14.09.2019

Инновационные технологии в логистике. Воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса на примере конкретной компании – Логистического агентства «20А


По прогнозам, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Складским операторам и логистическим компаниям необходимо быстро реагировать на эту тенденцию, внедряя новейшие технические достижения. Это не только поможет этим компаниям защитить свой бизнес в будущем, но и обеспечит максимально эффективную работу цепочек поставок, от чего выиграют как клиенты, так и сами компании.

К 2018 году около 66% складов планируют увеличить инвестиции в технологии. В этой связи мы решили познакомить вас с десятью из наиболее перспективных технологических инноваций в складском секторе, к которым стоит присмотреться логистическим и складским операторам.

Использование EDI-коммуникаций продолжает расширяться

В ближайшем будущем «большие данные» будут все чаще находить применение в складском деле. В частности, этой тенденции следует EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными). В двух словах, технология EDI позволяет обмениваться документами между двумя компьютерными системами, используя общий формат данных. Складская индустрия уже давно взяла ее на вооружение, но, по всей видимости, ее использование будет расширяться.

Так, EDI часто используется для обмена такими документами, как:

  • заказ на поставку;
  • погрузочный ордер;
  • складская расписка;
  • извещение об отгрузке;
  • инвентаризационная опись.

Будучи интегрирован в эффективную систему управления складом (warehouse management system, WMS) EDI дает многочисленные преимущества: в первую очередь, это бесперебойный и прозрачный поток информации между двумя различными компьютерными системами. У деловых партнеров могут быть различные компьютерные системы. Стандартный формат и широкая совместимость документов EDI обеспечивают высокую эффективность, прозрачность и тесное взаимодействие между всеми участниками процесса, что, в свою очередь, приводит к повышению стабильности работы.

Атака дронов

Дроны — устройства, словно сошедшие со страниц научно-фантастических романов и ставшие реальностью. Удобные для применения в широком диапазоне областей, дроны начинают появляться и на складах в различных странах, поскольку фирмы стремятся к повышению уровня автоматизации.

Почему именно дроны? Они могут помочь в решении задач, требующих большого количества человеко-часов. Одна из них, по словам специалистов из компании DroneScan — сканирование штрих-кодов. Склады часто бывают загружены товарами до самого потолка. Из-за этого бывает трудно добраться до некоторых штрих-кодов, и для их сканирования приходится использовать различного рода подъемники и многочисленный персонал.

Специалисты из DroneScan уверены, что их 800-граммовые дроны, оборудованные сканерами, за два дня могут провести инвентаризацию такого количества товаров, на которое у бригады из 80 человек, оснащенной автопогрузчиками и ручными сканерами, уйдет три дня. Широкому использованию дронов в складском бизнесе пока препятствует нерешенная задача безопасной навигации внутри склада, но, учитывая стремление таких крупнейших компаний, как Amazon и Walmart, развивать свой бизнес за счет их применения, этих воздушных помощников ждет большое будущее.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID) уже широко используется в складском деле, и в ближайшие годы будет становиться все более совершенной. Для непосвященных: технология RFID использует радиоволны для записи и считывания информации, хранящейся на метках, прикрепленных к товару.

Преимущества RFID включают более полный контроль и большую прозрачность складских запасов, что обеспечивает простоту инвентаризации, а также сокращение краж. Ученые из Института материальных потоков и логистики им. Фраунгофера в Дортмунде (Германия) с целью дальнейшей автоматизации процесса инвентаризации пытаются соединить технологию дронов с RFID. Прикрепив считывающее устройство к дрону, можно значительно сократить время, затрачиваемое на проведение инвентаризации. RFID в сочетании с маневренностью дронов также позволит оптимизировать размер складских площадей за счет увеличения высоты складирования товара.

Склад «по требованию»

В связи с сокращением доли свободных складских помещений, вплоть до 10% от необходимой площади в России и даже более низкого уровня в Великобритании и США, схема «по требованию» становится следующей ступенью развития сотрудничества в области логистики. FLEXE, называющая себя «рынком складских помещений» — новая система поиска вакантных складских помещений, доступная для всех клиентов.

Идея очень проста. Зарегистрировавшись на сайте FLEXE, вы можете видеть размещенные операторами предложения вакантных площадей. Точно так же, операторы могут давать объявления о свободной площади для тех, кому она нужна срочно. Некоторые посетители сайта называют его «Airbnb складских помещений» по имени популярного сервиса аренды жилья у частных лиц.

Цель проекта — предложить компаниям возможность более гибкого подхода к хранению на складе. Например, для экономии места сезонные товары могут храниться отдельно от основного складского запаса, или возврат товара может быть обработан быстрее. Все это предлагает FLEXE, чья модель получения доходов основана на получении комиссионных вознаграждений. Сервис FLEXE, пока представленный только в Северной Америке, вполне может изменить будущее логистической индустрии в сторону большей гибкости в предоставлении складских услуг.

Голова в облаках

Облачное хранение данных совершило революцию во многих отраслях, и логистика не стала исключением. Являясь самообновляющимися и централизованными, системы облачного хранения данных дают складскому бизнесу множество преимуществ, включая сокращение расходов на эксплуатацию, инфраструктуру и оплату труда, которые возникают при установке и апгрейде систем управления складом.

По вышеуказанным причинам многие склады, использующие устаревшие и несоответствующие современным требованиям унаследованные системы, перейдут на облачные технологии. Еще одно их преимущество заключается в том, что системы облачного хранения часто являются самообновляющимися. Это означает, что вместо того, чтобы искать замену уволившемуся технически грамотному члену команды, можно просто внедрить такую систему, низкозатратную и простую в использовании для всех сотрудников.

Конечно, существуют некоторые факторы, которые необходимо учесть до принятия решения о переходе на облачную обработку данных. Кто будет собственником ваших данных? Где будут физически храниться данные — то есть, где находятся сервера? Будет ли это действительно низкозатратным? Логистическим и складским компаниям перед принятием такого решения следует все хорошо взвесить.

Работа с бесшовно интегрированными каналами

Электронная коммерция и решения на основе бесшовно интегрированных каналов (омниканальные, omnichannel) неразрывно связаны. Поскольку будущее, совершенно определенно, принадлежит цифровым технологиям, складской бизнес должен будет адаптироваться к потребностям этого коммерческого сектора, вышедшего на качественно новый уровень. Radius Group, российская компания, работающая в сфере складской и производственной недвижимости, в своем последнем проекте реализовала решение на основе бесшовно интегрированных каналов.

Для удовлетворения возросших потребностей российского рынка электронной коммерции Radius Group, совместно с французским гигантом розничной торговли стройматериалами в формате «Сделай сам» Leroy Merlin, строит новые складские помещения площадью 100 000 кв. м. Этот комплекс станет крупнейшим и, возможно, самым эффективным распределительным центром в истории Российской Федерации.

Рост омниканальной дистрибуции идет параллельно с развитием технологий RFID и EDI, а дроны, в свою очередь, также ждут своего часа, чтобы обеспечить еще большую эффективность и рентабельность.

Восстание роботов

Автоматизация является ключевым фактором в секторе логистики. Часто автоматизация процессов приводит к значительному росту эффективности цепочек поставок. В повышении уровня автоматизации складов важная роль отводится использованию роботов.

Несколько производителей роботов из различных стран, в том числе Kiva (которая куплена компанией Amazon в 2012 году за $775 миллионов, и теперь называется Amazon Robotics), Swisslog и Grenzebach предлагают роботизированные решения, которые ускоряют процессы инвентаризации и сборки заказов.

Рассмотрим в качестве примера роботов компании Amazon. Каждый из них имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он берет и перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит непосредственно к грузовику. Каждый маленький оранжевый робот с легкостью перемещается по складу, перемещая на своей «спине» что-то вроде паллеты.

Механизмы, подобные этим, меняющие схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку» — всего лишь один из примеров того, как роботизация может кардинально изменить логистику.

Светлое будущее складских технологий

Это всего лишь краткий обзор будущего развития технологий в складском и логистическом секторе. В связи с ростом электронной коммерции и цифровой дистрибуции, технологии продолжают бурно развиваться, и задача компаний состоит в том, чтобы быть в курсе последних инноваций. В 21-м веке внедрение этих инноваций станет ключом к четкой работе цепочек поставки. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем.

Гношова Ольга Юрьевна, руководитель секции «Терминальная и складская логистика» НО «Уральская логистическая ассоциация»

Затраты на складскую логистику могут достигать 40% от стоимости товара. Ключ к успеху компании в большей степени кроется в оптимизации складской логистики за счет снижения затрат на обработку и хранение грузовой единицы, гибкость и клиентоориентированность предоставляемых услуг.

В жесткой конкурентной борьбе именно внедрение новейших технологий, помогает увеличить скорость грузооборота, снизить складские издержки, оптимизировать логистические процессы и позволяет компаниям занимать лидирующие позиции на рынке.

Условно инновации в складской логистике можно разделить на два направления:

    “Товар к человеку” (внедрение дронов, радиошаттлов, робокаров, автоматизированных кранов –штабелеров с автоматическими конвейерами и др.)

    Инновации в системе комплектации заказов “Человек к товару” , более знакомой на Российских складах, (внедрение таких технологий, как: Quick pick – быстрый отбор, Pick-by-Voice – голосовой отбор, Pick to light – отбор по световому сигналу, RFID – радиочастотная идентификация, SMART -очки – «увеличенная реальность» и др.)

Рассмотрим подробнее инновации, позволяющие складских работникам тратить меньше рабочего времени на перемещения по складу для учета, размещения и комплектации заказов.

  • Дроны , применяемые на складах стали прекрасными помощниками в решении задач, требующих большого количества человеко-часов. Одна из них- сканирование штрих-кодов на верхних ярусах . Например, оборудованные сканерами дроны быстро проводят инвентаризацию. Вполне вероятно, что в бущем дроны будут доставлять необходимые грузы из зоны основного хранения в зону комплектации и отгрузки.


  • Роботы . Британский онлайн-супермаркет Ocado использует на складе роботы-тележки, оборудованные фарами и антеннами, которые перемещаются по навесным рельсам и отбирают товары для доставки.

В центре обработки заказов курьерской службы UPS автоматические сортировщики обрабатывают 190 000 посылок в час.

На складах Amazon трудятся роботы-погрузчики.

Курьерская служба DHL использует роботов-коллабораторов, которые работают в одной среде с людьми. Автоматизированные манипуляторы помогают сотрудникам упаковывать товары в коробки и повышают производительность на 15-20%. Роботы понимают простейший язык жестов и легко поддаются обучению.

В терминале TraPac порта Лос-Анджелеса роботы-грузчики поднимают контейнеры массой 5 тонн, а автоматизированные краны-штабелеры сортируют их и переставляют на подъезжающие тягачи.

Компания FedEx Ground использует автономные беспилотные тягачи (робокары) для транспортировки крупногабаритных товаров на складе. Тягачи оснащены сенсорами и хорошо ориентируются в помещении склада.

Использование беспилотных тягачей для повторяющихся, простых задач, позволяет компании повысить производительность, сосредоточившись на более квалифицированной работе.

Инновации, позволяющие увеличить скорость подбора заказов при системе работы «Человек к товару»


    Технология комплектации заказов QuickPick Remote позволяет кардинально усовершенствовать процесс низкоуровневой комплектации заказов. Обычно оператор перемещаясь от из ряда в ряд стеллажей. От секции к секции, должен постоянно возвращаться в кабину погрузчика (штабелера), чтобы переместить его к следующему месту отбора. Таких перемещений оператор совершает около 1200 раз за смену. Технология QuickPick Remoteпозволяет исключить до 70 % этих операций. Комплектовщики заказов дистанционно перемещают погрузчик на следующую точку отбора всего лишь одним нажатием кнопки на беспроводном пульте дистанционного управления («умная перчатка» от компании Crown), расположенном на руке комплектовщика в виде перчатки. Производительность комплектации увеличивается от 10 до 25%.


    Смарт-очки успешно используются для комплектования заказов в логистике, обеспечивают интеллектуальную работу с громкой связью. Компьютер через гарнитуру и изображение на очках инструктирует работника, указывает маршрут и выделяет цветом нужные ячейки отбора. Руки работника всегда остаются свободными от бумаг или мобильного терминала. Опыт внедрения смарт-очков в компании DHL показал повышение эффективности на 25%.


    Технология голосового отбора VoicePicking – новый способ автоматической идентификации на складе. Такая технология подбора заказов успешно реализована в компании «Х5 RETAIL GROUP». Компьютер через гарнитуру инструктирует работника, указывает маршрут при выполнении стандартных заданий на комплектацию. Руки работника остаются свободными от бумаг или мобильного терминала.



Обратная связь позволяет отслеживать ход выполнения процесса в режиме реального времени. После завершения сборки компьютер направляет новый заказ на освободившегося оператора. Процесс упрощается и ускоряется, производительность увеличивается на 10-35 %, число ошибок при комплектовании сводится к 0%.

Сокращается время комплектования заказов, повышается точности сборки;

Своевременно обнаруживаются и отслеживаются ошибки инвентаризации;

Увеличивается товарооборот, пропускная способность склада;

    Автоматизированные системы загрузки/выгрузки (АСЗ) , значительно повышают эффективность склада, сокращая время на загрузку/разгрузку автотранспорта. Например, среднее время загрузки-разгрузки фуры составляет 30- 60 минут, а при помощи АСЗ время сокращается в среднем до 8 минут. Высокая скорость грузооборота позволяет в разы увеличить прибыль компании и лояльность клиентов (за счет сокращения времени доставки).

    Интернет вещей (Internet of Things, IoT) . Данная технология влияет на многие аспекты управления складом от управления запасами до потенциальных проблем безопасности.

QR-код , RFID и другие технологии отслеживания позволяют руководству склада знать, какие товары находятся на складе и по какому маршруту они следуют. IoT также помогает повысить точность и скорость работы персонала склада, управляющих запасами. Время, необходимое для поиска и доставки товаров на складе, сводится к минимуму. IoT помогает сократить количество инцидентов на складе. Сотрудников склада, подключенных к устройствам через датчики IoT, можно предупредить о близкой опасности от транспортных средств, а скорость погрузчика и штабелера может быть автоматически уменьшена на участках с высокой нагрузкой.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID) уже широко используется в складском деле, и в ближайшие годы будет становиться все более совершенной. Преимущества RFID включают более полный контроль и большую прозрачность складских запасов, что обеспечивает простоту инвентаризации, а также сокращение краж. RFID метки содержат гораздо больше информации о грузе, чем штрих-код. Кроме того, RFID метки передают информацию по средством радио волн, что, например, позволяет, получать информацию о грузе не вскрывая упаковку, что значительно увеличивает скорость грузооборота.

EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) позволяет обмениваться документами складского учета между двумя компьютерными системами, используя общий формат данных.

Будучи интегрирован в систему управления складом (warehouse management system, WMS) EDI обеспечивает высокую эффективность, прозрачность и тесное взаимодействие между всеми участниками процесса, что повышает стабильность работы.

Среди новых трендов важно отметить так называемую «уберизацию» логистки и складского хранения в частности. Интеграцию с инфосистемами складов («Склад по требованию» ) уже успешно применяет североамериканская компания FLEXE . На российском рынке первые шаги в этом направлении делают на Skladium.ru .

В связи с развитием электронной коммерции и цифровых технологий, компании должны быть в курсе последних инноваций, внедрение которых является ключом к четкой работе всей цепочки поставки.

В заключение отмечу, что развитие отрасли и внедрение современных технологий невозможно без хорошего экономического развития страны, государственной программы по развитию транспортно-складской логистики, как это реализуется, например, в Казахстане.

Вопрос 4. Инновации в логистических системах

С развитием в России международных стандартов товародвижения увеличивается и потребность в качественных логистических услугах. Современные условия требуют комплексного инновационного подхода к хранению и обработке продукции.

Инновация - это процесс научно-технической деятельности, результатом которой являются нововведения технического, технологического, организационного или управленческого характера. В техническом отношении инновации проявляются в появлении новой продукции, как производственного, так и потребительского назначения, с более высокими технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками - качество, надежность, мощность, производительность, экономичность, экологичность. С позиции технологии инновация представляет собой изготовление продукции с использованием более совершенных, по сравнению с существующими, технологических процессов, позволяющих снижать трудоемкость производственных операций и сокращать производственные расходы.

Инновация в области организации рассматривается в двух направлениях. Первое направление - разработка организационных структур субъектов хозяйствования, позволяющих установить оптимальный баланс структур с внешней средой. Второе направление связано с разработкой рациональных вариантов организации труда - кооперация, специализация, разделение труда, которые позволяют сократить затраты при организационном взаимодействии внутри субъектов хозяйствования и между ними. Инновация с позиции управления рассматривается в виде проектов планируемых управленческих изменений - количество уровней управления, степень управленческого воздействия, контроль за принимаемыми управленческими решениями, а также последующей их реализацией, позволяющей получать определенный экономический или социальный эффект.

Практически все виды инноваций, перечисленные выше, актуальны для логистики и принимаемых логистических решений.

В начале 2011 года Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России. Материалы были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума. В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники 47 компаний из различных отраслей экономики. Полученные ответы показали, что инновации в логистике очень важны и существует необходимость их развития и внедрения.

Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?

1. 51% признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе.

2. 38% уже применяют инновационные решения в своей практике.

Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?

В результате обобщения ответов в перечень вошли:

1. Внедрение инновационных решений, систем и технологий - 24%;

2. Лучшее управление персоналом и его мотивация -18%;

3. Эффективное управление цепочками поставок - 12%;

4. Повышение эффективности складской логистики - 11%;

5. Сокращение затрат на логистику.

Инновационная логистика - наиболее актуальная составляющая логистической деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внедрения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами с целью выявления и использования дополнительных резервов путем рационализации (оптимизации) этого управления.

Структурно логистика состоит из ряда подсистем, представляющих собой уже сложившиеся самостоятельные направления - «логистика снабжения», «логистика производства», «складская логистика», «транспортная логистика», «логистика распределения». Соответственно, «инновационная логистика» по своему назначению также рассматривается как самостоятельное направление логистической деятельности, перед которой стоят свои, специфические задачи.

Задачи логистической деятельности:

1. создание новых идей в области управления потоковыми процессами, на основе использования общих научно-технических достижений и применения их в инновационной логистике;

2. разработка и создание системы логистических новообразований и логистических систем различного назначения путем их поэлементного и поэтапного формирования.

При этом под системами инновационной логистики понимаются: специализированные инновационные логистические бизнес-центры; отраслевые научно-исследовательские институты и подразделения функциональных подсистем логистики; научно исследовательские подразделения высших учебных заведений; консалтинговые центры, проводящие исследования действующих и оценку новых логистических проектов; общественные логистические структуры - международные, национальные и региональные ассоциации логистики.

Логистические инновации в теоретическом плане основываются на четырех логистических концепциях, представляющих собой исходную базу разработки гибких логистических моделей различных направлений производственно-хозяйственной деятельности.

В качестве логистических концепций приняты следующие:

1. концепция общих логистических издержек - определение дифференцированных логистических издержек;

2. концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике - выявление взаимосвязи между функциями и степени посредничества и сотрудничества;

3. концепция интегрированной стратегии логистики - качество обслуживания потребителей на базе прогноза спроса и предложения;

4. логистическая концепция управления полной цепью поставок - организация всего процесса товародвижения - от начального поставщика до конечного потребителя.

Логистические инновации, используются в организации и управлении материальным производством и сферой услуг, а также усовершенствовании операций и процедур, применяемых в логистических системах. При этом логистические инновации, испытывая необходимость регулярной реновации технических средств, активно влияют на развитие научно-технического прогресса, что стимулирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области новой техники, технологии и материалов, применяемых в логистических системах. С точки зрения процессов, современная логистика на 90 % состоит из информационных технологий. Только оставшиеся 10 % составляет непосредственно перевозка грузов. Без информационных технологий современная отрасль грузоперевозок просто перестанет существовать - ИТ используются во всех сферах и на всех этапах грузоперевозок. В качестве ключевых можно выделить два уровня применения ИТ: «стратегический», который представляет собой автоматизацию процессов управления грузоперевозками и логистикой, и «прикладной» уровень, направленный на автоматизацию грузопотоков. Спрос на автоматизацию грузоперевозок растет опережающими темпами. По разным оценкам, ежегодно объемы затрат увеличиваются на 15-20 %, в то время как затраты на автоматизацию процессов управления увеличиваются на 8-10 % ежегодно. Рассмотрим примеры информационных технологий, применяемых в логистике. В практику российских организаций начинают постепенно внедряться функции 3PL-провайдера, то есть полноценного логистического партнера компании. Функции 3PL-провайдера обширны и включают в себя не только прямую транспортировку, управление складированием, консолидацию отправок, экспедирование и другие базовые сервисы, но и услуги таможенного брокера, проектирование и поддержку информационных систем, переговоры о тарифах, консультационные услуги. Каждая организация должна следить и контролировать точность и порядок, как отправки, так и приема груза, для обеспечения эффективной и бесперебойной работы организации, что поможет избежать издержек на производстве. Допустим, если оператор привезет пачку муки не в 10 часов, а в 10:30, то заплатит штраф за простаивающую полку. А если он не вывез продукцию с завода, это грозит остановкой производства. Исследование рынка логистических услуг показало, что 3PL-операторы в России уже работают, но преимущественно в сфере товаров повседневного спроса. В области производственной логистики рынок 3PL находится на начальной стадии. Еще один пример инновации в логистике служит информационная технология, которая успешно реализуется на российском рынке программа «Microsoft Dynamics AX». Система является комплексным решением для автоматизации всего жизненного цикла производства, учета, контроля и анализа грузопотоков. Данная система поддерживает работу транспортно-логистической компании. Внедрение системы автоматизации приведет к следующим результатам: значительно возрастет производительность склада, полностью исключатся переработки, снизятся затраты на обработку товаропотоков, к стабильной работе объекта в установленном режиме. К тому же данная система поможет повысить мотивацию персонала, улучшить контроль за работой сотрудников организации, усовершенствовать процессы взаимодействия сотрудников различных подразделений, возрастет скорость обработки заявок клиентов. При работе с грузом логистические компании для маркировки перевозимых грузов применяют RFID-метки которые помогают отследить место нахождения груза или содержимое груза. Система контроля товаров позволяющая определить владельцу состояние товара (испорчен в результате удара, тряски/ упаковка вскрыта).



Транспортная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот

информации влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. Практическая реализация инноваций в логистике становится мощным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, а также повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

"ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(Финансовый университет)

Кафедра "Маркетинг и логистика"

Курсовая работа

по дисциплине "ЛОГИСТИКА";

на тему: "Использование инноваций в логистической системе предприятия"

Выполнил студент группы ТД2-2

Мукабенов Владимир Матвеевич

Научный руководитель: к. э. н., доцент Солдатова Н.Ф.

Москва 2015

Введение

Вывод по главе 1

Заключение

Приложения

Введение

На современном этапе развития экономики научно-техническая информация становится одним из важнейших факторов производства. Ввиду того, что эффективность применения информационных средств растет с каждым годом, то предприятия стремятся внедрить их. Это обусловлено и тем, что растет число участников на рынке, и чтобы занять свою нишу, необходимо предоставлять качественные услуги.

Инновации являются не только фактором конкурентоспособности, но и обеспечивают коммерческую выгоду предприятию в будущем. Автоматизация логистических позволяет не только увеличить доход предприятия, но и снизить издержки.

Целью данной курсовой работы является оценить и совершенствовать инновации в логистической системе предприятия. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

·Изучены теоретические аспекты инновационного менеджмента логистической системы предприятия

·Изучен опыт ведущих стран по использованию инноваций в логистике

·Определены инновации в логистической системе предприятия

·Произведена оценка использования инновации на предприятии

·Приведены пути совершенствования инновационного менеджмента предприятия

Объектом исследования является ОАО "РЖД".

Предметом исследования - инновации в логистической системе предприятия.

В работе применялись методы экономического и статистического анализа, количественного и качественного анализа, а также принципы системного подхода. Методологическую основу исследования составляет совокупность следующих научных методов: диалектический метод познания; общенаучные методы познания, синтез, обобщение, дедукция, индукция, моделирование; прикладные экономико-статистические методы. Информационную основу курсовой работы составили данные отчетности

Теоретической и методологической основой исследования являются принципы и методы научного познания, фундаментальные труды по экономической теории, методы системного анализа, основы экономики и организации производства, торговли и коммерции.

В данной работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Неруш А.Ю., Неруш Ю.М., Гаджинский А.М., Канке А.А., Аникин Б.А. и др.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных для разработки плана внедрения инновации в логистической системе предприятия, анализ показателей эффективности использования инновации.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты инновационного менеджмента логистической системы предприятия

1.1 Понятие и основные категории инновационного менеджмента логистических систем

В основе логистики лежит совершенствование хозяйственной деятельности путем рационального управления материальными потоками.

Материальные потоки формируются в ходе выполнения основных логистических операций. Логистическая операция является деятельностью по преобразованию материальных и информационных потоков. В совокупности логистические операции составляют логистическую функцию. Логистические операции направлены на выполнение определенной цели.

Среди логистических функций выделяют:

·планирование материального обеспечения производственных заказов;

·управление запасами;

·управление распределением продукции;

·прогнозирование;

·контроль;

·регулирование;

Разновидностями логистических операций являются складирование, транспортировка и упаковка. Также существует разделение на внешние и внутренние логистические операции. Внешние направлены на деятельность, связанную с готовой продукцией, а внутренние связаны с материальными потоками в производстве. Помимо этого, есть такие виды как односторонние и двухсторонние, которые связаны с передачей прав собственности на на товар.

Совокупность товарно-материальных ценностей, которая относится к определенному моменту времени и подвергается влиянию логистических операций, именуется материальным потоком. Все материальные потоки, которые создаются на предприятии, объединяются в общий материальный поток, который обеспечивает нормальное функционирование предприятия.

К основным видам логистики относятся:

·распределительная;

·закупочная

·складская

·транспортная

·производственная

·логистика запасов

·информационная

Распределительная логистика заключается в доведении до потребителя товара. Её функции рассматривают с двух сторон: во-первых, это совокупность операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика, во-вторых, это полный процесс оборота материальной продукции с момента её поступления на склад потребителя.

Распределительная логистика решает задачи на микро - и макроуровне. В первом случае мы имеем дело вопросами непосредственно процесса реализации. Во втором - идет анализ и планирование цепей поставок.

Закупочная логистика обеспечивает предприятие необходимыми материальными ресурсами для последующего производства продукции. Закупочная логистика тесно связана с другими элементами производственного предприятия и является важным участником процесса производства.

Производственная логистика управляет материальным поток на протяжении его продвижения от первичного источника сырья до стадии получения конечным потребителем. Основная ее цель - это повышение эффективности внутренних материальных потоков

Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом. Она организует поток данных, который сопровождает материальный поток. В сферу деятельности информационной логистики входит обеспечение информацией каждый уровень иерархии управлении логистической системы. Информационные потоки и информационные процессы является результатом функционирования информационной логистики.

Запасы являются часть экономической системы, которые обеспечивают равномерность производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Логистика запасов занимается прогнозированием, нормированием, планированием, организацией и контролем объемов запасов для эффективной деятельности логистической системы предприятия.

В основе деятельности транспортной логистики лежит процесс перемещения товарно-материальных ценностей из точки А в точку Б оптимальным маршрутом. Транспортная логистика решает каким путем и каким транспортным средством будет доставляться груз, а также планирует процессы транспортировки и процессы взаимодействия с другими элементами логистической системы.

Элементы, которые находятся в отношениях и связях между собой и образуют определенную целостность, составляют логистическую систему. В качестве таких элементов могут быть поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия, сбытовые и транспортные предприятия, банки и биржи.

Логистика как интегральный инструмент менеджмента позволяет бизнесу достигнуть стратегические, тактические и оперативные цели путем максимизации эффекта от управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Это можно добиться путем использования инновации. Инновации в логистике - это применение научных подходов и знаний в логистических услугах. Под инновациями в логистической системе понимаются инструменты, которые повышают эффективность логистических процессов и позволяют снизить различного рода издержки.

Сущность инновационного менеджмента логистики подразумевает деятельность, направленную на обеспечение конкурентоспособных позиций на рынке. Этого можно добиться лишь качеством выполнения поставленных задач, т.е. доставка товарно-материальных ценностей с максимально низкими издержками в нужном количестве и качестве в установленное время.

Цели инновационного менеджмента логистики достаточно разнообразны и имеют то же направление, что и стратегические и тактические цели предприятия. В данном случае происходит объединение целей горизонтального и вертикального уровня управления.

Очень важно в логистической системе иметь постоянное взаимодействие и обратную связь между функциональными сферами и уровнями управления. От этого зависит эффективность процессов выработки и реализации управленческих решений. Стратегия реализации инновационного менеджмента требует выполнения ряда задач, которые делятся на глобальные и локальные.

К глобальным задачам инновационного менеджмента логистических систем относятся следующие:

·создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

·стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

·достижение высокой системной гибкости;

инновационный менеджмент логистическая система

·постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Важную роль при решении глобальных задач играет временной фактор. Динамично изменяющаяся внешняя среда влияет на результат решения. В том случае, если среда изменяется быстрее, чем принимается решение, то и итоге мы получим отрицательный эффект.

Частные задачи инновационного менеджмента носят локальный характер, они более изменчивы и имеют ряд разновидностей:

·максимальное сокращение времени хранения продукции;

·сокращение времени перевозок;

·рациональное распределение транспортных средств;

·быстрая реакция на требования потребителей;

·оперативная обработка и выдача информации и т. п

Локальные и глобальные задачи не должны выходить за рамки общих задач логистической системы, среди которых выделяют

·осуществление сквозного контроля над потоковыми процессами в логистических системах;

·разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

·многовариантное прогнозирование развития событий;

·стандартизация требований к качеству логических операций;

·выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

·выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

·оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.

Суть инновационного менеджмента можно определить как изучение логистических систем в движении и развитии, что является важным подспорьем для выявления закономерностей и фактов, которые иначе бы остались незамеченными. Такое свойство логистических систем как устойчивость играет важную роль при оценке работоспособности систем, однако она тесно связана процессами систем и их динамичностью.

1.2 Предприятие как основной элемент инновационного менеджмента логистических систем

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие на данный момент считается важнейшим звеном во всей экономике, так как оно является поставщиком благ, которые удовлетворяют потребности человека. Учитывая то, что менеджмент является близкой наукой к экономике, то предприятие можно считать важным элементом и в менеджменте.

Следует выделить основные признаки, делающие предприятие самостоятельным субъектом рыночных отношений:

·на предприятии имеется определенным образом организованный коллектив, который имеет свою внутреннюю структуру и порядок управления

·наличие на предприятии комплекса средств производства, капитала, технологии для объединения экономических ресурсов с целью производства продукции

·предприятие владеет обособленным имуществом, которым самостоятельно распоряжается

·предприятие ответственно своим имуществом по обязательствам, которые возникают в процессе его функционирования

·предприятие экономически самостоятельно, т.е. оно вправе совершать сделки и операции и получать доход или нести убытки

Деятельность предприятия сопровождается решением ряда задач:

·удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах

·непрерывный выпуск продукции высокого качества

·максимизация отдачи от производства

·планирование дальнейшей деятельности

·обеспечение конкурентоспособности предприятия

·внедрение инновации в производство

Однако стоит отметить тот факт, что задачи могут быть совершенно иными. Это все зависит от интересов собственников, потенциала и факторов внутренней и внешней среды.

Типизация предприятий производится по различным классификациям. Одной из главных классификаций является отраслевая принадлежность. Но на практике многие предприятия специализируются на нескольких отраслях производства, т.е. имеют межотраслевую структуру производства. В связи с этим выделили следующие типы:

·узкоспециализированные (сосредоточены на ограниченном ассортименте продукции)

·многопрофильные (способны выпускать широкий ассортимент продукции)

·комбинированные (используют сырье комплексно, т.е. один и тот же вид сырья может быть переработан в другой, а затем и в третий)

Предприятия могут использовать различные ресурсы для производства. Материалоемкие сосредоточены на использовании материалов, трудоемкие - на трудовых ресурсах, а фондоемкие используют средства производства.

Продукция, производимая на предприятиях, имеет различное назначение. Существуют средства производства и предметы потребления.

В зависимости от мощности производственного потенциала (размеров) предприятия делятся на крупные, средние и малые. В настоящее время в России существует два критерия отнесения предприятий к малому бизнесу: отраслевая принадлежность и максимально допустимая численность работников (в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в научно-технической сфере - 60, в оптовой торговле - 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30, в других отраслях - 50 человек).

По форме собственности различают частные, государственные, муниципальные предприятия.

По организационно-правовой форме в соответствии с Гражданским кодексом РФ предприятия подразделяются на хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), государственные и муниципальные унитарные предприятия и производственные кооперативы.

Наличие внешней среды оказывает влияние на деятельность предприятия. Предприятие вынуждено подстраиваться под внешнюю среду, так как оно неконтролируемо и является фактором, который способствует функционированию предприятия. Это обусловлено тем, что внешняя среда является единственным поставщиком ресурсов для производства. Тем самым, подвергается изменению внутренняя среда в целях приспособления ее к изменившимся условиям.

Внешние факторы оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Они могут воздействовать прямо и косвенно. К факторам прямого воздействия относятся государство, поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, акционеры, трудовые ресурсы, профсоюзы. Среди косвенных факторов выделяют экономические, политические, социальные и технологические.

Внутренняя среда предприятия состоит из следующих элементов: маркетинг, производство, финансы, управление персоналом, организационную структуру. Все эти элементы являются результатом управленческих решений. Анализ внутренней среды помогает выявить сильные и слабые стороны предприятия, и на основе влияния внешней среды принимать решения для эффективной деятельности предприятия.

Инновационная деятельность находит свое применение вследствие выявления таких проблем. Предприятие должно незамедлительно реагировать на такие сигналы, потому что можно уступить свою долю на рынке конкурентам. В главную очередь инновации связаны с тем, что продукт морально устаревает.

Под инновациями в логистике понимают нововведения, направленные на улучшение качества обслуживания, рост эффективности потоковых процессов и снижение совокупных издержек. Инновации в логистической системе предприятия - это комплекс мероприятий с использованием дополнительных резервов, направленных на рационализацию логистических процессов.

Но на основе чего принимаются инновационные решения? В этом случае принято считать семь источников таких идей. Но две из них стоят особняком и являются наиболее важными.

Первый источник - это нововведения, основанные на потребности процесса. Это, по сути, те изменения, к которым нас подталкивает жизнь. Но реализовать такие изменения бывает не всегда просто. Прежде надо разобраться какие изменения требует процесс, располагаем ли мы возможностями для этих изменений, сможет ли наш продукт удовлетворить потребности потенциальных покупателей.

Другим источником изменений выступают "новые знания". При использовании таких нововведений также есть вероятность столкнуться с определенными трудностями. Прежде всего, это выражается во временном факторе. От появления нового знания до его использования как новой технологии проходит слишком большой отрезок времени. Поэтому необходимо тщательно проанализировать необходимые факторы, четко определить преследуемую цель, грамотно организовать весь процесс изменения в плане менеджмента. Также нужно определить тот момент, когда общество будет готово к таким изменениям.

Внедрение инновации на предприятии само по себе сложный процесс, требующий огромных усилий. Лишь упорный труд может принести успех в этом деле. Но главным образом надо понимать, что инновации на предприятии, прежде всего, направлены на потребителя.

Управление производством является трудоемким процессом, и люди зачастую не думают о нововведениях. Поэтом следует создать рабочую группу по инновациям, которые целиком и полностью будут втянуты в этот процесс.

Нужно понимать, что инновации необходимы нам не всегда, но внедрение инновации является длительным процессом. Предприятие должно быть готово к тому, что на начальном этапе не будет положительного эффекта от инноваций, но в перспективе это может дать масштабные результаты.

Инновации - это движение вперед. Не следует их бояться, так как консерватизм может стать причиной краха предприятия. Рынок имеет тенденции к изменениям, а технический прогресс только подталкивает его к этому. И чтобы оставаться на плаву, предприятиям необходимо следовать этим тенденциям.

1.3 Опыт ведущих стран мира по использованию инноваций в логистической системе предприятия

В мире наблюдается тенденция повышения эффективности и качества работы логистических систем. Это связано с внедрением инноваций, которые используются под влиянием научно - технического процесса.

Инновации затрагивают различные логистические процессы. Так, например, в транспортной логистике с развитием мультимодальных перевозок потребовалось использование вычислительной техники. Здесь процесс погрузочно-разгрузочных работ автоматизирован.

В складской логистике стоит отметить появление бондовых складов. Это такие склады, на которых происходит доработка и предпродажное обслуживание товара. В частности, это очень актуально для международных компаний, производящих товары для различных видов стандартов. К примеру, Phillips Hewlett-Packard сделали процесс замены розеток или трансформаторов возможным в последний момент перед отправкой в ту или иную страну. В итоге они получили снижение занимаемых площадей склада и сократили издержки.

Для эффективности складских операций предприятия используются различные достижения НТП, так как склад является одним из важнейших элементов логистической системы предприятия. Появление на складе таких технических средства, как тележки с автоматическим направлением движения, стеллажи, погрузочно-разгрузочные машины, измерительные устройства, пакетообразующие и обвязочные механизмы, помогло решить некоторые проблемы логистики.

Автоматизация складов помогла сократить издержки и сократить временные затраты на выполнение операций. Примером таких инноваций можно считать внутрискладские системы автоматического управления транспортными средствами, компьютеризированные сортировочные линии, роботы, которые формируют или разукрупняют грузовые единицы.

Еще одними инновациями, используемыми на складах, являются штриховое кодирование и сканирование. Они помогают следить за складскими поступлениями в короткий момент времени и за дальнейшим их перемещением.

Для эффективного функционирования логистической системы предприятия необходимо организовать огромный поток информации. С использованием информационных технологий это стало намного проще. По всему миру активно используется система EDI и EDIFACT для передачи деловых документов и международных сообщений. С развитием интернета система получила модификацию Internet EDI. В ее основе лежит частная виртуальная сеть. В США данная система помогла связать на электронном уровне деятельность крупных железных дорог с клиентской базой. Также ее использую автомобильные, авиационные и морские предприятия. Они помогает контролировать груз во время доставки, а также отправлять необходимую документацию.

Еще одной подобной системой является ЭСВОД, с помощью которой происходит управление за материальными потоками.

В сфере транспортной логистики особое внимание уделяется системе слежения за транспортным средством. Поэтому здесь широкое применение нашла система Global Positioning System (GPS), являющаяся автоматизированной спутниковой системой. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение грузов и транспортных средств.

Вывод по главе 1

Логистика уже стала неотъемлемой частью экономику любой страны. Ее роль в различных процесса экономики дали толчок развитию логистики как науки. Однако логистика берет свои истоки с древнейших времен. Но особое внимание получила лишь в недавнее время.

Логистика развивается семимильными шагами, как и весь мир в целом. Научно-технический прогресс внедряется во сферы жизнедеятельности человека, и не обошел стороной и логистику. Ведь логистика как наука не является такой простой. Большие объемы информации и товарно-материальных ценностей повлияли на использование информационных технологий в логистике. Это все помогло не только улучшить качество услуг, но и сделать логистику комфортной как для поставщика услуги, так и для потребителя.

Глава 2. Анализ применения инноваций в логистической системе предприятия на материалах ОАО "РЖД"

2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия на примере ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД" является одной из крупнейших транспортных компаний мира и входит в число самых крупных предприятий в России.

Создание компании сопровождалось приватизацией имущества федерального железнодорожного транспорта, которая осуществлялась в 2003 году в соответствии с законодательством Российской Федерации. В результате образовался единый хозяйствующий субъект. Изъятое имущество организации федерального железнодорожного транспорта было внесено в уставной капитал ОАО "РЖД". Все акции компании принадлежат Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия акционера.

ОАО "РЖД" оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности.

Компания тесно сотрудничает с другими странами и занимается строительством железных дорог и развитием инфраструктуры таких странах, как Сербия, Монголия, Северная Корея, Индонезия, Австрия и Словакия,

в полной мере выполняет взятые на себя обязательства по концессионному управлению железнодорожной системой Армении. Выразили свою заинтересованность в сотрудничестве Вьетнам, Эквадор, Бразилия, Оман, Эфиопия, Иран, Индия и ряд других стран. Помимо этого ОАО "РЖД" реализует железнодорожные и интермодальные перевозки грузов в евро-азиатском сообщении, в том числе совместно с партнерами в Казахстане, Беларуси, Финляндии, Словакии, Германии и Китае. Идет активное развитие научно-технического сотрудничества с компаниями-лидерами в области транспортного машиностроения из Германии, Франции, Испании и других государств - обеспечивается локализация производства современного подвижного состава на территории России. Приоритетное направление компании - укрепление взаимодействия с железнодорожными администрациями и компаниями стран "Пространства 1520" - основными партнерами ОАО "РЖД" по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению.

Миссией холдинга "РЖД" является эффективное развитие конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, целью которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Целью компании является занятие лидирующих позиций на внутреннем рынке и в Панъевразийском пространстве среди транспортно-логистических вертикально интрегрированных холдингов, обеспечение роста за счет увеличения внутренней эффективности, входа в высокомаржинальные сегменты рынка грузовых и пассажирских перевозок, развития новых услуг и сервисов, географической диверсификации.

С целью объединения компетенции в организации перевозочного процесса и в области логистической деятельности, включая организацию грузопотоков, комплекс услуг по обработке грузов (терминально-складская деятельность, сопутствующие услуги) и работу с клиентами, в холдинге "РЖД" создан транспортно-логистический бизнес-блок, куда входят профильные дочерние и зависимые общества, филиалы и структурные подразделения.

Естественная монополия, в собственности которой находится третья в мире по протяженности железнодорожная сеть (более 85,2 тыс. км на 31 декабря 2013 г.) и смежная инфраструктура в России.

ОАО "РЖД" является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту.

В собственности компании находятся почти все локомотивы в России, на 31 декабря 2013 года эксплуатируемый парк локомотивов составил 14 380 единиц.

ОАО "РЖД" совместно с дочерними компаниями является ведущим российским владельцем, оператором и лизингодателем грузового подвижного состава, насчитывающим более 252,9 тыс. единиц техники.

Одна из крупнейших в России компаний по объему активов: на 31 декабря 2013 года в соответствии с финансовой отчетностью Компании по РСБУ их стоимость оценивалась примерно в 4,3 трлн. руб. (около 142,6 млрд долл. США).

Один из лидеров по размеру вклада в экономику России (около 1,6 % ВВП по итогам 2013 года); в 2013 году доходы по всем видам деятельности составили 1 376,6 млрд. рублей.

Огромная территория страны и большие запасы природных ресурсов обуславливают необходимость функционирования развитой системы железнодорожного сообщения в России. Железные дороги являются основным видом транспорта в стране, на их долю приходится более 85% общего объема перевозок (без учета трубопровода).

Многие российские месторождения природных ресурсов находятся вдали от основных населенных пунктов европейской части России, в труднодоступных и малонаселенных регионах Сибири и Дальнего Востока, где дорожная инфраструктура недостаточно развита.

Железные дороги соединяют 79 из 85 субъектов Российской Федерации, обслуживают основные города и имеют прямое влияние на их рост, промышленное развитие и региональную интеграцию.

Большая часть населения страны пользуется железными дорогами из-за малой протяженности автомобильных дорог, больших расстояний и удаленности.

Стратегическое развитие холдинга "РЖД" осуществляется в соответствии с целями и задачами, которые определены Стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года, утвержденной советом директоров ОАО "РЖД" в декабре 2013 года.

Основу корпоративной стратегии определяют задачи, поставленные Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития России до 2030 года. Утвержденные на государственном уровне стратегические документы ставят перед транспортным комплексом масштабные цели:

·формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

·обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;

·обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами

·интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;

·повышение уровня безопасности транспортной системы;

·снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду.

Сегодня холдинг "РЖД" во многом задает ритм жизни страны, является надежным партнером промышленности, вносит масштабный вклад в обеспечение мобильности населения, стимулирует технико-технологические инновации, является одним из крупнейших инвесторов в реальный сектор экономики.

ОАО "РЖД" выполняет 43 % грузооборота (а если не считать трубопроводный транспорт - более 85 %) и около 30 % пассажирооборота всей транспортной системы страны, обеспечивает формирование более 1,6 % ВВП, 1,3 % всех налоговых поступлений в бюджет и 3,5 % инвестиций в основной капитал в стране.

За 10 лет работы Компанией было погружено более 12,8 млрд тонн грузов, перевезено около 11,7 млрд пассажиров, инвестировано 4,3 трлн рублей (в ценах 2013 года) в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных инфраструктурных проектов. Большая работа проведена по снижению доли железнодорожных тарифов в цене конечной продукции промышленных предприятий. Это стало возможным за счет повышения интенсивности использования инфраструктуры и локомотивов, увеличения производительности труда на перевозках более чем в два раза с момента создания Компании.

В холдинг "РЖД" входит 123 дочерних и зависимых общества, корпоративное управление которыми строится в соответствии с российскими и международными стандартами. При этом в Холдинге трудятся более одного миллиона человек, а это 1,5 % от занятых в экономике. Учитывая масштаб деятельности и статус холдинга "РЖД" как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является обеспечение стабильного развития кадрового потенциала, реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством. Для решения этих задач, закрепленных в Коллективном договоре, в 2013 году направлено около 104 млрд рублей.

2.2 Оценка использования инноваций в логистической системе предприятия

Компания реализует инновации в следующих направлениях:

  1. система управления перевозочным процессом и транспортная логистика;
  2. инфраструктура;
  3. подвижной состав;
  4. система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
  5. повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств;
  6. высокоскоростное движение и инфраструктура;
  7. корпоративная система управления качеством;
  8. повышение экономической эффективности основной деятельности;
  9. повышение энергетической эффективности основной деятельности;
  10. охрана окружающей среды;
  11. система технического регулирования;
  12. внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

Цели компании в результате использования инновации:

  • коренная модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры, позволяющие увеличить пропускную способность железнодорожных линий, улучшить транспортные связи Российской Федерации и обеспечить повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны;
  • совершенствование технологий управления перевозками в целях оптимизации использования инфраструктуры и подвижного состава, создания конкурентоспособных транспортных продуктов и услуг, оптимизации управления вагонными парками разных собственников;
  • совершенствование систем автоматизированной диагностики инфраструктуры, повышение производительности труда и выработки машин при обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры;
  • подготовка подвижного состава и инфраструктуры для организации тяжеловесного движения на основных направлениях сети;
  • формирование и реализация на основе контрактов с поставщиками новых требований к подвижному составу, объектам инфраструктуры в части повышения их производительности, показателей безопасности, эксплуатационной готовности, снижения стоимости жизненного цикла.
  • Развитие транспортных систем является одним из приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации. Способствовать успешной реализации указанного направления призваны технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта, которые включены в Перечень критических технологий Российской Федерации.
  • Инструментом реализации указанных государственных приоритетов призвана стать технологическая платформа "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт", инициированная ОАО "РЖД" и являющаяся составной частью Программы инновационного развития компании.
  • К основным задачам, решаемым в рамках технологической платформы, относятся:
  • интеграция современных машиностроительных, информационных и телекоммуникационных технологий и средств автоматизации в транспортную инфраструктуру, транспортные средства для повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, обеспечения надлежащего уровня комфорта и качества транспортных услуг;
  • разработка нормативной технической документации с учетом мирового опыта проектирования, строительства и эксплуатации скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта, позволяющих осуществлять перевозочный процесс в соответствии с мировым уровнем;
  • разработка и реализация системы финансового обеспечения проектов с учетом возможного использования различных источников инвестиций, определение роли и форм участия государства и частных инвесторов в реализации проектов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей;
  • реализация проектов создания инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенной для обеспечения высокоскоростного железнодорожного движения;
  • разработка и производство технических средств нового поколения для высокоскоростных магистралей, включая инфраструктуру и подвижной состав;
  • разработка научно-технических и технологических основ создания новой грузовой транспортной системы на магнитном подвесе;
  • подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения.

Проанализируем эффективность использования инноваций в компании по результатам финансированию инновационных проектов (см. Приложение 1) и показателей эффективности компании (см. Приложение 2). Общий объем инвестиций за 2013 год составил 149584 млн. рублей. За этот год мы видим увеличение производительности труда на 4,3%, увеличение энергоэффективности производственной деятельности более чем на 1%, снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов не менее чем на 0,2%, снижение удельного расхода дизельного топлива не менее чем на 0,5%, снижение удельного количества событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движения поездов не менее чем на 5%, увеличение средней скорости доставки грузовой отправки не менее чем на 1%. Компании удалось улучшить некоторые показатели, однако если судить об инновациях в целом, то положительного эффекта они не принесли, так как по сравнению с 2013 годом валовая прибыль компании сократилась на 12,83%.

2.3 Пути совершенствования инновационного менеджмента логистических систем ОАО "РЖД"

На сегодняшний день компания "РЖД" имеет две значимые проблемы: высокий износ основных фондов и высокие затраты на энергоресурсы. Вследствие использования инноваций для повышения энергетической эффективности основной деятельности было достигнуто сокращение затрат на топливо и энергоресурсы. Однако цифры эти невелики, и на общих результатах компании сказались незначительно. Автор предлагает следующее решение.

Австралийская компания TTG Transportation Technology занимается разработкой портативных систем для железнодорожного транспорта. Enegrymiser является одной из них. Она стала результатом 16-летних научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при участии специалистов Университета Южной Австралии, которые помогли разработать алгоритмы оптимального управления.

Система обеспечивает оптимальный и точный совет для водителей магистральных дизельных, электрических и гибридных поездов, чтобы помочь свести к минимуму потребление энергии, поддерживать правильные графики, и многое другое.является "подключенной" система, которая включает в себя:

·Программное обеспечение, которое готовит данные, время в пути каких-либо ограничений скорости и временные дополнительные сроки.

·Бортовой компьютер для создания и отображения вождения советы, в режиме реального времени и автоматически адаптироваться к реальным условиям в течение каждой поездки.

·Веб-отчетности и опции для интеграции с существующими системами бизнес-аналитики.

Преимущества данной системы:

·Снижение потребления энергии.

·Снижение выбросов и улучшение экологической отчетности.

·Улучшенная работа на время стимуляции поездов, возможно интеграции с существующими расписаниями и ограничения скорости систем.

·Снижение расходов на обслуживание поездов и треков, приведенные ниже превышения скорости и торможения.

·Улучшенное управление и опции операции для интеграции с существующими системами бизнес-аналитики.

·Energymiser SmartDisplay легко модернизируется для любого типа дизельного, электрическим или гибридным.

Особенности данной системы заключаются в следующем:

·Точный совет относительно вождения изменения режима, наряду с предварительным просмотром, чтобы предвидеть изменения и информацию о маршруте.

·Автоматически факторы во времена прибытия адаптируется к реальным условиям на протяжении каждой поездки.

·Открыть береговые компоненты интерфейса с управлением поезда и систем бизнес-аналитики для решения командования и управления (ДПМ).

·Модернизация любого типа поезда, обеспечивающие водителям, менеджерам и администраторам стандартный пользовательский интерфейс.

·Проверенная в Великобритании и Австралии система, в том числе и проверка безопасности.

·Быстрый, большой и постоянной возврат на инвестиции.

Основная функция Energymiser является посоветовать, как добиться, из данного текущего местоположения и определенного времени прибытия, место эффективного использования энергии (топлива или электроэнергии), сохраняя при этом график.

Управления и скорость профили Energymiser автоматически регулируется так, что поезд прибывает на следующее целевой место в указанное время прибытия, а также поддержанию энергопотребление до минимума.имеет простой интерфейс, не требует обширной полосы отчуждения оборудования. Подробная информация о поезде не требуется для работы Energymiser.минимизирует потребление энергии, используя стратегию управления на основе теории оптимального управления. По данным TTG, их система уже позволила достигнуть экономии от 8,9% для грузовых поездов в Африке (до 2,5 км в длину и массой до 17 тыс. тонн) до 10% для грузовых поездов в Австралии, Великобритании и Индии, а также до 23% для высокоскоростных пассажирских поездов в Великобритании.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения данной системы. За 2014 год компания расходовала на топливо и энергоресурсы 202,86 млрд. рублей. По заявлению разработчика системы можно сократить до 20% издержек. Оснащение всех поездов единовременно требует больших инвестиций, поэтому предлагается оснастить данной системой 25% подвижного состава. Стоимость внедрения системы в один поезд обойдется в 10000$. Чтобы оснастить 3595 локомотивов компании потребуется 35950000$ или в пересчете на российский рубль 1797500000 рублей.

Система позволит компании сократить затраты на энергоресурсы на 20%, т.е. получится 0,2*202,86 млрд. =40,572 млрд. рублей. Разница между экономией и инвестициями составит 22,597 млрд. рублей. Индекс рентабельности инвестиции составит 17,975 млрд. рублей /40,572 млрд. рублей. = 0,443 или 44,3%.

На примере компании "РЖД" мы видим, как компания успешно использует инновации в логистической системе. Инновации зачастую носят долгосрочный характер именно для компаний, так как требуют значительных затрат. "РЖД" удалось в столько короткие сроки получить положительный эффект от использования инноваций, который из года в год будет непременно расти. Однако инновационная политика компании имеет свои недочеты, которые решаются относительно просто.

Заключение

В эру компьютерных технологий мы уже не можем обходиться без вычислительной техники. И она уже используется во многих отраслях, и логистика не исключение. Именно поэтому инновации в логистике приравнивают к внедрению вычислительных средств в тот или иной логистический процесс.

Но что именно нас заставляет внедрять инновации? Рыночные условия и понимание потребностей бизнеса. Кто является исполнителем? Зависит от ситуации, но часто сами пользователи. Можно оценить пользу инноваций? Да, но подходы могут быть разные. И главное - только понимая, зачем нужны те или иные технологические новинки, можно приступать к их воплощению. Иначе любая инновация может оказаться пустой тратой денег.

Современное предприятие, которое хочет быть лидером рынка, не хочет бояться кризисов и находиться на грани выживания, необходимо пройти путь внедрения культуры инноваций. Рынок развивается всё быстрее, новые продукты выходят на рынок с каждым годом всё чаще и тот, кто научился генерировать инновации и правильно использовать их, способен не только не отставать от рынка, но и выбиваться в лидеры, остальные, как правило, плетутся в хвосте.

Именно таким и предстает перед нами компания "РЖД". Эта компания появилась на рынке относительно недавно, но за столько короткие сроки сумела занять высокие позиции на рынке. И на данный момент компания избрала путь инноваций и успешно их внедряет и использует. За 3 года компании удалось значительно улучшить свои показатели. И политика компании имеет свое продолжение по направлению инновации. Благодаря этому компания является одним из мировых лидеров в своей отрасли.

Список используемой литературы

1.Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.

2.Аникин, Б.А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.

.Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин. - Москва: Проспект, 2014. - 426 с.

.Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И.Д. Афанасенко. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 428 с

.Афонин, А.М. Промышленная логистика / А.М. Афонин. - Москва: Форум, 2011. - 302 с.

.Борисова, В.В. Складская логистика как универсальный инструмент управления товаропотоками / В.В. Борисова, К.Г. Гордей // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2013. - № 4 (44). - С.40-43.

.Волгин, В.В. Логистика хранения товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 367 с.

.Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ: [учебное пособие] / Волгин В.В. - Москва: Дашков и К, 2011. - 733 с.

.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А.М. Гаджинский. - Москва: Дашков и Кº, 2013. - 420 с.

.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 06.04.2015)

11.Гудков, В.А. Основы логистики: учебник. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. - 386 с.

.Инновационный менеджмент логистических систем: коллективная монография / отв. ред. д. э. н., проф. Н.П. Голубецкая. -

СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления

и экономики, 2010. - 368 с.; ил.

.Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С.97-107.

14.А.А. Канке, Основы логистики: учебное пособие / И.П. Кошевая. М.: КноРус, 2015. - 576с.

.Королько, И.В. Информационная система складского хозяйства предприятия / И.В. Королько // Вестник магистратуры. - 2013. - № 12-1 (27). - С.66-68.

.Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2011. - 272 с.

.Кузнецова, М.Н. Проблемы складского хозяйства на предприятии / М.Н. Кузнецова, А.С. Васильева // Наука в центральной России. - 2012. - № 1S. - С.14-16.

.Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.

.Неруш Ю.М., Неруш А.Ю., Книга "Практикум по логистике. Учебное пособие" "Юрайт", 2015 г. - 222 с.

.Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2012. - 979 с.

.Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений] / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К, 2011. - 451 с.

.#"center">Приложения

Приложение 1

Объем финансирования основных направлений инновационного развития ОАО "РЖД" за 2013-2015 гг.

Основные направленияОбъем финансирования направления, млн. руб. 201320142015ИТОГОСистема управления перевозочным процессом и транспортная логистика860987791810404Инфраструктура31192141201449759809Подвижной состав980617012064919233100Система управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций1688129518964879Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств59712181726361Высокоскоростное движение и инфраструктура468038640214486Корпоративная система управления качеством1272496247Повышение экономической эффективности основной деятельности902172041827136377Повышение энергетической эффективности основной деятельности8198044272050Охрана окружающей среды7155673621644Система технического регулирования402334255992Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий1051142749497428ИТОГО по основным направлениям149584115028113165377778

Приложение 2

Ключевые показатели эффективности реализации Программы инновационного развития ОАО "РЖД" за 2011-2013 гг

Наименование показателяЗначение показателя в 2011 г. Значение показателя в 2012 г. Значение показателя в 2013 г. 1234Производительность труда перевозочной деятельности, тыс. привед. ткм. /чел.3808,83981,24152,8Энергоэффективность производственной деятельности, прив. ткм нетто/кг у. т. 137,1139,3142,0Удельный расход электроэнергии на тягу поездов, кВтч/10 тыс. км брутто114,6113,5112,4Удельный расход дизельного топлива на тягу поездов, кг у. т. /10 тыс. км брутто63,462,860,2Коэффициент обновления грузового локомотивного парка ОАО "РЖД", % (шт. новых/всего шт.) 2,42,754,4Доля грузовых локомотивов "нового поколения" в закупках ОАО "РЖД", % (шт. новых/всего шт.) 4646,147,8Доля отправок, доставленных в нормативный срок, %81,672,577,5Средняя скорость доставки грузовой отправки (маршрутная), км/сут. 274219222,4Удельное количество событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движения поездов, ед. /млн поездо-км3,33,12,9Снижение нагрузки на окружающую среду: выбросов вредных веществ в атмосферу, тыс. т 93,7 87,0 83,9сброса загрязненных сточных вод, млн. м312,712,311,8выбросы парниковых газов, млн. т СО2 - экв. 30,5230,5133,8

Приложение 3

Основные показатели грузовых перевозок ОАО "РЖД" за 2009-2013 гг.

ПоказателиЕдиницы изм. 20092010201120122013Всего погрузкамлн тонн1 108.21 205.81 241.51 271.91 236.8в среднем в суткитыс. тонн3 036.13 303.53 401.53 475.03 388.5Грузооборотмлрд ткм2 271.32 501.82 704.82 782.62 813.1

Приложение 4

Динамика грузоперевозок ОАО "РЖД" за 2010-2013 гг.

Приложение 5

Доля затрат ОАО "РЖД" на инновации в логистику в общих затратах за 2013-2014 год

Приложение 6

Показатели рентабельности ОАО "РЖД" за 2009-2013 гг. в процентах

Показатель20092010201120122013 планфактРентабельность инвестированного капитала, ROCE2,4 4,2 2,6 2,2 0,9 1,11 Рентабельность собственного капитала, ROE0,5 2,4 0,5 0,4 0,004 0,02 Рентабельность по чистой прибыли (Чистая прибыль / Доходы) 1,4 6,3 1,3 1,0 0,011 0,05 Использование (оборачиваемость) активов (Доходы/Активы) 28,6 31,3 31,2 31,5 29,6 30,1 Финансовый рычаг (Активы/Собственный капитал) 123,7 120,0 123,0 124,4 129,3 129,3 Рентабельность активов, ROA0,4 2,0 0,4 0,3 0,003 0,02 Рентабельность продаж4,8 9,3 5,6 4,9 3,7 4,3 Рентабельность перевозок4,5 8,6 5,3 4,6 3,1 3,6 Рентабельность прочих видов деятельности7,8 15,5 8,1 7,8 8,7 9,1


"Инновации – это то, что отличает лидера рынка
от плетущихся в хвосте." – Стив Джобс

Развитие курьерских компаний, как и любого другого вида бизнеса, предполагает внедрение инноваций, исходя из потребностей клиентов и нужд самой организации: в управлении, в технологиях, в оказываемых услугах. В данной статье мы рассмотрим инновационный подход в логистике и доставке, который только начинает появляться на мировом рынке.

Инновации внедряют, как для устранения текущих проблем, так и усовершенствования работы компании в целом. Рассмотрим типичные проблемы в работе курьерских логистических компаний.

Несвоевременная доставка

Даже те фирмы, которые обладают собственным автопарком, имеют множество проблем, особенно в крупных городах в час пик. Другой проблемой является охват чрезмерно большого региона одним филиалом курьерской службы, что неизбежно ведет к снижению качества услуг. Подобные задачи решаются транспортными инновациями .

Низкий уровень лояльности клиентов

Отношение клиентов к компании, регулярность их заказов – ключевой фактор успеха, так как конкуренция в данной сфере достаточно высокая. Такие задачи решаются клиентоориентированными инновациями .

Возврат доставленных заказов

Проведение складских операций

Рутинные операции по ведению склада занимают большую часть работы курьерской службы. Правильно зарегистрированный товар по заказу на доставку позволяет избежать путаницы и увеличить скорость его отгрузки. Тоже самое касается процесса инвентаризации и сортировки заказов, где важны качество и скорость работы. Подобные задачи решаются складскими инновациями .

Порча товара при доставке

Основными причинами порчи груза являются или некачественная упаковка, или несоблюдение правил перевозки (особенно это актуально для заказов с поддержанием определенного температурного режима, хрупких и высокотехнологичных товаров). Данная проблема решается инновациями по комплектации и доставке .

Низкий уровень обслуживания в пунктах выдачи

Когда доставка происходит не из рук в руки, а самовывозом из отделения курьерской службы, возникает необходимость быстрого обслуживания без создания очереди и длительного поиска отправления. Помочь смогут инновации сервисного обслуживания .

Часто возникает потребность просчета оптимальной загрузки автотранспорта из-за разного размера грузов во избежание дополнительных транспортных издержек. Эта проблематика касается логистических инноваций .

Высокий уровень транспортных издержек

Чем выше уровень транспортных затрат, тем выше уровень цен на перевозку курьерской службы. Оптимизация ценовой политики за счет комплексного подхода к инновациям, позволяет снизить транспортные затраты, то есть с помощью комплексных инноваций .

Загрязнение окружающей среды

Во множестве стран есть налог на выхлопные газы от транспортных средств. Соблюдение правил ведения бизнеса с учетом экологического фактора позволяет увеличить лояльность клиентов, внедряя экологические инновации .

Не прогнозируемость спроса

Часто компании, предоставляя услуги, экспериментируют, чтобы выявить на какие инновации будет спрос, а это ведет к дополнительным затратам бизнеса. Помочь в этом вопросе сможет прогнозирование от внедрения технологических инноваций .

Рассмотрим ТОП-5 примеров инноваций для решения вышеперечисленных проблем.

ТОП-5 современных инноваций в курьерских компаниях

Ниже приведены реальные примеры инноваций передовых компаний, занимающихся курьерской доставкой.

№1. Логистические инновации


Для решения проблем с возвратными товарами используются следующие подходы:

  • программное обеспечение, которое позволяет планировать одноместные и многоместные возвраты, создавать инвойсы, отслеживать входящие и исходящие возвратные заказы;
  • вторичное использование упаковки, в которой хранился груз при транспортировке;
  • забор возврата вместе с доставкой товара на замену одной поездкой. Это позволит клиенту получить товар сразу же. Курьерская служба же сократит транспортные затраты, время обработки одного заказа, увеличит оборачиваемость товаров на складах и количество ошибок по поступлениям дохода.

Примером программного обеспечения является UPS Returns Plus, который работает через WorldShip. Программа позволяет контролировать возвратные отправления также и в выходные дни, создавая заранее возвратную накладную по номеру заказа, которую предоставит курьер вместе с товаром на замену. Запросить возврат можно через сайт курьерской службы, также как и контролировать весь процесс, начиная от сканирования штрих кода.

Изменения принципа доставки продуктовых товаров ожидается благодаря сервису по доставке, например, такому как AmazonFresh. Все покупки осуществляются онлайн, клиент назначает время, когда заберет продукты, загрузка товара происходит ответственным менеджером непосредственно в машину клиента. То есть привычное понятие покупок и походов в супермаркет видоизменится.

Инновационные грузовики с 3D-принтером на борту позволят ускорить доставку товаров. Такой грузовик будет выезжать по адресу доставки заказов, и «печатать» прямо на месте необходимые товары клиенту. Напечатать можно будет многие товары: от запчастей до игрушек. В будущем также планируется разработка технологии для печати сложных товаров, таких как ноутбуки и смартфоны.

Система Quantum View Notify отправляет на почту клиенту информацию о состоянии заказа, сроках, задержках, изменении статуса отправлений (отправка, непредвиденная ситуация или доставка). Также данная разработка уведомляет и самого ответственного менеджера об изменениях статуса доставки, задержках и т.д.

Для оптимизации маршрута доставки в данный момент разрабатываются очки, по типу Google Glass, отображающие 3Д-карту маршрута, и, показывающие оптимальное направление для сокращения времени доставки. Будут обладать встроенным сканером штрих кодов.

Считывание с помощью смартфона водяных знаков, QR-кода позволит узнать тип груза, контактные данные отправителя и клиента. Специальные датчики Smart Sensor покажут температурный режим товара или контейнера в целом. При отклонении температуры от нормы система подаст сигнал. Так, клиенты могут контролировать температурные показания груза на всех этапах доставки.

В недалеком будущем планируется развитие сети магазинов-представительств курьерских компаний с почтоматами, которые будут доступны круглосуточно для забора отправления.

№2. Складские инновации


Внедрение робототехники на складских помещениях позволит сэкономить время проведения инвентаризации, процесса приема и отгрузки товара. Поступившие грузы будут сканироваться, фотографироваться со всех сторон роботом перед размещением на складе. Опираясь на отсканированное изображение, робот отсортирует отправление по типу, размеру и весу, упакует и разместит в соответствующей ячейке склада. Для перемещения паллеты или стеллажа склады будущего будут оснащены прототипом робота-руки.

Центральная система позволит смоделировать оптимальный вариант размещения товаров в зависимости от сроков доставки, габаритов, как только груз поступает на складские площади. Также роботы смогут за несколько секунд считать штрих коды в труднодоступных участках склада. Данные технологии позволят существенно сократить время рутинных операций на складе, а также оптимизировать использование его площадей.

№3. Транспортные инновации


В связи с наличием налога на автомобильные выхлопы и, учитывая, что многие клиенты отдают предпочтение компаниям, которые берегут окружающую среду, конкурентным преимуществом может стать использование электромобилей. Подзарядить их можно будет в любой части города.

Самоуправляемые автомобили и воздушные дроны активно проникают в сферу доставки. Управлять данными системами будет возможно с помощью подключения к интернету. Они позволят решить проблему несоблюдения сроков, а также помогут избежать трафика на дорогах. Доставка станет доступна в любое время дня, как писем, так и габаритных грузов.

Инновации Hyperloop в части тоннельных инфраструктур, которые решат проблему роста загрузки дорог мегаполиса, смогут обеспечить быструю доставку транзитных сетей внутри и между городами.

№ 4. ИТ-инновации


Следующим шагом после внедрения сети почтоматов станет технология, позволяющая получить посылку, приложив лишь мобильный телефон с номером отправления к сканеру почтомата. Данная разработка в считанные минуты найдет отправление и автоматически спишет оплату.

Внедрение Big Data, облачных технологий и бизнес моделей logistics-as-a-service на всех этапах работы курьерской компании позволит оптимизировать склад и доставку, снизить риски за счет оперативного обмена данными, анализа деятельности.

Электронное утверждение заявок для кораблей, автотранспорта и поездов ускорит прохождение таможни: заявка будет подаваться еще перед тем, как транспорт пришел на границу.

Для доставки груза авиатранспортом можно будет забронировать место онлайн, в зависимости от габаритов товара, с помощью одной лишь регистрации.

№ 5. Клиентоориентированные инновации


Личный курьер, находящийся на всех этапах доставки груза, позволит решить проблемы с его порчей и поломкой. Особенно это актуально для крупногабаритных, контейнерных перевозок с поддержанием определенного температурного режима.

Для повышения лояльности клиентов, избегания очередей и быстрого обслуживания в местах выдачи отправлений, будет применяться специальный сервис. Он отобразит ячейку, стеллаж или паллету на складе по номеру накладной или при голосовом его произношении, а робот сможет оперативно найти его и передать менеджеру.

Для предотвращения поломки и порчи товара в личном кабинете заказчика добавятся электронные уведомления о правилах упаковки конкретного товара клиента с 3Д-моделью.

Инновацией в сфере эко доставки будет внедрение онлайн-отчета и мониторинга выбросов углерода при транспортировке конкретного груза клиента. Для курьерских служб данный сервис предоставит модели контроля выбросов и даст рекомендации для принятия стратегических решений.

Вывод

Современные технологии позволяют автоматизировать и упростить многие процессы работы в курьерских и транспортных компаниях. Инновации сегодня помогают сократить издержки, повысить рентабельность бизнеса и улучшить качество предоставляемых услуг. То, что казалось невероятным еще 20 лет назад, сегодня является реальностью для крупных компаний на рынке курьерских услуг. Со временем данные технологии станут доступными для среднего и малого бизнеса, что позволит вывести их также на новый уровень.


Получайте больше прибыли уже сейчас, внедряя инновации.
Автоматизируйте управление доставкой с нами!

Заказать демонстрацию


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник