16.08.2019

Подготовка сценария интервью. Персонажи действуют самостоятельно


Теперь вот такое предложение: а что, если…
- Не стоит.
- Ясно… Тогда, может быть, нужно…
- Не нужно.
- Понятно. Разрешите хотя бы…
- А вот это попробуйте. Вам поручена эта операция, так что действуйте!
Х/Ф «Бриллиантовая рука»

Прежде всего, давайте разберемся — а нужен ли вообще сценарий?

Все зависит от того, что вы ожидаете от праздника. Если хотите просто спокойно посидеть и пообщаться за праздничным столом, можно обойтись и без сценария.

А если вы хотите приятно удивить своих гостей и вместе с ними повеселиться от души, тогда берите ручку (или садитесь за компьютер) и приступайте к написанию сценария. Без него вам не обойтись, если вы, конечно, не мастер импровизации.

Итак, решено — пишем сценарий. А как же его написать этот самый сценарий?

Если вы человек творческий, я уверена, что вам не составит большого труда написать свой уникальный сценарий. Но, по большому счету, велосипед изобретать незачем, т.к. в Интернете уже выложена масса разнообразнейших сценариев на любой вкус и цвет. Таким образом, ваша задача сводится к следующему:

  1. Определиться с тематикой праздника (см.также « «).
  2. Подобрать наиболее подходящие материалы из Интернета.
  3. Правильным образом скомпоновать их между собой.

«Что значит правильным образом»? «Как-то очень неконкретно!» — скажете вы. Когда мне необходимо написать что-нибудь, не важно – сценарий, статью или деловое письмо, я всегда вспоминаю своего классного руководителя, учительницу украинского языка и литературы. Так вот, в те далекие школьные времена она настойчиво вдалбливала в наши бестолковые головы, из каких обязательных частей должно состоять сочинение. В правильной терминологии я могу ошибаться, но основную суть для себя уяснила. Начинаем всегда со вступления, потом переходим к кульминации (основной части) и заканчиваем развязкой/всяческими выводами. Это и есть правильная компоновка.

При написании сценария необходимо учитывать возрастную категорию гостей, их количество, место проведения мероприятия, а также временные, человеческие и материальные ресурсы, которые вы можете выделить на его подготовку. Согласитесь, какой смысл в написании интереснейшего сценария, предполагающего знание длинного текста, если вы не успеваете этот текст выучить? Или в вашем сценарии задействовано 5 различных персонажей, но эти роли некому исполнять?

Кстати, я советую вам как можно активней привлекать к организации / участию своих друзей и родственников. Не взваливайте ВСЕ на себя.

Пример из жизни: когда готовились к празднованию пятилетия моей дочери, я попросила своих племянников в возрасте от 8 до 15 лет исполнить роли мультяшных персонажей. Ребята восприняли эту затею «на ура», а я тем самым «убила двух зайцев» — перераспределила обязанности + лишилась проблемы разновозрастных детей, т.к. весело было всем — и маленьким, и взрослым детям ().

Как правило, дети воспринимают подобные предложения с энтузиазмом. Но настаивать и заставлять в данном случае категорически не рекомендую. Это же касается и взрослых.

Еще один случай из жизни. Я предложила девочкам — коллегам по работе устроить для мужчин корпоративный праздник, предполагающий наше активное участие в нем. Большинство сотрудниц согласились участвовать, но двое категорически отказались. Их пытались уговорить, но безрезультатно.
Однако после прочтения сценария они сразу же согласились, так как поняли, что будет весело и никакие супер усилия с их стороны не требуются (). Интересным сценарием я также «соблазнила» своего мужа, который категорически отказывался праздновать свой День рождения. 🙂

То-есть, вы должны постараться заинтересовать человека так, чтоб он выполнил свою задачу с удовольствием.

Представьте что, праздник – это мини-проект, а вы — его руководитель, который должен вначале определить цель, составить план действий (сценарий), а потом грамотно организовать работу своих подопечных так, чтоб в результате цель была достигнута.

Творческих вам успехов и незабываемых праздников!

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

Инструкция

Задайте празднику тематику. Конечно же, когда приближается какой-либо «красный день календаря», определить направление весьма просто. Новый год, восьмое , день Святого Валентина, день рождения и т.д. - самый небольшой перечень того, что можно отметить. Если знаменательных событий не предвидится, то сойдет любой повод. К примеру, встреча одноклассников или просто старых друзей. Во-первых, определенная тема облегчит подпись пригласительных. Во-вторых, гости будут знать, к чему им готовиться и какие закупать подарки.

Определите вид мероприятия. Тут необходимо включить фантазию. Вы можете провести концерт, маскарад, бал, дискотеку, соревнования, «оживить» сказку и т.п. Например, на день рождения будет весьма кстати предупредить приглашенных о необходимости нарядиться в костюмы, олицетворяющие героев любимой сказки ребенка. Разумеется, каждый из данных видов лучше сочетать с фуршетом или застольем и различными конкурсами.

Назначьте ведущих празднества. Это можете быть вы сами, тамада или просто активный, веселый, способный работать с публикой человек. Возможно, их будет несколько. Именно им предстоит держать под контролем все происходящее.

Далее приступайте непосредственно к написанию сценария. Дело в том, что выполнив первые шаги, вы четко и ясно представите «образ» желаемого, осознаете, что хотите воплотить в жизнь. А зная то, по какому поводу, в каком виде и с какими ведущими будут происходить действия, изложить мысли на бумаге гораздо проще. Данный вариант послужит наброском для дальнейшей работы.

Проведите репетицию, а, возможно, и не одну. Это необходимо для того, чтобы в сценарии не оставалось «белых пятен». Вы твердо должны знать: сколько времени уходит на то или иное действо, в каком порядке они проходят, и чем заполнить пустоту, если вдруг образуются непредвиденные обстоятельства. К примеру, в ходе концерта вы выяснили, что заболел кто-то из выступающих. Значит, нужно без паники заполнить его время кем-нибудь другим.

Уделите внимание немаловажному моменту - завершению праздника . Он должен быть прописан с абсолютной ясностью, а не скомкан. Ведь расставание с людьми не менее важно, чем встреча с ними. В этом случае, также не обойтись без воображения. По возможности, в финале неплохо было бы организовать салют (соблюдая технику безопасности). Подобное зрелище надолго останется в памяти гостей и вызовет у них восхищение. Можно обойтись прощальной песней и искренними пожеланиями друг другу на будущее. Выполнив этот последний штрих и завершив бумажную работу, можно смело приступать к воплощению планов в реальность.

Любой праздник будет интереснее, если его продумать и подготовить заранее. А для этого нужно написать сценарий праздника. Он должен быть веселым, забавным. Ведь его основная задача - создать хорошее настроение, сделать праздник незабываемым.

Инструкция

Начните с пригласительных билетов. Ведь без гостей никакого праздника не будет. Они должны соответствовать тематике праздника . Лучше их сделать самим. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам и вырежьте фигурку в зависимости от праздника : клоуна, снеговика, цветок. Сбоку немного не дорежьте. Раскрасьте. Разверните, внутри напишите текст приглашения, указав место и время праздника . Можно использовать стихи:Вас ждут с нетерпеньем,Считая минутки,Загадки, сюрпризы,Веселые шутки.Пригласительные билеты раздайте в руки приглашенным гостям.

Теперь выберите форму сценария. Это может быть путешествие с Чингачгуком по прериям. А может - поиск клада. Обратитесь и к более современным жанрам и сделайте сценарий в форме концерта «Стань звездой». Интересны бывают сценарии, составленные по одной или нескольким сказок, соединенным какими-либо героями или сюжетом.

Определите, какие герои будут в вашем сценарии и кто будет исполнять их роли. Если праздник для маленьких детей, то необходимо договориться с старшими детьми или взрослыми.Выберите ведущего, который бы мог контролировать ход праздника . Дети непредсказуемы, и ведущий должен уметь по ходу сценария решать все проблемы.

Сценарий обязательно должен включать игры. Ведь любой ребенок реализует себя в игре. Постарайтесь их подбирать в соответствии с темой сценария. Для этого возьмите любую интересную игру и придумайте к ней сюжет. Это может выглядеть так.Маша и Медведь пошли ловить рыбу. А рыбы в пруду видимо-невидимо. Раскидать вырезанных из бумаги рыбок. Кто из них больше поймает? Завязать игрокам глаза. Для забавы можно подобрать элементы костюма. Машеньке - косыночку, Медведю - ушки или шапочку.

Сценарий необходимо писать в соответствии с возрастом и характером гостей. Ведь может случиться так, что на к пришли только , а к - . в таком случае необходимо сценарий готовить соответствующий. Устройте « » испытания. Игра «Лучший боец».Первый конкурс «Лучший кавалерист». Нужно «оседлать» коня - мячик. Выигрывает тот, кто доскачет до финиша, не потеряв коня.Второй конкурс «Лучший снайпер». Забросить гранату - шишку во вражеский дзот - ведро. Можно дать три попытки. Объявляется самый меткий игрокТретий конкурс «Лучший водитель танка». Привязать к игрушечной машинке веревку. За нее провести машинку так, чтобы она не перевернулась.Четвертый конкурс «Лучший разведчик». Через препятствия нужно пробраться в тыл за языком - шариком и вернуться обратно.Список конкурсов может быть продолжен по вашему усмотрению.

Обязательно продумайте призы. Это могут быть самодельные медали, грамоты и дипломы. Приготовьте медальки и монеты из шоколада. Если позволяют средства, купите детям игрушки. Главное, чтобы всем детям на празднике было уделено внимание.

Обязательно включите в сценарий танцы. Дискотеке будут рады не только подростки, но и малыши. С малышами танцуйте сами, показывайте им движения, хвалите. А вот лучше оставьте, дайте им самореализоваться в танце. В этом возрасте присутствие взрослых обычно сковывает.

Полезный совет

В зависимости от сценария подготовьте костюмы.
Музыку продумайте заранее.

Искусство рассказывать истории ценится не только в литературе, но и в мире кинематографа, ведь известно, что фильм «делает» как раз интересная и умело рассказанная история. Знание законов драматургии поможет вам создать отличную историю для кино.

Вам понадобится

  • Книги по кинодраматургии

Инструкция

Начните с идеи, научитесь отличать ее от темы. Идея - основная мысль фильма, то, ради чего он затевается. Идея должна раскрываться для зрителей, как бы «поверх» происходящих событий. Тема - материал, на основе которого, вы свою идею будете доказывать. Чтобы было понятнее, будем говорить на конкретных примерах. Подумайте, какую мысль вы своей историей хотите донести до людей. Возможно, вы захотите поговорить о том, честь в сегодняшнем мире? Сохранять свою честь, значит, в том числе, уважать другого и уметь уступать. Уступая другому, мы сохраняем себя. Из этой идеи начинайте «раскручивать» тему. В качестве темы здесь подойдет какое-нибудь военное . Например, гражданская война. Тогда вашим героем станет кто-то из военных, например, белый офицер. Офицер устал и воюет уже по инерции. Он считает, что гражданская война бесчеловечна вдвойне, потому что «брат на » не должен поднимать руку. И вот среди пленных красных он узнает своего давнего друга, с которым его развели политические убеждения, но сохранилась. Подумайте, как ваш герой будет действовать в такой ситуации? Что он выберет - друга или офицерскую честь? Итак, мы определились с идеей, темой, придумали героя и создали для него драматическую ситуацию.

Когда ваш герой погружен в достаточно острую драматическую ситуацию все что вам нужно сделать - обострить ее еще больше. Придумайте своему герою какое-либо драматическое прошлое. Например, ваш герой и его друг (тот, что теперь стал красным офицером) были влюблены в одну . Девушка на стороне красных, а потому наш герой, белый офицер, будет страдать еще больше, ведь его чувство к ней по-прежнему живо. Итак, вторым шагом будет - более четкое прорисовывание образов фильма. Вы должны придумать прошлое не только главному герою, но и его другу, его любимой . Когда вы это сделаете, вы увидите свою историю гораздо четче. Кстати говоря, не стоит идеализировать героя, придумайте ему какой-нибудь недостаток, это сделает его характер более человечным и приближенным к жизни.

Придумайте вашему герою врага - антигероя (Антагониста). Пусть им будет кто-то из белых офицеров, который знает о том, что у вашего героя есть друг и любимая среди красных. Пусть он строит козни и всячески пытается навредить герою. Мотивировкой его поведения может быть обычная зависть - допустим, он завидует его боевым заслугам. Антагонист подставляет героя - рассказывает командованию о его «связи с красными», пытается погубить друга, покушается на его девушку и т.д. Барьеров, которые строит Антагонист в вашей истории должно быть очень много, точно также, как и конфликтов. В истории, которую мы приводим в пример есть конфликт между Героем и Антагонистом, между Героем и его другом (из-за , из-за политических взглядов), между Героем и (она не может простить ему того, что он на стороне старого режима) и т.д. Конфликты, барьеры и постоянные палки в колеса главному герою - залог увлекательного повествования. И, конечно, совершая нечеловеческие усилия, герой должен преодолевать все эти испытания и выходить победителем. И победу эту не обязательно понимать буквально. Победой может считаться и поражение. Например, он пожертвует своей военной карьерой, чтобы спасти друга. Такой финал позволит поддержать идею, которую вы поставили задачей доказать в самом начале.

Видео по теме

Обратите внимание

Не делайте образы фильма однобокими, добавляйте плохим героям живые человеческие привычки, серьезные мысли. Положительных персонажей тоже не стоит вырисовывать в одном цвете.

Полезный совет

Перед тем, как садиться за написание сценария составьте поэпизодный план. Т.е. кратко опишите все события фильма в хронологическом порядке от начала к концу, чтобы все задуманные вами линии были уже намечены. Соблюдайте трехчастную структуру - у любой сцены должна быть завязка, кульминация и развязка, как и у всего фильма.

Импровизация бывает удачной, когда она хорошо продумана. Чтобы торжественный вечер или корпоратив прошел гладко, следует заранее спланировать конкурсы, определить место музыкантов, выбрать оформление зала и придумать праздничные тосты. Все это должно быть отражено в сценарии праздничного мероприятия .

Инструкция

Напишите сценарный план. В нем вы должны перечислить всю последовательность событий на мероприятии, четко обозначив время начала и окончания каждого действия. Это необходимо, чтобы структура получилась выверенной и логичной. Рассчитывайте время так, чтобы на каждом этапе у ведущих был запас в несколько минут на случай непредвиденной задержки. При этом, избегайте оставить через чур много лишнего времени, чтобы в празднике не случилось «провисов».

История салютов России

Итория российских салютов началась во времена Петра I. Залпы артиллерии 21 декабря 1709 года в Москве ознаменовали вступление в город русского войска во главе с царем после победы под Полтавой.

За годы Великой Отечественной войны впервые салют был произведен 5 августа 1943 года, он ознаменовал освобождение от фашистских захватчиков русских городов Орел и Белгород.

После победы над фашистской Германией 9 мая 1945 года в столице России состоялся Салют Победы. 30 залпов из 1000 орудий осветили небо Москвы.

Традиционные салюты

Как правило, салюты планируются в наиболее знаменательные даты. Наиболее массовым салют бывает в новогоднюю ночь, когда к официальному фейерверку присоединяются десятки и сотни любительских ракетниц. Люди радуются началу года, планируют начать новую жизнь и строят планы на будущее.

Также салютом почитается победа в Великой Отечественной Войне. Раньше по несколько залпов звучало в каждом городе, однако сейчас их можно услышать 9 Мая лишь в городах-героях и крупных областных, краевых и республиканских центрах. Наиболее торжественным салют бывает в столице России – Москве.

День города также традиционно отмечают салютами и фейерверками. Обычно после окончания праздничного концерта на центральных площадях городов происходит красочное действо - в небе разворачиваются невероятные сюжеты, завораживающие зрителей и завершающие народные гуляния.

12 июня - день Российской Федерации, в столице ежегодно проводится салют в честь этого государственного праздника.

Когда душа ликует

Фейерверк – дорогое удовольствие. Но в некоторых кругах не устроить салют считается чем-то вроде оскорбления. Он придает торжеству определенный статус.

Например, такую услугу предлагают агентства по организации праздников. Салют-сюрприз входит в обязательную программу, что делает отказ от него практически невозможным. И почти каждая свадьба, юбилей или корпоратив крупной компании заканчивается огненным шоу, часто приводящим в ярость засыпающих жителей окрестных домов.

Но случается, что фейерверку рады все. Помимо новогоднего, к таким можно отнести салют в честь победы любимой команды на престижном турнире, приход к власти и инаугурации Президента и еще тысячи разных поводов. Города, регионы и страны не спят всю ночь, в небо взлетают тысячи снарядов. Душа ликует и для этого все средства хороши.

Ложка дегтя…

Однако, есть такие фейерверки, которые радости не доставляют. Речь идет о непроизвольных взрывах артиллерийских снарядов. К счастью, они стали редкостью, так как условия их хранения тщательно контролируются.

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.

Опытные интервьюеры или руководители, занятые отбором персонала при помощи интервьюирования, часто имеют план интервью «в голове», умеют свободно, легко и непринужденно вести беседу, знают на память формулировки вопросов и их последовательность, умеют «измерять температуру общения» и владеют приемами «подогрева» и «охлаждения» партнера. Но эти навыки вырабатываются только за многие годы практики. Для более быстрого приобретения необходимого опыта интервьюирования существуют определенные приемы и технологии, позволяющие получать достаточно качественные с профессиональной точки зрения результаты уже на ранних этапах карьеры и значительно облегчать процедуры интервьюирования и интерпретации результатов.

Основным инструментом, позволяющим выполнять эти функции, является опросный лист (путеводитель, карта, вопросник, бланк) интервью.

В простейшем виде вопросник интервью включает только наиболее значимые или смежные вопросы.

Профессионально выполненный опросный лист интервью часто походит на сложную карту с иерархичной (многоуровневой) системой обозначений наподобие маршрутных карт которые составляют тренеры по спортивному ориентированию. На одной (и только на одной) стороне листа бумаги располагается и карта с общепринятыми системами обозначений, и условные значки тренера команды с особыми указаниями и задачами для спортсмена, и собственные пометки спортсмена об особенностях предыдущих прохождений маршрута.

Технологии построения сценариев во многом индивидуальны, как индивидуальны технологии написания картин разными художниками: один вначале тщательно грунтует холст, готовит краски, продумывает композицию; другой - использует готовые материалы и больше полагается на вдохновение.

Какими бы ни были индивидуальные особенности личности профессионального интервьюера, он все-таки никак не минует следующих шагов, предваряющих построение сценария.

1) Определение цели и задач интервью.

2) Составление вопросника.

3) Создание рабочей обстановки для проведения интервью.

4) Формирование и поддержание определенного психологического климата.

5) Обдумывание маршрутов «входа» и «выхода» из общения.

6) В большинстве случаев - уточнение диапазона полномочий (например, в случаях интервью при найме и оценке персонала, диагностического экспертного интервью, аттестационного собеседования и др.).

7) Подготовка форм итоговой обработки полученной в процессе интервью информации.

8) Продумывание всего перечня действий интервьюера и их последовательности.

Интервью представляет собой диалог, поэтому, как всякий вид общения, этот диалог, если он является управляемым, конструируется не только в содержательной, логической его части, но и в психологической, эмоциональной составляющей.



Сценарий является таким видом вопросника, который позволяет управлять эмоциональным фоном и психологическим климатом интервью. Так, например, сейчас при приеме на работу на должностные позиции, связанные с перегрузками общения или принятием решений в стрессовых ситуациях, активно используется так называемое стрессовое интервью. В стрессовом интервью в задачи интервьюера входит создание определенной психологической атмосферы напряжения, давления, неприятия и т.п. Но такая атмосфера может быть запланирована лишь для фрагмента интервью. В других же фрагментах, наоборот, от интервьюера требуется создания микроклимата доброжелательности, сочувствия, эмпатии. Иногда для решения задач интервьюирования (например, в так называемом «драматическом интервью») интервьюеру необходимо встать, продемонстрировать определенные действия испытуемому или изменить мимику лица.

Как в таких случаях интервьюеру не забыть «включить» соответствующие эмоции, совершить определенные действия, причем сделать это в строго определенный момент интервью?

Для обозначения таких ситуаций и соответствующих напоминаний и используются специальные приемы, аналогичные тем, что применяются в литературных сценариях, где в начале сцены или по ее ходу в скобках прописываются значимые невербальные элементы коммуникации. Аналогичным образом готовится и сценарий интервью.

Обычно сценирование вопросника осуществляется на завершающем этапе работы с вопросником интервью. Для этого в него вводятся особые поля с системами пометок (часто зашифрованных), предназначенных для интервьюера. Таким образом сценирование бланка интервью превращает его в инструмент коммуникации.

Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции .

Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно . Поэтому с него и следует начать.

1. Заголовок

Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.

2. Выбор «формы»

Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник? » Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.

3. Наполнение содержанием

После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Обсуждение: 11 комментариев

    Добрый день!
    Меня зовут Андрей Карпенко, я основатель школы «Ваш тамада». Приглашаю к нам на обучение.
    Хорошего дня!

    Ответить

    Хорошая статья, я тоже примерно по такому же плану пишу сценарии для наших утренников.

    Ответить

    Спасибо, помогли структурировать, как пошагово написать сценарий. Мне сейчас по работе нужно подготовить праздник, теперь стало понятнее, с чего начать.

    Ответить

    А по мне так тема не раскрыта… Хотелось побольше советов.

    Ответить

    Хочу от себя еще добавить пару моментов.
    Нужно четко представлять, для кого ваше мероприятие (так сказать, целевую аудиторию). Если вы работаете на заказ, уточните у заказчика про общий портрет гостей: какой возраст преобладает, социальный статус и профессии, интересы, семейное положение (больше холостых или семейных пар с детьми). Если участники — ваши знакомые, тогда проще, но тоже учитывайте, чтобы всем было интересно, «и старым, и малым».
    Для детских дней рождения подойдут темы, интересные имениннику. Конкурсы нужно подбирать соответственно возрасту детей.

    Ответить

    А мы всегда домашние праздники весело проводим, главное — вдохновение! Обычно нужно только знать, что любит именинник и сюжет рождается сам собой 😉

    Ответить


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник