09.01.2024

Решение единственного учредителя о создании ано. Регистрация АНО. Сроки регистрации и пошаговая инструкция Решение единственного учредителя создании ано


06.06.2015 в 10:31

Россия, г. Радужный | Вопросов: 12

Решение единственного учредителя о создании ано

Обязательно ли при принятии решения единственного учредителя о создании АНО должны быть приглашенные, если да, то кто ими может быть (из каких-либо органов, либо просто знакомые)? То, что первыми пунктами решения будут: создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом - это понятно, но далее о Правлении, ревизоре. (практически во всех типовых образцах)..? большой вопрос. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей , единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Как правильно увязать устав и решение. Спасибо.

Номер вопроса №7043034

Прочитан 2039 раз

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

7 ответов на вопрос от юристов сайт

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 13 не предусматривает обязательного участия приглашенных.

Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Сегодня существует множество организаций, объединяющих группы лиц для осуществления общественно-политической, научной, благотворительной и прочей деятельности, носящей некоммерческий характер. Такие объединения, если они не имеют стремления извлечь из своей деятельности прибыль, называются некоммерческими. По действующему российскому законодательству любая организация, независимо от того, ведется ли ей предпринимательская деятельность, обязана закреплять свой правовой статус, официально зарегистрировавшись в специальных органах, следуя законодательно установленным процедурам. Из-за большого разнообразия форм, которые могут принимать эти сообщества, регистрация некоммерческих организаций связана с некоторыми трудностями.

За исключением особых видов общественных организаций, остальные НКО оформляются в качестве юридических лиц. Однако они имеют иные цели своего существования, нежели коммерческие фирмы. НКО не занимается предпринимательством, если это не способствует напрямую выполнению задач, ставших причиной создания сообщества.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и ГК РФ регламентируют деятельность и юридический статус НКО. Функционирование некоторых видов некоммерческих организаций регулируется специальными законами: «Об общественных объединениях», «О потребительской кооперации в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Жилищным кодексом и другими актами.

Виды некоммерческих организаций

Законодательные акты для создания и существования НКО предусматривают несколько форм.

  • Общественное или религиозное объединение – добровольное собрание группы граждан, основанное на общих интересах его участников, располагающихся в сфере духовной жизни или социальной активности. Общество организуется участниками для достижения связанных с данными интересами потребностей. Такое сообщество может вести деятельность, имеющую коммерческий характер, для реализации своих уставных задач. Для этих объединений предусматривается множество организационных форм. Они могут существовать в виде движения, фонда, политической партии, религиозной группы и других правовых формах.
  • Фонд - сообщество, учрежденное отдельными лицами или официальными организациями, служащее целям реализации общественно-полезных задач (в области благотворительности, образования, спорта, в социальной сфере). Фонд работает за счет взносов, пожертвованных в добровольном порядке частными лицами, фирмами и имеет право осуществлять необходимую хозяйственную деятельность.
  • Государственная корпорация или компания – компания, имеющая в учредителях государство, не предполагающая членства и работающая с эксплуатацией государственного имущества, переданного в собственность или в доверительное управление обществу в качестве взноса. Такое общество организуется для реализации общественно-полезных функций или оказания государственных услуг.
  • Некоммерческое партнерство - объединение группы лиц, компаний, существующее на основе членства. Партнерство создается для решения его участниками любых задач в социально-культурной сфере, в области защиты прав, оказания помощи и иных значимых целей.
  • Частное учреждение - организация, созданная отдельным собственником для осуществления своих некоммерческих целей.
  • Государственное, муниципальное или бюджетное учреждение – общество, созданное правительством РФ, субъектом федерации или муниципалитетом для осуществления некоммерческих целей или производства работ, оказания услуг, обеспечивающих выполнение обязательств органов власти перед населением в социально-культурных вопросах.
  • Автономная некоммерческая организация – объединение граждан на основе внесения ими взносов, организованное для оказания услуг населению в социально значимых сферах.
  • Ассоциация или союз – некоммерческое объединение группы частных или юридических лиц для представления своих интересов, выполнения сообществом социально полезных задач. Эта форма предусматривает членство участников и обозначается в наименовании общества.

Кроме того, специальными законами предусматриваются дополнительные виды НКО:

  • объединения потребителей - кооперативы
  • жилищные товарищества - ТСЖ
  • территориальные объединения в виде органов общественного самоуправления
  • благотворительные организации и фонды
  • профессиональные союзы и ассоциации.

Решение о создании некоммерческой организации

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

  • Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;
  • местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

ст. 13, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях"

Учредителями некоммерческой организации могут выступать только полностью дееспособные граждане или же юридические лица. Иностранные граждане, а так же лица без гражданства, которые на законных основаниях находятся на территории Российской Федерации, могут так же выступать в роли учредителей.

Лица, которые не могут быть учредителями организации:

    лицо, в отношении которого было принято решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации;

    лицо, в отношении действий которого было установлено, что в них содержатся признаки экстремистской деятельности;

    лицо, включенное в перечень физических лиц, попавших под подозрение в отмывании денедных средств, полученных преступных путем;

    лицо, которое какими-либо критериями не соответствует требованиям, предъявляемым к учредителям конкретной некоммерческой организации.

Число учредителей некоммерческой организации не является ограниченным, в случае, если иное не указано в Решении собственника или иных учредительных документах организации. Таким образом, организация может быть учреждена единственным лицом. Исключения составляют случаи учреждения партнерств, союзов, ассоциаций, предусмотренных федеральным законом.

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ:

РЕШЕНИЕ N ___
единственного учредителя
Автономной некоммерческой организации
"________________"

г. __________ "___"_______ ____ г.

Единственный учредитель Автономной некоммерческой организации
"____________" - __________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование, ОГРН, ИНН,
данные о государственной регистрации)
в лице ___________________________________________________________________,
(указать должность, Ф.И.О. представителя)
действующ___ на основании _________________________________________________
(Устава, доверенности и т.д.)
(вариант: ________________________________________________________________)
(для физического лица - Ф.И.О., паспортные данные,
адрес места жительства)

1. Создать в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации Автономную некоммерческую организацию "____________________" -
полное наименование. АНО "____________________" - сокращенное наименование.

2. Утвердить Устав Автономной некоммерческой организации "___________".

3. Определить местом нахождения Автономной некоммерческой организации
"_____________" следующий адрес: _________________________________________

4. Назначить директором Автономной некоммерческой организации

"_________________" (Ф.И.О.), "___"_____________ года рождения,
паспорт серии ______ N ______ выдан ___________ от "___"__________ ____ г.,
зарегистрированный по адресу: _____________________.
5. Избрать Правление Автономной некоммерческой организации "__________"
в количестве ____ (________) человек:

(Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации)
- ______________________________________________________________,
- ______________________________________________________________.
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации)

6. Утвердить эскиз печати Автономной некоммерческой организации
"__________" (прилагается).
Назначить ответственным за изготовление печати Автономной
некоммерческой организации "________" ____________________________________.
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации)
7. Назначить ответственным за осуществление государственной регистрации
______________________________________________________________.
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации)
Единственный учредитель Автономной
некоммерческой организации "___________________":

__________________/_____________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

06.06.2015 в 10:31

Россия, г. Радужный | Вопросов: 12

Решение единственного учредителя о создании ано

Обязательно ли при принятии решения единственного учредителя о создании АНО должны быть приглашенные, если да, то кто ими может быть (из каких-либо органов, либо просто знакомые)? То, что первыми пунктами решения будут: создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом - это понятно, но далее о Правлении, ревизоре. (практически во всех типовых образцах)..? большой вопрос. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей , единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Как правильно увязать устав и решение. Спасибо.

Номер вопроса №7043034

Прочитан 2039 раз

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

7 ответов на вопрос от юристов сайт

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 13 не предусматривает обязательного участия приглашенных.

Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

АНО расшифровывается как автономная некоммерческая организация, которая создается юридическими (организациями) или физическими лицами для осуществления установленной в Уставе деятельности. Расскажем в статье, как проходит регистрация АНО, в какие сроки, какие документы необходимы для оформления.

Общее понятие термина АНО

Основная направленность и цель создания такой организации – это осуществление деятельности и образовательной практики в следующих сферах:

  • Культуры;
  • Права;
  • Медицины;
  • Образования;
  • Другого.

Более подробно о структуре описано ниже в таблице:

Свойство АНО Описание
Цель создания организации Заключается в предоставлении перечня образовательных услуг в сферах медицины, науки, спорта, права, культуры и другого
Кем могут быть учредители Лица, граждане Российской Федерации, которым на момент подачи заявления о регистрации АНО исполнилось 18 лет.
Прямая ответственность перед имуществом АНО Участники вышеописанной организации не несут прямой ответственности за принадлежащее АНО имущество (включая движимое и недвижимое). Включая то имущество, что было передано со стороны основателей.
Кто выполняет руководящие функции Высший коллегиальный орган управления АНО. Все вопросы решаются в групповом порядке без возможности единоличного принятия решения.
Деятельность, которую может осуществляться АНО Предпринимательская деятельность запрещена законодательством, однако существует возможность принятия оплаты за предоставление некоторых видов услуг, которые направлены на достижение и выполнение целей созданной автономной некоммерческой организации (например, проведение платных лекций или мероприятий). Читайте также статью: → “ ».
Как проходит ликвидация АНО Согласно нормам гражданского кодекса, процесс ликвидации организации универсален. Процесс объявления банкротом невозможен в силу отсутствия предпринимательской деятельности.

Документация для открытия юридическими лицами

Процесс регистрации подобной структуры заключается в подаче целого списка документации. Важно знать, что решение о регистрации принимает только единый государственный комитет по вопросам некоммерческих организаций, что существует при действующих органах местной власти.

Какие документы необходимо передать для осуществления законной процедуры рассмотрения вопроса открытия АНО от юридического лица:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица;
  • Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в местном органе налоговой службы;
  • Заверенная копия паспорта директора (руководителя) предприятия или организации;
  • Личный идентификационный номер (копия) директора или руководителя предприятия.

Документация для открытия физическими лицами

Список документов для открытия АНО со стороны физического лица или группой физических лиц:

  • Предоставить будущее наименование автономной некоммерческой организации, которое не нарушает описанных ниже норм и правил;
  • Описанные виды и цели создания АНО, включая возможность в будущем предоставления платных услуг в тех или иных сферах деятельности;
  • Предоставление копий документов заявителей – учредителей организации. Физические лица в данном случае обязаны предоставить копии паспортов или ИНН, а юр. лица – копии свидетельств о регистрации и присвоении номера, а также постановки на учет;
  • Дополнительно предоставляется информация о будущем руководителе АНО;
  • Юридический адрес будущей некоммерческой организации. Важно правильно указывать действующий адрес, так как недостоверная информация может стать причиной отказа.

Исходя из того, что процесс создания АНО относится к узкой специализации местных органов управления некоммерческих организаций, то важно придерживаться каждого пункта для осуществления успешной регистрации, так как средства, потраченные на уплату пошлины, не возвращаются.

Особенности процедуры и сроки регистрации АНО

При возникновении трудностей с оформлением или при необходимости получить более подробную информацию о законодательных нормам, по которым регулируется деятельность и создание АНО, обращайтесь к следующим документам:

  • Гражданский Кодекс РФ, регулирующий нормы некоммерческих организаций;
  • ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

При регистрации происходит уплата государственной пошлины в размере 6500 рублей.

При ведении бухгалтерской отчетности следует учитывать следующий пункт, что АНО сразу после создания является юридическим лицом некоммерческого характера. Отдельная регистрация АНО в негосударственных органах не проводится.

Почему могут отказать в регистрации АНО

Существует несколько основных причин, по которым возможен отказ в регистрации автономной некоммерческой организации.

  • Первая причина: неверно оформленная документация или несоблюдение правил прохождения процедуры подачи заявления. В таком случае стоит отметить, что отказ является одноразовым и в дальнейшем для повторной попытки оформления придется уплачивать государственную пошлину. Помимо потерянных денежных средств это также влечет за собой и потерю времени.
  • Вторая причина: отказ в регистрации АНО, полученные от налогового государственного органа. Официальный отказ от налоговой службы зачастую происходит в случае, когда отсутствует возможность законно подтвердить ваш юридический адрес, что был указан в регистрационной документации. Также отрицательный ответ приходит, если не удается связаться с собственником помещения (жилого или коммерческого), чтобы удостовериться в том, что адрес указан верно.
  • Третья причина: отказ в регистрации счета. Читайте также статью: → “ ». Такая проблема связана с адресом, указанным в поданных документах. Если адрес не является индивидуальным, а числится массовым (например, общежитие или другое), то банк для положительного решения касательно открытия счета может потребовать документацию в виде договора первичной аренды помещения или офиса. В некоторых случаях проводиться фактический выезд инспектора банка для уточнения этой информации.
  • Четвертая причина: некорректно составлен устав, его положения и нормы. Устав должен соответствовать действующим нормам, что определяют наличие в нем конкретных установленных целей деятельности автономной некоммерческой организации, структуру управляющих органов, полномочия руководителей, форму деятельности и условия сдачи отчетов в контролирующие органы. Если один из пунктов не будет соответствовать принятым положениям, то принимается отрицательное решение по данному вопросу.
  • Пятая причина касается не самого процесса оформления АНО, а способа ведения налоговой отчетности. В случае, если заявителю не удается вовремя или правильно подать заявление на упрощенную систему налогообложения, то также фиксируется невозможность деятельности некоммерческой организации.

Устав АНО и его особенности

Как уже описывалось выше, Устав некоммерческой организации должен соответствовать положениям действующего законодательства, в частности: «О некоммерческих организациях». Одним из начальных этапов разработки Устава является формулирование названия такого рода организации.

Согласно закону, название должно легко произносится, быть оригинальным, не дублировать наименований действующих АНО и не нарушать авторских прав (не употреблять слов, что являются торговыми марками).

Далее в уставном документе разрабатывается структура управляющих органов, которые будут проводить контроль и менеджмент всех проводимых операций или деятельности. В Уставе отдельная глава выделяется для пункта, описывающего движимое и недвижимое имущество организации.

ВАЖНО: для упрощения схемы заполнения и составления Устава многие прибегают к способу скачивания готового шаблона, которые представлены в Сети. Здесь необходимо учитывать, что законодательные нормы часто изменятся и некоторые пункты могут не соответствовать текущим нормам, актуальным на день подачи заявления.

Еще один пункт следует выделить для описания конечной задачи и целей, которые ставят перед собой основатели автономной некоммерческой организации. Нельзя устанавливать, что целевое назначение АНО – это получение материальной выгоды или улучшение собственных материальных благ.

Часто задаваемые вопросы по теме

Вопрос №1. В Уставе указано, что существует отдельно руководитель и высший орган управления. Можно ли быть одновременно руководителем и высшим органом управление в едином лице?

Согласно законодательству, вы можете в одном лице создавать автономную некоммерческую организацию, но основной орган управления должен быть коллегиальным)то есть группа лиц, Общество или же Комитет правления).

Вопрос №2. В каком виде основатель проводить контроль за деятельностью созданной им АНО на законодательном уровне?

Данный вопрос актуален, так как в установленных нормах закона подобных пунктов не описано. В данном случае можно создать отдельный орган контроля, которые будут подчиняться исключительно создателю. Как альтернатива, создание квартальных или ежемесячных проверок с контролем документации и отчетности. Закон не запрещает и сторонний аудит, то есть каждый основатель АНО может нанять услуги консалтинга для выполнения аудита.

Вопрос №3. Кто может проводить контроль за результатом деятельности АНО, помимо руководителя и основателя?

В случае, если основатель пожелает провести дополнительный аудит, им может быть нанят ревизор или инспектор для составления отчетности о текущем рабочем квартале. Законом это не запрещено.

Вопрос №4. Могу ли я, как учредитель, полностью отказаться от данной должности в пользу другого физического лица? Для этого требуется заново предоставлять весь пакет документов или достаточно будет одного заявления?

Учредитель по установленным нормам может быть изменен. Для этого следует подать соответствующее заявление в орган с указанием причины. Дополнительным заявлением может установиться новая личность учредителя (подготавливается весь пакет требуемой документации).

Вопрос №5. Могу ли я в 20 лет быть единоличным учредителем и руководителем автономной некоммерческой организации?

Минимальный возраст, с которого можно регистрировать подобный вид деятельности – 18 лет.

Практические примеры регистрации АНО

Ниже в таблице рассмотрены два примера оформления документов:

Пример 1 (отрицательный) Пример 2 (положительный)
21.12.2016 были поданы документы на оформление автономной некоммерческой организации со стороны действующей организации, что была создана недавно. Однако при подаче документов было отказано, когда выяснилось, что один из членов организации является не гражданином Российской Федерации. При последней отчетной проверке автономной некоммерческой организации со стороны государственных служб было обнаружено, что АНО получало незначительные суммы оплаты за предоставление услуг (в сфере образования)
Итог: согласно законодательству, все учредители обязаны быть гражданами РФ Итог: в данном случае это имеет место быть, так как отличием АНО от других видов некоммерческих организаций является возможность получать оплату за некоторые виды услуг, не противоречащим деятельности и конечной цели.

АНО и НКО - аббревиатуры для обозначения «автономной некоммерческой организации» и «некоммерческой организации». Учреждения создаются на основе добровольных пожертвований участников и без желания извлечения прибыли из рабочей деятельности .

Однако, по законодательству Российской Федерации, НКО вправе заниматься предпринимательством для достижения поставленных организацией задач.

Основные цели

Для АНО и НКО важен фактор независимости, обеспечивающий организации возможность открытости и непредвзятости. Особенно это актуально для независимых СМИ и благотворительных учреждений.

Некоммерческие объедения могу преследовать следующие цели :

  • благотворительные;
  • культурные;
  • политические;
  • научные;
  • экологические;
  • образовательные;
  • цель защиты прав и интересов граждан;
  • и другие.

Существуют специальные практики и меры предосторожности , направленные на то, чтобы оградить организацию от давления заинтересованных лиц и спонсоров. Устав НКО может прописывать положения, гарантирующие соблюдение порядка внутри предприятия и прозрачность течения финансовых средств.

Возможности и особенности деятельности

Объедения могут совершать один или несколько типов деятельности, не запрещённых законодательством страны. Тип занятия должен соответствовать целям создания НКО, прописанными в учредительных документах.

Окончательный перечень всех видов инициатив от объедения определяется учредительными документами.

В России любая деятельность некоммерческих организаций сдерживается «Законом об иностранных агентах» №121-ФЗ , вступившим в силу с 2012 года, и «Законом о реестре нежелательных организаций» , подписанном в 2015. Таковой может быть признана любая международная или иностранная некоммерческая негосударственная организация, принятая государственным аппаратом за угрозу конституционному строю Российской Федерации.

Срок, по которым возможно административное наказание по делам об «иностранных агентах» составляет 4 года. Законодательство РФ может ставить ограничения на род занятий некоммерческого объединения. Для некоторых из видов деятельности требуется специальная лицензия.

Виды НКО

Один из видов некоммерческой организации - автономная некоммерческая организация . Все блага, переданные в АНО, становятся её собственностью. Создатели и учредители не сохраняют за собой право на имущество некоммерческой организации и не несут ответственности по её обязательствам.

Других видов НКО огромное множество. Выделить можно некоторые из них:

  • учреждения;
  • общественные объедения;
  • религиозные объединения;
  • потребительские кооперативы;
  • фонды;
  • ассоциации и союзы компаний и организаций.

Учреждения - тип НКО, необходимый для осуществления социальных, культурных или управленческих функций. Собственник НКО данного вида имеет возможность финансировать организацию полностью или частично, одновременно с этим управляя ее имуществом.

В виде собственника может выступать физическое или юридическое лицо, субъект или образование Российской Федерации или сама федерация.

Общественным объединением именуется организация, состоящая из добровольно объединившихся на основании общих интересов граждан, желающих удовлетворить потребности своей группы. Объединение может осуществлять деятельность исключительно в рамках достижения цели своего создания, а выглядеть как общественное движение, организация, общественный фонд или учреждение. Создаются по инициативе не менее трёх физических или юридических лиц.

Религиозные объединения устроены также, как и общественные. Создаются для совместного проведения религиозных обрядов, религиозного воспитания или проповедования своего учения. Конституционно любые религиозные объединения отделены от органов государственного управления и равны перед законом.

Локальной религиозной организацией имеет право быть признано объединение, состоящее не менее чем из десятка совершеннолетних участников, проживающих в одной местности. Религиозные объединения обладают налоговыми льготами.

Потребительный кооператив - это объединение, состоящее из физических и юридических лиц, вступающих в организацию для удовлетворения своих потребностей в необходимых услугах и товарах. Удовлетворение потребностей достигается за счёт суммирования общих добровольных паевых взносов.

Фонд - вид НКО, основанный на добровольных взносах участников, имеющих перед собой культурные, благотворительные, образовательные, социальные и другие цели, полезные для общества.

Имущество, переданное во владение фонда, закрепляется за ним. Членами НКО могут являться как граждане, так и компании.

Информация о том, нужно ли создавать НКО, есть на данном видео.

Наименования некоммерческих организаций

Любой организации необходимо собственное . Некорректное название некоммерческой организации может привести к отказу в регистрации.

Название НКО обязано состоять из двух частей: именования и указания на вид объединения . К примеру, наименование кооператива должно содержать указание на его основной род занятий и слова вроде «потребительский союз», «кооператив», «потребительское общество».

Образцом подобных названий являются «Кредитный потребительский кооператив» или «Жилищный накопительный кооператив».

Изменение наименования НКО предусмотрено законодательством и требует регистрации в государственном органе. Все нововведения должны быть отражены в учредительных документах и бумагах, содержащихся в Федеральной налоговой службе.

Изменения предполагают уничтожения старой круглой печати НКО и создание новой. При смене имени организация должна уведомить Росстат, Фонды, банк с НКО, партнёров и клиентскую базу.

Список документов для регистрации с образцами в 2018 году

Для фонда, общественной организации, партнёрства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения следует подготовить устав, подтверждённый учредителями и членами организации.

Для создания союза помимо устава требуется учредительный договор между участниками организации. Учреждение нуждается в уставе и решения об открытии учреждения от собственника организации.

В учредительных документах должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:

  • название НКО с указанием на вид занятости;
  • цель открытия и дальнейшей деятельности;
  • порядок управления;
  • данные о представительствах и филиалах НКО;
  • обязанности и права участников организации;
  • данные об условиях приёма и выхода из НКО;
  • источники имущества и данные о необходимом использовании;
  • вся информация об изменениях в учредительных документах;
  • дополнительные законодательные положения.

С образцом устава конкретного вида некоммерческой организации можно ознакомиться на официальном портале НКО www.portal-nko.ru .

Перечень требуемых бумаг для регистрации в Уполномоченном органе:

  • заявление формы №РН0001;
  • устав и, если имеется, учредительный договор;
  • протокол о создании НКО;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение юридического адреса;
  • в случае иностранного учредителя - документ, подтверждающий его юридический статус;
  • если в названии или символике НКО используется интеллектуальная собственность - документе о праве на её использование.

Точную информацию о необходимых документах следует уточнить в регистрирующем органе.

Процесс создания и сроки

В первую очередь создатели должны утвердить и зарегистрировать НКО, передав пакет бумаг в Уполномоченный орган. Необходимые документы подаются в течении трёх месяцев с даты решения об утверждении организации .

Спустя 14 или 30 рабочих дней Уполномоченный орган принимает решение о государственной регистрации организации или отказа. При подтверждении регистрации учреждение пересылает бумаги в регорган для внесения сведений из Федеральной налоговой службы.

Спустя рабочую неделю регорган вносит данные о НКО в и сообщает об этом в Уполномоченный орган. Тот принимает информацию и течение трёх дней выдаёт учредителям организации документ о государственной регистрации НКО.

Регистрацию можно пройти самостоятельно или с помощью юридической конторы. Некоторые компании предлагают услуги регистрации «под ключ» за определённую плату, обычно включающую в себя сумму государственных пошлин.

Изменения в учредительной документации

Следует провести регистрацию любых изменений в учредительных документах в том же порядке, что и при государственной регистрации открытия НКО. За регистрацию изменений в учредительных документах предусматривается пошлина в размере около 800 рублей .

Пакет бумаг должен содержать подпись учредителя организации или нотариуса. Для фиксирования изменений в документации следует предоставить в прошитом и пронумерованном виде:

  • данные о государственной регистрации;
  • решение о внесении изменений в документацию и сами изменения;
  • данные об уплате госпошлины.

Частые вопросы

Как проводят ликвидацию? После решения о ликвидации НКО, учредители должны оповестить об этом государственный орган и передать в Управление Федеральной Регистрационной Службы пакет документов.

Спустя несколько месяцев учреждение рассмотрит заявление и выдаст подтверждение о фиксировании ликвидации. Далее необходимо разместить в СМИ данные о ликвидации НКО и уведомить кредиторов.

Ликвидация может проводиться по нескольким причинам:

  1. По решению учредителей или руководства организации.
  2. После истечения срока, на который создавалась НКО.
  3. После достижения целей создания организации.
  4. По решению суда.

Фонд может быть ликвидирован только после соответствующего постановления суда.

Можно ли использовать название НКО коммерческой организацией? При именовании организации необходимо использовать следующую схему: индивидуальное обозначение + указание на вид организации. Следовательно, одинаковые названия некоммерческих и коммерческих организациях исключены.

Кроме того, полное дублирование , находящихся в границах города Москвы, недопустимо.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО? Может, это предусмотрено законодательно. Однако НКО может осуществлять только ту деятельность, которая направлена на достижение целей её создания. В этом случае два предприятия ведут учёт и платят налоговые взносы автономно друг от друга.

Вебинар о том, как открыть НКО, представлен ниже.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник