05.09.2019

Осенняя вечеринка: развей тучи серых будней. Сценарий мероприятия "золотая вошебница осень"


КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

(театрализованная деятельность в ДОУ)

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

- Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

Смотрится в зеркало;

Пробует любимое блюдо;

Пробует нелюбимое блюдо;

Выслушивает комплимент;

Выслушивает замечание;

Садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

покупателю или какой товар стоит на полке;

В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

Отгадать, какая на улице погода;

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

Королевский трон,

Аквариум с экзотическими рыбками,

Костер,

Куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

Кирпич,

Кусок торта,

Бомба,

Фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печёная картошка,

Маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

Чистить картошку,

Нанизывать бусы на нитку,

Есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека театрализованных игр

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

а дети двигаются по кругу.

Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

платье и т.д.).

После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

просят полечить лапку, носик, животик...

По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

включаться в игру.

В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

мороженое.

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

стоящему ребенку).

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит,

что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

«кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борш или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить -вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

украшаюелкуи т. п.);

Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и тоже по-разному»

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

Сидеть у телевизора;

Сидеть в цирке;

Сидеть в кабинете врача;

Сидеть у шахматной доски;

Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

Идти по дороге;

Идти по горячему песку;

Идти по палубе корабля;

Идти по бревну или узкому мостику;

Идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

Бежать, опаздывая в театр;

Бежать от злой собаки;

Бежать, попав под дождь;

Бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

Отгонять комаров;

Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

Сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

Ловить кошку;

Ловить попугайчика;

Ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

(вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

лучше запомнить их.

Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.



1 вед.: Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен
воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. "В саду горит
огонь рябины красной".

2 вед.: Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по
полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные
нити паутины.
Команды составляют слова: "Туман" и "Ветер"

1 вед.: Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

2 вед.: Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

пантомима показать осеннее явление (старшие)
"сбор грибов в осеннем лесу", "ветер, уносящий зонтик", "листья, падающие с дерева на скамейку"

(младшие) танец ежей, зайцев, лис, медведей, лягушат.

1 вед.: Сегодня - первый бал в этом учебном году! Бал осени, цветов и листьев, красоты и радости.

2 вед.: И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы друг друга.

1 вед.: Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся начальных классов дарят свой сюрприз.

СЦЕНКА _________________________________________

1 вед.: Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.

^ Игра на внимание "Капуста-редиска". На слове "редиска" дети приседают и складывают ладошки шариком, на "капуста" - поднимаются сами и поднимают руки вверх, разводя их чуть в стороны.

2 вед.: Другая осень - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

^ Игра с залом "Дождь". Ведущий делит зал на три-четыре части. Затем показывает движения, которые каждая группа должна выполнять. Движения выполняются в таком порядке:
- трение ладоней друг об друга;
- щелкание пальцами;
- стучание ладошками по коленям;
- топот.

1 вед.: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень - красавица девушка.

2 вед.: А давайте представим, что осень - это образ королевы.

1 вед.: Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева.
2 вед.: У нас сегодня в гостях та, которая хотела стать королевой, а осталась сидеть у разбитого корыта. Сказка «О рыбаке и рыбке». Современное видение. Автор – Татьяна Алексеевна.

СЦЕНКА _______________________________________

1вед.: Осень - это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.

^ КОНКУРС «МУЗЫКАНТЫ» посуда

2 вед.: Осень это - великолепная художница, рисующая свои картины под названием "Осеннее очарование". Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…

1 вед.: Наверное, все краски осени, все дивное великолепие заключено в ее цветах.

^ КОНКУРС «ХУДОЖНИКИ» Художникам нужно будет изобразить осень, используя только два карандаша (мелка) - красный и желтый.

2 Вед: А сейчас - "Осенний листопад". Не пугайтесь, мы не будем засыпать вас листьями, мы будем засыпать вас вопросами.

Вопросы

1) Как в России называют короткий период теплой погоды в начале осени? (Бабье лето)
2) Благодаря кому обычная фраза "Ой, кажется, дождь начинается" стала знаменитой? (Пятачку)
3) Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
4) Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонтик)

5) Сколько дней длится осень? (92)
6) В каком балете Чайковского цветы танцуют вальс? ("Щелкунчик")
7) Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
8) Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
9) Какое дерево является символом осени? (Клен)
10) В гербе какого государства можно увидеть хризантему? (Япония)

любой вечер не обходился без игр.


  • Игра “Ручеек”.

  • Игра “Веночек осенний” (звучит музыка, детям на голову одевается по очереди венок, на ком музыка остановится, тот выбывает.)

  • Игра “Завяжи и развяжи” (2 команды. Один завязывает бант, другой развязывает.)

  • Кто первым доберется до приза.

  • Музыкальная посылка.

  • Чей это голос?
1 Вед: Осень пришла, деревья позолотила,
Мягким ковром она землю покрыла.
Как свечи, горят на рябине кисти.
И в вальсе кружатся осенние листья.

2 Вед:Осень... Чудесная пора... В воздухе, дрожащем, как натянутая струна, вальсируют огненно-рыжие кружевные листья. По земле медленно и важно шествует королева Осень.

«Замедленная съёмка».

Участники должны замедленными движениями изобразить следующие ситуации:

-рубка дров

-взятие яйца из куриного гнезда

-ранение и перевязывание пальца

-покос травы и собрание её в стог.

1 вед.: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

2 вед.: Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.

Игра с лентами “Найди пару”. (У ведущего в руках находятся ленты, середина у ведущего, а концы свободны с двух сторон. С одной стороны берут концы девочки, а с другой мальчики. Таким образом, образуются пары.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"

кричалка «Вы правы!» или «Вы не правы!»

Ведущий1:
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

«Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

1 вед: Ну, вот и все, окончен бал.

Подходит время расставаться.

Но если есть у вас запал,

Мы будем каждый год встречаться!

2 вед: Взгляните друг на друга. Еще раз посмотрите, пожалуйста, постарайтесь запомнить этот вечер и этот бал. Он заслуживает этого, хотя бы потому, что вы почтили его своим присутствием. Окончен бал, погасли свечи…

МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

5-7 классы

Подготовила и провела

старшая вожатая

Остапенко Л.Н.

Сценарий осенней игровой программы

5-7 классы

Ведущий 1.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий 2 .

За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Ведущий 1.

Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда _____________, команда __________________ и команда _____________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

Ведущий 2 .

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников игры:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все . Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все. Клянемся!

Ведущий 1 .

А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды.

Ведущий 2 :

Прежде чем начать, проведем разминку. Команды представили, а теперь проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках, за правильный ответ команда получает бал.

1 команде.

Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь)

2 команде

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3 команде

Все присмирело, съёжилось,
Поникло, облетело,
Лишь ёлочка пригожая
К зиме прихорошела. (Ноябрь)

Ведущий 1.

Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

Конкурс. «Поэтический».

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет

Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

Ведущий 2.

А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

1 команде

Шишка –
Клён –
Тучка –

2 команде

Лист-
Картошка -
Туман –

3 команде

Картина -
Лужа -
Ветерок -

Ведущий 1.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущий 2.

Конкурс «Подскажи»

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра “Я начну, а ты продолжи”.

Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

Много рябины - ... (к дождливой осени).

Облака редкие - (будет ясно и холодно).

Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Ведущий 1.

Конкурс «Юннаты»

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

    Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

    О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

    Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

Ведущий 2.

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

    Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

    У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

    Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.

    Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

    Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

Ведущий 2.

А теперь игровая программа.

Игровых конкурсов у нас будет много.

1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

3. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

Ведущий вызывает 3-х капитанов – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

Ведущий 2.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

Ведущий 1.

Конкурс «Танец с картошкой»

Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Ведущий 2.

А сейчас эстафеты!

Суть первой эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди каштаны в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет все каштаны, тот и получит 5 баллов. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

2 эстафета «Гости на пороге» Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.

3 эстафета «Догони ветер» (Бег в мешках).

Ведущий 1. Конкурс « Домашнее задание» « Мода – осень 2011 »

Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

Ведущий 1.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущий 1.

А теперь посмотрим на осенние модели.

Ведущий 2. На этом наша программа подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2.

Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
(для учащихся 1-11-х классов)

На фоне презентации об осени ведущий начинает осенний праздник

Ведущий:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущий:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий:
Листает ноябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Победное первенство на сегодняшней встрече оспаривают 2 сборных команды, названия которых мы узнаем чуть-чуть позже.

КОНКУРС № 1 «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Участником команды за 3 минуты необходимо создать прекрасное осеннее дерево, а деревом будет один из участников команды. Критерии оценивания для жюри: количество листьев, оригинальность их расположения. Итак, начинаем!

КОНКУРС №2 «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ: КТО СПОЁТ ЛУЧШЕ?»

Команды должны спеть по 1 куплету и припев песни «Листья жёлтые над городом кружатся». Критерии оценивания: дружность и выразительность исполнения. Итак, желаем нашим командам удачи!

Ведущий: А сейчас вашему вниманию учащиеся 1-3 классов покажут преимущества различных овощей.

КОНКУРС№3 «ОСЕННЯЯ ПАНТОМИМА»

Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

задания для миниатюр-пантомим учащиеся выберут сейчас. У каждой команды по 3 пантомимы.

    Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.

    Медведь готовится к спячке – обустраивает берлогу.

    Хомяк затаскивает в норку припасы в защечных мешках.

    Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.

    Белочка прячет в дупло орешки и грибочки – делает на зиму запас пропитания.

    У зайца постепенно меняется окрас: он становится белым.

Критерии: актёрское мастерство, активность всех членов команды.

КОНКУРС №4 «ОСЕННИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ»

В качестве домашнего задания нужно было подготовить презентацию «Осень для нас – это…»

Критерии: оригинальность, красочность, содержательность

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ»

КОНКУРС №5 «КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА ОСЕНИ»

    ПРЕДСТАВИТЬ НАРЯД И ЗАЩИТИТЬ ЕГО (КРИТЕРИИ: ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОСЕННЯЯ ТЕМАТИКА)

2) « Конкурс «Осень наоборот»

На листочках написаны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но буквы в них перепутаны. Ваша задача – их разгадать (за 5 минут)

Тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля);

Окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);

Ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);

Икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), йымлёж (жёлтый);

Ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);

ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).

Ижул (лужи), адогя (ягода), ьделан (наледь).

Еозис (сизое), ялпак (капля), ьсором (морось).

Ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи).

Алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).

Ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).

Онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята).

В это время команда отвечает на вопросы викторины, о среди телезрителей проходит игра «Снимаем кино!»

Критерии оценивания:

Эстетичность;

Оригинальность представления;

Соблюдение осенней тематики;

Артистизм.

Ведущий. Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.

Сейчас многоуважаемые члены жюри подведут итоги нашего конкурса.

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Осень, подобно женщине, великолепна во всех своих проявлениях, привлекает буйством красок и будоражит изменчивостью настроения. Осенняя вечеринка – чудесная идея для проведения праздника дома, в ресторане или на природе. Шумное веселье в дружной компании? Пышный осенний бал? Посиделки в тесном кругу? Это тот случай, когда в рамках темы уместен любой формат.

Оформление

Вспомните школьные годы – очередной сентябрь, очередная выставка талантов. И снова нужно нести в класс поделку на тему «Золотая осень». Творческие идеи для осенней вечеринки рождаются сами, остается воплотить их с учетом размаха праздника.

Украшение пространства на открытом воздухе – только необходимый минимум, ведь сама Природа расставила для вас яркие декорации. Создать осеннюю атмосферу дома или в ресторане сложнее. Но ведь тем интереснее!

Большой плюс этой тематической вечеринки – скромный бюджет. Многое нетрудно занять у друзей, что-то докупить, что-то сделать из подручных материалов. Но существует опасность скатиться до детсадовского уровня – тех самых милых поделок из шишек и пластилина.

Учитывайте формат праздника. На день рождения ребенка это вполне приемлемо. А вот если это вечеринка для взрослых или осенний бал, украшения должны быть стильными, на уровне дизайна, а не «тяп-ляп и готово». Предлагаем ассоциативные идеи оформления:

  • злаки, сухоцветы, веточки с ягодами, физалис, живые цветы в стаканах, вазах, декорированных баночках и др. емкостях . Георгины, хризантемы, астры, рудбекия, гладиолусы;

  • кленовые, дубовые и др. живописные листья в букетах, композициях, венках, гирляндах . Если осень поздняя, выручит трафарет и ткань или бумага. Яркими резными украсьте юбку скатерти, шторы, драпировку мебели. Из кленовых листьев получаются шикарные розочки и топиарии;
  • дождь из бумажных капель или прозрачных бусин – вертикальные гирлянды на потолке, стенах ;
  • облака из ваты или бумажные . Подойдут гофрированные помпоны неправильной формы, бумажные фонарики. С помощью клеевого пистолета, ваты и гирлянды на батарейках можно сделать очень красивые грозовые тучи;

  • зонты раскрытые перевернутые как украшение потолка, закрытые как оригинальная емкость для цветов, миниатюрные как часть композиций . Зонтиков на вечеринке в осеннем стиле может быть сколько угодно, только выбирайте красивые, без аляповатых рисунков не в тему;
  • резиновые сапоги вместо ваз . Яркие разноцветные можно просто поставить рядком вдоль стены. Конечно, это должна быть чистая непотрепанная обувь;
  • осенние овощи, ягоды и фрукты в плетеных корзинах, на подносах, в ящиках пересыпанные соломой, в «бабушкиных» вазах . Пластиковые можно использовать в композициях, пузатые тыквы оставить на подоконниках, ягодами заполнить высокие прозрачные емкости;

Если вы планируете собраться на природе, подготовьте несколько теплых пледов для гостей. Позаботьтесь об иллюминации, ведь осенью рано темнеет – гирлянды, садовые фонарики.

  • лесные орехи или фундук, грибы, шишки, желуди – только с помощью даров осеннего леса можно придумать сотни идей для вечеринки ! Композиции, дополняющие элементы в букетах и венках, гирлянды;

  • садовый инвентарь подчеркнет осеннюю атмосферу, если вечеринка пройдет на даче . Букеты в лейках, горшечные растения в тачке, ведро яблок (верхний слой, внизу бумага);
  • картины/живописные фото золотой осени подчеркнут торжественный формат на день рождения в ресторане или на осеннем балу . Распечатайте подходящие изображения. Сделайте бутафорские рамы из картона, декорируйте листьями, веточками ягод, цветами. Не увлекайтесь – украшения в осеннем стиле должны подчеркнуть, а не перекрыть красоту изображения;
  • не забудьте оформить фотозону . Для молодежи – осенний фон с листьями, забавные аксессуары на палочках-держателях (шляпы, очки и т.д.). Для взрослых – столик, пара кресел, ажурная скатерть и пледы, чашечки и кофейник, букет кленовых листьев, томик Пушкина (уютные вещи, создающие романтичную атмосферу осеннего вечера).

Для живописных фото пригодятся разноцветные зонты, яркие резиновые сапоги, прозрачные дождевики (им нужно отвисеться заранее), венки и букеты из листьев.

Пригласительные

Мягкие оттенки, элегантность, романтика – осенняя тематическая вечеринка навевает особое, возвышенное и чувственное настроение. Получив приглашение, гость должен проникнуться атмосферой, которая ждет его на вечеринке. Поэтому идеальный вариант – лаконичная открытка, декорированная единственным листочком, миниатюрной веточкой с ягодами или тематическим принтом . Просто и стильно.

Если это веселый праздник для молодежи, приглашение передает совсем другой характер вечеринки – яркие краски, легкий дружеский текст, обилие украшений.

Можно сделать открытку в форме листика или положить карточку в маленькую корзинку с декоративными фруктами. Или примотать проволокой карточку с текстом к ветке, яблоку (в виде листочка), миниатюрному букету из сухоцветов и листьев.

Костюмы

Многое зависит от места проведения вечеринки. Например, в ресторане и на осеннем балу уместны коктейльные/вечерние платья осенней палитры, мужчины в костюмах. На даче удобнее свободная одежда – простая, по-домашнему уютная. На открытом воздухе даже теплым сентябрем в платье может быть холодно, поэтому строгий дресс-код вряд ли обрадует гостей.

Лучше сделать упор на цветовую подачу образа . Например, выбрать несколько оттенков и вместе с приглашением разослать друзьям осеннюю палитру (всю или часть, которая больше подходит под оформление вечеринки).

Желателен соответствующий макияж и украшения: серьги-листочки, подвеска-ягодки или миниатюрная композиция в прическе (приклеить к заколке – готово!).

Для молодежи, аниматоров и самых смелых гостей – костюмы в стиле «Королева осень». Разумеется, такой вариант подходит для праздника дома, в ресторане. Хотя если на природе еще относительно тепло, можно переодеться после нескольких фото на память.

Меню, сервировка

Для осенней вечеринки подходит любой формат – фуршет, застолье, шведский стол. Меню сезонное, чтобы подчеркнуть тематику. Блюда по большей части простые, почти домашние. Много ягод, овощей и фруктов, грибы, нежирное мясо . Впишутся любые соленья и маринады. Желательно, чтобы от разнообразия выбора глаза разбегались (не ведро салата, а всего понемногу).

Десерты любые, но лучше «бабушкины» – блинчики, джемы, выпечка, ягодные пироги. Если вечеринка для молодежи, пусть будут привычные попсы и капкейки, но украшенные по-осеннему (карточки, юбочки).

Салат в форме клинового листа, желуди из оливок и маслин, выскобленные тыквы вместо ваз под фрукты, зонтики из «крышек» сладкого перца. По запросу осеннее оформление блюд – масса интересных и простых вариантов подачи.

Напитки по вкусу гостей. Чтобы усилить атмосферу – свежевыжатые соки и фруктовые коктейли, пунши в глубоких мисках, теплые напитки (какао, чаи, глинтвейн).

С оформлением проблем не предвидится. Просто расставьте на столах свечи, миниатюрные букеты и композиции из любых даров осени . Некоторые блюда украсьте грибочками из продуктов, ягодами, листьями из тонких ломтиков чего угодно.

Развлечения

Продумывая сценарий осенней вечеринки, многие организаторы ударяются в творчество. А уж когда речь заходит о торжественном мероприятии – бале или юбилее, – караул. Сидеть и слушать, слушать, слушать… Мало кому такое интересно, особенно если это вечеринка для молодежи.

Предлагаем совместить приятное с… приятным. Праздник же! Хочется веселья, живых эмоций! А стихи почитаем дома за чашкой какао.

Можно начать с небольшого вступительного стихотворения о красоте, романтике и многоликости осени. Или выбрать поздравительную рифму в осеннем стиле, если это день рождения. В сети много примеров целых стихотворных сюжетов и просто стихов на осеннюю тему. Финал сценария – еще одно, несомненно, трогательное и чудесное стихотворение. И, пожалуй, хватит.

Конечно, это ваш праздник. И если очень хочется, то можно все. Но мы предлагаем развлекательный сценарий, цель которого – вызвать на лицах гостей улыбки и оставить в памяти позитивные воспоминания о весело проведенном вечере. Конкурсы подходят для любой обстановки (на природе, в помещении).

Конкурс «Осенние приметы»

Поделить гостей на команды или каждый за себя, наперегонки. В сети много примет, список легко продолжить до нужного объема. Примеры:

  • если первый снег выпал ранней осенью (весна будет ранней);
  • листопад начался поздно (зима будет холодной);
  • хороший урожай рябины к (суровой зиме);
  • сентябрьский гром к (тёплой осени);
  • снежная осень к (дождливой весне).

В : Вижу, теперь все знакомы с Осенью. А за знакомство полагается выпить. Пригласите гостей к столу, объявите повод вечеринки, поздравьте виновника торжества.

В : Дорогие мои, хорошо сидим! Но мне тут птичка на хвосте принесла, что скоро Природа сменит золотой наряд на белоснежную шубку. Так и замерзнуть недолго! Надо-бы подготовиться.

Конкурс «Ноги в тепле»

Цель – под веселую музыку за ограниченное время надеть на ногу (на одну) как можно больше носков (лучше купить мужские безразмерные). Можно соревноваться тройками, если носков мало. Или провести парный конкурс – мужчины надевают носки своим спутницам.

Типичные осенние ритмы – джаз и блюз. Есть много наших песен об осени, ретро и современных. Скачайте несколько тематических композиций для поддержания антуража.

В : Утеплились? Теперь и на свежем воздухе погулять можно. Ой, там же лужи.… Тут все акробатическим трюкам обучены? По лужам-то скакать – не по летней дорожке дефилировать.

Конкурс-розыгрыш «Сквозь бурю и туман»

Цель – с завязанными глазами преодолеть полосу препятствий. Сначала ведущий предлагает пройти ее обычно, видя преграды: по сухой тропинке (веревка на полу), перешагнуть коробку, нагнуться и пройти под натянутой лентой, обогнуть стул.

Нужно сделать три «трассы» и выбрать трех необидчивых гостей. Они быстренько проходят препятствия, потом им завязывают глаза и говорят, что остальные будут им помогать. Пока ведущий отвлекает разговорами, помощники убирают весь инвентарь с пути (глаза у смельчаков уже завязаны.)

В : А мы что? Это все обманчивая Осень! Вроде солнце, а пока собрался – дождь стеной. Вроде сухо, а наступишь – по щиколотку в луже! Давайте-ка за это выпьем – за непредсказуемость, на фоне которой ясные осенние деньки еще краше и ярче! (застольная пауза).

В : Мы вот сидим, а Осень старается – забросала нас листьями, скоро не пройти будет. Поможете убрать красоту?

Конкурс «Мели, да не вымели»

Ленточка на полу, делящая пространство на две зоны. По 20 листьев (можно бумажных) на каждую команду, раскидать по полу. Цель – перекинуть листья на половину соперников. На время (минуты три под веселую музыку, выигрывает более «чистая» сторона).

В : На осенней вечеринке как без творчества? Ведь осень живописнее любого времени года, а народ у нас талантливый – просто жуть. Или полная жуть.… Ну, уж кому как везет! Давайте повеселим «имя виновника торжества» своими талантами?!

Варианты творческих конкурсов :

Пантомимы

Без слов изобразить мини-сценку на осеннюю тему (карточки, случайный выбор). Остальные должны отгадать, что показывает участник.


  • медведь устраивается спать в берлоге;
  • птицы улетают на юг;
  • хомяк готовит запасы на зиму;
  • ежик собирает грибы на иголки;
  • цыплят по осени считают и т.п.

Щас спою

Женщины VS мужчины. Выбрать любую осеннюю песню, лучше известную и не заунывную (например, хит ДДТ). Распечатать текст (достаточно куплета и припева). Дамы должны хором спеть ее в цыганском стиле (ай на нэ), а мужчины – зачитать рэп. Дайте минут 5 на подготовку – со стороны это очень смешно, но не так-то просто.

Рукодельницы

Украсить шляпку, сделать осеннюю прическу или костюм, с закрытыми глазами нарисовать клиновый лист. На скорость, каждый за себя или командами.

В : Вижу, обделенных талантом в нашей компании нет. Может, и тосты осенние сочинить сможете? Застольная пауза, поздравления в осеннем стиле от гостей.

В : А урожай-то! Урожай собрать забыли! Какой праздник, если грядки не убраны? Помогайте, друзья!

Перелетный урожай

Две команды, по 5 небольших кочанов капусты на команду. Встать в две цепочки и, перебрасывая кочаны один другому, «собрать свой урожай» в корзину на финише. Наперегонки. Условие – никого в очереди не пропускать (а то найдутся баскетболисты).

В : Вот теперь можно и отдохнуть – пейте, ешьте, веселитесь, дорогие друзья! Только сначала последнее испытание – осенний вальс!

Пары танцуют под любую медленную песню с одним на двоих зонтом в руках. После – торжественное награждение Короля и Королевы Осени. Выбор победителей:

  • предоставить эту честь виновнику торжества;
  • раздать всем кленовые листья и предложить отдать свой лист тому, кто, по мнению гостя, заслужил быть королем или королевой вечера;
  • подговорить друзей и проголосовать за именинника и его/ее половинку.

На день рождения можно всем вместе украсить дерево пожеланий. Красивое панно в раме: на земле опавшие листочки, в небе кучевые облака, ветвистый голый ствол. И бумажные листья, на которых каждый гость напишет теплое пожелание и приклеит его к общему деревцу.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник