26.09.2019

Положение о рабочей группе по внедрению профстандартов. Об утверждении порядка формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп


Одним из наиболее эффективных инструментов современного организационного развития, внедрения стратегических изменений, адаптации коллектива предприятия к изменяющимся условиям, является привлечение персонала к управлению предприятием путем организации целевых (профильных) рабочих групп детализации и внедрения изменений. Функции рабочих групп (РГ) выполняют функциональные подразделения предприятия, которых непосредственно касаются организационные изменения. В состав РГ входят руководители подразделений (менеджеры) – руководители рабочих групп и непосредственные исполнители работ – участники рабочих групп.

Схема организации РГ (рис. 7.2) предусматривает следующие роли:

1) заказчик изменений – это, как правило, руководитель предприятия (или собственник), который, совместно с консультантом ставит задачу перед руководителем проекта изменений;

2) руководитель РГ – как правило, работник в статусе заместителя заказчика изменений (руководителя предприятия или владельца), который несет ответственность за деятельность целевой РГ, распределяет работы в рамках РГ и контролирует их выполнение.

Рис. 7.2.Схема организации рабочих групп

Группа руководителей РГ во главе с руководителем проекта изменений составляют команду управления изменениями, в функции которой входят:

определение кадрового состава рабочих групп, привлечение в случае необходимости непрофильных специалистов как участников или экспертов;

согласование между собой решений РГ, чтобы избежать межфункциональных разногласий;

согласование и принятие к внедрению предложений рабочих групп;

3) участник РГ – специалист, выполняющий работы в рамках специализации РГ и обладающий совещательным голосом;

4) консультант – специалист, возможно посторонний, постановщик задачи для рабочей группы. Основной задачей консультанта является методическая поддержка деятельности РГ, объяснение целей, задач и методов работы. Консультант может выступать в качестве эксперта;



5) эксперт – профильный специалист, в задачи которого входит рассмотрение специальных, узкопрофессиональных вопросов и экспертиза принимаемых РГ решений. Эксперт может быть как внутренним работником, так и приглашенным со стороны.

Последовательность действий при формировании рабочих групп указана на рис. 7.3.

Рис. 7.3.Этапы формирования рабочих групп

На первом этапе, исходя из принятых стратегических установок, из числа руководителей функциональных подразделений предприятия формируется небольшая группа специалистов-единомышленников – команда управления изменениями. Руководитель (владелец) предприятия ставит перед группой стратегическую задачу, вытекающую из необходимости проведения организационных изменений. Команда управления определяет состав целевых РГ, формирует группы экспертов и консультантов по направлениям.

На втором этапе начинается активная фаза детализации и внедрения изменений. Заказчик, консультанты и эксперты доводят до участников РГ стратегию организационных изменений, связанные с этим проблемы, формулируют задачи, оказывают методическую помощь. На этом этапе определяются «пределы ответственности», проводятся тренинги и семинары, организуется групповая работа.

На третьем, самом сложном и ответственном этапе происходит основная деятельность РГ, формируются и детализируются предложения, касающиеся будущих изменений, принимаются окончательные решения. Осуществляется реальное делегирование полномочий и ответственности как руководителям, так и участникам РГ. Делегирование ответственности и полномочий позволяет:

установить на стадии детализации изменений межфункциональное взаимодействие;

максимально «привязать» стратегические цели к реальным условиям и компетенциям;

преодолеть сопротивление изменениям, присущее любому коллективу;

получить поддержку стратегических изменений на уровне среднего менеджмента, то есть именно там, где очень часто тормозится большинство инициатив;

привлечь персонал к процессу стратегического управления и управления изменениями.

На четвертом этапе, после того, как были решены все вопросы, касающиеся изменений, проводится экспертиза результатов, получается вывод заказчика, подготавливается персонал, осуществляется внедрение изменений.

На пятом этапе осуществляется мониторинг изменений, анализ и оценка полученных результатов, которые могут стать основой для дальнейшего развития предприятия.

7.4. Организационная диагностика: необходимость проведения и содержание

Многие организации терпели поражение в осуществлении нововведений, поскольку масштабы таких инноваций были более значительными, чем степень готовности к ним организации. Любые организационные изменения целесообразно начинать с диагностики «шага развития», который субъективно готова осуществить организация, ее персонал, позволяет корпоративная культура. Второй важный момент – это оценка масштаба и глубины предполагаемых нововведений. Сопоставление субъективно допустимого «шага развития» и целевого масштаба нововведений позволяет зафиксировать величину «разрыва» между этими переменными. «Разрыв» между готовностью компании к преобразованиям, с одной стороны, и предполагаемым масштабом нововведений, с другой, преодолевается за счет консолидации и усиления «движущих сил» и минимизации влияния «сдерживающих сил», которых устраивает текущее положение дел.

Диагностика – это процесс оценки деятельности организации или подразделения, направленный на раскрытие проблем и обозначение сфер их возможного решения. Состоит из сбора необходимой информации об организационном функционировании, анализа этих данных и выводов относительно потенциальных изменений и улучшений. Эффективная диагностика предполагает выбор вмешательства, то есть систему мероприятий, удовлетворяющих необходимость организации в развитии. Главное правило диагностики – искать не недостатки, а ресурсы.

Организационная диагностика – это совокупность специальных методов, применяемых в исследовании организации, включающая интервьюирование, анкетирование, анализ структуры и возможности осуществления управленческих решений, выявление соотношений интересов и целей различных групп персонала.

Цели диагностики:

выявить и описать структуру и векторы напряжения силового поля организационных преобразований (соотношение движущих и сдерживающих сил);

определить оптимальную модель управления организационными изменениями;

Направлениями диагностики могут быть:

оценка персонала, выявление сотрудников, готовых и способных выполнять роль «агентов перемен»;

оценка слухостойкости формальных каналов коммуникации; выявление фактических слухов и оценка механизмов их распространения;

оценка степени удовлетворенности персонала существующим положением дел и субъективного восприятия (осознания) необходимости преобразований («оценка зоны комфорта»);

оценка «горизонта допустимых преобразований» в представлениях работников различных категорий;

выявление заинтересованных ключевых групп, фигур, оценка возможных сценариев их влияния на разработку и внедрение проекта изменений;

реконструкция неформальной структуры организации, выявление «лидеров мнений», их установок относительно возможных преобразований;

выявление оптимальной схемы формализации системы управления организационными изменениями.

3.1.Рабочая группа формируется в составе руководителя Рабочей группы, заместителя руководителя, секретаря и членов Рабочей группы. В состав Рабочей группы могут входить представители органов и организаций по функционированию и развитию систем аппаратно - программного комплекса технических средств АПК «Безопасный город» на территории Валдайского муниципального района. Состав Рабочей группы утверждается нормативным правовым актом Администрации Валдайского муниципального района.

3.2. Руководителем Рабочей группы является заместитель Главы администрации муниципального района.

3.3. Порядок работы Рабочей группы определяется руководителем Рабочей группы или по его поручению заместителем руководителя Рабочей группы.

3.4. Руководитель Рабочей группы:

организует работу Рабочей группы и обеспечивает контроль за исполнением её решений;

определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Рабочей группы;

организует перспективное и текущее планирование работы Рабочей группы;

участвует в подготовке докладов Главе Валдайского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы;

представляет Рабочую группу при взаимодействии с органами и организациями, ведет с ними переписку.

3.5. В отсутствие руководителя Рабочей группы по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.

3.6. Секретарь Рабочей группы:

оказывает содействие руководителю Рабочей группы и заместителю руководителя Рабочей группы в организации работы Рабочей группы, в том числе в целях реализации возложенных на Рабочую группу задач и решений Рабочей группы;

запрашивает для подготовки материалов к очередному заседанию Рабочей группы, необходимую информацию у членов Рабочей группы, органов и организаций;

осуществляет мероприятия по планированию деятельности Рабочей группы;

организует подготовку и проведение заседаний Рабочей группы;

организует доведение материалов Рабочей группы до сведения членов Рабочей группы, а также органов и организаций;

осуществляет по поручению руководителя Рабочей группы контроль за исполнением решений Рабочей группы и поручений руководителя Рабочей группы;

оформляет протоколы заседаний Рабочей группы.

3.7. Рабочая группа для осуществления своих функций имеет право:

взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы, с соответствующими органами и организациями, получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;

заслушивать представителей органов и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы;

пользоваться в установленном порядке банками и базами данных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, а также организаций по функционированию и развитию систем аппаратно - программного комплекса технических средств «Безопасный город» на территории Новгородской области;

использовать государственные системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке к работе Рабочей группы для осуществления аналитических и экспертных работ научные и иные организации, отдельных специалистов;

создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Рабочей группы.

3.8. Работа Рабочей группы осуществляется в соответствии с планом, который ежегодно принимается на заседании Рабочей группы и утверждается ее руководителем. Планы деятельности рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом деятельности Рабочей группы.

3.9. Заседания Рабочей группы проводятся в соответствии с планом ее деятельности не реже одного раза в полгода. При необходимости по решению руководителя Рабочей группы могут проводиться внеочередные заседания Рабочей группы, в том числе выездные. Заседание Рабочей группы проводит руководитель Рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя Рабочей группы.

3.10. Члены Рабочей группы участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Рабочей группы на заседании он вправе заблаговременно (не позднее 3 дней до даты проведения заседания Рабочей группы) изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.11. Заседание Рабочей группы считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Рабочей группы.

3.12. Подготовка материалов к заседанию Рабочей группы осуществляется территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями по функционированию и развитию систем АПК «Безопасный город», к ведению которых относятся вопросы повестки дня.

3.13. Члены Рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Рабочей группы.

3.14. Решение Рабочей группы принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения, принимаемые на заседании Рабочей группы, оформляются протоколом, который подписывает председатель Рабочей группы или его заместитель, председательствующий на заседании. Копия протокола заседания Рабочей группы рассылается ее членам.

3.15. Решения Рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения представленными в ней органами и организациями, реализующими меры по вопросам, связанным с функционированием систем комплекса «Безопасный город».

3.16. Организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляется отделом внутренних дел России по Валдайскому району совместно с Администрацией муниципального района.

3.17. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляется органами и организациями, участвующими в пределах своих полномочий в подготовке и реализации мероприятий по дальнейшему функционированию и развитию систем АПК «Безопасный город».

3.18. Рабочая группа информирует органы и организации, реализующие меры по вопросам, связанным с функционированием систем комплекса «Безопасный город», о принятых решениях путем направления выписки из протокола заседания Рабочей группы.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп


Утратил силу с 8 сентября 2017 года на основании
приказа Росстандарта от 10 апреля 2017 года N 735
____________________________________________________________________


Во исполнение , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.253; N 38, ст.5284),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Кулешова.

Руководитель
Федерального агентства
А.В.Абрамов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

регистрационный N 40090

Порядок формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 20 октября 2015 года N 1225

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп (далее - Порядок) определяет правила формирования и осуществления деятельности технических рабочих групп (далее - рабочие группы).

1.2. Рабочие группы формируются на временной основе и осуществляют свою деятельность при определении технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, а также при разработке и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (далее - справочники) в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Порядком.

1.4. Подготовку предложений по кандидатурам для включения в состав рабочих групп, координацию деятельности и организацию взаимодействия рабочих групп с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, связанным с определением технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, а также с разработкой и актуализацией справочников, осуществляет Бюро наилучших доступных технологий (далее - Бюро).

1.5. Основными задачами рабочих групп являются:

а) сбор и анализ данных, полученных от федеральных органов исполнительной власти в установленных сферах деятельности, государственных научных организаций, некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций, экспертных организаций, промышленных союзов (ассоциаций), объединений предпринимателей и других организаций, необходимых для определения технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии;

б) разработка проектов справочников и актуализация справочников;

в) разработка информационного перечня применяемых технологий и показателей (совокупности сведений, содержащихся в проекте справочника, описывающих технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, используемые в настоящее время в рассматриваемой сфере деятельности, а также текущие уровни выбросов загрязняющих веществ и потребления ресурсов) на основании предложений членов рабочей группы;

г) определение технологии в качестве наилучшей доступной технологии с учетом критериев, указанных в , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 1458 (далее - Правила);

д) разработка перечня новейших наилучших доступных технологий.

2. Порядок формирования рабочих групп

2.1. В целях формирования рабочей группы Бюро готовит и направляет проект уведомления о формировании рабочей группы (далее - уведомление) в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт).

2.2. Росстандарт в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта уведомления из Бюро размещает уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Росстандарта), а также направляет в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти соответствующую информацию о предоставлении предложений по кандидатурам для включения в состав рабочей группы.

2.3. Уведомление о формировании рабочей группы должно содержать:

наименование рабочей группы;

наименование справочника;

коды и наименования групп (подгрупп) Общероссийского классификатора стандартов (ОКС);

зарубежный или международный аналог справочника;

номер контактного телефона, адрес электронной почты и данные лица, ответственного за формирование рабочей группы;

сроки и место приема заявок на участие в создаваемой рабочей группе;

фактическую дату размещения уведомления на сайте Росстандарта.

2.4. Срок, в течение которого производится прием заявок на участие в создаваемой рабочей группе (далее - заявка), устанавливается Росстандартом с учетом предложений Бюро, федеральных органов исполнительной власти и сроков, определенных Поэтапным графиком создания в 2015-2017 годах справочников наилучших доступных технологий , утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 2178-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст.6379; 2015, N 36, ст.5094), но не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на сайте Росстандарта.

2.5. Заявка подается в Росстандарт, оформляется на бланке организации и должна содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме;

контактная информация (сведения о месте нахождения, почтовый адрес, электронная почта, номера факсов, номера телефонов для связи);

дата и исходящий номер;

наименование рабочей группы, на включение в состав которой подается заявка;

предложение о включении в состав рабочей группы представителей организации, подготовленное по результатам рассмотрения уведомления, размещенного на сайте Росстандарта;

сведения о кандидатах (представителях организации) в члены рабочей группы: фамилия, имя, отчество, сведения об образовании (оконченные учебные заведения, квалификация и специальность по образованию, ученая степень, ученое звание), структурное подразделение и занимаемая должность, контактная информация (номер контактного телефона, адрес электронной почты);

фамилия, имя, отчество, подпись руководителя или иного уполномоченного лица.

2.6. Дополнительно к заявке прилагается подписанное каждым из кандидатов в члены рабочей группы письменное согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку Росстандартом и Бюро его персональных данных (указанных в заявке) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, ст.4243).

2.7. Росстандарт направляет поступившие заявки в Бюро.

2.8. Заявки, поступившие в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, Бюро регистрирует, рассматривает и анализирует в целях подготовки предложений по кандидатурам для включения в состав рабочих групп.

2.9. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, Бюро направляет в Росстандарт предложения по кандидатурам для включения в состав рабочих групп, в том числе предложения по кандидатурам руководителей секретариатов рабочих групп, сформированные по результатам рассмотрения и анализа поступивших заявок.

2.10. Состав рабочей группы утверждается приказом Росстандарта отдельно для каждого из справочников с учетом области их применения и отраслевой специфики, электронная копия указанного приказа размещается на сайте Росстандарта в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.

2.11. В состав рабочей группы включаются представители:

федеральных органов исполнительной власти;

государственных научных организаций;

некоммерческих организаций;

государственных корпораций;

экспертных организаций;

промышленных союзов (ассоциаций);

объединений предпринимателей;

иных организаций.

2.12. Рабочая группа состоит из:

а) членов рабочей группы;

б) руководителя секретариата рабочей группы (представитель Бюро);

в) секретариата рабочей группы.

2.13. Члены рабочей группы могут иметь статус полноправного члена с правом голоса или члена-наблюдателя с совещательным правом голоса.

Член рабочей группы с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом рабочей группы с правом голоса по всем вопросам, за исключением права участвовать в голосовании при принятии решений.

2.14. В течение месяца с даты утверждения Росстандартом состава рабочей группы руководитель секретариата рабочей группы готовит и представляет на утверждение в Бюро обоснованные предложения по установлению статуса членов рабочей группы.

Бюро, получив от руководителя секретариата рабочей группы предложения по установлению статуса членов рабочей группы, рассматривает их в течение 5 рабочих дней и утверждает статус членов рабочей группы протокольным решением, либо, в случае наличия замечаний, возвращает их руководителю секретариата рабочей группы на доработку с указанием сроков, отведенных на исполнение.

Статус членов рабочей группы определяется и утверждается не позднее двух месяцев с даты утверждения состава рабочей группы.

В процессе деятельности рабочей группы Бюро вправе принимать решения об изменении статуса полноправного члена или члена-наблюдателя на основании соответствующих обоснованных предложений руководителя секретариата рабочей группы.

2.15. Росстандартом на основании предложений Бюро может быть принято решение о включении в состав рабочей группы новых членов и (или) об исключении членов рабочей группы из ее состава.

Основанием для включения в состав рабочей группы нового члена является заявление заинтересованного лица, оформленное аналогично требованиям к оформлению заявки на участие в рабочей группе в соответствии с пунктами 2.5-2.6 настоящего Порядка и одобренное Бюро.

Бюро представляет право доступа к документам рабочей группы и возможность присутствовать на ее заседаниях кандидату в члены рабочей группы в случае одобрения его заявления.

Основаниями для исключения члена из состава рабочей группы являются:

соответствующее письменное заявление члена рабочей группы на имя руководителя секретариата рабочей группы;

регулярное отсутствие (более двух раз подряд) без уважительных причин на заседаниях рабочих групп;

систематическое невыполнение требований, предъявляемых к нему в процессе деятельности рабочей группы;

иные действия (бездействие), нарушающие порядок работы рабочих групп.

Изменения, вносимые в состав рабочей группы, оформляются приказом Росстандарта.

3. Порядок работы рабочих групп

3.1. Координацию деятельности рабочей группы осуществляет руководитель секретариата рабочей группы.

3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, включая ведение делопроизводства, информирование о времени и месте проведения заседаний, обеспечение необходимыми информационными материалами, организацию подготовки заседаний, осуществляют секретариаты рабочих групп.

3.3. К работе в рабочей группе в качестве экспертов-консультантов могут привлекаться представители организаций и физические лица, не являющиеся членами рабочей группы, но являющиеся компетентными в решаемых рабочей группой вопросах и обладающие необходимыми профессиональными знаниями и практическим опытом.

Основанием для привлечения экспертов-консультантов является решение, принятое на заседании рабочей группы.

3.4. Основной формой деятельности рабочей группы является заседание. По решению руководителя секретариата рабочей группы заседания в зависимости от технической возможности, а также поставленных задач осуществляются как в очной, так и в заочной форме посредством видеоконференции, информационных форумов по обмену данными или иным доступным способом.

3.5. В целях оперативного принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы, в период между заседаниями руководитель секретариата рабочей группы организовывает и проводит заочное голосование согласно положениям главы 4 настоящего Порядка.

3.6. На первом (установочном) заседании руководитель секретариата рабочей группы инициирует и организует разработку плана деятельности рабочей группы (далее - план деятельности), содержащего сроки и этапы работ, установленные Бюро.

3.7. Срок, в течение которого план деятельности разрабатывается и предоставляется в Бюро на утверждение, устанавливается руководителем секретариата рабочей группы, но не может составлять более 20 рабочих дней со дня проведения установочного заседания.

3.8. План деятельности утверждается Бюро в течение 5 рабочих дней с момента его предоставления. Копии плана деятельности рассылаются (в электронной форме) секретариатом рабочей группы всем ее членам в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения.

3.9. Заседания рабочей группы назначаются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.10. Даты проведения заседаний определяются руководителем секретариата рабочей группы с учетом утвержденного плана деятельности.

3.11. Повестку заседания определяет и утверждает руководитель секретариата на основе задач, стоящих перед рабочей группой, а также предложений Росстандарта, Бюро и членов рабочей группы.

3.12. О проведении заседания рабочей группы, форме, месте и времени его проведения, а также о повестке дня члены рабочей группы уведомляются секретариатом путем направления соответствующего уведомления в электронной форме не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания.

3.13. Материалы заседания рабочей группы направляются секретариатом всем членам рабочей группы (в электронной форме) одновременно с уведомлением о проведении заседания.

3.14. Приглашение на заседание рабочей группы экспертов-консультантов, не являющихся членами рабочей группы, а также кандидатов в члены рабочей группы осуществляется в сроки, установленные в пункте 3.12.

3.15. Итоги заседаний рабочей группы оформляются протоколами. Протоколы подписываются руководителем секретариата рабочей группы и утверждаются руководителем Бюро.

3.16. Любой из членов рабочей группы, а также приглашенные на заседание лица вправе выразить свою точку зрения (особое мнение), отличную от принятого решения. При этом особое мнение излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания рабочей группы.

Утвержденные протоколы, особые мнения, документы и материалы, выносимые на заседание рабочей группы, хранятся (в бумажном и (или) электронном виде) в Бюро.

Копию протокола заседания рабочей группы и прилагаемых к нему документов секретариат направляет всем членам рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола.

3.17. Организация и проведение заседаний рабочей группы осуществляется за счет Бюро, а расходы, связанные с участием в заседаниях, члены рабочей группы несут самостоятельно.

4. Порядок принятия решений рабочими группами

4.1. В процессе осуществления деятельности рабочей группы решения принимаются путем проведения очного или заочного голосования.

4.2. В голосовании принимают участие только полноправные члены рабочей группы. Голосование, проводимое в очной или заочной форме, считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины от общего числа полноправных членов рабочей группы.

4.3. При принятии рабочей группой решений путем голосования каждый полноправный член рабочей группы имеет один голос.

4.4. Решения принимаются простым большинством голосов полноправных членов рабочей группы, участвующих в голосовании.

4.7. Результаты голосования оформляются протоколом голосования, который подписывается руководителем секретариата рабочей группы.

Подсчет голосов, оформление и подписание протокола голосования осуществляются руководителем секретариата рабочей группы в течение 10 рабочих дней по истечении срока голосования.

Копия протокола голосования в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется членам рабочей группы.

4.8. Разногласия, не снятые рабочей группой, выносятся Росстандартом на очередное заседание Межведомственного совета по переходу на принципы наилучших доступных технологий и внедрению современных технологий (далее - Межведомственный совет).

Межведомственный совет рассматривает на заседании разногласия по проекту справочника, выявленные при публичном обсуждении и не урегулированные в рамках деятельности рабочей группы, принимает окончательное решение по проекту справочника, оформляет принятое решение протоколом и направляет его в рабочую группу согласно пункту 23 Правил .

5. Принятие результатов деятельности рабочих групп и решений о прекращении их деятельности

5.1. По результатам деятельности секретариат рабочей группы формирует отчетный пакет документов рабочей группы (далее - пакет документов), который визируется руководителем секретариата и представляется Руководителю Бюро.

Пакет документов включает в себя:

а) уведомление о формировании рабочей группы;

б) копию приказа Росстандарта о создании и утверждении состава рабочей группы;

в) проект справочника (первая редакция), представленный руководителем секретариата в Бюро для организации его дальнейшего публичного обсуждения и проведения экспертизы в Техническом комитете по стандартизации "Наилучшие доступные технологии";

г) протоколы заседаний рабочей группы, протоколы голосований;

д) пояснительную записку к проекту справочника.

5.2. Решение о прекращении деятельности рабочей группы принимается Росстандартом по предложению Бюро, в том числе, основанном на фактическом выполнении рабочей группой плана деятельности, завершении разработки и утверждения справочника, а также утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий нормативными документами в области охраны окружающей среды.

5.3. Решение о прекращении деятельности рабочей группы оформляется приказом Росстандарта, копию которого Бюро направляет всем членам рабочей группы.

5.4. С момента начала формирования рабочей группы и до прекращения ее деятельности в Бюро формируются и в дальнейшем хранятся (в электронной и (или) бумажной форме) материалы и информация, необходимые для разработки и актуализации справочника, именуемые "делом справочника", которые включают:

а) пакет документов, представленный секретариатом рабочей группы Руководителю Бюро в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;

б) копию приказа Росстандарта об утверждении справочника;

в) копию приказа Росстандарта о прекращении деятельности рабочей группы;

г) иные документы.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 17.12.2015,
N 0001201512170029

1.1. Настоящий регламент представляет собой совместно разработанный документ, целью которого является формализация и регулирование взаимоотношений между Компанией (далее Исполнитель) и Предприятием (далее Заказчик), возникающих в процессе оказания услуг.

1.2. Если в ходе проекта стороны придут к заключению, что общее для них видение отношений между Заказчиком и Исполнителем изменились, то в данный документ по согласованию сторон могут быть внесены изменения. Изменения оформляются приложением к настоящему регламенту.

2. Объект регламента

Объектом настоящего регламента является регулирование деятельности рабочей группы, создаваемой из специалистов Исполнителя и Заказчика.

2.1. Цель создания группы

2.2. Задачи группы

2.3. Роли участников рабочей группы

  • Руководитель проекта от Исполнителя;
  • Эксперт проекта от Исполнителя;
  • Ответственный за проект от Заказчика;
  • Группа руководителей по выделенным областям деятельности;
  • Специалист от Исполнителя;
  • Специалист от Заказчика.

2.4. Права и обязанности членов рабочей группы

2.4.1. Руководитель проекта от Исполнителя

Руководитель проекта от Исполнителя имеет право:

  • Определять формы и методы работы, в рамках существующих внутренних регламентов в компании;
  • Осуществлять общее руководство процессом;
  • Осуществлять контроль за исполнением обязательств Заказчиком;
  • Осуществлять непрерывный контроль за деятельностью группы;
  • Вести переговоры с руководящим составом предприятия Заказчика;
  • Согласовывать необходимое количество ресурсов с вышестоящими руководителями;
  • Определять приоритеты работ.

Руководитель проекта от Исполнителя обязан:

  • Разработать очередность работ в виде общего плана графика совместно с представителями Заказчика;
  • Обеспечить информирование руководящего состава предприятия о состоянии дел;
  • Обеспечить своевременность запланированных работ;

2.4.2. Эксперт проекта от Исполнителя

Эксперт проекта от Исполнителя имеет право:

  • Определять формы и методы консультационного содействия;
  • Осуществлять экспертизу выполняемых в проекте работ;
  • Осуществлять контроль за соблюдением технологий работ Исполнителем;
  • Осуществлять выборочный контроль за деятельностью специалистов Исполнителя;
  • Вести переговоры с руководящим составом об отклонениях и вносить предложения о формах изменения консультационного содействия.

Эксперт проекта от Исполнителя обязан:

  • Оказывать методологическую помощь Заказчику в виде консультаций и технологических документов;
  • Информировать Заказчика о необходимости и обоснованности мероприятий, предлагаемых Исполнителем;
  • Принимать участие в разрешении спорных вопросов между представителями Заказчика и рабочей группой.

2.4.3. Ответственный за проект от Заказчика

Ответственный за проект от Заказчика имеет право:

  • Получать информацию о состоянию дел от представителей Исполнителя;
  • Определять приоритеты работ;
  • Принимать результаты проекта.

Ответственный за проект проекта от Заказчика обязан (в количестве двух человек):

  • Передать текущие должностные обязанности на предприятии с целью 50% участия в проекте;
  • Создать группе исполнителей необходимых условий для работы на предприятии Заказчика (помещение, сеть, связь, доступ к компьютерной, копировальной технике и принтеру);
  • Назначать ответственных за выполнение пунктов плана графика;
  • Обеспечить взаимодействие специалистов предприятия Заказчика со специалистами Исполнителя;
  • Обеспечить специалистов достоверной и полной информацией необходимой для проведения работ в соответствии с пунктами плана графика;
  • Подавать сведения по выполнению пунктов плана графика членам рабочей группы;
  • Отвечать за своевременность реализаций принятых решений;
  • Консультировать специалистов исполнителя по вопросам хозяйственной деятельности предприятия или определять и привлекать ответственных лиц, компетентных в рассматриваемых вопросах.

2.4.4. Группа руководителей по выделенным областям деятельности.

Группа руководителей обязана:

  • Нести полную ответственность за выполнение запланированных в плане графике работ по подчиненным им подразделениям;
  • Предоставлять все необходимые условия для работы по проекту находящихся в их административном подчинении сотрудников;
  • Контролировать выполнение планов работ и доводить до сведения Ответственного за проект.

Группа руководителей по выделенным областям деятельности имеет право:

  • Вносить предложения по организации подчиненных подразделений и сотрудников, связанных с выполнением работ по проекту.

2.4.5. Специалист Исполнителя

Специалист Исполнителя имеет право:

  • Участвовать в разработке плана графика;
  • Получать первичную документацию Заказчика;
  • Вносить предложения по улучшению форм и методов работы руководителю проекта;

Специалист Исполнителя обязан:

  • Оказывать квалифицированные консультации специалистам Заказчика;
  • Соблюдать общую методологию оказания услуг;

2.4.6. Специалист Заказчика

Специалист Заказчика имеет право:

  • Знать общие стратегические цели и задачи осуществляемых работ на объекте.

Специалист Заказчика обязан:

  • Обеспечить выполнение работ в соответствии с пунктами плана графика;
  • Надлежащим образом заполнять отчетные документы;
  • Соблюдать регламент взаимоотношений рабочей группы;
  • Сообщать обо всех потенциальных конфликтах и ограничивающих факторах руководителю и Ответственному за проект.

3.1. Планирование деятельности рабочей группы

Долгосрочное планирование осуществляется на основе плана графика проекта. Еженедельно формируется уточненный план график работ на текущую неделю.

Оперативное планирование осуществляется ежедневно на совещании рабочей группы проекта. В случае отсутствия необходимости в проведении совещания всем составом рабочей группы, со стороны Заказчика в оперативном планировании участвует ответственный за проект. Каждое совещание рабочей группы оформляется протоколом.

Совещание рабочей группы проекта проводится ежедневно в 9 часов. О причине отсутствия на очередном совещании член рабочей группы должен не позднее чем за 1 день предупредить Ответственный за проект.

Ответственный за ведение планов работ по проекту — Руководитель проекта.

3.2. Контроль деятельности и отчетность

Оперативный контроль деятельности и отчетность по проекту ведет Руководитель проекта.

Период контроля и отчетности:

  1. Ежедневный — ответственный Руководитель проекта. Форма — доклад на совещании рабочей группы;
  2. Еженедельный — ответственный Руководитель проекта. Форма — Отчет о состоянии дел на объекте;
  3. Ежемесячный — ответственный Руководитель проекта. Форма — Акт выполненных работ.

3.3. Управление отклонениями

Управление отклонениями от нормального хода работ (состав и сроки работ) рассматриваются на совещании рабочей группы. Все отклонения оформляются протоколом.

Инициатором рассмотрения отклонений может выступать как Руководитель, так и Ответственный за проект.

3.4. Технология принятия проектных решений

Выработка и принятие решений, связанных с выбором областей, затрагиваемых проектом, и способов изменения деятельности в выбранных областях определяются регламентом подготовки и принятия организационных изменений на предприятии.

Регламент подготовки и принятия организационных изменений на предприятии выделяется как первичная задача рабочей группы в ходе реализации первых двух этапов проекта.

3.5. Выполнение работ по проекту

Исполнитель выполняет работы по проекту в соответствии с оперативными планами проекта. Контроль работ исполнителя осуществляет Руководитель проекта.

Ответственный за проект самостоятельно определяет форму выдачи заданий и контроля их выполнения специалистам Заказчика.

Оперативное регулирование проектных работ осуществляется совместно Руководителем проекта и Ответственным за проект.

3.6. Формы документов

Все документы в рамках регламента оформляются в формате Microsoft Office. Печатная версия подписывается исполнителем (исполнителями).

Формы документов, используемых в настоящем регламенте, устанавливаются Руководителем проекта и Ответственным за проект.

Рабочие группы – эффективный инструмент решения задач, которые требуют скоординированного действия работников различных подразделений. Однако, для того, чтобы полностью реализовать потенциал рабочей группы, необходимо с особым вниманием подойти к решению вопросов, связанных с ее организацией и координированием.

В рамках данной статьи будут рассмотрены основные проблемы, и подходы по их преодолению, с которыми автору пришлось столкнуться в процессе организации деятельности ряда рабочих групп. Изложение материала будет проиллюстрировано реальным примером создания и сопровождения рабочей группы, организованной для сокращения потерь времени при переходах от одного вида продукции к другому.

Постановка задачи

Создание рабочих групп оправдано в двух случаях:

Когда имеет место проблема, решение которой находится вне пределов компетенции отдельных работников или руководителей;

Когда требуется найти способ кардинального улучшения деятельности, которая служит тормозящим фактором на пути развития компании.

И в том и в другом случае группа должна четко представлять себе задачу, которую ей предстоит решить. Если рабочая группа создается для решения более абстрактной проблемы, например, повышения производительности труда или снижения себестоимости продукции, то ее деятельность, скорее всего, будет не слишком результативна. Причина этого кроется в слабой способности людей к объединению своих усилий для достижения абстрактных целей. При этом все понимают необходимость перемен, но ни лишь немногие осознают свою роль в деле достижения результата.

Вместе с тем, ставить перед группой слишком конкретную цель, например, снизить простои оборудования на 30%, тоже будет не верно. Тем самым можно существенно снизить мотивацию участников группы к поиску наилучшего решения. У них складывается ощущение, что кто-то уже заранее знает возможности улучшения. В такой ситуации возникает невольное желание подогнать решение под результат.

Не следует забывать, что основное предназначение группы заключается в поиске причинно-следственных механизмов , которые приводят к появлению проблемы. Разработка мероприятий по устранению выявленных причин – это лишь второй этап работы группы, который вообще может быть делегирован в конкретные производственные процессы или подразделения. Таким образом, группе достаточно понимания того, что проблема существует и может быть четко описана. Например, потери из-за выпуска несоответствующей продукции составляют более 1 миллиона рублей в месяц. В этом случае, перед группой может быть поставлена следующая задача: найти причины, приводящие к появлению брака и предложить меры по их устранению.

Определение состава рабочих групп

Подготовка организации рабочей группы, должна начаться с определения состава ее участников. Кто должен войти в состав группы? Для ответа на этот вопрос потребуется предварительный анализ проблемы, которую будет решать рабочая группа.

Во-первых, следует определить круг сотрудников, для которых решение данной проблемы наиболее актуально. Наилучшим вариантом будет привлечение работников, которые в процессе решения получат реальную, измеримую выгоду: облегчение условий труда, повышение безопасности или производительности, увеличение заработной платы и т. п. Наличие подобных стимулов существенно повышает результативность решения проблемы. Если прямые мотивационные факторы не представляется возможным найти, необходимо рассмотреть возможность создания искусственной мотивации для членов группы. Например, установить премию за решение поставленных задач, а размер премиальных выплат поставить в зависимость от получаемой экономической выгоды. Сразу хочу оговориться, что факторы искусственной мотивации лучше использовать как дополнение к естественным стимулам, которые служат более сильным побуждением к решению проблемы.

Во-вторых, необходимо определить необходимый уровень компетентности членов группы. Это значит, что последние должны четко представлять себе суть проблемы и те негативные последствия, которые с ней связаны. Члены группы должны быть потенциально способны преодолеть трудности, связанные с решением проблемы, то есть обладать необходимыми знаниями и методологической базой. Следует понимать, что уровень компетентности зависит от роли, выполняемой конкретным членом группы. В группу могут входить как руководители различного уровня, так и простые работники. Естественно, компетентность тех и других может существенно различаться. Важно лишь, чтобы ее хватало для выполнения тех задач, которые будут возложены на работника в рамках рабочей группы. Однако обладать базовыми знаниями, относящимися к известным методам устранения проблемы, должны все члены группы. С этой целью крайне желательно провести общее обучение соответствующим методам всех членов группы.

В-третьих, полномочий членов группы должно хватать для принятия необходимых организационных решений. Речь, разумеется, не идет о том, чтобы включить в состав группы генерального директора, если по результатам деятельности группы необходимо издать приказ. Но, следует понимать, что обычно функционирование группы сопряжено с изменениями регламента действий персонала, выполнением дополнительных работ по контролю, сбору статистической информации и т. п. В связи с этим, члены группы должны быть способны оперативно влиять на исполнительный персонал.

Регламентирование деятельности рабочей группы

В процессе создания рабочей группы нужно всегда помнить, что для членов группы деятельность в ее рамках является дополнительной нагрузкой, требующей дополнительных затрат времени и сил. А как трудно противостоять соблазну самоустраниться от участия в группе, сославшись на сильную занятость! Чтобы избежать деструктивного варианта развития событий необходимо коллегиально принять такой порядок деятельности группы, который бы устраивал всех ее членов.

При создании регламентирующего документа следует обратить внимание на ряд важных организационных моментов.

1. Место и время проведения совещаний рабочей группы. Идеальным для совещаний будет выбор нейтральной территории, например, зала совещаний, переговорной комнаты, учебного класса и т. п. В этом случае проще преодолеть психологический барьер, который существует между начальниками и подчиненными в повседневной рабочей обстановке. А вот использование для совещаний кабинета какого либо начальника наоборот, будет приводить к более стесненной атмосфере. Место для совещаний желательно оборудовать минимальным набором принадлежностей для визуального обмена информацией и ее регистрации. Желательно иметь набор маркеров и перекидной клипборд. В этом случае не возникнет проблем с донесением сути обсуждения до всех членов группы, а по рисункам можно будет восстановить ход обсуждения позднее. Совещания рабочей группы должны проводиться периодически. Промежуток времени между совещаниями должен быть обоснованно задан таким образом, чтобы с одной стороны ход обсуждения не стерся из памяти членов группы, а с другой стороны за время между совещаниями можно было сделать определенные подвижки в реализации решений, принятых на совещании. Конечно, идеальным вариантом является ведение протокола совещаний группы, но, как показывает практика, затраченные на это усилия не окупаются получаемой пользой. Как правило, протоколы, сделанные по всей форме ни кому не нужны, а рабочих материалов вполне достаточно для того, чтобы отслеживать ход обсуждения. Поэтому, лучше всего будет установить место хранения рабочих материалов и возвращаться к ним по мере необходимости. Что касается периодичности совещаний, то наиболее целесообразно собирать их один раз в неделю. Наилучшие дни для этого – вторник, среда. В этом случае, тяжелое начало недели оказывается позади, но еще остается достаточно времени, для реализации решений рабочей группы по «горячим следам». Не лишним также будет назначить сотрудника, ответственного за решение организационных вопросов: оповещение участников группы, перенос, в случае необходимости, совещаний, оформление документации, и т. п.

2. Формат деятельности рабочей группы. Следует отдавать себе отчет, что результативность рабочей группы определяется не только соблюдением регламента совещаний. Основная деятельность группы заключается в деятельности ее членов за рамками совещаний. Это деятельность по апробации новых подходов к организации труда, деятельность по сбору и обработке информации, деятельность по изучению методологических аспектов проблемы. Для того чтобы она не была пущена на самотек, ее также необходимо регламентировать. Регламент может предусматривать следующий порядок действий. По окончании очередного совещания каждый член группы получает свое задание, которое должно быть выполнено к следующему совещанию. На совещании, прежде всего, проводится анализ выполнения поставленных задач. Если та или иная задача требует более длительного периода реализации, то получивший ее член группы должен отчитаться о ходе ее выполнения. Далее, следует обмен мнениями по вопросам эффективности принятых мер и оценивается результативность достижения поставленной цели, в общем. Как следствие, формируется новый блок задач для членов группы. Для последующего анализа эффективности рабочей группы удобно вести таблицу, отражающую задачи, поставленные перед каждым участником группы и степень их выполнения.

3. Контроль со стороны высшего руководства. Результаты деятельности рабочей группы должны регулярно докладываться руководству предприятия (если руководитель не является членом группы). Это не обязательно делать так же часто как проводятся совещания. Вполне достаточно делать краткий отчет один раз в месяц, к которому можно приложить таблицу решенных задач. Руководителю предприятия очень важно иметь представление о текущих результатах деятельности группы и вкладе каждого члена в этот результат. Если имеется диспропорциональность участия членов группы в ее работе, то, безусловно, должны быть приняты меры по ее устранению. Также, если работа группы не эффективна из-за проблем организационного характера, следует принять меры по устранению таких проблем.

Пример организации рабочей группы

В качестве примера рассмотрим подход к организации рабочей группы по сокращению времени переходов между различными видами продукции. В качестве объекта управления рассмотрим предприятие, производящее несколько различных видов продукции на одной производственной линии. Производственная линия состоит из 3-х участков. При переходе с одного вида продукции на другой, переналадка оборудования происходит на каждом участке.

Цель работы группы – сократить время, затрачиваемое на переходы между различными видами продукции.

В состав рабочей группы включены следующие участники.

Старший менеджер отдела сбыта. Его участие обусловлено тем, что переналадки связаны с необходимостью удовлетворения потребительского спроса на различные виды продукции. Заявки на производство этих видов продукции формируется отделом сбыта. Наиболее компетентным, в деталях формирования заявок, представляется старший менеджер отдела.

Инженер (экономист) по планированию производства. Является ключевой фигурой, формирующей производственные задания, а также график производства на основе заявок на производство.

Мастера производственных участков (3 человека). Отвечают за стабильную работу соответствующих производственных участков, в том числе за работу по переналадкам оборудования.

Первичными мотивационными факторами для указанных работников являются: увеличение объема выполненных заказов, систематизация деятельности по планированию, повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. В качестве дополнительной мотивации членам группы была установлена фиксированная часть премии за уменьшение среднего времени переналадок на каждые 15%.

На 1-м совещании группы рассматривались следующие вопросы.

Сформулирована цель работы группы – сокращение удельного времени переходов между различными видами продукции на 50%.

Определен принцип расчета целевого показателя как отношение суммарного времени, затрачиваемого на переходы к времени работы производственного цеха.

Определен регламент работы группы. Совещания 1 раз в неделю, каждую среду в 15 часов в зале совещаний. Назначен ответственный за организационные вопросы.

Определены основные направления деятельности по сокращению удельного времени переходов: формирование блоков заявок на производство продукции одного вида, оптимальный выбор последовательности производства сформированных блоков заявок, ускорение переналадки оборудования.

Определены задачи для членов группы. Старшему менеджеру отдела сбыта провести анализ заказов, поступивших от клиентов за предыдущий месяц. Оценить возможность объединения заявок в блоки по видам продукции. Оценить потенциальный выигрыш в количестве переходов за прошлый месяц. организовать хронометрирование длительности переходов между различными видами продукции на своих участках. Инженеру по планированию производства разработать удобную форму регистрации данных хронометража длительности переходов и обеспечить сбор и обработку заполненных форм, а также расчет текущего значения целевого показателя. Предварительные результаты обработки подготовить к следующему совещанию.

На 2-м совещание группы

По оценке старшего менеджера, возможно потенциальное сокращение удельного времени переходов при блочном размещении заказов на производство в 2 раза за счет уменьшения количества переходов, однако сроки выполнения заказов не позволяют произвольным образом объединять продукцию в блоки. С учетом объединения в блоки только заказов, близких по срокам исполнения возможный выигрыш составляет 10%. Однако, для получения выигрыша необходимо, чтобы клиенты размещали свои заказы на 2-3 дня раньше.

Мастера производственных участков начали проводить хронометрирование технологических переходов. Собранных сведений пока недостаточно для анализа статистических данных о длительности переходов между конкретными видами продукции, однако инженер по планированию выяснил, что переходы между некоторыми видами продукции занимают больше времени, чем между другими. Также были получены предварительные сведения о текущей удельной длительности переходов. В процессе хронометрирования выяснилось, что время перехода на участке №3 в 5 раз меньше чем на участках №1 и №2, А переход на участке №2 становится возможным только после окончания перехода на участке №1.

Старшему менеджеру выяснить потенциальную готовность клиентов сообщать о заказах на 2-3 дня раньше. Мастерам производственных участков определить потенциальную возможность раздельной переналадки оборудования на участках №1 и №2, а также продолжать сбор статистических сведений. Инженеру по планированию предложить метод определения оптимальной последовательности размещения заказов на производство с учетом минимальной суммарной длительности переналадок.

На 3-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

Старший менеджер выяснил, что до 30% постоянных клиентов готовы сообщать о своих заказах заранее. Еще 20% клиентов готовы предоставить свои долгосрочные планы размещения заказов. Потенциальный выигрыш в удельной длительности времени переналадки при этом составляет около 8,5%. Мастера производственных участков выяснили, что раздельная переналадка оборудования участков №1 и №2 не возможна из-за необходимости юстировки оборудования участка №2 на основании переналаженных показателей участка №1. Однако имеется возможность предварительной грубой настройки оборудования участка №2 на основе сбора статистических сведений о параметрах участка №1. Потенциальный выигрыш при этом может составить до 25%. Инженер по планированию предложил табличную форму представления статистических сведений о переходах, использование которой во время размещения заявок на производство позволит определить оптимальную последовательность производства продукции, однако для ее заполнения потребуется сбор дополнительной статистической информации.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру отдела сбыта разработать алгоритм формирования блоков заявок, поступающих от различных менеджеров с целью их централизованной передачи на производство. Мастерам производственных участков продолжить сбор сведений о длительности переналадок и организовать сбор сведений о выставляемых установках оборудования участка №2 в зависимости от параметров оборудования участка №1. Инженеру по планированию подготовить таблицу переходов для использования при планировании заявок на производство. Произвести обработку статистических сведений установок оборудования участка №2.

На 4-м совещании группы обсуждались следующие вопросы.

Алгоритм, предложенный старшим менеджером, требует совместной деятельности работников отдела сбыта и планового отдела. Возникает необходимость в регламентировании деятельности подобного рода. Мастера производственных участков подтвердили возможность использования статистических сведений для предварительной грубой настройки оборудования участка №2. Инженер по планированию подготовил справочники статистической информации для определения оптимальной последовательности переналадок и предварительной грубой настройки оборудования, участка №2.

В результате обсуждения были определены следующие задачи. Старшему менеджеру, совместно с инженером по планированию подготовить регламент совместной деятельности по определению оптимальной последовательности размещения заказов в производстве на основе полученных статистических сведений. Мастерам производственных участков подготовить регламент предварительной установки параметров участка №2 на основе статистических данных о параметрах линии №1.

Не буду продолжать описание деятельности группы далее. Тем более, что инновационная часть деятельности на этом заканчивается. Далее последует разработка–согласование–утверждение документов, обучение персонала, деятельность по внедрению регламентов, многочисленные улучшения и т. д. Словом, все то, что называется «текучкой». Этим примером хотелось лишь проиллюстрировать идею создания полноценной, эффективной рабочей группы, в который каждый чувствует свою ответственность за успех общего дела.

Заключение

Хотелось бы еще раз повторить, что при правильной организации рабочие группы представляют собой мощный инструмент совершенствования производственных отношений. Особое значение рабочие группы имеют при внедрении инструментов бережливого производства. В этом случае организация рабочих групп – это первый шаг на пути всеобщего вовлечения персонала, своего рода механизм донесения идеи до широких масс работников предприятия. Взвешенный подход к процессу создания и координации деятельности групп является гарантом полноценного внедрения любых новшеств на вашем предприятии.

Те основные принципы, которые были рассмотрены в статье, ни в коей мере не претендуют на полноту или абсолютную объективность, однако они вполне могут послужить отправной точкой для формирования вашего собственного подхода к обозначенной тематике.

Cтатья или другие материалы сайта оказались для Вас полезными? Авторы сайта и все члены сообщества будут Вам очень признательны, если Вы поддержите проект в любой, доступной и удобной для Вас форме. . Поддержав портал Вы будете способствовать повышению популярности ресурса и привлечению более широкого круга посетителей к решению рассматриваемых на сайте проблем.

При цитировании материалов статьи обязательно указывать ссылку на источник. Полная перепечатка текста статьи возможна лишь с разрешения автора.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник