятся: морская бухта, внутренняя речная бухта и бухта устья. Все вместе составляет современную многоцелевую глубоководную структуру.

Несомненно, Китай превосходит все страны мира по количеству больших и значимых международных транспортных узлов. На седьмом месте рейтинга расположился китайский морской торговый порт Гуанчжоу, управление которой осуществляет государственная компания Guangzhou Port Group Co. Ltd. Восьмое место отдано также китайской бухте - Циндао, с ней совмещаются причалы и акватория, в которой базируются как надводные суда, вплоть до эсминцев, так и подводные лодки.

Девятая позиция досталась Дубаи - рукотворной гавани, находящейся в ОАЭ. Ее пропускная способность рассчитана на эквиваленты в количестве до двух миллионов. Здесь ежегодно обслуживаются сто двадцать судов, относящихся к категории пассажирских.

Закрывает десятку нидерландская морская рыбная бухта Роттердам, обслуживающая большое количество грузопотоков, основная масса которых специализируется на поставках нефти и нефтепродуктов.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник