03.07.2020

Интегральная логистика. Анализ развития интегрированного подхода в закупочной логистике Под интеграцией логистических систем понимается


Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

  • 1. новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия;
  • 2. реальные перспективы и тенденции по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых организационных форм - логистических сетей;
  • 3. технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами производственно-коммерческой деятельности.

Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников.

Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия. На Рис.1 представлена схема логистики предприятия, которая обеспечивает функционирование различных потоковых процессов, требующих интеграции.

Рис.1

А - финансовый поток, обслуживающий снабжение (поставщиков);

В - поставка комплектующих, материалов;

С - продвижение товарного потока;

D - выручка от реализации продукции и услуг.

Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса и государства.

На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы,

  • 1. как конкурентная позиция (позиционирование),
  • 2. конкурентная цена,
  • 3. низкие издержки
  • 4. и структура отрасли.

Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами.

До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 80-х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит нас к переосмыслению роли интегрированной логистики. С этой точки зрения интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность:

  • - формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
  • - сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
  • - возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель - доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников. Цепочки ценностей (логистические цепочки) содержат пять областей эффективности:

  • - связь с поставщиками;
  • - связь с потребителями;
  • - технологические процессы внутри одного подразделения;
  • - логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;
  • - логистические связи между предприятиями в логистической цепочке.

Системы предприятий, построенные по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию работы с сетью поставщиков.

С точки зрения интегрированной логистики модель функционирования предприятия, построенная по критерию «В2В» («бизнес для бизнеса») будет выглядеть следующим образом:


Рис.2 Модель интегрированной логистики: В2В.

Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предприятий Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.

Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие (см. Рис. 3):

  • - управление запасами;
  • - транспортировка;
  • - логистическая информация;
  • - логистическая инфраструктура;
  • - складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

Рис.3 Ключевые сферы компетентности интегрированной логистики.

С развитием логистики и появлением идеологии SCM в организациях бизнеса непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности. При этом интеграция в логистике также развивалась постепенно: от инфраструктурной интеграции через организационную - к информационной.

Интеграция 1 - чрезвычайно емкий и часто используемый термин в менеджменте и логистике. Интегрированный менеджмент, интегрированные услуги, интегральный логистический менеджер, интегрированные информационные системы/технологии - далеко не полный перечень устойчивых словосочетаний, используемых в настоящее время для описания логистических бизнес- процессов в цепях поставок.

Инфраструктурная интеграция была связана первоначально с простой идеей объединения управления логистическими инфраструктурными мощностями - транспортными подразделениями и складами компании - в единый транспортно-складской комплекс, подчиненный службе логистики. Такое объединение давало существенные преимущества компании с точки зрения лучшей синхронизации транспортных и складских операций (бизнес-процессов) и более рационального использования материально- технической базы и основных фондов (сооружений, подвижного состава транспорта, подъемно-транспортного складского оборудования и пр.). В дальнейшем эта интеграция затронула и информационную часть инфраструктуры логистики - локальные информационные системы типа WMS, TMS и т.п. (в части технического оборудования и программного обеспечения).

Организационная интеграция была связана с эволюцией типа организационной структуры служб логистики компаний - от линейно-функциональной структуры управления к матричной и процессно-ориентиро- ванной. Как известно, эти типы структур управления характеризуются переходом от управления отдельными операциями к управлению их совокупностью - интегрированными бизнес-процессами - с целью оптимизации ресурсов компании и удовлетворения требований конечных потребителей.

Наконец, информационная интеграция была вызвана необходимостью построения единого информационного пространства контрагентов цепей поставок, которое позволило бы обеспечить необходимую в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных данных для реализации логистических бизнес-процессов. Особое значение имели разработка и внедрение систем интегрированного планирования, управления запасами в цепях поставок, электронного документооборота, систем мониторинга цепей поставок, интегрированных корпоративных информационных систем и т.п.

Создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления всей цепью по- 2 См. п. 218, 219.


ставок, а также координации и коммуникации контрагентов цепи - важнейшая составляющая SCM- концепции. Основными целями информационной интеграции для управления цепями поставок являются:

  • достижение необходимого уровня информационной открытости (прозрачности) в отношении потребностей, загрузки мощностей и уровня запасов в цепи поставок;
  • оперативное прогнозирование спроса, планирование загрузки мощностей и уровня запасов в цепи;
  • мониторинг логистических бизнес-процессов и своевременное определение отклонений и нарушений в функционировании цепи поставок. Информационные системы выполняют

роль функциональной технической инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию контрагентов в концепции SCM. Задачами данной инфраструктуры являются стратегическое конфигурирование цепи поставок {Supply Chain Configuration ), тактико-оперативное планирование {Supply Chain Planning) и оперативное управление цепью поставок {Supply Chain Execution). Для решения этих задач был разработан специальный тип информационных систем - Advanced Planning Systems - Система расширенного планирования, поддерживающая новую логику планирования, при помощи которой можно преодолеть недостатки традиционных систем планирования и управления предприятием. А /^-системы могут использоваться в качестве дополнения к традиционным трансакционным ^ЛД-системам, выступая при этом в роли самостоятельных систем планирования, которые способны устранить недостатки традиционных систем. Для построения целостного информационного пространства управления цепями поставок в состав интегрированной информационной поддержки помимо ERP- и ЛДЗ’-систем должны входить Customer Relationship Management {CRM) - управление взаимоотношениями с потребителями, Supplier Relationship Management {SRM) - управление взаимоотношениями с поставщиками, Supply Chain Event Management {SCEM) - управление событиями в цепи поставок и Е-Supply Chain Management {E-SCM).

Развитие информационной интеграции в области логистики и SCM идет в направлении расширения использования таких кон- цепций/технологий, как СPRE {Collaborative

Planning, Replenishment and Forecasting) - совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов, VMI (Vendor-Managed Inventory) - управление поставщиком/про- давцом запасами у потребителя, SCMo {Supply Chain Monitoring) - мониторинг цепей поставок, DCC {Demand and Capacity Collaboration) - взаимодействие по управлению спросом и мощностями, CSRP {Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, EVCM {Extended Value Chain Management) - расширенное управление цепочкой добавленной стоимости, ECR {Efficient Consumer Response) - эффективная реакция на запросы потребителей и др.

В настоящее время в передовых фирмах функциональные области бизнеса - снабжение, производство, дистрибьюция, а также традиционные в этих сферах бизнеса логистические функции - транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка - интегрируются на базе общей информационно-компьютерной платформы, образуя стратегическую инновационную систему. Внедрение методов интегрированного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарно-материальные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить логистические издержки, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в области качества товаров и сопутствующего сервиса.

В концепции интегрированной логистики особое значение приобретает согласование между различными функциональными областями логистики (логистики снабжения, логистики производства и логистики распределения) в отношении общих издержек, сервиса доставки и гибкости.

Требования к логистической интеграции и ее суть

Инновационный интегрированный подход к логистике и SCM требует расширения сфер интеграции. Сегодня усилия многих компаний направлены на повышение степени интеграции Supply С/шш-деятельности между взаимодействующими компаниями и внутри них. Наряду с упомянутыми ранее информационно-технологическими мерами по совершенствованию, которые должны



привести к ускорению и качественному улучшению информационных потоков между контрагентами цепей поставок, применяются меры физической, организационной и социальной интеграции. К физическим мерам интеграции относится реорганизация логистической сети или тенденция к пространственному сведению (консолидации) логистической деятельности в технопарках и логистических центрах.

Организационными мерами интеграции являются попытки внедрять менеджеров процесса, т.е. Supply С/шш-менеджеров, которые отвечают за координацию всей цепи поставок. На многих предприятиях с той же целью создаются Supply С/г г///?-команды и комитеты. В качестве организационных усилий по повышению степени интеграции можно привести поиск новых, более тесных форм сотрудничества между поставщиком и производителем (системный поставщик). Кроме того, часто предпринимаются усилия по укреплению социальных и межличностных связей между Supply Chain-менепжсрами, например между сотрудниками отдела планирования и отдела закупок предприятий производства или торговли, с одной стороны, и сотрудниками отделов продаж и выполнения заказа, с другой стороны.

SCM - важная, возможно даже важнейшая, составляющая сегодняшней деятельности топ-менеджеров многих передовых компаний. Как показывает практика, 60- 80% персональных ресурсов, объема затрат и существенная часть успеха компании определяются тем, насколько хорошо или плохо организованы взаимодействия контрагентов в цепях поставок. Перед многими предприятиями, занятыми различной деятельностью или вовлеченными во множество параллельных цепей поставок, стоит задача разумной «горизонтальной» интеграции таких звеньев в цепи создания стоимости для клиентов. Горизонтальная интеграция применима там, где синергия от связывания процессов дает лучшие результаты, чем изолированное выполнение деятельности внутри функциональных сфер. Например, успешные компании Siemens и 3М признали потенциалы частичных, тщательно выбранных объединений деятельности различных цепей поставок и прилагают большие усилия, чтобы их осуществить. Компании, которые уже на этапе разработки продукции и выбора рынка предусматривают последующие требования повседневной интеграции и координации деятельности в цепи поставок, добьются лучших результатов, чем те, которые работают без согласования различных уровней деятельности.

  • Термин «интеграция» происходит от лат. integer - целый, восстановленный. В словарях иностранных слов русского языка понятие «интегральный» определяется как неразрывно связанный,цельный, единый. В общепринятом смысле интеграция означает: 1) состояние связанности отдельныхдифференцированных частей и функций системы,организма в одно целое; 2) процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных частей и функцийсистемы. Подробный семантический анализ термина «интеграция» применительно к логистике именеджменту дан в работе: Стерлигова А.Н. Анализзначения термина «интеграция» в контексте управления организацией // Логистика и управление цепями поставок. - 2005.- № 6.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Организация интегрированного логистического управления сложными организационно-экономическими структурами

2. Пути реализации мер по повышению эффективности систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами

3. Место и роль систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами в развитии экономики России

4. Требования, предъявляемые к системе интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. В современном обществе интегрированное управление сложными организационно-экономическими структурами играет важную роль в экономической деятельности как стран в целом, так и организаций.

Эффективность систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами связана со многими факторами и проблемами их функционирования. Реструктуризация предприятий, формирование и функционирование сложных организационно-экономических структур сталкивается с недостаточным правовым регулированием их деятельности, необходимостью повышения эффективности использования инвестиций и ресурсного потенциала предприятий и организаций. Это требует проведения исследований по изучению проблем, возникающих в процессе функционирования крупных предприятий и сложных организационно-экономических структур в условиях динамично развивающегося рыночного окружения, под влиянием имеющихся противоречий рыночных отношений с устоявшимися административными методами управления. Любое предприятие стоит перед необходимостью эффективного управления развитием производства через разработку стратегии и плана развития соответствующего направления деятельности организации, в том числе эффективного использования ресурсного потенциала для успешного экономического развития с учетом отраслевых особенностей и факторов внешней среды, объединяющих налоговую, социально-культурную, финансово-кредитную, инвестиционную, информационную, правовую и другие составляющие. В то же время эффективность деятельности предприятия зависит от уровня интеграции и корпоративного управления, что вызывает необходимость выделения определенных требований к системе интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами и исследование проблем их функционирования и развития.

Целью данной курсовой работы является анализ и разработка основных требований, научно-методических основ развития систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами в Российской Федерации, а также выработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования системы интегрированного управления на российских предприятиях в сравнении с зарубежными.

Достижение вышеуказанной цели обуславливает решение следующих задач:

1. Проанализировать состояние и перспективы развития системы интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами, её место и роль в модернизации экономики, расширении межнационального сотрудничества.

2. Выделить основные требования в системе интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами, проанализировать способы управления, задачи и функции.

3. Определить и проанализировать основные понятия, входящие в дефиницию интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами, а также выявить основные этапы интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами и выявить их особенности.

4. Определить стратегические цели и задачи, для выполнения которых осуществляется интегрированное управление сложными организационно-экономическими структурами на предприятиях.

5. Оценить экономическую эффективность формирования и функционирования системы интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами в нашей стране.

Объектом исследования является система интегрированного управление сложными организационно-экономическими структурами и ее компоненты.

Предмет исследования определяют вопросы, которые возникают приосуществлении интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами с учетом современных условий развития экономики в нашей стране, а также выявление особенностей и тенденций развития такого управления.

Теоретическую и методологическую основу данной курсовой работы составляют труды, работы, достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области экономики, бизнес-планирования, управления проектами, системного и причинно-следственного анализа, управления организациями и процессами, и изучение основ и прикладных задач повышения эффективности систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами.

В процессе исследования были использованы методы анализа и синтеза, системного анализа и другие общенаучные методы.

При написании данной курсовой работы автор использовал различные методы: анализа, синтеза, философский метод историзма, предусматривающий рассмотрение явлений в связи с конкретными историческими условиями, принцип детерминизма, определяющий взаимосвязь всех явлений действительности, и сравнительный анализ систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами во всем многообразии их проявлений и функционирования, и другие общенаучные методы.

Наряду с общенаучными методами (обобщение и сравнение), на различных этапах работы применялись специальные методы: непосредственное наблюдение, описательный метод с применением приемов сопоставления, обобщения и классификации, контекстуальный, компонентный, сравнительно - сопоставительный, прагматический анализ.

1. Организация интегрированного логистического управления сложными структурами

Понятие логистики можно охарактеризовать с разных позиций. В данной курсовой работе нас интересует определение логистики с точки зрения экономики предприятия. Логистика - это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции. Иными словами, логистика с экономической точки зрения выступает средством управления материальными потоками в сферах производства и обращения.

Основной особенностью логистического управления на предприятии является системное рассмотрение совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название «логистическая система». Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями. Мездриков, Ю.В. Аналитическое обеспечение управления запасами / Ю.В. Мездриков // Экономика и управление. - 2008. - №5. С. 3-8.

При логистическом управлении сложными организационно-экономическими системами основными элементами логистической системы выступают материальные потоки предприятия, его информационные и финансовые потоки, а также материальные запасы организации.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя в определенный промежуток времени. Глазев, С.В. Организация складской деятельности: справочное пособие / С.В. Глазев. - М.: Дело и сервис, 2007. - С. 14-16.

При логистическом управлении материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем используют два основных способа: толкающий и тянущий.

Толкающий способ в логистическом управлении представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Тянущая система в логистическом управлении представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Кроме материальных потоков, при интегрированном логистическом управлении сложными организационно-экономическими структурами взаимодействуют информационный и финансовый потоки. Информационный поток представляет собой поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в логистической системе, между этой системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Под финансовым потоком понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

На практике между материальным, информационным и финансовым потоками не существует синхронности во времени возникновения, направленности, они взаимодействуют между собой не сообща.

Главная цель системы интегрированного логистического управления ложными организационно-экономическими структурами - не допустить дефицита производства. С этой целью предприятию необходимо разработать конкретную политику управления запасами. Политика управления запасами состоит из нескольких основных этапов.

1. Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде, состоящий из нескольких этапов.

Первая стадия анализа заключается в рассмотрении показателей общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, а именно удельного веса оборотных активов, темпов динамики развития и т.п.

При осуществлении второй стадии анализа изучается структура запасов в разрезе их видов и основных групп, выявляются сезонные колебания их размеров.

Третья стадия заключается в анализе эффективности использования различных видов и групп запасов, а также их объемы в целом, которая характеризуется показателями их оборачиваемости и рентабельности.

2. Определение целей формирования запасов. Запасы товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов, могут создаваться на предприятии как с целью обеспечения текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов), обеспечения текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции), так и с целью накопления сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде (сезонные запасы сырья, материалов, готовой продукции) и т.п.

3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов.

Для достижения поставленной цели при оптимизации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей используется ряд моделей, среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа - EOQ». Она может быть использована для оптимизации размера, как производственных запасов, так и запасов готовой продукции. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учебно-метод. пособие / под ред. Н.И. Новицкого. - М.: 2009. С. 120.

Расчетный механизм модели EOQ основан на минимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Эти операционные затраты предварительно разделяются на 2 группы:

а) сумма затрат по размещению заказа (включающих расходы по транспортированию и приемке товаров);

б) сумма затрат по хранению товаров на складе.

Сумма совокупных операционных затрат по размещению заказов определяется по следующей формуле:

где ОЗ рз - сумма совокупных операционных затрат по размещению заказов, руб.;

ОПП - объем производственного потребления сырья и материалов в рассматриваемом периоде, руб.;

РПП - средний размер одной партии поставки сырья и материалов, руб.;

С рз - средняя стоимость размещения одного заказа, руб.

Сумма операционных затрат по хранению запасов на складе может быть определена по следующей формуле:

где ОЗ хр - сумма операционных затрат по хранению запасов на складе, руб.;

С хр - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде, руб.

При анализе данной формулы, можно прийти к выводу, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров.

Средний размер одной партии поставки сырья и материалов определяется по формуле:

Соответственно оптимальный средний размер производственного запаса определяется по следующей формуле:

где ПЗ - оптимальный средний размер производственного запаса (сырья, материалов), руб.

4 этап - обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Управление этими процессами осуществляется путем оптимизации материальных потоков всех видов запасов. Оптимизация материальных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления технологического цикла его операционной деятельности.

5 этап - обоснование учетной политики оценки запасов. Для всех видов и разновидностей запасов, имеющих одинаковое назначение и одинаковые условия использования, может применяться только один из методов оценки.

6 этап - построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии. Основной задачей таких контролирующих систем, которые являются составной частью оперативного финансового контролинга предприятия, является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и вовлечение в операционный оборот излишне сформированных их видов. Панков, В.В. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса / В.В. Панков // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №1. - С. 2-9.

Как было отмечено выше, объектами логистического управления являются перемещаемые материальные и информационные потоки и запасы продукции. Перемещение любых материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены объекты инфраструктуры, называемые складами. В связи с этим склады являются неотъемлемым звеном любой логистической системы. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2006. С. 16

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой крупной экономической системы. Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От объема производственных запасов в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности любого предприятия. Управление запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Основные функции по концентрации запасов и их хранению выполняет складской комплекс. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских операций. Волгин, В.В. Склад: управление и анализ / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К о, 2007. С. 220-223.

2. Пути реализации мер по повышению эффективности систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами

Современное производство на крупных промышленных предприятиях в специфических условиях динамично развивающегося рыночного окружения в российских реалиях постоянно приобретает свойство непрерывных изменений, тем самым на первый план выходит значимость эффективного управления развитием производства через разработку стратегии и плана развития данного направления деятельности организации.

Одним из основных способов повышения эффективности производства любого предприятия является правильная организация систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами через повышение уровня интеграции и разработку эффективной системы корпоративного управления на данном предприятии.

Правильная организация систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами обуславливает, необходимость в новых условиях широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

· Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

· Во-вторых, в сфере хозяйственности управления техническими системами, комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.

· В-третьих, создание системы управления должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

· В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.

Поскольку цель системы интегрированного управления состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование системы должно базироваться на стратегических планах организации.Система интегрированного управления в организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Изменение внешних условий может привести к необходимости изменения стратегии предприятия, далее к изменению его организационных характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры. Каплан, Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. С. 416.

Перераспределение задач, прав и ответственности, информационных потоков повышает эффективность организации путём роста производительности и, по крайней мере, временно сдерживает рост издержек, повышает прибыльность. Улучшение организационных форм нередко способствует выработке новых и более совершенных стратегических решений.

Одним из основных инструментов повышения эффективности производства любого предприятия является правильная организация логистического управления, через разработку эффективной системы управления запасами и складским хозяйством.

Правильная организация логистического управления способствует:

1)сохранению качества продукции, материалов, сырья;

2)повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта;

3)улучшению использования территорий предприятий;

4)снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов;

5)высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве и т.д.

Как упоминалось в данной работе ранее, производственные запасы представляют материальную основу производственных фондов предприятия. Поэтому крупным организационно-экономическим системам необходимо постоянно проводить мониторинг состояния запасов, который должен обеспечивать непрерывное сравнение нормативных параметров с фактическими, то есть работать как контролирующая система.

В рамках данного мониторинга предприятию необходимо постоянно определять соответствующие объемные, пространственные и временные параметры запасов, что позволит перейти к оптимизации размещения изделий на складе, а, следовательно, к минимизации затрат. А расчет нормативных характеристик запасов (в натуральном выражении) позволит после постановки бюджетирования (формирования бюджетов закупок и хранения) перейти к оптимизации издержек, связанных с формированием и поддержанием запасов.

Централизованное планирование на предприятии должно касаться только последнего звена логистической цепи, то есть склада готовой продукции. Все другие производственные и снабженческие единицы получают распоряжения непосредственно от звена, находящегося ближе к концу логистической цепи. К примеру, склад готовых изделий дал заявку (что равнозначно выдаче производственного задания) на определенное число изделий в сборочный цех завода, сборочный цех отдает распоряжение об изготовлении подузлов цехам обработки.

3. Место и роль систем интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами в развитии экономики России.

Логистика - эффективное управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с оптимальными затратами всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителей. Для достижения поставленных целей логистическое управление охватывает и объединяет в единый процесс такие разнообразные виды деятельности, как производство, информационный обмен, транспортировку, управление закупками и запасами, складирование, грузопереработку, упаковку и другие Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие. - М.: Дело, 2004. С.368. .

В настоящее время в иностранных фирмах образуется такая инновационная система, которая складывается путем слияния воедино традиционных сфер логистики. Высококвалифицированные менеджеры и управленцы высшего звена успешно работают в логистическом управлении предприятием и часто выступают в качестве межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих компаний.

Ведущие экономические компании мира успешно применяют в своей деятельности логистические системы и технологии, что позволяет им оптимизировать ресурсы, связанные с управлением товарными и информационными потоками. Среди этих технологий необходимо отметить, прежде всего, такие как «Just-in-time» («Точно в срок»), «Requirements/resource planning» («Планирование потребностей / ресурсов»), «Demand - driven Logistics» («Логистика, ориентированная на спрос»), «Time - based Logistics» («Логистика, в масштабе реального времени»), «Value - added Logistics» («Логистика добавленной стоимости»), «Integrated Supply Chain Management» («Интегрированное управление цепями поставок»), «E-Logistics» («Электронная логистика») и другие. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. - М.: Велби Проспект, 2009. С. 324.

На примере зарубежных стран можно отследить насколько развита отрасль логистического управления: в таких странах созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Кроме этого, выходит большое количество периодических изданий по различным аспектам логистики, например, в США существует около двадцати подобных изданий. Логистика шагнула далеко за пределы национальных границ государств. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Периодически проводятся всемирные конгрессы по логистике. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последние десятилетия. Именно тогда возникли современные маркетинговая и интегральная концепции логистики. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. С. 215

В рамках темы настоящей курсовой работы следует остановиться на такой важной причине развития и популярности логистического управления за рубежом как улучшение планирования и управления как внутри фирм, так и между фирмами.

У руководства сложных экономических организаций появилась возможность преодолевать противоречия между интересами управляющих транспортом по сокращению транспортных издержек, отделами маркетинга, стремящихся увеличивать запасы, и отделами материально-технического обеспечения по сокращению расходов на содержание запасов продукции.

В этом случае, опираясь на требования логистики по учету и минимизации совокупных затрат, появилось больше оснований для сочетания использования разных видов внутрифирменного и внешнего транспорта, координации складских, грузоперерабатывающих и транспортных работ, системы перевозок, регулирования запасов и реализации товарной продукции. Благодаря этому логистические подходы повлияли на стратегию и тактику внутрифирменного управления.

По экспертным оценкам применение таких методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время движения продукции на 25-45%. По оценкам американского специалиста Х. Петерса использование методов логистического управления в процессах производства и товарного обращения дает следующие результаты. Объемы запасов сокращаются на 30-70%, производительность труда повышается на 20-50%, себестоимость продукции снижается примерно на 30%, издержки в сфере товарного обращения - на 20%. Панков, В.В. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса / В.В. Панков // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №1. - С. 2-9.

Что касается логистического управления в нашей стране, то здесь существуют некоторые трудности и противоречия. С одной стороны, на примере зарубежных стран в России растет огромный интерес к логистическому управлению как к нечто эффективному и современному, с другой стороны, в современном российском обществе наблюдается недостаточное восприятие влияния логистического управления на достижение определенных целей, поставленных перед компанией. Многие высшие руководители компаний неоднозначно представляют себе потенциальные возможности логистики в плане улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности российских фирм, решения макроэкономических и социальных задач. Одновременно с этим, в нашей стране остро стоит проблема «кадрового голода», т.е. не хватает дипломированных логистических менеджеров и управленцев. В России спрос на качественно подготовленных сотрудников в сфере логистики существенно превышает предложение, это в первую очередь связано с высоким уровнем профессиональных требований к подготовке специалистов, что обусловлено большим комплексом решаемых ими проблем.

Другие факторы также отражаются на развитии логистического управления в России, а именно:

1) тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества; социальный и экономический кризис.

2) недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая за рубежом занимает ключевую позицию в логистике;

3) недоразвитость экономики: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;

4) низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства и т.п.

Таким образом, как мы видим, российская экономика переживает сейчас непростой период, в такой ситуации необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса. Одним из таких способов развития является построение системы логистического управления в каждой крупной организационно-экономической организации. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как через эти процессы происходит интеграция нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство.

На российском рынке логистические концепции и системы управления в бизнесе распространяют в основном зарубежные компании с долевым участием иностранного капитала. Несмотря на противоречия, на российском рынке прослеживается положительная тенденция: перспективно мыслящие руководители многих компаний, перенимая опыт иностранных коллег, стремятся внедрить логистические концепции и системы в свое производство.

Таким образом, логистика в современном мировом и российском бизнесе носит оптимизационный характер. Потенциал логистики в отечественном бизнесе позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость фирмы на рынке. Это связано с интегральным эффектом логистического менеджмента, позволяющем объединить различные усилия в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками.

Поэтому внедрение современных логистических концепций и систем является одним из стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса.

4. Требования, предъявляемые к системе интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами

Система интегрированного управления в логистике требует объединения различных функциональных структур и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень организации, так и на платформу бизнеса. Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия -- «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом. Стремление к объединению снабжения, производства и распределения является единственной возможной перспективой в решении вопросов достижения целей в рамках ЛС. Такой подход позволяет получить точную информацию о состоянии и местонахождении продукции/услуги в любой момент -- от «входа» у источника сырья до «выхода» -- получения товара конечным потребителем, информацию о производственном комплексе и обо всей сети распределения. На преимущества интегрированного подхода указывают следующие аргументы:

· разделение вопросов распределения, управления производством и снабжения может привести к разногласиям между функциональными областями и соответствующими подразделениями, что препятствует оптимизации системы в целом;

· между производством и маркетингом существуют многочисленные противоречия. Объединение в систему является наиболее адекватным способом их разрешения;

· требования к системе информации и к организации управления имеют единую природу и относятся ко всем типам логистических операций. Задача координации состоит в оптимальной увязке на оперативном уровне различных требований, возникающих в ЛС.

Интегрированный подход создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выполняемых независимыми звеньями ЛС, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции.

Как следствие таких требований, является необходимым создание и ведение базы данных для управления по отклонениям и для разработки альтернативных оптимизационных решений. Система контроллинга соединяет учет, планирование, регулирование, информационную поддержку бизнес-процессов в единую самоорганизующуюся систему, при этом он нацелен на устранение узких мест в функционировании компании, на достижение положительных результатов бизнеса в аспектах корпоративной стратегии при использовании в качестве основного инструмента анализа и регулирования деятельности компании системы сбалансированных показателей ее эффективности Богатин, Ю.В. Швандар, В.А. Экономическое управление бизнесом «Оперативно-производственное планирование», М.: «ЛЕСМА», 2006. С. 95-98. .

Система интегрированного управления в сфере логистики способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

* налаживание и сохранение связи логистики с корпоративной стратегией;

* усовершенствование организации движения материальных потоков;

* своевременное поступление информации и технология ее обработки;

* эффективное управление трудовыми ресурсами;

* налаживание взаимосвязи и обмена опытом с другими фирмами в области выработки стратегии;

* учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

* определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;

* создание и разработка логистических операций.

При исследовании указанных требований необходимо дать им более детальную характеристику.

1. Связь логистики с корпоративной стратегией. Логистические операции должны быть связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы. Это из важнейших условий достижения высоких прибылей от применения систем интегрированного управления логистики. Руководители, применяющие логистику на своих предприятиях, иначе подходят к совершенствованию управления движением материальных потоков и деятельности организации. В работе при осуществлении поставленных задач у менеджеры возникает вопрос: обеспечивают ли логистические операции конкурентоспособность компании на рынке? Наиболее общепринятым подходом в лидировании на рыночных позициях руководство фирм считает максимальное приближение к потребителю при обеспечении надлежащего качества продукции и логистических операций. Специалистами в области логистики разработана схема управления, которая предусматривает связь логистической деятельности с корпоративной стратегией.

2. Усовершенствование организации движения материальных потоков. Это требование обуславливает такую организацию логистических операций, которая позволила бы контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. Иными словами, все логистические функции должны быть объединены контролем централизованного и децентрализованного руководства учитывая то, что эффективные решения могут быть легче приняты, если специальное подразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции.

3. Своевременное поступление информации и технология ее обработки. Выполнение данного требования в системе интегрированного управления позволяет фирмам извлекать выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как особый источник реализации возможных шансов логистики в повышении прибыли. Используя возможности электронного обмена данными с потребителями, например, можно увеличивать конкурентоспособность и долю рынка. Используя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.

Используя необходимый уровень информационного обеспечения как один из важных условий достижения прибыли, компании активнее стали инвестировать капитал в информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на ранее использованные, более привычные и традиционные системы, что влияет на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 15-20 раз).

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами играет важную и определяющую роль в механизме управления материальными потоками. При наличии квалифицированных кадров, эффективное функционирование логистической системы становится наиболее возможным. Актуальность и наиболее детальный подход к подбору рабочей силы, ее профессиональному обучению и подготовке в последние годы уже является стандартной практикой.

5. Налаживание взаимосвязи и обмена опытом с другими фирмами в области выработки стратегии также является одним из требований совершенствования логистики. При реализации данного требования, компании устанавливают слаженное и взаимовыгодное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.). Важное значение также имеет координация деятельности внутренних подразделений фирм (производственных отделов, отделов продаж, закупки, маркетинга и т.д.). Опыт и практика подтверждают, что наибольших успехов в увеличении прибыли достигают те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений.

6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. Основываясь на практическом опыте, фирмы пришли к выводу, что такие логистические операции, как транспортировка, складирование и другие, наиболее лучше поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. Такую стратегию успешно применяют некоторые американские фирмы. Одним из показательных примеров, является «Ксерокс корпорейшн». Обеспечивая обслуживание по индивидуальным заказам, эта фирма получила существенную прибыль при сбыте продукции. При этом логистические структуры фирмы гарантируют тот уровень сервиса, который требуют руководители производственных подразделений.

7. Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из способов стратегической политики фирм. Для выявления необходимого уровня качества обслуживания выявляют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют соотношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Также необходима разработка ориентированной на рынок программы с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам (табл. 1), устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продаж, а также срока выполнения заказа.

Таблица 1 - Программа обслуживания потребителей

8. Создание и разработка логистических операций - одно из наиболее важных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки основные проблемы (к примеру, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Но сделать это возможно лишь при совершенствовании знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

Американские специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, и будет содействовать росту прибыли на активы в рассматриваемой сфере деятельности, т.е. повышению конкурентоспособности фирм.

Заключение

Эффективность логистики в компании в соответствии с выбранной логистической стратегией, описанной выше, во многом определяется используемой интегрированной системой, затрагивающей все структурные подразделения.

Использование системы интегрированного управления сложными организационно-экономическими структурами в сфере логистики носит функциональный характер. Система интегрированного управления требует формирования логистической инфраструктуры; налаживания систем сбора, обработки и передачи информации; организации транспортировки; размещения надлежащим образом запасов; проведения по мере необходимости операций, связанных с хранением запасов на складах, грузопереработкой и упаковкой. Основные усилия должны быть направлены на достижение наилучших результатов в каждой функциональной области без учета их взаимовлияния и взаимозависимости. Логистика - сложная деятельность, включающая в себя массы отдельных операций, что обуславливает функциональную ориентацию. Однако высокий результат каждой из функциональных областей логистики важен, но только в том случае, если это не идет во вред общей интеграции.

Отдельные логистические функции в своем сочетании образуют три наиболее основные сферы деятельности: физическое распределение, материально-техническое обеспечение производства и снабжение. Для внутренней интеграции логистики нужна координация потока запасов и информационного потока, циркулирующих между этими сферами. Для интеграции необходимо одновременное достижение общих оперативных целей. К ним относятся быстрота реакции, минимальная неопределенность, минимальный объем запасов, укрупнение грузоперевозок, качество и поддержка жизненного цикла.

Интеграция управления в логистических системах с другими функциональными подразделениями компании позволяет обеспечить наиболее полноценный учет временных и пространственных влияний в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Так, взаимодействие с менеджерами по продажам позволяет сделать более точный прогноз спроса потребителей и соответственно сократить транспортные расходы, расходы на хранение. Взаимодействие с техническим отделом и высшим руководством позволяет вывести на рынок новый продукт в нужное время и в нужном количестве, расширить ассортимент согласно маркетинговой стратегии компании в целях удовлетворения спроса потребителей и снизить себестоимость продукции.

Система интегрированного управления сложными организационно экономическими структурами является всего лишь инструментом в руках менеджмента, который без соответствующего опыта и высокой квалификации управленческого персонала не может гарантировать успех предприятия.

система интегрированный управление структура

Список использованной литературы

1. Афанасьева, Н.В. Логистические системы и российские реформы СПб ИЗД-BО Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов 2008.

2. Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В.И. Бариленко. - М.: Омега-Л, 2009.

3. Богатин, Ю.В. Швандар, В.А. Экономическое управление бизнесом «Оперативно-производственное планирование», М.: «ЛЕСМА», 2006.

4. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008.

5. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008.

6. Васюхин, О.В., Смирнов, С. Б. «Комплексная оценка действующей системы оперативно-производственного планирования на предприятиях», под ред. Васюхина, О.В., Смирнова, С. Б.СПб.: ЛДНТП, 2007

7. Волгин, В.В. Склад: управление и анализ / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К о, 2007.

8. Гаджинский А.М. Основы логистики Учеб. пособие М. ИВЦ «Маркетинг» 2009.

9. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М.: Дело и сервис, 2008.

10. Гончаров П.П. и др Основы логистики. Учеб. пособие Оренбург, (Издат. центр ОГАУ), 2007.

11. Гладков, И.С. Менеджмент: учебное пособие / И.С. Гладков. - М.: Дашков и К о, 2007.

12. Глазев, С.В. Организация складской деятельности: справочное пособие / С.В. Глазев. - М.: Дело и сервис, 2007.

13. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006.

14. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2006.

15. Дыбская, В.В. Основные положения о проведении детального анализа при оценке деятельности складского хозяйства / В.В. Дыбская // Логистика сегодня. - 2007. - №6.

16. Дыбская, В.В. Управление складированием в цепях поставок / В.В. Дыбская. - М.: Альфа-Пресс, 2009.

17. Еленева, Ю. «Экономика и управление предприятием»: Учебник. 2006.

18. Каплан, Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.

19. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч.- М.: Маркетинг, 2010.

20. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникина [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2008.

21. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006.

22. Модели и методы теории логистики: Прогнозирование; Расчет запасов; Решение задач оптимизации перевозок грузов: учебное пособие для вузов / под ред. В.С. Лукинского. - СПб: Питер, 2007.

23. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учебно-метод. пособие / под ред. Н.И. Новицкого. - М.: 2009.

24. Панков, В.В. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса / В.В. Панков // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - №1.

25. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие. - М.: Дело, 2004.

26. Скворцов, Ю.В., Некрасов В.А. «Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент)». Изд. «Высшая школа» М.: 2005г.

27. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. - М.: Велби Проспект, 2009.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие управления сложными организационно-экономическими системами в логистике. Системный подход к проектированию логистической системы промышленного предприятия. Совершенствование управляющих параметров сложных организационно-экономических систем.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2015

    Система экономических отношений предприятия. Характеристика основных методов организации и управления экономическими отношениями на предприятии. Взаимоотношение предприятия с внешней средой. Управления внутрихозяйственными экономическими отношениям.

    реферат , добавлен 28.07.2010

    Виды социальных систем. Анализ управления социально-экономическими организациями, их классификация и основные особенности. Показатели, характеризующие деятельность Уральского отделения ОАО "РЖД". Характеристика системы управления персоналом в организации.

    курсовая работа , добавлен 04.07.2012

    Определение понятия "корпоративная структура", история корпоративных структур. Особенности управления структурами за рубежом. Особенности российского менеджмента. Сравнительный анализ бизнеса ООО "Искра-Турбогаз" на отечественном и зарубежном рынках.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Понятие, сущность и значение методов управления, их взаимосвязь с другими экономическими категориями. Признаки классификации методов управления. Характеристика и виды познавательно-программирующих и организационно-регулирующих методов управления.

    реферат , добавлен 19.06.2010

    Место и роль системы логистического управления в развитии экономики РФ и мировом масштабе. Анализ внешней среды, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промприбор", политики управления запасами и организации складского хозяйства.

    курсовая работа , добавлен 10.08.2011

    Понятие процесса управления социально-экономическими организациями; роль и функции руководителя, его место в осуществлении управленческой деятельности; качественные показатели. Сущность, критерии и составляющие профессионализма управленческих кадров.

    курсовая работа , добавлен 02.09.2012

    Использование персонала в соответствии с целями организации. Совершенствование степени мобильности рабочего состава предприятия. Достижение обоснованного соотношения между организационно-техническими структурами производственного и трудового потенциала.

    реферат , добавлен 24.05.2009

    Миссия, стратегия и конкурентная среда предприятия. Организация и управление производственными процессами. Персонал организации и его социальное развитие. Организация управления социально-экономическими процессами в трудовом коллективе предприятия.

    отчет по практике , добавлен 22.03.2014

    Логистическое планирование и моделирование цепи поставок: анализ современного состояния, перспективы развития; иерархическая классификация. Разработка интегрированных моделей транспортно-складской цепи для оптимизации доставки мелкопартионных грузов.

Логистика - это система управления потоковыми процессами, которая расширяет сферу применения методологического инструментария логистики в направлении на межфункциональные интеграцию и оптимизацию целесообразной совокупности видов производственно-хозяйственной деятельности в их взаимосвязи и взаимозависимости, начиная с отдельных операций и заканчивая сквозным управлением потоковыми процессами.

Интегрированная логистика обеспечивает несомненную появлении товара в определенном месте, в нужное время, в соответствующем количестве и форме при условии, что каждая из организаций, которая принимает участие в таком сквозном процессе, осуществляет действия по повышению ценности продукта для потребителей.

Сущность интегрированной логистики определяется так :

1. Главная роль применения предприятием концепции интегрированной логистики отводится достижению и содержанию ним конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

2. Предприятия направляют свою деятельность на повышение потребительской ценности продукции или услуг, используя с этой целью интегрированную логистику, что оправдывает затраты.

3. Предприятия приобретают новый, более высокого организационно-управленческого уровня, создавая стратегические интегрированных структур с партнерами для достижения конкурентного преимущества.

Первоочередными задачами интегрированной логистики являются:

■ определение целей и задач логистики и, соответственно, ее значение в формировании и развитии деятельности предприятия;

■ интеграция достижений смежных и близких по назначению сфер современных общетеоретических, технических и экономических наук в новое системное знание с целью его применения в процессе формирования и развития научной базы логистики, повышение ее значимости для прикладного использования;

■ формирование у корректно определенных временных и пространственных параметрах среды интегрированных видов производственно-коммерческой деятельности как системного объекта логистического менеджмента;

■ разработка сценариев проектирования логистических систем, ориентированных на рыночную экономику, а также трансформации "структуры их управления;

■ исследования и моделирования закономерностей создания и прогрессивного развития логистических систем, исходя из особенностей и реальных условий формирования производственно-экономических отношений;

■ разработка методических подходов и алгоритмов планирования и управления интегрированными типами производственных процессов в комплексе с их организационно-управленческими интеграторами, настроенных на логистику.

Интеграционная миссия логистики обусловлена проявлением причинно-следственных связей логистики и производства, логистики и маркетинга, логистики и менеджмента и тому подобное. Предприятия осознанно передают выполнения широкого спектра функций, в том числе разработку и проектирование, производство, распределение и т. Д. другим организациям. Это дает им возможность сосредоточиться на результативном выполнении более необходимых для себя функций (то есть эффективно реализовать свои базовые компетенции).

На этапе "интеграция логистики" решаются вопросы планирования, контроля управления ключевыми бизнес-процессами, начиная от конечного потребителя и охватывают всех поставщиков товаров, услуг и информации, которые дают ценность для потребителей.

Интеграционный эффект логистического управления (в отличие от традиционного управления, по которому должно обеспечиваться минимум расходов в каждой отдельно взятой звене процесса) можно рассматривать как попытку предприятия обеспечить максимальное снижение затрат на всю совокупность процессов в производстве и обращении . Это может быть представлено следующим образом:

где - соответственно расходы в каждом звене процесса.

Основные этапы формирования и развития логистики как современного инструмента управления предприятием определяются формированием и реализацией соответствующих логистических концепций, которые являются исходной базой для разработки гибких моделей управления потоковыми процессами по различным направлениям производственно хозяйственной деятельности предприятий.

Интегрирующая функция логистики в процессе управления реализуется через систему форм и методов хозяйственной деятельности, которые включают:

■ интеграцию функций формированию хозяйственных связей с функциями определения потребностей в продукции и ее поставки потребителю;

■ координацию логистического управления поставщиками в процессе транспортировки;

■ кооперации в комплексном использовании складов и терминалов, находящихся в собственности различных субъектов хозяйственной деятельности;

■ оптимизацию совокупных затрат при перемещении продукции на основе экономического компромисса предприятий, входящих в интегрированную цепочку.

  • Интеграция (от лат. Integratio - восстановление; integer - целый) - понятие, означающее состояние взаимосвязанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целом, а также процесс ведущий к такому состоянию; процесс сближения и связи наук что происходит рядом с их дифференциацией.
  • Метод (от греч. Теthоdоs - путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического познания (освоения) действительности.

Ключевые слова

ЛОГИСТИКА / ИНТЕГРАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / LOGISTICS / INTEGRATION / MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы - Шиндина Татьяна Александровна, Салимоненко Екатерина Николаевна

Интеграция является процессом взаимного приспособления, расширения производственного, экономического сотрудничества, форма интернационализации хозяйственной жизни, объединения хозяйств нескольких субъектов. В процессе интеграции решается одна из главных функций логистики снижение общих издержек. В данной работе рассмотрены некоторые особенности интеграционной логистики , присутствующие сегодня при решении задач в предпринимательских структурах. Интеграция управления по отдельным операциям и функциям, не связанным друг с другом в единый процесс, характерна для операционного уровня интеграции . Каждое из структурных подразделений имеет локальные цели и показатели оценки результатов деятельности, изолированные от оценки их влияния на условия и результаты деятельности других подразделений или служб предприятия. Основой организации работы при операционном уровне являются пооперационные карты процессов или описания бизнес-процессов, а также графики Ганта. Объединение операций и функций, по мнению авторов, приводит к возникновению ограниченно интегрированных функциональных областей, например, управления запасами, управления закупками, складирование и грузопереработка, производство, управление сбытом, управление распределением. Данная частичная интеграция приводит к формированию перечня основных функций, например снабжение, производство, оказание услуг, сбыт.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу, автор научной работы - Шиндина Татьяна Александровна, Салимоненко Екатерина Николаевна

  • Организация деятельности в современном электроэнергетическом комплексе России

    2013 / Салимоненко Екатерина Николаевна, Шиндина Татьяна Александровна
  • Генезис и современное состояние логистической интеграции в условиях глобализации экономики

    2014 / Кузменко Юлия Геннадьевна, Левина Алена Борисовна, Шмидт Андрей Владимирович
  • Логистика закупок: теория и практика реализации (на примере строительной отрасли)

    2014 / Шиндина Татьяна Александровна, Шиндин Евгений Владимирович
  • Методология логистической интеграции торгового обслуживания с позиции уровневого системного подхода

    2014 / Кузменко Юлия Геннадьевна, Левина Алена Борисовна, Воложанин Владимир Владимирович
  • Управление интегрированными межкорпоративными логистическими системами в условиях цифровой экономики

    2019 / Гвилия Н.А., Парфёнов А.В., Шульженко Т.Г.
  • Интеграция функций контроллинга и логистики в цепи поставок

    2018 / Боргардт Елена Алексеевна, Шмырева Анна Владимировна
  • Логистический подход к организации снабженческо-сбытовой деятельности в интегрированных производственных структурах

    2010 / Щеголева Т. В., Белоусова Ю. Г.
  • Концептуальные основы интегрированной логистики

    2017 / Федотова И.В.
  • 2014 / Демченко Александр Иванович
  • Модели и методы эффективного управления хозяйственными образованиями в региональных промышленных комплексах

    2014 / Бутрин Андрей Геннадьевич

Integration is a process of mutual adaptation, expansion of industrial, economic cooperation, the form of business life internationalization, combining economies of several entities. One of the main logistics functions, namely, the reduction of combined costs is solved in the process of integration . This paper considers some features of integrated logistics , which are present when solving problems in business entities. The integration of management of individual operations and functions, not combined in a single process, is typical for the operational level of integration . Each of the structural units has local targets and indicators of performance evaluation, isolated from the assessment of their impact on the conditions and performance results of other units or services of the enterprise. The basis for work arrangement at the operational level is a step-by-step process map or the description of business processes, as well as Gant charts. The combination of operations and functions, according to the authors, leads to a limited extent integrated functional areas, such as inventory management , procurement management , storekeeping and materials handling, manufacturing, sales management , distribution management . This partial integration leads to the formation of the list of basic functions, such as procurement, manufacturing, provision of services, and distribution.

Текст научной работы на тему «Интегрированная логистика в организации»

УДК 658.7 + 339.18 ББК У9(2)30-59

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ

Т.А. Шиндина, Е.Н. Салимоненко

Интеграция является процессом взаимного приспособления, расширения производственного, экономического сотрудничества, форма интернационализации хозяйственной жизни, объединения хозяйств нескольких субъектов. В процессе интеграции решается одна из главных функций логистики - снижение общих издержек. В данной работе рассмотрены некоторые особенности интеграционной логистики, присутствующие сегодня при решении задач в предпринимательских структурах. Интеграция управления по отдельным операциям и функциям, не связанным друг с другом в единый процесс, характерна для операционного уровня интеграции. Каждое из структурных подразделений имеет локальные цели и показатели оценки результатов деятельности, изолированные от оценки их влияния на условия и результаты деятельности других подразделений или служб предприятия. Основой организации работы при операционном уровне являются пооперационные карты процессов или описания бизнес-процессов, а также графики Ганта. Объединение операций и функций, по мнению авторов, приводит к возникновению ограниченно интегрированных функциональных областей, например, управления запасами, управления закупками, складирование и грузопереработка, производство, управление сбытом, управление распределением. Данная частичная интеграция приводит к формированию перечня основных функций, например снабжение, производство, оказание услуг, сбыт.

Ключевые слова: логистика, интеграция, управление.

Понятие «интеграция» используется во многих областях знания, в каждой из которых его значение имеет некую специфику. В общепринятом смысле интеграция означает состояние связанности дифференцированных частей и функций системы в одно целое или процесс, ведущий к состоянию связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы или организма в одно целое. В экономической теории интеграция - это процесс взаимного приспособления, расширения производственного, экономического сотрудничества, форма интернационализации хозяйственной жизни, объединения хозяйств нескольких субъектов и т. д.

Интеграция - часто используемый термин в современной науке и практике управления. Интегрированный менеджмент, интегральный менеджер, интегральная концепция логистики - далеко не полный перечень устойчивых словосочетаний, используемых в настоящее время для описания процессов управления организации разного уровня. В связи с этим значение термина «интеграция» требует анализа в данной профессиональной сфере. Об интеграции говорят как о соединении видов деятельности, комплексной реализации функций и управленческих взаимодействий, взаимодействии участников процесса товародвижения, построении организационных отношений.

Интегрированная логистика в организации:

Все взаимосвязанные логистические виды деятельности выполняются согласованно - в виде определенной единой функции;

Отвечает за все виды хранения и перемещения материалов в организации;

Занимается возникающими проблемами, решая их в интересах всей организации, и старает-

ся добиться максимальной общей выгоды.

Интеграция управления по отдельным операциям и функциям, не связанным друг с другом в единый процесс, характерна для операционного уровня интеграции. Каждое из структурных подразделений имеет локальные цели и показатели оценки результатов деятельности, изолированные от оценки их влияния на условия и результаты деятельности других подразделений или служб предприятия. Основой организации работы при операционном уровне являются пооперационные карты процессов или описания бизнес-процессов, а так же графики Ганта.

Объединение операций и функций приводит к возникновению ограниченно интегрированных функциональных областей, например, управления запасами, управления закупками, складирование и грузопереработка, производство, управление сбытом, управление распределением. Данная частичная интеграция приводит к формированию перечня основных функций, например, снабжение, производство, оказание услуг, сбыт. Функциональный уровень интеграции имеет локальные, но уже более укрупненные, чем при операционной интеграции, цели, задачи, показатели для оценки деятельности. Принципиальным отличием является функциональная изоляция различных служб и функциональных областей друг от друга при достаточно развитой интеграции в рамках каждой из функций или функциональных областей.

Межфункциональная интеграция позволяет интегрировать усилия всех структурных подразделений и служб предприятия для получения заданного конечного результата. Межфункциональная интеграция часто наталкивается на традиционные препятствия, которыми являются организационная

Краткие сообщения

структура, закрепляющая функциональное деление центров ответственности, обязанностей и полномочий; система оценки результатов, отражающая функциональную организационную структуру управления; традиционный подход к управлению запасами; конфигурация информационных систем, которая связана с функциональной организационной структурой управления; отсутствие в организации системы накопления знаний. Межфункциональная интеграция недостаточна для достижения конкурентного преимущества предприятия в современном бизнесе.

При межорганизационной интеграции производится объединение не только процессов, но и объектов, например, поставщик - закупки -производство - дистрибьюция - потребитель [ 1]. Современное предприятие может быть эффективно только при достижении внешней интеграции на межорганизационном уровне. Одним из элементов механизма укрепления межорганизационного взаимодействия является информационное пространство или информационные потоки, которые позволяют установить с потребителями отношения, при которых потребители сами формируют свой спрос, что позволяет поставляющей организации опираться в планировании своей деятельности не только на прогнозные оценки, которые практически никогда не бывают точными. Построение отношений с поставщиками (потребителями) является одним из путей обеспечения устойчивой работы цепи поставок. Другим путем взаимодействия является более традиционная вертикальная интеграция, когда в рамках предприятий одного собственника (или группы собственников) сосредоточены все или почти все пределы, необходимые для получения готовой продукции. К инструментам развития межорганизационных связей относятся также формирование отношений партнерства, контрактные взаимодействия и развитие стандартов DRP, ERP.

При управлении организацией может исполь-

зоваться один, несколько или все из выше названных уровней интеграции деятельности как объекта управления (см. таблицу).

Логистическая интеграция дает о себе знать на межфункциональном и межорганизационном уровнях деятельности . Объединение элементов бизнес-систем при этом ведется на основе концепция интегрированной логистики (интегральная парадигма логистики), согласно которой информационные и материальные потоки между источником поставок и конечным потребителем управляются в рамках единой системы. Неким интегратором бизнес-процесса являются потоки. В концепции логистической интеграции происходит переход от вертикальной организации управления к горизонтальной организации. Логистическая интеграция стала настолько популярной, что синонимом горизонтальной структуры управления стала так называемая «логистическая структура», а горизонтально организованные предприятия стали называться логистическими. В концепции интегрированной логистики происходит объединение таких интеграторов, как процесс, концепции маркетинг-менеджмента, материальных и информационных потоков .

Межорганизационную интеграцию на онове логики интегрированной логистики стали называть концепцией управления цепью поставок, которая является не чем иным, как развитым операционным (процессным) подходом к выполнению действий на межорганизационном, а иногда и на межфункциональном уровне управления.

Материальный поток может рассматриваться как интегрирующий элемент управления. Философия управления, опирающаяся на видение потоков как основных объектов управления получила название логистического подхода к управлению, заключающегося в определенных чертах: минимизация затрат, максимизация уровня обслуживания клиентов, краткосрочная максимизация прибыли, максимальное преимущество над конкурентами.

Сравнительный анализ традиционного управления и управления на основе интеграции

Фактор Конфликтный подход Подход на основе сотрудничества

Прибыль Получение прибыли организацией в ущерб прибыли другой стороны Обе получают прибыль

Взаимоотношения Одна из сторон доминирует Равное партнерство

Доверие Небольшое Значительное

Коммуникации Ограниченные и формальные Всесторонние и открытые

Информация Ограниченная Открытость и активный обмен

Контроль Интенсивный Делегирование полномочий и наделение ответственности

Качество Высказывание претензий Совместное решение возникающих проблем

Условия контрактов Жесткие Гибкие

Сфокусированность На собственных операциях На потребителя

Шиндина Т.А., Салимоненко Е.Н.

Интегрированная логистика в организации

В рамках логистической интеграции, прежде всего, интеграция управления может проводиться на базе материального потока, объединяющего все этапы жизненного цикла изделия от идеи конструкции к производству, распределению, продажам, обслуживанию и к повторению цикла. Такой прием сквозного управления получил название логистического. Работа по размещению запасов и управлению ими представляет собой основную область взаимодействия между функциями управления и оперативной деятельностью.

Материальные потоки являются носителями добавленной стоимости, формирующейся в результате выполнения определенных действий, что подчеркивает связь материальных потоков с другим интегратором - операционным процессом и с концепцией управления цепями поставок.

Информационные потоки, начиная с конца 50-х годов ХХ века, начали использоваться и развиваться в рамках информационно-поисковых систем, переросших в автоматизированные системы управления предприятием.

Финансовые потоки, как и информационные, обеспечивают движение материальных потоков и зачастую рассматриваются совместно с ними. Именно на этом принципе основан стандарт МОТ. Финансовые потоки могут выступать в качестве интегратора как на внутрифирменном, так и на межорганизационном, в том числе межрегиональном и межотраслевом уровнях. Логистика рассматривается как профессиональная сфера, обеспечивающая интеграцию на основе потоков. В то же время надо иметь в виду, что управление дви-

жением потоков подразумевает управление и выполнение всех операций, обеспечивающих это движение. Таким образом, интеграция по потокам основывается на операционном уровне интеграции.

Схожую логику имеет и концепция управления цепями поставок, в которой материальные, информационные и финансовые потоки рассматриваются как интеграторы цепи поставок.

Итак, интегрированная логистика - это не только ответственность за снижение издержек, связанных с внутрифирменными затратами, но и ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции или ее приобретением у поставщиков, управление бизнесом на основе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс с целью предотвращения потерь ресурсов.

Литература

1. Гусев, Е.В. Тендерные торги в строительстве. Участвовать или не участвовать?: монография / Е.В. Гусев, Т.А. Шиндина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 144 с.

2. Исаева, А.А. Оценка эффективности инвестиций в развитие логистических систем региона / А.А. Исаева, З.А. Гиматова, Т.А. Шиндина // Вестник ГУУ. - 2010. - № 8. - С. 52-57.

3. Нефедова, С.А. Производственные концепции производства: логистическая и традиционная / С.А. Нефедова, Т.А. Шиндина // Вестник ПГУ. -2011. - № 1. - С. 41-48.

Шиндина Татьяна Александровна. Доктор экономических наук, доцент, декан факультета экономики и предпринимательства, заведующий кафедрой «Финансовый менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, [email protected].

Салимоненко Екатерина Николаевна, ассистент кафедры «Финансовый менеджмент», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, [email protected]

Краткие сообщения

Bulletin of the South Ural State University Series "Economics and Management" _2014, vol. 8, no. 4, pp. 195-198

INTEGRATED LOGISTICS IN AN ENTERPRISE

T.A. Shindina, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation E.N. Salimonenko, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation

Integration is a process of mutual adaptation, expansion of industrial, economic cooperation, the form of business life internationalization, combining economies of several entities. One of the main logistics functions, namely, the reduction of combined costs is solved in the process of integration. This paper considers some features of integrated logistics, which are present when solving problems in business entities. The integration of management of individual operations and functions, not combined in a single process, is typical for the operational level of integration. Each of the structural units has local targets and indicators of performance evaluation, isolated from the assessment of their impact on the conditions and performance results of other units or services of the enterprise. The basis for work arrangement at the operational level is a step-by-step process map or the description of business processes, as well as Gant charts. The combination of operations and functions, according to the authors, leads to a limited extent integrated functional areas, such as inventory management, procurement management, storekeeping and materials handling, manufacturing, sales management, distribution management. This partial integration leads to the formation of the list of basic functions, such as procurement, manufacturing, provision of services, and distribution.

Keywords: logistics, integration, management.

1. Gusev E.V., Shindina T.A. Tendernye torgi v stroitel"stve. Uchastvovat" ili ne uchastvovat"? Chelyabinsk, South Ural St. Univ. Publ., 2004. 144 p.

2. Isaeva A.A., Gimatova Z.A., Shindina T.A. . Vestnik GUU . 2010, no. 8, pp. 52-57. (in Russ.)

3. Nefedova S.A., Shindina T.A. . Vestnik PGU . 2011, no. 1, pp. 41-48. (in Russ.)

Shindina Tatyana Aleksandrovna. Doctor of Science (Economics), associate professor, Dean of the Faculty of Economics and Entrepreneurship, Head of the Department of Financial Management, South Ural State University, Chelyabinsk, [email protected].

Salimonenko Ekaterina Nikolaevna, teaching assistant at the Department of Financial Management, South Ural State University, Chelyabinsk, [email protected]


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник