31.07.2019

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий праздника "В гостях у Зимушки-Зимы!". Забавы зимушки - зимы. Еда и напитки для зимнего дня рождения


Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка - Зима .

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да.


Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима. Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес. Варя И.

Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима . Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежку!
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать! Можно?

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц: Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок: Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима: Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите - ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок: Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок: Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий: Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима: Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях ? Много тайн хранит зимний лес. Итак,

Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

- Почему зимой не видно рек?

Что происходит с деревьями зимой?

А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

Зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы, укрываться от холода)

Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима: Песню спели мы на диво,
Оченьвесело, красиво!
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

Игра "Пронеси снежок в ложке"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

  1. Игра "Кутерьма"

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами :

"Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов : "Парами вставайте, коленками примерзайте!" (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные. Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий! Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом. Петя

Любит зимушка-зима
Зимние наряды
И с морозом погулять
По сугробам рада.
Но приятнее зиме
С детками общаться
Да на лыжах, на коньках
Весело кататься! Матвей

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит. Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток. Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою. Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети :

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима: Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий: Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима: Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

(Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима: Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.


Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.

Оформление зала:
Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица
Снежинка.
Зимушка-Зима.
Клест.
Снеговик.
Декабрь.
Январь.
Февраль.

Рекомендации по костюмам
Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.
Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.
Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.
Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.
Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит
Ватные снежки.
Снежная баба.
Баскетбольный мяч.
Мел.
Канат или веревка.
Шляпы, шарфы.
Пуговицы.
Бусы.
Двое санок.
Две веревки.
Кегли.
Метла.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники? Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке. Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль! Снежинка: Не услышат. Зима: А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята? Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.


В звенящую снежную даль
Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь: А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Январь: Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль: Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить..
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны! Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!
Январь: Снеговик с нами развлекался!
Февраль : А теперь мы ушли — он один остался!
Снежинка:
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?
Снежинка: Ну, конечно!
Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице.

Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.
Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова—
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали.
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два! да!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!

Снеговик: Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка : Ну, скорей играть тогда! Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.
Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются мячами.

Декабрь: Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»
На стене или заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает наиболее меткая команда.

Зима : Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»
Перетягивания каната.
Канат пропущен через снеговика. По команде ведущей начинают перетягивание каната. Проиграла та команда от которой забрали снеговика.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!
Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»
Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:
Ну и модная семейка,
Это вам не телогрейки!
Шляпы, шарфы, бусы тоже —
На журнальных дев похоже...
Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!
Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...
Декабрь: А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три
Посох ты достал — гони!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг. Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.
Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»
К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает тот, кто доберется до столба быстрее.
Играют только желающие!

Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Развлечение

«Именинников встречайте, зиму прославляйте!»

Составитель:

Добрынина Галина Николаевна

воспитатель

г. Чердынь

День зимних именинников в детском саду.

«Именинников встречайте, зиму прославляйте!»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы.

Цель: Поздравить детей, родившихся зимой. Доставить детям радость.

Задачи: Формирование у детей нравственно- этических чувств, сплочение детского коллектива.

Вовлечение родителей в проведении групповых мероприятий.

Воспитание дружеских, теплых, доброжелательных взаимоотношений.

Роли исполняют взрослые (родители):

Зимушка- Зима, Снеговик

Ход развлечения

Дети под музыку (« Песенка про День рожденья» из мультфильма « Маша и медведь») входят в зал. Именинники обходят круг почета и садятся на стульчики (с белыми чехлами и снежинками).

Детей встречает Зимушка - Зима.

Зимушка- Зима: Как я рада вас видеть милые ребятишки у себя в гостях!

Именинникам сегодня не скучать, не горевать! Веселиться, песни петь и танцевать!

Дети:

1.Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
2.Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
3.Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
4И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
5.Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
6.И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
(называют имена именинников) день рожденья.

Зимушка- Зима:

Громче музыка звучи, именинники выходите

Танцем нас удивите.

(Именинники исполняют танец по выбору воспитателя)

Зимушка- Зима :

Именинников мы угощаем, каравай для них печем.

(Хороводная игра « Каравай»)

(Под музыку «Зимушка- зима» на лыжах выходит Снеговик)

Снеговик:

Ох! Ух! Снежное здрастье!

Низкий поклон вам, госпожа Зимушка- Зима!

Ох, люблю я зимушку - самое любимое время года!

Так спешил именинников поздравить, да медали подарить.

(Снеговик достает из сундучка сладкие медальки, оформленные в форме снежинки, вручает именинникам)

Снеговик:

Что носы повесили? А мы саночки возьмем, да на улицу пойдем!

*(Игра музыкальная « Наши детки в санки сели»)

* Презентация «Вот такие наши зимние именинники»

1ребенок:

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как буд-то звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Зимушка- Зима:

Выходите поскорей в снежки играть.

(Музыкальная игра с снежками)

Зимушка- Зима:

Повеселили вы меня. Хорошо в снежки играли.

А сейчас отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился

Ребята: Снеговик

Снеговик:

В снежки мы с вами поиграли, а кто из снежка соберет Снеговика?

1Конкурс: « Слепим Снеговика - веселого дружка»

(Дети делятся на четыре команды. Каждая команда получает по набору снеговика(три круга разного размера, нос - морковка, глазки- пробки из под сока, ведро) .

По команде Зимушки- Зимы, дети начинают собирать снеговиков.

Побеждает команда, которая быстрее соберет снеговиков.

(Музыкальная игра « А на улице мороз»)

2Конкурс «Бег в валенках»

(Две команды. Дети в валенках, добегают до елочки. Бегут к своей команде и передают валенки следующему участнику. Выигрывает, команда, первая пробежавшая в валенках)

Снеговик:

Приглашаю поиграть, вокруг себя повернитесь в снеговиков обернитесь.

Игра « Я иду, иду, иду и метлу с собой несу»

Ход: Одному из именинников дают метлу, он становится водящим. За ним друг за другом выстраиваются дети. Водящий идет вперед, и ведет за собой детей, поет песенку: «Я иду, иду, иду и метлу с собой несу, а как только повернусь, всех метлою разгоню». Как только слова песни заканчиваются, водящий старается задеть метлой детей. Дети разбегаются по своим стульчикам. Снеговик задевает метлой только тех, кто не успел сесть на свой стульчик.

3Конкурс: « Украсим елочки»

Выбираются пары: мама с ребенком.

Родители- елочки. К каждой елочке выбирается ребенок, который будет украшать эту елочку.

Украшения: юбки, шляпки, косынки, бижутерия разная.

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево»

Снеговик:

В зимний день я не скучаю.

Быстро лыжи надеваю.

В руки я беру две палки.

С ветерком играю в салки.

4 Конкурс «Быстрые лыжи»

Выбираются два участника. Каждому дается по палочке, к палочке привязаны лыжи. Надо накрутить на палочку веревочку и приблизить к себе лыжи. Выигрывает тот, кто быстрее приблизит к себе лыжи.

Снеговик выкатывает снежный ком.

Снеговик : Вот так чудо, чудеса.

Снежный ком тащу сюда.

(Снеговик вносит снежный огромный ком)

Зимушка- Зима:

Ну, спасибо Снеговик! Палочкой волшебной взмахну, снежный ком в подарок превращу.

(Именинники получают подарки)

Снеговик и Зимушка- Зима:

Веселились от души, но вот пришла пора прощаться.

Увидимся в следующем году.

Желаем мы счастья, и в сердце тепла,
Побольше улыбок, любви и добра.
Пускай согревает родительская ласка,
И пусть каждый день будет добрая сказка

Ведущая:

Приглашаем всех на чаепитие.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник