09.09.2019

Новые российские судостроительные заводы


Предлагаю Вашему вниманию обзор, посвящённый судостроительным заводам России. Заводы приведены в алфавитном порядке с указанием актуальных производственных программ. Небольшие заводы по строительству катеров, лодок и яхт в обзоре не рассматривались.

1. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Пограничный сторожевый корабль проекта 10410 «Светляк» (БО ФПС ФСБ)

Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь» (БО ФПС ФСБ)

Патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга» (БО ФПС ФСБ)

Сайт : almaz.spb.ru

2. ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 (ВМС Вьетнама)

Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363 (ВМФ)

Глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 (ВМФ)

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 (ВМФ)

Сайт : admship.ru

3. ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Корветы проекта 20380 (ВМФ)

Суда снабжения проекта 22420

4. ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» (Ахтубинск)

Сайт : vggr.ru

5. ООО «Балтийский завод - судостроение» (Санкт-Петербург)

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870

Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220

Дизель-электрический ледокол проекта 22600

Универсальный десантный корабль (ВМФ)

Сайт : bz.ru

6. ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область)

Несамоходные нефтеналивные баржи проекта ROB07

7. ООО «Верхнекамская Строительная Компания» (Пермь)

Бункерные баржи проекта RDB 01.02.

Сухогруз проекта 17605

8. ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Десантные катера проекта 11770 «Серна» (ВМФ)

9. ЗАО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод»

(Волжский, Волгоградская область)

Пассажирское судно

Танкер-продуктовоз проекта RST11

Сайт : vggr.ru

10. ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)

Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» (ВМФ)

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» (БО ФПС ФСБ)

11. ОАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область)

Дизель-электрические ледоколы проекта 21900М

Сайт : vyborgshipyard.ru

12. ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область)

Большие гидрографические катера проекта 19920 (ВМФ)

Пограничные сторожевые катера проекта 12150 «Мангуст» (БО ФПС ФСБ, ВМФ, МВД и МЧС)

Пограничные сторожевые катера проекта 1496М1 «Ламантин» (БО ФПС ФСБ)

Сайт : vympel-r.ru

13. ООО «Судоверфь Дон-Кассенс» (Аксай, Ростовская область)

Танкеры-продуктовозы проекта RST05

Сайт : sudoverf.ru

14. ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)

Ремонт и модернизация АПЛ и ДЭПЛ ВМФ России

Танкеры проекта 00211

Сайт : fes-zvezda.ru

15. ОАО « (Северодвинск)

Ремонт и модернизация АПЛ и ДЭПЛ ВМФ России и ВМС Индии

Ремонт ракетного крейсера проекта 1164 (ВМФ)

Лоцмейстерское судно проекта Р1760М

Морозильные траулеры проекта 50010

Морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ (ВМФ)

Морское судно обеспечения проекта 20183 (ВМФ)

Сайт : star.ru

16. Филиал ОАО « Центр судоремонта «Звездочка» (Бывший СРЗ, Астрахань)

Ремонт кораблей и вспомогательных судов ВМФ России.

Спасательное буксирное судно проекта 22870 (ВМФ)

17. ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан)

Малые ракетные корабли проекта 21631 (ВМФ)

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» (ВМФ)

Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 (БО ФПС ФСБ)

Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570 (ВМФ)

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

Сайт : zdship.ru

18. ОАО «Костромской судомеханический завод» (Кострома)

Пассажирские катера КС-110

Скоростные катера КС-701 (БО ФПС ФСБ)

Сайт : boat-ksmz.ru

19. ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» (Кострома)

Буксир-толкач проекта 37

Нефтеналивной танкер проекта 52

Сайт : kssz.shipbuilding.ru

20. ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

Танкер проекта 19614

Танкеры-продуктовозы проекта RST27

Сайт : krsormovo.nnov.ru

21. ОАО «Красноярская судостроительная верфь»

Баржи-площадки проекта 0150/2907

Баржи-площадки проекта 82260

Танкер-бункеровщик проекта 00213

22. ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов, Астраханская область)

Сухогрузы проекта RSD49

Танкеры-продуктовозы проекта RST25

23. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (Москва)

Обстановочные суда проекта 3052

Рабоче-спасательные и разъездные катера проекта 21770

Прогулочно-экскурсионные суда проекта 23020

Грузопассажирское судно проекта 23021

Сайт : mssz.ru

24. ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV07

Сухогрузы проекта RSD49

Сайт : nssz.ru

25. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)

Буксиры-кантовщики проекта TG04M

Обстановочные суда проекта BLV02

Рейдовые водолазные катера проекта А160

Сайт : znt-yard.ru

26. ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область)

Патрульные катера проекта 13М и 14М

Сайт : lakyverf.com

27. ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область)

Морской транспорт вооружения проекта 20360 (ВМФ)

Танкеры - продуктовозы проекта RST27

Сайт : osy.ru

28. ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)

Большой гидрографический катер проекта 19920 (ВМФ)

Буксирный катер проекта 21700

Водолазные катера проекта 14157 (ВМФ)

Обстановочное судно проекта 3050.1

Сайт : amurnelma.ru

29. ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область)

Лоцманский катер проекта PI-22

Буксиры-кантовщики проекта RAscal 2000

Рейдовые буксиры проекта 16609

Рейдовые буксиры проекта 90600

Эскортные буксиры проекта ПЕ-65

Рыбопромысловое судно проекта PL-475

Суда комплексного портового обслуживания проекта СКПО-1000

Сайт : pellaship.ru

30. ОАО «Порт Коломна» (Коломна, Московская область)

Баржи-площадки проекта 81109/06ПК

Сухогрузы проекта 559Б/14ПК

Сайт : portkolomna.ru

31. ООО «Рыбинская верфь» (пос. Судоверфь, Ярославская область)

Катера и яхты различных типов, в т.ч. катера «Лидер» для МЧС.

Сайт : euroyachting.ru

32. ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (Самусь, Томская область)

Обстановочные суда проекта 3050

Обстановочные суда проекта 3050.1

Сайт : sssrz10.narod.ru

33. ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Большой разведывательный корабль проекта 18280 (ВМФ)

Корветы проекта 20380 (ВМФ)

Корвет проекта 20385 (ВМФ)

Фрегаты проекта 22350 (ВМФ)

Судно тылового обеспечения проекта 23120 (ВМФ)

24 августа 2018 года на судостроительной площадке АО «КАМПО» состоялась торжественная церемония закладки большого гидрографического катера БГК проекта 23370г (зав. № 501) и катера-бонопостановщика проекта 03570 (зав. № 601), в процессе которой на закладных секциях будущих катеров были укреплены памятные закладные доски. Большой гидрографический катер предназначен для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, в том числе постановки, съемки и обслуживания плавучих...

04 июня 2018 года АО “КАМПО” заключило трехлетний государственный контракт на строительство трёх гидрографических катеров проекта 23370г. Катер проекта 23370г предназначен для выполнения лоцмейстерских и отдельных видов гидрографических работ в том числе: постановка (съемка) и обслуживание плавучих предостерегательных знаков (ППЗ); доставка обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования (СНО), в том числе...

Модульная понтонная система (МПС) является плавсредством, сформированным из унифицированных понтонных модулей (понтонов), оборудованных быстроразъемными замковыми креплениями «Дуплекс» собственной разработки АО «КАМПО». МПС предназначены для формирования сборно-разборных корпусов плавучих сооружений различного назначения, например таких как: модульный плавучий причал, модульный плавучий пирс, плавучая опора моста, плавучая платформа, плавучая рабочая площадка, дебаркадер, судно-площадка, модульный плашкоут, самоподъемная платформа, плавучая вертолетная площадка и др. Быстроразъемные...

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ России в 2017 году. 1. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Построен ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург). Заводской № 02470 - спущен 10.06.16 - подъём флага 30.11.17 Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) Технические характеристики: Водоизмещение: 6000 т. Главные размерения: длина - 85 м, ширина - 19.2 м, осадка - 6.6 м. Максимальная скорость хода: 15 узлов Мощность: 8 ...

Модернизированные производственные мощности, «раскрученные» мозги и таланты нужно использовать не только в оборонке, но и в гражданском производстве, подчеркнул Дмитрий Рогозин на военно-промышленной конференции в Санкт-Петербурге. О том, почему санкции оказались полезными для отечественной экономики и как достижения ОПК можно использовать в гражданской сфере – в материале profiok.com. Санкции – на пользу? Во время «Прямой линии» 15 июня Владимира Путина спросили, ...

Балтийский завод 30 декабря 2016 года спустил на воду ледокол «Виктор Черномырдин». Как сообщил корреспондент «Российского судоходства» с церемонии, ледокол, закладка которого состоялась 10 октября 2012 года, должен начать работу в 2018 году. Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт (ЛК-25, заказ 05620) – дизель-электрический ледокол с широким набором функциональных возможностей. Он был запланирован к постройке в рамках программы обновления государственного...

21 декабря 2016 года в Беломорской военно-морской базе Северного флота – в Северодвинске (Архангельская область), состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на большом гидрографическом катере БГК-2154 проекта 19920, который был построен на ССЗ «Вымпел». Судно официально вошло в состав Северного флота. Постоянным пунктом базирования катера стала Беломорская ВМБ СФ. Церемония подъема Андреевского флага прошла под руководством командира Беломорской военно-морской базы...

Недавно мы обсуждали то, где можно построить российский аналог французского «Мистраля». Сегодня хочется рассказать о том, какие судостроительные заводы появились, появятся или вошли в собственность России за последнее время.

1. Судостроительная верфь на заводе «Пелла» (Петербург). Открыта 18.10.14. Объем инвестиций в реализацию проекта составил более 3 млрд. рублей. Новый комплекс позволит создать в регионе 1500 новых рабочих мест.

2. На стапелях нового судостроительного завода будут строить корабли и оборонного назначения. В интересах ВМФ там будут строить суда технического флота и морскую технику ледового и арктического классов с максимальной спусковой осадкой 6 метров, водоизмещением до 3 тысяч тонн и длиной до 110 метров.

3. Судостроительная верфь Pella Sietas Shipyard (Гамбург, Германия). Приобретена петербургским судостроительным заводом «Пелла» 10.03.14. Верфь строит контейнеровозы, паромы, дноуглубительные суда, балкеры, танкеры, суда для транспортировки и установки ветрогенераторов. Sietas Group с 2011 г. находится в процедуре банкротства.

4. «Пелла» планирует инвестировать в предприятие 15 млн. евро до конца 2016 г. К этому сроку компания также намерена увеличить штат сотрудников завода до 400 человек, в ее планах управлять заводом не менее восьми лет, сообщает Sietas. Sietas обладает хорошей интеллектуальной собственностью, технологиями, это позволит «Пелле» расширить продуктовую линейку, говорит г-н Вайсман. По его словам, Sietas будет функционировать как структурное подразделение завода.


5. Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия). Основана 01.04.11. Является совместным предприятием STX Finland (50 %) и российской Объединённой судостроительной корпорации (50 %). Завод предназначен для строительства ледоколов и других судов ледового класса для работы в арктических регионах. В общем, наши делают корпуса, а финны клепают и насыщают. Плюс 40% рабочих там наши.

6. 19 декабря 2012 года завод подписал заказ с Министерством транспорта Российской Федерации на строительство ледокола стоимостью свыше 100 миллионов долларов. Его первенцем стал ледокол «Балтика» водоизмещением в 10000 тонн.

7. Nordic Yards Wismar (Висмар, Германия). С 2009 года принадлежит росиянину Виталию Юсуфову. Завод занимается строительством танкеров и спасательных судов для северных морей.

8. 22.09.14 на верфи спущены на воду два многофункциональных аварийно-спасательных ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06, которые строятся по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота».

9. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край). Окончательно реализовать проект планируется к 2018 году.

10. Будет выпускать танкеры водоизмещением до 350000 тонн, газовозы до 250000 кубических метров, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29000 тонн.

11. Судостроительный завод «Залив» (Керчь, Крым). Перешел под протекторат России весной 2014 года. Обладает сухим доком длина которого составляет 364 метра, ширина 60 метров. Завод имеет две технологические линии постройки военных фрегатов, сухогрузов и балкеров.

12. 05.09.14 завод начал строительство двух новых теплоходов проекта СПМ-150 "Симферополь" и "Керчь", которые будут использоваться для доставки пассажиров на полуостров. В перспективе закладка двух кораблей и совместные проекты с "Зеленодольским судостроительным заводом" из Татарстана.

13. Судостроительный завод «Море» (Крым). Перешел под протекторат России весной 2014 года. 05.11.14 перерегистрирован в российское государственное унитарное предприятие. Завод занимается строительством судов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке. Сейчас в кооперации с «Заливом» строит теплоходы. По словам г-на Аксенова, сумма заказов для двух заводов составляет 392 миллионов рублей. В стадии заключения - контракты на сумму 1 миллиард 90 миллионов рублей. Будут снова строиться катера на воздушной подушке.

1. Введение

Судостроение - отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный, волшебный мир.

Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей - настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря, - и это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, вы уже никогда не забудете этот аромат.

Впервые лицом к лицу с судостроением я столкнулся, когда мне было одиннадцать лет. На АСО "Вымпел" в Рыбинске я своими глазами увидел, как корабль спускают на воду. Корпус корабля с неподключенными силовыми установками и электросистемой с грохотом сходит со стапельных рельс и обрушивается в воду, поднимая невообразимое количество брызг. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, и уже тогда я решил хоть как-то связать свою судьбу с кораблестроением.

С детства меня окружала атмосфера, связанная с кораблями, флотом, наполненная рассказами о море, об отважных моряках, служащих на огромных военных судах. Ведь я, сказать по правде, должен был стать потомственным моряком-подводником в третьем поколении. Мой дед, Ракип Рашитович Азизов, капитан I ранга, прошёл войну на дизельной подлодке "Щука" в звании старшего лейтенанта. Затем стоял у истоков создания советского военного атомного подводного флота. Мой отец, капитан I ранга Олег Ракипович Азизов служил уже на современных крейсерских атомных торпедных подводных лодках проекта 671. Сейчас он работает в ГК "Росвооружение" и работа его очень тесно связана с судостроением. Благодаря этому мне и удалось воочию увидеть работу судостроительного завода.

Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком, и в детстве я даже хотел идти в Нахимовское военное училище. Так что теперь, в начале семестра с выбором темы у меня проблем, конечно не было.

Безусловно, не только причины личного свойства заставили меня остановить свой выбор на теме судостроения. Водный транспорт выполняет перевозку около 6% всех грузов России, и на него приходится 10,5% всего грузооборота нашей страны. По грузообороту судоходный транспорт уступает лишь железнодорожному и трубопроводному, и уже поэтому является одним из важнейших. Кроме того, только водным путем доставляются грузы в самые труднодоступные уголки нашей страны, где использование других видов транспорта практически невозможно. Также необходимо сказать, что морским транспортом осуществляется основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого стратегически важного для экономики вида транспорта, и сама приобретает чрезвычайно важное значение для страны. Ещё следует отметить незаменимость судостроительной промышленности в структуре российской экономики: широко используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих мест и приносит высокий доход от продажи судов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Кроме важности предмета анализа моей работы, саму тему работы нельзя упрекнуть в неактуальности. Сегодня, когда вся отечественная промышленность находится в глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как никакая другая отрасль, страдает от разрыва связей кооперирования и от недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и вывести судостроительную промышленность из того бедственного положения, в каком она сейчас находится.

Целью своей работы я ставлю не только показать инфраструктуру судостроения, механизмы его функционирования, показать специфику этой отрасли промышленности, но и привлечь внимание к её сегодняшнему тяжелому положению и, возможно, как-то повлиять на дальнейшую судьбу российского судостроения. Кроме того, как я уже сказал, эта работа имеет для меня очень большое личное значение, и я постараюсь передать романтику и неординарность этой темы.

При работе мною были использованы самые различные источники, как-то: периодические издания "Коммерсант-Daily" и "Сегодня", учебные пособия для судостроительных вузов, книги по истории судостроения и судоходства. Очень ощутимую помощь оказал мне мой отец, дав очень ценные материалы и советы специалиста высочайшего класса.

Для более легкого прочтения и понимания работы я придерживался следующей структуры работы.

После введения, чтобы предварить дальнейшее описание непосредственно судостроения, я счел нужным более глубоко рассмотреть значение судостроительной промышленности для экономики страны в связи с другими отраслями промышленности, не замыкаясь только на строительстве кораблей.

Затем, приступая к рассмотрению современного судостроения, нужно, прежде всего, указать место судостроительной промышленности в структуре хозяйства России и дать типизацию продукции судостроения. Это я постарался сделать более наглядно с помощью схем. Также я счел нужным при вести основные технологические схемы и организационные методы постройки судов для более обоснованного дальнейшего рассказа о специфике размещения и специализации производства.

Завершить и подытожить проделанную работу я решил описанием текущего положения судостроения в России, его проблем и, безусловно, путей их решения. Мнений по этому поводу достаточно много, и я не претендую на правду в последней инстанции, высказывая оптимистичные предположения по поводу перспектив судостроительной промышленности России.

2. Значение судостроения для экономики России

Как уже было сказано выше, водный транспорт имеет огромное значение для нашей страны с её обширной речной системой и морским побережьем громадной протяженности. В связи с этим возрастает и значимость судостроительной промышленности. А ведь судостроение производит не только транспортные суда.

Количественные и качественные характеристики строительства промысловых судов напрямую влияют на пищевую промышленность и в конечном итоге на наши желудки, ведь уловом с шаланды страну не накормишь. От постройки комфортабельных и надежных лайнеров и теплоходов зависит развитие отечественной индустрии туризма. От строительства современных научно-исследовательских судов зависит научный прогресс нашей страны, открытие новых залежей полезных ископаемых, других ресурсов, своевременное предупреждение экологических катастроф и оповещение о надвигающихся стихийных бедствиях.

Отдельной статьей стоит военное судостроение. От него зависит обороноспособность страны. Мощный военный флот - это гарант неприкосновенности нашей территории. В XX веке оружием, на которое делают основные ставки, стало ядерное оружие. Каждая подводная лодка несет около 20 ракет с ядерными боеголовками и благодаря своей мобильности и невидимости для противника может держать под ядерным прицелом всю вражескую территорию. Однако не только оборона нашей страны зависит от строительства качественных военных судов. Боезапаса одной подлодки хватит, чтобы уничтожить все живое на Земле, таким образом от надежности судостроения зависит безопасность всей планеты.

Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.

Кроме высоких доходов, эта инфраструктура обеспечивает создание миллионов рабочих мест, что при нашем текущем уровне безработицы в 9,1% от экономически активного населения (6,7 млн. безработных) чрезвычайно важно.

С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход.

Должно упомянуть и о доходах, связанных с продажей российских судов за рубеж. В мире они считаются одними из самых качественных, современных и надежных и пользуются хорошим спросом. Достаточно сказать, что только Государственная Компания "Росвооружение" благодаря продаже за рубеж военных кораблей и подводных лодок российского производства принесла экономике России более 3 млрд. долларов.

Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.

3. Место судостроения в составе народного хозяйства россии

4. История судостроения в России

Для гражданского судостроения в России прошлый год получился относительно удачным. Объемы производства не снизились, а в финансовом отношении зафиксирован рост. Серьезную поддержку оказало правительство, которое поставило перед руководством отрасли задачу нарастить долю присутствия цивильных кораблей во флоте до 40-50% в течение ближайшего десятилетия.

Гражданское судостроение в 2016 году

По итогам 2016 года, заказчики получили 54 новых судна различной степени сложности. Например, обзавелась ледостойкой платформой, первым проектом которой станет разработка месторождения в Каспийском море. Значительная часть заказов пришлась на сухогрузы и нефтеналивные корабли. Помимо новых объектов, былы отремонтированы десятки барж, буксиров и понтонов.

Доля гражданского судостроения составила в прошлом году 15-20%. В штучном выражении этот показатель внушительнее. Добиться существенного финансового прогресса мешает то обстоятельство, что класс выпускаемых пока выше. Относительно реальности достижения уровня в 40-50% мнения экспертов расходятся. Одни считают, что цель адекватная, другие сомневаются в таком прогрессе ввиду непростой в стране.

Главные надежды оптимистов гражданского судостроения России связаны с устареванием . Средний возраст объектов составляет 28 лет, при этом 30% кораблей перешагнули тридцатилетний рубеж. В портовом классе таких «стариков» больше половины. В перспективе эти сегменты могут принести отрасли значительное количество заказов. Вопрос в том, смогут ли владельцы позволить себе обновление.

Поддержка гражданского судостроения в России

Если говорить о мировом рынке, то здесь доля РФ составляет лишь немногим более 0,5%. Поставлена задача увеличить этот показатель как минимум в четыре раза. Реализация проектов, ориентированных на экспорт, взята под особый контроль регулирующими органами. Спрос на отечественную продукцию присутствует. Задача в том, чтобы четко определить приоритеты и оказывать поддержку именно перспективным сегментам.

Одним из направлений, к которым иностранцы проявляют пристальное внимание, является строительство судов на воздушной подушке. В частности, заинтересованность в этом высказали бразильцы. Предприятия гражданского судостроения в России делают подобную технику на протяжении сорока лет, поэтому необходимо лишь обеспечить соответствующие условия.

Конкуренция на мировом рынке очень серьезная. В плане цены сложно противопоставить что-то цам с их конвейерным крупносерийным производством. Плюсом российской продукции можно назвать традиции и качество, об уровне которого многие зарубежные специалисты отзываются положительно. Насколько успешно будет реализован сегодняшний потенциал, зависит от динамики дальнейшего государственного финансирования.

Ведущие предприятия

Лидером отечественного гражданского судостроения считается Выборгский завод, который специализируется на рыбопромысловых объектах. Существует ряд предприятий, способных серьезно потеснить его в ближайшей перспективе. Прежде всего, это калининградский «Янтарь» и питерская «Северная верфь». Есть еще «Окская судоверфь» и «Красное Сормово» - заводы, которые базируются в Нижегородской области.

Вышеперечисленные компании работают сегодня с максимальной нагрузкой. Они основательно загружены военными заказами, поэтому серьезно увеличить долю производства цивильных судов не получится как минимум до 2020 года. При этом не факт, что к тому времени ситуация изменится. Тем не менее гражданское судостроение в России потихоньку оживает, особенно если сравнивать положение дел с девяностыми годами прошлого века.

Перспективы

Рискнем предположить, что главным драйвером в 2017 году станет строительство рыбопромысловых кораблей. Утвержденные недавно поправки к закону «О рыболовстве» устанавливают новые правила игры, настойчиво «стимулирующие» владельцев к обновлению флотилий. Руководство отрасли рассчитывает уже в ближайшее время получить заказ на изготовление 35 единиц техники. В денежном выражении это больше двух миллиардов рублей.

Пессимисты считают, что в 2017-м гражданское судостроение ожидает падение объемов производства, которое в дальнейшем будет только усугубляться. Технические возможности отечественных заводов пока не позволяют конкурировать с мировыми лидерами. Даже рубля не поможет сформировать предложения, привлекательные для серьезных . Остается рассчитывать на спрос со стороны внутреннего потребителя, которого ограничивает экономическая ситуация в стране.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник