29.06.2020

С 01.01 вводится профессиональные стандарты. Что будет в новом профессиональном стандарте педагога. Профстандарт и график его введения в организации


Что такое профессиональный стандарт педагога? Какой действует профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года? Педагог – это одна из самых важных профессий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Они не спасут людям жизнь как врачи или пожарные. При этом они могут повлиять на ее дальнейшее развитие. Школьный и студенческий период – это важные этапы формирования личности человека.

И в этом непосредственную роль играют педагоги. От их профессионализма зависит не только восприятие ребенком информации, но и формирование определенных сторон личности.

От профессионализма педагога зависит заинтересованность детей в учебе. А следовательно, и определение более интересных ему наук, выбор дальнейшего профессионального направления.

Но к сожалению, отправляясь в учебное заведение, они не всегда компетентны в своей профессии. В связи с этим государство разработало специальные стандарты.

Общие моменты

Новый профессиональный стандарт для педагогов был введен 1 января 2017 года. Указанные в нем нормы позволили дополнить и усовершенствовать предыдущий документ 2013 года.

Он действует на одинаковых условиях на всей территории Российской Федерации, при этом функция введения данного стандарта возложена на региональные органы, в связи с чем стандарт может быть дополнен региональными критериями.

Главной особенностью данного норматива является усовершенствование системы образования за счет обеспечения учреждений квалифицированными компетентными кадрами.

Причиной введения стандарта стало устранение принятых ранее норм и правил, применяемых в Российской Федерации.

Данный процесс обеспечивается рядом нормативных актов, изданных министерством образования, Минтруда , правительственными органами и утвержденных президентом Российской Федерации.

Стоит оговорить, что несоответствие данному стандарту может стать весомой причиной , но в случае, если это должно произойти, нужны весомые доказательства.

С этой целью проводится внешняя проверка преподавательской деятельности с привлечением представителей из районо и других инстанций.

Что это такое

Профессиональный стандарт педагога – это документально зафиксированный свод профессиональных характеристик, которыми должен владеть специалист, работающий в учебном заведении.

Профессиональный стандарт включает в себя решение таких спорных вопросов, возникающих при организации рабочего процесса, как:

В рамках введения стандарта в учебных заведения в обязательном порядке предусмотрено информирование работников о введении новых стандартов.

Какова его роль

Профессиональный стандарт применяется в следующих случаях:

Но помимо этого, со сводом правил стоило бы ознакомиться и самим специалистам. Это позволит наработать профессиональные качества и знать, какие изменения в выполнении своих обязанностей стоит предусмотреть.

Главным предназначением стандарта является повышение качества профессиональной деятельности педагогического коллектива.

Новый свод правил соответствует особенностям современных социально общественных требования к педагогической деятельности.

Введены ли новые профессиональные стандарты для педагогов с 1 января 2017 года

Введение новых стандартов предусматривает работу с кадрами в учебных заведением, в связи с которыми в штате должны остаться только соответствующие своду правил специалисты.

В связи с этим вокруг документа и введения новых стандартов возникла масса дискуссий. Общество предполагает массовые в связи с несоответствием работников необходимым стандартам.

Но в интересах государства выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. Поэтому сокращение предусмотрено только в отдельных случаях.

В остальном же с целью введения стандарта разработана масса мероприятий. Они включают в себя несколько основных этапов:

  • информирование о введении последних стандартов;
  • повышение квалификации, позволяющее достичь уровня данных стандартов;
  • аттестация преподавателей, которая может проводиться внутри учебного заведения или быть инициирована высшим руководством с целью определения соответствия специалиста установленным нормам.

Первый этап обеспечивается посредствам предоставления нормативов, указанных в стандарте, в качестве печатной продукции в учебные заведения, где, в свою очередь, руководители должны донести полученную информацию и ознакомить с ней весь педагогический коллектив.

Целесообразно в качестве следующего этапа проводить внутренний , что позволит выбрать специалистов, не соответствующих стандарту и нуждающихся в помощи.

По результатам данного аудита специалисты могут быть отправлены на бесплатные курсы повышения квалификации.

Данные мероприятия организовываются региональными властями при поддержке министерства образования.

Они позволяют донести до педагогов информацию о наличии новых методов работы с учащимися, как в плане обучения, так и воспитательных процессов. Полученные навыки педагоги должны использовать в своей дальнейшей практике.

По возвращению сотрудника с курсов в отношении него снова может быть проведена аутентичная оценка, по результатам которой определяется соответствие учителей установленным стандартам.

Существует несколько методик оценивания для преподавателей. Наиболее распространённой из них является проведение открытых уроков.

Они отличаются от обычных присутствием аудиторской комиссии. Она может состоять из представителей районо в случае внешней проверки и администрации школы, если оценивание проводится внутри заведения.

Но, как правило, о проведении данных уроков преподаватели и ученики проинформированы заранее. Они представляют собой мероприятие, проводимое не в стандартной форме, а имеющее четко разработанный сценарий.

Определить уровень качества воспитательных работ значительно сложнее, с этой целью может быть проведено анонимное анкетирование учащихся и родителей.

Обратите внимание, что наиболее частой причиной для внешней оценки деятельности преподавателя становится сигнал от родителей его учащихся.

Видео: профессиональный стандарт будет обязателен


На основании этого может быть пересмотрен . Особенно это касается педагогов-дефектологов.

Структура документа

Профессиональный стандарт состоит из нескольких частей, он включает в себя следующее:

Существует несколько методов оценки выполнения профессиональных стандартов. Основным из них является результат обучения и воспитания учащихся, то есть работу преподавателя оценивают по уровню знаний и другим качествам его учащихся.

Новые задачи преподавателей

Согласно нововведениям, отмеченным в стандарте педагога, все без исключения преподаватели должны выполнять следующие требования:

  • работать в условиях реализации программы инклюзивного образования;
  • проводить уроки на государственном языке (русском), даже для тех лиц, для которых он не является родным;
  • заниматься образованием учащихся, у которых возникают проблемы в развитии.

Таким образом, стандарт распространяется не только на профессиональные качества специалиста, но и на особенности его личных качеств.

Как профессионал, педагог должен излагать информацию в рамках программы, но при этом способ ее донесения выбирается им самостоятельно.

Опытным путем доказано, что привлечение видеоматериалов и других наглядных пособий позволяют повысить заинтересованность учащихся.

В рамках применения новых стандартов основной задачей педагога является создать одинаковое комфортное условие для своих учащихся, не выделяя никого из них, независимо от происхождения, цвета кожи, национальности, гражданства и т.д.

При этом ему необходимо разработать методику донесения информации таким образом, чтобы в получении знаний была заинтересована большая часть учеников. С этой целью применяется индивидуальный подход к детям.

Проблемы внедрения профстандартов

Новые стандарты предполагают повышение качества образования, но их введение имеет ряд проблем. Основные сложности возникают на этапе справедливого аудирования.

Как уже было сказано выше, большинство лиц, проверяемых в рамках введения данной программы, осведомлены о предстоящей проверке.

В связи с этим процесс превращается скорее в театрализованное представление, чем в настоящий . Не менее распространенной проблемой является нехватка специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

В отдельных случаях решить эту проблему позволяют курсы, но этого может быть недостаточно. Может потребоваться получение другого уровня образования для специалистов, работающих в учебных заведениях разных уровней аккредитации.

Педагогический стандарт, введенный в Российской Федерации 1 января 2017 года, предполагает повышение качества образования путем найма на работу в образовательные учреждения квалифицированных специалистов.

Данный свод правил включает не только информацию о уровне квалификации для лиц, занимающих разные должности.

Также в нем указано, какими основными профессиональными качествами должен обладать педагог. Согласно этому его работа должна полагаться одновременно на индивидуальном подходе к каждому ученику и равному отношению ко всем учащимся.

Статьи, определяющие порядок разработки, утверждения и применения профстандартов, появились в ТК РФ и вступили в силу еще 1 июля 2016 года. Однако и сегодня не всем понятно, что такое профстандарты и зачем они нужны (Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ ). О перечне профессиональных стандартов в 2019 году расскажем в нашей консультации.

Что такое профстандарт

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для ведения его профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ).

Профстандарты могут разрабатываться работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

Утверждаются профстандарты Министерством труда и социальной защиты (п. 3 , п. 16 Постановления Правительства от 22.01.2013 № 23).

Профстандарты применяются на добровольной основе, кроме случаев, когда их применение обязательно. Так, работодатель должен применять профстандарт, если к квалификации работника Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ установлены определенные требования (ст. 195.3 ТК РФ). Кроме того, применение профстандартов обязательно для тех работодателей, чьим работникам положено предоставление компенсаций и льгот, либо в отношении выполнения работ по определенным должностям, профессиям, специальностям существуют какие-либо ограничения. Ведь в этом случае наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать профессиональным стандартам (абз. 9 ст. 57 ТК РФ).

Реестр профстандартов

Реестр профессиональных стандартов - это их систематизированный перечень по областям и видам профессиональной деятельности. В Реестр включаются утвержденные приказами Минтруда профстандарты в 10-днев ный срок после их утверждения Минюстом (п. 3 Приказа Минтруда от 29.09.2014 № 667н).

На 20.12.2018 профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда, состоят из 1173 документов по отдельным областям профессиональной деятельности. Среди них, в частности, следующие области:

  • автомобилестроение;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • пищевая промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • социальное обслуживание;
  • строительство и ЖКХ;
  • физическая культура и спорт;
  • электроэнергетика;
  • финансы и экономика;
  • юриспруденция;
  • архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн;
  • сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.);
  • авиастроение и другие.

При этом отдельные профстандарты были введены в действие еще до 01.07.2016. Так, профстандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» был утвержден приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н и введен в действие 29.12.2013, а профстандарт 03.002 «Социальный работник» был утвержден приказом Минтруда от 18.11.2013 № 677н и введен в действие 05.01.2014.

Полный перечень утвержденных профессиональных стандартов (реестр), пополняемый по мере их принятия, можно найти на сайте Минтруда России: http://profstandart.rosmintrud.ru/ .

Кроме того, любой приказ об утверждении профессионального стандарта можно найти в СПС "Консультант +".

Профстандарты для педагогов 2017 года — новое явление в российском трудовом праве. Посмотрим же, что конкретно государство планирует внедрить в этой области и для каких педагогических профессий будут действовать профессиональные стандарты с начала 2017 года.

Цели введения Минтрудом профстандарта педагога

С июня 2016 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на май 2017 года утверждены стандарты для более чем 35 направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание. Действующие до принятия профстандартов нормы имеют лишь рекомендательный характер и не всегда применяются на практике. К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.

Одним из способов исправления того положения, что сложилось сейчас, государство и лично президент видят как раз утверждение общеобязательных стандартов для тех, кто работает в педагогической области. Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов:

  1. Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.
  2. Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
  3. Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.
  4. Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Общая характеристика профессиональных стандартов для педагогов

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

Не знаете свои права?

  • возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;
  • размер оплаты труда;
  • порядок исчисления стажа;
  • определение размера пенсии;
  • планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

В целом профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

Проект профессионального стандарта педагога 2013 года, профстандарты педагогических работников 2014, 2015, 2016 и 2017 годов

Разработка профстандартов для педагогов началась задолго до даты их планируемого внедрения. Первым из утвержденных проектов в этой области стал общий профстандарт, определяющий профессию, — «Педагог». Он был принят в декабре 2013 года.

Этим документом установлен перечень трудовых функций для учителей, воспитателей и преподавателей с разбиением на несколько категорий:

  • дошкольное образование (для детей младше 7 лет);
  • начальное образование (1-4 классы);
  • основное образование (5-9 классы);
  • среднее (до 11 класса).

В данном случае речь идет о преподавателях, работающих в сфере общего образования, на которое вправе рассчитывать каждый ребенок в России. Профессиональное образование описывается отдельными нормативными документами.

В 2014 году никаких профстандартов для педагогических работников не принималось, в 2015 же Минтруд утвердил сразу 3 профессиональных стандарта:

  • для педагога-психолога;
  • педагога, работающего в области дополнительного образования (как детей, так и взрослых);
  • педагога, занимающегося профессиональным обучением.

С июля 2016 года профстандарты стали обязательными, однако для педагогов было сделано исключение — для представителей этой профессии обязательность применения профстандартов датирована 01.01.2017.

Содержание и структура заполненного профессионального стандарта педагога

Все профстандарты разрабатываются по единому макету, который был утвержден приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013. Согласно этому приказу профессиональные стандарты для любых работников, в том числе и для педагогов, должны состоять из следующих частей:

  1. Общая характеристика профессии. Здесь указывается, как именно называется профессия, какую конкретно деятельность осуществляют работники, занятые ею, а также ее классификация по ОКВЭД и ОКЗ.
  2. Функциональная карта. В этом разделе описываются те функции, которые входят в педагогическую деятельность.
  3. Характеристика трудовых функций. Здесь каждая из обобщенных трудовых функций (фактически направлений деятельности) подробно описывается с указанием требований, предъявляемых к квалификации педагога. Также здесь описываются знания, умения и конкретные виды действий, которые осуществляет преподаватель, воспитатель или учитель.
  4. Сведения об организациях-разработчиках.

Конкретное же наполнение для каждого из профстандартов зависит от того, для какой конкретно педагогической профессии он составлен.

Профстандарты для педагогов 2017 года — новое явление в российском трудовом праве. Посмотрим же, что конкретно государство планирует внедрить в этой области и для каких педагогических профессий будут действовать профессиональные стандарты с начала 2017 года.

Цели введения Минтрудом профстандарта педагога

С июня 2016 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на июль 2016 года утверждены стандарты для более чем 30 направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание. Действующие до принятия профстандартов нормы имеют лишь рекомендательный характер и не всегда применяются на практике. К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.

Одним из способов исправления того положения, что сложилось сейчас, государство и лично президент видят как раз утверждение общеобязательных стандартов для тех, кто работает в педагогической области. Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов:

    Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.

    Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.

    Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.

    Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Обязательное применение педагогических профстандартов начнется с 1 января 2017 года.

Общая характеристика профессиональных стандартов для педагогов

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

    возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;

    размер оплаты труда;

    порядок исчисления стажа;

    определение размера пенсии;

    планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

В целом профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

Проект профессионального стандарта педагога 2013 года, профстандарты педагогических работников 2014, 2015, 2016 и 2017 годов

Разработка профстандартов для педагогов началась задолго до даты их планируемого внедрения. Первым из утвержденных проектов в этой области стал общий профстандарт, определяющий профессию, — «Педагог». Он был принят в декабре 2013 года.

Этим документом установлен перечень трудовых функций для учителей, воспитателей и преподавателей с разбиением на несколько категорий:

    дошкольное образование (для детей младше 7 лет);

    начальное образование (1-4 классы);

    основное образование (5-9 классы);

    среднее (до 11 класса).

В данном случае речь идет о преподавателях, работающих в сфере общего образования, на которое вправе рассчитывать каждый ребенок в России. Профессиональное образование описывается отдельными нормативными документами.

В 2014 году никаких профстандартов для педагогических работников не принималось, в 2015 же Минтруд утвердил сразу 3 профессиональных стандарта:

    для педагога-психолога;

    педагога, работающего в области дополнительного образования (как детей, так и взрослых);

    педагога, занимающегося профессиональным обучением.

С июля 2016 года профстандарты стали обязательными, однако для педагогов было сделано исключение — их внедрение должно начаться лишь с начала 2017 года.

Содержание и структура заполненного профессионального стандарта педагога

Все профстандарты разрабатываются по единому макету, который был утвержден приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013. Согласно этому приказу профессиональные стандарты для любых работников, в том числе и для педагогов, должны состоять из следующих частей:

    Общая характеристика профессии. Здесь указывается, как именно называется профессия, какую конкретно деятельность осуществляют работники, занятые ею, а также ее классификация по ОКВЭД и ОКЗ.

    Функциональная карта. В этом разделе описываются те функции, которые входят в педагогическую деятельность.

    Характеристика трудовых функций. Здесь каждая из обобщенных трудовых функций (фактически направлений деятельности) подробно описывается с указанием требований, предъявляемых к квалификации педагога. Также здесь описываются знания, умения и конкретные виды действий, которые осуществляет преподаватель, воспитатель или учитель.

    Сведения об организациях-разработчиках.

Конкретное же наполнение для каждого из профстандартов зависит от того, для какой конкретно педагогической профессии он составлен.

По мнению некоторых людей, профессиональная деятельность большинства учителей заключается исключительно в проведении уроков да проверке тетрадок. На самом деле всё намного серьёзнее. На протяжении учебного года на плечи педагогических работников сваливается поистине титанический труд. Это относится как к рутинной ежедневной работе, так и творческим задаткам. Постоянство в этом плане касается бесконечных отчётов о проведённых уроков, составляемых на пару с другой, не менее надоедливой писаниной.

Ежегодно для всех работников педагогической сферы приходят разнообразные инструктивно-методические письма и директивы из министерства РФ, которыми впоследствии приходится руководствоваться. Новые сведения относительно учебного процесса в 2017 году уже составлены и даже успели облететь все города РФ. Оказывается, с 1 января 2017 года внедряется обновлённый профстандарт педагога. В нём собран перечень всех умений, знаний и навыков, которыми должен владеть хороший сотрудник образовательной сферы. Следует заметить, что отмеченные квалификации несут как профессиональный, так и личностный характер.

Профстандарты с 1 января 2017 года

Несмотря на то что отмеченные стандарты начнут действовать лишь с 2017 года, внедрение документа, в котором указан необходимый квалификационный уровень для учителей, стартовало ещё с июня 2016 года. На основании описанного нормативного акта в ближайшем будущем начнётся аттестация учителей с последующим присвоением определённой квалификации.

При помощи отмеченного нормативного акта министерство образования РФ решило детализировать знания и умения, которые должны присутствовать у любого педагогического работника. В профстандарте 2017 года описываются трудовые действия преподавателя, разделённые на модули по различным предметным отраслям.

Сразу после утверждения документа, началась его апробация, затронувшая 43 субъекта федерации. В них были созданы специальный стажировочные площадки на базе самого образовательного учреждения. По словам главы Минобрнауки Д. Ливанова, учителям не стоит бояться принятых нововведений, так как они начнут действовать исключительно после переподготовки всех представителей образовательной сферы.

Оказывается, внедрение нормативного акта было решено отложить на 24 месяца. По мнению чиновника, к нынешней процедуре апробации следует привлечь как можно больше воспитателей и практикующих педагогов. Правда, в процессе неплохо избежать «бумажной» волокиты и роста бюрократии. В завершение Литвинов подчеркнул, что оплата труда работников образовательного учреждения должна в первую очередь формируется на качестве выполнения всех требований отмеченного стандарта.

Структура ФГОС 2017

Основой профстандарта является система педагогической деятельности, состоящая из обучения, воспитания и
развития. В первых двух пунктах отражаются требования ФГОС к педагогу, который просто обязан на должном уровне знать свой предмет, а также владеть методическими техниками и приёмами, чтобы донести его к каждому ученику.

Самым сложным для работников образовательной сферы может показаться раздел развития. Согласно описанному пункту, самому педагогу, вместе с узкими специалистами (психологам и логопедом) придётся своевременно обнаруживать и правильно решать проблемы учащихся, круг которых является очень обширным. Вопросом в этом плане стаёт экономический кризис, в связи с которым приходится сокращать психологов, школьных врачей или дефектологов, чтобы оптимизировать штатное расписание с целью взыскания дополнительного финансирования для возможности увеличения зарплат учителям.

Для чего нужен новый профтандарт 2017 для педагога?

По мнению авторов сего документа, ему удастся увеличить заинтересованность преподавателей результатами своей профессиональной деятельности. В будущем году начнёт меняться принцип обучения и переподготовки кадров, чтобы описанная процедура соответствовала требования обновлённого нормативного документа. С 2017 года профтандарты будут применяться в качестве:

  • инструмента для роста качественного отечественного образования;
  • независимой единицы измерения квалификационного уровня всех педагогов;
  • фундаментальной основы трудового соглашения между руководством некого образовательного учреждения и самого учителя;
  • средства реализации новой стратегии развития сферы образования;
  • механизма, с помощью которого будет проводиться процесс набора «качественных» кадров для работы в организациях оглашённой сферы.

Министр образования подчеркнул, что оценка результатов педагогического труда должна в обязательном порядке учитывать достижения самих обучающихся. Правда, не стоит опираться исключительно на них. На деле каждый преподаватель занимается процессом обучения в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющие не только некие интеллектуальные задатки, но и психологические особенности. Получается, что для любого ученика важен его личный результат в рамках продвижения по намеченной образовательной траектории. Грамотную оценку подобным достижения способны предоставить лишь представители педагогического общества.

Новые обязанности современного учителя

Изменения в трудовом законодательстве РФ относительно профтандартов для педагогов, имеют 5 видов квалификации. Это набор особых требований к учителю, выдвигаемых на основании результативности и сложности решения, поставленных перед ним задач. К примеру, чтобы провести полноценную воспитательную работу, педагогу необходимо овладеть аж 18 умениями и навыками, тогда как для полноценного развития ученика их количество должно возрасти до 20. По мнению самих разработчиков, подобный перечень считается своеобразным ориентиром, на основании которого каждое отдельное учебное заведение планирует создавать собственную схему работы с учётом поставленных задач. При этом сами педагоги примеряют на себя роль неких социальных терапевтов, которым придётся найти в ученике психолого-педагогическую проблему.

Именно поэтому утверждённый на 2017 год профстандарат уделяет достаточно внимания работе учителя относительно выполнения инклюзивного образования, а также поддержке социально уязвимых и одарённых обучающихся. Отдельная тема разговора – владение ИКТ-компетентностью, дифференцируемой на три уровня:

  • общепедагогическая;
  • общепользовательская;
  • предметно-педагогическая.

Нынешний профессиональный стандарт для современного учителя наконец-то избавился от технократического подхода в анализе результата деятельности каждого отдельного педагога. Теперь в нём появился ряд положений, ориентированных на более гуманную оценку, отражающую профессиональный уровень компетенции. Например, учитывается готовность учителя работать с детьми, владеющими разной степенью развития.

Проблемы по внедрению нового профстандарта

По мнению опытных педагогических сотрудников, современные учебные заведения не владеют необходимыми условиями для выполнения всех требований принятого нормативного акта. Главной проблемой в этом случае выступает недостаточная материальная база, и также большой дефицит узких специалистов: психологов, тьюторов, дефектологов.

Перед тем как ввести профтандарт и начать оценивать педагогов в соответствии с новыми критериями, следует позаботиться о создании доступной среды для всех учеников. Как бы прискорбно это ни звучало, но сюда следует отнести специальные подъезды к учебному заведению, оборудования пандусов, мест в столовой или туалетах. Ведь пока педагогам приходится вертеться сразу на двух ставках, и выделять при этом время для индивидуального подхода к каждому отдельному ребёнку просто невозможно.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник