03.07.2020

Линейные корабли типа Gascogne. Этот корабль в искусстве


Линейные корабли типа Gascogne

Постройка и служба

Общие данные

Бронирование

Вооружение

Построенные корабли

не закладывались

Линейные корабли типа Gascogne - проект серии линейных кораблей, прототипом для которых явились корабли типа Richelieu . Проект линкоров типа Gascogne разрабатывался по программе 1938 года, корабли предназначались для усиления флота Франции в Средиземном море и Атлантическом океане. Компоновка кораблей типа Gascogne практически без изменений повторяла линкоры типа Richelieu , за исключением размещения и конфигурации вооружения главного калибра. Вследствие начавшейся Второй Мировой войны и последующей капитуляции Франции, закладка кораблей данного типа не производилась.

Общие сведения

Головной корабль типа Gascogne стал первым, после некоторого перерыва, получившим название крупной провинции Франции, а не политического или общественного деятеля. Предполагают, что инициатором данной идеи стал начальник Генштаба, вице-адмирал Дарлан , родившийся в провинции Гасконь. Предыдущим кораблём с таким именем должен был стать линкор Gascogne типа Normandie , корпус которого был спущен на воду в 1914 году, но строительство так и не было завершено.

История создания

Предшественники

Предпосылки к созданию

К началу 1937 года в Европе сложилась сложная политическая ситуация. Франция могла оказаться в состоянии войны с Германией и Италией одновременно. В Германии началось проектирование линкоров Scharnhorst и Gneisenau , которые по своим характеристикам были подобны Dunkerque и Strasbourg . В 1936 году в Германии началось строительство линкоров Bismarck и Tirpitz . В то же время в Италии строились линкоры типа Littorio . Для сохранения военного баланса на море Франции требовалась постройка еще двух линкоров, идентичных Richelieu .

Разрешение на строительство двух новых линкоров с именами Clemenceau и Gascogne , получено от парламента 2 мая 1938 года, в рамках бюджета 1938 года. Однако промышленность Франции не была готова сразу же начать строительство двух крупных кораблей. Верфи в Сен-Назере после строительства линкора Strasbourg были заняты строительством авианосца Joffre . Док в Бресте и новый док в Сен-Назере обеспечивали строительство линкоров Richelieu и Jean Bart , поэтому закладка новых линкоров могла состояться только после спуска на воду строящихся кораблей. Однако с учётом отставания строительства от графика, ожидаемые даты закладки новых кораблей предполагались не ранее зимы 1939-1940 годов. Эту задержку решено было использовать для улучшения проекта Richelieu .

Проектирование

Проект линкора A1

Проект линкора A2

Проект линкора A3

Проект линкора A3 bis

Проект линкора B1

Проект линкора B2

Проект линкора B3

Проект линкора B3 bis

Проект линкора B3 ter

Проект линкора С1

Проект линкора С2

Проект линкора С3

В процессе модернизации проекта вновь рассматривался вопрос о конфигурации вспомогательной и зенитной артиллерии. На аналогичных линкорах Германии и Италии вспомогательная артиллерия представляла собой 152-мм орудия в бронированных неуниверсальных башнях. Зенитная артиллерия на линкоре Bismarсk состояла из 105-мм зениток, а на Littorio - 90-мм зенитными орудиями. Учитывая проблемы с французскими 130-мм башнями, начальник Генштаба, вице-адмирал Дарлан предложил для разработки техническому департаменту следующие варианты:

  • восемь орудий калибра 380 мм, с расположением, как на Richelieu
  • девять орудий в трёхорудийных башнях - две в носу, одна в корме
  • орудия 152 мм, с расположением, как на Richelieu
  • орудия 130 мм с расположением, как на Dunkerque
  • комбинация из 152-мм неуниверсальных и 100-мм универсальных орудий.

В техническом департаменте разработали также несколько проектов в вариантах «A», «B» и «C». В проектах варианта «A», расположение орудий главного калибра повторяло конфигурацию линкора Richelieu , а остальные варианты предусматривали более значительные изменения. В проектах варианта «В» рассматривалась возможность размещения двух четырёхорудийных башен главного калибра в носу и в корме. В варианте «C» орудия главного калибра размещались в 3-х трёхорудийных башнях по линейно-возвышенной схеме - две башни в носу, и одна башня в корме корабля. От варианта «С» отказались, в связи с превышением разрешённого по договору 1935 года водоизмещения.

Для дальнейшей проработки 19 марта 1938 года приняты проекты вариантов «А» и «В». Для Clemenceau выбран вариант «A2 (qv)», с четырьмя 3-х орудийными 152-мм универсальными установками - с двумя по бортам и двумя линейно-возвышенными в корме. В этом варианте также устанавливались шесть двухорудийных 100-мм установок образца 1937 года - две за башней главного калибра и по две побортно в районе кормовой надстройки. Для линкора Gascogne выбран проект варианта «B3 ter»: три башни с 152-мм универсальными орудиями размещались линейно возвышенно - две в носу и одна в корме. Из-за отличий в расположении башен главного калибра, проект этого линкора выделяют в отдельный тип Gascogne .

Для более эффективного обстрела 100-мм и 37-мм зенитных орудий, решено оставить только одну самолётную катапульту с размещением в корме, сократив количество самолётов в ангаре до двух. Освободившееся пространство использовали для размещения восьми 100-мм двухорудийных установок побортно. Для уменьшения водоизмещения принято решение уменьшить толщину бронепояса на линкоре Gascogne до 320 мм.

Когда проект линкора Gascogne был представлен в Генеральном Штабе, он был очень хорошо принят. Среди руководства появилось предложение о постройке линкора Clemenceau по проекту линкора Gascogne , однако на подготовку постройки корабля по новому проекту требовалось минимум 12 месяцев, а для постройки корабля по проекту Richelieu производство уже было налажено. Имеющийся запас времени решено было использовать для более тщательной проработки проекта Gascogne , а Clemenceau строить по согласованному ранее проекту. После согласования бюджета, Clemenceau заложен в Бресте 24 августа 1938 года.

Тем временем работа над проектом линкора Gascogne продолжалась. Первый разработанный план корабля, где катапульты размещались в миделе, а авиационный ангар за передней башней, был представлен Дарлану 22 декабря 1938 года, после чего последовала серия обсуждений по расположению авиационных объектов и зенитных орудий. Выражалась озабоченность по поводу того, что предлагаемое центральное расположение катапульт неизбежно будет сближать установки 100-мм и 37-мм орудий, тем самым создавая взаимные помехи стрельбе. Это привело к предложению разместить катапульты на квартердеке , освободив центральную часть для зенитных орудий.

Постройка

Первоначально предполагалось, что линкор Gascogne будет заложен в августе 1939 года. В случае, если первые материалы для корабля не будут подготовлены до 16 июня того же года, дата начала строительства откладывалась до июня 1940 года.

В результате затянувшегося процесса проектирования для линкора Gascogne , который ни в коем случае нельзя было заложить до завершения корпуса Jean Bart , заказы на броню и основные орудия не производились вплоть до июня 1939 года. Затем производство было приостановлено вместе со строительством линкора Clemenceau 28 сентября 1939 года. Работы возобновились только 12 апреля следующего года, и к 1 июня 1940 года было готово около 6% строительных материалов и предусматривалась закладка корабля в течение летних месяцев.

Спуск на воду планировался весной 1942 года, а ввод в эксплуатацию планировали на июнь 1944 года. Однако в мае 1940 года германские войска перешли границу Франции. В июне 1940 года кораблестроительное предприятие было занято оккупационными германскими войсками. Обнаружив незначительные запасы подготовленных материалов и запчастей для строительства линкора, их объявили военными трофеями, и зарегистрировали как Schlachtschiff S (рус. Линкор С ). Работа по строительству линкора была остановлена ​​и никогда не возобновлялась.

Описание конструкции

Корпус

Корпус линкора Gascogne повторял компоновку линкора Richelieu без заметных внешних отличий. Существенные изменения произошли в размещении надстройки - в связи с тем, что башни главного калибра размещались и в носовой и в кормовой части корабля, надстройку пришлось расположить ближе к носу - в миделе, а не со смещением в корму, как в Richelieu . С этим также связана глубокая переделка внутренних помещений и изменение компоновки брони.

Нормальное водоизмещение по проекту не должно было превышать 35 000 тонн, при полной загрузке это число достигало бы 44000 тонн.

Бронирование

Бронирование линкора Gascogne

Размещение в проекте Gascogne орудий главного и вспомогательного калибра на одной оси, привело к необходимости увеличения бронированной цитадели до 135,1 м, по сравнению с 131,45 м у Richelieu . Кормовая поперечная переборка цитадели находилась на шпангоуте 50.50, а носовая на шпангоуте 185.60. Схема противоторпедной защиты повторяла компоновку линкоров типа Richelieu .

Энергетическая установка и ходовые качества

Компоновка главной энергетической системы линкора Gascogne повторяла схему линкоров типа Richelieu и состояла из шести котлов типа Sural , разработанных инженер-генералом Норге и произведённые фирмой Indret . Котлы подавали выработанный пар в турбины четырёх турбозубчатых агрегатов. ТЗА приводили в движение четыре гребных вала, передающих вращение на винты диаметром 4,87 метра.

Вспомогательное оборудование

Шлюпочное оборудование линкора Gascogne по проекту состояло из:

  • 11-м моторный бот - 2 шт
  • 10,8-м моторный бот - 3 шт
  • 9-м моторный бот - 2 шт
  • 13-м моторный пинас - 2 шт
  • 7-м баркас - 1 шт
  • 5-м динги - 1 шт
  • 3-м плоскодонки - 2 шт

Экипаж и обитаемость

Общее количество экипажа по проекту составляло 1670 человек.

Вооружение

Главный калибр

Поперечный и продольный разрез 380-мм башни линкора «Ришелье»

Основное вооружение линейных кораблей типа Gascogne состояло из восьми 380-мм орудий 45 калибра, размещённых в двух четырёхорудийных башнях. Башни размещались в диаметральной проекции, в нос и в корму от надстройки. Конструкция башен не отличалась от башен расположенных на линкоре Richelieu . Орудия имели поршневой секторный замок Велина, открывающийся вверх, оборудованный гидропневматическим приводом и противовесами. Башни для линкоров проектировались фирмой «Сен-Шамон».

Башни разделялись на две части центральной переборкой, толщиной 45 мм, стволы каждой половины имели общую люльку, расстояние между осями орудий в одной люльке составляло 195 см, между осями внутренних стволов - 295 см. Максимальный угол возвышения орудий составлял 35°, максимальная дальность стрельбы - 41,7 км. Горизонтальное и вертикальное наведение осуществлялось при помощи электромоторов системы «Леонард», приводящими в действие гидравлические приводы. Скорость вертикальной наводки составляла 5,5° в секунду, горизонтальной наводки - 5° в секунду. Масса каждой башни, включая вес боезапаса и брони, составлял 2476 тонн.

Заряжание орудий могло происходить при любом угле возвышения стволов. На испытаниях в 1940 году была показана практическая скорострельность в 1,3 выстрела в минуту. Основным являлся 380-мм бронебойный снаряд образца 1936 года, массой 890 кг, содержащий 21,9 кг взрывчатого вещества, состоящего из 80% мелинита и 20% динитронафталина. Фугасный снаряд разработан по окончанию Второй Мировой войны и имел массу 884 кг (обр. 1945 г.) и 879 кг (обр. 1949 года). Под баллистическим наконечником располагался резервуар с красителем. Во время стрельбы таким снарядом, краситель давал цветной дым, для облегчения корректировки стрельбы.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Трехорудийная 152-мм башня противоминного калибра

Вспомогательная артиллерия линкора Gascogne состояла из девяти 152-мм орудий, расположенных в 3-х трёхорудийных башнях. В проекте линкора Gascogne сохранено только три башни с 152-мм орудиями, однако вследствие их расположения на осевой линии, отсутствовали мертвые зоны, как на линкоре Richelieu .

Для ведения огня против кораблей предназначался полубронебойный снаряд OPFK Mle 1931 весом 56 кг, либо более тяжёлый снаряд Mle 1937 весом 57,1 кг с генератором цветного дыма. Фугасный снаряд образца 1936 весил 55 кг. Позднее в орудиях применялись американские бронебойные снаряды весом 58,8 кг - на дистанции в 55 кабельтовых такой снаряд пробивал 120 мм брони. Максимальная дальность стрельбы (при возвышении 45°) составляла 145 кабельтовых, а для облегченного 47-кг зенитного снаряда ОАЕ Mle 1936 с дистанционным взрывателем - 131 кабельтов (26 500 м) и около 14 000 м по высоте.

Расположение башен основного и вспомогательного вооружения позволило более оптимально разместить восемь установок сдвоенных 100-мм орудий, группами по две установки, по «углам» надстройки. Каждая группа орудий имела свой директор.

Каждая группа 100-мм орудий имела свой собственный директор, установленный взамен вспомогательного директора 152-мм орудий. Ночная стрельба контролировалась двумя 4-метровыми дальномерами.

Масса спаренной установки 100-мм орудий равнялась 13,5 т, орудия имели полуавтоматический затвор и досылатель пружинного типа. Орудия находились в общей люльке, установка имела вращающийся пол и защищалась открытым сзади коробчатым щитом. Для стрельбы по воздушным целям использовались дистанционные гранаты ОАЕ М1е 1928 , с весом 13,5 кг, весом унитарного патрона 22,7 кг. Заряжание производилось вручную, дальность стрельбы по высоте составляла 10 000 м.

Для стрельбы по надводным целям использовались полубронебойные снаряды ОРТ М1е 1928 , весом 15 кг, с контактным взрывателем. Боезапас составлял 400 выстрелов на ствол, из них лишь 10 являлось полубронебойными. Несколько снарядов боекомплекта являлись осветительными.

Группы 100-мм установок усиливались шестью счетверёнными установками 37-мм орудий 50 калибра Mod. 1925 полуавтоматического типа, к носовым группам добавлено по две установки, к кормовым - по одной. установках обр. 1933 года.

Авиационное вооружение

Расположение авиационного ангара повторяло компоновку на линкорах США - ангар находился в корме под палубой, а до уровня катапульты самолёт поднимался при помощи лифта. Возле катапульты находился подъёмный кран для установки самолёта на катапульту и подъема самолёта с воды. В ангаре помещалось два гидросамолёта со сложенными крыльями, третий находился на катапульте в состоянии полной готовности к полёту.

Схема расположения ангаров и авиации на линкоре Gascogne

  • Максимальная скорость:
    • на высоте - 300 км/ч
    • у земли - 270 км/ч
  • Крейсерская скорость - 258 км/ч
  • Практическая дальность - 1200 км
  • Практический потолок - 5800 м
  • Экипаж - 3 чел

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Командно-дальномерные посты линкора Gascogne оборудовались 14-метровыми и резервными 8-метровыми дальномерами. Для вспомогательной 152-мм артиллерии использовались 8-метровые дальномеры. Для 100-мм зенитной артиллерии использовались 5-м дальномеры, а для зенитной артиллерии меньшего калибра - 1-м дальномеры. Контрольно дальномерные посты главного калибра размещались на верхнем ярусе и в задней части главной надстройки. Директоры 100-мм орудий расположены на задней части надстройки возле дымовой трубы, а также по бокам главной надстройки, у основания.

French Battleships. 1922-1956 . - ISBN 978-1-84832-034-5

Этот корабль в искусстве

Корабль Gascogne представлен в игре World of Warships как линкор VIII уровня Gascogne . Также на основе типа Gascogne в игру в качестве корабля X уровня был введен гипотетический проект линкора Франции конца 40-ых - начала 50-ых годов XX века, получившего название République .

Галерея изображений

Линейные корабли типа «Richelieu» создавались в качестве противовеса итальянским линкорам типа «Littorio» и германским типа «Bismarck». По своей конструкции они являлись увеличенными «Dunkerque», получившими более мощную артиллерию и уси­ленное бронирование.

Орудия главного калибра (380-мм пушки со ство­лами длиной 45 калибров, т.е. 17 м) снова размести­ли в четырехорудийных башнях. Они могли стрелять 881-кг снарядами на дальность 37,5 км, и с дистанции 20 км пробивать 380-мм броню.

Средний калибр был увеличен до 152 мм. Впервые в мире столь тяжелые орудия использовались как универсальные, имея угол возвышения 85 градусов.

Правда, их эффективность в качестве зениток оказа­лась невысока: им не хватало как скорострельности, так и «поворотливости».

Система броневой защиты «Richelieu» была наи­лучшей из всех, когда-либо созданных для линейных кораблей и крейсеров. Она превзошла даже ту, что имели столь мощные корабли как германский «Bis­marck» и японский «Yamato».

Главный броневой пояс, с наклоном 15,5 градусов, сверху накрывала 170-мм броневая палуба. Ниже располагалась еще одна 40-мм палуба с 50-мм скоса­ми. Горизонтальная броня могла противостоять 500-кг авиабомбе, сброшенной с высоты 4700 метров.

Броню дополняла хорошо продуманная система подводной защиты, представлявшая усовершенство­ванный вариант защиты «Dunkerque». Глубина ее со­ставляла от 4,5 до 7 метров, общая толщина перебо­рок - от 77 до 97 мм. Единственным недостатком бы­ло отсутствие нижнего броневого пояса, способного выдержать подводное попадание снаряда.

Компактная силовая установка занимала всего лишь 4 отсека. На испытаниях в 1940 г. «Richelieu» развил прекрасную скорость 32.6 узла (60,3 км/час!).

Весьма оригинальное решение представляла со­бой дымовая труба. Французы отнеслись к этому элементу корабельной архитектуры очень серьезно. Не желая, чтобы собственный дым закрывал цель и мешал работе дальномеров, они сделали ее отогнутой в корму, что придало кораблю неповторимый, легко узнаваемый силуэт.

Французский флот отставал от своих соперников. поэтому приходилось наверстывать упущенное. В ок­тябре 1935 г. в Бресте заложили «Richelieu», в декаб­ре следующего года в Сен-Назере - «Jean Bart». В 1938 г. командование флота заказало еще два линко­ра этого типа - «Clemenceau» и «Gascogne».

Своей архитектурой и компоновкой они отлича­лись от головного корабля. На «Clemenceau», с целью уменьшения перегрузки, убрали две бортовые баш­ни 152-мм орудий и авиационное вооружение. «Gas­cogne» вообще иначе скомпоновали, из-за чего ко­рабль приобрел иной внешний вид (его башни ГК раз­несли по оконечностям). Это было сделано не из-за того, что схема «Dunkerque» и «Richelieu» не оправдала себя, а для лучшего размещения артустановок 152-мм и 100-мм орудий.

Такое изменение потребовало существенной пе­ределки внутренних помещений: энергетическую ус­тановку пришлось сдвинуть на 19,5 метров вперед, а цитадель удлинить на 3,5 метра и одновременно несколько уменьшить бортовую броню. На «Gascogne» снова предусмотрели авиационное вооружение, но самолеты раз­местили в подпалубном ангаре, как на авианосцах.

В 1940 г. «Richelieu», нахо­дившийся в Дакаре, получил по­вреждения от британской тор­педы. сброшенной с самолета (8 июля), и от снарядов британско­го линкора (23-25 сентября).

1 5 февраля 1943 г. он пришел на ремонт в Нью-Йорк. В ходе ремонта, занявшего 6 месяцев, корабль основательно модерни­зировали. Орудия главного кали­бра рассверлили до 381 мм, что­бы использовать английские снаряды. Два поврежденных орудия заменили снятыми с «Jean Bart». Зенитное вооруже­ние усилили по американскому стандарту, установив 14 счетве­ренных и 19 одинарных 40-мм «бофорсов», а также 50-20-мм «эрликонов». Позже, в Англии, вместо девяти снятых «эрлико­нов» добавили еще 11 одноствольных «бофорсов».

В конце войны (апрель 1944 - май 1945) «Richelieu» довелось принять участие в боевых дейст­виях против Японии. Линкор вел огонь по сухопутным целям у берегов Бирмы, Явы, Новой Гвинеи.

«Jean Bart» 19 июня 1940 г., имея 77% готовности, ушел из Сен-Назера в Касаб­ланку. 8 ноября 1942 г. он полу­чил там тяжелые повреждения в ходе налета американской авиации.

После войны выдвигались различные проекты восстанов­ления линкора, в частности, предлагалось превратить его в авианосец. Но в итоге решили достроить корабль в первона­чальном качестве.

В октябре 1945 г. «Jean Bart» вернулся в Брест. Там на нем перепланировали внутрен­ние помещения, изменили зе­нитное вооружение, смонтиро­вали радары, усилили противо­торпедную защиту за счет установки булей, что увели­чило ширину корпуса до 35,5 м. Полное водоизмеще­ние при этом составило 49850 тонн. В январе 1949 г. состоялись ходовые испытания, а в 1951 году линкор вступил в строй. Увы, то было запоздалое рождение.

«Richelieu» с 1956 г. находился в резерве. Был списан летом 1965 г., продан на слом в Италию 13.08.1968 г.

«Jean Bart» с лета 1961 г. являлся артиллерийским учебным кораблем-блокшивом. В конце 1968 г. про­дан на слом японской фирме, разобран в 1969 г.

«Clemenceau» к январю 1940 г. имел 10% готовно­сти. Немцы вывели из дока находившуюся там сек­цию корпуса (130 х 20 х 10 м) и превратили ее в плав-батарею. Этот понтон союзная авиация потопила 27.04.1944 г. Был поднят 23.02.1948 г. и сдан на слом.

Доброго времени суток всем читающим данный портал. Я, т.е. КГБ, опять выхожу на связь со своим очень важным мнением. На этот раз речь у нас пойдет о линкоре Гасконь, новом премиумном линкоре 8-го уровня. Напоминаю, что во время, когда пишется этот обзор, можно пройти компанию «Золото Франции», за прохождение которой вам выдадут камуфляж в том числе и на Гасконь. Начнем немного неожиданно — с внешнего вида корабля. Правда, красив?Он красив той особенной корабельной статью, которая воплощалась именно в тяжелых артиллерийских кораблях первой половины двадцатого века. Плавно повышающаяся к штевню палуба, высокий борт, грозно смотрящая вперед носовая четырехорудийная башня ГК, и слегка сиротливо сгруппированные за ней две универсалки.

Носовая надстройка — компактна и выглядит соразмерно кораблю (привет, Фусо!), а кормовая надстройка так и вовсе интегрирована в дымовую трубу (или труба в надстройку?). Зенитный калибр дальнего боя сгруппирован симметрично по бортам в центре корпуса, что тоже радует глаз.

Корабль выглядит хищно, агрессивно, вот-вот готовясь выйти в тяжелый бой с одноклассником…и, конечно, победить.

Рассмотрим, как и ранее, его основные характеристики.

  1. Бронирование . Что же у корабля с бронированием? Может ли он считаться защищенным для 8го уровня линкором? И да и нет. У него достаточно толстый пояс в 320мм толщиной, за поясом имеется скос в 50мм, за скосом — дополнительные 50мм у погребов ГК, 40мм у погребов СК, и 30мм напротив МО и КО. То есть суммарно, без учета наклона, имеем 400мм у МО и КО и 420 у погребов ГК. Это довольно неплохие цифры. У Гаскони приличные для 15″ линкора барбеты в 405мм и очень хорошая защита лба башен ГК в 430мм. Для сравнения, у Ромы барбеты всего 350мм, а башни ГК 380мм. У Монарха барбет и того хуже, всего 320мм, лоб башен ГК 381мм. У Тирпица/Бисмарка барбет 340мм, лоб башен 360мм. Сравнение с американскими и японскими линкорами приводить не буду, ибо они существуют в своей особенной лиге кораблей с 406-410мм ГК. Обшивка у Гаскони — одна из явно видимых проблемных фич, т.к. она равна 32 мм, и она такая по всей корме, всему носу, всей палубе, не занятой надстройкой. Ну то есть как это проблема…у ЛК8 оконечности у всех 32мм, а вот палуба на большом участке площади корпуса может быть толще — у американцев 38мм, у Ромы 45мм у Бисмарка/Тирпица вообще 50мм. В общем, Гасконь хорошо и с удовольствием принимает любые фугасы 203+мм и 152мм с ИВ. Что еще про бронирование сказать…ну разве что площадь надстроек у француза невелика, хотя бы с этим повезло.
  2. Живучесть . По живучести Гасконь почти равна Алабаме, на пару тысяч с копейками лучше Монарха, на пару тысяч хуже Ромы и на шесть тысяч хуже Тирпица/Бисмарка, что уже ощутимо. В общем в данном случае живучесть нельзя посчитать какой-то особенной слабостью, выделяющей этот линкор на фоне других. По ПТЗ Гасконь неплоха; ее 37% выделяют ее на фоне немцев, но у Ромы она чуть выже (40%), у Амаги — еще выше (45%), а у Алабамы вообще 50%. Но всё же 37% это 37%, это дает некоторую надежду пережить неприцельный торпедный залп.
  3. Артиллерия . Вот мы и начали подходить к вкусному. Да, артиллерия у Гаскони — достаточно вкусна. Во-первых, это 8 стволов в двух башнях, по четыре ствола в каждой. Да, и увы, нам приходится открывать борт при стрельбе всеми башнями. Но открывать не так и много, ведь уже при курсовом угле в 36 градусов мы можем подключать обе башни главного калибра. Но, понятное дело, Гасконь совсем не про носоаутизм и стоялово. По перезарядке (кд 28 секунд) мы чуть хуже Бисмарка/Тирпица и чуть лучше остальных ЛК8. Эта фишка — вторая заметная фишка Гаскони, и в отличие от первой (обшивки) вторую фишку мы можем смело записывать в плюс кораблю. Достаточно неожиданным открытием для меня стал тот факт, что как фугасоаутист Гасконь даже лучше Монарха, ибо у того шанс поджога ОФ равен 35%, а у Гаскони 36%. То есть мы спокойно можем переключаться на фугасы при доворотах противника на нас или при стрельбе по носоаутистам. Есть и прочие маленькие, но ощутимые плюсики, это дальность стрельбы в 23,8км, и баллистика (830м/с у ББ и ОФ снарядов). Что касается кучности, то она вельми хороша: у нас сигма равна 1,9. А это лучше сигмы большинства остальных ЛК8, кроме Северной Каролины (у той сигма равна 2.0). Поверьте на слово, сигма в 1.9 ощущается в бою. ПМК неплохое, и с УОП позволяет достичь дальности в 8,4км, а, кроме того, на борт может стрелять до 17 стволов ПМК, использующих фугасы. В общем, поджечь кого-нибудь можно без особых проблем.
  4. ПВО . С БОП, УОП, модулем на ПВО и флажком на ПВО имеем 105 попугаев дальней ауры, бьющей на 7,2км. Не фонтан, почти в два раза хуже дальней ауры Каролины/Алабамы, и в полтора раза хуже дальних аур Тирпица/Бисмарка и Ромы. Зато по дальности не все так плохо. Еще у Гаскони есть ощутимая средняя аура из 37мм автоматов 1936 года, которая с вышеупомянутой прокачкой выдает 128 попугаев на 5,1 км. 37мм автоматы 1933 года, которых ровно столько же (8х2) выдают жалкие 24 попугая на 4,3км. Ближняя аура из 25мм автоматов бьет ажно на 4,4км и выдает 67 попугаев. Итого: без РУПВО, но с БОП, УОП, модулем на ПВО и флажком, можно отбиться от АВ7 и получить хорошую защиту от АВ6. Если добавить к вышеуказанному еще и РУПВО, то можно будет худо-бедно отбиваться от АВ8. Но АВ9 и АВ10 будут вертеть Гасконь на своем МПХ при любых раскладах.
  5. Маневренность . У нас есть форсаж, который наши базовые 32 узла позволяет поднять до 34,5. Впрочем, этого снова недостаточно, чтобы догнать удирающий из засвета эсминец или быстро сблизиться с носоаутирующим одноклассником или крейсером. По времени перекладки руля (15,3 сек) лучше нас только Монарх со своими 15 сек. Гасконь в бою ощущается кораблем с достаточной маневренностью.
  6. Маскировка у нас средненькая, 14,6км с модулем. Но у Ромы и Монарха она существенно лучше. Гасконь не показался линкором про маскировку, но, я уверен, найдутся апологеты и иного мнения.
  7. Расходники . Здесь есть два существенных плюса. Первый плюс, это, наряду со стандартной ремкой, возможность поставить истребитель. Или два, с соответствующим перком. Второй плюс, самый существенный плюс корабля, это хилка. Премиумная хилка восстанавливает 379 хп в секунду и перезаряжается всего лишь 38 секунд! Вдвое выше, чем у одноклассников. Запомните эту цифру, она многое меняет в, казалось бы, средненьком линкоре.

Окей, с цифрами и сравнениями мы закончили. Перейдем к непосредственному применению корабля на поле боя. Вот тут-то у меня немного отвисла челюсть, ибо линкор показал весьма высокую среднюю дамажку (для моих кривых рук), высокую меткость, но очень низкий процент побед. И при этом живучесть получилась тоже весьма высокая.

Да, я мало боев сыграл для статистически значимых результатов, но вот что у меня получилось:

Так про что же линкор Гасконь? Про раш? Про деф? Первой линии корабль? Второй? Как на ней играть? И стоит ли на ней играть, в смысле, её покупать?

Линкор Гасконь я играю по-разному . В бою с десятками, куда тебя кинуло на сдачу, волей-неволей приходится танковать союзниками и не высовываться вперед. В боях с шестерками, конечно, нужно идти вперед и только вперед. В обязательном порядке нужно много стрелять и не бояться показывать борт для стрельбы.

Чисто субъективно Гасконь является живучим кораблем , из неё не так уж и часто вынимают цитадели другие линкоры. Да, болезнь пробития бронепояса под водой со средней дистанции с крейсеров наверняка есть и у Гаскони, но пока я не встретился лично с этим багом. В отличие от Республики, кстати. Но самое главное, это наша чито-хилка. Если тебе не вынесли цитадель, а нанесли белый урон, или ты прогорел, ты очень быстро сможешь воспользоваться хилкой и откачать часть ХП обратно. Эта фишка, фишка быстрой скорости восстановления хилки, чувствуется в каждом бою. Это очень, очень существенная фишка. Более того, я осмелюсь заявить, что именно ради этой фишки и стоит покупать Гасконь.

Гасконь может что-то сбивать , и даже позволяет издеваться над авиками шестого уровня, но уже авик седьмого уровня может сделать бо-бо при неправильном позиционировании.

Как Гасконь фармит? Да в общем как обычно она фармит, не лучше, но и не хуже Тирпица, Ромы, Алабамы…где-то 350-400к чистыми получать можно достаточно стабильно, а то и выше, если есть много сбитых мух авиков.

Какие я поставил туда модули?

См. картинку:

А вот и мой выбор перков для минимально необходимого 10 очкового командира:

Красными кружками показаны перки, которые будут взяты на оставшиеся 9 очков.

Выводы:

Гасконь это средний по многим показателям линкор.
-Гасконь комфортно управляется.
-Гасконь может чего-то сбить в полной ПВО раскачке.
-Гасконь позволяет использовать различную тактику.
-Гасконь очень живучий линкор.
-Гасконь фармит не хуже Тирпица/Алабамы/Ромы.

Как итог хочу сказать, что мне нравится играть на Гаскони больше, чем на Тирпице, Алабаме или Роме, и все из-за чито-хилки. Как говорят англичане, this is the main selling point of this ship. С этой фишкой линкор-середнячок прыгает на ступеньку выше своих премиумных одноклассников. Однозначно покупать!

«Ришелье» после модернизации в США, осень 1943 г.

Ввиду приближавшейся войны французам приходилось спешить. В октябре 1935 года в Бресте заложили «Ришелье», в декабре следующего года в Сен-Назере - его систершип «Жан Бар». В 1938 году заказали еще два линкора - «Клемансо» и «Гасконь». Они несколько отличались от головного корабля. «Клемансо» в целях уменьшения перегрузки (каковая выявилась, когда «Ришелье» еще находился на стапеле) лишился двух носовых 152-мм башен и авиационного вооружения.

«Гасконь» же вообще капитально перекомпоновали, из-за чего корабль вылился в самостоятельный тип. Башни главного калибра разнесли по оконечностям, и четвертый линкор серии приобрел более традиционный вид. Как объясняли сами французы, это было сделано не из-за того, что схема «Дюнкерка» и «Ришелье» себя не оправдала, а для лучшего размещения 152-мм и 100-мм зенитных орудий. Правда, такое изменение потребовало существенной переделки внутренних помещений: энергетическую установку пришлось сдвинуть на 19,5 м вперед, а цитадель удлинить на 3,65 м и одновременно несколько уменьшить толщину бортовой брони. На «Гаскони» восстановили и авиационное вооружение, причем два гидросамолета разместили в подпалубном ангаре - как на авианосцах. Правда, вступить в строй ни «Клемансо», ни «Гаскони» так и не довелось.

Линейный корабль «Гасконь», Франция (проект)

Планировался к закладке в 1940 г., строительство отменено.

Водоизмещение нормальное 41500 т.

Размеры, мощность и скорость - как у «Ришелье».

Броня: как на «Ришелье», но пояс - до 320 мм.

Вооружение: 8380-мм и 9 152-мм орудий, 16100-мм зениток, 22 31-мм автоматов и 36 пулеметов, 2 гидросамолета.

Сверхрейдеры фюрера

Поражение в Первой мировой войне, казалось бы, окончательно вычеркнуло Германию из претендентов на морское господство. Согласно Версальскому договору немцам разрешалось иметь в строю корабли водоизмещением до 10 тыс. т с орудиями калибром не более 11 дюймов. Поэтому им пришлось распрощаться с надеждой сохранить даже самые первые свои дредноуты и довольствоваться лишь безнадежно устаревшими броненосцами постройки начала XX века. Когда же появилась возможность заменить последние на корабли новых проектов (а это разрешалось делать не ранее, чем через 20 лет их нахождения в строю), именно «версальские» ограничения и привели к появлению необычных во всех отношениях «капитальных» кораблей типа «Дойчланд».

«Карманный линкор» «Дойчланд»

При его создании немцы исходили из того, что новый корабль в первую очередь будет использоваться на вражеских коммуникациях в качестве рейдера. Успешные действия в 1914 году «Эмдена» и «Кенигсберга» против британского судоходства вместе с тем наглядно показали, что слабое вооружение легких крейсеров не оставляет им шансов при появлении более серьезного противника. Поэтому «Дойчланд» должен быть сильнее любого неприятельского тяжелого крейсера и одновременно быстроходнее любого линкора. Идея эта, прямо скажем, не нова, но попытки реализовать ее ранее редко приводили к желаемому результату. И только немцам удалось наконец воплотить ее в металл наиболее близко к замыслу. «Дойчланды» при весьма ограниченном водоизмещении получили мощное вооружение, приличную защиту и огромную дальность плавания. В германском флоте новые корабли официально классифицировались как броненосцы , по сути были тяжелыми крейсерами, но из-за чрезмерно мощной артиллерии главного калибра остались в истории мирового кораблестроения как «карманные линкоры».

Действительно, вооружение «Дойчланда» - две трехорудийные 11-дюймовые башни да еще 8 шестидюймовок в качестве среднего калибра - выглядело вполне «линкоровским». Новая 283-мм пушка (немцы официально называли ее «28-см», и поэтому в литературе она часто значится как 280-мм) с длиной ствола в 52 калибра и углом возвышения в 40° могла стрелять 300-кг снарядами на дальность 42,5 км. «Впихнуть» такую артиллерию в крейсерские размеры позволили, во-первых, всемерное облегчение корпуса за счет широкого внедрения электросварки и, во-вторых, использование принципиально новых двигателей - четырех спаренных дизельных установок с гидравлической передачей. В результате в проекте осталось место и на броневой пояс толщиной 60–80 мм, и на противоторпедную защиту шириной около 4,5 м (вместе с булями), завершавшуюся 40-мм продольной переборкой.

Вступление в строй головного «карманного линкора» совпало с приходом к власти Гитлера и вылилось в шумную пропагандистскую кампанию, призванную внушить обывателю, будто возрождение германского флота началось с создания «лучших в мире» кораблей. В действительности эти утверждения были далеки от истины. При всей своей оригинальности «Дойчланд» и последовавшие за ним «Адмирал Шеер» и «Адмирал граф Шпее» по броневой защите превосходили далеко не все «вашингтонские» крейсера, а по скорости уступали всем в среднем на 4–5 узлов. Мореходность «карманных линкоров» поначалу оказалась неважной, из-за чего им пришлось срочно переделывать носовую часть корпуса. В довершение всего следует отметить, что их реальное стандартное водоизмещение превышало декларируемое (10 тыс. т) на 17–25 %, а полное на «Адмирале графе Шпее» вообще достигло 16 020 т!

Очевидная ограниченность возможностей «карманных линкоров» в свете заявленной Гитлером новой морской доктрины вынудила отказаться от строительства еще трех однотипных кораблей в пользу полноценных линкоров. В июне 1935 года в Лондоне был заключен договор, позволявший Германии иметь флот, составлявший 35 % от британского. Одержав дипломатическую победу, немцы теперь могли строить линкоры вполне легально.

Создание кораблей шло под личным контролем фюрера. Именно его принято считать автором новой роли, предписанной бронированным гигантам «Кригсмарине» в назревавшей войне. Дело в том, что, будучи не в состоянии тягаться с британским флотом в генеральном сражении, фашисты предполагали использовать свои линкоры в качестве океанских рейдеров. Именно в действиях могучих кораблей против транспортного судоходства Гитлеру виделась возможность поставить «владычицу морей» на колени. По совокупности параметров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» нередко

Однако их преемственность со своими выдающимися предками - «Дерфлингером» и «Макензеном» - весьма условна. Проект «Шарнхорста» в большей степени ведет свою родословную от «карманных линкоров». Единственное, что конструкторы позаимствовали у кайзеровских линейных крейсеров, так это схему бронирования. В остальном же «Шарнхорст» - просто выросший до нормальных размеров «Дойчланд» с третьей 283-мм башней и паротурбинной установкой.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник