09.07.2019

Развлечения детьми старшей группы в доу. Развлечение в старшей группе «Быть здоровыми хотим. Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы


Задачи:

— доставлять удовольствие от совместной игры;

— развивать воображение, чувство юмора, артистизм, меткость;

— формировать желание играть в совместные игры, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в страну Затейников. В ней все играют в игры-забавы. Дети идут под песню «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Жители страны Затейников умеют, и рассмешить, и пожалеть.

Воспитатель предлагает прислушаться. Кто-то жалобно мяукает. Это бедный котенок.

Игра-забава «Бедный котенок»

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком». Воспитатель может создавать смешные ситуации случайными фразами, игрой мамы-кошки с котенком.

Дети продолжают путешествие под песню «Вместе весело шагать...».

Воспитатель говорит, что в стране Затейников все жители очень внимательные, так как могут попасть в смешное положение. Предлагает проверить внимательность детей в игре «Руки-стуки».

Все играющие встают в ряд и опускают руки. Воспитатель задает начало игры словами:

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та,

Начинается игра.

Воспитатель дает разные команды, на которые дети мгновенно должны среагировать. Например: «Руки вверх!», «Руки в кулак!», «Рукой — за нос!», «Рукой почесать ухо!», «Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги!» и т.п. Время от времени водящий подает команду: «Руки-стуки!» — и все должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает.

Дети переходят на улицу самых ловких жителей страны по песню «Вместе весело шагать...».

Устраивается соревнование между двумя командами «Кто больше попадет». Несколько ярко раскрашенных жестяных банок вешают на веревке между стойками или деревьями. Дети тряпичными или теннисными мячами стараются попасть в банки с расстояния 2—3 м. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз. Во втором туре дети могут сбивать пирамиду из банок.

Дети переходят на улицу смешных певцов и попадают на необычный концерт. Воспитатель предлагает поучаствовать в нем.

Каждый ребенок выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Желательно до игры обговорить, это домашние или дикие животные. Одного ребенка выбирают дирижером звериного хора. Дирижер наугад издает звуки какого-нибудь животного, а отзываются только те дети, которые выбрали его. Дирижер должен запомнить, кто из детей кого изображает, и после концерта назвать. Если он ошибется, то может по решению ребят остаться на второй круг.

Воспитатель предлагает детям устроить маленькую оперу.

Детям нужно петь и играть одновременно. Судьей будет кукла лягушка или лягушка из театра Петрушки. Ею управляет воспитатель. Дети поют текст по строфам, а лягушка выполняет соответствующие движения.

Вечером заходит солнышко, (1)

Замолкают птицы всюду. (2)

Но зато от пруда за околицей (3)

Пение доносится: (4)

Сам солист в зеленом фраке (5)

Вылез к нам на бережок. (6)

Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)

И всем помашет лапой. (9)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела муха. (10—11).

Наш солист погладил брюхо, (12)

Горестно вздохнул (13)

И, раскрыв пошире глотку, (14)

Бедняжку проглотил. (15)

Да только — о ужас! — не понравилась (16)

Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17).

Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушки не двигается.

5 — на импровизированной сцене появляется лягушка.

6 — вылезает на берег, оглаживает свой фрак.

7 — кланяется зрителям, откашливается.

8 — поет, разевая рот и захлопывая его.

9 — машет ребятам лапой.

10—11 — лягушка вертит головой вслед за летающей вокруг мухой.

12 — поглаживает брюшко.

13 — вздыхает.

14 — разевает пасть шире, чем при пении.

15 — глотает муху.

16 — гримаса отвращения у лягушки.

17 — она плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит эту куклу.

Возможны любые другие варианты этой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т.п.

Дети под песню переходят на улицу смешных художников. На ней их ждут два больших мольберта с листами ватмана. Воспитатель предлагает детям стать художниками. Разбивает детей на две команды. Каждый член команды по очереди рисует с закрытыми глазами фломастерами или маркерами на мольберте какую-то деталь рисунка под стихотворение К. Чуковского «Закаляка».

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Над полученными рисунками смеются, отгадывая, что хотел нарисовать художник.

Дети переходят на театральную улицу. Воспитатель предлагает разыграть необычный спектакль «Медвежата Бим и Бом», который тут же и будет подготовлен. Оформляется маленькая сценка для кукол театра бибабо. В сценке участвуют два ребенка, остальные — зрители. Воспитатель подсказывает артистам слова.

Бим . Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!

Бом. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!

Бим . Зато я умею храпеть: хр-р-р-р, хр-р-р-р!

Бом . А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!

Бим . О, Бом, до чего же ты меня напугал!

Бом . Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки. Бим и Бом (вместе). Ура! Вот здорово!

Бим. Бом, ты ищешь меня?

Бом. Ищу. А ты где?

Бим . Да вот же, здесь.

Бим прячется.

Бом (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.

Бим. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!

Бом. Бим, пойдем лучше, знаешь куда?

Бим. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью. Бом. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме-е-е-д!

Бим и Бом (вместе). Ну, повеселимся!

Дети помогают артистам ворчать, петь, храпеть, рычать.

В заключение дети делятся впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в страну Затейников.

Вероника Сахипгареева
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель :

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи :

1. Закрепить знания по сказкам .

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.

Оборудование : письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам .

Оформление зала : теремок, большая репка, игрушки.

Ведущая : Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его :

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Вишенка» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны »

Ведущая : Как вы думаете, как нам поступить?

Дети : Надо обязательно помочь сказочным жителям !

Ведущая : Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .

Произнесем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)

Ведущая : Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям подбегает Баба Яга) .

Ведущая : Ой, кто это?

Баба Яга : Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая : Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они попросили им помочь.

Баба Яга : Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая : Это еще почему!

Баба Яга : Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание :

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая : Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга : это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Ведущая : Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло :

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая : Молодцы детки, все загадки отгадали.

Баба Яга : И правда, детки умные Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.

Ведущая : Давай Баба Яга свое задание.

Игра «Исправь ошибку» .

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая : И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга : Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать .

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место !

Ведущая : Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились ?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.

Баба Яга : Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая : Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга : Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.

Ведущая : А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни : не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга : Я не умею! (грустно)

Дети : Мы тебя научим!

Ведущая : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга : Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая : Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова :

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая : Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Дети : Да!

Ведущая : Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами. (чаепитие) .

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми

Развлечение в старшей группе

На тему

«Путешествие в страну сказок и чудес»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.

Подготовила и провела: воспитатель МАОУ д/с №210 «Ладушки»

Саяпина Л.И.

Г.о. Тольятти

2014г.

Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Звоночки? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)

Значит, вы и есть группа «Звоночки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.

Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

Поможем им?

Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

Загадка:

Куда хотите он вас донесёт,

Закройте только глазки.

И совершится ваш полет

В страну чудес и сказки.

Он сам летит -не нужен пилот.

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы!

Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:

«В тесноте……(да не в обиде)

Звучит музыка.

Вот мы и в стране «Сказок и чудес»

А вот и герои сказок.

Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.

Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Подвижно-дидактическая игра:

«Угадай-ка сказку».

(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Герой - кот в сапогах

Кто там по лесу идёт,

Битый не битого везёт?

В этой сказке есть лисица

И не хитрость мастерица.

И ведь глазом не моргнём

Вокруг пальца обведёт.

От лисы – волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Что за сказка?...

(Лисичка сестричка и серый волк)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Какая это сказка? (Заюшкина избушка) Зайчик и петушок

Молодцы!

Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.

Сказочница читает письмо.

«Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.

Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?»
Ответ: Репка

Ну что, покажем сказку на новый лад?

Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Сказочница. - Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.

Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.

Репка вдруг и говорит.

Репка. Серый волк, ты не спеши.

На меня ты посмотри!

Видишь, очень я большая.

Подо мной земля сухая.

Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

Волк. Вот это чудо! Вот это диво!

Чтобы Репка говорила!!!

Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

Физминутка.

Вверх подняли ручки

И позвали тучки.

Тучки нам нужны с дождем

Мы их ветром подтолкнем.

Дождик, дождик не жалей,

Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)

Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

Вмиг управимся тогда!

Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

(появляется Лиса)

Волк. Посмотри, какая Репка?

Как засела она крепко.

Лиса. Отложила все дела,

Ты позвал и я пришла.

Не волнуйся, помогу,

Репку вытащить смогу.

(тянут, ничего не получается)

Лиса. Позовем Кота в сапогах.

Про него все знают дети -
Он пылью дорожной пропах.
Все то, что другие коты не умеют,
Умеет наш Кот в сапогах!

(Выходит Кот в сапогах, тянут)

Кот. Не получится, друзья,

Надо Айболита,

Петушка и зайца

Всех позвать сюда.

Айболит. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Всем всегда я помогаю,

Вам я тоже помогу.

Заяц. Я готов помочь.

Петух. И я. Вместе вытянем, друзья.

Репка. Чтоб работа закипела

Принимайтесь все за дело.

Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.

Наша сказочка о том,

Как мы дружно все живем.

Мы друг другу помогаем,

Мы друг друга не ругаем.

Вам желаем всей душой,

Дружно жить одной семьей.

(открывают сундук)

Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!

Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.

(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»)

Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!


Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова) . Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине) . А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

А кто такие ученые? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Лето) . Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

Но к путешествию нужно подготовиться.

В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет) . И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей) . А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду) . Получилось!

Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

Что ж, путеводную звезду мы сделали.

Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами - ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники - взрослые.

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ) . Этот газ и надувает шарик.

Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит - получает фишку.

- Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

- А он похож на мандарин? (Да).

- А на рыбку там в пруду?(Нет).

- Пузырь похож на шар земной? (Да).

- А на мячик надувной? (Да).

- Он похож на телефон? (Нет).

- На большой магнитофон? (Нет).

- Круглый он, как солнце в небе? (Да).

- И как колесо на велосипеде? (Да).

- А еще похож на дом? (Нет).

- А на белый снежный ком? (Да).

- В школу нужно брать игрушки? (Нет).

А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами) . Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

Что вы видите? (Вода поднимается).

Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

Кем мы сегодня были?

Что больше всего вас удивило?

Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник