30.08.2019

Как открыть ип такси пошаговая. Какой тип налогообложения наиболее выгодный для такси? Обеспечиваем рабочий процесс


Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог.

Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

Самостоятельная работа в такси - сложное становление и документы

Чтобы работать в такси на своем автомобиле самостоятельно, достаточно оформить нужные документы в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек - официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой - 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов - лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

  • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
  • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
  • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
  • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
  • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
  • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

Как стать таксистом без личного автомобиля?

В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

  • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
  • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
  • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
  • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
  • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
  • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

Подводим итоги

Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

Если же руль - это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?

Эта статья поможет вам разобраться как самостоятельно открыть ИП такси, какие документы нужны чтобы получить разрешение ИП такси, какую систему налогообложения выбрать для ИП такси

Если у вас есть личный автомобиль, то возможно вы уже задумываетесь об открытии своего дела. И возможно перевозки пассажиров с помощью легкового такси станет для вас весьма неплохим источником дохода. А я помогу вам разобраться во всех тонкостях законодательства.

Итак вы решили открыт свое такси. С чего начать?

1. Прежде всего, нужно зарегистрировать ИП. При регистрации нужно выбрать следующие коды ОКВЭД

60.22 «Деятельность такси» - этот код используется для оказания услуг частным лица

60.23 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» - этот код можно применять лишь в тех случаях когда вы будете оказывать услуги корпоративным клиентам, на основании письменного договора.

2. Получить разрешение (лицензия) на деятельность такси. ().

Требования к водителю и транспортному средству

Для открытия ИП такси должно соответствовать следующим требованиям:

1. Такси должно быть оборудовано опознавательными знаками в виде композиции контрастных квадратов (так называемые «шашки) на боковой поверхности кузова
2. На крыше такси должно быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Советуем делать все по закону, так как за отсутствие опознавательных знаков согласно п. 3 статьи 11.14.1 КоАП на водителя могут оштрафовать на 3000 руб. а ИП - на 10 000 руб. А за незаконное нанесение опознавательных знаков физическое лицо мугут оштрафовать на 2500 руб, а ИП на 20000 руб.

Требования к водителям ИП такси

1. Общий водительский стаж должен быть не менее 3 лет.
2. Перед рейсом водитель в обязательном порядке должен пройти медицинский осмотр. На практике такую услугу ИП могут оказать диспетчерские службы. Такой вариант наиболее удобен для предпринимателя, поскольку не нужно каждый раз напрягаться, чтобы найти медицинского работника (ведь на самом деле процедура по сути формальна, но отметка в путевом листе должна быть обязательно).
3. Перед рейсом нужно проверить техническое состояние автомобиля и сделать отметку в путевом листе. Если вы являетесь ИП в единственном числе, то вы делаете такой осмотр самостоятельно (по сути тоже формально, однако не стоит пренебрегать этим, ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь и здоровье ваших пассажиров).
4. Такси должно быть оборудовано


В первую очередь нужно открыть ИП для такси. Основной код ОКВЭД 60.22 – «Деятельность такси». Далее следует встать на учёт в налоговом органе (подходящая форма налогообложения – ЕНВД ), сделать расчётный счёт.

Для узнаваемости и продвижения фирмы нужно зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Это долгий процесс, затягивающийся примерно на год, поэтому начинать оформление стоит заранее. Сколько стоит оформление торговой марки? На уплату государственных пошлин понадобится 300 $, за помощь и консультации юристов (если сами не разберётесь) придётся выложить ещё 150-200 $.

Как получить лицензию на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, обязательно нужно официальное разрешение. Федеральный закон №69 от 2011 года предусматривает суровые штрафы для предприятий, не имеющих данного разрешения.

Необходимая документация

Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП). Для небольших регионов и маленьких городов регистрационный орган может изменяться, поэтому придётся сначала обратиться в городскую администрацию.

Документы для получения лицензии такси:

  • Заявление;
  • Копия паспорта транспортного средства;
  • Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
  • Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
  • Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.

Важно знать, что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении. Документ действителен в течение пяти лет и только на территории региона, в котором выдан.

Требования к состоянию и оснащению транспортного средства

Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:

  1. Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
  2. Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
  3. Оснащение таксометром.

В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Где разместить колл-центр в своем городе? Особых требований к размещению диспетчерского пункта нет. Площадь помещения – 8-9 кв. м. Этого достаточно для организации одного рабочего места со столом, компьютером, диваном. Это может быть помещение в офисном центре, отдельно стоящем здании коммерческого назначения и даже в промзоне. Ежемесячная аренда потребует вложений в районе 100 $, а косметический ремонт и подготовка к работе – около 800-1000 $.

Автопарк

Для создания небольшой службы такси с собственным автопарком лучше купить не менее 10 машин. Их количество – важный вопрос для развития организации. Будем производить расчёты, исходя из десяти автомобилей. Лучше покупать новые, чтобы не начинать работу фирмы с бесконечных ремонтов.

Идеальный вариант по цене и качеству — Рено Логан с механической коробкой передач. Новенький Renault Logan стоит примерно 7300 $, при покупке десяти штук можно хорошо сэкономить. Затраты на покупку автомобилей – в районе 65 тыс. долл.

Если Рено вам не по душе, можно приобрести Фольксваген Поло или Хендай Солярис. Покупка десяти моделей Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдётся в 68-70 тысяч долларов.

Оборудование

Что нужно, чтобы открыть такси? Перечень необходимого оборудования:

  • Многоканальный телефон (4 телефонных номера: городской, Билайн, Мегафон, МТС). За простые и легко запоминающиеся номера придётся неплохо доплатить. Общие расходы этого пункта – в районе 300 $;
  • Радиосвязь. Для бесперебойной связи в густонаселённом регионе требуется радиостанция в диапазоне УКВ и лицензия на её использование. Это дорого и долго в оформлении. Проще заключить договор со сторонним оператором об аренде радиочастоты. Стоимость – около 150 $ в месяц;
  • Рации (12 шт., учитывая запасные) – 900 $. Недорогие производители — Racio, Alan, Vega, Грифон;
  • Таксометры (12 шт.) – 900 $. АВТЭКС, TeleNavic, Альфа-Центр;
  • Программное обеспечение для диспетчерской – 200 $;
  • Опознавательные знаки («шашечки», световые короба, наклейки на машины) – 300 $.

В качестве альтернативы радиосвязи можно использовать специальные приложения для смартфонов. Водитель будет принимать заказ в режиме онлайн. Это позволяет открыть диспетчерскую такси, избавившись от необходимости ежемесячно платить за аренду канала радиосвязи. В профессиональные программы включена связь с диспетчером, другими таксистами, gps-навигация. Стоимость программного обеспечения на таксопарк – около 1500 $. Примеры программ – «Таксомоторный парк», «Такси-Мастер».


Чтобы оборудовать службу такси со своим таксопарком, понадобится вложить приблизительно 3200 $ при подключении специального мобильного приложения вместо радиосвязи.

Персонал

Как открыть службу такси, работающую круглосуточно? Необходимо нанять трёх диспетчеров и 20 водителей, работающих посменно. Тогда услуга вашей фирмы будет доступна круглые сутки, а это – залог довольных обслуживанием клиентов. Стандартный график таксистов –12/12 часов, то есть на один автомобиль приходится 2 шофера, каждый из которых работает 12 часов. Но зачастую работники готовы трудиться с меньшими перерывами на отдых.

Затраты и прибыль

Капитальные затраты:

  1. Регистрация ИП, лицензия, оформление товарного знака, прочие разрешительные документы – 1000 $;
  2. Аренда помещения (на 3 месяца) и ремонт – 1300 $;
  3. Приобретение – 65 тыс. долл.;
  4. Оборудование – 3200 $;
  5. Сайт, продвижение – 500 $.

Чтобы открыть свое такси с нуля, понадобится 70 тысяч долларов. На текущие расходы (арендная плата, коммунальные платежи, зарплата, реклама, техосмотры и ремонт) требуется 11-12 тыс. долл. в месяц.

В день одна машина приносит 40-70 $, в зависимости от региона деятельности. Рассчитываем месячную выручку компании, ориентируясь на средний показатель, и получаем 16000-17000 $. Чистая прибыль – 4000-5000 $ ежемесячно.

Организация такого требует внушительных вложений и окупается примерно за полтора года. Но затем начинает приносить стабильный высокий доход. В дальнейшем следует расширять автопарк для увеличения прибыли и успешного конкурирования с другими предприятиями.

Нужно ли ИП или ООО, чтобы водителю работать с Яндекс.Такси

Чтобы работать с Яндекс.Такси водителю не требуется ИП или ООО. Работать с Яндекс.Такси можно через партнера, который получает деньги от Яндекс.Такси и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс.Такси напрямую или подключиться через партнера? Стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси?

Зачем ИП

Преимущества прямого подключения к Яндекс.Такси для водителя

  • Гораздо выше контроль за собственными доходами, а деньги от Яндекс.Такси приходят без задержек
  • Если водитель работает с Яндекс.Такси напрямую, партнер не может его обмануть, не будет задержек перевода денег от Яндекс.Такси.
  • В этом случае водителю не надо платить партнерскую комиссию ().

Видео

Видео — открывать ли водителю ИП для работы с Яндекс.Такси

Работа без ИП

Недостатки для водителя, если подключиться к Яндекс.Такси напрямую через собственное ИП

  • Водителю Яндекс.Такси потребуется зарегистрировать ИП в Налоговой.
  • Водителю необходимо открыть счет в банке и оплачивать все банковские комиссии за ведение счета и переводы, платить налоги.

Надо сказать, что зачастую для водителя это дороже, чем платить 5% партнерской комиссии. Такова цена, которую водителю придется заплатить за прямую работу с Яндекс.Такси.

Работа через партнера

Если водитель работает с Яндекс.Такси через партнера без открытия ИП

В этом случае для водителя нет никакой головной боли по поводу ведения счета и оплаты налогов. Зато водитель теряет полный контроль над своим доходом в Яндекс.Такси: деньги он получает не напрямую от Яндекс.Такси, а через партнера, поэтому возможны задержки в выплате и даже полный обман со стороны партнера, также водитель будет нести расходы по оплате партнерской комиссии.

Открывать ли ИП

Стоит ли водителю Яндекс.Такси открывать ИП?

  • Да, ИП открывать стоит , если водителя заботит сохранность своего дохода и скорость получения денег за работу в Яндекс.Такси.
  • Нет, работать напрямую с Яндекс.Такси не стоит, если водитель не готов впутываться в эту историю с банками и налогами.

Как начать

Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси

В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси.

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение —

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом .

В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) — но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов — в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма — для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.

Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка — 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.

Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.

Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.

P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО? » — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник