10.10.2019

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df. Классика снова в моде. Обзор зеркальной камеры Nikon Df


Вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход.

Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная ( в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью.

Что приятно, с ростом ISO у фотографий не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO.

Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и . Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки проигрывает . Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие.

Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой.

Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь будет по видоискателю.

Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно.

Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно.

Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».

Работа с камерой

Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки.

Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG.

Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы и которая в не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли.

Многих разочаровывает основное меню . При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.

Выводы

Одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет.

Кто-то позиционирует как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого».

При этом нельзя не отметить наличие у так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться.

08.11.2013 19231 Тесты и обзоры 0

Nikon представила зеркальную камеру Df с ретро-дизайном в духе старых пленочных моделей с максимальным количеством физических органов управления и технических новшеств, присущих новейшим профессиональным моделям. Интерес к анонсу этой новинки подогревался серией тизерных видеороликов. А первые изображения, появившиеся в сети за несколько часов до анонса, вызвали неоднозначную реакцию - от восторга до разочарования. Давайте рассмотрим новинку подробнее.

Основные особенности Nikon Df:

  • Элегантные механические диски с насечками.
  • Фотокамера формата FX весит всего около 710 г (только корпус, без батареи).
  • Затвор протестирован в течение 150.000 циклов при максимально короткой выдержке 1/4000 с и синхронизации вспышки до 1/200 с.
  • Модуль самоочистки матрицы уменьшает накопление пыли.
  • Энергосберегающая конструкция: приблизительно 1400 кадров (при использовании батареи EN-EL14a в режиме покадровой съемки).
  • Корпус фотокамеры Df выполнен в классическом стиле. Рельефная рукоятка, механические диски и плоская верхняя панель навевают ностальгические воспоминания о легендарных зеркальных фотокамерах Nikon.

Сравнительные технические характеристики

Nikon Df

Nikon D4

Sony Alpha A7

зеркальная фотокамера

зеркальная фотокамера

беззеркальная камера

Full frame (36 х 23,9 мм), CMOS, 16 Мп

Full frame (35,9 х 24 мм), CMOS, 24 Мп

Объектив

сменный, байонет Nikon F

сменный, байонет Nikon F

сменный, байонет E

Формат снимков

JPEG, RAW (максимальное разрешение 4928 x 3280)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000 x 4000)

Формат видео

MEPG4, H.264 (1920х1080, 30 кадров в секунду)

MEPG4, AVCHD (1920х1080, 60 кадров в секунду)

Диапазон светочувствительности

ISO 100-12800 (расширение до ISO 204800)

Диапазон выдержек

1/8000-30 с

1/8000-30 с

TFT LCD, фиксированная конструкция, 3,2 дюйма, разрешение 921 000 точек

TFT LCD, наклонная конструкция , 3 дюйма, разрешение 921 600 точек

Встроенная вспышка

Видоискатель

оптический, пентапризма,

оптический, пентапризма, 100% покрытие кадра, увеличение 0.70х

электронный, разрешение 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0.71х

карты SD/SDHC/SDXC

карты CF, XQD

карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB, HDMI, Wi-Fi (опционально)

USB/AV, HDMI, Wi-Fi, NFC

Аккумулятор

литий-ионный, EN-EL14, 1030 мАч

литий-ионный, EN-EL18, 2000 мАч

литий-ионный, NP-FW50, 1100 мАч

Габариты и вес

144 x 110 x 67, 760 г

160 x 157 x 91, 1340 г

127 x 94 x 48 мм, 474 г

Первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В роли прототипа внешнего вида выступила пленочная камера Nikon F3, которая выпускалась более 20 лет, хотя при желании можно заметить сходство и с более старыми механическими фотоаппаратами Nikon FM и FM2. Внутри Df стоит начинка профессиональной фотокамеры , самой дорогой и передовой камерой в линейке компании: 16,2-мегапиксельная КМОП-матрица формата FX (полный кадр, 36,0х23,9 мм) и процессор EXPEED 3 для обработки изображений. Чтобы сделать корпус компактным, инженерам компании пришлось пойти на некоторые жертвы. Пришлось отказаться и от громоздкого аккумулятора EN-EL18, от вертикальной ручки, от дополнительного экрана на задней стороне; а вспомогательный экран на верхней панели корпуса стал очень маленьким. Система автоматической фокусировки 39-точечной системы АФ Multi-CAM 4800 немного проще с технической точки зрения, и была позаимствована у . Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

В итоге мы имеем самую компактную, легкую и стильную full frame-зеркалку на рынке. Nikon Df поступит в продажу в двух расцветках - полностью чёрной и серебристо-чёрной. Второй вариант выглядит симпатичнее, он заметен издалека, его ни с чем не спутаешь. Каркас корпуса и его верхняя панель сделаны из магниевого сплава, в то время как остальные внешние элементы - из пластика. В местах контакта с пальцами (выступающая спереди рукоятка и область вокруг кнопок на тыльной панели) имеется традиционное мягкое прорезиненное покрытие. Nikon Df есть и система влагозащиты, которая была позаимствована у .

На верхней панели расположен селектор с всего лишь четырьмя положениями - P, A, S, M, и он переехал вправо, поближе к кнопке спуска. На левом краю находится диск выбора чувствительности, над ним - диск экспокоррекции (от -3 до +3 EV). Оба селектора имеют фиксаторы, так что при ношении камеры ее обладатель вряд ли столкнется с непредвиденным изменением настроек. В центре верхней панели расположена крупная выступающая пентапризма, на ней - порт «горячий башмак» для внешних вспышек. Встроенная вспышка в Nikon Df отсутствует. Правый край верхней панели содержит миниатюрный монохромный экран, отображающий ключевые параметры съемки. С ним соседствует уже упомянутый селектор режимов съемки, а также рычажок включения, кнопка спуска затвора, переключатель режима протяжки и крупный диск для задания выдержки. Отдельного элемента для установки значения диафрагмы нет. В случае со старыми объективами это делается на корпусе самого объектива, а при использовании AF-S - скроллером на задней панели.

Задняя панель имеет традиционное исполнение новых зеркалок Nikon. В центре располагается 3,2-дюймовый дисплей разрешением 921.000 точек. Слева от него - вертикальный ряд из пяти привычных кнопок. Чуть выше - кнопки перехода в режим просмотра и удаления снимков. По центру вверху находится глазок видоискателя, который имеет механизм диоптрийной коррекции. В правой части задней панели расположен навипад с блокирующим кольцом, кнопка Info, клавиша перехода в режим LiveView, а также трехпозиционный переключатель экспонометра, кнопки AF-ON, AF-L/AE-L и горизонтальный скроллер.

Центральное место на лицевой панели занимает байонет Nikon F, рядом с которым находится несколько настраиваемых кнопок. Одна из них - это репетир диафрагмы, вторая - Fn. На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Среди особенностей камеры можно упомянуть двухосный электронный виртуальный горизонт, режим съемки «тихий затвор», функцию съемки с расширенным динамическим диапазоном (HDR), режим Active D-Lighting для сюжетов с высоким контрастом и поддержку профилей Picture Control. Еще одна особенность новинки - способность работы со старой оптикой. Для работы с ним на байонете предусмотрено пружинное кольцо с небольшим выступом, который цепляется за выступ на кольце диафрагмы объектива. Таким образом электроника камеры распознает, какое значение диафрагмы установлено на объективе и вносит необходимые поправки в работу экспонометра.

Диапазон чувствительности камеры составляет 100-12.800 единиц ISO, однако расширяется до внушительных 204.800 единиц. Процессор EXPEED 3 быстро справляется с обработкой результатов, шумоподавлением и обеспечивает очень высокую скорость работы. Время включения камеры составляет всего 0,14 с, а задержка срабатывания затвора - всего 0,052 с. Серийная съемка возможна с частотой до 5,5 кадра в секунду.

Если сравнивать Nikon Df с недавно представленными беззеркальными полнокадровыми Sony А7 по скорости работы, то здесь Nikon явно впереди. Это же касается и скорости включения, и общей быстроты реакции.

Nikon Df не пишет видео. Все потенциальные конкуренты Df пригодны для видеосъемки, но в Nikon же пошли на этот шаг вполне осознанно и позиционируют новинку исключительно как инструмент для фотосъемки. Профессиональных фотографов, несомненно, порадовал этот отказ от маркетинговых наворотов в фотокамере.

Выводы:
Nikon Df в стиле ретро - это серьезная заявка на сегмент рынка, где главным законодателем моды компактных полнокадровых камер является Sony. Но у обладателя Nikon Df будет выбор из сотен различных объективов в широком ценовом диапазоне, а чтобы получить такую же свободу с Alpha A7/A7R - придется подождать.

Наличие зеркала в конструкции не позволило сделать Df по-настоящему компактной камерой. Но тот, кто по ценит оптический видоискатель и зеркало - понимает, что компания Nikon сделала правильный выбор.

Технические характеристики Nikon Df

Тип Зеркальная цифровая фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Эффективный угол зрения Формат FX Nikon
Эффективное число пикселей 16,2 млн
Матрица КМОП-матрица размером 36,0 x 23,9 мм
Общее число пикселей 16,6 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36 x 24): 4928 x 3280 (большой), 3696 x 2456 (средний), 2464 x 1640 (маленький). Область изображения DX (24 x 16): 3200 x 2128 (большой), 2400 x 1592 (средний), 1600 x 1064 (маленький)
Формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия. TIFF (RGB). JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1: 4), с нормальным качеством (прибл. 1: 8) или с базовым качеством (прибл. 1: 16) (приоритет размера), а также функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах — NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра В формате FX (36 x 24): почти стопроцентное по горизонтали и вертикали. В формате DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0,7-кратное (для объектива 50 мм с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 15 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка -3 - +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Зеркало Быстро-возвратного типа
Предварительный просмотр глубины резко изображаемого пространства При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы экспозиции А и М) или фотокамерой (режимы экспозиции P и S)
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с 1,5-кратной областью изображения DX 24 × 16), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора. Объективы IX-NIKKOR и объективы для фотокамеры F3AF использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше (электронный дальномер поддерживает 7 центральных точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше и 33 центральные точки фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/7,1 или выше).
Тип Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 4 с с шагом 1 EV (от 1/4000 до 30 с с шагом 1/3 EV при использовании главного диска управления), X200 (при использовании только диска выбора выдержки), от руки, длительная выдержка
Выдержка синхронизации X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
Режим съемки Покадровая съемка, непрерывная низкоскоростная съемка, непрерывная высокоскоростная съемка, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала
Скорость съемки От 1 до 5 кадров в секунду (непрерывный низкоскоростной режим) или 5,5 кадра в секунду (непрерывный высокоскоростной режим)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора)
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Комбинированное с микропроцессором и AI (складной рычаг сопряжения замера)
Режим экспозиции Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки От 2 до 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2 или 3 EV
Брекетинг баланса белого От 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3
Брекетинг активного D-Lighting 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3-5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) От 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0,3, 0,7, 1, 2, 3 или 4 EV (эквивалентно 204 800 единицам ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой и 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5,6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при диафрагме f/8)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере
Режим вспышки Поддерживаются синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Поддерживается улучшенное беспроводное управление со вспышками SB-910, SB-900, 800 или SU-700 в качестве ведущей, SB-600 или SB-R200 в качестве ведомых вспышек или SU-800 в качестве блока управления; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются всеми вспышками, совместимыми с CLS, кроме SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются всеми вспышками, совместимыми с CLS
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого Авто (2 варианта), Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 вариантов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M)
Режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Монитор ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора прибл. 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, показ слайдов, отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения
USB Высокоскоростной USB
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Беспроводные контроллеры дистанционного управления: WR-R10 и WR-1 (приобретаются дополнительно). Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно). Устройство GPS: GP-1/GP-1A (приобретается дополнительно)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (португальский и бразильский), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 143,5 x 110 x 66,5 мм
Вес Прибл. 765 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 710 г (только корпус фотокамеры)
Температура 0-40 °C
Влажность Не более 85 % (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a, зарядное устройство MH-24, крышка окуляра DK-26, ремень AN-DC9, USB-кабель UC-E6, шнурок для крышки окуляра, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2

Все помешались на ретро и винтаже. Куда ни плюнь глянь - везде старина. Бутики винтажной одежды, ретро-мопеды, старые тачки, колеса с белым ободком возле дисков, велосипеды, пленочная фотография, сепия, молескины и ностальгия. И производители это довольно быстро осознали, начав экспансию рынка по всем фронтам. Правда, не забывая под маской старины прятать новейшие технологии.

Но при этом ориентируются производители, в основном, на массовый продукт, что и не удивительно. Настоящие ретрофилы и винтажники будут снимать на пленку и пользоваться пленочной техникой. Это как с автомобилями - если человеку нужен спорткар, то он будет смотреть в сторону не Hyundai Tiburon, а как минимум в сторону Subaru BRZ .

Но люди любят, знают и узнают, поэтому рынок предоставляет все больше вариантов на выбор. И если одни предлагают современные возможности в корпусе дальномерок, то Nikon выпустил свою новинку, стилизованную под пленочные зеркалки прошлого века. Посмотрим на Nikon DF.

Видео-обзор Nikon Df:

Чем порадует снаружи

Когда впервые вынимаешь камеру из коробки, особенно поначитавшись положительных отзывов в Сети, то ничего, кроме восторженного крика, не возникает. Первый час бегаешь в восторге, радуясь, как ребенок, - мечта пленочника сбылась: душевность и тепло механических рычажков вместе с удобством современных технологий.

На верхнем торце расположены колесо управления светочувствительностью и над ним - колесо экспокоррекции (оба элемента блокируются кнопками, так что ложные прокруты исключены). Дальше находится выступ призменной шахты со стандартным горячим башмаком. Встроенной вспышки нет. По правую сторону находится колесо выбора выдержки с фиксатором, под ним - рычаг выбора режимов «протяжки»: от одиночного кадра до предподъема зеркала.

Клавиша спуска затвора обрамлена колесом включения, ниже - небольшой дополнительный экран для отображения информации. Тут же находится отдельная клавиша подсветки дисплея и колесо выбора режимов PASM.

На нижней грани поселились штативное гнездо и батарейный отсек с разъемом под карту памяти, спрятанный за механическим не-знаю-как-назвать рычагом/ключом.

На передней стороне - выступающий хват под руку, колесо управления параметрами и две функциональных кнопки. Все это - под правой рукой.

Слева - кнопка отсоединения байонета, переключатель ручного/автоматического фокуса с привычной кнопкой выбора режимов автофокусировки и кнопка брекетинга. Тут же находится подсветка автофокуса и коннектор для проводных зарядок под пластиковой заглушкой.

Правая грань пуста, на левой под заглушками - MicroUSB, MiniHDMI и порт для пульта ДУ.

Задняя сторона практически ничем не отличается от современных зеркальных камер. По сторонам от видоискателя с колесом диоптрийной подстройки находятся кнопки просмотра и удаления снимков, клавиши AF-L/AE-L, AF-ON и второе колесо управления параметрами.

Слева от экрана размером 3,2’’ и разрешением 921 тыс. точек расположились кнопки вызова меню, зуммирования, информации, некоторые из которых по совместительству управляют балансом белого и качеством изображений. Справа находится рычаг выбора экспозамера, пятипозиционный джойстик с вписанной клавишей “ОК” и рычаг блокировки точки фокусировки. Ниже - info и LiveView.

Корпус выполнен из магниевого сплава, люфтов и хруста нет, и сомневаюсь, что будут. Материал под кожу расположен там, где нужно, и камера из рук не выскальзывает. Но это только в теории. На деле же разобрать с расстояния не то что метра, но иногда и 20 см, что у тебя в руках - пластик или метал, нереально. Впечатление, что тушка затрется очень быстро, а в швы набьется грязь. Особого внимание заслуживает рычаг автофокуса, дополнительные кнопки и брекетинг. Если первый сделан просто из пластмассы производства «Китай, 1990-е годы», то кнопки еще и покрыты черным глянцем.

Держать устройство в руках также не особо комфортно - сказывается отсутствие привычного для больших зеркалок хвата. К тому же, на органах управления не нанесено никаких дополнительных обозначений, так что об интуитивности управления говорить не приходится. Да и стоит упомянуть, что тянуться каждый раз к верхнему торцу – это терять драгоценное время и пропускать кадры. Вообщем, об оперативности управления инженеры не слышали.

Если продолжать говорить о дизайне, то возмущает еще одно. Специально для этой камеры Nikon сделали объектив Nikkor 50 mm F1.8G. В принципе, это обычный Nikkor 50 mm F1.8G по характеристикам, только с серебристым ободком. Так вот, почему в ретро-камере отсутствует управление диафрагмой с помощью кольца на линзе?

И, если уж на то пошло, то сходство со знаменитой линейкой F только в общей концепции.

Что под капотом?

Внутри устройства спрятан полнокадровый сенсор на 16 МП, аналогичный тому, что стоит в Nikon D4. За быстродействие отвечает процессор Expeed 3. Такой связки с головой хватает для достижения высокой скорости работы. Даже при съемке RAW или TIFF со скоростью 5,5 к/с фотоаппарат не задумывается и обрабатывает серию быстро, не говоря уже о перемещениях по меню. Оно, кстати, тут обычное, Nikon’овское, а я думал, будет хоть немного ретро. Не судьба.

Но стоит сказать, что иногда, при листании больших фотографий или удалении материала камера умудряется на доли секунды задумываться – как раз настолько, чтобы глаз мог уловить. Не критично, но периодичеси начинает раздражать. И это при том, что в камере стояла быстрая карточка (ее обзор ). С более медленными карточками результаты, думаю, будут куда хуже.

Автофокусировка

А вот с системой наведения на резкость - фейл. Как можно засунуть в тушку матрицу и проц от топовой D4, а модуль автофокуса - от D7000? Нет, устройство наводится на резкость быстро и хорошо, без ложных захватов или проездов, но тут кроется одно «но». Правильная работа гарантирована при условии, что объект находится в центре кадра. Объясню, почему. D7000 - кропнутая зеркалка, и точки автофокусировки находятся равномерно по полю кадра. В Full Frame-камере это самое количество точек при сохранении идентичного размещения не покрывают краев кадра, так что придется иногда фокусироваться на краю кадра, блокировать резкость и перемещать тушку. Хотя это - проблема не существенная, многие и так наводятся только по центральной точке.

Фотографические возможности

Первое, о чем хочется сказать - о диапазоне светочувствительности. Тут он от 100 до 12800, но расширяется на четыре ступени. Вплоть до значений в 12800 можно пользоваться абсолютно спокойно, но начиная с 6400 - переключившись в RAW - для перестраховки.

Шумы на высоких значениях полезут, но их можно будет исправить в редакторе и печатать снимки в формате А4 без проблем. А вот усиление на две и три ступени - скорее, для веба - картинка превращается в малочитабельную кашу. Внизу - 100% кропы из JPEG при нормальном уровне шумоподавления.

При печати же формата А4 разницу вплоть до 3200 ISO увидеть нереально. Детализация остается на высоком уровне, а артефактов или шума не заметно вовсе. На 6400 уже можно разглядеть небольшое падение резкости на мелких деталях, при этом на расстоянии вытянутых рук все круто. 12800 и 25600 – рабочие значения для печати после небольшой проявки RAW-файла. Повесив фотографию на стену, вы полностью убережете себя от плевков зрителей. А вот над 51200 стоит шаманить намного больше, но вытянуть приемлимое качество и получить красивый отпечаток вполне возможно. 102400 и 204800 – это уже экстремальные размеры. Печатать стоит не больше А5, и то, только после работы над цифровым негативом. А еще лучше – 10х15 в семейный альбом.

Динамического диапазона хватает для большинства ситуаций, если же хочется большего, стоит снимать с ручной эксповилкой или включить HDR. На автоматические режимы надеяться не стоит - тут их попросту нет. Как и возможности поставить скорость затвора на 1\8000 с. Печаль.

Маленьким нюансом (или сюрпризом) стала особенность, с которой я так и не смог разобраться спустя неделю теста.

К примеру, ставим режим A, ISO 640, диафрагму F3.5, экспокоррекция 0, WB Auto. Снимаем ночью, в условиях недостаточной освещенности. Наводим объектив, нажимаем спуск и получаем фотографию при 1\100 с, более или менее передающую атмосферу ночной улицы. Посмотрев результат, подносим видоискатель к глазу, делаем еще один снимок. Правда автоматика на этот раз определяет, что нужна выдержка 1\160 c и выдает нам темный снимок. Да, на этапе поста это все исправить можно, но, черт возьми, почему так?


Хорошо

  • необычный дизайн в стиле ретро;
  • полноразмерная матрица, такая же, как и в D4;
  • высокая скорость устройства при съемке;
  • 100% покрытие поля кадра видоискателя.

Плохо

  • неинтуитивное управление настройками;
  • неудобный хват и общий уровень эргономичность;
  • ошибающийся экспозамер;
  • модуль автофокусировки от D7000;
  • низкая скорость серийной съемки - всего 5,5 к/с;
  • маленький дополнительный экран;
  • отсутствие видеосъемки;
  • «пластиковый» вид корпуса;
  • отсутствие встроенной вспышки.

Какое стекло взять

Из коробки фотоаппарат комплектуется классическим для пленочных устройств полтинником Nikkor 50 mm 1.8G. Его хватит для всех ситуаций, которые только можно придумать - от портрета и жанра до архитектуры и пейзажа. Универсальное стекло, одим словом.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для болеющих портретами. Он компактен, отлично размывает задний фон, обеспечивает пластичный и красивый рисунок. Но и стоимость его около 500 баксов.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G - то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 - неплохой выбор.

Nikkor 14-24mm F2.8 - один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G - это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб, минимум дефектов, цена в 2100 условных единиц. Круто, одним словом. .

В этой статье 2075 слов.

Навигация по записям

Наконец мы добрались до среднеформатных камер. Добираться сюда непросто т.к. или ты попадаешь на территорию эксцентричных плёночников или уходишь в заоблачные выси цен.

В данном случае был выбран второй вариант, но и первый мы рассмотрим чуть позже. Сразу оговорюсь, что камера не моя, но я бы очень хотел такую иметь.
Цена такой камеры не то чтобы кусается, но способна проглотить вас живьём.

Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40

Что такое среднеформатная камера

Фотокамеры делятся по размеру светочувствительного элемента (плёнка или цифровой сенсор).

малый формат - 24×36мм (плёнка типа 135, цифровой сенсор 24×36мм и варианты сенсоров с кроп-фактором от 35мм),
средний формат - 6 х 4.5см, 6 х 6см, 6 х 7см, 6 х 9см и т.д. (плёнка типа 120 и 220, соответствующие размеры сенсоров и их варианты с кропом),
большой формат - 9 х 12см, 4 х 5 дюйма, 13×18 см, 8×10 дюйма и т.д. (листовая плёнка, сканирующие цифровые задники).

Что вы получаете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

Самое главное, что вы получаете - это высокую детализацию изображения и высокую точность цветопередачи . Первое - благодаря бОльшему размеру сенсора, крупному пикселю и высококлассной оптике.

Качество современных объективов Schneider Kreuznach просто потрясающее! Да и стоило ли сомневаться...Фирма не менее древняя и именитая (славящаяся качеством своей продукции), нежели Carl Zeiss .

А второе - благодаря АЦП 16bit (на 35мм зеркалках пока 14бит) и типу сенсора CCD (на 35mm камерах давно CMOS).

Что вы теряете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

1. Первое и самое ощутимое — деньги . Среднеформатные камеры стоят ощутимо дороже 35мм фотокамер. Среднеформатные камеры крупнее, все элементы этих камер тоже крупнее и, соответственно, дороже.

Есть, конечно, плёночные среднеформатные камеры старого образца. Например, или В них тоже есть свой смак, но современные среднеформатные камеры, во-первых, комплектуются современными объективами очень высокого качества, а старые - тем что было актуально в годы производства старых камер. Этим мы теряем часть выгоды от формата. Во-вторых, старые камеры не оперативны, если снимать на пленку и зависят кроме фотографа еще от пленки, проявки и печати. Качество снимка на современные среднеформатные камеры, снимающие на цифровой задник, зависит только от фотографа. По сути вы избегаете всех этих промежуточных процессов проявки и печати, которые в варианте съемки на плёнку приходится доверять другим людям.

2. Оперативность съемки . Скорость съемки на современную среднеформатную камеру примерно 1 кадр в секунду. Для репортажной высокоскоростной съемки 1к/сек - мало. С другой стороны, при должном умении, раньше .

3. Возможность постоянно держать камеру в руках . Большинство цифровых среднеформатных камер - тяжелые. Их вес примерно 2.8 кг. в полном сборе. Обзаведитесь штативом.
Лёгкими можно назвать только камеры с шахтным видоискателем, которые избавлены от пентапризмы. Например, Sinar/Rollei Hy6 . Даже с цифровым задником она может весить меньше, чем зеркальная 35мм камера с батарейной ручкой. Но такие камеры в полном комплекте могут быть очень дорогими, более миллиона рублей (от 35 000 USD).

Мифы и легенды о среднеформатных камерах

1. Камера за такие деньги должна сама снимать и каждый кадр должен получать шедевром.

За такие деньги вы получите ровно то, что описано в преимуществах среднего формата выше. Камера сама ничего не снимает и тем более не выбирает сюжет. Шедевральность кадра зависит от фотографа , а не от камеры. От камеры зависит лишь техническая сторона съемки. Например, сможете ли вы потом напечатать свой шедевр размером с фотообои, если понадобится.

2. Камера за такие деньги должна быть универсальной.

Это не так. Как и любое узкоспециализированное оборудование, среднеформатная камера «заточена» на качество съемки и удобство профессионального уровня. Например, эти камеры не предназначены для скоростной съемки и съемки видео. И одно и другое предполагает низкое качество, для которого камера не предназначалась. Для таких съемок нужна репортажная скорострельная камера или видеокамера.

update: На данный момент существует среднеформатная камера Pentax 645Z с возможностью съемки видео, но качество реализации видеосъемки в данной камере весьма низкое и серьезно рассматриваться не может. Тест видео возможностей Pentax 645Z от Аркадия Шаповала

Среднеформатные камеры не предназначены для фотоохоты . Т.е. для среднего формата не производят огромные супер телеобъективы, такие как для 35мм фотокамер. Иначе вес бы был совсем не подъемный. Даже 35мм камера с объективом 500-600мм уже не предназначены для переноски (вес только 600мм объектива 4кг), а лишь для перевозки.
Что же говорить о 300-600мм среднеформатных объективах? Вес 600мм объектива может оказаться около 6кг.

Так что настраиватесь на продуманные высококачественные снимки.

3. Камера за такие деньги должна быть лёгкой.

Современная среднеформатная камера включает в себя два независимых элемента: фотокамера и цифровой задник. Почему среднеформатные камеры в основном не лёгкие, я уже написал. Стекло в пентапризме. Если купить еще более дорогую с шахтным видоискателем, то можно иметь легкую камеру. Но кроме камеры есть еще цифровой задник. Это по сути целый микрокомпьютер размером с кубик-рубик. В него встроен большой сенсор, высокопроизводительный процессор, куча электроники и вентилятор (может быть и пассивное охлаждение), чтобы это все не перегрелось. Он относительно тяжелый.

Если вы хотите лёгкую камеру с невысоким качеством изображения и своими минусами, то сейчас продаётся много беззеркальных камер и «цифромыльниц» на любой вкус. Да и смартфон всегда под рукой. Все фотокамеры с приличным качеством изображения не лёгкие и не маленькие. Пока что.
Сейчас на фоторынке появились среднеформатные камеры с CMOS сенсором от Sony (Pentax 645Z, Mamiya Leaf Credo 50, Hasseblad H5Dc и Phase One IQ250). Чем это чревато для пользователей, пока непонятно. Дорожка CMOS сенсоров «кривая», что видно по 35мм камерам.

Также стоит обратить внимание на то, что многие fashion-фотографы снимают на цифровые среднеформатные камеры и не жалуются. Среди них много и женщин.

Вес камеры замечаешь в основном в момент перехода с легкой камеры, на более тяжелую, а потом привыкаешь.

4. У такой дорогой камеры должно быть очень сложное меню с кучей функций.

А вот тут как раз наоборот. Управление очень простое . Сам экран цифрового задника — сенсорный. На нём всего четыре иконки (настройки камеры, исо, баланс белого и настройки задника). Внутри этих иконок очень немного подразделов и все интуитивно понятные.
Увеличение и уменьшение фото при просмотре происходит по аналогии со смартфоном. Но здесь ведешь пальцем вдоль экрана вверх или вниз. Если водить пальцем по экрану, то изображение смещается в сторону, куда перетаскиваешь. Два раза быстро нажать — увеличение до 100%.
Доступен просмотр гистограммы и пересвета.

Примеры снимков

Я много снимал тестовых снимков с этого места и знаю, как могут выглядеть по детализации с этого места на разные объективы. В том числе на топовые цейсы. На камере Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40 стоял штатный (читай «китовый») объектив Mamiya (Schneider Kreuznach) AF 80/2.8 LS D . Детализация потрясает. А ведь это всего лишь 40 Мпикс!

кадр уменьшен до 4000пикс по ширине. оригиналы ниже

Оригиналы снимков

Nikon D800 упал и "отдыхает"

Как работать с цифровым задником Leaf Credo

Перевод с англ.яз: Евтифеев Д.С.
Картинки: из официального руководства «Credo Quick Guide» и полного руководства Mamiya 645DF+ & Credo.

На данный момент семейство цифровых задников Credo включает в себя модели: 40, 60, 80 (соотв. 40, 60.5 и 80 Мпикс).
Динамический диапазон этих цифровых задников: 12.5 ступеней.
Все задники поддерживают соединение по USB 3.0 и FireWire.

Все три цифровых задника оборудованы сенсорным ЖК дисплеем 3.2" с разрешением 1.15 Мпикс и четыремя сенсорными кнопками по краям экрана.
Цифровые задники Credo используют карту памяти CompactFlash.

Цифровые задники Credo используют систему проверки целостности данных 3S. Каждый раз как вы вставляете карту памяти они проверяют целостность ваших данных. Эту опцию можно отключить.

Большинство карт памяти продаётся уже форматированными. Но рекомендуется переформатировать карту памяти в цифровом заднике. Например, у меня карта памяти 32 Гб Transcend без переформатирования не заработала.

Комплектация цифрового задника

Цифровой задник Credo
- зарядное устройство на две батареи для цифрового задника Credo
- блок питания 12 V. (Внимание! на нём нет особых надписей, что он для задника, а разъем стандартный. Не перепутайте с другим)
- две батареи 7.2 V 3400 mAh
- кабель USB 3.0 (3 метра)
- кабель FireWire 800-800 (4.5m)
- программное обеспечение Capture One 8 (бонус)
- нейтральные патчи
- пластина для калибровки LCC
- салфетки для чистки оптики
- салфетки для чистки цифрового задника
- инструкция для «быстрого старта»
- (только для Credo 40 и Credo 50)
- USB Drive (?)

Меню цифрового задника Leaf Credo

Стартовое меню, после «загрузки» задника.

Клавиша «Домой» - возвращает вас на этот экран из глубины дочерних меню.
Клавиша «Галерея» - переводит вас в просмотр снимков из любого другого меню.
Клавиша «Назад» - возвращает вас на один экран назад (на предыдущий)
Клавиша «Динамическое меню» - дополнительные опции, разные в зависимости от того, в каком меню вы находитесь

Как видите, настроек немного. Пройдемся по ним подробнее.

Настройки цифрового задника

Настройки камеры

Выбор пользователя (A, B, C — чтобы быстро загрузить свои настройки, если камерой кроме вас пользуется кто-то еще)
- выбор режима экспозиции (P, AV, Tv, M, X)
- выбор области автофокуса (авто, центр, лево, право)
- выбор типа экспозамера (усреднённый, центровзвешенный, точечный)

Пользовательские функции

Тип функций (A, B, C)
- шаг экспозиции (1/3, ½, 1)
- при смене объектива (последнее значение диафрагмы, минимальная , максимальная диафрагма)
- таймер сна (15сек, 30сек, 60сек, отключён)

Дополнительно

Тип батареи (алкалиновые, NiCd, NiMh, Li-ion)
- брекетинг (3 экспозиции, 5, 7)
- переднее заднее колесо (смена функций — меняет диафрагму/меняет выдержку)
- работает ли заднее колесо в режиме P (да, нет)
- направление вращения колеса (по часовой — уменьшать, по часовой — увеличивать)

Кнопка AEL/AFL (сменить функции кнопок — автоблокировка экспозиции/автоблокировка фокуса)
- кнопка спуска (функции кнопок AE и AF при наполовину нажатой кнопку спуск. AF — активировать автофокус, AF & AE — активировать автофокус и автоблокировку экспозиции, только спуск затвора по кнопке «спуск».)
- установка функции кнопке AEL (блокировка экспозиции только для одного кадра, блокировка экспозиции до повторного нажатия на AEL, блокировка экспозиции пока нажата кнопка AEL)

Настройки AFL

Функции кнопки AFL (одно нажатие для блокировки фокуса, работа как кнопки спуск, блокировка автофокуса до следующего нажатия)
- кнопка AEL (нажатие в 2 сек автоматически устанавливает: выдержку, диафрагму, ничего не делает)
- подсветка автофокуса (вкл/выкл). Обычно выключается, если установлена вспышка у которой у самой есть подсветка AF.

Синхронизация со вспышкой

Синхронизация со вспышкой может быть по первой или второй шторке. Устанавливается через это меню.
- звуковой сигнал (когда объект в фокусе, по нажатии любой кнопки, отключен)

Затвор в режимах Tv/Av/P

Это меню актуально только для камеры Mamiya 645DF+ с объективом имеющим центральный затвор.

Работа затвора:

- центральный (работает только центральный затвор на выдержках от 1-1/1600сек)

Внимание: На ЖК-экране камеры Mamiya 645DF+ вы увидите иконку LS (центральный) или FS (фокальный) в зависимости от того, какой из затворов будет использоваться.

Затвор в режимах M/X

Это меню актуально для камеры Mamiya 645DF+ при использовании объектива с центральным затвором.

В режиме X (синхронизация со вспышкой) блокирует выдержки до диапазона 1/60-1/125 вне зависимости от того, какой тип затвора работает в данный момент.

Для обоих режимов можно выбрать тип затвора, который будет работать:
- смешанный (центральный работает на выдержках от 1сек до 1/1600сек. Более длинные и более короткие выдержки отрабатывает фокальный затвор. Центральный затвор работает со вспышкой на всех своих выдержках.
- центральный (работает только центральный затвор на выдержках от 1-1/1600сек). Синхронизация на всех его выдержках.
- фокальный (работает только фокальный затвор на выдержка от 1 мин. до 1/4000 сек. Синхронизация со вспышкой возможна от 1/60сек — 1/125сек)

Автофокус в этом меню можно настроить на точность или на скорость.

В этом меню можно выбрать текущий набор настроек (A, B, C) или вернуть их к заводским.

Управление питанием

Отключение дисплея через (5сек, 20сек, 1мин, 5мин, всегда включен)
- зарядка батареи при работе со шнуром (медленная, быстрая, нет зарядки). Позволяет сохранить зарядку батареи ноутбука, когда снимаете с подключением к нему.
- автоотключение (1мин, 5мин, 30мин, 2часа)

Форматирование карты памяти (fat16 или fat32 в зависимости от объема карты)
- проверка диска (да/нет)
- сохранение на... (авто, карта памяти, через firewire на компьютер)

Формат файла. Оба варианта — RAW. (IIQ L — полный формат без потерь, IIQ S — меньший размер, с потерями).
- режим камеры (нормальный, RZ67PROIID — только для камеры RZ67 PRO II D)
- задержка затвора (сенсор отключается, когда не используется. При съемке — пробуждается. Варианты: нормальный или ноль.). Ноль использовать только для технических съемок (видимо, в этом режиме сенсор вообще не отключается).
- ориентация картинки (0, 80, 120, 270 град). Заставляет задник помечать все снятые картинки, как снятые под этим углом поворота. Иначе он ориентируется на встроенный уровень.

Авто предпросмотр (вкл/выкл)
- дисплей (настройка яркости, отключение дисплея через...)

Установка новой прошивки

Изменение ISO и Баланса Белого

Просмотр снимков

Нажмите кнопку «Галерея» для перехода в режим просмотра снимков
- Используйте жест «смахивания» для перемещения по галерее

Одиночное нажатие на картинку выбирает снимок
- Двойное нажатие на картинку даёт увеличение снимка 100%
- Увеличение на произвольный масштаб (от 6% до 400%) с помощью правой полосы (пальцем, вверх — увеличение, вниз — уменьшение)

Перемещайтесь по снимку, используя нижнюю полосу и левую полосу (от значка до значка).

В этом режиме также можно выделить сразу все снимки и нажать иконку «Корзина», чтобы удалить все снимки. Если передумали, то также можно снять выделение со всех снимков соответствующей иконкой (несколько картинок на иконке)

Режим «Сетка». Вы можете включить режим «сетка» и выбрать подходящий вам режим «сетки». Доступны варианты: «Золотое сечение», 3×3, 3×4, центральный крест, прямоугольник, «спираль Фибоначчи». Также можете выбрать тип линии, которым будет отображаться сетка. Сетка нужна для того, чтобы проверить, соответствует ли вам снимок классическим схемам композиции.

Новый Nikon Df – это 16.2 мегапиксельная полнокадровая зеркальная фотокамера, которая призвана объединить в себе качества старых камер Nikon и новейшие технологии других цифровых зеркальных фотоаппаратов линейки Nikon D. Камера выпускается в комплекте со специальной версией объектива AF-S Nikkor 50мм f1.8G, который имеет те же оптические характеристики, что и стандартный объектив 50мм f/1.8G. Корпус предложен в черном или серебристом цвете, рекомендуемая цена 119 990 руб. с объективом 50мм f/1.8G (доступен только в комплекте), выпуск камеры без объектива в данный момент не планируется, хотя возможно это будет варьироваться в зависимости от страны. Новый Df доступен в продаже с 28 ноября 2013.

Свойства Nikon DF

Nikon Df стилизован под классический пленочный зеркальный фотоаппарат Nikon, дизайн которого был навеян ностальгией по Nikon FM-2, в нем есть ручное управление, в том числе увеличенная панель управления режимами фотосъемки, и маленький переключатель режимов, расположенный вверху справа, который обычно заблокирован и который нужно потянуть вверх для разблокировки. Эта камера была создана для того, чтобы дать ощущение настоящего фотоаппарата, фотокамера для настоящих фотографов, которая приносит радость от процесса фотосъемки, на который не влияет электронное управление. Как говорит компания Nikon, фотокамера Nikon Df создана для «Истинной Фотографии».

Также можно увеличить до максимума возможности существующих non-Ai объективов, а также можно работать со многими Ai объективами, выпущенными начиная с 1959 года, с которыми камера становится совместимой благодаря затемнению линзы диафрагмой в экспозамере Ai линз. Этого можно достигнуть благодаря новому выдвижному механическому креплению объектива, который расположен вокруг байонета, а для того, чтобы воспользоваться преимуществами объективов с ручной фокусировкой, предусмотрен новый режим ручной фокусировки, в котором можно отключить точки автофокуса. Существует только 3 Ai объектива, которые не совместимы с этой камерой.

В камере предусмотрен электронный гироскоп, а также обновленные отношения сторон 16:9, и 1:1, причем последний доступен в режиме предпросмотра. На корпусе камеры нанесен вертикальный логотип Nikon, который стилизован под прошлые версии пленочных зеркалок Nikon. Кроме того, это самый маленький и самый легкий фотоаппарат серии FX (серия полнокадровый фотоаппаратов), который весит всего 710г без аккумулятора, или 765г вместе с аккумулятором и картой памяти.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, который герметизирован против атмосферных явлений по тому же стандарту, что и Nikon D800/D800E (защита от капельной влаги, пылезащита), и предлагается в двух цветовых решениях: черный с серебристым или полностью черный. Расчетное количество срабатываний затвора — 150,000 циклов, то есть такое же расчетное количество, что и у Nikon D600/D610.

Основные характеристики

  • 3.2-дюймовый экран, экран на 921k точек из закаленного стекла
  • ISO100-12800, увеличивается до 50-204800
  • Экспокоррекция, диск управления ISO, диск выбора режима съемки
  • 5.5 кадров в секунду серийная съемка, 150,000 циклов, 30сек — 1/4000 длина выдержки
  • Бесшумный режим спуска затвора (по мнению Nikon звук спуска затвора просто прекрасный)
  • 39 точек фокусировки,9 перекрестных,-1EV, f/8 совместимость
  • 3 варианта обработки изображений
  • Диск управления PASM (вверху, справа)
  • Регулятор скорости выдержки, пошаговая настройка 1/3 позволяет настраивать скорость выдержки при помощи диска регулировки на задней панели
  • Водо-, пылезащита на том же уровне что и D800/D800E
  • 1400 снимков на один заряд аккумулятора EN-EL14a (в режиме одного кадра)
  • Магниевый сплав используется для верха корпуса, сзади и снизу
  • Пентапризмовый видоискатель со 100% покрытия, тот же что и у D4/D800
  • Поддержка HDMI выхода
  • Совместима с WU-1a (беспроводная сеть), WR-1, WR-R10 (радиоуправление)

Эксплуатация Nikon DF

Внешний вид этой цифровой камеры указывает на то, что ее создателей вдохновил ретростиль камер Nikon, начиная с металлических дисков управления, переключателей и кнопок управления, и заканчивая спуском затвора и центральным винтовым отверстием для подключения кабеля спуска затвора в ручном режиме, который был популярен на пленочных зеркальных камерах. Nikon разработал Df таким образом, чтобы она была настолько компактной насколько это возможно, при этом там достаточного размера прорезиненный захват сзади округлой формы, который позволяет отлично управлять камерой большим пальцем. Колесики управления спереди и сзади удачно расположены таким образом, чтобы указательный и больший пальцы легко дотягивались до них, что делает длительное использование камеры весьма удобным. Переднее колесико управление расположено вертикально, что отличается от обычного расположения этого переключателя на других зеркалках Nikon, причем это не должно никоим образом повлиять на удобство его использования.

Оптический пентапризмовый видоискатель дает покрытие на 100%, такой же, каким обладает Nikon D4 и D800/D800E, а также здесь установлен круглый окуляр с диоптрической коррекцией.

На задней панели расположен стандартный для Nikon набор кнопок, который Вы найдете и на других цифровых зеркальных фотокамерах Nikon таких как D610 и D800 и прочих, помимо этого есть также и кнопка автофокуса, которой оснащены модели D800/E и D4, помогающая пользователям, которые хотели бы точнее настраивать фокусировку, или пользоваться ручным фокусом.

Несмотря на возможность настраивать скорость выдержки и коррекцию экспозиции при помощи диска управления, расположенного вверху, в наличии есть традиционное колесико управления сзади, а также переднее колесико управления, потому для тех, кто уже ранее пользовался каким-либо другим цифровым фотоаппаратом Nikon, управление этой камерой будет привычным.

Меню камеры Nikon Df – это стандартное меню Nikon, которое присутствует в других цифровых зеркальных камерах Nikon, опции которого четко упорядочены, а также имеется традиционная закладка MyMenu, в которую Вы можете поместить наиболее употребительные опции для быстрого и легкого доступа к Вашим любимым настройкам. Также присутствует набор настроек поддержки Ai объективов, при помощи которых Вы можете сообщить камере, что используется такой объектив non-CPU, как более старый объектив Nikon. Кнопки управления изображением позволяют регулировать четкость, контраст, яркость, насыщенность и цвет.

Внизу камеры расположена защелка аккумулятора и отделение для карты памяти, при том что в камере предусмотрено только один слот для SD карты, в отличии от D600/D610, у которых есть 2 слота для SD карты, и кое-кто будет разочарован тем, что к карте памяти нет доступа сбоку. Ресурс аккумулятора камеры составляет 1400 снимков благодаря улучшенному электронному управлению, в данном аппарате используется тот же аккумулятор, что и на Nikon D5300.

Скорость

Мы сделали несколько серий снимков, чтобы протестировать быстродействие камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. Для обеспечения точности и корректности результатов, мы брали среднеарифметические показатели из нескольких серий, что позволяет легко сравнить полученные данные с показателями других камер.

Nikon Df
Скорость срабатывания затвора <0.05
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора 0.15
Время от включения до первого фото 0.45
Время между снимками без вспышки 0.5
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 5.5 кадров в сек (100 снимков )
Серийная съемка — RAW 5.5 кадров в сек (27 снимков )

Скорость фокусировки и срабатывания затвора камеры оказалась просто великолепной, показатели времени между снимками — также очень хорошие. При серийной съемке камера делает до остановки 100 снимков в формате JPEG со скоростью 5.5 кадров в секунду, или 27 снимков в формате raw.

Тестирование съемки

Камера показала хорошие результаты, тон кожи получился приятным, цветовая гамма изображений – правильной, а шум – малым при низкой освещенности. Объектив 50мм f/1.8G фокусировался уверенно даже при недостатке света, будь то при помощи оптического видоискателя, или в режиме предпросмотра.

Объектив

Камера дает картинку высокой четкости с хорошей экспозицией и прекрасной цветопередачей. Идущая в комплекте с камерой линза 50мм f/1.8 G обеспечивает прекрасную четкость и показала замечательную устойчивость к засветам, даже без бленды, которая также поставляется в комплекте. К данной камере подходят многие объективы как Nikon так и других производителей, и объективы с фиксированным фокусным расстоянием ведут себя исключительно хорошо. Фокус – уверенный и быстрый.

Шумы на разных ISO

Камера показала низкий уровень шума при ISO50, который сохраняется на том же уровне до ISO1600 и ISO3200. Шумоподавление достаточно низкое (при настройках по умолчанию) по сравнению с другими цифровыми зеркальными камерами, а это значит, что точность воспроизведения остается на высоком уровне даже при фотографировании с чувствительностью выше ISO6400 и ISO12800. Детализация несколько падает при ISO25600, и при ISO51200 шум становится достаточно сильным. Фотоснимки, полученные при ISO102400, еще имеют право на жизнь, хотя мы бы рекомендовали избегать работы при ISO204800. При высоких ISO мы установили настройки шумоподавления на «Среднее», при существующих опциях «Высокое», «Среднее», «Низкое» и «Выключено». Динамический диапазон уменьшается при съемке с настройками Низкое шумоподавление 1, что эквивалентно ISO50.

Баланс белого

Автоматический Баланс Белого (AWB) дает теплый цвет при искусственном освещении лампами накаливания, причем если выбрать соответствующие настройки для освещения, то результат становится еще лучше. AWB при флуоресцентном освещении дает изображению слегка синеватый оттенок, а если выбрать в настройках этот тип освещения, то получается легкий красный тон. Таким образом, для получения наилучшего результата, мы бы рекомендовали использовать пользовательские настройки баланса белого и регулировать его по мере необходимости, либо же можно делать снимки в формате raw и корректировать позже.

Динамический диапазон хороший, причем при использовании опции D-Lighting он расширяется при съемке изображений в формате JPEG.

Выводы по камере Nikon Df

Для тех, кто будет использовать эту камеру при слабом освещении, как например, на свадьбах, музыкальных фестивалях, концертах или при ночное фотосъемке, камера Nikon Df даст прекрасное шумоподавление благодаря 16.2 мегапиксельному сенсору, взятого у Nikon D4 при том, что эта камера значительно дешевле. К тому же, тем, кому нравится иметь прямой доступ к управлению скоростью выдержки, ISO, и коррекции экспозиции, эта камера подарит ощущение работы с настоящим фотоаппаратом, без излишне цифровых (и зачастую слишком сложных) свойств большинства современных цифровых зеркалок. Однако, тем кто хотел бы снимать видео, или более ограничен в средствах, больше подойдет Nikon D610, так как Nikon Df не имеет режима видеосъемки, при том что D610 еще и дешевле на 40 000 руб. Мы будем делать более подробный обзор Nikon Df в скором времени, когда серийная версия этой камеры поступит в продажу.

Плюсы Nikon Df

  • Великолепное подавление шумов
  • Прекрасный ресурс аккумулятора
  • Исключительное качество изображения
  • 2 года гарантии
  • Полная инструкция на 375 страницах
  • Широкий светлый оптический видоискатель
  • Поддержка старых объективов Nikon
  • Ручное управление

Минусы Nikon Df

  • Отсутствие режима видеосъемки
  • Материал корпуса в месте захвата – пластик, а не резина
  • Нижний слот для карты памяти / всего один слот
  • Высокая цена
  • Отсутствие вспышки

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник