21.06.2020

Ландшафт как фактор здоровья по экологии презентация. Презентация по курсу "Медицинская география" на тему: Ландшафт как фактор здоровья (10 класс). Ландшафт как фактор здоровья


Слайд 2

Слайд 3

ПРОБЛЕМА

зависит ли здоровье человека от его окружения, среды, в которой он находится? Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В.

Слайд 4

Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В.

Слайд 5

Ландшафт

1) Русский язык. Этимологический словарь для школьников. Ландшафт – общий вид местности или изображение её, пейзаж. В русском языке, с Петровского времени, в начальной форме ландшафт. В современной форме – с начала XIX века из немец. Landshagt – край, пейзаж. 2) Словарь иностранных языков. И.А. Васюкова – М.: «Аст-Пресс Книга», 2001 г. ландшафт: 1.географич. Относительно однородный участок земной поверхности, для которого характерно определенное сочетание рельефа, климата, растительности, животного мира, почв… 2.книжн. Картина окружающей природы, общий вид местности Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В.

Слайд 6

Виды ландшафта

Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В. городской природный

Слайд 7

Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В.

Слайд 8

Сгубить легко – а на душе каково? Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В.

Слайд 9

Скалистые обнажения Рельеф Скалистые обнажения Городской ландшафт Зоны города Пригородная Промышленно-производственная Жилая среда жилого помещения Коммунально-складская Озелененные защитные зоны Озеленение города Переработка отходов бульвары скверы парки Защита от загрязнения воды, воздуха, почвы Проблема автотранспорта как источника опасностей и загрязнения среды Учитель биологии МБОУ ЯСОШ №2 Сунцова Т.В.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Данная работа предназначена для учащихся 9-10 классов общеобразовательных учреждений, для внеклассных занятий в старшем звене. Старшеклассники уже осознанно рассматривают проблемы экологии в районе, республике, стране и в мире. Здоровье каждого зависит от состояния окружающей их среды. Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают мероприятия по сохранению благоприятной окружающей среды. Возможности информационно-коммуникативных технологий позволяют наглядно продемонстрировать положительное и отрицательное воздействие человека на природную среду, проводить просветительную экологическую работу среди населения.

Этап урока

Основная часть

Используемые ресурсы

Урок экологии для учащихся 9-10х классов

Тема «Ландшафт – как фактор здоровья»

Слайд №1
Цель: способствовать пониманию, почему природная среда является неотъемлемым условием жизни человека и не может быть заменена никакой искусственной средой.
Задачи: сформировать у учащихся понятие «природный ландшафт», показать влияние ландшафта на психоэмоциональное состояние человека.
Ключевые понятия: ландшафт, городской ландшафт, экосистема города, природный ландшафт.
Приёмы: таблица «Верные – неверные утверждения», синквейн.
Графические формы: кластер.
Оборудование: таблицы, рисунки: «Рельеф местности», «городской ландшафт», природный пейзаж, кассета: «Музыка о природе. Классическая музыка для детей», видеосюжеты о природе, мультимедийный проектор. Творческие работы учащихся. Слайд №2
I ст. Вызова Учащимся предлагается ответить на вопрос:
Как вы думаете, зависит ли здоровье человека от его окружения, среды, в которой он находится (ответы ребят).
Слайд №3
Предлагается поработать над «верными-неверными» утверждениями, поставить знаки в соответствующих столбиках (см. Приложение 1 ).
По желанию афишируют свой выбор.
Слайд №4, раздаточный материал
II ст. Информационная Осмысление предложенной информации. Статистика о заболеваниях человека, вызванных неудовлетворительной экологической обстановкой данной местности.
Что такое ландшафт? Прочитайте выдержки из словаря: ландшафт – это … (см. Приложение 2 ) Слайд №5, раздаточный материал
Какие виды ландшафта выделяют? Слайд №6
1. Просматривание таблицы, рисунков, слайдов с изображениями городского ландшафта. Слайд №7
Назовите характерные черты городского ландшафта, высказывания детей фиксируются на доске:
  • быстрый темп жизни;
  • большие, высокие здания;
  • дворы – коробки;
  • огромное количество людей;
  • мало зелёных насаждений;
  • разнообразный автотранспорт;
  • деревья в бетоне и железе;
  • разрушение памятников архитектуры под действием кислотно-щелочных осадков;
  • культурные ценности;
  • загрязненный воздух, мусор;
  • техногенный шум.
На слайде пословица «Сгубить легко – а на душе каково?», идет обсуждение. Слайд №8
Какое влияние оказывает городской ландшафт на здоровье человека? Высказывания детей фиксируются на доске:
  • угнетающе;
  • быстрое утомление;
  • переживания;
  • недостаток нормального человеческого общения;
  • тяжесть;
  • вызывает различные заболевания;

огромное количество коммуникационных сетей отрицательно влияет на энергетику человека

Что вы можете предложить для улучшения экологической обстановки в городе?
Беседа с учащимися о посильном вкладе жителей нашего посёлка в решении экологических проблем
В ходе обсуждения заполняется кластер на доске и в тетради: «Характеристика городского ландшафта» (см. Приложение 3 ) Слайд №9
Слайд №10
2. Звучит классическая музыка о природе, сопровождается показом таблиц, рисунков, слайдов с пейзажами природных ландшафтов. Слайд № 11
Каковы приметы природного ландшафта?
Высказывания детей фиксируются на доске:
  • широта, простор;
  • зелень, цветение;
  • радует глаза и уши;
  • гармония;
  • спокойствие;
  • тишина.
На слайде пословица «Зеленое царство – лучшее лекарство» Слайд №12
Почему в народе сложилось такое мнение?
Многие поэты, писатели, композиторы приписывали целебную силу природе.
Сообщения учащихся о действии природной силы на организм человека, просматривание видеосюжетов, фотографий и рисунков природного ландшафта. (см. Приложение 4 )
После прослушивания творческих работ выясняется о положительной роли природных ландшафтов; высказывания детей фиксируются на доске:
  • улучшение душевного состояния;
  • лучший отдых;
  • гармония красок и звуков;
  • прилив сил, бодрости;
  • стимулирует жизненный тонус;
  • успокаивает нервную систему;
  • лес имеет сильный, оздоровительный эффект;
  • прохлада в жаркий день;
  • многообразие запахов…
III ст. Рефлексии Вернемся к утверждениям предложенной таблицы «Верные – неверные утверждения», изменилось ли ваше мнение по каким-либо вопросам?
Выслушиваем высказывания детей (по желанию).
Оказывается, окружающий ландшафт может активно воздействовать на наше эмоциональное состояние!
Учащимся предлагается составить синквейн к слову «Ландшафт» (см. Приложение 5 )
Социализация высказываний.

Заключение

Данное занятие позволяет детям показать, как природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохранить здоровье свое и будущих поколений.

Список используемой литературы:

  1. И.А. Васюкова . Словарь иностранных слов. М.: «Аст-Пресс Книга», 2001 г.
  2. В.И. Даль . Пословицы русского народа – М.: ННН, 1994 г.
  3. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник . Экология 10 (11) кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2001 г.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Экология и здоровье человека. Химические загрязнения среды и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека. Влияние звуков на человека. Погода и самочувствие человека. Питание и здоровье человека. Ландшафт как фактор здоровья. Адаптации

    реферат , добавлен 06.02.2005

    Химические и биологические загрязнения среды и болезни человека. Влияние водных ресурсов на жизнедеятельность людей. Влияние звуков на организм. Погода и самочувствие человека. Природный ландшафт как фактор здоровья. Проблемы адаптации к окружающей среде.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2017

    Связь заболеваний человека с химическими и биологическими загрязнениями среды. Влияние шумов и звуков, погодных условий, качества продуктов питания на самочувствие человека. Ландшафт как фактор здоровья. Проблемы адаптации людей к окружающей среде.

    реферат , добавлен 06.12.2010

    Химические загрязнения среды и здоровье человека. Возбудители инфекционных заболеваний в окружающей среде. Поражение слухового аппарата и нервных центров человека звуками и шумами большой мощности. Влияние космических явлений на самочувствие человека.

    реферат , добавлен 07.12.2009

    Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека. Взаимосвязь между здоровьем и состоянием техногенного загрязнения. Основные причины смертности. Заболевания, связанные с окружающей человека природной средой. Гигиена и здоровье человека.

    презентация , добавлен 31.01.2012

    Радиоактивные загрязнения биосферы. Проблемы парникового эффекта, истощения озонового слоя атмосферы. Химические, биологические загрязнения среды и здоровье человека. Ландшафт как фактор здоровья. Задачи рационального управления природными ресурсами.

    реферат , добавлен 08.07.2010

    Воздействие анторпогенных факторов на здоровье человека. Природные геохимические аномалии как причина нарушений здоровья населения. Вода как фактор здоровья. Физические факторы риска окружающей среды. Влияние шума, излучений на здоровье человека.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2008

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильное оздоровительное действие.

Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Еще в средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы-колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.

Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет ученых все серьезнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно общается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность - вся его жизнь.

В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни - горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни - жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. Так, например, насыщение среды и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению.

Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьезным отрицательным фактором в современных городах является так называемое шумовое загрязнение.

Учитывая способность зеленых насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учебы и отдыха людей.

Очень важно, чтобы город был биогеоценозом, пусть не абсолютно благоприятным, но хотя бы не вредящим здоровью людей. Пусть здесь будет зона жизни. Для этого необходимо решить массу городских проблем. Все предприятия, неблагоприятные в санитарном отношении, должны быть выведены за пределы городов.

Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зеленые зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.

В размещении зеленых насаждений необходимо соблюдать принцип равномерности и непрерывности для обеспечения поступления свежего загородного воздуха во все жилые зоны города. Важнейшими компонентами системы озеленения города являются насаждения в жилых микрорайонах, на участках детских учреждений, школ, спортивных комплексов и пр.

Городской ландшафт не должен быть однообразной каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных (здания, дороги, транспорт, коммуникации) и биологических (зеленые массивы, парки, скверы).

Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания; чистый воздух и зеленый городской ландшафт.

Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник