05.09.2019

Праздник день здоровья в детском саду сценарий. «Прыжки между подушек». День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья


Ирина Познякова
День здоровья в детском саду

Программное содержание :

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей .

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Методы и приемы :

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы : «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Утро :

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри.

В окно стучится заяц.

Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

Здравствуйте дети.

Здравствуй зайка.

Ты наверно замерз и зашел погреться?

Нет, я пришел из леса. Хочу спросить : как живут дети в детском саду , нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду ?

А вы болеете?

Зайка : А почему вы не болеете?

А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям дидактические игры : «Угадай вид спорта» , «Съедобно - несъедобно» ;

Утренняя гимнастика

Воспитатель : Сейчас будет зарядка.

Зайка : А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем зайчику : "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым .

Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)

Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

Давайте скажем все вместе : "Здоровье в порядке , спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Будем кушать!

Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Вымыть руки!

А для нужно мыть руки?

Чтобы от грязных рук не болел живот!

Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Обширное умывание.

1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать : «Раз» . То же, левой рукой.

2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.

3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.

Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака

1. Беседа «Что такое здоровье

Каждый из вас хочет быть здоровым , сильным : уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте поговорим о здоровье .

Как чувствует себя здоровый человек ? (Хорошо.)

Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным ? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

Сегодня у нас необычный день , он посвящен здоровью . Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье .

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Занятие познавательно-физкультурное.

«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке» .

Цели :

1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.

2. Воспитывать бережное отношение к себе.

Прогулка

Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Одевается на прогулку.

А вы хотите гулять?

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку »

Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Одевание.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Ну вот. Все готовы к прогулке.

Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Прогулка «Вот поезд наш едет»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Материал : картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

– Тороплюсь,– гудит,

– Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Станция «Стадион»

Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

«Мы – спортсмены»

Станция «Зоопарк»

Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Показ картинок, дети «изображают» животного.

«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.

«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)

Станция «Детский сад »

Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.

Усложнение – кегли поменять местами.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай.

Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

«Поможем дворнику расчистить дорожки»

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

Раздевание.

Надо вещи прибирать,

Не придется их искать .

Умывание.

Буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться.

Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

"Засолка капусты"

Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.

Берем ложечку,

Хлебаем понемножечку,

За маманю ложечку,

За папаню ложечку,

За бабулю черпачок,

И в постельку на бочок.

После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Укладывание на сон.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки.

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»

После сна. Гимнастика, закаливание.

Пробуждение в постели.

Глазки открываются

Реснички, поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются

Гимнастика в постели

Малыши, малыши, дружные ребятки

Малыши, малыши делают зарядку.

Руки вверх они подняли, потянулись,

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем.

Потихоньку мы встаем,

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши дружные ребятки

Малыши, малыши сделаем зарядку.

Закаливание.

1. На мокрых дорожках (2 ш.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись :

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

2. Коврики с пуговицами.

3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой» .

4. Подлезание под дугу.

5. Перешагивание через валики (на ковре.)

Умывание.

Кто пьет молоко –

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

.Подвижные игры-эстафеты :

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера) .

Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»

Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.

Цель : познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.

Спасибо вам ребята, до свидания!

До свидания зайка, приходи к нам еще!

Подвести итоги дня.

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать» , «Научите ребёнка дышать»

«Сегодня в детском саду «Улыбка» День здоровья»

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.

Место проведения праздника: физкультурный зал.

I часть

Гимнастика пробуждения после ночного сна «Солнышко лучистое»

Инструктор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Когда мы здороваемся, что друг другу желаем?

Сегодня всемирный - «День здоровья».

«Здоровья день – день красоты»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Инструктор: Правильно, дети.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Инструктор: Дети, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Инструктор: А мы с детьми не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой.

Дети, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Инструктор: Не получится. Дети давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп).

Стук в дверь.

Инструктор:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки!

Доктора вызывали?

Я утром встал, умылся – дети хором «Я тоже»

Чайку горячего напился - « Я тоже»

Пошёл на улицу гулять – «Я тоже»

Решил я в парке погулять – «Я тоже»

Увидел там слонёнка – «Я тоже»

А слон похож на поросёнка – «Нет»

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Дети, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Весёлое настроение и смех тоже здоровья укрепляет.

Игра «Хохотунья» - платок летит смеяться, упал замолчать.

Инструктор: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Говорилкину» и станцию «Спортивную.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж дети, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, дети все знают о здоровье,

и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации,

Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюлькино» - беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» - обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

Станция «Говорилкино» - логопед проводит дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и т.д.

III часть

Место проведения: физкультурный зал

После прохождения станций дети встречаются в зале.

Простуда: Ну что узнали всё о здоровье?

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей.

Инструктор: А на станции «Чистюлькино»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Говорилкино»?

Ответы детей.

Инструктор: А что вы делали на станции «Позитивная»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Простуда : Я с вами больше не играю, и от вас я убегаю. Не нужны мне такие друзья, побегу туда кто не любит спортом заниматься, не умеет закаляться, пищу полезную не едят, и не делает массаж.

Простуда убегает.

Инструктор: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Инструктор: Дети, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Инструктор: А еще дети он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для групп и мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста»

Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.

Сценарий праздника здоровья для детей детского сада

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!

Ведущий.

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор...

Дети . Айболит!

На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.

Ведущий . Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился -

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий . День здоровья отмечает детский сад.

Айболит.

«Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети . Да!

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику».

Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).

Айболит.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети . Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Перетягивание каната.

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит . Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон . Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы -

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит -

На себе проверит.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект сценария спортивного праздника «День здоровья»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети закрепляют знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывается интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

ЦЕЛЬ:

1) рассказать детям о празднике «День здоровья»;

2) закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

3) воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- взрослые: Ведущий, Айболит;Обжора

Дети подготовительной группы: Микробы, Морковь, Орех, Картошка

Дети средней и старшей группы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюмы микробов; овощей, ореха;

Зубная щетка, расческа, зубная паста;

- «волшебная коробочка» или медицинский саквояж;

Картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп;

Гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проведение НОД на темы «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма» .

Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!». Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Ведущий : Ребята в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет –

Как быть сильным и отважным!

Дети : Здоровы!

Айболит : Зубы чистите всегда?

Дети : Да!

Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети : Да!

Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети : Нет!

Ведущий : Что нам делать? Как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит : Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадайте вы волшебные загадки. И они же в тот же час избавят от микробов вас.

Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам и они убегают).

Айболит : Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

Если будешь забывать руки с мылом мыть по-чаще.

Не давай микробам счастья жить в грязи,

Зубы вечером и утром чисти регулярно,

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

Айболит : Кушать много-очень вредно-шоколад и мармелад. Каждому из вас известно-для организма это яд.

Обжора : А не есть я не могу.

Айболит : Не волнуйся, помогу! Голодовку отменяем. Витамины принимаем.

Обжора : От таблеток сыт не будешь.

Морковь : И сладка я, и вкусна. Витамин во мне есть «А»

Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет.

Айболит : Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»? (ответы детей: помидоры, зелень, чеснок)

Картошка : А в картошкином лице представлен витаминчик «С»

Айболит : В каких еще продуктах есть витамин «С»?(ответы детей: капуста, смородина, лук)

Орех : А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.

Кушай их до темноты, будешь очень зорким ты.

Айболит : Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует? (ответы детей: яйцо, кукуруза, мясо, сыр, творог) .

Айболит : Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень-очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий : Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а, наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, ты мог бегать, играть, а не только есть и спать. Вот еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос с прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка, чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети : Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит : Вам лениться не годится, помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий : Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

«Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»: в каждой команде первый ребенок – «мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба яга в тылу врага»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»: первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»: участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Бюро находок»: со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий : Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

Но пока жюрипобедителей определяет – Айболит вам загадки загадает.

Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

Айболит :

Ведущий : А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие в летних?

Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».

Ведущий : Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит : В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

Мы микробы-весело живем. Мы микробы-песенку поем.

Всем давно известно, что овощи полезны!

Конкурсы

«Передай мяч» «Солнышко»

«Бюро находок»

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна

Организация дней здоровья в ДОУ

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.

В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья .

Давайте разберемся, какие задачи мы решаем, организуя День Здоровья в детском саду? Как вы думаете? (ответы педагогов).

Развитие основных движений и физических качеств.

Сформировать представление о здоровье;

Укрепление здоровья детей;

Формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью;

Создает условия для эмоционально-психологического благополучия;

- на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;

Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;

Создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.

Мы с вами должны сделать так, чтобы эти дни отличались разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, что подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья детского сада? День здоровья, может быть самым разнообразным, должен включать в себя разные виды деятельности. У нас в саду Дни здоровья проходят один раз в квартал.

Начать подготовку дня здоровья надо с предварительной работы. Необходимо:

  • определиться, какая тема, исходя из возрастной группы, будет интересна и понятна детям, место проведения (участие специалистов, помещения, погоды и др.);
  • собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, атрибуты, костюмы;
  • составить план проведения всего дня. Например, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
  • подобрать подвижные игры, игры-эстафеты в соответствии с выбранной тематикой, подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
  • организовать предварительную работу не только с воспитателями и специалистами, но и с родителями.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей. В эту работу включаются все педагоги, работающие в группе:

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие специалисты ДОУ. Все специалисты, работающие с детьми, в этот день строят свою работу в соответствии с темой дня, используют здоровьесберегающие технологии.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье»;
  • «Русская каша – сила наша»;
  • «День синьора Помидора»
  • «Советы Неболейки»;

День здоровья можно посвятить любому празднику:

  • «7 февраля – День зимних видов спорта»;
  • «7 апреля – Всемирный День Здоровья»;
  • «10 октября – День психического здоровья»;
  • «День Защитника Отечества»;
  • «День Матери»;
  • сезонные праздники («Лето, здоровье и спорт», «Осенние марафоны», «Зимние забавы» и т.д.)
  • «11 февраля - Всемирный день больного»
  • «15 мая – международный день семьи»

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который можно провести в игровой форме или ввести игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. В первой и второй половине дня можно предложить детям и родителям различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, проблемные ситуации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

Сюжетно-ролевые игры;

Подвижные игры и упражнения на воздухе;

Пешие путешествия-прогулки;

Простейшие туристические походы;

Уроки здоровья;

Динамические и оздоровительные паузы;

Спортивные праздники;

Пешие походы;

Спортивные конкурсы и викторины;

Забавы и развлечения;

Физкультурные досуги;

Решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

Народные и спортивные игры;

Упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

Солнечные и воздушные ванны;

Внесение новых атрибутов и дидактических игр;

Игры с двигательными игрушками;

Эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

День здоровья в младшей группе

Для самых маленьких детей воспитатели подбирают простой сценарий, который будет понятен и интересен в этом возрасте. На занятии закрепляются знания про пользу овощей и фруктов для здоровья человека, про то, что важно вовремя и правильно питаться, вовремя ложиться спать, чтобы быть здоровым. Поучительным и интересным будет стишок Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

В качестве наглядного пособия можно использовать макеты овощей и фруктов или натуральные свежие (если позволяет сезон). Про каждый из предметов есть короткие веселые четверостишья, которые детки запоминают без труда и полученная полезная информация откладывается у малышей в памяти.

Также воспитатель может затронуть тему чистоты по мотивам произведения «Мойдодыр», тем самым закладывая у малышей основу такого понятия как гигиена, и ее роли в жизни ребенка.

День здоровья в средней группе

Дети в этой группе уже могут быть ознакомлены на подобных занятиях с основами экологии и здорового образа жизни. В теплое время года День здоровья проходит на свежем воздухе. Во время его проведения изучается окружающая природа, ее живые обитатели, и связь животного и растительного мира с социумом. Также малыши принимают участие в различных эстафетах, призванных полюбить занятия физической культурой.

День здоровья в подготовительной и старшей группе

Чем старше становятся дети, тем более серьезную информацию они в состоянии усвоить и общаться на равных с воспитателем на заданную тематику. В этом возрасте ребят легко увлечь спортом, особенно, если и родители принимают активное участие. Вот почему День здоровья в детском саду для старших деток проходит с участием взрослых и часто на природе.

Это может быть небольшой поход в соседний парк, но со всем обмундированием – рюкзаками, сухими пайками и прочим необходимым для эстафет снаряжением. Дети поют тематические песенки про здоровье, разученные заранее, участвуют в конкурсах на тему здоровья вместе со взрослыми.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные тематические развлечения, игровые сюжеты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • буклеты;
  • консультации;
  • домашние задания;
  • изготовление совместных с детьми альбомов, выпуск домашней газеты о здоровье;
  • круглые столы, на которых родители имели возможность делиться опытом организации здорового образа жизни в семье;
  • беседы.

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с



© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник