04.09.2019

Община коренных малочисленных народов рф гражданское право. Общины коренных малочисленных народов российской федерации


Община коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Современное состояние, перспективы развития общин КМНС


Принципы организации общин КМНС Этнический – главный Семейный, родовой, племенной (по крови) Территориально-соседский (по совместному производству или месту проживания) Органическая связь с ТТП, землей, с биоресурсами Добровольный –


Основные цели создания общин 1.Социальные, этнокультурные, этносохраняющие цели для сохранения и развития традиционного образа жизни, культуры, традиций, обычаев и языка КМНС. 2.Экономические цели обеспечения традиционной жизнедеятельности членов общин КМНС в современных рыночных условиях (этноэкономика). Перспективы их развития должны строиться исходя из этих двух целей!!


Задачи создания общин КМНС Сохранение традиционной культуры и образа жизни коренного малочисленного народа Севера Забота о сохранении старшего поколения, как реальном носителе традиционных знаний, культуры и обычаев Необходимость воспитания молодого поколения, передачи ему традиционных знаний Владение и пользование территориями традиционного природопользования(ТТП) Самоорганизация традиционной производственно-хозяйственной деятельности народа Этническое самоуправление КМНС в рамках действующих органов местного самоуправления РФ


Необходимость создания общин КМНС Сохранение в комплексе традиционного хозяйства, культуры, языка и обычаев. МУПы, ГУПы, ИЧП,национальные кооперативы не дают комплексного подхода, т.к.у них цель другая. Национальные корпорации и резервации (США), видимо, не пойдут в России?? Идет реформа местного самоуправления, в т.ч.национального самоуправления (компоненты) В последние годы пошло уничтожение даже автономных округов под видом губернизации.


Возможности создания общин Принят ФЗ «об общих принципах организации общин КМНС,С и ДВ РФ» более 10лет Принят ФЗ « О ТТП..» и др. ФЗ фрагментарно Принят Земельный кодекс РФ, «О водных био ресурсах..» и др.ФЗ, где субъектом правоотношений КМНС прописана община Региональное законодательство продвинулось вперёд федерального (Республика Саха(Я), Югра и другие регионы.) КМНС, общины сами готовы к самоуправлению в новых условиях РФ (рынок, реформы и.т.д.)


Особенности создания, регистрации, ликвидации общин Создания: когда есть необходимость КМНС семья м объединиться, жить и совместно работать на определенной ТТП Регистрация: жёсткая проверка учредителей и членов на национальную принадлежность и этническое право Ликвидация: процедура усложнённая, не простая, для создания правовой устойчивости общинам КМНС


Особенности членства в общинах Членство - семья , род, сообщество, а не отдельный человек, личность (как правило) Родственники или соседи Общая производственная деятельность Общая территория – ТТП, земля Поселенческий признак (старожилы и др.)


Виды общин КМНС По характеру труда: на личном труде; частично наёмный; полностью наёмный труд. Размеру: мелкие -(до 10 чел), средние -до 50 чел, крупные -свыше 50 чел, национальные корпорации - свыше 100 чел. Специализации: оленеводство, рыболовство, пушной промысел, морзверопромысел, сбор дикороссов и др., всего 13 видов, указанных в постановлении Правительства РФ.


виды деятельности в пост. Правительства РФ 1.Животноводство, в т.ч.кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство) 2.переработка3.собаководство.4.разведе-ниезверей.5.бортничество,пчеловодство.6. рыболовство(в т.ч.морской зверобойный промысел) 7.промысловая охота 8.земледелие(огородничество) 9.заготовка древесины 10.собирательство 11.добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых 12.художественные промыслы13.строительство нац.трад. жилищ


Основные социально-экономические функции общин КМНС 1. Владелец, пользователь ТТП, земли, угодий, пастбищ, акваторий и т.д. 2.Хозяйствующий субъект, производящий товары, услуги, имеющий статус сельхозтоваропроизводителя. 3.Орган самоуправления КМНС, как форма местного самоуправления


Особенности землепользования и природопользования КМНС Эти два взаимосвязанных, органических процесса т.к.биоресурсы используются: Они взаимообуславливают и дополняют друг друга Один без другого не может существовать Исключение одного из них делает бессмысленнным существование другого Хотя в РФ они ни юридически, ни организационно никак не связаны!? Вот откуда и появилось понятие ТТП!?


Особенности землевладения, землепользования КМНС Земля не столько собственность, товар, а больше духовная основа народа, ценность традиционного образа жизни, источник идентичности, через землю мир живущих связан с миром предков. Поэтому земля не могла быть продана, куплена, подарена! Особенность: земля нужна не обязательно и не всегда в собственность, а преимущественно в коллективное, долгосрочное, постоянное пользование, распоряжение, хотя это не исключает и частного пользования части ТТП Безвозмездное долгосрочное пользование ТТП (ст.13 ФЗ) (казачество, церковь?)


КМНС: Традиционное природопользование Биоресурсы - основной вид воспроизводимого ресурса природы Коренные народы считают, что Человек это лишь органическая часть природы, но не его повелитель, поэтому ему важно сохранять устойчивость этой природы и он подчиняет природопользование этой идее! другая: Человек повелитель, всё может и поэтому его задача -взять ресурс и уехать с этих мест! Антропогенное и традиционное т.е.две стратегии природопользования!?


ФЗ-Традиционное природопользования КМНС Традиционное природопользование –неистощительное использование МКНС в процессе осуществления традиционной хозяйственной и иной деятельности для поддержания ТОЖ и обеспечения их социально-экономического развития, осуществляемое способами, обеспечивающими минимальное воздействие на природу.


Территории Традиционного Природопользования-ФЗ ТТП-участки земли, акватории с особыми условиями использования в пределах мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН, на которых располагаются природные комплексы и объекты, используемые при осуществлении традиционного природопользования Земля в комплексе: земля, тундра, тайга горы; вода – реки, озера, моря, болота;


ФЗ-Традиционная хозяйственная деятельность Создание (в т.ч.производство) КМНС материальных благ для собственных нужд или реализации (продукции и услуг) при осуществлении использования объектов животного и растительного мира и других природных ресурсов исторически сложившимися способами, а также при осуществлении промыслов;


Иная традиционная деятельность -ФЗ Деятельность обусловленная традиционным образом жизни КМН, не связанная с созданием материальных при осуществлении природопользования (осуществление религиозной деятельности, создание культовых соооружений, мест захоронений, др.);


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВС) Оценка воздействия на окружающую среду (ОВС) и т.н. общественные слушания сейчас являются наиболее распространёнными способами выявления общественного мнения, но по разным причинам, в том числе из-за коротких сроков для рассмотрения, недостатка финансовых ресурсов и доступа к технической информации и другие, они не эффективны, чтобы реально участвовать в процессе ОВС. Поэтому зачастую при конфликте и игнорировании интересов происходит просто маргинализация интересов коренного населения и полная изоляция их от процедуры утверждения, реализации и управления проектом.


земельно-ресурсные комиссии (ЗРК) Опыт Канады Паритетные взаимоотношения Многосторонние отношения – недропользователи, органы власти и местного самоуправления и КМНС и другие Для преодоления недостатков ОВС и получения свободного, предварительного и осознанного согласия прямые и обязательные переговоры являются сегодня самым приемлимым вариантом, ЗРК являются конкретным механизмом, инструментом этого на паритетных началах.


ЗРК Основная задача таких земельно-ресурсных комиссий (ЗРК) состоит в том, чтобы на основе консенсуса искать конкретные пути решения земельных и ресурсных вопросов с учётом интересов всех (трёх) сторон и не пытаться, как сейчас, обмануть друг друга в ущерб природе или пользоваться откровенно слабой профессиональной подготовкой представителей коренных народов.


Традиционные виды самоуправления в КМНС РФ Эвенки -тэгэмэр - род, () Юкагиры -суктул –, речное объединение, племя, род, (4 лидера-старейшина, шаман, богатырь,первый охотник) Чукчи -варат -(община,не племя!? 7?) Эскимосы (юпик)-терр.-сосед.общины, байдарная артель (Чаплино, Наукан и тд) Эвены Род(дельянкыр и т.д.)- Ненцы - Ханты -рода Сопочиных, Айпиных и др.,но были и князья!? Молотковы


СССР и РФ - гос. формы этнического самоуправления Туземные (лагерные)советы Национальные районы Автономные округа (области) Автономные Республики Советские Республики Национальные Республики квазигосударственные и национально-территориальные образования


Основные отличия этнического от местного самоуправления Этнически однородный состав населения Образование и формирование национальных представительных органов по собственным процедурам Особая роль совета старейшин Особенности собраний и др. форм прямой демократии


Зарубежный опыт самоорганизации коренных народов Сиида в Норвегии – терр.-сосед. произв. Племя индейцев в США– результат многолетней вооруженной борьбы Общины в сёлах Аляски (США)-соmmunity Национальная корпорация на Аляске(National corporation) 13 (12-1) квазигосударственные образования- Гренландия (Дания),Нунавут(Канада), Северный склон(США) и др.


Зарубежный опыт решения земельного вопроса Резервация – индейцев США, полное право собственности на все виды ресурсов (итог кровополитных, колониальных войн) Национальная корпорация (13)на Аляске – полное право на воспроизводимые ресурсы и частичное на подземные ресурсы Канада – Нунавут, СЗТ - земельно-ресурсные комиссии (ЗРК) - право управления землей и ресурсами на паритетных началах Австралия-День Мабо 3 июня1992.Была Тerra nullius-ничейная –Верховный Суд Австралии-теперь Native Title


Источники финансирования деятельности общин КМНС Собственные – средства членов, прибыль Заемные – кредиты банков, кредитных кооперативов, Бюджетные – невозвратные (дотации, субсидии), возвратные, льготные Средства спонсоров общин Гранты российские и международные –


Налоговая политика в отношении общин КМНС Обязательные платежи: пенсионный фонд, ФОМС, страховые взносы, Налоги – на прибыль, Земельный налог НДС Плата за природные ресурсы Лесные подати


Страхование в системе общин КМНС Страхование жизни членов общин, находящихся в кочевых условиях Страхование животных – от эпизоотии, бескормицы, гололёда,жары,травёжа Страхование производственных и социальных объектов общин Страхование рисков общин – природных, погодных, сезонных(пожары, наводнения, неурожай биоресурсов и т.д.)


Перспективы и пути развития общин КМНС 1.Поддержка развития и укрепления этносохраняющих функций общин КМНС 2.Развитие рыночных, коммерческих начал в работе общин КМНС и попытки адаптации их к рыночным отношениям Цель: Гибкая, конкретная государственная политика РФ!?


Меры государственной поддержки Ввести общины КМНС в систему государственной статистики и мониторинга Дать статус социально – ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) Придать статус самоуправляемых организаций (СУО)– объединениям общин Федеральные, региональные и местные программы поддержки и развития общин Налоговые льготы и преференции


Поддержка создания новых рабочих мест в общинах КМНС Аттестация рабочих мест – Типовое оборудование рабочих мест - по дереву, по металлу, по выделке коже и меха, по переработке мяса и рыбы, Социальные работы – инвалиды, старики, безработные, молодёжь, женщины, Муниципальный заказ – уборка, Реализация – собственной продукции, услуг, ГСМ, Этноэкоэкстримтуризм


Законодательное обеспечение деятельности общин КМНС Три сценария обеспечения: 1.Изменения статей действующего ФЗ-104 «Об общих принципах..» и попытаться их адаптировать в законодательство 2. Разработать совершенно новый текст ФЗ «Об общинах КМНС...» и представить в ГД РФ 3.Гармонизация законодательного процесса об общинах – попытаться всё законодательство РФ привести с помощью частных поправок в соответствие.


ФЗ -122 от 22.08.04 – проблемы общин КМНС в РФ ст.130 ФЗ «Об общих принципах...» исключены положения относительно – федеральные …и органы власти субьектов… общинам, союзам …могут оказывать помощь… (абз.2,3 п.1.ст.7) Общины могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления (абз.8 п.1.ст.7) Органы гос. власти субьектов и органы местного..решают вопросы, затрагивающие интересы общин, с учетом мнения этих общин (п.2 ст.7) Члены общины пользуются льготами, установленными федеральным законодательством и …субъекта РФ (ст.18) ст.119 ФЗ «О гарантиях...» исключены полномочия федеральных органов регулировать пользование и распоряжение землями традиционного природопользования(п.10ст.5) и т.д. +ФЗ …о северянах от 19.02.93 МКНС 55-50 лет …на общих основаниях Лесной кодекс (ст.107) плата за пользование лесным фондом и т.д. (154 ФЗ)


Международные документы и общины КМНС Конвенция 169 МОТ - Международной организации труда Декларация Генеральной ассамблеи ООН от 13.09.2007 года о правах коренных народов

В ГК внесены изменения, в соответствии с которыми законодательное закрепление получила новая разновидность некоммерческих организаций - община коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Ст. 69 Конституции РФ установила, что Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международных соглашений.

Впервые о такой разновидности некоммерческих организаций было сказано в Законе о некоммерческих организациях. Так, в п. 4 ст. 6.1 Закона о некоммерческих организациях сказано, что особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления общинами малочисленных народов определяются законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.

В развитие этих положений Конституции РФ и Закона о некоммерческих организациях были приняты следующие правовые акты: Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". При этом основополагающим является Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ, в котором гарантии прав коренных малочисленных народов излагаются наиболее полно.

Необходимость особого правового статуса для коренных малочисленных народов Российской Федерации обусловлена, прежде всего, тем, что такие народы, помимо того, что они малочисленны, проживают в экстремальных климатических условиях, оказывающих негативное воздействие на организм людей. Трудовая деятельность этих народов в традиционных и практически единственно возможных для них областях хозяйствования существенно и постоянно затрудняется сокращением находящихся в их распоряжении и являющихся источником их существования природных ресурсов. Воздействие подобных негативных факторов может привести к их полному вымиранию. В связи с этим необходимо принятие специальных правовых актов, предусматривающих дополнительные меры их правовой защиты.

Согласно ст. 123.16 ГК общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются добровольные объединения граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Учредителями общин малочисленных народов могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех.

Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

Учредителями не могут быть юридические лица.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

Члены общины коренных малочисленных народов Российской Федерации имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины или ее ликвидации в порядке, установленном законом.

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации по решению ее членов может быть преобразована в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

В свою очередь, определение коренных малочисленных народов дано в ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", согласно которой коренные малочисленные народы Российской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы (Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 установлен такой Перечень ).

За членами общины закреплено право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации. Порядок определения части имущества общины малочисленных народов или компенсации стоимости устанавливается законом.

Учредительные документы общин коренных малочисленных народов

(образцы правовых документов)

Москва

Учредительные документы общин коренных малочисленных народов (образцы правовых документов) – М.: Издательство МГУП, 2003

В издании содержатся образцы правовых документов необходимых для создания общин коренных малочисленных народов. Издание может быть рекомендовано представителям коренных малочисленных народов, их активистам и общественным объединениям

В пособии «Община – путь к объединению и возрождению» мы дали практические рекомендации по созданию общин коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Для упрощения процесса оформления документов и регистрации общины приводим примерные образцы учредительных документов , которые можно использовать при создании общин.

Проект

ПРОТОКОЛ

учредительного собрания общины

коренного малочисленного народа ____________

Учредительное собрание общины состоялось «___»_________ 200___ г. по адресу: _

Присутствовали: __

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Повестка дня собрания:

1. О создании Общины __________________.

3. Об утверждении Устава.

5. Формирование контрольных органов общины

Председателем общего собрания избран _________________(Ф. И.О.), секретарем - _____________________(Ф. И.О.).

_____________________________________________

)

«против» нет

«воздержались» нет

ПОСТАНОВИЛИ:

Создать некоммерческую организацию _____________________________________________

.

По второму вопросу повестки дня выступил ________________________________ (Ф. И.О.),

который предложил заключить учредительный договор о создании Общины.

«за»

(подписи) (расшифровка подписей)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов «за» и «против», либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

ПОСТАНОВИЛИ:

Заключить учредительный договор о создании общины.

По третьему вопросу повестки дня выступил ________________________________ (Ф. И.О.), который предложил утвердить Устав общины.

«за» __________________ _______________________

__________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить Устав общины.

По четвертому вопросу повестки дня выступил ______________________________(Ф. И.О.), который предложил избрать в Правление общины в составе ________________________________________, председателем Правления избрать _________________________________________________.

«за» __________________ _______________________

(подписи) (расшифровка подписей)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов «за» и «против», либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

По пятому вопросу повестки дня выступил ________________________________(Ф. И.О.), который предложил избрать ревизионную комиссию Общины в составе ________________________________________.

«за» __________________ _______________________

(подписи) (расшифровка подписей)

(если в собрании принимает участие большое количество человек – указать количество голосов «за» и «против», либо «единогласно» )

«против» нет

«воздержались» нет

Председатель собрания __________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь собрания __________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Проект

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

о создании некоммерческой организации

_____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины)

г. ______________ «__»________200__ г.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Мы, учредители общины:

(фамилия, имя, отчество полностью)

(фамилия, имя, отчество полностью)

(фамилия, имя, отчество полностью)

4.3. Община осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащие Уставу Общины.

5. ЧЛЕНСТВО

5.1. Членство в Общине может быть коллективным (членство семей (родов) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к народу ___________ (указать какого).

5.2. Члены общины имеют право выхода из нее. В случае выхода из общины члену Общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины.

5.3. Права и обязанности членов Общины, порядок и условия вступления в Общину и выхода из нее определяются уставом Общины.

В случае, если при организации Общины учредителями передается имущество в качестве вклада (взноса), необходимо это отразить в настоящем договоре.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНОЙ

6.1. Порядок управления Общиной, структура органов управления, порядок создания контрольных органов, а также компетенция органов управления и контрольных органов определяются Уставом Общины.

6.2. Учредители (члены) Общины участвуют в управлении Общиной в порядке, определяемом уставом и действующим законодательством.

7. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Учредители Общины будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия и споры, возникшие по настоящему Договору, в связи с ним или в результате его исполнения, путем переговоров.

7.2. Споры и разногласия, которые невозможно решить путем переговоров, решаются в судебном или ином установленном законом порядке.

7.3. Споры и разногласия по вопросам внутренней организации Общины и взаимоотношений между ее членами могут разрешаться на основании традиций и обычаев малочисленных народов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и не наносящих ущерба интересам других этносов и граждан.

8. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор утрачивает силу лишь в случае ликвидации Общины.

8.2. Изменения в настоящий договор вносятся в случаях, установленных законом.

9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания всеми учредителями.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны оформляться в письменной форме.

10.2. Если какое-либо из положений настоящего Договора утратит силу вследствие изменений в законодательстве или иных причин, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений.

Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении и близким по смыслу к замененному.

Подписи учредителей:

__________________ _______________________

(подписи) (расшифровка подписей)

Проект

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием (сходом) членов

_____________________________________

(указать форму общины: семейная (родовая) или (территориально-соседская)

общины коренного малочисленного народа

_____________________

(указать название КМН и Общины )

«___» ___________ 200 ___ г.

Председатель Общего Собрания (схода)

_____________ __ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

У С Т А В

_____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1_____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины) , именуемая в дальнейшем "Община", создана для совместной реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.

Община действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.2. Полное наименование Общины на русском языке – _____________ _____________________________________________

(указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины).

Сокращенное название на русском языке – _____________________ ______________________________________________________________

1.3. Свою деятельность Община осуществляет в соответствии с Конституцией, Федеральным Законом "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральным Законом РФ "О некоммерческих организациях ", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.4. Община является некоммерческой организацией и не преследует цели извлечения прибыли.

1.5. Община свободно распространяет информацию о своей деятельности.

1.6. Организационно-правовая форма Общины - община коренного малочисленного народа.

1.7. Вид Общины – указать (семейная (родовая), или (и) территориально-соседская).

1.8. Территориальная сфера деятельности Общины: __________________.

1.9. Место нахождения Общины – _________________________________ Местонахождение руководящего органа Общины – Правления Общины: _________________________________, по указанному адресу хранятся документы Общины.

Почтовый адрес Общины - _______________________________________.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩИНЫ

2.1. Община считается созданной с момента принятия решения об организации Общины и после государственной регистрации приобретает права юридического лица.

2.2. Община обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

2.3. Община имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

2.4. Община имеет круглую печать со своим полным наименованием, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.

2.5. Община не несет ответственности по обязательствам членов Общины. Община не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Общины. Члены Общины отвечают по обязательствам Общины в пределах своей доли из имущества Общины.

2.6. Община может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации обладающие статусом юридического лица, с условием создания в них не менее 50 процентов рабочих мест для __________ (КМНС), вступать в российские и международные общественные объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи.

2.7. Община имеет право заключать договоры (соглашения) с региональными властями и хозяйствующими субъектами всех форм собственности, участвовать в подготовке законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам социально-экономического и культурного развития саамов.

3. УЧРЕДИТЕЛИ ОБЩИНЫ

3.1. Учредителями Общины являются

1) ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт _________________________________________, выдан _______________________________ «____» ___________________ г.

2) ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт _________________________________________, выдан ___________________________________ «____» __________________ г.

3) ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

паспорт _________________________________________, выдан __________________________________ «____» ___________________ г.

(учредителями общины должны быть не менее 3-х представителей КМНС)

4. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ.

4.1. Основными целями деятельности Общины являются:

Защита исконной среды обитания сохранения и развития традиционного образа жизни;

Сохранение, возрождение и развитие традиционных отраслей хозяйственной деятельности, рационального природопользования, обеспечение традиционного уклада жизни, культуры и языка, а также сохранение территории расселения и среды обитания местного населения, как главного условия выживания и развития коренных малочисленных народов Севера;

Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране окружающей природной среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленного народа _____________ (указать какого );

Содействие созданию благоприятных условий для решения проблем социально-экономического и культурного возрождения и дальнейшего развития народа ____________ (КМНС), реализация и защита их гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод.

Община имеет также своей целью укрепление дружбы, взаимопонимания народа ____________ (КМНС) с другими народами.

4.2. Основными видами хозяйствования Общины являются:

Указать конкретные виды деятельности, которыми будет заниматься община, например:

Оленеводство (разведение домашних оленей), переработка и реализация продукции оленеводства, включая сбор, заготовку и реализацию рогов, пантов, эндокринных желез, субпродуктов, оленьих шкур;

Рыболовство, в том числе, морское и речное, переработка и реализация водных биологических ресурсов, в том числе, морских млекопитающих;

Промысел морских животных и птиц (зверобойный промысел), переработка и реализация добытых морских млекопитающих;

Прибрежный лов краба, добыча (сбор), переработка и реализация других водных животных и растений, в том числе, морепродуктов, не являющихся объектами рыболовства;

Охота, переработка и реализация охотничьей продукции;

Добыча, переработка и реализация животных, не являющихся объектами охоты;

Собирательство, включая сбор дикоросов, а также переработка и реализация дикорастущих растений и их плодов (ягод, грибов, съедобных и лекарственных растений, орехов и так далее), а также традиционный сбор яиц водоплавающих птиц в отведенных для этого зонах;

Сбор, переработка и реализация общедоступных для сбора вещей (кости животных, поделочные материалы, сухой древесины и так далее);

Выделка шкур животных, в том числе, морских;

Изготовление национальной утвари, инвентаря, нарт, лодок, национальной меховой одежды, обуви и их реализация;

Изготовление национальных сувениров, художественных и иных произведений национальной культуры, а также их реализация;

Плетение из трав и растений;

Другие промыслы и ремесла, связанные с обработкой меха, кож, кости, поделочных и полудрагоценных камней;

Ездовое собаководство и обучение, реализация ездовых собак;

Разведение верховых лошадей;

Приусадебное огородничество;

Строительство национальных жилищ или обустройство жилья в соответствии с национальными традициями и обычаями;

Строительство культовых и иных сооружений, а также обустройство мест, имеющих историческую, культурную, религиозную, экологическую, духовную и иную ценность для ительменов и коряков в соответствии с их национальными традициями и обычаями;

Организация обрядовых праздников, связанных с поддержанием традиционных внутри и межэтнических связей;

Передача традиционных экологических знаний, экологическое образование и развитие в этой связи особой сферы этноэкологического туризма;

Прочие традиционные промыслы, сельские и общинные производства;

Распространение экологических знаний и вовлечение в природоохранную деятельность коренного и местного населения;

Подготовка кадров из коренного и местного населения для осуществления деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;

Изучение объектов природного и культурного наследия с использованием их в просветительских целях;

Создание инфраструктуры для развития экологического, этно-исторического и спортивного туризма;

Иные виды деятельности в области образования и культуры.

4.3. Община может соблюдать религиозные традиции и обряды народа, если такие традиции и обряды не противоречат законам Российской Федерации, может содержать и охранять культовые места, создавать собственные культурные центры и другие общественные объединения.

4.4. Община может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок предоставления выходных дней определяется Общиной и утверждается на общем собрании Общины.

7.2. Община самостоятельно определяет формы, системы и размер оплаты труда . Организация оплаты труда, как правило, строится на принципах коллективного и индивидуального подряда с учетом конечных результатов работы. Индивидуальные заработки сотрудников Общины определяются по трудовым вкладам и размерам той доли прибыли, которая направляется на оплату труда. Община имеет право привлекать для работы по трудовому договору любых специалистов с оплатой труда по соглашению сторон.

7.3. Работники Общины подлежат социальному и медицинскому страхованию в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих государственных предприятий. Община вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

7.4. Община вправе вступать в договорные отношения с другими организациями, с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для решения вопросов социального и культурно-бытового развития. Работникам общины предоставляются льготы в соответствии с действующим законодательством. Община вправе за счет собственных средств устанавливать для членов трудового коллектива дополнительные льготы по социальному обеспечению.

7.5. Члены общины обязаны принимать личное трудовое участие в деятельности общины. В противном случае они подлежат исключению из членов общины по решению Общего собрания членов общины.

Необходимо также определить меры ответственности членов Общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.

8. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНЫ

8.1. Высшим органом управления Общины является Общее собрание членов Общины, которое проводится не реже ____________________ (указать наиболее приемлемые сроки, например – не реже одного раза в квартал) .

8.2. Очередное собрание членов Общины созывается по решению председателя Правления, утвержденному Правлением Общины.

Внеочередное общее собрание членов Общины может быть созвано по решению Правления Общины, председателя Правления, либо по требованию не менее одной трети членов Общины.

Председатель Правления извещает членов Общины о дате, месте проведения общего собрания и повестке дня собрания не позднее, чем за _________(например, 15 дней, месяц) до даты проведения общего собрания.

8.3. Общее собрание членов Общины считается полномочным, если в нем участвует более половины членов Общины. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании членов.

Одному члену (коллективному либо индивидуальному) принадлежит один голос.

8.4. В исключительной компетенции Общего собрания членов Общины находится:

8.4.1.Принятие (утверждение) Устава Общины, внесение в него изменений и дополнений;

8.4.2. Избрание Правления Общины и его Председателя;

8.4.3. Принятие новых членов;

8.4.4. Исключение из общины;

8.4.5. Определение основных направлений деятельности Общины;

8.4.6. Избрание ревизионной комиссии;

8.4.7. Принятие решений о реорганизации, ликвидации, самороспуске общины;

8.4.8. Утверждение решений председателя Правления Общины.

По вопросам, перечисленным в п. п. 8.4.1, 8.4.3, 8.4.4., 8.4.7. (определить каким), решение принимается квалифицированным (2/3) большинством голосов членов Общины.

В компетенции общего собрания членов Общины также находятся:

Заслушивание отчетов Правления Общины и ревизионной комиссии Общины;

Определение порядка распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов;

Образование Общинного товарищеского суда и создание добровольных общественных формирований (бригады, группы и т. п.) по охране окружающей среды , общественного порядка в соответствии с действующим законодательством;

Общее собрание членов Общины вправе принять к своему рассмотрению любой другой вопрос, относящийся к деятельности Общины.

8.5. Постоянно действующим органом управления в период между общими собраниями членов Общины, является правление Общины, состоящее из ______- (указать количество человек).

Правление организует деятельность Общины и проводит заседания по мере необходимости, но не реже _________ (указать срок, например не реже 1 раза в месяц).

8.6. Избранными в состав Правления Общины считаются члены Общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на общем собрании.

8.7. Правление Общины:

Избирает заместителя Председателя Правления;

Рассматривает заявления граждан, изъявивших желание вступить в Общину, рекомендует их к вступлению в Общину;

Обеспечивает выполнение целей и задач Общины;

Определяет приоритетное направление деятельности Общины, принципы формирования и использования ее имущества;

Рассматривает вопросы организации и проведения Общих собраний, утверждает повестку дня общего собрания;

Определяет количество работников, привлекаемых Общиной по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

Разрабатывает и утверждает финансовый план Общины с правом внесения в него изменений;

Рассматривает и утверждает годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Общины;

Утверждает решения Председателя Правления Общины;

Заслушивает отчеты Председателя Правления;

Отчитывается о своей работе перед Общим собранием Общины;

Ежегодно информирует регистрационные органы о деятельности Общины, с указанием действительного местонахождения Правления Общины, и о других сведениях, необходимых для внесения в единый государственный реестр юридических лиц;

А также осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

Решения Правления подписываются Председателем Правления.

8.8. Председатель Правления Общины избирается Общим собранием из числа его членов сроком на _________ (например - 3 года) простым большинством голосов.

8.9. Председатель Правления:

Организует работу Правления Общины;

В период между заседаниями Правления Общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению Общего собрания членов Общины или Правления Общины;

Представляет Общину в отношениях с организациями, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными организациями в России;

Руководит подготовкой, созывает и ведет заседания Правления Общины, общего собрания членов Общины;

Контролирует исполнение финансового плана Общины;

Назначает на должности штатных сотрудников аппарата Общины;

Распоряжается имуществом и финансами Общины;

Подписывает банковские и финансовые документы;

Несет ответственность за достоверность отчетных данных по ведению финансовой деятельности Общины;

Без доверенности действует от имени Общины, совершает предусмотренные Законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, издает приказы в пределах своей компетенции, осуществляет прием и увольнение наемных работников.

При необходимости дополнить указанный пункт.

9. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН

9.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием Общины сроком на ______________ (например, 3 года) в составе ___________ (указать количество) человек для проверки финансовой деятельности Общины и ему подотчетна.

9.2. Членами Ревизионной комиссии не могут быть члены Правления Общины и лица, занимающие какие-либо должности в аппарате Общины.

9.3. Ревизионная комиссия Общины поводит ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Общины.

По решению Общего собрания Общины, ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общины могут осуществляться на договорных началах независимыми аудиторскими организациями.

Результаты ревизии один раз в год предоставляются Ревизионной комиссией Общины в виде отчета Общему собранию Общины. Финансовый год Общины совпадает с календарным годом .

10. ИМУЩЕСТВО И ИСТОЧНИКИ

ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОБЩИНЫ

10.1. В собственности Общины могут находиться земельные участки , здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства , акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Общины в соответствии с настоящим Уставом.

10.2. Имущество Общины формируется за счет вклада (взноса), переданного членами общины в качестве вклада при вступлении в общину, добровольных взносов и пожертвований, доходов от предпринимательской деятельности Общины, а также за счет иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

10.3. Община несет материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.4. Община самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащей ей собственностью;

10.5. Община с согласия ее членов вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.

Доходы от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов распределяются Общим собранием членов Общины в целях и в порядке, установленными настоящим Уставом.

10.6. Община отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩИНЫ

12.10. Имущество, оставшееся после ликвидации и расчета с кредиторами, подлежит распределению между членами Общины в соответствии с их долей из имущества Общины. Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Общины публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.

12.11. После ликвидации Общины документы по личному составу в соответствии с действующим законодательством передаются на государственное хранение.

12.12. Решение о ликвидации направляется в зарегистрировавший Общину орган юстиции для исключения ее из государственного реестра юридических лиц.

12.13. Споры о ликвидации Общины решаются в суде.

ПРОЕКТ ПИСЬМА

в орган, осуществляющий

регистрацию юридических лиц

Просим зарегистрировать некоммерческую организацию – _____________________ (указать форму: семейная (родовая) или территориально-соседская, название КМН и Общины).

Правовым основанием нашего обращения являются положения действующего российского законодательства. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.50 п.3), Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст.2 п.3) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Такую другую форму некоммерческой организации – «община» , предусматривает Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», в статье 5 которого указано, что «деятельность общин носит некоммерческий характер».

Следовательно, общины коренных малочисленных народов являются особой формой некоммерческой организации, предусмотренной федеральным законом.

С уважением,

________________________(подпись, расшифровка подписи, должность уполномоченного лица)

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации (община малочисленных народов) - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. К коренным малочисленным народа Севера, Сибири и Дальнего Востока относятся народы, про живающие на территориях расселения своих предков, насчитывающие менее 50 ООО человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления определяются Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе из лиц, достигших возраста 18 лет, по их письменному заявлению или путем внесения записи в протокол общего собрания (схода) членов общины. Учреждать общины могут физические лица - граждане Российской Федерации (не менее трех), относящиеся к малочисленным народам и достигшие 18 лет.

Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (семья, род) и индивидуальным. Право индивидуального членства предоставляется гражданам Российской Федерации, относящимся к малочисленным народам и достигшим 16 лет. Членами общины могут быть лица, не относящиеся к малочисленным народам, но осуществляющие традиционные хозяйствование и промыслы малочисленных народов. Как учредителями, так и членами общины малочисленных народов не могут быть юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, их должностные лица.

Члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины в пределах своей доли в имуществе общины.

Община не отвечает по обязательствам ее членов.

Общины малочисленных народов ведут свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В них должны быть определены наименование общины, местонахождение, основные виды хозяйствования и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. С момента принятия решения об организации общины она считается созданной и подлежит обязательной государственной регистрации.

Решения о создании общины, утверждении ее устава, формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании, где вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

В собственности общины малочисленных народов могут находиться имущество, переданное ее членами в качестве вклада (взноса); финансо вые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной. Общины самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям.

Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. 2.4.

Еще по теме Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации:

  1. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  2. Глава 10. Суверенитет народа и формы его реализации в Российской Федерации. Выборы и референдум в системе народовластия
  3. Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  4. Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и о отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  5. Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении который допускается исключение некоторый мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник