29.09.2019

Паровозы на штурме скоростей. Паровозы: интересные и рекордные


Самый первый паровоз в мире изобрел британский инженер Ричард Тревитик. В 1803 году он создал самодвижущуюся тележку, которую толкал вперед двигатель на пару, а 21 февраля 1804 года прицепил к ней несколько вагонеток — так появился первый в мире поезд.


Самым быстрым за всю историю паровозостроения стал британский локомотив Класса А4 — Mallard. Он был разработан для длительных поездок на скоростях свыше 160 км/ч, а в 1938 он разогнался до 202,7 км/ч — рекорд, который так и не побил ни один паровоз. Конечно, победа тяжело далась британцу, и после этой гонки он едва добрался до депо.


Самый тяжелый паровоз в мире создали американские конструкторы в 40-х годах прошлого столетия. Класс 4000, больше известный как Big Boy («Здоровяк»), получил свое прозвище благодаря одному из работников компании, который написал эту фразу на борту. Как бы то ни было, габариты машины говорят сами за себя: длина «Здоровяка» превышала 40 метров, а весил он более 550 тонн.


А вот самый маленький паровоз был создан относительно недавно, в 2010 году. Японские инженеры спроектировали миниатюрный, но отлично функционирующий локомотив на паровой тяге. Он даже способен перевозить людей и вмещает до 20 детей и взрослых. Для своих габаритов он развивает приличную скорость — до 10 км/ч.


Самый сладкий паровоз не предназначен для перевозки людей, зато его можно с аппетитом съесть. На создание паровоза длиной 33 метра у бельгийских кондитеров ушло более 1000 кг шоколада и около месяца кропотливой работы. Внешне это копия старинного паровоза, воспроизведенная до мелочей. Конечно, есть его не стали: полюбоваться на красавца можно на Южном Вокзале Брюсселя.

Паровозы были первопроходцами среди всего железнодорожного транспорта. Фактически, именно им мы обязаны появлению удобной сети железных дорог, которая до сих пор является одним из основных способов передвижения по стране (особенно такой большой, как Россия). Перед вами — пятерка рекордсменов, которые в свое время доказали, насколько эффективными могут быть паровые технологии.

Кажется, что сегодня железнодорожный транспорт развивается только в одном направлении - в мире появляется все больше электрических и дизельных локомотивов, которые полностью вытеснили паровозы. Но последние невозможно стереть из памяти народа: слишком большие пласты истории связаны с этими извергающими дым демонами.

Если вы думаете, что паровоз - это тихоходный транспорт, вы ошибаетесь. Так, на прошлой неделе было проведено испытание, которое войдет в историю: в Великобритании сумели разогнать паровоз до 100 миль в час (161 км / ч).

Паровоз Tornado 60163 достиг максимальной скорости на железной дороге Восточного побережья (ECML) между Донкастером и Ньюкастлом в рамках сертификационных испытаний, пройдя которые, этот локомотив будет допущен к работе на британской железнодорожной сети наряду с электрическими и дизельными поездами.

«Торнадо» - один из самых современных локомотивов в Великобритании. Его название отсылает нас к истребителью-бомбардировщику Panavia Tornado, которым управляют Королевские военно-воздушные силы.

Несмотря на свой старомодный внешний вид, локомотив был построен совсем недавно: в 2008 году он был сдан комиссии после 14 лет строительства на заводах в Донкастере на севере Англии.

Сегодня Торнадо действительно ставит рекорды скорости. Но это не самый быстрый паровоз в истории. Честь называться самым-самым принадлежит паровозу Mallard, который был разогнан до 126 миль в час (203 км/ч) в 1938 году! Только вдумайтесь - почти 80 лет назад!

Но в наши дни LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado - первый паровоз, который построен в Великобритании за последние более чем пятьдесят лет. Инженеры включили в его конструкцию ряд усовершенствований и современные устройства безопасности, которые позволят ему регулярно совершать рейсы по магистральным железным дорогам.

Паровозы были популярны в Великобритании всегда, особенно в послевоенное время. Так, в первые десятилетия после Второй мировой войны использовалось сорок девять паровозов класса A1 Peppercorn. Они завоевали хорошую репутацию благодаря своей надежности и дешевой эксплуатации. Паровозы данного класса подвергались обслуживанию лишь через 189 900 км пробега, что делало их самыми дешевыми локомотивами в своем классе.

Однако, в 1960-х годах, руководство государственных британских железных дорог взяло курс на модернизацию, и паровозы были вытеснены дизельными и электрическими поездами.

Так все паровозы А1 были разрезаны на металлолом. К 1966 году не сохранилось ни одного экземпляра.

Затем, в 1990-е годы, компания производитель паровозов (The A1 Steam Locomotive Trust) поставила перед собой задачу создать 50-й А1 - не музейную реплику, а полностью функциональный паровоз, который бы смог работать на магистральной линии наряду с современными пассажирскими и грузовыми поездами.

«Торнадо» работает на железной дороге с 2008 года, с ограничениями в скорости до 75 миль в час (121 км / ч). Тем не менее, чтобы бегать наравне с другими поездами, он должен двигаться быстрее 90 миль/ч (145 км/ч). Именно поэтому было решено провести сертификационные испытания и разогнать паровоз до 100 миль в час.

«Мы очень рады, что выполнили тестовые прогоны», - говорит Грэм Бункер-Джеймс, директор по эксплуатации паровоза A1. - «Это позволит нам использовать паровоз в самых загруженных частях британской сети, что даст возможность большему количеству людей наслаждаться путешествиями с «Торнадо». Теперь нам нужно проанализировать результаты тестов и затем пройти необходимые сертификационные процессы, прежде чем начнется эксплуатация поездов на скорости 90 миль в час. Мы надеемся завершить эти работы до конца 2017 года».


Сушильные шкафы для одежды и обуви выпускает много компаний. Большая часть российского рынка занята производителями из нашей страны. Здесь мы рассмотрим два бренда "КУБАНЬ" (Ампаро) и "РШС" от московского завода Рубин. Московское производственное объединение «Рубин» выпускает как традиционные сушильные шкафы, так и инфракрасные. Производство сертифицировано, продукция представлены на рынке уже 23 года. ...

Сушильные шкафы для одежды и обуви

0 309


MAXANTO предлагает посмотреть видео о том, как крепостной крестьянин рассказывает о чудачествах барина-индуиста и загадочной и непостижимой Сансаре! ...

Театр одного актера: крепостной, барин-индуист и Сансара

0 350


Говорят, что лицедеи - это люди, которые раскрывают человеческую сущность. Эмоции, бьющие через край, пантомима на грани фола. Всё это в видео, которое MAXANTO разместили прямо под этим текстом. ...

Кто ты на самом деле? Ты изменился?

0 398


Энни Вейч - художница из Онтарио (Канада). На ее картинах маслом - женские фигуры. Она исследует и преподносит нам простую красоту тела, а также пытается передать спектр сложных человеческих эмоций. ...

Картины сна на полотнах канадки Annie Veitch

0 685


История возникновения и развития урду чрезвычайно интересна. В IX веке с появлением в Индии мусульманских завоевателей североиндийский хиндави—развитой язык с богатым фольклором — начал обогащаться множеством персидских и арабских слов и перенял несколько видоизмененную арабскую письменность. ...

Индия: язык урду (хиндустани)

0 676


Когда подходит время готовности документов для подключения газа, нужно заняться выбором газового котла. Марок котлов очень много, и в этой пестроте оборудования, необходимо выбрать котел, который бы удовлетворял всем Вашим требованиям. Разговоры с соседями, у которых уже давно подключен газ, как правило, ничего определенного не дают. Каждый рассказывает свои истории, кто хвалит котел, а у кого уже третий, а последний очень хороший. ...

Как выбрать газовый котел, бойлер, систему удаленного доступа и т.д.

0 416


Сейчас в интернете представлено множество компаний, которые предлагают своим клиентам широкий ассортимент самой разной продукции.В этой статье мы расскажем про популярные интернет-магазины, которые продают уборочную технику и оборудование. Итак, топ-5: ...

Обзор интернет-магазинов, где можно купить уборочное оборудование

0 487


Строительство храмового комплекса Тупден Шедудлинг в Отрадном идет своим чередом. Уже построена Ступа Просветления рядом с Временной Ступой. ...

Ступа Просветления Храмового комплекса Тупден Шедублинг - Москва

0 684


Необоснованность мысли не дает мне покоя. Лучезарные мальчики поют свои речи с ютуб каналов, собирая миллионы подписчиков. Отдышавшись, я понял, что не завидую им, а где-то даже восхищаюсь. Вы только представьте, сколько желающих обучиться бизнесу и стать «Биг боссом». ...

Тренинги: как учиться, чтобы не уйти разочарованным?

0 736


Инструкция о том, как подключить комбинированный бойлер косвенного нагрева к системе отопления газового котла. ...

Подключение комбинированного бойлера косвенного нагрева (БКН) к системе отопления газового котла

0 1097


Порядок и сроки оформления документов и выполнения работ по подключению газа. При условии, что рядом с Вашим домом проходит газовая магистраль. ...

Подведение газа к частному дому в Подмосковье, в ТСН.

0 664


Как только дирижер откланивается публике, взмахивает своей палочкой, по мановению которой распахиваются красные театральные портьеры и вступает оркестр, понимаешь: это Имре Кальман. Его музыка, торжественная и вечная, переносит в удивительный мир венских оперетт, пусть даже сейчас они называются мюзиклами. ...

Принцесса цирка московского театра мюзикла

0 1001


Новый клип группы Queen с вокалом Фредди Меркьюри на песню All Dead, All Dead с альбома News of the world. ...

Новый клип группы Queen c вокалом Фредди Меркьюри

0 1610


12 октября 2017 года Центробанком России были представлены купюры, чей номинал - 200 и 2000 рублей. ...

Центробанк представил новые купюры номиналом 200 и 2000 рублей

0 1443


Как полагают ученые, первые часы сбыли созданы и сделаны общественным достоянием древними греками. Для того, чтобы жившие в древних Афинах горожане не чувствовали себя вне времени, по улицам города сновали специальные люди, за небольшую плату сообщавшие, где на данный момент находится отметка тени солнечных часов. ...

Кто придумал часы? История изобретения

0 1290


"Баня лечит душу", так говорили на Руси, и были правы. Можно вспомнить, как в фильме "Гардемарины", француз, решивший пойти в русскую парную, кричал матом на своем языке и с позором бежал из стен святого места. Для русского, баня - это часть его жизни. В бане человек очищает тело и душу после трудовой недели. ...

Баня для тела и души

0 827


Лунатизм, снохождение - это особое состояние сна, наблюдаемое чаще у детей и подростков. При лунатизме отмечается расстройство сознания, сопровождающееся автоматическими сложными действиями во время ночного сна. ...

Лунатизм

0 1039


Традиционно, в северных странах для отопления дома в холодное время использовалась печь, в то время как в южных довольствовались каминами. Так было до недавнего времени, когда некоторые производители создали симбиоз печи с камином, который совместил в себе эстетику открытого огня и тепло от настоящей печи. Мы расскажем о шведском производителе KEDDY, который вот уже третье десятилетие выпускает целый модельный ряд печей с суперкассетами - закрытыми стеклом топками, сквозь которые вы можете наблюдать за тем, как огонь пожирает дрова. ...

Шведские печи-камины Keddy Maxette

0 1138


Оформление земельного участка и загородного дома в собственность на участке, предназначенном для строительства жилья (если это не садовое и не дачное товарищество) С 1.01.2017 года вместо свидетельства о регистрации права на землю введен новый документ, который называется «выписка из ЕГРН» (единого государственного реестра недвижимости). В состав выписки из ЕГРН вошли: выписка из ЕГРП (прав) и государственного кадастра недвижимости. ...

Оформление земельного участка и загородного дома в собственность

0 697


После просмотра шоу Точь-в-точь, где в роли судьи выступает Геннадий Хазанов, складывается тягостное впечатление. Глядя на него, можно решить, что эпоха лицедейства закончилась. Именно поэтому корреспондент MAXANTO с настороженностью шёл на спектакль театра Антона Чехова "Ужин с дураком"; каково же было его удивление, когда он вынес вердикт, что Хазанов, пожалуй, единственный, кто "унаследовал" феерическую манеру игры штрихами, по чуть-чуть, свойственную Аркадию Райкину. И не просто унаследовал, а пронес сквозь толщу десятилетий, нисколько не расплескав жидкость из этого драгоценного сосуда. ...

Ужин с дураком - Геннадий Хазанов

0 886


Есть такой анекдот, когда монах постучался в дверь к женщине на ночлег. Женщина поставила условие для ночлега: выпить с ней, съесть мясо или провести ночь. Монах отказался, но выбор был невелик, иначе ночью он бы замерз, так как находился в горах, где лежал снег. И монах согласился выпить с ней немного вина. И только выпив, он съел мяса, ну а после уже и переспал с ней. ...

Исповедь вегетарианца или как я снова стал есть мясо

0 1149

Москва. Красная площадь. Сколько было сказано, сколько написано. На Красной площади проходили и проходят военные парады, люди идут на встречу с Лениным в мавзолее. Все-таки чудо, а вдруг скоро уберут? ...

Москва. Красная площадь. Лето 2017.

0 1377


31 мая, в канун лета, корреспондент MAXANTO побывал на клубной встрече, которую провел Андрей Веселов на тему: "Стратегические изменения: разбудите силу 5П!" ...

Стратегические изменения: разбудите силу 5П

0 1714


Тех, кто привык летом смотреть себе под ноги, знают, что на природе, да и в городских джунглях, по земле ползает множество самых разных жуков. При этом иногда мы даже как-то и не задумываемся над тем, что некоторые виды занесены в Красную книгу… Одним из исчезающих видов является жужелица кавказская...

Жужелица кавказская - жук из Красной книги

0 4534


Многие задумываются о постройке загородного дома. На что обратить особое внимание при его постройке и монтаже инженерных коммуникаций? С чего начать? ...

Ошибки при строительстве загородного дома

0 1404


В Калининграде строится завод, где планируется производить автоматические коробки. Согласно бизнес-плану, площадь производственной территории составит 80 тысяч квадратных метров, а планируемый объем производства должен достигать 30 тысяч АКП в год. ...

КАТЕ: российские автоматические коробки передач

0 4315


Илон Маск предлагает кардинальное решение - постройку новых линий метрополитена именно для машин. На первый взгляд это выглядит футуристично и не реализуемо. Но давайте на миг отвлечемся и вспомним о том, что другой не менее правдоподобный проект Илона Маска - Hyperloop (постройка труб, в которых будут передвигаться поезда со скоростью свыше 1200 км/ч), уже реализуется. Поэтому, давайте посмотрим, как видится разработчикам андерграунд для автомобилей. ...

Метрополитен для автомобилей

0 927


Установка ТЭНа в бойлер косвенного нагрева Baxi Premier Plus

0 3162


Первый УАЗ ДЕВОЛРО будет готов в начале июля 2017! Орлов обозначил срок появления первого автомобиля в США. УАЗ ДЕВОЛРО можно будет впервые увидеть (и купить) уже в июле 2017 года! Цена будет зависеть от комплектации, начало от 15,000$ и до 35,000$. ...

Первый УАЗ ДЕВОЛРО можно будет купить в начале июля 2017 года

0 1240


Сегодня диспоузеры уже не являются удивительными приборами. Во многих квартирах и загородных домах их применение стало обыденным. Тем не менее, среди широких слоёв населения еще нет полной уверенности в том, что они действительно нужны. Более того, словосочетание «измельчитель пищевых отходов» порой ставит в тупик, потому как не совсем понятно, для чего вообще что-то измельчать? ...

Диспоузеры Bone Crusher и InSinkErator

0 1087


Известно, что нет в природе двух одинаковых людей. Даже двойники, при близком рассмотрении совсем не являются идентичными. Природой заложено бесчисленное разнообразие видов, что, в конечном счете, является элементом эволюции. Наверняка многие обращали внимание на то, что в человеке различно всё: и даже уши. Так, существует несколько классификаций ушных раковин.Безусловно, когда речь заходит об идентификации личности, в первую очередь имеется в виду опознание трупов в криминалистике. Так, по данным Министерства внутренних дел, каждый год в стране обнаруживают более двадцати тысяч (!!!) неопознанных трупов. Поэтому данная проблема интересна в большей степени именно экспертам в уголовном розыске. ...

Идентификация личности по ушным раковинам в криминалистике

0 1679


Гусеницы - известные вредители. Конечно, потом они станут бабочками и, хотя останутся такими же истребителями урожаев, но при этом приобретут определенную красочность и будут радовать глаз. Что касается их предтечи - гусениц, или, как их еще называют, личинок, то они не вызывают симпатий. Хотя некоторые представители определенно фотогеничны. ...

Гусеницы - фитофаги, поедающие листья

0 1770


Кроме России и Европы «проворные ящерицы» обитают даже на северо-западе Монголии. Впрочем, быть может, именно из Монголии они пришли на Русь вместе с полчищами Чингисхана! Взгляните на две карты - ареал обитания «проворных ящериц» и очерченную границу Монгольской империи - они частично совпадают. Существует альтернативное мнение, что это неспроста. ...

Путь ящерицы: из Монголии в Европу

0 1211


Ипох - город в Малайзии, который стал бурно развиваться на рубеже 19 столетия. Сейчас в нем проживает свыше семисот тысяч жителей, вокруг - современные постройки. Впрочем, сохранились и здания колониальной эпохи. Достаточно интересными являются и граффити на стенах старого города (Old town), которые были созданы Эрнестом Захаревичем. Рисунки появились после поездки художника по стране. Так получились такие образы, как "велорикша", "старик с чашкой кофе", "дети на бумажном самолетике", "чайные пакетики", "девочка на табуретке" и "колибри". ...

Граффити на стенах Ипоха, Малайзия

0 915


Корреспонденты MAXANTO посетили тренинг «103 новые фишки активных продаж», который провел известный тренер по продажам Дмитрий Ткаченко. ...

103 новые фишки активных продаж

0 1153


Сегодня международное издание motor1.com опубликовало серию фотографий «загадочного прототипа большого седана». Снимки были сделаны фотографами издания во время проведения ходовых испытаний на одном из замерзших озер в Швеции. И если некоторые иностранные читатели не вполне знакомы с дизайном будущего президентского лимузина, который должен быть готов к предстоящей инаугурации в 2018 году, то читатели MAXANTO без труда угадают под камуфляжем будущий лимузин марки AURUS, а вовсе не Rolls-Royce или Bentley. ...

Тест президентского лимузина (проекта "Кортеж") в Швеции

0 1416


Говорят, что научить торговать нельзя. Но это не так. Например, скончавшийся совсем недавно Дэвид Рокфеллер-старший, несмотря на унаследованный капитал, учился в Лондонской школе экономики и политических наук. В Москве уже не первый год проходит, организованная под эгидой и при непосредственной поддержке B2Bbasis конференция "Продажи и маркетинг-2017". Корреспонденты MAXANTO побывали на этом интересном мероприятии, чтобы ознакомиться со всеми актуальными тенденциями в сфере маркетинга и продвижения услуг на рынок. ...

Продажи и маркетинг - 2017: тренды этого года

0 1216


Когда Жан-Клод Ван Дамм показал шпагат на двух движущихся грузовиках Volvo, мир захлебнулся в рукоплесканиях. Но ролик с Ван Даммом - это далеко не первый случай, когда артисты показывали растяжку между движущимися объектами. Конечно, первыми, кто стал показывать людям такие трюки, были циркачи. MAXANTO удалось разыскать фотографию учеников Владимира Дурова. По всей вероятности, снимок датируется 60-ми годами прошлого века. На снимке - артистка цирка Владислава Варьякоене. ...

Шпагат на слонах, грузовиках, мотоциклах

0 1104

В течение последнего десятилетия Сатоши Сайкуса создал ряд проектов, в которых затронуты такие темы, как ночь, память и хрупкость бытия.Независимо от того, работает ли он в серии портретов, натюрмортов или инсталляций, сквозь всё творчество, по его словам, проходит буддийская концепция непостоянства - с акцентом на memento mori. ...

Фотограф Сатоши Сайкуса: темы смерти, рождения и сна

0 893


Ева Грин - роковая красотка из последнего перезапуска фильмов про Джеймса Бонда. Та самая Веспер Линд, оставившая шрамы на сердце агента 007. Мы не будем размышлять о притягательности этой женщины. Сегодня MAXANTO покажет вам образы, созданные ею в сотрудничестве с японским фотографом Сатоши Сайкуса. ...

Ева Грин: девушка Бонда в японском объективе

0 1587


Конечно, мы не будем оригинальными, если скажем, что богомолы - это инопланетные существа. Конечно, они живут на Земле и очень распространены на ней. Но присмотритесь к ним внимательно: не их ли головы копировали и копируют американские киностудии, создавая свои фильмы про ужасных пришельцев из космоса?Глядя на них, успокаивает только одно: богомолы маленькие насекомые. Если же представить, что они были бы размером хотя бы с кошку или собаку, уверяем, при встрече с ними вам стало бы не по себе. ...

Богомолы: исчадия ада с другой планеты?

0 1211


Спектакль концептуален, впрочем, как и место, где он играется - ведь Дом культуры имени Зуева - один из наиболее ярких и известных в мире памятников конструктивизма.Но сегодня мы говорим не об этом. Дело в том, что фильм Олега Дьяченко "Быстрее, чем кролики" начисто лишен видеоряда про фобии из спектакля, что сразу же будто обезглавливает повествование. Заслуживают внимания и комичные эпизоды с Гамлетом и в Третьем Рейхе. MAXANTO предлагает посмотреть на эпизоды, не вошедшие в фильм. ...

25 июля 1814 года английский изобретатель Джордж Стефенсон провел испытание первого паровоза. За свою тридцатилетнюю карьеру он спроектировал и произвел почти четыре десятка локомотивов. Один из них определил развитие паровозостроения до середины ХХ века.

Опередивший время

Первый паровоз Стефенсона назывался «Блюхер» в честь генерала, прославившегося победой в битве с Наполеоном при Ватерлоо. Он предназначался для перевозки вагонеток с углем на шахте Хэттон и был способен тянуть состав общим весом 30 тонн.

В 1823 году Стефенсон основал первый в мире паровозостроительный завод, на котором появился на свет «Locomotion» («Движение»). Его название становится именем нарицательным — все рельсовые тягловые средства начинают называть локомотивами.

Но всемирную славу изобретателю приносит «Ракета». Изображение этого паровоза размещено на британской пятифунтовой купюре.

В 1829 году было запланировано открытие железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер, которую спроектировал и построил Джордж Стефенсон. Это было важнейшее событие в жизни страны. В связи с чем необходимо было выбрать для линии лучший локомотив. Было решено провести «гонку паровозов» пяти производителей. Безоговорочную победу одержала «Ракета». Причем, по всем параметрам: скорости, тягловой силе, безотказности, экономичности и даже малошумности. С полной нагрузкой паровоз развивал скорость до 46 км/ч. Когда же отцепили вагоны с пассажирами, Стефенсон совершил «круг почета», продемонстрировав фантастическую для той эпохи скорость, равную 56 км/ч.

Уникальность этого паровоза заключается не только в его прекрасных ходовых качествах, вдвое превосходивших показатели локомотивы своего времени. В нем Стефенсон воплотил инженерные идеи, главные из которых использовались конструкторами до конца «века паровозов». Одна из них — трубчатый паровой котел.

«Дикая утка» не имела равных

Наращивание скорости движения паровозов происходило стремительно. Совсем скоро после явления на свет «Ракеты» они уже не ездили по рельсам, а, по сути, летали. Рубеж в 100 км/час был превзойден уже в 1839 году английским локомотивом «Hurricane» («Ураган»), имевшим движущие колеса диаметром 3048 мм.

Рубеж в 200 км/ч пал в 11 мая 1936 года. Германский паровоз DRG 05 фирмы Borsig разогнался до 200,4 км/ч. Однако это была не рабочая, а скаковая лошадка — всего выпущены три таких паровоза. Во время Берлинской Олимпиады они обслуживали участников и гостей спортивного праздника, пропагандируя достижения третьего рейха.

Абсолютный же рекорд скорости, который уже никогда не будет побит, был установлен 3 июля 1938 года. Рекордсменом стал британский локомотив «Mallard» (Дикая утка ). Его конструктором был сэр Найджел Грэсли . Паровоз работал до 1963 года, пройдя в общей сложности 2,4 млн. километров.

К созданию «Mallard» отнеслись столь же серьезно, как впоследствии и к конструированию реактивных самолетов. Обтекаемость локомотива проверялась в аэродинамической трубе в широком диапазоне скоростей. Длина паровоза равнялась 21 м, вес — 168 т. Для повышения тяги и скорости выброса пара на предельных режимах использовались двойная дымовая труба и двойной воздуховод.

Как стало известно после установления рекорда, на дистанцию «Дикая утка» 3 июля 1938 года была отправлена под управлением машиниста Джозефа Даддингтона , человека молодого и не слишком опытного, чтобы адекватно оценить степень риска работы машины на пределе. К счастью, все обошлось. Однако после бешенной гонки, как писали в прессе, «Дикая утка» доковыляла до депо, где ее ремонтировали две недели.

«Гран-при» для «Иосифа Сталина»

Некоторое время в европейских рекордсменах ходил и наш «Иосиф Сталин» — паровоз серии ИС. В 30-е годы он был самым мощным европейским пассажирским локомотивом. Этот параметр, равный 3200 л.с., а также эксплуатационные характеристики и высокая скорость (до 155 км/ч) способствовали тому, что в 1937 году локомотив получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

ИС начал производиться на Коломенском заводе в 1932 году. Всего до 1942 года было построено 649 паровозов ИС различных модификаций. Эксплуатировались они до 1972 года. Самые «литерные» работали на Октябрьской железной дороге, обслуживая поезда «Красная стрела», курсировавшие между Москвой и Ленинградом. В них был использован обтекаемый кожух, прошедший испытания в аэродинамической трубе.

В 1962 году в связи с борьбой с последствиями культа личности все ИС были переименованы в ФД («Феликс Дзержинский»). Такое переименование имело и технический резон. Дело в том, что от проектировщиков ИС потребовали максимально использовать в конструкции узлы и агрегаты грузового локомотива ФД. От ФД были взяты не только котел и цилиндры, но и буксы, оси и ряд других деталей, а также, несмотря на иную осевую формулу, повторить его схему рессорного подвешивания. При этом машины получились принципиально разными: одна таскала тяжелые составы с невысокой скоростью, другая мчала государственных мужей во все уголки бескрайней страны.

Тяжеловозы

Если пассажирские локомотивы меряются друг с другом скоростями, то для грузовых важнее всего мощность и тягловая сила. А эти параметры прямо пропорционально соотносятся с массой машины. Одним из лидеров по мощности и рекордсменом по весу паровоза тут является американский «Big Boy» класса 4000, появившийся на свет в 1941 году.

Имея мощность 6300 л.с., он был способен возить составы весом до 3500 тонн. При этом отнюдь не был тихоходом, разгоняясь без нагрузки до 130 км/ч. «Big Boy» имел длину вместе с тендером 40,5 м и весил 550 т.

За три года было произведено 25 таких машин. Они возили тяжелые составы до начала 60-х годов на линии Union Pacific, преодолевая горный хребет Уосатч.

«Big Boy» был сочлененным паровозом, то есть был построен по схеме с двумя экипажами (экипаж — тележка с установленной на ней силовой установкой). Что, понятно, увеличивало мощность. По той же самой схеме были сделаны самые мощные в мире паровозы «Allegheny» и «Blue Ridge», построенные американской компанией Lima Locomotive Works в 40-х годах. Разные имена объясняются тем, что они были сделаны по заказу двух железных дорог — Чипсекской&Огайской и Вирджинской. В общей сложности их произвели шесть десятков. Занимались перевозкой угля.

Эти локомотивы имели поистине чудовищную мощность в 7500 л.с. При этом, несмотря на то, что по расчетам могли везти груз до 5 тыс. тонн, часто впрягались в составы, которые весили вдвое больше. Доработали лишь до 1956 года, после чего были заменены более экономичными дизель-электровозами.

Снимок в открытие статьи: ИТАР-ТАСС/ PA Photos.

Паровоз – одна из удивительнейших машин, созданных человеком. В 1825 году английский инженер Георг (Джорж) Стефенсон на собственном заводе в городе Дарлингтон построил паровоз «Локомоушен» для сооруженной железной дороги Стоктон – Дарлингтон.

Спустя четыре года – в 1829-м – появился и знаменитый паровоз «Ракета». В России первый паровоз был построен в 1834 году на Выйском заводе (в составе Нижнетагильских предприятий) отцом и сыном Черепановыми. Он мог двигаться со скоростью от 13 до 16 км/ч и везти за собой груз более 3,3 тонны по железнодорожному пути с шириной колеи 1645 мм. Со временем скорости лишь возрастали.

Поначалу паровоз считали опасным чудищем. Пассажирами первого поезда были солдаты, которым для храбрости давали по стакану водки.
Для Царскосельской железной дороги были заказаны шесть паровозов в Англии и один – в Бельгии. В день ее открытия 30 октября 1837 года состав вел английский паровоз «Проворный» по пути с шириной колеи 1829 мм (6 футов) и скоростью до 64 км/ч. Постепенно с развитием сети железных дорог в Российскую империю начали поставляться паровозы с английских заводов Гакворта, Стефенсона (в Ньюкасле), «Вулкан» и «Хоторн», с бельгийского «Джон Коккериль» (в Серене) и германского «Борзиг» (в Берлине). На Лейхтенбергском заводе в Петербурге были построены два русских паровоза. Однако для второй железной дороги России – Варшаво-Венской, построенной в 1845 – 1846 годах, – паровозы по-прежнему закупали только в Европе: на заводах «Джон Коккериль», «Шарп-Стюарт», «Борзиг», «Зигль», «Шихау», «Краусс» «Геншель». Появились паровозы с осевой формулой 0-2-1, 1-1-1, 1-2-0, 2-2-0, 0-3-0 и 0-4-0. Первые паровозы для колеи шириной 1435 мм в России были построены в 1845 году на Александровском заводе Петербурго-Московской дороги.
Развитие паровозостроения в России сдерживала беспошлинная закупка локомотивов за границей. Однако их строительство было налажено на Камско-Воткинском, Невском и Коломенском заводах. Всего же с 1845-го по 1880-й годы российские заводы выпустили свыше 2200 локомотивов.
Толчком для массовой закупки паровозов стало бурное развитие железнодорожной сети России и, соответственно, существенное увеличение грузооборота.Но вопрос скорости в то время не играл существенной роли. Поэтому поезда едва разгонялись до 60 км/ч.
Лишь в 1878 году бельгийские заводы «Эврард» и «Джон Коккериль» поставили для военного запаса Юго-Западных дорог паровозы 0-3-0, имевшие допустимую скорость 75,7 км/ч. Затем планку в 80 км/ч преодолели паровозы завода «Борзиг». Прорывом в этом смысле стал пассажирский паровоз с осевой формулой 1-2-0 Коломенского завода, который эксплуатировался на Харьковско-Азовской железной дороге. Он разгонялся до 82 км/ч.

Постепенно Российские железные дороги начали развивать скоростное пассажирское движение. Первые «быстрые» паровозы 1-2-0 поставил французский завод «Кайль» (80,9 км/ч). Затем венский «Зигль» выпустил локомотивы с допустимой скоростью 86,4 км/ч. А вот русские пока отставали от европейцев: их поезда способны были разгоняться лишь до 56 км/ч.
И только в 1891 году Коломенский завод построил 19 быстроходных паровозов с осевой формулой 2-2-0 для Петербурго-Варшавской дороги. Их «планка» уже достигла 95 км/ч. Спустя шесть лет, в 1897-м, Путиловский завод построил паровоз 2-2-0, имевший скорость 107 км/ч. За три года из его цехов вышла 121 такая машина. Вслед за этим предприятием, в 1899 году, строить пассажирские паровозы с теми же скоростными характеристиками начал и Коломенский завод. В 1902-м на Александровском заводе выпустили паровоз 1-3-0 серии Н, максимальная скорость которого достигала 90 км/ч.
А в 1910-м на Сормовском заводе по проекту инженера Б. С. Малаховского был построен паровоз 1-3-1 серии С, который разгонялся до 110 км/ч. Первые пять машин этой серии обслуживали пассажирские поезда, следовавшие по линии Петербург – Варшава. В период с 1911-го по 1917-й Сормовский, Невский, Харьковский и Луганский заводы построили 678 паровозов этой серии. 79 из них работали на Северо-Западных дорогах, 99 – на Юго-Западных, 134 – на Николаевской. Интересно, что 50 лет спустя – на 1 января 1940 года(!) – Белорусская дорога еще эксплуатировала 34 паровоза этой серии.
В 1915 году Путиловский завод построил 15 паровозов 2-3-1 серии Л с конструктивной скоростью 120 км/ч. С 1924-го по 1937-й они обслуживали пассажирское движение на линии Москва – Ленинград. В течение 1918 – 1935 годов в СССР было построено 1638 паровозов, с 1936-го по 1940-й – уже 5468 единиц. Эти локомотивы характеризовались повышенной мощностью и надежностью, но достижения на них высоких скоростных режимов не планировалось (О, Э, Э ш, Э г, Э у, Э м, Э р, Щ, СО17, СО18, СО в, СО м, ФД).
В 1925 году началось строительство нового пассажирского паровоза 1-3-1 серии С у с конструктивной скоростью 120 км/ч. Однако их было выпущено всего 110 единиц, поскольку вскрылась неприятная проблема: этот паровоз с нагрузкой на ось 20 тонн не могли быстро взять на вооружение, так как абсолютное большинство даже главных путей было уложено рельсами типа ІІІа, не выдерживавших подобной нагрузки.

К 1930-м годам на железных дорогах Советского Союза стояла задача значительно повысить скорость движения пассажирских поездов. Паровоз С у с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1500 л. с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Хотя у появившегося в 1932 году паровоза серии ИС мощность доходила до 3200 л. с., но и он не мог повысить скорость движения. В 1937-м Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20-16 с кожухом-обтекателем. При испытаниях он развил скорость в 155 км/ч. А в начале ноября 1936 года конструкторский отдел Ворошиловградского завода имени Октябрьской революции приступил к разработке технической характеристики скоростного паровоза 2-3-2 обтекаемой формы. Над его конструкцией поручили работать инженеру Дмитрию Львову.
Изготовление локомотива № 6998 (обозначение серии он не получил) было завершено в апреле 1938 года. Диаметр колес составлял 2200 мм, а конструкционная скорость – 180 км/ч. На модели Ворошиловградского завода использовали ряд деталей от локомотивов серий ФД и ИС. Так, от них новый паровоз получил большинство элементов парового котла (трубчатая часть, топка, арматура), цилиндры, раму задней тележки, буксовые вкладыши и клинья, а также многое другое. В результате ремонт новой модели значительно упростился.
Для облегчения конструкции использовалась сталь повышенной прочности, а также широко применялась сварка. Для изготовления движущего механизма выбрали легированные стали, все колеса были дисковыми. В июне 1938 года паровоз поступил в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск – Ростов-на-Дону и Славянск – Харьков скорые и курьерские поезда. За месяц работы он прошел около 6000 км, а в июле того же года локомотив поступил в Октябрьскую железную дорогу для перевозок на участке Москва – Бологое. После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года на данном локомотиве со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.

В предвоенные годы попытки спроектировать в СССР мощные скоростные паровозы предпринимались, но дальше опытных образцов дело не пошло. В 1927 году был выпущен локомотив серии М160-01 с осевой формулой 2-4-0 в количестве всего 100 единиц. В 1932-м появился паровоз серии ИС (1-4-2), он мог разогнаться до 115 км/ч. За 10 лет с конвейера вышло 649 таких машин.
Совершенно иначе обстояли дела в Европе, Канаде и Америке. Там среди состоятельной части общества были популярны путешествия, что диктовало новые подходы к работе железнодорожного транспорта: обеспечение скорости и комфорта. И компании стали не только прислушиваться к пожеланиям клиентов, но и неукоснительно их выполнять.
Скоростные паровозы выпускались по индивидуальным заказам железнодорожных компаний. Как правило, каждый локомотив имел название и предназначался только для определенного поезда, который также мог существовать в единственном экземпляре и имел свое название. Такой состав был высшим достижением пассажирского вагоностроения того времени: его оборудование отвечало самым высоким стандартам, а техническое состояние – безопасной эксплуатации с высокими скоростями. Пуск скоростных поездов в свою очередь поставил перед железнодорожниками задачу усиления пути и его надлежащего содержания.
Одними из первых скоростной паровоз серии Е2 Atlantics с осевой формулой 2-2-1 в 1899 году получили Пенсильванские железные дороги Северной Америки. Фирменный поезд Seashore Flyer мог двигаться со скоростью 170,6 км/ч. Его усовершенствовал инженер Jerri McCarthy, и уже 11 июня 1905 года паровоз этого типа провел состав со скоростью 204,5 км/ч.

Леонид ЛЕГЧЕКОВ

(Продолжение следует).

(Окончание).

Бельгийский паровоз (2-2-1), 1939 г. Скорость — 145 км/ч

Разработки скоростных паровозов велись и в Великобритании. 9 мая 1904 года локомотив с осевой формулой 2-2-0 под названием City of Truro провел поезд со скоростью 164,6 км/ч. Позднее он был усовершенствован и получил осевую формулу 2-3-0. Паровоз этой серии № 1012 прослужил до 1955 года, а паровоз 2-2-0 № 1000 – до 1960-го.
В 30-е годы в Великобритании были запущены скоростные составы с паровозами Castle 2-3-0 № 5000 (1934 г.), Cheltenham Flyer, Manorbier Castle 2-3-0 № 5005 (1935 г.), Tregenna Castle № 5006 (1932 г.). Их максимальная скорость составляла от 148 до 160 км/ч.
27 сентября 1935 года на линии Лондон – Ньюкасл паровоз 2-3-1 класса А4 № 2509 Silver Link разогнал состав до 181 км/ч – рекорд довоенных лет. И он был достигнут благодаря новшествам в конструкции паровоза, который уже был «одет» в обтекатель. Отныне эта деталь стала неотъемлемой частью скоростных паровозов.
Во Франции в 1935 году от Парижа до Лиона французский паровоз 2-2-1 серии А14 № 221 провел поезд со скоростью 156 км/ч. С 1937-го скоростные поезда в этой стране начал водить паровоз 2-3-0.
Успешно освоили стро-ительство скоростных паровозов и германские паровозостроительные заводы. В 1907 году на линии Мюнхен – Аугсбург паровоз серии Bavarian Class S2/6 2-2-2 провел состав со скоростью 150 км/ч. В 1930-м паровоз 1-2-1 завода Henschel und Wegmann провел скоростной поезд на линии Любек – Бюхен. А в 1935-м этим заводом был создан паровоз класса 61 2-3-2 № 61.001, который водил скоростные поезда на линии Берлин – Гамбург, развивая скорость до 170 км/ч. Паровоз этого же завода 2-3-3 водил с 1939 года поезда на линии Берлин – Дрезден.

В вагоне поезда «Гайавата», США, 1934 г. Скорость — 166,5 км/ч

Строительство скоростных паровозов в Германии было поставлено на поток. Заводы «Вагнер» и «Борзиг» в 1934 году выпустили паровозы 2-3-1 серии 03 № 154 (03.154), 2-3-2 серии 05 №№ 001, 002 (05.001, 05.002), имевшие конструктивную скорость 175 км/ч и водившие пассажирские составы на линии Берлин – Гамбург. В мае 1936-го старший машинист Лангханс на паровозе 05.002 достиг скорости 200,4 км/ч. В 1937-м на дороги Германии был поставлен паровоз 2-3-2 серии 05 № 005.003, в котором из-за полного обтекателя формы обычного паровоза уже не проглядывались, он проработал до 1944 года.
В 1938 году завод «Круп» выпустил скоростной паровоз 2-4-2 класса (серии) 06, работавший на линии Франкфурт-на-Майне – Берлин и способный развить скорость 175 км/ч. Годом позже в Германии началась эксплуатация скоростных паровозов серии 01 №№ 10 и 1088.
Интересна судьба некоторых германских скоростников. Паровоз № 03.10 в 1945 году был перевезен в США, где и эксплуатировался на Atlantic Coast Line. Паровоз № 05.001 выставлен в Нюрнбергском музее транспорта. А несколько паровозов серии 01 в исправном состоянии в 1945 году были вывезены из поверженной Германии в СССР. В Брес-те даже была организована специальная паровозная колонна № 42, укомплектованная этими локомотивами. До 1947-го эта колонна по специальному графику системой турной езды водила пассажирские поезда на направлении Брест – Варшава – Познань – Берлин. Одним из членов локомотивной бригады, работавшей в то время на этих паровозах, является ныне здравствующий брестский машинист Федор Григорьевич Фадеев.
В Северной Америке в 1930 году поступили в эксплуатацию скоростные паровозы серии К4 № 815 2-4-2, которые имели скорость 164,8 км/ч. Работавшие в 1936 году на линии Чикаго – Нью-Йорк и Лос-Анджелес – Чикаго паровозы 2-3-2 серии К4S были равнозначны германскому паровозу серии 05 2-3-2 и развивали скорость до 160 км/ч. 20 июля 1934-го локомотив класса F6 2-3-2 № 6402 на линии Чикаго – Милуоки разогнался до 166,5 км/ч с поездом «Гайавата». Паровозы 2-3-2 водили скоростные поезда на линиях Нью-Йорк – Филадельфия, Нью-Йорк – Цинциннати – Льюнсвилл, Монреаль – Квебек, Торонто – Детройт. 8 мая 1935-го новый поезд № 02 «Гайавата» набрал скорость 192,1 км/ч.

Паровоз серии П36. Конструкционная скорость — 125 км/ч

Паровозы 2-3-2 были построены на заводе ALCO. Новый локомотив класса F7 2-3-2 в 1939 году в поезде «Новая Гайавата» на линии Чикаго – Милуоки развил скорость свыше 201 км/ч. Этот состав эксплуатировался до 1945-го.
Паровозы, развивающие скорость 145 км/ч, в 1939 году ходили и на бельгийских железных дорогах на направлениях Брюссель – Остенде и Брюссель Миди – Брюгге. В августе 1936-го поездом Silver Jubilee была достигнута скорость почти 181 км/ч. Год спустя локомотив № 6220 Coronation разогнал состав до 183,4 км/ч, а 3 июля 1938-го паровоз серии А4 № 4468 Mallard «выдал» уже свыше 186 км/ч.
Вторая мировая война прервала развитие скоростного паровозостроения как в Европе, так и в Америке. Тем более, что в США за годы войны на железные дороги вышли дизельные локомотивы, которые впервые появились в 1934 году (26 мая, Pioneer Zephyr, скорость 178,6 км/ч). На этом поезде даже проехал американский президент Франклин Рузвельт. Надо сказать, что уже в 1940-м в Соединенных Штатах регулярно ходили скоростные поезда с тепловозами City of San Francisco и City of Denver, правда, их скорость не превышала 134 км/ч.
Какие выводы можно сделать из общего состояния развития паровозного парка передовых стран мира в 20-е – 50-е годы ХХ столетия?
Германия построила и ввела в эксплуатацию скоростные паровозы. Но война с Советским Союзом показала, что страна не имеет надежного «военного» паровоза. Такой (серии 52) начали строить лишь в 1942 году.
В Советском Союзе за эти годы было создано большое количество паровозов, пригодных для работы на путях с рельсами легких типов. В результате на прифронтовых дорогах буквально решали исход сражений паровозы серий О В, О Д, Щ, Э, СО с нагрузкой на ось 16 – 18 тонн, объединенные в колонны НКПС особого резерва (ОРПК). На тыловых дорогах обеспечивали перевозки более тяжелые локомотивы, в том числе С У, ФД, ИС.

В первые послевоенные годы в СССР эксплуатировались эти же паровозы плюс трофейные немецкие и румынские. Также был налажен выпуск локомотивов серий 52 и Э на заводах Восточной Европы – в Германии, Польше, Чехословакии, Венгрии, Румынии.
Конструкторы Ворошиловградского паровозостроительного создали новый грузовой паровоз с осевой формулой 1-5-0 и конструктивной скоростью 80 км/ч. Вначале он получил серию «П» (Победа), а затем – «Л» по фамилии конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Локомотив поступил на дороги в 1947 году.
В 1950-м свой первый рейс сделал отечественный скоростной паровоз серии П-36 Коломенского завода с осевой формулой 2-4-2, способный разгоняться до 125 км/ч.
Из США были получены грузовые паровозы серий Ша (1-4-0) и Е (1-5-0), имевшие скорость 70 км/ч. Однако к этому времени уже началась эра тепловозной тяги. Сначала в СССР из США поступили односекционные тепловозы серий ДА и ДБ мощностью 1000 л. с. По их образцу в Харькове был выпущен первый послевоенный советский тепловоз серии ТЭ1, который мог разгоняться до 93 км/ч.
Эпоха паровозоcтроения в СССР завершилась в 1955 году, когда был прекращен выпуск паровозов. Последние собранные локомотивы передавались промышленности, а также на зарубежные дороги. Так, 950 машин серии ФД в 1958 – 1960 годах ушли в Китай, где они эксплуатировались вплоть до 1974-го. Все трофейные немецкие паровозы переданы на дороги Восточной Европы. А конечной точкой паровозов была переработка.
К счастью, память о паровозах-тружениках увековечена на многих станциях и в локомотивных депо. Паровозы-памятники – живая история работы и героических свершений железнодорожников-конструкторов, заводчан, эксплуатационников.

Леонид ЛЕГЧЕКОВ

Сегодня будем смотреть на паровозы. Всякие разные, прелестные, мощные, красивые и необычные.
Подборка на полноту не претендует, но все таки.

Паровозы в лондонской подземке:

а за ним, в дыму, ехали пассажиры в открытых вагончиках:

А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный.

Вообще безрельсовые паровозы были и есть. И именуются они тракторами.

Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже.

А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Чувак считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку.

Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов.

А мечты были красивые:

Ещё вот так хотели место экономить:

Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только - что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект:

А вот тянитолкай. Даже два:

Кстати, о лыжах. Лыжи - это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал:

Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение - вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз.

А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы:

А теперь рекордсмены.

АА20-1 - самый длинный в мире паровоз с колесной схемой 4-14-4 на единой жесткой раме:

Наш, родной, советский. Выпущен был в единственном экземпляре, совершил единственную поездку и, как говорят, спрямил все повороты. Коротко говоря, выяснилось, что реальные железные дороги для этой дуры слишком кривые, она на них просто не может поворачивать. В принципе.

Случались, конечно, в мире паровозы и подлиннее, но они были составные.

Серия Юнион Пацифик Биг Бой. США. Самый большой паровоз в мире:

Паровоз Черепановых. По патриотической версии - самый первый:

Серия “Э”. Самый массовый паровоз в мире. Выпускался 40 лет (с 1909 по 1949) в России/СССР, Швеции и Германии. Всего выпущенo 10853 штуки, не считая модификаций Эу и Эм.

Самый мощный. Звать DM&IR Engine 221:

Самый быстрый. 18 201.

А вот ещё один скоростной паровоз. Sir Nigel Gresley. Он был самым быстрым до 18 201. Свой рекорд скорости он поставил в 1937 году. И он тоже поразительно красив. В движении Сэр Найджел похож на фантастического гигантского жука. К слову, Сэр Найджел до сих пор трудится. Вот это фото сделаны в 2006-м году:

Самый маленький в мире работающий паровоз был построен джазовым гитаристом Джорджем Ван Эпсом. Катается эта игрушка в его имении. Фоток его я не нашёл, так что держите вместо него фотки лиллипутского поезда Томаса Э. МакГаригла:

Так, с паровозами у меня, кажется, всё. Теперь примемся за их родственников.

Тепловоз , например, сразу запустить не удалось. В первых моделях дизельный двигатель соседствовал с паровым. Паровой трогал дуру с места, а дизельный потом подхватывал. Серия 8000. Теплопаровоз:

Первый в мире работоспособный тепловоз Щэл1 (Гэ-1):

Эмх-3 - самый мощный тепловоз в мире. СССР.

Самый быстрый тепловоз. ТЭП80-002. 273 км/ч. Тоже наш.

А вот интересный эксперимент - тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.

Так… ну, что ещё? Вот, например, в незапамятные дореволюционные времена русский изобретатель Барановский изобрёл пневматический рельсовый духоход. Говорят, он его даже построил и испытал. И духоход ездил. Со скоростью около 40 км. в час. Подробностей не знаю. Вот картинка:

С пневматикой экспериментировали не только в России.

А вот рельсовый велосипед:

Сегодня этот велосипед кажется странным, но раньше железные дороги были ровнее всех прочих, и, если поезда ходили нечасто, почему было не воспользоваться рельсами, чтобы съездить в гости в соседний городок? Кроме того, этот девайс был востребован почтальонами и сельскими врачами.

А это бронепоезд “Илья Муромец”, один из двух первых бронепоездов, на которые во время Второй мировой были установлены гвардейские миномёты типа “Катюша”. Ещё “Илья Муромец” знаменит тем, что разнёс в щепки немецкий бронепоезд “Адольф Гитлер”.

Современные российские рельсовые автобусы РА-1 и РА-2:

Но это, в общем, совсем не чудо. Просто самоходный вагончик на бензиновом ходу. А вот другой самоходный вагон. Двухэтажный. Называется Highliner, ходит на электрической тяге, разработан и произведен компанией Sumitomo (Япония) совместно с Super Steel (США).

Напоследок, чумовой турбопоезд Сикорского. 1968 год, США, Канада. Дико красивый.

Видно, что делали авиаконструкторы… Эх! После Сикорского нельзя не запостить ещё и вот это подземное членистотелое:

Это чешский монорельсовый локомотив для работы в шахте. Невозможно прекрасный зверь.

Киевский фуникулер, о котором подробно написал


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник