26.03.2024

Открытый "Полет" - фоторепортаж из НПП "Полет" (ранее Горьковский НИИ радиосвязи). «нпп «полет»: состояние и перспективы Оао научно производственное предприятие полет


Посетить уникальное и легендарное нижегородское предприятие, которое ранее было суперсекретным и называлось Горьковский НИИ радиосвязи. Сегодня его название в сокращенном виде выглядит так: ФНПЦ ФГУП "НПП "Полет" (Федеральный научно-производственный центр, Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Полет").

Сегодня НПП "Полет" стало более открытым, хотя и является одним из ведущих в отрасли по технике авиационной радиосвязи военного и гражданского назначения. А еще НПП "Полет" имеет многолетний опыт в разработке медицинской техники. И, говорят, техника эта творит чудеса.

Для справки:
Разрабатывает и производит системы управления и связи на авиационных носителях, бортовое авиационное и наземное оборудование (приемники, передатчики, радиостанции, аппаратура внутренней связи и коммутации, устройства защиты, антенно-фидерные устройства и пр.), системы и технику экологического мониторинга, медицинские приборы для аспирации, аэроионотерапии, магнитотерапии, биоритмостимуляции. Сотрудничает с зарубежными фирмами стран СНГ, Европы, Азии, продукция используется в странах Азии.

Сразу оговорюсь, не ждите секретов предприятия - я ими не интересовался. Но любопытные фото и моменты нашей истории будут. Например, вы знали, что раньше были права на управление велосипедом или как выглядела Комсомольская площадь в 1965 году, а также как "прозванивают" эл. цепи со схемами соединения? Интересно? Тогда вперед!

Над площадью возвышается 15-этажное здание - основной корпус НПП "Полет"



Здесь стоит заметить, что с недавних пор, кроме высотного здания НПП "Полет", площадь "украшает" световая башня, установленная к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Так здание выглядело здание в 80-х годах. Со всей необходимой коммунистической атрибутикой

А это тоже Комсомольская площадь, только образца 1965 года. А годом ранее (28 августа 1964 года), для создания аппаратуры дальней радиосвязи распоряжением ВСНХ Совета Министров СССР от на базе горьковского завода аппаратуры связи был создан филиал Московского НИИ радиосвязи.

Это экспозиция музея НПП "Полет" - да, есть у него свой музей. Конечно, современных секретов он не содержит, но любопытных экспонатов, особенно для увлеченных радиоэлектроникой предостаточно.

Экспликация расположения корпусов НПП "Полет"

Среди экспонатов в музее много различных радиостанция и приборов связи - свидетелей легендарного прошлого нашей страны

Стоит заметить, что с момента образования в 1964 году НПП “Полет” прошло путь от разработки отдельного радиосвязного оборудования к созданию комплексов и систем авиационной радиосвязи. Радиосвязная аппаратура НПП “Полет” устанавливается на самолетах и вертолетах всех отечественных авиастроительных КБ: Туполева, Ильюшина, Антонова, Микояна, Сухого, Миля, Камова, Яковлева, Бериева. В их числе: Ил-96, Ту-204, Ту-160, Ан-124, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Ми-28, Ка-252.
При желании в интернете можно без труда найти историческую справку о богатом прошлом предприятия и перечень выпускаемой продукции. Поэтому останавливаться на этом не стану.

Мое удивление вызвал вот этот экспонат музея - Удостоверение на право управления... велосипедом.
Сегодня трудно себе представить, что для того, чтобы ездить на велосипеде еще каких-то 40 лет назад необходимо было сдать экзамен и получить права в ДОСААФ.

Из прошлого предприятия вернемся в день сегодняшний. Нас познакомили лишь с "доступными" цехами НПП "Полет".

Гальванический цех производства печатных плат.
Этот агрегат именуется сложно: станок технического контроля изготовленных печатных плат. Суть его работы - контроль качества. Он в программном режиме "прозванивает" эл. цепи со схемами соединения.

После установки платы в станок роботы начинают свою работу

Лазер проводит свою проверку качества

Сотрудницы гальванического цеха проводят визуальный контроль печатных плат

Далее платы поступают в сборочно-монтажный цех готовыхизделий для самолетных радиостанций.

Здесь главныем инструментом является обыкновенный паяльник

Пожалуй, при описании работы в компании, целесообразнее будет употребить всем известное матное словосочетание, но я ограничусь словами "ПОЛНАЯ ЖОПА".

1. В компании, как и во многих других есть свои старики-любимчики, именно они и образуют собой "управленческий костяк". Вобщем-то так везде скажите Вы, но дело в том, что этот самый "костяк" составляют старые маразматики и тупые быдло-гопники, которым всё и все до-пи*ды. Директор, у них тоже не пользуется особым уважением, каждое утро понедельника, он устраивает разбор полетов, попутно отвешивая фофаны всем присутствующим на планерке, но уже через пару часов все благополучна забывают о произошедшем и до конца недели страдают привычной херней. Особенно здесь хочется упомянуть Коммерческого директора компании. Наиважнейшая должность в компании, которая постоянно нуждается в дополнительных рынках сбыта уже лет 20 занята женщиной 70 летнего возраста. Которая не то чтобы пользоваться интернетом, она даже 2х слов связать не может.

2. Какую бы должность вы не получили, - Вы будете заниматься тем, что Вам скажут, от подметания территории до написания каких-нибудь технологических инструкций. И лишь 10% своего времени, Вы будете заниматься тем, на что подписывались.

3. Если Вы любите проявлять инициативу- Вам будет житься хуже остальных. Здесь это совершенно не поддерживается. Даже если Ваше решение лучше существующего - НИКОГДА о нем не говорите. Если же Вы ослушаетесь моих предостережений, то скорее всего уже завтра к Вам подойдут, похлопают по плечу и объяснят, что Ваше решение в общем-то хорошее, и Вам поручено все переделать так как руководство сочтет нужным. И вы начнете переделывать, по началу так как сами хотели, а потом все больше и больше отдаляясь от первоначальной идеи в сторону ЖОПЫ. Потому что руководство обязательно будет на каждом шагу Вас корректировать. В конце -концов Вы получите готовое решение\продукт который якобы будет создан исключительно по Вашей идее. На самом же деле Вы и сами не будете рады получившемуся творению, ведь от первоначального там не осталось ничего. Но дальше, хуже, проект то Ваш "полностью" и ответственность ВАША. И я Вас уверяю, на следующей планерке Вы получите по шапке от того же тех.директора, который на каждом шагу направлял вас в свою сторону. Потому как он, вчера первый раз, за все время работы решил поделился творением с директором, а тому совсем не понравилось. Поздравляю, Вы словили де премирование. А еще, в пустую потратили время и материал, который вам вычтут из зп.

4. Немного о коллективе. Представьте себе "дружный женский коллектив". Представили? Отлично, здесь все именно так. Каждый старается спихнуть на Вас свои обязанности, при любом Вашем косяке, о нем тут же узнает руководство, если Вы плохо посмотрите на какого-то человека, скорее всего уже завтра про Вас пойдут не самые приятные слухи по всему офису\производству.

5. Бывает так, что зарплату решают не платить. Ну т.е. вместо 30 получите 15. Потому что звезды так сложились. Нет, вам потом их не вернут. Да, вам найдут 1001 причину почему не заплатили.

С премированием эта схема не работает. Премирования не бывает. Вообще.

6. Еще момент касательно водителей. Водителем лучше не устраиваться. Им живется хуже всех. Вам оплатят время с 8 до 17 часов вечера, а 15 часов пошлют в москву за само резами СРОЧНО. Прикиньте, во сколько Вы вернетесь обратно? И так КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Нет, не только за само резами и не всегда в 15 часов. Скорее всего отправят в москву Вас за чем то другим часов в 9 утра. Но потом обязательно позвонят в 15 часов и попросят "заскочить по пути" в другую часть москвы.

В заключение скажу:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник