17.08.2019

Проект на тему декоративно прикладное творчество. Проект по декоративно-прикладному искусству "народные промыслы". Выявление основных требований к изделию


Проект для детского сада "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству".

Шигапова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ "Детский сад №9общеразвивающего вида" г. Ухта, Республика Коми.
Описание материала: предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы.Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью,с гжелью;научит детей ориентироваться в различных видах росписи;воспитает интерес к народной культуре.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9».
Продолжительность: среднесрочный (с июня 2015 г. по июль 2015г.)
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1 этап-подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6.Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов"
2 этап-основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Содержание
1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2.НОД. Познавательное «Умелые мастера»
3.НОД. Рисование «Дымковская уточка»

4.Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).
5.Раскраски по теме



6.Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»

7.Лепка из глины «Дымковская лошадка».
8.Лепка из теста «Кулоны для мам».



9.Лепка из теста «Красивые узоры».


10.Оригами «Филимоновский петушок».
В работе с родителями:
1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2.Выставка «Мы мастера своего дела»




3 этап – заключительный.
1.Создание альбомов «Виды росписей».


2.Развлечение для детей «Город мастеров»
3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Декоративно - прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)- искусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными и эстетическими качествами и предназначенных не только для практического употребления, но и для украшения жилищ, архитектурных сооружений, парков и т.д.

Вся жизнь первобытных племен и цивилизаций была связана с язычеством. Люди поклонялись разным божествам, предметам - траве, солнцу, птице, дереву. Чтобы «задобрить» одних богов и «отогнать» злых духов, древнейший человек, строя дом, обязательно дополнял его «оберегами» - рельефом, наличниками на окнах, животными и геометрическими знаками, имеющими символическое и знаковое значение. Одежда обязательно оберегала хозяина от нечисти полосой орнамента на рукавах, подоле и воротнике, ритуальный орнамент имела и вся посуда.

Но с древнейших времен свойственно человеку было и стремление к красоте в окружающем его предметном мире, поэтому изображения стали приобретать все более эстетический вид. Постепенно утратив свое первоначальное значение, они стали больше украшать вещь, чем нести какую- то магическую информацию. На ткани наносили вышитые узоры, керамику украшали орнаментом и изображениями, сначала выдавленными и процарапанными, затем нанесенными глиной другого цвета. Позднее с этой целью использовали цветные глазури и эмали. Металлические изделия отливали в фигурных формах, покрывали чеканкой и насечкой.

К декоративно-прикладному искусству относятся и художественно выполненные мебель, посуда, одежда, ковры, вышивка, ювелирные изделия, игрушки и другие предметы, а также орнаментальные росписи и скульптурно- декоративная отделка интерьеров и фасадов зданий, облицовочная керамика, витражи и т.п. Очень распространены промежуточные формы между ДПИ и станковым искусством - панно, гобелены, плафоны, декоративные статуи и пр., - которые составляют часть архитектурного целого, дополняют его, но могут рассматриваться и отдельно, как самостоятельные художественные произведения. Иногда в вазе или ином предмете на первое место встает уже не функциональность, а красота.

На развитии прикладного искусства сказались условия жизни, быта каждого народа, природные и климатические условия его обитания. ДПИ - это один из древнейших видов искусства. В течение многих веков оно развивалось в народной среде в форме народных художественных ремесел.

Вышивка. Свои истоки берет в глубокой древности, когда использовали костяные, а затем бронзовые иглы. Вышивали на одежде льняной, хлопковой, шерстяной. В Китае и Японии вышивали цветными шелками, в Индии, Иране, Турции - золотом. Вышивали орнаменты, цветы, животных. Даже внутри одной страны существовали совершенно разные типы вышивок в зависимости от местности и проживающей там народности, как, например, вышивка красной нитью, цветная вышивка, вышивка крестом, гладью и т.п. Мотивы и цвет часто зависели от предназначения предмета, праздничного или бытового.

Аппликация. Разноцветные кусочки ткани, бумаги, кожи, меха, соломы нашивают или наклеивают на материал другого цвета или выделки. Необычайно интересна аппликация в народном искусстве, особенно народов Севера. Аппликацией украшают панно, гобелены, занавеси. Часто аппликация выполняется просто как самостоятельная работа.

Витраж. Это сюжетная декоративная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. В классическом витраже отдельные куски цветных стекол соединялись между собой прокладками из наиболее мягкого материала - свинца. Таковы витражи многих соборов и храмов Европы и России. Также применялась и техника живописи по бесцветному или цветному стеклу силикатными красками, закрепляемыми затем легким обжигом. В 20в. стали выполнять витражи из прозрачных пластмасс.

Современный витраж используется не только в храмах, но и в жилых помещениях, театрах, гостиницах, магазинах, метрополитенах и т.д.

Роспись. Композиции, выполненные красками на поверхности тканей, деревянных, керамических, металлических и др. изделий. Росписи бывают сюжетные и орнаментальные. Они широко используются в народном искусстве и служат украшением сувенирных изделий или предметов быта.

Керамика. Изделия и материалы, выполненные из глины и различных смесей с ней. Название произошло от местности в Греции, бывшей с глубокой древности центром гончарного производства, т.е. по изготовлению глиняной посуды и утвари. Керамикой называют и облицовочную плитку, часто покрытую росписями. Основные виды керамики - глина, терракота, майолика, фаянс, фарфор, каменная масса.

Кружево . Ажурные изделия из ниток. По технике исполнения подразделяются на ручные (плетеные на точеных палочках - коклюшках, шитые иглой, вязанные крючком или спицами) и машинные.

Плетение из бересты, соломы, лозы, лыка, кожи, ниток и т.д. один из древнейших видов декоративно- прикладного искусства (известен со времен неолита). В основном плетением изготовляли посуду, мебель, кузова, игрушки, шкатулки.

Резьба. Способ художественной обработки материалов, при котором специальным режущим инструментом вырезаются скульптурные фигуры или на гладкой поверхности делается какое- либо изображение. На Руси наиболее была распространена резьба по дереву. Ею покрывались наличники домов, мебель, орудия труда. Существует резная скульптура из кости, камня, гипса и др. много резных изделий относятся к украшениям (камни, золото, бронза, медь и т.д.) и оружию (дерево, камень, металлы).

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик: Кожевникова Светлана Александровна воспитатель структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного вида» МБДОУ«Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района



Паспорт проекта Вид проекта: По количеству участников: групповой. По направленности: предметный (художественно – эстетическое развитие). По приоритету метода: творческий (создание методического пособия) По контингенту участников: разновозрастной (6-7 лет). По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 1 года).


Актуальность проекта: Проблема развития дошкольного творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ее становлении. Искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.




Задачи: Приобщение к эстетической культуре; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей; Вовлечение детей и взрослых в художественно – творческую деятельность; Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь; Формирование креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, используя элементы народного творчества; Развитие мелкой моторики рук дошкольников, обогащение словаря.






Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.


При разработке системы познавательной деятельности я ознакомилась с вопросами теории таких исследователей как Н. Н. Алексахин, Ю. В. Максимов, Т. Н. Доронова, Л. Д. Рондели, Т. Г. Казакова, И. В. Тюфанова, Н, Б, Халезова, Т, С, Комарова. Это явилось методологической основой моей работы.


Новизна состоит в том, что в своей работе с детьми я стараюсь показать развивающие функции декоративно – прикладного искусства народов России как целостного этнического, культурно - исторического и социально – педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечении личностного роста детей.


Формы организации: *индивидуально-творческая деятельность; * творческая деятельность в малой подгруппе (3-6-детей); * учебно-игровая деятельность (игры, познавательная деятельность); * фольклорные праздники, посиделки, развлечения; * родительские гостиные, мастер-классы, выставки. Формы организации: *индивидуально-творческая деятельность; * творческая деятельность в малой подгруппе (3-6-детей); * учебно-игровая деятельность (игры, познавательная деятельность); * фольклорные праздники, посиделки, развлечения; * родительские гостиные, мастер-классы, выставки.


Обоснование результативности: Предполагается, что организованная работа по развитию творческих способностей детей через народное декоративно – прикладное искусство, будет способствовать повышению эстетического уровня детей: 1.Дети будут иметь представление о народных промыслах; 2.Уметь различать изделия разных народных промыслов; 3.Приобретут практические умения по работе с глиной. различными изобразительными материалами; 4.У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа; 5.Развивается художественный вкус, они научаться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество; 6.Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.


Список литературы Мастерская юных художников. Конспекты занятий. И. В. Тюфанова, Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. « ДЕТСТВО - ПРЕСС » С. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова, Москва, Просвещение Народное декоративно - прикладное искусство. Л. Д. Рондели, Москва, Просвещение Программа развития и воспитания детей в детском саду « Детство » под ред. Т. И. Бабаевой, З. Амихайловой, Л. М. Гурвич. Санкт - Петербург « ДЕТСТВО - ПРЕСС », 2003, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки » под ред. И. А. Лыкова М.: « Карапуз - дидактика » Промыслы Мордовии. А. С. Лузгин Развивайте у дошкольников творчество. Т. Г. Казакова. Москва, Просвещение У истоков мастеров. Ю. В. Максимов, Москва « ПРОСВЕЩЕНИЕ » 1983.


Проект Предметы декоративно-прикладного творчества в интерьере - это творческий, межпредметный проект, охватывающий всех учеников пятых и шестых классов под руководством Шапошникова Н.Е и Матвеевой В.В.. В этой работе взаимодополняли друг друга художественный труд, изобразительное искусство и технология. Реализация проекта учебный год. Результатом его стала выставка работ учащихся.


· Познакомиться с классификацией отраслей декоративно- прикладного искусства; · Познакомиться с народными промыслами; · Освоить различные техники выполнения предметов декоративно-прикладного творчества. Цель проекта: Задачи проекта: · Придумать формы и способы изготовления из разнообразных материалов художественных изделий для интерьера дома; Придумать конструкции украшений и предметов для дома, изготовленных из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании; · Сделать предварительные зарисовки, пробники, а затем сами предметы украшения интерьера; · Выпустить рекламный буклет о проекте.


Ход учебного проекта: 1-й этап. Рабата с учителем для погружения в тему проекта. Определили тему проекта, остановились на заголовке "" Предметы декоративно-прикладного творчества в интерьере"". Поставили цели и задачи реализации проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.


На первом этапе дети определились, какие предметы интерьера они будут делать: 1. Посуда: тарелки, фужеры 2. Декоративные панно 3. Настенные пеналы для карандашей, бумаги и т.д. 4.Обереги 5. Игрушки 6.Разделочные доски Для этой цели были выбраны различные техники декоративно-прикладного творчества: 1. Витражная роспись 2. Батик 3. Декупаж 4. Орнаментальная роспись 5. Квиллинг 6. Торцевание 7. Роспись народных промыслов (гжель, мезенская, фелимоновская)




Творческий проект по декоративно-прикладному творчеству с презентацией на тему: «Олененок»


Руководитель: Вэнго Мальдюне Вэсаковна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», село Сеяха ЯНАО Ямальский район.

Продолжительность проекта: 3 месяца.
Характер контактов: внутри школы.
Описание материала: представлен проект «Олененок» с презентационным сопровождением, руководителем которого является воспитатель Вэнго Мальдюне Вэсаковна. Дизайн-папка проекта включает описание основных этапов работы. В нее входят проблема, дизайн-спецификация, обоснование выбора идеи, последовательность изготовления, себестоимость готового изделия. Презентация знакомит с привычками и характером домашнего животного. Содержание разработки соответствует младшему и старшему школьному возрасту. Педагоги ДОУ могут демонстрировать слайды своим воспитанникам на специальных развивающих занятиях, чтобы расширить знания детей о животном. В первом классе школы учитель может использовать данный ресурс для организации занятий по окружающему миру. Эта работа позволяет развивать усидчивость, внимание и мелкую моторику рук.
Цель: изготовить модель для украшения новогодней елки. Задачи: -составить описание внешнего вида северного оленя; -подобрать материалы по фактуре и цветовой гамме; -изготовить модель оленёнка для украшения новогодней елки.

1. Подготовительный этап
1.1 Обоснование темы
1.2 Цель
1.3 Дизайн-спецификация
1.4 Идеи. Выбор лучшей идеи
1.5 Задачи
1.6 Описание внешнего вида оленя
1.7 Дизайн – анализ

2. Технологический этап
2.2 Раскрой деталей
2.3 Последовательность изготовления

3. Итоговый этап
3.1 Стоимость материалов
3.2 Испытание и самооценка
3.3 Информационные источники
1.Подготовительный этап
1.1 Обоснование темы
Я живу на великой земле, на Ямале, люблю свой край, поэтому в будущем хочу стать экологом.
Край земли – так переводиться с ненецкого языка на русский слово «Ямал». На Ямале зарождаются самые первые понятия о доброте, красоте. Любовь к близким, к своему дому, селу, стране – необходимые каждому человеку качества. Тундра для ненца – это огромный, просторный чум. В ней каждую равнину, сопку он узнает по известным только ему приметам, шепоту земли в полярную ночь и стужу. Ненцы бережно чтят природу родного края, чтобы сохранить ее для последующих поколений. В этом большую роль играют запреты: «не мучай зверя, насекомого – тебя могут постичь страшные мучения»; «не втыкай в землю железные предметы без надобности; боль земли – это боль сердца». Трудно найти человека, которого оставят равнодушным такие слова. Обдумывая тему проекта, я решила сшить муляж в виде зверька. Попробую изготовить подобную поделку без нанесения ущерба природе. Я выбрала тему «Олененок», я знаю что олень - это символ жизни тундры.
1.2 Цель:
Изготовить модель для украшения новогодней елки.
1.3 Спецификация
Будущее изделие должно иметь:
-внешнее сходство со зверьком нашего края;
-средний размер;
-хорошее качество;
-небольшую себестоимость.
Изготовленная модель должна вызывать положительные эмоции и развивать познавательный интерес к природе.
1.4 Идеи. Выбор лучшей идеи.
Идея №1.


Идея №2.


Олень – символ северного края. Оленеводство - это основной и главный источник существования коренных жителей нашего округа. Северный олень для человека - это пища, материал для одежды, покрытие передвижного жилища (чума). Из шкур оленей коренные жители изготавливают орудия труда. Олени служат коренным людям севера средством передвижения и денежной единицей.
Для проектного изделия я выбираю олененка. Идея №2.


1.5 Задачи:
1. Составить описание внешнего вида северного оленя
2. Подобрать материалы по фактуре и цветовой гамме.
3. Изготовить модель оленёнка для украшения новогодней елки.

1.6 Описание внешнего вида оленя
У северного оленя вытянутое приземистое тело (длина 180-220 см, высота в холке 100-140см), весит 150кг. На шее короткая, не всегда заметная грива, морда удлиненная. Окраска летом бурая, зимой серая, более светлая у тундровых оленей. Грива зимой белая. Маленькие оленята одноцветные, только у них бывают белые пятна вдоль спинки.
Рога есть и у самцов, и у самок. Они очень длинные, тонкие, серповидно изогнутые; боковые отростки расположены с наружной (задней) стороны ствола, а не с внутренней (передней), как у настоящих оленей. На концах рогов, а часто и спереди от их основания, расположены небольшие треугольные лопаты с многочисленными отростками.
Глаза северного оленя ночью светятся тусклым желтоватым светом.
Нижняя часть ног оленя покрыта непромокаемой кожей с коротким и толстым "ворсом". Копыта оленя очень прочные. Жесткая шерсть, растущая между пальцами и над копытами, препятствует скольжению и увеличивает площадь опоры. Благодаря широко расставленным конечностям, углу наклона и строению копыта, опорой которому служат четыре пальца, оленям не страшны ни глубокий снежный покров, ни заболоченная почва.
Шерсть у оленя очень густая. Мех состоит из трубчатых волос и мелких волосков, похожих на козий пух. Трубчатые волосы частично заполнены воздухом и у основания тоньше, чем снаружи, поэтому они как бы заклинивают друг друга. Такую «одежду» никакой ветер пробить не сможет. Снабженный такой шубой северный олень переносит морозы до 60 градусов и полярные бури.
Воздух, прежде чем попасть в легкие оленя, прогревается в носовой полости. Потовых желез нет, он никогда не потеет, у него внутренняя система охлаждения, прогреваясь, олень начинает часто дышать, высунув язык.

1.7 Дизайн-анализ модели


Оленёнок сшит из меха норки белого цвета.
Для создания объёмной формы модели использован синтепон.
Для поддержки устойчивости поделки применён проволочный каркас.
Глаза и нос - пуговицы.
Рога оленя из кожи бежевого цвета.
Части деталей игрушки соединить швом «через край».
Окончательная сборка деталей – ручная работа.
Пластика животного передаётся наклоном и поворотом головы.

2.Технологический этап
2.1 Изготовление деталей выкройки
Выкройки деталей для пошива модели оленёнка скопированы из сборника «Мягкие игрушки». Для получения нужного размера все детали увеличены с помощью функции масштабирования на копировальном аппарате.
После повторения правил заготовки выкроек-лекал детям дается задание самостоятельно выполнить выкройки, а затем контрольные чертежи их в альбоме.

2.2.Раскрой деталей
Раскрой деталей производят в основном из лоскута и отходов, небольших по размеру. Вначале на материале надо располагать наиболее крупные детали. Если деталь выкройки не укладывается на одном куске мехового лоскута, следует сметать их два или три вместе, подобрав по фактуре и направлению ворса, нитей. Детали из меха вырезают острыми концами ножниц по изнаночной стороне, не затрагивая при этом ворса меха, с незначительным прибавлением на швы - 0,3 - 0,5 см. Затем, наметив контуры детали, сшить, не заходя за линии обмеловки. Все детали выкроить с припуском на швы 1 см, учитывая направление ворса.
Вам нужно из белого меха норки нужно выкроить эти части:


- тело (верх) -2 части
- лоб -1 часть
- щека -2 части
- ушки -2 части
- хвост-2 части
- тело (низ) -2 части
- ушки -2 части
- брюшко -2 части
4. Вам нужно из кожи бежевого цвета нужно выкроить эти части: - рожки-2 части
5. Вам нужно из проволоки изготовить каркас:


Длина каркаса должна соответствовать длине передних и задних ног игрушки + 3-4 см. Концы каркаса подогните плоскогубцами, чтобы они не рвали игрушку. Подготовленные каркасы сгибают посредине, вставляют в передние и задние ножки, затем форму набивают.

2.3.Последовательность изготовления олененка:
1.Сшейте между собой верхнюю и нижнюю часть тела. Вшейте щечки в каждую деталь головы.
2.Каждую часть тела сложите с каждой частью брюшка, сшейте ножки игрушки.
3.Вшейте в голову лоб, пришейте поочередно сначала к одной, потом к другой детали головы.
4.Сшейте оставшиеся контуры, оставляя дырку для выворачивания на брюшке. Выверните.
5.Вставьте в игрушку каркас из проволоки, наполните наполнителем концы ног и голову, затем тело. Зашейте отверстие в брюшке.
6.Сшейте ушки попарно, пришейте их к голове.
7.Сшейте и выверните хвостик, пришейте его к телу.
8.Пришейте рожки к голове.
9.Пришейте пуговицы вместо глаз.
Все, олененок готов.

3.Итоговый этап
3.1. Стоимость материалов
№ Материалы Цена за 1м (шт.) в руб. Количество Стоимость в рублях
1. Натуральный белый
мех норки 1000 0,5м 500 руб.
2. Кожа 300 15 см 45
3. Синтепон 100 2 м 200 руб.
4. Пуговицы 10 3 шт. 30 руб.
5. Бисер 100 50гр 50 руб.
Всего: 825 рублей
3.2 Испытание и самооценка
Оценивание требований спецификаций изделия проведено в форме схемы. (Стоимость материалов, оригинальность, пластика, практичность, трудоемкость, сходство с олененка, размер). (Приложение. Презентация). Она показывает, на сколько готовое изделие отвечает требованиям спецификации.
Для коренного жителя олень - прежде всего друг, товарищ, помощник. Олень даёт кров над головой. На севере олененок – символ пробуждения природы.
"Олененок" Авка (в переводе с ненецкого языка - нгавка), олень, выращенный возле чума, ручной олень. Авка стал одним из самых известных героев детских ненецких сказок и стихов. Его образ используется среди самых популярных сувениров Ненецкого автономного округа, а также при создании брендовой продукции округа. Для ненецкого народа олень считается ценным животным, благодаря которому у них есть еда, одежда, транспорт и жильё. Авка живёт в каждой ненецкой семье и является любимцем в семье оленевода. Такие олени имеют особое, привилегированное положение, ненцы считают его членом семьи. Хозяйка с детства выкармливает его молоком и домашней едой. Растет Авка среди детей и с детства приручен к рукам.
На шее у Авки всегда красивый ошейник, как знак особого уважения и любви. Оленёнок Авка – любимая елочная игрушка-сувенир для украшения новогодней елки, вызывает положительные эмоции, познавательный интерес к природе нашего края.
3.3 Информационные источники
1.Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. – М.,1990. -89 с.
2.Бороздин Э.К., Забродин В.А., Вагин А.С. Северное оленеводство, - Ленинград, 1990г.
3.Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, - М.: Просвещение, 1986. – 207 с.
4.Бугамбаев М. Гончарное ремесло. Серия «Для дома и заработка». Ростов–на-Дону: «Феникс», 2000. - 320 с.
5.Географический атлас ЯНАО. – М.: Издательство ДИК, 1999.- 24 с.
6.Журнал «Ручная работа» №1,4/2007
7.Журнал «Чудесные мгновения» №2/2007
8.Издание для досуга. Идеи для рукоделия. Мн.: Харвест, 2005
9.Деревянченко А.А. Ямало-Ненецкий автономный округ – субъект Российской Федерации. – М., 1997. – 103 с.
10.Дудников Н.П. Мой дом Север. – М.: Вилад, 1997.
11.Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы, - М., 1986.- 126 с.
12.Конышева Н.М. Секреты мастеров (ремесла древние и современные) – М.: 2000. – 128 с.
13.Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству, - Москва, 1976. -207 с.
14.Попов Ю.И., Цымбалистенко Н.В. Слово о Ямале. – филиал изд-ва «Просвещение», 2004. - 222с.
15.Попов Ю.И., Цымбалистенко Н.В. Мифология, фольклор и литература Ямала / Хрестоматия.. 5-7 классы. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002. - 265 с.
16.Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов, - М., 1992.
17.Рандин В.А. Орнаменты. – Санкт-Петербург, 1995.
18.Хомич Л.В., Ненцы. – Санкт-Петербург, 1995 – 216c.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник