19.08.2019

Грибы из пластилина съедобные и несъедобные. Как слепить грибы из пластилина (подберезовики, лисички, мухоморы, опята, сыроежки). Видео: лепим гриб из пластилина



Предлагаем вашему вниманию очень интересную поделку осенней тематики – грибы из пластилина. Выполняя ее, вы не только научитесь создавать маленькие грибочки своими руками, но и изучите некоторые разновидности осенних плодов. Информация о том, какие грибы растут в лесу, очень полезна детям. Они обязательно должны знать, что есть съедобные и несъедобные виды, которые очень опасны для человека. А доносить информацию всегда удобно в игровой форме.

Что подготовить для выполнения осенней поделки:

Набор качественного пластилина;

Тонкую зубочистку.

Как сделать грибы из пластилина


В наборе пластилина найдутся бруски для лепки грибов любого сорта. Можно сделать сразу несколько вариантов, например, лисички, боровики и подберезовики. В первом случае понадобится оранжевый кусочек, во втором – бежевый и коричневый, в третьем – красный и бежевый.


Все указанные кусочки подготовьте для лепки простым разминанием в руках. Чтобы сложить богатый урожай, собранный в лесу, понадобится корзинка. Для ее лепки дополнительно будет использован коричневый пластилин.


Лисички – это маленькие рыжие грибочки с тонкими шляпками, напоминающими юбочки, и тонкими ровными ножками. Подготовьте палочки и шарики из оранжевого пластилина.


Палочки придавите пальцами с двух сторон. Шарики сплюсните сверху и снизу, превращая в тонкие лепешки. Скрепите шляпки с ножками.


Снизу на каждой шляпке нарисуйте зубочисткой пластинки. Для этого переверните грибочки и сделайте продольные насечки острием.


Вот и все операции, которые нужно выполнить с оранжевым пластилином, чтобы получить грибочки сорта лисички.


Для боровика подготовьте бежевую капельку, коричневую лепешку и оставьте еще немного светлого пластилина.


На коричневую шляпку снизу наклейте бежевый шарик. Острием зубочистки сделайте нижнюю поверхность рыхлой. Нарисуйте продольные насечки на ножке, чтобы показать трубчатую фактуру.


Скрепите 2 части – знаменитый белый гриб боровик готов отправляться в лукошко.


На очереди подберезовик, который растет под красивым русским деревом. Сделайте из бежевого кусочка тонкую длинную ножку, ее можно слегка изогнуть. Из красного – треугольную шляпку. Красный цвет, который есть в наборе, нужно обязательно приглушить черным или коричневым.


Соедините составные части простым нажатием на пластилин.


Когда все осенние плоды, которые вы запланировали слепить, будут готовы, принимайтесь за корзинку. Детям нужно будет обязательно куда-то сложить найденный урожай. Скатайте шарик для донышка и тонкие длинные колбаски коричневого цвета для бортиков.


Из шарика сделайте лепешку, из колбасок – косички, собранные в кольца, а также полудугу для ручки.


Наклейте кольца друг на друга, сверху примкните ручку. Лукошко собрано. Это незаменимый аксессуар для осеннего сбора игрушечного урожая.


Теперь останется сложить богатые плоды пластилинового творчества в подготовленную тару.








Интересные поделки осенней тематики – это вариант для малышей детского сада. Так и хочется подготовить сковороду, чтобы пожарить вкусную находку и насладиться любимым блюдом. Грибы действительно выглядят правдоподобно и аппетитно.

Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Совершенствовать навыки работы с пластилином

Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: иллюстрации грибов, образец.

Материалы: пластилин, картон, резак.

Ход урока.

  1. Оргмоент. Здравствуйте, меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать пластилин, картон. Садитесь.
  2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки:

Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень).

Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила… (осень).

Какое же сейчас время года? (осень)

А по каким признакам можно догадаться, что идет осень? (холодно, падают листья, улетают птицы)

Отгадайте еще загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Чем же люди занимаются осенью? (собирают грибы)

Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов.

3. Вводная беседа.

Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)

Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки.

Отгадайте загадку.

Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб) (вывешивается картинка белого гриба)

Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

Посмотрите на картинку, какой гриб изображен? (лисичка)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого) —-
Грибы будем собирать
(сжимайте и разжимайте кулаки).
На пенечке
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого),
Возле кочки,
Под березкой,
Под осинкой,
И под елочкой.
Сложим мы грибы в корзинку
(пальчиковая игра «Корзинка») —
Побежим домой тропинкой
(пальчиковая игра «Человечек»).

4.Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)

Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его.

Отложим шляпку в сторону. Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

Теперь делаем лисичку. Подготовить пластилин оранжевого цвета и раскатать конус (рис. 21а). В середину толстой части конуса вдавить палец и, поворачивая конус вокруг оси, раскрутить конусное углубление примерно до одной трети длины конуса (рис. 21б).

Рис. 21б

Рис. 21а


Несильно и равномерно сдавливая край расширенной части, слегка вытянуть его (рис. 21в). По наружной поверхности широкой части гриба, то есть по поверхности шляпки, стеком часто провести продольные линии до ножки (рис. 21г)

Рис. 21г
Рис. 21в

- Отложим в сторону.

Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный)

Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. Соединяем шляпку и ножку.

5. выставка работ.

Теперь посмотрите у меня есть зеленый картон и сейчас из всех наших грибочков мы сделаем настоящую полянку. Сейчас каждый посадит свои грибочки на нашу полянку.

6. Итог

Какие грибы вы знаете? На какие группы их можно разделить? Понравился вам урок?

Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.

Лепка как способ «ручного» творчества

Лепка - важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

Для детей очень важно знать съедобные грибы

Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами - ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

Планирование занятия

Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

Степень самостоятельности

Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то - гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

Коллективно или индивидуально?

Лепка - тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

Мотивация детей

Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому - доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой - как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально - следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить - хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

Работы детей можно организовать в мини-выставку

Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

Тема «Грибы»
Задачи
  1. Узнаём больше про грибы.
  2. Закрепляем навыки самостоятельной работы с пластилином, используя уже усвоенные приёмы.
  3. Развиваем:
    • глазомер;
    • мелкую моторику пальчиков;
    • образное мышление;
    • пространственное мышление;
    • воображение;
    • память.
  4. Вызываем у малышей чувство радости, удовольствия от творчества.
  5. Воспитываем трепетное отношение к окружающей природе.
Материал
  • Веточки разной формы для создания «леса»,
  • фигурки грибочков и ёжиков,
  • раздаточный материал:
    • дощечки для лепки;
    • пластилин;
    • салфетки.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Технология лепки

Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):

  1. Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
  2. Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
  3. Закрепляем шляпку на ножке.

    Составные части для простого гриба изготовить очень легко

  4. В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
  5. При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).

    Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской

  6. Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.

    Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты

Лепка гриба-боровика

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • тёмный,
    • белый,
    • оранжевый,

Белый гриб относится к съедобным

Инструкция:

  1. Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
  2. Стекой разрезаем шар пополам.
  3. Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
  4. Лепим валик, утолщённый с одного конца.
  5. К нижней части шляпки прикрепляем диск.
  6. Делаем углубление для ножки.
  7. Вставляем и прикрепляем ножку.
  8. Композицию можно закрепить на картоне.

Лепка мухомора

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • белый,
    • красный,
    • зелёный,
  • по желанию - дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)

Инструкция:

  1. Лепим шар из красного пластилина.
  2. Сплющиваем шар в диск.
  3. Стекой вырезаем из диска уголок.
  4. Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
  5. Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
  6. Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
  7. «Юбочка» гриба - изогнутая волной полоска.
  8. Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его - это подставка для гриба.
  9. Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.

    следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности

  10. Примазываем пятнышки к шляпке.
  11. Надеваем шляпку на ножку.
  12. Прикрепляем «юбочку».
  13. Устанавливаем гриб на подставку.
  14. Окружаем подставку травой.

    Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме

Видео: лепим гриб из пластилина

Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.

Как слепить гриб из пластилина?

Мой ответ: с натуры и в натуральную величину!

Грибы - почти такая же популярная тема детского "творчества", как яблоки. Штриховки-раскраски-аппликации - везде грибы пригодятся. Другой вопрос - а знают ли сами дети что творят? Когда я спрашиваю первоклассников: вы грибы когда-нибудь собирали? - они вразнобой отвечают, что нет, редко кто собирал. Ну, а хотя бы видели грибы в жизни? Опять галдёж - вроде видели. Хорошо, говорю, какого цвета бывают шляпки? Народ предлагает красный, коричневый, зелёный(?)... Так, а ножки какого цвета? Дети уверенно отвечают -красные! Такие дела, этих популярных героев всяких детских поделок дети либо не видели, либо не рассматривали и практически не представляют. Но если сказать, что будем лепить грибок, ученики сразу оживятся и молниеносно слепят микроскопический стилизованный грибочек - сантиметра три.

Это я к тому, что если что-то с детьми лепим, грибы, например, то уж, конечно для большой цели. Я за такую тему возьмусь для развития рук и глазомера. Силу рук будем развивать, работая с большими объёмами пластилина,а глазомер нам пригодится для соблюдения пропорций.

Лепить будем с натуры, а не по смутному представлению.

Как слепить гриб Подосиновик

Постараемся сделать в натуральную величину. Лепить будем по частям - выбранный объём пластилина разделим надвое.

Придаём шляпке и ножке характерные очертания. Шляпка - как сплющенная полусфера, ножка напоминает и цилиндр и конус, да при этом ещё и кривая.

Шляпку надо сделать по-честному круглой и по-честному выпуклой. Дети, как я заметила, норовят слепить бесформенную лепёшку и ровную как колонна ножку. А не стоит. Времени у нас достаточно, слепим не абы как, а похоже.

Соединим шляпку и ножку и крепко примажем детали одна к другой:

Такой вот получился гриб Подосиновик из пластилина.

Грибы, кстати, не все на одно лицо. И они различаются не только цветом, но и формой. Смотрите сами.

Лепим гриб Маслёнок

Последовательность та же. Только на этот раз грибок нам достался некрупный и мы потренируемся лепить увеличивая масштаб, но сохраняя пропорции.

Детишки с удовольствие работают с пластичной массой, создавая необычные забавные фигурки. Один из самых интересных сюжетов для лепки – это гриб. Процесс создания такой поделки может быть различной сложности в зависимости от возраста ребенка. Если ваш малыш младше трех лет, то создавайте грибочки простой формы с минимальным количеством декоративных элементов. Если же ребенок старше трех лет, то в процесс лепки можно проявить фантазию и добавить несколько интересных декоративных штрихов. Также можно уделить время прорисовке некоторых деталей. Сегодня мы покажем вам, как слепить сказочный грибочек из пластилина.

Необходимые для лепки инструменты и материалы:

  • набор пластилина;
  • зубочистка;
  • ножик пластиовый.

Как сделать гриб из пластилина

Шаг 1. Для начала нужно определиться с видом грибочка, который вы собрались слепить. Это может быть белый гриб, лисички, опята или мухоморы. Мы решили в этом мастер-классе создать мухомор, поэтому приготовим два шарика — красного и белого цвета.

Шаг 2. Красной заготовке придаем форму шляпки гриба, вдавливая одну из его сторон вовнутрь. Затем отщипываем кусочек белой массы, скатываем ее в шар, расплющиваем и оформляем получившейся лепешкой ямку — внутреннюю часть гриба.

Шаг 3. Дополняем красную шляпку белой толстой ножной овальной формы.

Шаг 4. Украшаем верхушку гриба белыми плоскими кружочками разного диаметра.

Шаг 5. Теперь приступаем к декорированию гриба. Из голубого оттенка пластилина скатываем два шарика, расплющиваем их пальцами и приклеиваем к боковым сторонам ножки мухомора.

Шаг 6. Из коричневого брусочка создаем деревянную дверцу. Для этого приготовим черный шарик, и пять колбасок – две тонких и три толстых. Склеиваем все детали как показано на фото.

Фиксируем ее между окошками.

Шаг 7. Контур двери дополняем округлыми камушками из серого пластилина.

Шаг 8. Тонкой колбаской из коричневого пластилина оформляем окошки. Также дополняем их каменными подоконниками.

Зубочисткой прорисовываем внутреннюю часть шляпки.

Шаг 9. У низа дверцы фиксируем большой порог, а на верхушке крепим дымоход. Из зеленого пластилина скатываем толстую колбаску и присоединяем ее к нижней части ножки гриба.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник