29.08.2019

Разработка рациональных маршрутов и составление оптимальных графиков доставки товаров. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом


Цель работы : разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, запасы, технологическое оборудование, персонал, а так же транспортные средства для доставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов.

Распределение – это понятие, обобщающее несколько функций. Усилия по улучшению использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения.

Операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.

Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков оперативного планирования.

Предусматривается несколько упрощений. В качестве условий выбраны наиболее характерные ситуации. Эти условия обеспечивают требуемую однозначность и являются основными событиями, которые необходимо понять.

Предлагается разработать маршруты и составить графики доставки товаров для пяти дней недели.

Исходные данные:

    Карта-схема зоны обслуживания, отражающая местонахождение логистического центра и обслуживаемых потребителей (рисунок 9.1).

    Координаты потребителей (таблица 9.1).

    Ведомость заказов потребителей по дням недели (таблица 9.2).

    Форма плана выполнения заказов (таблица 9.3).

    Форма расчета параметров кольцевых маршрутов (таблица 9.4).

    Форма анализа результатов планирования доставки заказов (таблица 9.6).

    Форма графика работы транспорта (таблица 9.5).

Рисунок 9.1 - Карта-схема зоны обслуживания

Таблица 9.1

Координаты потребителей материального потока

№ потребителя

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Координаты распределительного склада: X – 16; Y – 10.

Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики. Затраты на грузоперевозки могут быть уменьшены за счет эффективного планирования передвижения автотранспорта. В настоящее время существует множество решений этой задачи. На их базе разработаны различные программные средства, однако они не всегда удовлетворяют потребностям конечного пользователя. Поэтому проблема автоматизации поиска рациональных маршрутов для конкретного предприятия является актуальной на сегодняшний день.

Маршрут - это путь следования транспорта при движении от начального до конечного пунктов с обязательным посещением некоторых промежуточных пунктов. Рациональный маршрут - это маршрут, наилучшим образом удовлетворяющий некоторому критерию (например, расстояние или время). Маршрутизация - это составление рациональных маршрутов движения.

Для нахождения удовлетворительного решения задачи маршрутизации с использование математических методов в качестве исходных данных необходима модель транспортной сети. Транспортная сеть – это совокупность дорог, пригодных для движения транспортных средств. Задача выбора рационального маршрута сводится к поиску кратчайшего пути от производителя до конечного потребителя.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

· объема перевозок;

· направления;

· дальности перевозок грузов;

· протяженности во времени;

· загруженности транспортных коммуникаций;

· последовательности движения;

· эффективности доставки грузов.

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – М. : Дашков и Ко, 2005. – 432 с.

2. Тяпухин А. П. Логистика: учеб. пособие / А. П. Тяпухин. – Оренбург. : ГОУ ВПО «ОГИМ», 2005. – 109 с.

3. Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика: учеб. пособие / В. Е. Николайчук. – М. : Инфра, 2005. – 256 с.

4. Артамонов В. Как оформить перевозку за наличный расчет? / В. Артамонов // Логистика и управление. - 2009. -№6. - С. 70 -72.

5. Гришанина Т. Скромное обаяние частного автоперевозчика / Т. Гришанина // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 22-25.

6. Алексашов И. Вкусная логистика. Доставка колбасных изделий. /И Алексашов // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 38-42.

7. Дворников А. Экономим на доставке товара в магазины / А. Дворников // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 49-51.

8. Кирсанов К. Есть ли экономические перспективы у идеи объединения перевозчиков и грузовладельцев /К. Кирсанов // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 13-16.


9. Александрова Д. Быть или не быть содружеству перевозчиков. / Александрова Д. // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 18-29.

10. Толстых Д. Водный транспорт может быть выгодным для грузовладельцев. / Д. Толстых // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 73-75.

11. Алексашов И. Умолять людей мы не собираемся! /И. Алексашов // Логистика и управление. - 2009. -№265-67. - С. 23-26.

12. Новиков Д. «Грузоотпровитель» - «Перевозчик». Игра в одни ворота. / Д.Новиков. // Логистика и управление. - 2009. -№2. - С. 69-70.

13. Артамонов В. При перевозке груза третий – лишний. / В. Артамонов // Логистика и управление. - 2009. -№2. - С. 73-75.

14. Шайкин В. Что ждет транспортную логистику в условиях ВТО / В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№. - С. 41 - 44.

15. Куприянов И. Ответственность перевозчика под прицелом юриста / И. Куприянов // Логистика и управление. - 2008. -№12. - С. 47-50.

16. Шишкин В. Как спрогнозировать доставку навалочных грузов / В. Шишкин // Логистика и управление. - 2008. -№12. - С. 53-56.

17. Барыкин А. Рынок информационных систем в России ненасыщен / А. Барыкин // Логистика и управление. - 2009. -№4. - С. 23-26.

18. Баранникова Е. Виртуальная загрузка реального транспорта / Е. Баранников // Логистика и управление. - 2009. -№11. - С. 63 -64.

19. Прогин С. Система мониторинга: хорошо это или плохо для водителя / С. Пронин // Логистика и управление. - 2008. -№11. - С. 75-78.

20. Канаева М. На том же месте, в тот же час / М. Канаева // Логистика и управление. - 2008. -№10. - С. 49-52.

21. Гречин В. За автотранспортом нужен глаз да глаз / В. Гречин // Логистика и управление. - 2008. -№10. - С. 69-71.

22. Синицкий А. Авиационные перевозки: интермодальная оптимизация. / А. Синицкий // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 21-23.

23. Огородников И. Диспетчеризация каналов отправки / И. Огородников // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 53-55.

24. Беспалов Р. Транспортное ПО. Проблемы выбора и реализации. / Р. Беспалов // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 75-78.

25. Баранникова Е. Как выбрать перевозчика / Е.Баранова // Логистика и управление. - 2008. -№8. - С. 57-59.

26. Шайкин В. Проблемы рынка грузовых автоперевозок /В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№7. - С. 29-31.

27. Голубев Д. Как снизить себестоимость рейса / Д. Голубев // Логистика и управление. - 2008. -№7. - С. 51-53.

28. Каляцкий В. Топливный вопрос. / В. Каляцкий // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 40-42.

29. Раджабов С. К потребителю напрямую. / С. Раждабов // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 45-47.

30. Химане А. На сборных грузах можно неплохо заработать./ А. Химане // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 56-59.

31. Шайкин В. Транспортная стратегия: перезагрузка / В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№5. - С. 15-19.

32. Потапенко Е. Выбор перевозчика для локальной дистрибуции / Е. Потапенко // Логистика и управление. - 2008. -№3. - С. 56-64.

33. Гречин В. Программное обеспечение для транспортных компаний / В. Гречин // Логистика и управление. - 2008. -№3. - С. 67-70.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте определение понятию «транспорт» и классифицируйте транспортные средства по основным признакам.

2 Назовите показатели, оценивающие уровень работы транспорта и факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

3 В суть организации работы транспорта?

4 Какие основные характеристики элементов транспортной системы?

5 Назовите преимущества и недостатки различных видов транспортных средств

6 Основные подходы к выбору транспортных средств

7 В особенности централизованной доставки ресурсов потребителям по согласованным графикам.

8 Какие Вы знаете пути повышения эффективности работы транспортных организаций?

9 В состоят экономические методы управления транспортно-экспедиционными организациями?

10 В чем состоит значение транспортного звена для логистической цепи?

11 Назовите виды маршрутов, а также определения рациональных маршрутов транспортировки грузов.

12 Назовите факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

13 Перечислите преимущества и недостатки перевозки различными видами транспорта.

14 Какова организация работы погрузочно-разгрузочных постов, контейнерных и пакетных перевозок грузов?

15 Обозначьте значение централизованной доставки ресурсов потребителям по согласованным графикам.

18 В чем заключаются основные пути снижения издержек при транспортировке ресурсов.

19 Расскажите об эффективности применения различных видов тары при транспортировке материальных ресурсов.

20 Виды транспортировки ресурсов.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Российский государственный
гуманитарный университет» в г. Ярославле
(Филиал РГГУ в г. Ярославле)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине
«ЛОГИСТИКА»
на тему :
«РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ И ОПТИМАЛЬНЫХ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРИТЕРИЯ МИНИМУМА ДОСТАВКИ»
Выполнил студент группы курса

группа

            Преподаватель:
Ярославль 2012г.

ВВЕДЕНИЕ

С переходом на рыночные отношения, коллективные и частные формы собственности, возникла необходимость перехода к принципам управления, наиболее соответствующим современным условиям развития нашего общества - принципам логистики.
Логистика используется в промышленности, материально-техническом обеспечении, торговле, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, других областях рыночной экономики, в том числе и в транспортном обеспечении коммерческой деятельности предприятий.
Целью данного задания является практическое закрепление понимания идеи логистики транспортного обеспечения, включающую в себя разработку рациональных маршрутов и оптимальных графиков движения автомобильного транспорта коммерческой организации в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данная задача посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров коммерческой организацией.
Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, материальные запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения. В рамках данного задания операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.
Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков определенного планирования,
Предлагаемая задача предусматривает несколько упрощений, так как в ней существенно упрощены процессы, протекающие в транспортных системах. В качестве условий данной задачи выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации.

УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ.
Вы выступаете в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в ряд магазинов, расположенных на территории района.
Вам необходимо разработать рациональные маршруты и составить оптимальные графики доставки товаров (согласно задания прил. 3).
После окончания расчетов и заполнения формализованных документов, сделать необходимый анализ результатов планирования доставки заказов (прил. 7) и сделать выводы (прил. 8).

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО РАЙОНА.
Карта - схема зоны обслуживания (прил.1) представляет собой стандартный лист (А 4) на котором нанесены координатные оси.
Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в пункт на карте. Движение транспорта осуществляется только по горизонтальным и вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.
Масштаб карты - схемы: одна клетка равна 1 (км), то есть длина стороны клетки равна 1 км. Таким образом, можно определить расстояние между любыми двумя точками на карте.

2. ТОВАРЫ, ДОСТАВЛЯЕМЫЕ В МАГАЗИНЫ.
Со складов фирмы в магазины доставляются товары трёх укрупнённых групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М).
При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.
Товары всех трёх групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок.. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, и рассчитываются показатели использования транспорта.

3. ЗАКАЗЫ МАГАЗИНОВ - см. приложение 3. 4.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наёмные транспортные средства. Причём наёмные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.
Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наёмного - 150 единиц груза.

5. РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА.
Оборот времени транспортного средства включает:

      время на загрузку на складе – t загр . ;
      время проезда по маршруту – t маршр. ;
      время на разгрузку в магазине – t разгр. ;
    дополнительное время, необходимое для перерывов в работе
    водителя – t допол. .

Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.
      5.1 Время на загрузку на складе.
Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8.00. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.
Возможно, что в течении дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.
      5.2 Время проезда по маршруту.
Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что в сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин).
      5.3 Время разгрузки.
Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например 90 коробок будет разгружено за 45 минут).
      5.4 Перерыв в работе водителя.
Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч. т.е. свыше 110 км., то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.

5.5 Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя - 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.
Основная продолжительность рабочего дня водителя - 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч. в день (см.п.7).

6. РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРНЫХ СРЕДСТВ.

6.1 Собственных.

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 350 р./день.
Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 17 р./км.

6.2 Наемных.

В расходе по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1750 р. в день независимо от степени его использования. Кроме того, каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 35 р./км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.
Выбор из двух вариантов - иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их в наем - важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.

7. РАСХОДЫ СВЕРХНОРМАТИВНОГО ТРУДА.

Основной рабочий день водителей - 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого времени до максимально разрешенного количества часов (Пч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 525 р./ч (т.е. 8.75 р./мин).

8. ДРУГИЕ ВИДЫ РАСХОДОВ .

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 700 р. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1400 р. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).
Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

9. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ .
9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафов размере 70 р. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).
Если собственный транспорт фирмы совсем не использовался в течении дня, в расход транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания – 1050 р.

      Неполное использование транспорта по времени.
Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день - 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч, составляет по собственным машинам – 350 р./день, по наемным машинам – 525 р./день.

9.3 Неполное выполнение заказа магазина.

Вы должны принимать все меры к тому, чтобы осуществлять доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой либо причине доставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 105 р. за каждую недопоставленную коробку в день.

Приложение 1

ПриложениПриложение 3

Приложение

Расчет параметров маршрутов

№ маршрута № магазина РАСЧЕТЫ
П Н М
1 15 16 - - 1. Путь объезда магазина по маршруту 0-17-18-20-0-16-17-18-20-0-3-0 2. Длинна маршрута
L=38+38+26=102 км.

Р=П+Н+М=221(коробок)


С=L*C
перемТС=102*17(руб)=1734 (руб)
16 - 20 -
17 30 10 24
18 40 - 10
20 48 7 16
2 19 30 16 - 1. Путь объезда магазина по маршруту 0-19-21-22-24-23-019-21-23-14- 014-1-0 2. Длина маршрута
L=28+22+16=66 км.
3. Колличество перевезенного груза
Р=П+Н+М=304(коробок)

5.Затраты по выполнению маршрута
С=L*C
перемТС=66*17(руб)=1122 (руб)
21 16 10 -
22 22 - -
24 32 - -
23 10 10 44
14 30 12 20
1 40 - 12
3 26 40 40 40 1. Путь объезда магазина по маршруту 0-26-25-27-28-026-28 2. Длинна маршрута
L=46+38=84 км.
3. Колличество перевезенного груза
Р=П+Н+М=151(коробок)

5.Затраты по выполнению маршрута
С=L*C
перемТС=84*17(руб)=1428 (руб)
25 - - 16
27 - - 26
28 20 4 5

Приложение
Расчет параметров маршрутов

№ маршрута № магазина Количество заказанных товаров (коробок) РАСЧЕТЫ
П Н М
4 29 30 24 24 1. Путь объезда магазина по маршруту 0-29-30-2-3-0-3-4-0-29-30-0 2. Длина маршрута
L=44+40+28=112км.
3. Колличество перевезенного груза
Р=П+Н+М=292(коробок)

5.Затраты по выполнению маршрута
С=L*C
перемТС=112*17(руб)=1904 (руб)
6. Другие затраты
Пч=92мин*8,75=805р(сверхурочная работа)
30 24 16 20
2 - 8 24
3 20 22 30
4 16 - 34
5 7 12 8 20 1. Путь объезда магазина по маршруту 0-7-5-6-0-7-5-6-8-0-12-0 2. Длинна маршрута
L=22+28+26=76км.
3. Колличество перевезенного груза
Р=П+Н+М=272(коробок)

5.Затраты по выполнению маршрута
С=L*C
перемТС=76*17(руб)=1292 (руб)
5 50 - 10
8 44 - -
6 10 10 36
12 50 - 22
6 10 8 6 16 1. Путь объезда магазина по маршруту 0-10-9-11-13-0-10-9-11-13-0 2. Длина маршрута
L=43+43=86км.
3. Колличество перевезенного груза
Р=П+Н+М=160(коробок)

5.Затраты по выполнению маршрута
С=L*C
перемТС=86*17(руб)=1462 (руб)
9 28 12 12
11 18 10 10
13 20 8 12
                      Приложение 6
График работы транспорта
№ машины 1-я поездка 2-я поездка 3-я поездка Общее время работы, ч Штрафные санкции Примечания
Время Время Время
Отправление со склада Прибытие на склад Отправление со склада Прибытие на склад Отправление со склада Прибытие на склад
ТС 1 8.00 10.53 11.23 14.01 14.31 15.57 7ч57мин 0
ТС 2 8.00 10.19 10.49 12.51 13.21 14.50 6ч50мин. 0
ТС 3 8.00 11.08 11.38 14.02 5ч.58мин 0
ТС 4 8.00 10.59 11.29 14.48 15.18 17.31 9ч32мин. 0 30мин. Перерыв водителя
ТС 5 8.00 9.48 10.18 12.40 13.10 15.34 7ч 37мин 0
ТС 6 8.00 10.52 11.22 14.58 6ч8мин
ТС Н1
ТС Н2

Примечание: ТС 1………. ТС 6 – собственные транспортные средства
ТС Н1 , ТС Н2 – наемные транспортные средства

Приложение 7
Анализ результатов планирования доставки заказов в магазины

Показатель Формула для расчета
Общие затраты по доставке, руб.
9747,00руб
Объем перевезенного груза, коробки
1400 шт
Общий пробег транспорта, км
526км
Общее количество выездов транспорта, ездки
16 раз
Коэффициент использования
грузовместимости транспорта
0,729
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега транспортных средств, руб. 18,53руб
Затраты на перевозку единицы груза, руб. 6,96руб

Примечания : - другие расходы (см. п. 6, 7, 8), руб.
- сумма штрафных санкций (см. п. 9), руб.
Q – грузоподъемность транспорта, коробки

ЗАДАНИЕ
Пользуясь приведенными исходными данными, вам предлагается:

    разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района, согласно вашего индивидуального задания (прил. 1,2,3);
    рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины (прил. 4,5);
    составить график работы транспорта (прил. 6);
    выполнить анализ разработанной схемы доставки (прил. 7);
    сделать выводы по результатам выполненных вами расчетов (прил. 8)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Изучив задание, вам необходимо спланировать первый кольцевой маршрут, выполнить по нему необходимые расчеты и на основании их составить план по выполнению заказов (прил. 4)
В гр. 1 указывается присвоенный маршруту номер;
В гр. 2 перечисляются магазины, включенные в маршрут;
В гр. 3,4,5 указывается число коробок продуктов, моющих средств и напитков, заказанных соответственно каждым магазином.
Далее по форме, указанной в прил. 5, выполняется расчет параметров кольцевого маршрута. Рассчитываются затраты, учитываются сверхурочная работа, возможные штрафы, а также другие затраты, связанные с процессом доставки товаров в магазины.
Решение об использовании той или иной машины на очередном расчитанном маршруте принимается на основании сопоставления фактически отработанного машиной времени и временной протяженности этого маршрута. Вы должны помнить, что по установленным тарифам оплачиваются лишь те машины, которые отработали от 6 до 8 часов в день (меньше 6 часов - штраф, более 8 ч. - сверхурочная плата).
После обеспечения магазинов заказами, вы должны выполнить анализ результатов планирования процесса доставки, и сделать соответствующие выводы.

Приложение 8

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

Транспорт - это отрасль материального производства. Осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
надежность соблюдения графика доставки;
время доставки:
стоимость перевозки.

В данной работе я попробовал разработать наиболее оптимальные графики поставки грузов в магазине согласно задания. Используя только собственный транспорт, как мне кажется, снизил затраты предприятия на перевозку грузов. Штрафов и иных взысканий не выявлено в данном маршруте. Одна машина перерабатывала, но на незначительное время.
В связи с правильно разработанным маршрутом и графиком можно добиться минимальных издержек.

автотранспортом

В настоящее время существует достаточное количество методик и соответствующего им программного обеспечения для оптимизации маршрутов с помощью ЭВМ. В данной работе приведен пример составления рациональных маршрутов при расчетах вручную .

Пример. Груз массой 4000 кг находится в пункте А. Пункты назначения и расстояния между ними показаны на схеме (рис. 2.1). Объемы заказов приведены в табл. 2.4. Для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 2,5 т. Коэффициент использования грузоподъемности у = 0,8. Требуется организовать доставку грузов в пункты назначения, исходя из условий минимального пробега автомобиля.

Рис. 2.1. Схема размещения пунктов и расстояния между ними, км

Пункты назначения и объемы заказов

Таблица 2.4

Пункт назначения

Объем заказа, кг

Решение состоит из нескольких этапов: Этап 1. Группировка пунктов назначения по маршрутам. 1. Построение кратчайшей сети, связывающей все пункты без замкнутых контуров (рис. 2.2).

2,0 км 2,6 км

575 га-Рис. 2.2. Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»)

2. Определение количества фактически перевозимого одним автомобилем

Коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле:

Y=

где 0»ф- количество фактически перевозимого груза.; QE- грузоподъемность. Исходя из этого, количество фактически перевозимого одним автомобилем груза составит:

Qb = у " Q4)= 0,8 2,5 = 2, 0 т■ = 2000 кг.

3. Группировка пунктов назначения по маршрутам.

Группировка производится, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального (рис. 3) с учетом объемов заказов и количества фактически перевозимого одним автомобилем груза. Результаты группировки приведены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Группировка пунктов назначения по маршрутам

Маршрут 1

Маршрут 2

Объем заказа, кг

Объем заказа, кг

Этап 2. Определение рационального порядка объезда пунктов каждого маршрута.

1. Построение матрицы, содержащей пункты маршрута и кратчайшие расстояния между ними.

В табл. 2.6 приведена матрица, построенная для первого маршрута. Кратчайшие расстояния приняты в соответствии с рис. 2.1.

Таблица 2.6

Матрица пунктов маршрута и расстояний между ними, км

2. Построение маршрутов.

Начальный маршрут строится для трех столбцов матрицы, имеющих наибольшие значения, т.е. для столбцов А, К и Б, и его можно представить в виде:

А - К - Б - А.

Далее требуется выбрать из оставшихся пунктов тот, который имеет наибольшую сумму (В), и решить, между какими пунктами его следует включать (А и К, К и Б или Б и А). С этой целью для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

Лкр = Скі + Сір-Скр (2.4)

где С - расстояние, км;

і индекс включаемого пункта;

к индекс первого пункта из пары;

р - индекс второго пункта из пары. Для пары А и К в соответствии с табл. 2.6 будем иметь следующее приращение маршрута:

ААК - САВ + Свк - САК - 9,2 + 6,4 - 10,5 = 5,1 (км).

Аналогично определяются приращения:

ДКБ = Скв + СВБ - СКБ - 6,4 + 2,2 - 7,6 - 1,0 (км); ДБА - СБВ + СВА - СБА - 2,2 + 9,2 - 7,0 - 4,4 (км).

Из полученных значений выбирается минимальное, т.е. ДКБ = 1,0 км. В соответствии с этим начальный маршрут преобразовывается к виду:

Аналогично решается вопрос о включении в маршрут пунктов 3 и Е. Для пункта 3 имеем следующие приращения:

ДАК = САЗ + Сзк - САК = 9,5 + 2,0 - 10,5 = 1,0 (км); ДКВ = СКЗ + Сзв - Скв = 2,0 + 4,4 - 6,4 = 0 (км).

При Дкр = 0 расчеты можно не продолжать, т.к. меньшего значения получено быть не может. Таким образом маршрут преобразовывается к следующему виду:

А-К-3 -В-Б-А.

После определения соответствующих приращений и включения в маршрут пункта Е получаем его окончательный вариант:

А-Е-К-3 - В-Б-А.

При этом общая протяженность первого маршрута составит 26,1 км.

Таким же образом определяется кратчайший порядок объезда пунктов второго маршрута. После проведения соответствующих расчетов для рассматриваемого примера будем иметь маршрут следующего вида:

А-Ж-И-Д-Г-А.

При этом общая протяженность второго маршрута составит 19,4 км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 показан на рис. 2.3.

7.0 км 7.0 км

2.0 км 2"0 км

Рис. 2.3. Порядок движения по маршрутам 1 и 2

Задание 2.2. Составить рациональные маршруты доставки грузов автотранспортом, исходя из условий минимального пробега автомобиля. Грузоподъемность автомобиля - 2,5 т, коэффициент использования грузоподъемности у = 0,8. Исходные данные для расчетов (по вариантам) представлены в табл. 2.7 и 2.8. При этом для вариантов 1 3 изменяются объемы заказов, которые необходимо доставить в соответствующие пункты назначения, а для вариантов 4-6 - расстояния между указанными в таблице пунктами назначения.

Таблица 2.7

Объемы заказов по пунктам назначения, кг

Пункты назначения

Примечание: Схему размещения пунктов назначения и расстояния между ними принять в соответствии с рис. 2.1.

Таблица 2.8

Пункты назначения и расстояния между ними, км

Примечание: Схему размещения пунктов назначения принять в соответствии с рис. 2.1, объемы заказов на основании табл. 2.4.

Распределим оставшиеся грузы по складской сети в Санкт-Петербурге. Адреса и потребности каждого склада представлены в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Информация по складской сети

Определим рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям.

Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т. Время работы на маршруте - 9 часов в день. Время на погрузку, разгрузку и оформление документов - 1 час. Средняя скорость движения - 25 км/час. Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) - ул. Хрустальная, 27. Определим количество поездок, необходимые для развозки 47 тонн товара (табл.3.2.2).

Таблица 3.2.2

Исходные данные

Определим расстояние между объектами логистической сети (табл.3.2.3).

Таблица 3.2.3

Матрица расстояний до складов, км

Определим затраты времени на одну поездку (табл.3.2.4). Для расчета затрат времени необходимо использовать формулу:

где tc-i-c - время работы на маршруте, мин; c - индекс склада; i - индекс потребителя; lc-i - расстояние между складом и потребителем, км; li-c - расстояние между потребителем и складом, км; tпр - время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V - скорость транспортного средства, км/час.

Аналогично рассчитывается время работы на маршруте, при условии возвращения в автоколонну:

где tc-i-a - время работы на маршруте, мин; c - индекс склада; i - индекс потребителя; a - индекс автоколонны; lc-i - расстояние между складом и потребителем, км.; li-a - расстояние между потребителем и автоколонной, км.; tпр - время, необходимое на погрузку и разгрузку, мин; V - скорость транспортного средства, км/час.

В таблице 3.2.4 строка маршрута «С1 - Ж.д. склад» - означает, что транспортное средство загружается товаром на ж.д. складе, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки.

Строка маршрута «С1 - автоколонна» - транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в автоколонну и больше не возит товар.

Таблица 3.2.4

Затраты времени на одну поездку

Составим исходную рабочую матрицу (табл. 3.2.5).

Таблица 3.2.5

Исходная матрица

Наименьшую оценку (-2) имеет Склад 2, а наибольшую оценку (13) Склад 5. Начальным пунктом маршрута будет Склад 5, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 2, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.

Составим маршрут номер 1 для автомобиля: Автоколонна - Ж.д. склад - Склад 5 -Ж.д. склад - Склад 5 -Ж.д. склад- Склад 1 -Ж.д. склад -Склад 2 - Автоколонна. Время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 2 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 113 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 427 мин (540-113). Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 151 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 2 поездки. За остальные 125 минут (427-(151+151)=125) водитель может отвезти товар на Склад 1.

Составим данный маршрут для 2-го дня: Автоколонна - Ж.д. склад - Склад 5 -Ж.д. склад - Склад 5 -Ж.д. склад- Склад 1 -Ж.д. склад - Склад 2 - Автоколонна.

Определим матрицу №2 (табл.3.2.6).

Таблица 3.2.6

Матрица № 2

Маршрут номер 3 для одного автомобиля: Автоколонна - Ж.д. склад - Склад 3 -Ж.д. склад - Склад 2 -Ж.д. склад - Склад 4 - Автоколонна. Если автомобиль обслужит Склад 4 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 194 мин. Следовательно, на обслуживание Склада 3 и Склада 2 остается 346 мин (540-194). Составим данный маршрут для 4-х дней.

Определим матрицу №3 (табл.3.2.7).

Таблица 3.2.7

Матрица № 3

Наименьшую оценку (-2) имеет пункт назначения Склад 4, а наибольшую оценку (6) Склад 3.

Маршрут номер 4 для автомобиля: Автоколонна - Ж.д. склад - Склад 3- Ж.д. склад - Склад 1-Ж.д. склад - Склад 4 - Автоколонна. Составим данный маршрут для 2-х дней.

Определим матрицу №4 (табл.3.2.8).

Таблица 3.2.8

Матрица № 4

Наименьшую оценку (-2) имеет пункт назначения Склад 4, а наибольшую оценку (6) Склад 3. Маршрут номер 5 для автомобиля: Автоколонна - Ж.д. склад - Склад 3 -Ж.д. склад - Склад 4 - Автоколонна. Составим данный маршрут на 2 дня.

Определим матрицу №5 (табл.3.2.9).

Таблица 3.2.9

Исходная матрица № 5

Маршрут номер 6 для одного автомобиля: Автоколонна - Ж.д. склад - Склад 4 - Ж.д. склад - Склад 4 - Автоколонна.

Сводную маршрутную ведомость представим в таблице 3.2.10.

Таблица 3.2.10

Сводная маршрутная ведомость

Показатели маршрута

Количество поездок

Объем перевозок, т

Количество автомобилей, шт.

Время работы, мин

Ж.д. склад - Склад 5

Ж.д. склад - Склад 1

Склад 2 - Автоколонна.

8 (для 2-х дней)

1056 (для 2-х дней)

Ж.д. склад - Склад 3

Ж.д. склад - Склад 2

Склад 4 - Автоколонна.

12(для 4-х дней)

2008(для 4-х дней)

Ж.д. склад - Склад 3

Ж.д. склад - Склад 1

Склад4 - Автоколонна.

6(для 2-х дней)

994(для 2-х дней)

Ж.д. склад - Склад 3

Склад 4 - Автоколонна.

768 (для 2-х дней)

Ж.д. склад - Склад 4

Склад 4 - Автоколонна.

Для того, чтобы развести 47 тонн товара с ж/д склада по складам Санкт-Петербурга автомобилем грузоподъемностью 1,5 тонн необходимо 11 дней.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник